Страница 2 из 3

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 21 апр 2017, 11:47
Отец Виктор
Не могу не порадоваться за отца Всеволода Чаплина, размещающего на своих страницах очень замечательные тексты. Особенно вот этот, который можно смело растаскивать на цитаты https://vk.com/id352520495?w=wall352520495_7272

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 17 ноя 2017, 10:46
Отец Виктор
Гостям эта статья не открывается, а окошко для входа на сайте 3 Рим я сейчас не обнаруживаю. Скопируй текст сюда.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 17 ноя 2017, 14:40
Отец Виктор
Сейчас открылось без проблем, но я это вчера там видел.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 05 дек 2017, 20:23
Отец Виктор
Бесовщина в РПЦ она в Комсомольске-на-Амуре бесовщина https://kolodochka-ok.livejournal.com/457.html
А сколько подобного по всей стране?

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 15 дек 2017, 10:23
Отец Виктор
Когда люди пишут и спрашивают, за что конкретно Господь лишил благодати архиереев РПЦ, то я обычно отвечаю, что вот этого одного вполне достаточно, чтобы вместе с явными богоотступниками пострадали бы и якобы не виновные:

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) 2015-12-20 23:26:00

Голубое лобби. Архиерейское.
Многие сочли, что это я в обидчивом запале сказал, будто все епископы РПЦ - члены голубого лобби. Это не так. Дело не в моих обидах и запалах.
Обоснование этой моей жесткой оценки, от которой я не отказываюсь, совсем в ином.
Есть, например, "пивное лобби". Его члены могут сами не пить пиво и руководить пивными заводами и даже не владеть их акциями. Но когда надо - они в парламенте, правительстве или городской администрации принимают решения, удобные именно для пивных производителей и торговцев.
Вот так и по настоящему монашествующие архиереи, сами непричастные к голубых делам, своим попустительством, молчанием, соглашательством все равно помогают "голубому братству".
У них больше доказательств, чем у меня. Их источники не интернет, а:
1. Инциденты с их собственными клириками.
2. Рассказы клириков, которые просятся к ним из чужих епархий (порой уходя именно от этой самой беды).
3. Рассказы друзей-епископов (а порой и просьбы о советах - как быть, если такая гниль завелась).
4. Рассказы семинаристов, которые учились за пределами родной епархии.
5. Доверительная информация спецслужб.
И все же эти епископы не ставят сей вопрос на Синодах и Соборах, членами которого они (в отличие от меня) являются. Не требуют реакции от патриарха. Не передают доходящие до них жалобы в церковный суд.
Если кто-то из подведомственного им духовенства оказывается замаран в "цветной поллюции" - такой честной епископ не извергает блудника из сана, а позволяет ему тихо уйти в другую, более толерантную епархию. Причем вся эта неприметность становится особенно выпуклой на фоне иных поповских историй. Обычного священника могут мурыжить годами, не разрешая ему перевестись в другую епархию. Обычному священнику могут дать крайне негативную рекомендацию при переводе. А для этих - всё смазано...
И когда в благоприятной, дружественной атмосфере этот голубок встает на карьерное крыло, обретает действенные и высокие рекомендации, и, наконец, Синод "избирает" его в епископы - его прежний архиерей, знающий правду, не говорит "Анаксиос!". Не посылает в патриархию копию отнюдь не идеального его личного дела.
Пусть этот честной архиерей молчит из страха. Он-то знает, как высоки в московском или киевском синоде гомоиерархи, и знает об их мстительности. Не хочет владыка рисковать своей карьерой. Хочет послужить Церкви. Утешает себя ссылкой на "волю Божью" и "послушание Патриарху".
Но в итоге покрывает все разрастающуюся опухоль. Помогает ей. Это тоже - форма соучастия в лобби.
Публично такие епископы гневно и искренне клеймят сей порок. В узком кругу возмущаются коллегами-геирархами. Но все же не отказывают им в сослужении. Поздравляют. Целуются. В том числе и с теми, чью карьеру в свое время имели все основания и полномочия пресечь.
Вот так в этом лобби так или иначе оказываются все 352 "князя церкви".

Так что не надо их жалеть, даже самых хороших, ибо хорошесть определяется только поступками в борьбе за чистоту церковных рядов, за принадлежность церкви Христу. А церковь, которая уживается с содомией в своих рядах - ЭТО ВЕРТЕП РАЗБОЙНИКОВ!!!

И хватит уже талдычить об их экуменизме. Как будто будь они антиэкуменистами при все вышеописанном Господь бы их помиловал!

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 26 май 2018, 14:54
Отец Виктор
Вот бесовщина в церкви наглядная-пренаглядная. И как же нам не лишать их благодати рукоположения?! https://vseeresi.com/2018/05/24/2018-%D ... %B8%D0%BC/

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 26 май 2018, 21:17
Отец Виктор
Просто на глаза попалась фотка в Контакте, мимо которой не мог пройти.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 27 июл 2018, 21:41
Отец Виктор
Стопроцентное совместное моление!!! И никаких эмоций.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 12 сен 2018, 11:32
Отец Виктор
На Литургии в Норильске 11.09.2018 патриарх Кирилл впервые не помянул никого из патриархов!!!

https://www.youtube.com/watch?v=RlAAJy-Fhio

Протодиакон после "Спаси благочестивыя" помянул.

А вот сам патриарх на Великом входе - опустил всех (1 час 18 минут) Как и на "выкличке" (1 час 37 мин).

Кажется, это специально, чтобы не упоминать Варфоломея.
Но с точки зрения канонической это уход в полный раскол.

Хотя на днях поминал.

Взято у о. Андрея Кураева, где постоянно публикуются все новости на сей счет https://diak-kuraev.livejournal.com/

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 12 сен 2018, 22:39
Отец Виктор
Дело идет к ссоре и расколу. В Константинополе заявили, что, если Москва и дальше будет угрожать Константинополю разрывом отношений и грозиться выйти из подчинения из-за предоставления томоса УПЦ, то РПЦ может доиграться до того, что все храмы Московского патриархата станут неканоничными. Проще говоря МП будет признан раскольниками и потеряет признание в православном мире.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 14 сен 2018, 21:26
Отец Виктор
Из ЖЖ протодиакона Андрея Кураева:

"Иларион заявил о разрыве сослужения с Кплем.

Обьявлен раскол второго уровня: не сослужат только епископы.

Если на литургии не поминается Вселенский патриарх - то причащаться можно. То есть если служит обычный греческий священник, поминающий только своего епископа, но не патриарха (у греков патриарха поминают только на епископской службе) - то можно причащаться.

"Евхаристическое общение между церквами не прерывается. Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения", — пояснил пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.
https://ria.ru/religion/20180914/1528598431.html

Основание для разрыва фантомное - приезд кпльских легатов в Киев. Ладно бы, они хоть какое-то иерархическое действие совершили (служили литургии, рукоположили кого-то). Но раскол из-за просто приезда послов - это впервые. Право хоть церковное, хоть светское не наказывает за намерение. Так что наш Синод сказал новое слово.
И еще печальное: мы первые перешли на язык войны (это слово тоже прозвучало в устах Илариона). Типичный самострел. Какое тут каноническое право! По этому праву священник, отказывающийся от сослужения с другим клириком без доказательства ереси последнего подлежит лишению сана. Другой канон говорит, что если ты обвиняешь другого, но не можешь доказать - наказание, что ты чаял для него, переходит на тебя. А Иларион уже сегодня ляпнул про "папистскую ересь Стамбула".

То есть синод дал полный набор козырей Кплю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства."Мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристический общение". Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод.

Иларион обещал "жесткий ответ на вероломный и подлый план Кпля. Если свое черное дело они доведут до конца, мы полностью разорвем евхаристическое общение". В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден "полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархом" https://www.interfax.ru/russia/629328

Звучит впечатляюще: мы разорвем Христа...

И, да, - это похоже на 1054-й.

Вот жили себе люди, работали, молились, растили детей. И вдруг поругались князья церкви (ну, чья там Болгария и т.п.). И даже если живя в своей Ирландии без интернета, ты об этом не знал - всё, ты оказался "вне Церкви Христовой". И если тебе не повезло помереть в 1053, то ты теперь уже не имеешь шанса попасть в рай. Все твои добрые дела и твоя вера обнулены. Ведь ты же по прежнему привычно пошел в свой приходской храм и принял причастие из рук священника, за пару тысяч километров от тебя уже объявленного безблагодатным. И значит, ты тоже стал еретиком и раскольником.

Сегодняшний самострел Синода заставляет скорбеть не об Украине, в о России. Это выстрел в будущее нашей страны. Синод в полном составе поспешил принять участие в рытье окопов по периметру страны. Принял участие в нагнетании военно-мобилизационной истерии. Это ядовитая атмосфера. Она разъедает наше будущее. И совесть. Ведь "на войне как на войне". Любые мифы и фейки хороши."

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 17 сен 2018, 13:56
Отец Виктор
А вот еще один аспект, о котором не стоит забывать:
Загляните в Живой Журнал протодиакона Андрей Кураева, где он разоблачает сегодняшнее сбесившееся архиерейское гомолобби. Есть ли там что-либо подобное тому, о чем я пишу на своих интернет страничках?
Нет, на упоминание о бесах и бесновании там наложено явное табу. Но если из уст лучшего представителя РПЦ МП об этом не произносится ни слова, то что говорить об ее официальных представителях?!

Разговор о демонах будет для них явным мракобесием или чем-то таким, о чем говорить не принято. И если светила «медицины» у нас такие, то что можно сказать о младшем «медицинском» персонале?! Что подводит нас к еще более интересному выводу.
Антихрист приходит для того, чтобы всеми силами отвлечь внимание людей от существования бесов, и перевести его на что угодно, только не на эту тему. Он даже готов говорить о Боге, но только не о невидимом войске, засевшим в людях и готовящим их к поклонению сатане.

Любые сообщества и любые церкви, в которых «НЕ ПРИНЯТО» говорить о бесах и их борьбе против человечества, ЯВЛЯЮТСЯ АНТИХРИСТИАНСКИМИ. А в конечном итоге подобные лжецеркви становятся неспособными говорить и о Христе, подменяя всю правду о Нем своим лжемудрованием.

Из материалов нашего сайта и форума.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 17 сен 2018, 20:51
Отец Виктор
Изо всех сегодняшних спикеров и богословов РПЦ МП он для меня наиболее здравомыслящий. поэтому слово "лучший" нужно понимать именно в этом картиночном смысле.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 16 окт 2018, 13:39
Отец Виктор
С сайта "Ахилла" о разрыве оношений РПЦ и КПЦ:

"Жизнь после разрыва с Константинополем: что ждать верующим и клирикам МП
16 октября 2018 Ахилла

Итак, что же ждет православных МП после того, как вчера в Минске Синод РПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом?

1.Согласно заявлению Синода, теперь верующим и клирикам РПЦ нельзя причащаться с верующими и клириками Константинополя, клирикам — запрещено сослужить вместе.

Но в обратную сторону — пока можно, Константинополь еще своего слова про евхаристическое общение не сказал.

В итоге, получается казус: есть (и немало) клириков Константинопольского патриархата русского происхождения, и даже с российским гражданством. В итоге, еще вчера такой священник мог приехать в Россию (где, возможно, служил до этого немало лет) и пойти послужить-помолиться со старыми друзьями-священниками. А теперь эти друзья должны будут ему дать от ворот поворот: теперь «Христос не посреди нас»…

2.Проблема Афона. Афон находится под юрисдикцией Константинополя, чтобы совершить паломничество на Афон — надо брать разрешение в Константинопольской патриархии. Неясно, как теперь дело будет с мирянами РПЦ, но клирикам и архиереям теперь туда вход будет запрещен — в первую очередь, своим же начальством, но и Константинополь теперь вряд ли даст добро.

Теперь — прощай чесы по матушке-России со святыньками, приносящими миллионные доходы как афонитам, так и РПЦ: теперь ни Пояса Богородицы, ни даров волхвов, ни чудотворных икон, и прочих перстов, глав и прочего — все, полный аминь. Даже в русский Пантелеимонов монастырь на Афон теперь не поехать. А у наших архиереюшек и стильных батюшек-«духовничков» съездить на Афон было особым шиком, потом можно было хвалиться своей духовностью и фоточками с каким-нибудь старчиком-«святогорцем».

3.Проблема православных РПЦ или РПЦЗ (которая в единстве с РПЦ МП) в Европе и других местах. Там все церковные дела обычно решаются сообща, на епископских конференциях, где, разумеется, участвуют и представители Константинополя. Теперь не только в храм Вселенского патриархата человеку не сходить, не причаститься, но и совместные труды, встречи и решения будут если не отменены, то сильно затруднены.

4.Казус Украины и «неканоничных» УПЦ КП и УАПЦ. Теперь, после решений Константинополя и заявления Синода РПЦ, оказалось, что в раскол ушла РПЦ, а бывшие много лет «раскольниками» — стали вмиг каноничными и в общении с мировым православием. Остается вопрос признания УПЦ КП и УАПЦ другими Поместными Церквями, но для верующих Украины это дополнительный повод распрощаться с УПЦ МП, которая тоже теперь в разрыве с Константинополем, и уйти в ожидаемую поместную Церковь Украины под покровительством Константинополя.

5.Верующие МП сейчас часто задаются вопросом: а что мне будет, если я захочу причаститься в храме Константинопольского патриархата? Представитель МП уже подсуетился и ответил: будет ай-яяй:

«„За отказ следовать такого рода запретам для духовенства предусмотрены наказания (прещения), а для мирян — покаяние на исповеди в непослушании Церкви“, — рассказал „Интерфаксу“ секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Он также уточнил, где именно на популярных туристических направлениях расположены храмы Константинопольской церкви.

По словам священника, в Турции это все действующие храмы Стамбула, единственный действующий храм в Анталии, а в Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый большой из которых — Родос.

„Конечно, есть еще Афон, который также в юрисдикции Константинополя, но отдыхать туда не ездят“».

Среди либерально настроенной, «бунтующей», так сказать, группы православных МП уже — в шутку и всерьез — ходят разговоры: а не собраться ли нам вместе, сесть всем на самолет и полететь в Стамбул, чтобы причаститься там — назло всем разрывам, синодам, юрисдикциям и проч.

«Консервативно»-проМПшно настроенные клирики и миряне наоборот — ликуют, что «урыли» Варфоломея, гордо взметнув знамя твердого москвоправославостояния, и лишь сожалеют, что пока еще не метнули в «Стамбульского патриарха» анафемой, но, мол, еще чуть пождем и скоро будет и анафемка.

В целом же в соцсетях ходят разговоры, полные недоумения и разочарования, даже среди людей, до этого далеких от интереса к церкви и ее внутренней жизни: мол, как после этого можно всерьез воспринимать МП в XXI веке? Здравствуй, Новое Средневековье? Все чаще раздаются голоса: как хорошо, что я не клирик, мне проще, надо вообще стать «автокефальным мирянином», наплевав на все юрисдикции.

Да, те, кто были недовольны «экуменизмом» РПЦ в советский период, теперь получили обратку: все более усиливающийся самоизоляционизм Московского Патриархата, одинокое гордое «стояние в истине», борьба против «папизма» Константинополя — борьба, во главе с человеком, который не терпит ни малейшего возражения, человеком, который всех епископов превратил в безропотное стадо овечек, всегда голосующее только «за»; человеком, который не терпит даже фотографий своего авто и охранников в фейсбуке — сразу «принимает меры». Но «папизм», конечно, в Стамбуле, а в Москве у нас — полный домкрат, простит, демократ.

Теперь ждем решений Константинополя. Будет ли патриарх Варфоломей тоже «жестко» отвечать или будет спокойно гнуть свою линию по Украине — посмотрим. Но смягчения отношений в ближайшее время явно не ожидается.

***

Мы подобрали некоторые цитаты из фейсбука о последних событиях вокруг разрыва:

Протоиерей Андрей Новиков:

«Константинополь устроил раскол, еще когда прислал экзархов. А теперь вошел в литургическое общение с анафемой, то есть сатаной. Если Вы не принимаете решение Апостольской власти Церкви — Священного Синода, значит, сами оказываетесь в расколе. Это неизменное двухтысячелетнее правило Церкви. Обвинять Синод в нелюбви — это то же самое, что обвинять в нелюбви апостолов, правило которых говорит об отлучении виновных в том, что сотворил Константинополь. Не говоря уже о том, что он отпал от Православия в самой вере, приняв „ложное учение“ (цитирую заявление Священного Синода) восточного папизма. Вот так».

Публицист Кирилл Фролов, проповедник «Союза Патриарха и Президента, который спасет Россию!» и мема «Миссия Ынима!» (с сохранением орфографии):

«„Канонизация“ Афона и афонооцентичное сознание вредны. После ферраро-флорентийской унии Афон безропотно ее принял. Игуменом Ватопеда был ересеучитель Мелетий Метаксакис. „Догмат“ о непогрешимости Афона является ложным».

Протоиерей Всеволод Чаплин:

«Итак, евхаристическое общение с Фанаром разорвано. Более того, сказано, что его поведение „выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля“. Это по сути означает, что „патриархат невидимой империи“ — не церковь. Будем надеяться, что дело дойдет и до осуждения его многолетних обновленческих ересей и отступлений. И до анафемы отступникам. Сие да буди, буди!»

Аркадий Малер, философ, член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ:

«Теперь самая главная проблема, кроме „внутреннего Фанара“, это элементарная необразованность и псевдоблагочестивая аполитичность отдельно взятых батюшек на местах, которые не только не сообщат и не объяснят прихожанам, что отныне недопустимо участвовать в таинствах Константинопольского патриархата, но и сами ничего толком об этом не знают и не понимают.

Причем, это проблема всех Поместных Церквей во всем мире. На том же Родосе многие православные греки делали удивленные глаза, когда узнавали, что у нас с Фанаром возникли какие-то проблемы на грани раскола. А ведь невежество в столь серьезных и актуальных вопросах со стороны православных — это следствие не только интеллектуальной лени, но и равнодушного отношения к самой Церкви, а значит, и к самому Богу и возможности своего спасения».

Алексей Мастерков, историк:

«Хорошей знакомой в комментарии один священник написал, что, просто не обрадовавшись и не возликовав от решения минского синода, она тоже уже в расколе и объединилась с анафемой и сатаной…. Вот так. А на самом деле в том-то и проблема, что или мы в ереси, или тот, кто это ей написал такое. Ну не получится объединить их веру и нашу, хоть ты тресни. И трещащая ткань реальности она, собственно, не о Константинополе и Москве, а о тех, кто за властью как сакральной сущностью уже ничего и не видит, и остальными… Для них мы не просто в ереси, мы уже полностью Сатаны и предатели ИХ православия. А для нас, по крайней для меня, их тоже затруднительно заподозрить в наличии истиной веры. И да — это невыносимо печально».

Андрей Зубов, профессор, историк:

«КОГДА ВЛАСТЬ ПРИНИМАЕТ „ПРЕДЕЛЬНО ЖЕСТКОЕ РЕШЕНИЕ“, КОТОРОЕ ЗАВЕДОМО НЕ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ ЛЮДЬМИ, ОНА СТАНОВИТСЯ СМЕШНОЙ.

Афон, Дарю, монастыри Крита и Самоса. Вы можете помыслить без них жизнь русского Православия?

Также „Церковное священноначалие“ в большевицкое время требовало обязательной регистрации на приходах всех крещений и венчаний для сообщения в КГБ, а смелые батюшки и крестили, и венчали, и отпевали без всякой регистрации. И меня так крестили, и так венчали».

Алексей Мосин, профессор, историк, Екатеринбург:

«Скоро, видимо, придется святейшему патриарху Кириллу отвечать на вопрос:

— Пастырь, где твои овцы?»

Иван Простопопов, Россия, известный в фейсбуке священник-блогер под псевдонимом:

«ПРЕДУПРЕЖДАЛ ВЕДЬ:

Если не мы дадим автокефалию Украине, это сделают архиереи НАТО».

Священник Александр Шрамко, Беларусь:

«Хорошо быть захожанином.

Ведь кто такие миряне РПЦ? В уставе РПЦ точного определения нет, лишь только упоминание в ст. 1 гл 17: „Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме“. Исследуя означенную главу устава дальше, методом исключений приходим к выводу, что миряне = прихожане. И согласно ст. 31: „Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом“.

То есть чем меньше у тебя „живая связь с приходом“, тем меньше ты мирянин РПЦ. А если „живой связи“ нет, „просто зашел“, то ты и никакой не мирянин РПЦ. Ты ничей, и постановления о мирянах РПЦ на тебя не распространяются».

Евгений Коген, журналист, Украина:

«Вот как можно „разорвать евхаристическое общение“? Я вот не совсем понимаю.

Если Евхаристия — это воссоздание того события, которое произошло на Голгофе. То есть распинают Христа. И один человек говорит другому: „Ты мне не нравишься. Я отдельно от тебя буду на это смотреть, не мешай мне, пожалуйста“. И идет с другой стороны креста смотреть. Или своими делами заниматься.

В истории философии был такой знаменитый вопрос: как возможна этика после Освенцима?

В истории религии можно теперь спрашивать: как простой посторонний человек может уважать православие после всех этих веселых Синодов?»

Дмитрий Москвин, общественный деятель, Екатеринбург:

«Помнится, храм-в-пруду, преобразившийся чудесным образом в храм-на-драме, — результат советов афонского игумена Ефрема. А Афон с сегодняшнего вечера, ой, какое недостойное место для сторонников РПЦ МП. Может быть, и совет игумена уже недостойный? А вдруг это и вовсе провокация была, чтобы подорвать доверие в городе „русской Голгофы“ к московскому патриархату?

В общем, храм-на-драме в Екатеринбурге — это очень несвоевременно и идеологически невыверенно».

Антон Красовский, журналист:

«Вообще то, что произошло сейчас в Русской церкви — это, конечно же, копия того, что происходит и в русском государстве. Государство, как и церковь, не могут предложить миру ничего интересного. Ничего хорошего. Ничего по-настоящему вдохновенного. В отношениях с любым партнером русские государство и церковь пытаются использовать три ужасно несовременных и в нашем случае несущественных аргумента: деньги, мощь и обидки. В этом смысле русские государство и церковь похожи на русского человека в турецких пяти звездах. Человек уверен, что он за все заплатил и все включено, это значит все дозволено. (…)

А что же с церковью? Мы правда самая большая православная страна мира? Смотрите. В пасхальных богослужениях этого года на всю Россию приняло участие 4 миллиона человек. Везде. От Владивостока до Калининграда. А в Украине, например, 8. Там были и греко-католики, конечно. Но 5 миллионов прихожан — это разнообразные православные. Это значит, что реально верующих в Украине сильно больше. Это и понятно. Страна сельская, плотнонаселенная, храм всегда был там местом сбора общин.

Проблема не в том, что Россия лишится каких-то там приходов или доходов. Россия с появлением объединенной украинской церкви перестанет быть первой православной нацией мира. Ее место займет Украина. И, понимая это, русские включают обидки. Как недавно мы запретили сами же себе есть итальянский сыр, так сегодня сами же себе запрещаем причащаться в константинопольских храмах. Ужас! И Варфоломей, и турки трепещут от ужаса. (…)

Крошечные деньги. Совсем уже не очевидная мощь. И до ужаса смешные обидки вместо по-настоящему привлекательной модели. Вместо ориентиров, на которые людям бы хотелось равняться. Думаю, в мире есть статистика, сколько людей по всей планете стали католиками, благодаря жизни пап Иоанна Павла II и Франциска. Сколько глаз обратились в сторону Рима, только потому, что люди, возглавляющие эту церковь, говорили о любви, помогали нищим, улыбались, ездили на фиатах. А не на лимузинах по перекрытым автоматчиками улицам».

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 17 окт 2018, 13:18
Отец Виктор
Из ЖЖ Андрея Кураева:

Русская православная церковь (РПЦ) приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда "филаретовцев", сказал РИА Новости секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон.
В УПЦ заявили о вторжении Константинополя на ее каноническую территорию
Он дал понять, что греко-православный Иерусалимский патриархат, владеющий многими объектами поклонения на Святой земле, включая придел в храме Гроба Господня, пока не отреагировал на решение Синода РПЦ о разрыве общения с Константинопольским патриархатом.

"Если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и, как следствие, позволит "филаретовцам" служить на Гробе Господнем и в других своих храмах в Святой земле, то тогда нам придется приостановить служение с ними. Фактически это будет продолжение скандала, и, скорее всего, я так предполагаю, что придется и с Иерусалимским патриархатом тогда приостанавливать общение, потому что в таком случае они встанут на сторону раскольников", — сказал собеседник агентства.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20181016/1530774772.html

А как Иерусалим запретит делегации константинопольских иерархов, в состав которой будет входить филаретовец, служить у Гроба?

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 09 фев 2019, 20:48
Отец Виктор
Патриарх - 1 экз.
Вооруженных охранников вокруг него - 10.
Епископов, на полусогнутых приносящих подарки великому отцу - 300.
Место действия: закрытое и без окон подземелье Храма Христа Спасителя, куда пройти можно только по спецприглашению через минимум три поста проверки и охраны.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2323450.html

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 26 фев 2019, 13:01
Отец Виктор
Из ЖЖ протодиакона Андрея Кураева. Священники защищают патриарха

Взято из Фейсбука:

"В защиту патриарха.
Вот ваш патриарх какой ужасный: облачается в дорогие ризы, сидит на троне в алтаре, все вокруг него бегают, руки целуют. Христос так не делал, а он такой вот и сякой негодяй. Стоп. Разве это всё патриарх придумал? Это что, его личные требования? Это традиция, которой тысяча лет. Она имеет свои корни и смыслы. Хотите об этом поговорить, обсудить, подискутировать? Пожалуйста. Но причем тут конкретный человек?
Опять же - это не его личные вещи. Наследникам он их не оставит. Мы же не ругаем хирурга, если он использует самые качественные и дорогие инструменты. Или Дорожную службу, если у нее немецкое оборудование. Эти митры сегодня на одном человеке - завтра на другом, потому что в России всегда так было - все лучшее Богу".

***
Круто! Покажите на ПК хоть одну митру или даже панагию от ПА-2.
Он даже его дворцы не стал использовать, а построил под себя новые. Точно также поступил и ПА-2 с наследством от ПП.

Аргумент насчет наследников просто смешон.

Во-первых, отцы, вы просто не знаете, кого он считает своими наследниками, и что именно он решил для них заначить.

Во-вторых, неужто вам и в самом деле неизвестны архиерейские наследнички? Вон один митрополит недавно чуть не все епархиальные деньги вкладывал в раскрутку своей внучатой племянницы, решившей, что она певица. И студию звукозаписи ей купил, и промоушн оплачивал...

В-третьих, чтобы быть уверенным, что архиерей ничего не обращает в личнуб корысть, надо знать структуру его доходов и расходов. Про какого епископа или патриарха она вам известна?

В-четвертых, стяжательство это страсть. Человек просто тупо копит-копит-копит, выбивает отовсюду деньги, хотя и знает, что его личный "коммунизм" продлится до его смерти. Вон в нищей Тверской епархии ее митрополит Виктор как-то, выкладывая очередные 10 000 евро на покупку очередных архиерейских безделушек в греческом магазине, вдруг застенчиво сказал в сторону сопровождавшего его келейника "А зачем мне это надо? У меня этих митр столько, что я до смерти их не сношу". Но есть у них и оправдания: А вдруг меня на пенсию выгонят? А если патриархия уклонится в ересь, я буду отстаивать православие в своем личном особняке (это аргумент многих архимандритов из ТСЛ). А еще в их мирке деньги бывают нужны и для того, чтобы остаться на кафедре, и для того, чтобы прикупить повышение. Ну и просто приятно иметь неограниченный кэш.

В-пятых, почти у каждого архиерея есть как раз личная недвижимость, оформленная вовсе не на епархию, а на него или на родственников. Сначала покупается личная недвижимость по месту служения, потом - в Москве (ну не в гостинице же останавливаться, когда приезжаешь в патриархию по делам!). В доме прям напротив моего храма - личные квартиры аж пяти немосковских архиереев! А потом нужен домик за границей. Как сказал мне один священник, служаший на некоем курортном европейском побережье - "в сезон у нас тут можно архиерейский собор РПЦ проводить". Кстати, один из таких сезонов - сейчас, перед постом. Тем паче, что и патриарх сейчас отсутствует.

В-шестых, епископская роскошь это не только облачения. Прежде всего это "услуги". Черную съеденную икру и иные супердорогие вкусняшки владыка точно не оставит наследникам. И все потребленные услуги вип-класса. И все изношенные им предметы (включая машины и мебель). Это же лучше всего на свете: потреблять всё, включая охрану, шоферов и коммунальные услуги, и ни за что никогда не платить. И (в случае патриаршества) ни за что не нести ответственность, в любых ситуациях получая только архикомплименты.

В-седьмых, формула "все лучшее - Богу" точно ли предполагает настоящие бриллианты и золото? На более дешевые материалы и облачения Святого Духа заманить нельзя?

В-восьмых, в качестве пункта приема даров Себе Бог Евангелия четко обозначил не патриаршую ризницу, а "ближнего".

Да, есть еще отговорка "это же подарки". Но именниникам такого уровня не дарят нечто случайно увиденное на распродаже. Сначала всеми путями пробуют узнать - что точно придется по вкусу. Так что заказ на даримую роскошь исходит от самих архиереев. И опять же именинники давно уж не дети и они вполне и заранее могут сказать: спасибо за готовность "пожертвовать". но давайтй вместе подумаем, кому ваша жертва может быть нужнее.


***


В теме уже два человека с разными аккаунтами назвали имена, соединившие попов и попсу:

"Митрополит Ярославский Пантелеимон Долганов. Племянница типа певица Соня Долганова. Посмотрите, забавная есть песенка «чики-тыры-тыра».

о вложении денег в обучение и раскрутку Сони:

"Да и те, кто платит миллионы, вы их видите? Вот Соня Долганова такая артистичная девочка, деньги за нее фурами привозят. Но кто слышал о ней, кроме тех, кто бывает на сайте академии?»
http://prozvezd.info/rassledovaniya/29- ... -na-detyah

Соня - точно из церковной среды: "внучка протоиерея Иоанна Басюка – Соня Долганова"
https://tverlife.ru/news/32386.html

Получается, ярославский митрополит ее второй дед.

"мои родители не любят фотографироваться"
https://ask.fm/dolganova_001

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 21 апр 2020, 11:48
Отец Виктор
Мне же сегодня во время Литургии все время подсвечивалась главное обвинение против РПЦ. Людям стали давать явные образцы печати антихриста вместо того, чтобы хоть как-то использовать их документы (ФИО + номера паспортов), а РПЦ как в рот воды набрало. И хорошо, хоть болезнь не сверх опасная. А если бы Господь попустил более опасную?! То тогда бы и купить ничего нельзя было бы без этих QR-кодов, ведь сейчас в крупных городах уже и не проедешь без них!!! И много бы людей спаслось тогда? Только те, кто запасы сделали бы? Или те, кто при любых условиях не принял бы печати?
Но, в любом случае, только за одно это иерархия РПЦ должна быть лишена благодати священства, поскольку наглядно перед лицом всех обрела очень серьезную вину на этот счет. А если добавить сюда и их неверие, проявившееся в допущении возможности заражения через причащения, то у них и слов оправдания не должно быть, поскольку это очень уж наглядно, и ОБЯЗАТЕЛЬНО И НЕПРЕМЕННО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО НАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПРОПОВЕДИ ПОКАЯНИЯ. Короче говоря, как ни кинь, везде у них клин! И, как ни жаль их, все они оказались в весьма уязвимом положении.

Вот так вот и исполняются слова Писания о напасти, приходящей как тать ночью!!!

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 15 июл 2020, 14:42
Отец Виктор
Поддержу Сашу Е. и его оппонентов. Обличать нужно, но ТОЛЬКО В СОСЛОЖЕНИИ С АНГЕЛАМИ. Но вот с бесами ни в коем случае! Пользы не будет никому, а только один вред!! Поэтому, если все это предлагает сделать демон, то нужно молчать, исповедоваться и молиться.
Ну и по мне видно, что и особым обличительством никогда не занимался. Ибо это дело тех, кого непосредственно касается, и думаю, что Ангелы всегда готовы им помочь, но те, к сожалению, сами к этому неготовы. И потому бесконечно терпят явных-преявных содомитов, типа Саввы Приднестровского, устроившего в свое время бордель из детского дома и до сих пор удержавшегося на плаву.
Но и есть и другой пример латвийского Александра, которого все тамошние газеты обличали наперебой, а он все-равно удержался, поскольку свои промолчали. Интересно, что я в этом тексте два раза применил слово "удержался")

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 09 янв 2021, 22:30
Отец Виктор
Я общался с парнем, который рассказал мне историю о своем соседе по комнате-семинаристе, который записал приставания архиерея на магнитофон и затем пошел к нему, чтобы ее продемонстрировать и сказать, что передаст ее патриарху. Так вот, этот парень из епархии так и не вернулся и навсегда исчез, а мой собеседник убежал из семинарии и поселился у своих дальних родственников в деревне, поскольку опасался, что и с ним могут поступить также. И живя в этой деревне, ходил в местный магазин только перед его закрытием, когда людей там уже не было. Этот архиерей теперь мертв, но мне очень хочется рано или поздно разобраться с этим случаем после прихода к власти сами знаете кого. Поскольку явно, что тот архиерей не действовал в одиночку.
Но это, конечно, крайний случай, а о других свидетельствах написано в ЖЖ Андрея Кураева более чем подробно, причем все его свидетели ГОТОВЫ ДАТЬ ПОКАЗАНИЯ в суде. Поэтому-то и содомиты бояться подать в суд на Андрея Кураева, прямо заявляя, что он может привести туда "лжесвидетелей". И у меня был еще один случай общения с бывшим иподиаконом категорически отказывающемся посещать РПЦ МП, хотя вера у него и сохранена. Оттого я и верю свидетельствам о том, что в РПЦ содомитов среди священноначалия не меньше ста. И тем не менее и всем им будет через 10 дней возвращена благодать рукоположения, чтобы бесам с этого не было никакой прибыли!
Кстати, жертвы содомита-архиерея из Гомеля подали на него жалобы об изнасиловании белорусскому митрополиту Павлу, но тот все спустил на тормозах, обвинив самих заявителей, о чем Кураев также написал в своем журнале. Надо просто его читать и ВЕРИТЬ свидетельствам других людей.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 09 янв 2021, 22:49
Отец Виктор
Вот как раз выдержка из сегодняшнего поста Андрея Кураева:
Многие сочли, что это я в обидчивом запале сказал, будто все епископы РПЦ - члены голубого лобби. Это не так. Дело не в моих обидах и запалах.
Обоснование этой моей жесткой оценки, от которой я не отказываюсь, совсем в ином.
Есть, например, "пивное лобби". Его члены могут сами не пить пиво и руководить пивными заводами и даже не владеть их акциями. Но когда надо - они в парламенте, правительстве или городской администрации принимают решения, удобные именно для пивных производителей и торговцев.
Вот так и по настоящему монашествующие архиереи, сами непричастные к голубым делам, своим попустительством, молчанием, соглашательством все равно помогают "голубому братству".
У них больше доказательств, чем у меня. Их источники не интернет, а:
1. Инциденты с их собственными клириками.
2. Рассказы клириков, которые просятся к ним из чужих епархий (порой уходя именно от этой самой беды).
3. Рассказы друзей-епископов (а порой и просьбы о советах - как быть, если такая гниль завелась).
4. Рассказы семинаристов, которые учились за пределами родной епархии.
5. Доверительная информация спецслужб.
И все же эти епископы не ставят сей вопрос на Синодах и Соборах, членами которого они (в отличие от меня) являются. Не требуют реакции от патриарха. Не передают доходящие до них жалобы в церковный суд.
Если кто-то из подведомственного им духовенства оказывается замаран в "цветной поллюции" - такой честной епископ не извергает блудника из сана, а позволяет ему тихо уйти в другую, более толерантную епархию. Причем вся эта неприметность становится особенно выпуклой на фоне иных поповских историй. Обычного священника могут мурыжить годами, не разрешая ему перевестись в другую епархию. Обычному священнику могут дать крайне негативную рекомендацию при переводе. А для этих - всё смазано...
И когда в благоприятной, дружественной атмосфере этот голубок встает на карьерное крыло, обретает действенные и высокие рекомендации, и, наконец, Синод "избирает" его в епископы - его прежний архиерей, знающий правду, не говорит "Анаксиос!". Не посылает в патриархию копию отнюдь не идеального его личного дела.
Пусть этот честной архиерей молчит из страха. Он-то знает, как высоки в московском или киевском синоде гомоиерархи, и знает об их мстительности. Не хочет владыка рисковать своей карьерой. Хочет послужить Церкви. Утешает себя ссылкой на "волю Божью" и "послушание Патриарху".
Но в итоге покрывает все разрастающуюся опухоль. Помогает ей.
Это тоже - форма соучастия в лобби.
Публично такие епископы гневно и искренне клеймят сей порок. В узком кругу возмущаются коллегами-геирархами. Но все же не отказывают им в сослужении. Поздравляют. Целуются. В том числе и с теми, чью карьеру в свое время имели все основания и полномочия пресечь.
Вот так в этом лобби так или иначе оказываются все 352 "князя церкви"».
Я говорю о некоем явлении церковной жизни. 19-е правило 7 Вселенского собора очень критически отзывается о неопределенном круге лиц в епископском сане: «Мерзость сребролюбия настолько возобладала водителями Церквей,..». Ну, а я завел речь о другой мерзости в жизни того же круга лиц.

В 2006 году за ужином у одного митрополита (который, кстати, прошел чрез пост заместителя председателя Отдела Внешних церковных сношений Московской Патриархии) беседа зашла на эту тему. Владыка велел принести календари с портретами епископата: «Давай я помечу тех, о ком знаю я, а ты – тех, о ком слышал ты». В итоге митрополит назвал на три имени больше, чем полагал я. Вышло 40 из 130… Захочет ли суд узнать имя этого митрополита и заслушать его? На той беседе присутствовал и еще один священник.
Сейчас их, по словам прп Серафима, 100 из 352. Соотношение такое же, почти каждый третий.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 11 янв 2021, 16:57
Отец Виктор
Я не раз уже писал, что любое слово несет на себе печать принадлежности к Небу или преисподней, поскольку, как крестик состоит из двух перекладинок, так и любой слово состоит из букв и духа, оплодотворившего его. Иными словами, у верующих должен быть инструмент, который позволяет человеку отличать правду от лжи. И потому, я именно поэтому ВЕРЮ свидетельствам людей и самого Андрея Кураева, промыслом Божиим ставшим разоблачителем содомиии в РПЦ МП.
И заступаясь за орудие Божие - человека, говорящего правду о содомитах, я публикую здесь целиком один из последних постов Андрея Кураева в его Живом журнале:

Читаем приговор, раскрываем ссылки ч.4. Стефан.

Jan. 11th, 2021 at 12:24 PM
entry is in top200 rating


Пришла пора раскрыть следующую тайну приговора:

«Неоднократные утверждения, не подкрепленные неопровержимыми фактами, о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников:
...
https://diak-kuraev.livejournal.com/1919386.html (Дата публикации: 02.02.2018)
https://diak-kuraev.livejournal.com/698276.html (Дата публикации: 24.10.2014)».

В материале, спрятанном за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/1919386.html
речь идет о гомельском архиепископе Стефане.

Причем именно в этой публикации я сообщаю: «И это при том, что минский митр. Павел лично встречался с молодым человеком, которому Стефан делал гомопредложения».

Про приставания Стефана мне рассказывали два человека (один из них – диакон).

Вот рассказ одного из них

"Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).
Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.
История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.
Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения - это преступление не только перед Богом, но и перед законом.
Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.
Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме - добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.
С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф." (https://diak-kuraev.livejournal.com/576445.html).

Я убедил Сергия придти к минскому митрополиту Павлу и поведать об этих событиях. Встреча с митрополитом состоялась. Но никакой реакции не последовало. Ни митрополит, ни синод, ни суд не возбудились.

Там же я привел и рассказ диакона Иоанна, тогда певчего из Киевской семинарии. В его случае имело место буквально физическое насилие.

Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области. Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати. Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал - да вот на маминой кровати и ляжешь. Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках...

Человек плакал, рассказывая мне об этом. А я, передавая его рассказ, все равно – «клевещу»?
Я просил о.Иоанна присоединиться к Сергею и дать показания на Стефана. Но его митрополит запретил ему даже заикаться об этом. Но лобби у нас нет, правда?

И, наконец, последний, пятый мой материал, в котором якобы именно я утверждаю «о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников», спрятан за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/698276.html

Это снова про гомельского архиеп. Стефана. Вот только тут я соглашаюсь с показаниями потерпевших: «И это при том, что митр. Павел лично встречался с молодым человеком, которому Стефан делал гомопредложения. А информацию про другого юношу, снасилованного тем же Стефаном, М. Павел передал его правящему архиерею».

Так кто отказался проверить факты и утверждения?

Я писал: «Сообщенное мною я считаю соответствующим действительности, ибо имею двух свидетелей (потерпевших). Так что называть мои слова "клеветой" тоже не получится. А идея суда хороша. Но ведь я приду на него не один. Отсюда и вопрос: пожелает ли вл. Стефан встретиться с этими двумя людьми?» https://diak-kuraev.livejournal.com/577061.html 6 января 2014 года)
Я же повторю то, что много раз говорил: «Я называю какое-то церковное имя в связи с гомосексуализмом, только если совпали 3 фактора. Первое: если у меня ощущение гомосексуальной ауры этого человека. Второе: если слухи об этом до меня доходили. Третье: если есть минимум два человека, которые готовы идти в суд и свидетельствовать именно об этом». https://diak-kuraev.livejournal.com/969 ... t283406254 (21 окт 2015)
Но суд а) не привел именно моих утверждений, которыми бы именно я и от своего имени обвинял какого-то конкретного епископа в мужеложестве (кроме случая с архиеп. Стефаном) и б) не дал мне и шанса для доказательства соответствующих утверждений потерпевших или просто моих корреспондентов, при этом меня же и обвинив в их "бездоказательности".

Суд обвиняет меня в том, что я допустил «Неоднократные утверждения, не подкрепленные неопровержимыми фактами, о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников».

Чтобы представить «неопровержимые факты», надо провести следствие. Меня такими полномочиями никто не наделял. В суде я не обвинитель, а обвиняемый. Значит, на моей стороне «презумпция невиновности», а бремя доказательств лежит на обвинении, то есть на церковном суде. Суд должен доказать, что представленные мною свидетельства «опровержимы». Для этого он должен был бы провести свое следствие с вызовом и допросом потерпевших. Но за все 8 месяцев своей работы суд даже не пробовал узнать у меня их имена и контакты. Так провел ли сам суд такое расследование? Об этом он ничего не сообщил, и потому именно его обвинение в мой адрес является голословным. Опубликованные мною письма пострадавших от архиеп. Стефана были вполне достаточны, чтобы суд начал свое следствие. Но суд уклонился от исполнения этой своей обязанности.


***
Анализ предыдущих секретных пунктов обвинения см.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3196374.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3200083.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3202070.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3204054.html

продолжение следует

***
Итак, по самой «интересной» статье суд обосновывает мою вину ссылкой на пять записей, в которых речь идет про трех людей: митр Никодима (два поста), архиеп. Стефана (2 поста), еп. Флавиана.

Все эти обвинения меня в клевете на основании именно этих избранных судом записей очень легко опровергаются. В 4 случаях из пяти речь идет не о моих словах. В одном случае – мои слова подтверждаются двумя свидетельствами потерпевших.

Это наводит меня на конспирологическое подозрение: эту часть судебного приговора готовил клерк, который мне тайно сочувствует. И он специально подобрал именно такие обвинения, которые легче всего было бы опровергнуть.

Но, может, всё проще, и это обычная рукож...сть исполнителей.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 25 янв 2021, 22:07
Отец Виктор
Над нашим храмом РПЦ, где 3,5 года не было преложения Даров всегда летали голуби, летают они и теперь, когда все таинства возвратились. Митрополит Филарет, судя по отзывам людей, довольно не плохой человек, но, опять же, там, где храмы, там всегда были голуби. Им есть там где размещаться и их там кормят. Но они обычно разноцветные. Стая полностью белых - это всегда редкость и у них должен быть хозяин.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 31 июл 2021, 10:41
Отец Виктор
Я их не осуждаю, поскольку в курсе того, что всему этому положено быть, и это уже часть Суда и наступившего наказания. Но засвидетельствую, что НА ВСЕХ, ПОСЕЩЕННЫХ МНОЮ ПОСЛЕ 30 МАРТА СЛУЖБАХ В ХРАМАХ РПЦ, в том числе и в Дивеево, преложения Даров не было и люди "причащались" хлебом и вином. При этом и все священнические благословения людей во время службы были простыми взмахами их рук. Но благодать от икон и мощей я испытывал, правда не везде и не в прошлую силу. Вообще впечатление от сегодняшнего Дивеево для нас было одинаковым: "Красиво, но это музей!"
В то время как у нас в ЦПЦ, даже в сегодняшнее время испытания и оставления Богом, все та же благодать и реальность Преложения, что была и полгода назад и все предыдущее время с момента ее основания 15 марта 2017 года.

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Добавлено: 03 ноя 2021, 18:12
Отец Виктор
По этой ссылке можно прочитать новую книгу Андрея Кураева "Византия против СССР" https://predanie.ru/book/220508-vizanti ... v-ukrainy/
Вот отрывки из нее на нашу тему:

О конкуренции юрисдикций

Nov. 3rd, 2021 at 4:32 PM
entry is in top500 rating


... Из нынешнего кризиса есть два выхода.

Один из них имитирует (но не более) Московская патриархия: а давайте жить еще более по канонам, давайте назло Стамбулу соберем всех «истинно-православных» раскольников и старостильников…

Второй же выход - … нет, он не Стамбульский. Он просто человеческий: а давайте встанем на путь открытой и честной ревизии канонического наследия. И прежде всего – отменим принцип, так удобный епископам и городничим, но создающий так много проблем обычным людям.
Я имею в виду принцип «один город – один епископ». Не пора ли отменить само понятие «канонической
территории»?

Помянутый принцип знает немало исключений. Ставропигиальные монастыри и патриаршие "подворья" не подчиняются местным епископам. У католиков есть независимые от местных епископов "папские ордена". Сто лет назад - "военное духовенство, состоящее из 4000 иереев, совсем не имеет пастыря и управляется священником, в таком же положении находятся и священники придворные. Это своего рода беглопоповщина" (Н. Ф. Миклашевский на Соборе - Священный Собор Прав. Рос. Церкви.1917-1918, т. 5, М., 2015, с. 511).

Митрополит Иларион (Алфеев) на конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» в рамках Рождественских чтений выступил против рукоположения епископа для единоверцев РПЦ МП.

"Время для этого не пришло, - цитирует митрополита "Русская вера". - Я не могу сказать, что оно придет в каком-то обозримом будущем. Если мы сейчас создадим новую структуру Русской Церкви, выводя ее из подчинения правящих архиереев, то я не представляю, как, учитывая огромные размеры нашей Церкви, этот новый архиерей будет объезжать все просторы нашей святой Руси, как он будет взаимодействовать с остальными архиереями и какой статус получится у этих приходов".

Странно.
А я вот представляю, как "новый архиерей будет объезжать все просторы нашей святой Руси". На самолете, а потом на машине. Причем машину ему может предоставить правящий архиерей обычной местной епархии.

По сути митрополит поставил жесткий диагноз своим собратьям-епископам: те не привыкли ни с кем договариваться, ни в чем уступать, зато так привыкли быковать, что не допустят приезжему епископу управлять одним процентов своих приходов. Им их амбиции важнее духовного устроения нескольких сот человек.

Кроме того, нечто неожиданное говорят слова митр. Илариона и об уровне управляемости епископата РПЦ из патриархии. В конце концов, неужто на соборе нельзя определить форму взаимодействия старообрядного епископа (очевидно, патриаршего викария) с обычным?

Когда-то самые первые епархии для болгар были параллельны традиционным епархиям для греков. То есть они создавались на территориях обычных греческих епархий, но на них ставились особые епископы для служб на славянском языке для славянского населения.
Это не было расколом (точнее, было - но по отношению к Риму, который считал эти территории своими, а не по отношению к Константинополю).
Но все же "славянские епископы" не были викариями при титулярных епископах. То есть допускалось существование двух правящих епископов на одной территории.
Епархии св. Климента Охридского и его преемников и учеников (конец 9 - начало 10 веков) были своего рода этническим эксклавом на территории древней византийской епархии . «Наличие этнических епископий в составе церковной организации I Болгарского царства не являлось ее исключительной особенностью, так как различные типы церковных структур, возглавляемых епископами, существовали и в Византии. Например, во второй половине XI–XIV вв. в составе Охридской архиепископии находилась этническая епископия влахов105, а в Фессалоникийскую митрополию входила этническая епископия турок-вардариотов».
Пентковский А. М. К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX — нач. X в.): Addenda et corrigenda // Богословские труды. Т. 46. М., 2015, сс. 130-137.

Через тысячу лет, в 1872 году греческий собор в Константинополе под председательством Константинопольского Патриарха Анфима VI осудил такую практику как «ересь филетизма".

Особенность "филетических расколов" в том, что в них лишь одна из сторон считает оппонентов "ряжеными" - имперская. В русском Расколе 17 века таковыми честили друг друга обе стороны. Но ни болгарские "схизматики" 19 века, ни украинские или македонские 21 века не считали своих бывших кириархов (Константинопольского, Московского или Белградского соответственно) безблагодатными.
Но 20 век показал, что ярлык «ересь филетизма» стал лишь кнутом в руках тех патриархов, от которых кто-то хотел уйти. Себе же сами все они эту «ересь» разрешали. И сейчас в странах «православного рассеяния» (в том числе в Западной Европе, США…), параллельно существуют епархии и приходы разных национальных православных церквей. Со временем все они переходят на местный язык проповеди и богослужения.

И у прихожан и даже у священника появилось право выбора - идти ли под сербского епископа или русского, греческого или антиохийского… Вот в октябре 2018 священнику русского прихода Константинопольской Церкви во Флоренции не понравилась позиция его начальства – и он перешел в Русскую Зарубежную Церковь .
Если такая опция будет повсеместной и доступной для всех – сколько проблем будет снято! А, главное – епископы станут более похожи на христиан. Они уже не будут самоуверенными крепостниками . И им это пойдет только на пользу. Место приказов и угроз займет убеждение.

Конечно, чтобы допустить православных иностранцев на «рынок религиозных услуг», России понадобится смена политического климата. Конечно, патриархия будет сопротивляться и смене этого климата и конкурентам. Но все равно люди потихоньку, поколение за поколением, осознают, что понятия «родина» и «режим» отнюдь не синонимы, равно как и вера во Христа, распятого в Иерусалиме, не тождественна вере в то, что весь покрытый золотом, абсолютно весь, патриарх московский у России есть...

Может быть, канонический хаос, в который погружается Украина, поможет всему православному миру. Если что-то выходит из под контроля, есть два пути:
Или усилить контроль.
Или – объявить эту область жизни свободной от контроля.
Если не удается выстроить идеально-каноническую карту с пирамидой епископов-архиепископов, четко контролирующих определенные территории, то, может, стоит отказаться от этого слишком земного и слишком феодального принципа? Может, пусть люди выбирают пастыря не по прописке, а по иным критериям?

Да, принцип «один город-один епископ» удобен для дружбы епископа с властями (у них ведь тоже: один губернатор - одна губерния). Но если сменить ориентиры и сказать, что «старший пресвитер» существует не для симфонического услужения властям, не для решения вопроса о церковных имуществах, а для служения прихожанам – то мираж пирамидальности развеется.

Должны ли все поликлиники и аптеки города подчиняться одному центру и быть в одних руках? Должны ли все психологи и психотерапевты области назначаться одним генеральным психоаналитиком? (Это я сознательно избегаю аналогий с бизнес- проектами: банками, магазинами и т.п.)

Прочное и многовековое забвение церковью принципов свободы веры в конце концов уродует ее собственную жизнь. В современном мире веры факультативна. Пока это не будет осознано иерархией – она вновь и вновь будет выставлять себя в роли злых клоунов.

Сегодня уже нет приписки прихожан к приходам. Прихожанин может голосовать ногами – и выбирать себе священника и общину. А еще в 19 веке все - и селяне и горожане - были приписаны к определенным храмам, и попы ругались, если кто совершил требу не на своей территории.
А если и за священниками признать право переходить от одного епископа к другому? Может, будущее церкви - в трансграничных ассоциациях приходов?

Разные вкусы – разные устав – разные «монастыри». При общей вере во Христа. Что тут плохого?

Вот пример просто человеческого выбора, совершенного не по догматическим мотивам:
"В моем случае личность Патриарха стала одной из тех основополагающих причин, по которым я выбрал именно Константинопольский Патриархат, когда переехал во Францию. В октябре 2009 года я приехал в Стамбул к своему другу и пришел на вечернее богослужение в субботу. Паломников практически не было, так что после Вечерни я подошёл к Патриарху поздороваться и попросить автограф к вышедшему годом ранее переводу его книги «Приобщение к таинству». Патриарх удивился, что его книга переведена на русский язык, и спросил знаю ли я переводчика, а когда увидел, что некоторые предложения были подчеркнуты или обведены, спросил с улыбкой: «Что, ереси ищешь?». Так за беседой мы оказались у него в кабинете, где я был поражён его простотой и непринужденностью.
На следующий день, встретив мой взгляд вначале литургии, он кивком поздоровался и улыбнулся; после службы его окружили паломники с детьми, а один мальчик умудрился отобрать у Патриарха жезл и стал бегать с ним по двору. Никакой огромной свиты, никаких священников с наушниками, а уж тем более грозных охранников , не было. Последней каплей, переполнившей бокал моих впечатлений, была Вечерня в понедельник, которую Патриарх сам пел на клиросе в небольшом окружении монахов. Я очень хорошо помню эти моменты, когда я открыл для себя, что Вселенский Патриарх оказался проще, ближе и приятнее многих русских архиереев" (Антон Гелясов. Некоторые размышления о правах Вселенского Престола и антиконстантинопольской полемике. https://blog.predanie.ru/article/nekoto ... -polemike/).

Современная цивилизация не требует физической доступности этого епископа: документооборот может оперативно вестись на любом расстоянии.
Конечно, так труднее будет «наказывать и контролировать». Но не может церковь существовать лишь ради удобства управляющих (епископов). Пусть они доказывают священникам и прихожанам именно свою персональную и функциональную полезность и незаменимость.

Так повредится «чистоты веры»? Где-то – да. Но неужели огромного массива фиксации православного предания в книгах Отцов, богословов, соборов недостаточно для определения православной матрицы? Сегодня и прихожанам это знание вполне доступно. И если священник начнет проповедовать что-то уж очень авторское – миряне смогут это заметить и или сами откорректировать его, или войти в контакт с епископом.
От епископа станет зависеть меньшее количество дел. Ну и хорошо: пусть епископ служит на своем приходе как обычный священник-настоятель, а не как «освобожденный секретарь».

Кстати, Болотов как-то подсчитал, что если бы в России была реализована древне-церковная система управления, то в одной лишь Новгородской митрополии было бы 185 епископов (по "штатам" африканской церкви) или 153 епископа (по стандартам церкви Асийской) .
Епископ станет зависим от своих приходов. Ему даже придется стать финансово-прозрачным и отчетным и научиться отвечать на вопрос: ради чего ты собираешь с нас деньги?

Возможно, епископа стоит вообще отстранить от администрирования – от назначения и перемещения священников, формирования епархиального бюджета и т.п. Ты «преемник апостолов»? Хорошо, проповедуй и возглавляй евхаристическое собрание. А «заботой о столах» пусть занимаются диакона (как и предписано в Деяниях Апостолов) или совет священников. То есть епископ может стать просто пчелиной маткой: его задача – совершать хиротонии. Живи себе в скиту, молись, рукополагай новых священников (избранных приходской общиной и проверенных и рекомендованных советом пресвитеров). Но без спроса не вмешивайся в их последующую жизнь. Твоя молитва сделала тебя мудрее? – Те, кто это заметят, станут с тобой советоваться и даже переходить от менее мудрых архипастырей.

Может, появится пастырская Википедия: доступные всем и редактируемые тоже всеми (это принцип Википедии) статьи о всех клириках, с фиксацией их слов, поступков и переходов. Своего рода публичная «кредитная история»: где тебе поверили и насколько. Неуживчивый «летун», понятно, будет вызывать меньше доверия у прихожан и его станут обходить стороной.

Будут разделения? Так им просто не стоит придавать смертельно-жизненной значимости. «Надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие» (1 Кор. 11,19). Единство церкви пусть определяется единством веры, а не единством дисциплины и подчинения. Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?» (1 Кор 3,4). Вот и на Украине пошла ругань: «Я - Онуфриев, а я - в Варфоломеев». Ради чего?

Конечно, мои предложения утопичны (как и мое же предложение перенести Рождество всех стилей на 31 декабря).

Наверно, первый спор о канонических территориях имел место в Риме. Как-то в правление Нерона встретились в Риме два апостола. И молвил один другому: "Брат, тебе не должно умирать здесь, ибо сие есть место моего епископства и епископства моих преемников, тут моя власть и моя область. Кроме того, я старше тебя по апостольству. Здесь есть и будет моя каноническая территория и посему именно мне надлежит здесь быть повешену на кресте вниз головой! Ты в Антиохии вторгся на мою территорию, а теперь еще и здесь!".
Ответствует же другой апостол: "Нет, брат, ты тут проповедовал евреям, а я - римлянам. Тут мои ученики, в том числе из знатных семей, и посему я могу тут учить и при жизни и по смерти, которую я приму именно здесь чрез отсечение моей честной главы! Это ты в Антиохии вторгся на мою территорию, а теперь еще и здесь!".
И разругались апостолы. И длился сей раскол до той поры, пока их мудрые преемники не придумали примирить их посмертно, для чего установили их общий праздник и написали иконы с их взаимными лобзаниями…

***