Страница 3 из 4

Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 25 окт 2016, 19:34
Отец Виктор
Поэтому и надо поминать там не отдельных людей, а всех без исключения, кого только можно помянуть. И Господь это поминовение примет. Можно отдельно называть: митрополитов, воинов, мирян...
Сейчас обычно в церквах батюшка вынимает частицы, а два или три человека читают в это время списки. Некоторые даже на людях вынимают их, а люди имена перечисляют.
Как известно, при служениях святого праведного Иоанна Кронштадтского подавалось такое множество записок, что если бы всех их прочитывать, особенно вслух, это заняло бы времени значительно больше, чем все остальное Богослужение. Поэтому обычно святой праведный Иоанн Кронштадтский лишь полагал руку на всю кучу записочек, мысленно поминая всех вписанных, и все молящиеся уверены были, что поминовение совершено как должно. Так по вере молящихся бывает всегда в Церкви Божией, когда почему-либо поданные богомольцами помянники не могут быть прочитаны самими священнослужителями. Всеведущий знает все имена. Сердцеведец видит любовь живых к усопшим, знает их усердие и расположение их к молитве о почивших и приемлет общее моление Церкви о принесших и ихже ради принесоша, как поминовение каждого в отдельности.

Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 25 окт 2016, 20:03
Отец Виктор
Спрашивается, как же получали исцеления по молитвам о. Иоанна те больные, о которых просили в означенных письмах и телеграммах, когда о. Иоанн даже не мог успеть прочитать эти письма?

А вот как:

Во время совершения о. Иоанном проскомидии, я лично неоднократно видел, что кипы писем и телеграмм лежали пред о. Иоанном и слышал, как о. Иоанн, вынимая из просфор частицы, молился громко:

«Помяни Господи всех заповедавших мне молиться о них»!

И эта краткая молитва Великого Угодника Божия была достаточна, чтобы обитавшая в о. Иоанне Всесвятая Троица совершала величайшие и разнообразнейшие чудеса во всех концах вселенной.

Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 25 окт 2016, 20:41
Отец Виктор
В будущей Царской Православной Церкви Господь будет принимать формулу "За всех православных христиан, их же имена Ты веси", чтобы проскомидия не стала многочасовой, а люди причащались сами, вместо вынимания за них частиц. А все свободное время было бы отдано исповеди.

Так как тема большая, то она разделена и продолжение здесь

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 26 окт 2016, 18:53
Отец Виктор
Замечательно сказано https://m.facebook.com/dmitry.sverdlov/ ... nref=story

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 27 окт 2016, 16:07
Отец Виктор
Хорошее свидетельство о симонии священника РПЦ https://www.youtube.com/watch?v=SPohPbFFyu8

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 27 окт 2016, 18:06
Отец Виктор
Это батюшка так оригинально шутит) У него подобное бывает. Можно посмотреть следующее видео. Коммент оттуда
Луис Мадригал3 недели назад (изменено)
да,юмор у батюшки есть, реально насмешил, не судите ребят его остроумный юмор, в нём ничего плохого нет - не сквернословий, не обмана, ни лукавства.. просто есть вещи, на которые можно отвечать по 100 раз и ничего не понять, а тут запомнится однозначно. И не надо думать - если поп значит должен быть скучным и серьёзнейшим,это стереотипы, посмотрите на Путина - он тоже бывает как выдаст)так что все мы люди, и все можем не любить священников, не любить правительство, но должны делать адекватно правильные выводы и смотреть больше не на людей, не на их лица, а на их дела и слова.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 06 дек 2016, 12:55
Отец Виктор
О личных сбережениях епископов. Взято у отца Андрея Кураева. http://diak-kuraev.livejournal.com/1426 ... l#comments
"Деньги церкви", говорите?

Dec. 5th, 2016 at 7:00 PM


Брешете, что все богатства, конверты и дары, резиденции и ювелирка, приходящие к нашим преемникоапостолам, не служат их личному комфорту, потреблению и обогащению?

Все, мол, остается церкви. Ну разве что чуток понадкушенное и поюзанное.

Что ж - вот всплыла правда про кусочек личных сбережений Святейшего Алексия.
И всплыла она аккурат в мемориальный день.

Отчего-то Бог так определил, чтобы эта правда вышла наружу именно в этот день привычных слюней.

Еще утром пресс-секретарь нынешнего Святейшего, озабоченный те, что его Священный Руководитель в народном мнении сильно проигрывает Предшественнику, призывал снизить градус лицемерно-ностальгических воздыханий по поводу Святейшего прошлого.

(Волков из Парижу: "Не могу смолчать. Наблюдаю в ленте в сегодняшний памятный день кончины Святейшего Патриарха Алексия какую-то невыразимую тоску, тяжесть слов и фотографий. Будто бы с его кончиной закончилось все хорошее, о его делах и о нем лично все забыли и вообще тьма впереди непроглядная, а вот раньше как все было духовно. Друзья, о чем речь?"
https://www.facebook.com/profile.php?id ... ref=ts)

К вечеру на подобострастную суетню Волкова Небеса дали ответ устами Арбитражного Суда.

Нашлась заначка Алексия на 300 миллионов рублей.

А ведь он не дурак, чтоб все пожертвования и трудовые сбережения хранить в одной корзине и в одной стране. Есть и зарубежные счета. И еще нотабене: мы не знаем, сколько денег наследница сняла с этих счетов за 8 лет, минувших со дня кончины завещателя. Знаем лишь, сколько осталось на минуту крушения банка.

А вот нафига хоть ему, хоть его преемнику такие деньги - умом не понять. Патриарх живет "при коммунизме". Пост он занимает пожизненно. Одежда, облачения, коммунальные платежи, еда и транспорт премиум-класса - все у него бесплатно и пожизненно. Своих детей нет (?), дальние родственники и так уже давно и хорошо обеспечены. Ежедневно ему несут все новые дары и конверты. При этом у него совершенно бесконтрольный доступ к любым церковным счетам.

Зачем в такой ситуации многомиллионные и все приумножаемые личные заначки? Это чистейшей прелести чистейший образец. Образец пленения страстью.

И ведь язык, привычно призывающий других жить в скромной бедности и аскезе, не заплетался ни разу...


Своего работодателя-миллионера Филарета при жизни всегда называла "Святейшенький".

Ладно, читаем прессу:

"Согласно материалам Арбитражного суда Москвы, на счетах Внешпромбанка, у которого в начале 2016 года была отозвана лицензия, хранились личные сбережения покойного патриарха Московского и Всея Руси Алексия II (Алексея Ридигера). Сейчас на них претендует наследница патриарха — настоятельница московского подворья одного из эстонских монастырей Александра Смирнова (игуменья Филарета), которая была ближайшей сподвижницей Ридигера с середины 1960-х годов.

Наследница состояния патриарха Алексия II (Алексея Ридигера), 80-летняя Александра Смирнова, подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием включить ее в список кредиторов Внешпромбанка (лицензия отозвана в январе 2016 года). Именно там находились счета, на которых лежали личные сбережения покойного патриарха общей суммой около 300 миллионов рублей — 2,92 миллиона долларов, 8829 евро и 9,37 миллиона рублей; Смирнова требует вернуть ей чуть более 305 миллионов рублей.

Согласно судебным материалам (есть в распоряжении «Медузы»), Ридигер составил завещание еще в 1976 году, назначив своей наследницей уроженку Ярославской области Александру Смирнову. Как рассказал «Медузе» источник в РПЦ, Смирнова, в духовной жизни — игуменья Филарета, была ближайшей сподвижницей патриарха, которая провела рядом с ним более 40 лет. Сейчас Филарета — настоятельница московского подворья Пюхтицкого Свято-Успенского ставропигиального (то есть подчиненного непосредственно патриарху) женского монастыря, расположенного в Эстонии.

В своей книге «Игумения. За святое послушание» Филарета (Смирнова) вспоминала, что поступила в Пюхтицкий монастырь в 1956-м, когда ей было 20 лет. А через десять лет, в 1966 году, Филарету и ее сокелейницу отправили на послушание к будущему патриарху — тогда Алексий был архиепископом Таллинским и Эстонским, а также управляющим делами Московской патриархии. «Тогда я стала приезжать в Пюхтицу, сопровождая [Алексия]», — писала игуменья. Интересно, что книга ее была выпущена в 2013 году на деньги крупного попечителя Пюхтицкого монастыря Максима Ликсутова, который с 2012-го возглавляет Департамент транспорта Москвы.

В 2005 году в интервью изданию «Газета» Алексий II рассказывал, что послушание в резиденции патриарха несут монахини из Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря. «Руководит ими игуменья Филарета, которая свыше 40 лет ведет хозяйство. Она и подбирает домашний персонал», — говорил патриарх. Именно Филарета была первой, кто узнал о смерти Алексия II, — она нашла патриарха мертвым 5 декабря 2008 года.

В суде против Внешпромбанка интересы игуменьи Филареты представляет адвокат Кравцов. Он же представляет на процессе интересы сопредседателя «Союза православных женщин России» Анастасии Оситис. Она познакомилась с игуменьей Филаретой и будущим патриархом еще в 1970-х годах в Эстонии. Анастасия Оситис и ее дочь Ирина Федулова как минимум до 2008 года были акционерами Внешпромбанка. В приемной Оситис от комментариев отказались"

https://meduza.io/feature/2016/12/05/30 ... aleksiy-ii


"Арбитражный суд Москвы по ходатайству наследницы покойного патриарха Алексия II Александры Смирновой постановил включить в реестр требований кредиторов «зависшее» во Внешпромбанке наследство на сумму почти 300 млн рублей, следует из материалов суда.

Однако введенная в банке временная администрация установила, что на 21 января 2016 года активы в действительности составляли всего 40,43 млрд рублей при величине обязательств 250,55 млрд рублей, передает РИА «Новости».

Алексий II (Алексей Ридигер), согласно материалам дела, составил завещание на Александру Смирнову еще в 1976 году. Наследство по состоянию на 2009 год состояло из двух долларовых счетов, счета в евро и счета в рублях. Основная сумма хранилась в долларах.

Смирнова обратилась в суд с заявлением о взыскании с банка эквивалента 305,6 млн рублей. Однако, суд счел обоснованным требование лишь на 297,5 млн рублей".
http://vz.ru/news/2016/12/5/847678.html


А еще РИА Новости:
https://ria.ru/society/20161205/1482893285.html

На сайте суда:
http://kad.arbitr.ru/Card/0d96c871-1095 ... ca6f599524

***

Из прежних заметок:
http://diak-kuraev.livejournal.com/738819.html?nojs=1


И снова слушаем о. Всеволода:

«епископ не имеет практически ничего лишнего, он не может ничего передать по наследству, потому что особенно ничего у него нет, он не может ничего передать братьям или сестрам, или кому-нибудь еще в этом роде. У священника обычно есть личное имущество».

http://echo.msk.ru/programs/focus/1468446-echo/

Не буду цепляться к слову «лишнее». Возможно, это ошибка при распечатке, и речь идет только о «личном» имуществе епископа.

Увы, и тут о. Всеволод говорит неправду. У епископов РПЦ , как правило, избыток именно личного имущества. Вот я выхожу во дворик своего московского храма и могу пальцем показать дома (в пределах прямой видимости), в которых свои вполне частные квартиры имеют шесть епископов (причем четверо из них - в одном доме).

За известное мне время один из них ушел на покой – и из далекой епархии переехал жить именно в эту московскую квартирку. За это же время двое других моих соседей-архиереев поменяли свои кафедры – и в их московские квартиры отнюдь не въехали те епископы, что были назначены на их бывшие кафедры. Да, никто из этих епископов не является москвичом. Это именно квартиры, приобретенные ими уже в годы их епископского служения.

Обоснование простое: а) мало ли как сложатся мои отношения с патриархией – надо иметь хоть какую-то экономическую независимость от нее; б) негоже епископу жить в московской гостинице, где можно наткнуться на проституток. Что их не устраивает в двух патриархийных гостиницах Москвы («Даниловская» и «Университетская») - не знаю.

Поэтому весьма нередко путь разрастания архиерейской личной недвижимости таков: квартира с епархиальном городе – дом в пригороде – квартирка в Москве – недвижимость заграницей. Все как у людей. Ну, тех из них, кто принадлежит к высшему классу по своим доходам и стандартам потребления.

А ведь надо еще пособить родному человечку. Перечень родственников, которые улучшают свои жилищные условия за свет преосвященного родича, может быть довольно широк.

А бывает совсем интересно: один благочестивый пожилой провинциальный архиерей собирает средства с попов и передает их своей любимой племяннице – ей нужно много денег на то, чтобы делать карьеру поп-певицы в Москве.

(5 дек 2016 года мне уточнили: Архиерей, собирающий на поп-племянницу, называется Пантелеимон, Ярославский и Ростовский (Долганов), которого Вы, отче, помнится к нестяжателям относили пару лет назад, когда его странным образом обчистили во время отпуска... И конца и края этому нет. И то один, то другой священник скажет в сердцах: "доколе?", а попросят - и двойной, и тройной налог снесут: то подарок, то котельная.. А такое ощущение, что церковь в какую-то свою противоположность превратилась, где никто ни на что права не имеет, да скоро и претендовать перестанет").

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 06 дек 2016, 12:55
Отец Виктор
Чаплин любит говорить, епископы бездетны, и потому у них нет наследников. Что, по его мнению, означает, что все их имущество не является личным. Что ж, я готов пожить при таком коммунизме: все мне будет приноситься по моему желанию, все будет обслуживаться не за мой счет. Вот только завещать ничего не могу. Машины, шофер, прислуга… Да это же еще вкуснее, чем иметь в сугубо личной собственности: голова ни о чем этом не болит.

Кстати, устрицы, съеденные обычным богачем, тоже не могут быть переданы по наследству. Как и средства, потраченные им на круизный вояж. Или всевозможные услуги. Или машины, купленные им не в последние 2-3 года его жизни. Так что – все это не будем считать предметами роскоши?

Так что возможность что-то завещать вовсе не может быть критерием того, совместимо это с декларируемым аскетизмом, или нет.

Епископы прекрасно умеют переводить даже епархиальную собственность в свою личную. Если при переходе в другую епархию уходящий епископ оставил своему преемнику епархиальный автопарк – это смотрится не как правило, а как чудо.

Они умеют хранить накопляемые ими яйца в разных корзинках.
Как-то наш епископ в заграницах получил поручение патриархии к юбилею отреставрировать свой собор. Поручение ему дали, деньги перечислить забыли. А епархия его и в самом деле была бедненькая. Тогда сей владыка решил обратиться к греческим банкирам. Они с радостью пришли на званый ужин. Но пока владыка произносил длинную речь на тему славяно-эллинской дружбы и всеправославного братства, банкиры потихонечку, молча и низко кланяясь, уходили. Предание гласит, что к концу его речи в зале остался лишь один банкир. Владыка спросил его: «я что-то сказал не так? Почему они ушли?». На что его собеседник ответил: «Владыка, дорогой, вы все сказали замечательно! Те 5-6 миллионов долларов, что вы просите, для нас это в общем-то небольшая сумма, и мы вполне могли бы вам ее дать. Но мы банкиры. Мы знаем, кто и какие деньги держит в наших банках. Поверьте, владыка, ваши московские епископы держат в наших банках такие средства, что просимая вами сумма совершенно ничтожна. Так что просите у своих!».

Замечу также, что официальную зарплату себе епископы, как правило, назначают небольшую – чтобы исключить просьбы подчиненных им сотрудников епуправления о просьбе повысить им их зарплаты (даже патр. Алексий однажды именно так отреагировал на мою просьбу). Мол, не можешь же ты получать больше меня! То, что епископ живет вовсе не на зарплату, выносится при этом за скобки. Соответственно, и все их личные траты они делают не из заработанного ими. Это тот случай, когда «государственная» шерсть в принципе неотличаема от личной. И, значит, приобретаемая ими личная недвижимость – это трата именно церковных денег. Тех денег, которые священники отрывали от своих семей и своих приходов.

Еще один нюанс: драгоценные епископские облачения, копимые архиереем всю жизнь, обычно никем не наследуются. Можно ли на патриархе Кирилле встретить облачения патриарха Алексия? Нет – всё с иголочки (единственное исключение – интронизационное красное облачение, извлекаемое раз в году в день празднования годовщины интронизации).

… По смерти патр. Алексия была создана комиссия по описи его личного имущества. Работы было много (мшелоимство не было чуждо покойному). Все устали. И уже во втором часу ночи вдруг у него под кроватью находят ящик, наполненный панагиями. Все с ужасом смотрят друг на друга: описывать каждую вещицу по отдельности – дело крайне долгое. Тогда владыка Арсений ногой задвигает ящик назад под кровать и говорит секретарю: «Пиши: «ящик с панагиями!»». Этот поступок вл. Арсения я нахожу вполне человеколюбивым.

Но где обещанная публикация дневника патриарха Алексия? Какова судьба его счетов и имуществ? Ти-ши-на.


***
И- 1 серии "Молодого папы":

Духовник Ватикана говорит:
- Я здоров. Проблема только с волосами.
- Они выпадают?
- Они болят.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 06 дек 2016, 12:57
Отец Виктор
Зачем патриарху миллионы?

Dec. 6th, 2016 at 11:57 AM


Патриаршие апологеты уже сутки молчат даже в своих фейсбуках.
Интересно, а что они могут придумать в оправдание патриарших миллионов?

Напомню сюжет:
1966 год. 37-летний митрополит Алексий знакомится с 30-летней монахиней Филаретой, которая на всю оставшуюся жизнь становится его экономкой.
1976 год. Десятилетие совместной жизни Алексей отмечает завещанием: все свое имущество он оставляет Филарете.
Полагаю, имущество тогда было не таким уж и большим: квартира и дача в Москве, плюс аналогичное имущество в Эстонии.

Но оно стало быстро расти в годы, когда личное патриаршество Алексия совпало с годами рыночной жизни России. Денег и власти было много. Недвижимость стала совсем иная и иного класса. В общем, я не исключаю, что Алексий мог забыть про ту бумажку 1976 года. А Филарете было не с руки напоминать Святейшенькому о его смертности.

Патриарху неудобно было самом ездить в банки и пополнять свои счета. Скорее всего, доверенность была выписана на Филарету – откуда она и знала про их наличие и состояние. Но вновь скажу: это еще не значит, что Алексий и в самом деле видел в ней наследницу этих счетов. И я убежден, что знала она не про все счета и не ко всем имела доступ (особенно – к заграничным).

Мы знаем, что спустя 8 лет по смерти завещателя на счетах Филареты лишь в одном Внешпромбанке оказалось свыше 300 миллионов рублей. Но сколько денег было на этих счетах 8 лет назад и сколько из них Филарета потратила или перевела - мы не знаем.

Знаю, что у патриарха Кирилла был жесткий разговор с ней сразу после избрания. Если она осталась в Москве - значит частью унаследованных ею и известных лишь ей патриарших заначек она все же поделилась.

А вот внешпромторговские счета, скорее всего, скрыла. Переводить куда-то такие суммы - значило бы засветиться. Да и куда? И зачем? Вот они и лежали (причем проценты в 2008-м были высокие). Филарета просто оформила вступление в наследство, но деньги не забрала. Интересно, какой налог она заплатила?

Далее она, видимо, пропустила сроки, в которые составляются "списки кредиторов" при банкротстве банка. Они важны, когда после выплаты обязательной страховой компенсации (в пределах до 1,4 млн рублей), составляется список тех, среди кого будут распределяться средства, вырученные от продажи банковских активов. Реестр кредиторов был закрыт 18 июня 2016 года. "По предварительным данным АСВ, 11 191 заявитель предъявил требования на 226,4 млрд руб. А активы банка оцениваются в 36,5 млрд руб. – на всех не хватит".

Если бы Филарета получила страховую выплату - она автоматически была бы в реестре кредиторов. Если же она за это судится - значит, ради жалкого миллиончика она по инстанциям не пошла.

В советские годы у патриархов и епископов были наличные неучтенные нигде накопления, из которых они порой и в самом деле оказывали помощь людям и даже бедным приходам (по крайней мере про Алексия Первого такое говорили). В те времена благотворительность была запрещена и официальный перевод средств от одной религиозной организации другой был крайне затруднен. Кроме того, ни патриархия, ни приходы не имели прав юридического лица.

В советские годы черный нал бывал нужен для подкупа советских чекистов-«уполномоченных», чтобы они не так уж ревностно душили церковную жизнь. Нов после-советские годы направление взяточных потоков переменилось в обратную сторону: скорее госчиновники и олигархи могли нести деньги патриарху в надежде на то, что он замолвит за них доброе словечко где надо.

Предположим, что по инерции и Алексий Второй мог хранить такую черную кассу церковной взаимопомощи.

Но есть одно но: отсутствие признаков движения церковных денег сверху вниз.
Апологеты сейчас должны были бы опубликовать подробнейшие выписки по этим счетам: когда и какие деньги приходили, а главное – кому и когда перечислялись. И дополнить эту цифирь умильными рассказами облагодетельствованных настоятелей и ректоров семинарий.
Раз речь идет о сотнях миллионов копимых рублей, то и дарения должны были бы быть миллионными. Где их следы?

Ведь так выигрышно было бы патриарху, требуя денег с московских приходов и с других епархий, говорить: вот такие-то деньги я перевел на помощь такому-то бедному приходу или даже миссионерской епархии. Но таких слов не слыхали стены Храма Христа Спасителя. И я уверен, что даже средства на содержание московских духовных школ, если и поступали из патриархии, то вовсе не со счетов гражданки Смирновой во Внешпромбанке.

Так что имеем как факт: личные патриаршие заначки, копимые во имя свое и во благо свое и завещанные вовсе не следующему патриарху и не церкви, а услужливой экономке.


***
И эти сотни миллионов продолжал копить монах, который уже нащупал пределы своего земного бытия. Уже не раз ангел смерти (=инсульт) стучался ему в череп. Тут бы и вспомнить ему про "спешите делать добро" и вовремя и красиво избавиться от явно уже ненужных и не всегда праведных миллионов...

И все равно - ждем официальную апологетику. Она может быть тем более интересной, что по условиям тендера она не должна быть совсем уж убедительной и тотальной: все же превознесение и обеление прошлого патриарха не должно невыгодно оттенять патриарха нынешнего.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 06 дек 2016, 15:03
Отец Виктор
очень хорошо понимает, и прямо говорит, что это не он, а Господь через него действует. Потому что время пришло.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 07 дек 2016, 13:39
Отец Виктор
Новая публикация у Отца Андрея о том же самом,
Слово апологетам.

Dec. 7th, 2016 at 12:31 AM


Итак, решение суда опубликовано.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/93c170 ... elenie.pdf

В нем внятно упоминается А. М. Ридигер, дата его кончины и его наследница.

Тут уж не поверещишь, что это все проклятый Госдеп и его "Медуза" все нафейковали.

Тот самый Ридигер и та самая Смирнова.
и 305 603 954 рубля.

Ждем появления аргументов типа "это небольшие деньги", "это не его", "а что тут такого?". Что еще накреативят защитники патриарших непогрешимостей?

И снова напомню: все "финансовые аналитики" нулевых годов советовали накопления делить пополам: половину держать в евро, а половинку - в долларах. Так что если у гражданина Ридигера нашлись три миллиона долларов, то в другом банке наверняка лежало не менее трех миллионов евро.

А любителям все неприятные факты отвергать с помощью вопля "это грязные провокации", скажу, что дата публикации не приурочена к годовщине смерти Алексия. Решение суда "изготовлено" лишь 29 ноября. Еще несколько дней ушло на его публикацию. Понятно, что журналисты следят на судьбой этого дела так как во Внешпромбанке были ВИП-клиенты. Они заметили громкую и редкую фамилию. Еще некоторое время нужно на наведение справок про Смирнову и написание текста. Затем суббота-воскресенье. А 5 декабря - в понедельник - и выходит первая статья. То, что это совпало с годовщиной смерти фигуранта статьи - это не хитрость журналистов. Это - к Богу.
***

А вот церковные СМИ в очередной раз опозорились. НИКТО из них не решился затронуть эту более чем громкую тему. "Патриарху подарили щенка"- о, тут волна публикаций и восторгов. А удар трехсотмиллионной силы по имиджу и престижу патриарха и епископата - это пустячок. Можно не заметить. И потом врать дальше, что никаких личных сбережений и имуществ у наших епископов нет (кроме маминой квартирки) и что церковные деньги к их десницам и шуйцам никак не прилипают, всецело переходя лишь в трикири и дикири.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 07 дек 2016, 13:40
Отец Виктор
Комментарии там:

Аноним

7 декабря 2016, 08:34:51 UTC

Патриарх Алексий второй пережил время, когда денег Церкви не хватало – советские были времена. Его патриаршество выпало на время, когда возврат к Зюгановскому СССР или его аналогу Жириновскому СС был очень реалистичен. Вы, как профессор, не можете этого не понимать.
Вы прекрасно знаете, что и Филарета считала точно также и не трогала то, что принадлежит Церкви. Ошибался ли патриарх Алексий второй не поступая по заповеди о недумании о завтрашнем дне? Возможно. Но Вы сами просили у патриарха прибавки к своему жалованию – бревно не упирается в очки, профессор?
К тому же Вы были одни, а у Патриарха Алексия на содержании вся Церковь, у которой, по его мнению, имелась реальная перспектива оказаться снова в осадном положении. И он собирал средства. Да, на своё имя, а на чьё? На Ваше, что ли, Кураев Андрей Вячеславович? Так жизнь показала Вас во всей красе: вы ели с одного стола с патриархом, он Вас сделал профессором и дал Вам возможность преподавания и заработка. А сейчас Вы, обгадив своего благодетеля, уподобляетесь непотребной женщине, которая сделав гадость, обтирает свой рот и говорит, что ничего плохого не сделала.
Попытайтесь устыдится, дьякон и покрыть, имеющийся по Вашему мнению, возможный грех отца и благодетеля.

Ответить

diak_kuraev

7 декабря 2016, 09:27:24 UTC

1. Все наоборот: Алексий жил в то советское время, когда денег у церкви было навалом. Просто их не на что было тратить. Не разрешали. И просто товаров в стране особо не было, тем более люксовых.

2. "Вы сами просили у патриарха прибавки к своему жалованию – бревно не упирается в очки, профессор? "
Просил. Вместо семи долларов хотя бы двенадцать долларов в месяц. Но деньги и тогда шли на позолоту ручек в патриаршей резиденции. Кстати, дело кончилось отставкой ректора МДА архиеп. Александра - это была его реакция на отказ Святейшего выделять средства на содержание семинарии.

2. "у Патриарха Алексия на содержании вся Церковь".
Смешно. Это он вообще то был на содержании у всей церкви.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 10:16
Отец Виктор
Патриарх Алексий Второй и его наследница в мирском и без охраны. Миллиарды на счетах, в то время как умирали больные, не сумевшие собрать необходимую сумму для лечения. Но со стороны все благообразно. https://www.youtube.com/watch?v=7uFuW00hF24

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 12:19
Отец Виктор
Если ихним можно, то почему нельзя Нашим? https://www.youtube.com/watch?v=2M-G35I ... u.be&t=29s
Только интересно, умеют ли они сосредоточится на службе, чтобы не вспоминать о танцах?
Не очень похоже, момент причастия https://www.youtube.com/watch?v=G-o0I_n ... be&t=1m15s

А вот о нашем подражании им даже Портал-кредо возмутился
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123252

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 16:11
Отец Виктор
Но Ангелы-Хранители и в Африке Ангелы. И если они подобное даруют африканцам, значит могут даровать и нам, просто мы это еще не уразумели) А вот устраивающие подобные танцы в наших храмах - были просвещены на этот счет. Так по твоему получается? То есть они пляшут в СОСЛОЖЕНИИ С АНГЕЛАМИ? Ответь как Юрий Артемович просит: "Да" или "НЕТ", а что сверху, то от лукавого.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 18:15
Отец Виктор
Ангелы просили тебе передать, что они тут ни при чем и африканцы танцуют как и везде - В СОСЛОЖЕНИИ С БЕСАМИ. А еще попросили передать тебе слова святителя Иоанна Златоуста об этом самом:
«Подлинно, где пляска, там и диавол. Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать, подобно верблюдам (и они, а не только женщины, отвратительны, когда пляшут), но для того, чтобы ликовать с ангелами». (Свт. Иоанн Златоуст, «Толкование на Мф.», т. Vll)
И еще просят, чтобы ты занялся, наконец, личным покаянием, и не обижал бы своего Ангела-Хранителя, то и дело отгоняя от себя сосложениями с бесом, по предложению которого и за танцоров стал заступаться.

http://3rm.info/main/65561-do-chego-my- ... video.html

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 18:43
Отец Виктор
Ты упрям, но я могу еще раз повторить то, что написал. Или ты считаешь, что я написал это в сосложении с бесом? Давай назови третейского судью, который положит поклоны и напишет здесь полученный ответ, если сам не можешь эти ответы слышать.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 10 дек 2016, 20:51
Отец Виктор
То есть, одному, тем более, если умеешь, танцевать неинтересно?

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 15 дек 2016, 20:20
Отец Виктор
Мне одному кажется, что православные молятся с католиками? https://www.youtube.com/watch?v=BksRBW29SPY
И какие ужасные перевернутые крестные знамения и у латинян и у нашего попа?!
Позор и наглое нарушение канонов!
Каноны Церкви ясно определяют невозможность молитвенного общения с еретиками.
Они четко и однозначно запрещают как мирянам, так и священнослужителям участвовать в богослужениях и совместно молиться с инославными в их храмах и в домах.

Так, 10-ое Апостольское правило гласит:

"Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен".

Об этом же говорят 45-ое, 65-ое Апостольские правила, 5-ое правило I Вселенского Собора, 2-ое правило Антиохийского и 9-ое правило Карфагенского Соборов.

45-е Правило Святых Апостол:

«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

65-е Правило Святых Апостол:

«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 17 дек 2016, 10:03
Отец Виктор
"Становись Геббельсом при нашем духовном фюрере - Патриархе"

Лента новостей [ RSS | Архив новостей ]
16 декабря 2016, 19:16 Распечатать
Продолжение публикации писем Кирилла Фролова: Патриарх Кирилл выступает против независимости Украины, Легойда должен "стать Геббельсом", а митрополит Иларион - переехать в Украину

Международное сообщество "InformNapalm" продолжает публикацию писем, извлеченных из электронного почтового ящика заместителя директора Института стран СНГ, лидера "Ассоциации православных экспертов" (АПЭ) РПЦ МП Кирилла Фролова. 6 декабря началась публикация наиболее интересных фрагментов этого досье, получившая название "FrolovLeaks". Публикация продолжилась 8, 10 и 16 декабря, когда были выложены фрагменты переписки по церковным вопросам за период 2006-11 гг.

Сам Фролов подтвердил подлинность публикуемых материалов, содержание которых, по мере приближения к настоящему времени, становится все более скандальным. В очередной, 4-й по счету, порции писем лидер АПЭ РПЦ МП предстает в качестве "главного церковного политтехнолога", который раздает рекомендации Патриарху Кириллу (Гундяеву), митрополиту Илариону (Алфееву), Владимиру Легойде, протоиерею Всеволоду Чаплину и другим церковным деятелям, поддерживая при этом активную связь с администрацией президента РФ и ФСБ.

Наиболее скандальным в опубликовнной порции писем является признание Фролова, что Патриарх РПЦ МП в кулуарных беседах "четко говорит, что цель его Патриаршества - государственное слияние России и Украины, а не только духовное единство" (письмо от 18 января 2011 г.). "Если этому будет мешать Галиция - к черту Галицию", - продолжает "православный эксперт". В настоящее время Кирилл как автор теории "русского мира", ставшей идейной основной войны на Донбассе, является персоной нон грата в Украине.

Кирилл Фролов демонстрирует в переписке свои довольно сомнительные моральные принципы: в частности, он признается в лукавстве и лжи ("формально я несу чушь про т.н. целостность Украины"), а также призывает к обману высшего руководства РФ и разжиганию вражды между "командами" Путина и Медведева (в письме от 21 марта 2011 г. советует Владимиру Легойде, главе СИнфО МП: "И с путинцев, и с медведевцев бери по телеканалу, по газете, по сотне сайтов, и одним говори о других - вот эти сволочи нам одну кнопку уже дали, дайте еще пару, тогда перейдем на вашу сторону"). "Ветеран" церковной политики дает такой завет Владимиру Легойде: "Становись Геббельсом при нашем духовном фюрере - Патриархе".

Пожелания относительно взаимодействия с ФСБ Фролов высказывает в переписке со своим соратником Дмитрием Пахомовым, который предстает, таким образом, в качестве некоего посредника между этой спецслужбой и лидером АПЭ. Протоиерея Всеволода Чаплина, в то время председателя ОВЦО МП, Фролов инструктирует относительно формирования состава комитета Госдумы РФ по связям с общественными организациями и религиозными объединениями.

По-прежнему значительная часть писем посвящена вопросу замещения Киевской кафедры УПЦ МП после ожидаемой смерти митрополита Владимира, которого лидер АПЭ РПЦ МП называет по фамилии - "Сабодан". Называя митрополитов Илариона Донецкого и Павла Вышгородского "колхозниками", а митрополита Агафангела Одесского - слишком старым, Фролов активно участвует в разработки выдвижения председателя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева) на Харьковскую кафедру с перспективой последующего избрания его предстоятелем УПЦ МП. В письме на имя главы ОВЦС МП Фролов информирует его, что духовником главы СБУ Хорошковского является наместник Голосеевской пустыни г. Киева архимандрит Исаакий (Андроник).

Впрочем, уже 28 июня 2011 г. глава АПЭ признает, что "в доверительной беседе" Патриарх Кирилл (Гундяев) высказался против перемещения митрополита Илариона в Харьков и даль понять, что поддерживает продвижение митрополита Агафангела Одесского.

В переписке с бывшим зампредом Госкомитета Украины по делам религий и национальностей Виктором Ворониным обсуждается перевод Фролова на работу в администрацию президента РФ для курирования отношений с Украиной "по церковной линии", причем Фролов критикует своего шефа - главу Института стран СНГ Константина Затулина (насмешиво называя его "дядя Костя") за неумение проводить кадровую политику и принятие на работу в Институт радикального ваххабита.

Глава АПЭ также лоббирует визит главы РПЦ МП в Генштаб РФ и принятие им в Москве тогдашнего главы Генштаба Вооруженных сил Украины.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 30 дек 2016, 20:26
Отец Виктор
У нас самый светлый сайт в интернете, где постоянно пишут, что Россия и Украина уже помилованы и мало чему осталось совершиться, чтобы начался процесс полного и всецелого покаяния. Бесы уже проиграли, поэтому все их попытки лишить людей благодати, просто БЕСполезны. И того, что было в период 2000-2006 годов, уже никогда не повторится.

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 06 янв 2017, 17:55
Отец Виктор
Отец Роман (Загребнев) отказался поминать патриарха за экуменизм, но прихожане его не поддержали, а митрополит запретил в служении
http://zayanie.ru/?page_id=13559

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 07 янв 2017, 12:34
Отец Виктор
Нашел у себя в ленте новостей В Контакте:
"Евгений Духин
17 ноя 2016 в 19:12
Возлюбленные, братья и сестры! Буквально несколько дней назад вернулся из Абхазии, где пребывал для того, чтобы выяснить как нам быть... (поминать, не поминать, ходить , не ходить и т.д.). Общался с пустынниками, схимниками, старцами и старицами. Там тоже пошло очень большое разделение по этому вопросу. Народ Божий находится в страшном смятении. Так же там идут очень большие гонения на пустынников и священников, которые решились на непоминание. Ловят буквально по горам с депортациями и посадками... Всё это проходит по наущению Иллариона Алфеева. Поговаривают , что он лично приезжал организовывать чистки. Услышал два основных суждения по этому вопросу: 1) Потерпеть немного, пока не откроется вся полнота беззакония... Благодать пока ещё сохраняется, даже в тех храмах где поминают еретиков 2) Священники, поминающие п. кирилла льют воду на мельницу антихриста. Благодать пока ещё сохраняется в русских храмах, но стремительно оскудевает. В другие юрисдикции не выходить. Бороться за Русскую Церковь до конца. Искать не поминающих священников. Если гонят, совершать литургию на дому, или даже в лесу. Верных останется очень мало, т.к. ради удобства и комфорта люди будут прогибаться и оправдывать своё малодушие, а с другой стороны будет очень много ревности не по разуму, которая тоже не от Бога! Нужно постоянно молиться и много поститься, чтобы не отпасть от Христа! Очень вероятно, что после гонений и скорбей возродиться Русская Православная Монархия на малое время. ( это суждение самого опытного пустынника-схимника, также являющегося очень хорошим целителем). Спаси всех нас Христос!"

И еще у него же о ставропольском запрещенном подвижнике: https://vk.com/id95332582?w=wall95332582_249%2Fall

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 07 янв 2017, 12:40
Отец Виктор
Владыка Максим (Новакович) Богословское обоснование, смысл существования и миссия Епархии Рашко-Призренской в изгнании

http://вестник-верных.рф/mat/svrus/ochi ... nanii.html

Re: Экуменизм, папизм и сергианство

Добавлено: 07 янв 2017, 12:47
Отец Виктор
Также из Контакта
Евгений Духин
26 ноя в 12:26
Новые стихи иеромонаха Романа (Матюшина)
АПОСТАСИЯ
Не люби́те мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 15-17).
.
.
Всё говорит нам о кончине света.
Где раболепство, там Христос гоним.
Но фарисеи Нового Завета
Приходят в Церковь, чтоб служили им.
.
Полно отцов, но безпризорна паства.
Народное безверье неспроста:
И барство, и пустое краснобайство
Бичуют вновь смиренного Христа.
.
И весть худая глу́шит Весть Благую:
«Любите мір, любите то, что в нём!»
И освящаются места разгулий,
Воюющих всегда на Божий дом.
.
Измена, ослепление иль слабость?
Ужели явь, а не кошмарный сон?
А может, соль, что потеряла сланость,
Сама себя выбрасывает вон?
.
Две церкви в Церкви? Ложная церковность?
А что же верным? Покидать Ковчег?
Ведущие утратили духовность?
Но Кормчий — Бог: и прежде, и вовек!
.
Кто разлучит нас от Любви Христовой!
Беда иль меч, гонение иль смерть?
Коль за Христа и умереть готовы,
То силам ада нас не одолеть!
.
1 ноября 2016
Зелёный Бор