Христос Воскресе! Приветствуем вас на сайте, посвященном Воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского

БЛАГОВЕСТИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ Слово 9.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПОКАЯНИЯ

Братья и сестры!

В

В момент крещения с каждым из нас происходит великое, но часто совсем не осознаваемое чудо – наша душа вступает в таинственный союз с Ангелом-Хранителем, который становится для неё не только женихом, но и её личным богом, которым она отныне должна думать, говорить и действовать, исполняя Первую Заповедь Божию: «Да не будут тебе бози иные разве Мене». Ангел-Хранитель является полным Заместителем Божиим, посылаемым Им к каждому крестившемуся человеку. Состав человека, как известно, троечастен и состоит из духа, души и тела. Тело управляется душой, а душа - духом, роль которого по воле Божией исполняет в нашей земной жизни либо Ангел-Хранитель, либо противостоящий ему демон. Душа наделена правом выбора и выбирает дух и всё то, что идёт от него, опираясь только на собственное допущение и не допущение того или иного, то есть, на держание. Но есть вещи, которые она выбирает автоматически и не задумываясь, а есть вещи, над которыми она размышляет, не зная как поступить, как хочется или как надо? Как надо - не всегда хочется, а как хочется - не всегда получается. На этот выбор оказывают влияние не только держание, но и внешние обстоятельства, как например, проезжающая мимо водителя машина ДПС или стоящий рядом с преступниками прокурор. Тогда уже хочется не хочется, а приходится быть законопослушным. А иногда и хочется, и прокурора нет, но и условий для совершения преступления тоже нет. И только тогда, когда вокруг тихо, никого из земных нет, и что-то плохо лежит, только тогда она может искуситься совершить то, что нельзя, но очень хочется.

Естественно, демоном, которого при этом не видно, как и находящегося рядом Ангела. Неведение об их присутствии специально создано для того, чтобы человек смог по-настоящему проявить всё скрытое в глубинах его души, то, что порой неизвестно ему самому. Он должен не видеть духов, которыми живёт, думает и действует, иначе человек ни за что не согласился бы нарушить Заповеди Божии, несмотря на то, что стоящий рядом с ним Ангел молчал бы, а демон предлагал человеку, казалось бы, вполне приемлемые вещи. Ангел стал бы в этом случае более присутствующего здесь прокурора или хозяина предприятия, с которого демон предлагает чего-нибудь вынести.

Поэтому брак, заключаемый с Ангелом-Хранителем, зачастую совсем неизвестен человеку, а священник, и церковь, попущением Божиим, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы донести до крещаемого смысл с ним происходящего. Бог знает, что человек не падёт далее того, что предузнано в человеке, а Ангел-Хранитель тем временем всё равно подступит к нему и вскроет всё принадлежащее Небу. Любовный треугольник, состоящий из Ангела-Хранителя, человека и демона, неосознаваемый неверующими и маловерующими, становится реальностью только для тех, кто подлинно верит и знает о его существовании.

Осознание этого и постоянная память об этом, убеждённость в необходимости его уничтожения и прекращения прелюбодеяния с демоном, восстановление в себе образа и подобия Божьего, восстановление нормальных отношений с Ангелом-Хранителем и исправление своего держания – являются главной задачей личного покаяния каждого человека. Для того чтобы прекратилась вражда вокруг человека, нужно чтобы прекратилась вражда внутри его и этот треугольник стал невоспоминаемым прошлым, превратившись в нормальные отношения человека со своим Ангелом-Хранителем.

Ангел любит человека более, чем кто-либо на Земле, делая всё для его личного спасения и обрадования, созидания личного неповторимого пути и неповторимых черт характера, отличающихся от других и ничем не нивелируемых. Все Ангелы на Небе неповторимы и имеют свои собственные индивидуальные черты и внутренние, и внешние, и никак не похожи друг на друга. У каждого из Них есть своё Личное имя и неповторимый облик, свой личный путь и неповторимое участие в путях становления окружающего мира. Индивидуальность и неповторимость в Духе Святом гораздо интереснее, художественнее и несравнимо прекраснее, чем «оригинальность и неповторимость», созидаемая демонами.

Тем более, что демон, в отличие от Ангела, ненавидит человека ненавистью, которой никто из нас не имеет по отношению к самым злым врагам своим. Бес является абсолютным врагом человека, скрывающимся под личиной преступника-артиста, играющего роль вполне приемлемого любовника. Он играет с человеком, страстно желая натаскать его на грехе, довести до смерти, а затем досыта помучить в аду, удовлетворяя свои садистские наклонности. Он досаждает человеку и в жизни его: в снах и помыслах, душевных и телесных скорбях, подставляя его и производя в нём болезни, которые стали в наше время практически все до единой от диавола. Он доводит человека до ссор с окружающими, до конфликтов и войн, до травм и увечий, до преждевременной смерти, пытаясь при этом максимально затаиться и никоим образом не выдать себя, закрепляя человека в том образе жизни, который тот имеет. Именно он научает человека курить, пить и потреблять наркотики, драться и ругаться, гордиться и тщеславиться, изменять жене или мужу, читать современную прессу и смотреть современное телевидение, смеяться над ближним, осуждать и воровать, не любить и быть эгоистом и, при всём том, оправдывать себя, и не думать ни о Боге, ни о воздаянии. И, конечно же, проявляет он в человеке только то, с чем человек и так согласен, поддерживая это и без всякого демона. Он выявляет в человеке семя тли, сродное семени тли самого дьявола и стоящего за его спиной ада.

Проявить семя тли в человеке и дать взойти ему – главное, для чего Господь попустил человеку быть искушаемым бесом во всё время его земной жизни. И этот же демон-мытарь и будет мучить человека в аду всем вскрытым в нём, вымытаривая из него давшее плоды семя тли и уничтожая его на уровне плодоношения, не давая ему уже возможности сделать в человеке новые посевы. Само семя, не имеющее ещё никакого вида, зачастую не убеждает человека в необходимости его уничтожения и только плоды его, ставшие смертельной пыткой и невыносимой досадой их автору, делают человека истинным садовником своей души и сердца. Всем, кто не поверил, даруется возможность проверить, и нет иного способа исцелить и исцелиться. Вера, как специальный инструмент Божий, делит нас на две части: на тех, кто верит Заповедям Божиим, и тех, кто Им не верит. А Заповеди Божии не просто слова, а самое спасительное изо всех Предупреждений на свете, крайне необходимое, в первую очередь, тем, к кому оно обращается, то есть, к нам с вами. В словах Заповедей Божиих заключён и Смысл, и Дух, и Жизнь, но всё это становится реальностью только для тех, кто преодолевает демона внутри себя и идёт к свету, в ком плодоносит семя веры.

А не поверившим Заповедям Божиим и не почувствовавшим Духа Жизни, скрытого в Их Словах, приходится проверять и убеждаться, проходя всё это на собственном опыте в своём личном аду. Ад, взошедший в душе человека и ставший его мучением, является самым большим изо всех доказательств неверности и неправды держания каждого его кусочка, каждого его отдельного элемента.

Для нас, живущих сегодня и имеющих выбор покаяния в душе своей, совсем не обязательно попадать на загробные мытарства, но нужно приложить максимум усилий для того, чтобы уничтожить свой ад здесь и сейчас - в нашей земной жизни. Для этого мы должны научиться не грешить и разучиться чувствовать, желать, мечтать, думать, говорить и действовать при помощи демонов, прекратив вражду внутри себя и, тем самым, прекратив её и вокруг себя в нашем тварном окружении.

Механизм покаяния достаточно прост. Мы не можем вспомнить содержания фильма, который не смотрели, мы не можем принимать помыслы о событиях, которые нам неизвестны, и ни один демон в мире не имеет права привести их на ум. Отказ от всего бесовского - напрочь освобождает нас от его зависимости. Дети святы потому, что свободны от познания греха, взрослые не могут не думать о плохом, поскольку это плохое им хорошо известно. Путь покаяния – это путь возвращения к неведению зла и греха через исповедь всего, что вошло в нас по предложению демонов и записано за нами на мытарствах. Исповеданное исчезает из книги смерти и демон теряет право приводить его на ум и сердце человеческое. Разучиться, забыть и не знать – вот основной инструмент разрыва преступных и крайне опасных для человека отношений с диаволом и путь возвращения к законному браку с Ангелом-Хранителем. Неведение зла спасает нас и делает свободными от него, как свободны мы от вкуса плода, который не пробовали. Тяга к чему-нибудь производится в нас демоном только на основании того, что было прежде нафиксировано в сосложении с ним и не иначе как ещё. Но правильное и последовательное исповедывание всего нами ранее совершенного - полностью освобождает нас не только от мытарений этим, но и от воспоминаний о нём. Исповедь легко и просто, без всякой излишней борьбы может освободить нас от всякого - самого тяжёлого беснования и пленивших страстей. Надо только последовательно и тщательно проанализировать те шаги и действия, которыми мы попали в область тенет диавольских. Главное при этом - не оставить в руках диавола ни одну из записей, из которых он ткёт всё полотно той или иной страсти.

Все отдельные папки и подпапки, отдельные строчки и слова, находящиеся в библиотеке наших сосложений с демоном должны быть тщательно уничтожены и стёрты со всех носителей, находящихся в его руках. Нет отдельных слов – не из чего созидать помыслы и не из чего выстраивать искушения. Чистые страницы – чистая память, чистая память – чистая совесть, чистая совесть – громкий голос Ангела-Хранителя, являющегося этой совестью, мир, тишина и покой в Духе Святом!

Задача покаяния – научить человека распознавать и исповедовать все те отдельные шаги, которыми он попал в область страстей диавольских, научится ведению о лексике обольщения и всех способах и приёмах, которыми пользуется диавол для того, чтобы завладеть человеком и ввергнуть его в пропасть погибели. И на этом пути всё будет служить человеку для освобождения от пут сатанинских, ибо бороться с человеком, кроме записанного за ним - нечем, а борясь этим самым с кающимся, он вольно или невольно будет показывать всех наших чад прелюбодеяния с ним, даруя возможность непрестанно разбивать их о камень покаяния. Этот процесс уничтожения о камень исповеди всего, что всплывает на экране нашего ума и сердца гораздо более интереснее и спасительнее, чем всё, что предлагает нам земной мир. Файлы наших сосложений с диаволом, постоянно сбрасываемые мышкой непрестанной исповеди с экрана его компьютера, делают его совершенно неспособным хоть как-либо одолеть нас и слёзы бесовские по этому поводу являются для человека, идущего по пути покаяния - лучшей наградой за его усердие.

Заставить демонов плакать, сделать их безсильными по отношению к нам и научиться жить, чувствовать, думать, говорить и действовать при помощи Ангелов – вот главная задача и обязанность каждого человека, ставшего на путь полного и всецелого покаяния. Аминь.

 

Задача у покаяния только одна: «Выступить и победить!»


С христианской любовью ко всем вам отец Виктор Новиков
Пасха 2009 года



СКАЧАТЬ основные материалы сайта «Великая Дивеевская Тайна - Пасха Святой Руси»

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

При полной или частичной перепечатке материалов сайта следует указать источник


Яндекс.Метрика