Христос Воскресе! Приветствуем вас на сайте, посвященном Воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского

Возвесели, Господи, души истомленные, да скорби и печали забвению предадят

ВРЕМЯ ВОСКРЕСАТЬ

СОДЕРЖАНИЕ Слово 9.

ПОСЛУШАНИЕ: КАНОНИЧЕСКОЕ ИЛИ ПО РАССУЖДЕНИЮ?

Э

Это случилось после нашего переезда в Дивеево. Духовник писал мне о послушании по рассуждению, а я цеплялся за послушание каноническое. И вот, в связи с этим, мне было однажды таинственное явление  Пресвятой Богородицы, Которая появившись в моем доме, поставила точку в нашем диалоге: «Сколько раз тебе через книги и твоего духовника было сказано, что в настоящее время ПОСЛУШАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТРОГО ПО РАССУЖДЕНИЮ?! И что мерилом и зеркалом его должна быть твоя собственная совесть?!». На что я невольно переспросил: «А если митрополит скажет что-либо, противоречащее моей совести?». На что Она ответила: «НЕ СЛУШАТЬСЯ! ДАЖЕ, ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ САМ ПАТРИАРХ!  А если и последний нищий скажет тебе что-либо находящееся в полном согласии с твоей совестью, то СЛУШАТЬСЯ И ИСПОЛНЯТЬ со всяким усердием и старанием!». Тогда я осмелился задать еще один вопрос: «А откуда я могу знать, есть ли у меня совесть или нет?». На что Она ответила: «Совесть  - ОНА ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕЕ НЕТ». И видение «преста».

Этот нищий появился в моей жизни довольно быстро. Я был самым длинноволосым рабочим Серафимо-Дивеевского монастыря. Моя прическа довольно быстро портилась от первого налетевшего ветерка и превращалась в шапку, а о том, что мирянин должен иметь короткую стрижку, я не имел ни малейшего представления. Но вот, наконец, командовавшая рабочими матушка Валентина, сказала мне об этом. После чего я решил пойти домой и взять у соседа книгу с толкованием послания Апостола Павла о стрижке мирянина. Но еще на полдороге разминулся с идущим навстречу мне неким братом, который, не останавливаясь, произнес на ходу: «Приступая работать Господеви, не отращивай волосы», что нашло отклик в моем сердце. И в тот же день, я, впервые с переезда был пострижен моим домашним парикмахером – супругой Еленой.

И много подобного произошло затем в моей жизни, научая меня внимательно прислушиваться к словам не только взрослых, но и детей.

 

Шло время, и вот наступил уже описанный мной период учебы под непосредственным руководством преподобного Серафима Саровского. И к тем словам Пресвятой Богородицы добавились следующие:

«Послушание выше поста и молитвы, но - только послушание по рассуждению! Время канонического послушания ДАВНО ПРОШЛО. И без рассуждения в наше время нельзя сделать и шагу. Ведь мир вокруг вас является ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, в котором Господь и диавол могут общаться с человеком самыми различными способами: и через книги, и через обстоятельства жизни, и через других людей. И чтобы отличить глагол Божий от вещания бесовского, православным христианам дарован в помощники Ангел-Хранитель, голос которого и является голосом нашей совести. Надо только сверять с ним все, что произносится вокруг и призывает нас к послушанию.

А в царское время закон о «ПОСЛУШАНИИ ПО РАССУЖДЕНИЮ» вообще, станет одним из основных законов Православной Империи. И никто и никогда не будет иметь права поступать вопреки голосу своей совести, даже если ему будут угрожать отнятием материальных благ, заключением под стражу, или, даже, лишением самой жизни. И неважно, от кого будут идти эти слова, указания или приказы: от Царя ли, Патриарха или какого иного человека – каждому подданному Православной Империи будет ЗАПРЕЩЕНО СЛУШАТЬСЯ КОГО-ЛИБО, если сказанное БУДЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ГОЛОСУ ЕГО СОВЕСТИ!

Но это нужно исполнять и сегодня ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Будут ли вас уговаривать, убеждать или принуждать – если сказанное вам будет отвергаться вашей совестью, вы обязаны НЕ СЛУШАТЬСЯ, передав все дело своего оправдания  Богу. «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, не даст в век молвы праведнику» (Пс. 54:22)». И Он «изведет яко свет правду твою, и судьбу твою яко полудне»  (Пс. 36:6).

Награды и мирянину, и священнику, и епископу - вот они – давно готовы, надо только лишь поступать в соответствии с голосом своей совести».

 

А потом пришло время испытания для всех дивеевцев, в связи с болезнью отца Владимира Шикина и нежеланием митрополита Николая (Кутепова) позволить привезти в Дивеево мироточивую икону Царя Мученика Николая, через которую Господь хотел, по данному мне откровению, исцелить отца Владимира. Матушка игумения Сергия находилась в эти дни в Прибалтике, поэтому я смог увидеться с ней только через три дня, утром 12 февраля. Дожидаясь ее на вахте, я вдруг почувствовал необыкновенно сильное нарастающее благоухание, наполнившее меня великим ужасом и благоговейным трепетом, потому как понял, что сейчас на нашей встрече будет присутствовать Сама Пресвятая Владычица Богородица и Приснодева Мария.

Благоговейный страх все нарастал и нарастал, но в момент моего вхождения в кабинет матушки он исчез, и наступило полное благодатное успокоение с явным управлением от Ангела-Хранителя. И тут же, впервые, при незримо присутствующей Матери Божией, открылась мне причина ЧУЖДОПОСЕТИТЕЛЬСТВА сегодняшних насельниц Серафимо-Дивеевского монастыря. Ибо матушка игумения Сергия исповедовала передо мной образ своего неверного послушания. «У меня послушание КАНОНИЧЕСКОЕ, - сказала она, - поэтому, что скажет архиерей, то я и сделаю. Скажет привезти икону - я привезу ее, не скажет – значит, Матерь Божия не управила через него!» И тогда я, отнюдь не планируя этого делать, заговорил вдруг с нею СО ВЛАСТЬЮ, строго предупредив ее о последствиях оставления без помощи смертельно больного иеромонаха Владимира (Шикина). Но она вновь повторила слова о своем каноническом послушании, и мы с ней расстались.

Да, этот разговор открыл главную причину, из-за которой преподобный Серафим никак не мог до сего дня позволить им обрести свои подлинные мощи.

Каноническое послушание сегодня – это послушание в сосложении с бесами, приводящее церковь к тому, о чем мы узнали из разоблачений протодиакона Андрея Кураева. А еще раньше из слов преподобного Серафима Саровского:

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь ТЯЖКО ИХ НАКАЖЕТ. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»(Мф. 17:7-9)

«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи Совершенным Богом и Совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во славе Своей и все святии ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».

«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».

«Открыв мне, – пишет далее Н. А. Мотовилов, – сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо Воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И, проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей, и по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».



СКАЧАТЬ основные материалы сайта «Великая Дивеевская Тайна - Пасха Святой Руси»

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

При полной или частичной перепечатке материалов сайта следует указать источник

Воскрешающая Русь Торжество Самодержавия Самодержавная Хранительница Богоматерь Русского Царства Великого


ЧЕМ ТЫ ДОСАДИЛ ДЕМОНАМ СЕГОДНЯ?
ДЕМОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАКАТЬ!
ИСПОВЕДУЙСЯ, ПРИЧАЩАЙСЯ, МЕНЯЙСЯ



Яндекс.Метрика