Страница 1 из 1

Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровске

Добавлено: 14 фев 2012, 17:47
Отец Виктор
Материал из http://bockpec.brnk.ru/1.htm помещаю здесь.

Икона Божией Матери “Умиление” Локотская

Взывает к пробуждению икона “Умиление”

Летом минувшего года, источая дух небесной благодати, по Украине, России и Белой Руси в сопровождении многочисленных крестоходцев, среди которых были и россияне Виктор Ремизов и Наталья Мурашкина, величественно проплыла их домовая мироточивая икона "Умиление". Тем, кому довелось приложиться или пройти под нею, была дарована великая милость. Это я осознала лишь тогда, когда по промыслу Божьему в канун Крещения Господня сподобилась побывать там, где, обильно источая благоухающее миро и творя невероятные по земным меркам чудеса, взывает к пробуждению икона "Умиление".

На “крыльях” благодати

На епархиальном Рождественском вечере я попросила благословения у Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси на поездку к чудотворной иконе, пребывающей в дивном благоухании в частном доме городского поселка Локоть Брянской области. И она состоялась. Выехав из Минска поутру, к обеду мы добрались до Свято-Никольского Могилевского женского монастыря. Сделав остановку, прошли на территорию обители и, припав к щедрым рукам 82-летней игуменьи Евгении (Волощук), около часа провели в проникновенной беседе. Матушка рассказала нам о встрече с блаженной старицей из деревни Коски Дзержинского района Минской области Валентиной Сулковской. О ее пророчествах, многие из которых уже сбылись...

По ухабистым дорогам Брянщины мы мчались в кромешной тьме. В полночь она рассеялась. Посмотрев в подернутое крещенским морозцем окно, заметила указатель: “Поселок Локоть”. “Слава Богу, доехали”, — мелькнуло в голове. Водитель пристально вглядывался в названия улиц, но Школьную среди них не видел. Неожиданно на дороге показалась старенькая “Волга”.

— Это же Виктор, — радостно воскликнул Михаил и поспешил ему навстречу.

Я смотрела на встретившихся под звездным небом Брянщины крестоходцев и думала о промысле Божьем. Виктором оказался человек, которого, встречая Международный крестный ход, прихожане приветствовали в Минске первым. Именно из его рук в тот жаркий летний день я, как и многие другие верующие, получила бесценный подарок — образ чудотворной иконы Матери Божией “Умиление” Локотская.

В просторном, благоухающем свежестью неведомых на земле ароматов двухэтажном особняке нас ждали участники нескольких крестных ходов Наталья Николаевна Мурашкина и один из почитателей иконы Сергий, приехавший раньше нас. После короткого знакомства поднимаемся по деревянной лестнице на второй этаж и попадаем в дышащий чистотой и красотой мир загадок и чудес. В оцепенении стоим перед украшенной дорогими дарами иконой Пресвятой Богородицы “Умиление”, перед которой до последнего земного дня молился Преподобный Серафим Саровский. От осознания того, что, несмотря на греховность, Матерь Божия допустила нас к своему изливающему благоуханное миро Пречистому Лику, хочется плакать. Пересилив нахлынувшие чувства, с трепетом припадаю к чудотворной иконе и, ощутив на губах ароматное миро, становлюсь перед ней на колени. Позже от хозяев дома — супругов Натальи Николаевны и Виктора Владимировича — узнаю, что так поступают здесь многие паломники. А их в этом гостеприимном доме с момента мироточения иконы (которая, по словам хозяйки, впервые явила свою чудотворную силу 2 ноября 1999 года) побывало немало. Осмотревшись, замечаю, что в этом благословенном доме мироточат все иконы. Это потрясает до глубины души. Перевожу взгляд с одной святыни на другую и не верю своим глазам. С большого бумажного портрета Святого Праведного Иоанна Кронштадтского ручьем истекает миро, которым пропитались даже обои! Букет стойкого благоухания источают в молельной комнате и в маленькой часовне все иконы.

Видя нашу реакцию, хозяйка поясняет: перед приездом паломников иконы начинают мироточить сильнее. Как это происходит, неведомо. Бывает, миро падает прямо с воздуха. Опускается оно крестообразно и на приносимые просфоры...

По словам супругов, происходят у них в доме и другие чудотворения: дважды из глаз иконы Казанской Божией Матери из обычного календаря текли настоящие слезы. Кровоточили икона Божией Матери “Иверская”, накануне трагической гибели подводной лодки “Курск” — образ Спасителя, перед трагедией в Беслане — образ Святого Преподобного Феодосия Кавказского, перед захватом театрального комплекса “Норд-Ост” кровоточила икона Божией Матери “Державная”.

Проявившая себя дивным образом в поселке Локоть, чудотворная икона “Умиление” Локотская была куплена Натальей Николаевной в 1994 году в местном универмаге из сострадания к запыленному образу Богоматери, запечатленному на прошлогоднем календаре и заваленному товаром. Календарей в магазине оставалось два. Наталья Мурашкина купила оба. Один повесила дома, другой — на работе. Когда хозяйка впервые почувствовала дивное благоухание, ей вспомнились слова святой Макарии, которая говорила, что редко кто из святых видел Божию Матерь, но неземное благоухание от ее присутствия ощущали многие.

Через полгода супруги решили сделать рамку для иконы “Умиление”. Сняв ее со стены, они обнаружили с обратной стороны проявившийся нерукотворный образ Божией Матери “Умиление”, который тоже источал благоухание. Через некоторое время этот дивный образ стал обильно мироточить.

Столкнувшись с непостижимым явлением, хозяева дома растерялись: что делать, как дальше жить? За объяснением происходящего Наталья и Виктор обратились к схиигумену Оптиной пустыни Илии. Он им сказал: “Это Божья Мать приходит и Святых своих приводит. Это ее милость”. Услышав об этой иконе, прозорливый старец с острова Талабск Николай Гурьянов воскликнул: “Это диво всем дивам еще в России будет!” Владыка же Мелхиседек, возглавлявший Брянскую епархию, отслужив в их доме молебен, сказал: “Я бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел”. По его благословению супруги и пристроили к своему дому часовню. Засвидетельствовала это чудо и приезжавшая в Локоть специальная комиссия в составе П.В.Флоренского, А.В.Московского и протоиерея отца Александра (Трушина).

За трапезой и разговорами мы засиделись, а утром Наталье Николаевне идти на работу, Виктору Владимировичу — ехать по неотложным делам, поэтому расходимся по отведенным спальням. В комнате, куда меня проводила хозяйка, на столике стояло несколько мироточивых икон, одну из них густое миро заполнило почти до половины. Наталья Николаевна приподняла образ со святыми мученицами, и миро за стеклом переливаясь заиграло... Такого мне не доводилось видеть никогда. В этой же комнате висело священническое облачение. Уловив мой немой вопрос, провожатая пояснила, что в их доме бывают батюшки, которые служат. Облачение приготовлено специально для них.

Поутру, оставив по совету Сергия в молельной комнате купленную в Могилевском женском монастыре икону Спаса Нерукотворного и привезенные оттуда же просфоры, отправляемся к могилке духовного отца Натальи Николаевны и Виктора Владимировича — отца Мелетия, человека-легенды.

Проехав по поселку, замечаю, что расположен он в красивейшем месте, в которое, как оказалось, 200 лет назад перенес свою усадьбу С.С.Апраксин. Дорого оно было и Великим князьям Романовым — Георгию и Михаилу. Ведь до революции хутор Локоть был имением родного брата царя Николая II, Великого князя Михаила Романова. Его просторные конюшни и высаженные когда-то липовые аллеи сохранились до наших дней.

Старинное кладбище оказалось неподалеку от поселка. Сергий провел к могилке батюшки, при жизни перенесшего немало скорбей и испытаний. Почтив память духоносного старца, ставим в отведенное для этого место привезенную из Минска свечу. Несмотря на мороз, от первой же спички она воспламеняется. Припав в сердечном порыве к благодатному кресту прозорливого батюшки, замечаем на нем застывшие крупинки миро. По словам Сергия, оно тут истекает часто. Чувство близости духовного мира переполняет души.

Стоим в оцепенении, а Сергий, открыв похожую на домик лампадку, вспоминает, как они ее искали по церквам и монастырям, как были рады, когда в одном из них наконец нашли. Услышали мы из его уст и то, как однажды хотели подойти к батюшкиной могиле чародейки, да он их не пустил. А было это так: как только местная ворожея открыла калитку и хотела ступить на “вотчину” старца, из-под земли с шипением вырвался огромный огненный столб. Устрашившись, нежеланные гости бросились наутек. Внутри же оградки все заполыхало. Оплавилась даже металлическая фотография старца.

Позже узнала, что еще при жизни отца Мелетия, в миру Матвея Ивановича Демина, его назвал своим возлюбленным сыном сам Иоанн Кронштадтский. Он открыл юному Матвею будущее, сказав: “Надлежит тебе прожить более ста лет. Когда настанут твои последние дни, я сам приду за тобой”. По словам восьмидесятичетырехлетней келейницы иеромонаха Мелетия Марии Ивановны Кузьминой, поставившей еще при жизни свой деревянный крест рядом с могилкой дорогого батюшки, о дне своей смерти он знал задолго. В 1982 году исповедник открыл своим духовным чадам, что к нему приходил дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский... Перед смертью отец Мелетий произнес загадочные слова: “Скоро в нашем Локте будет второе солнце”. Теперь оно здесь есть. Своим келейницам старец говорил: “Скоро освятится локотское кладбище. А впрочем, вы все узнаете...” Думается, до исполнения этого пророчества осталось немного... Те, кто всерьез занимается изучением локотского дива, связывают его со старцем Мелетием, духовные чада которого готовят материалы для его прославления.

Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровске

Добавлено: 14 фев 2012, 17:58
Отец Виктор
Истина — рядом

Войдя в дом, хозяин поставил для просмотра кассету последнего Крестного хода. Видели бы вы, как преобразились лица тех, кто шел его дорогами!

— Того, кто единожды поучаствовал в Крестном ходе, — заметила Наталья Николаевна, — он будет звать в дорогу вновь и вновь.

Пока просматривали отснятые Виктором Ремизовым кассеты, Сергий поднялся в молельную комнату и принес оставленный там Нерукотворный образ Спасителя. По лику Господа истекали четыре струйки миро. Оно благоухало! Окропила невидимая рука миром и три просфоры.

С поездки к локотскому сокровенному чуду прошло несколько дней, а я все ощущаю душевную радость. Как же повезло тем, кому даровано это великое благо! И как тяжко подвижникам благочестия нести свой духоносный крест! Старцы говорят, что чудеса и знамения не совершаются без причины. То, что являет Царица Мира в городском поселке Локоть, взывает к пробуждению и истинной вере. Не опоздать бы!

НА СНИМКАХ: образ “Умиление”; хранитель чудотворного образа “Умиление” Виктор Ремизов; нерукотворное проявление на обратной стороне иконы “Умиление”; иеромонах Мелетий.

Раиса Одынец

А вот ссылка о посещении этой иконой Румынии.
http://www.srnrem.info/2012/02/01/rumin ... koy-ikoni/

Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровске

Добавлено: 14 фев 2012, 18:19
Отец Виктор
Свидетельство из http://www.liveinternet.ru/users/alakaz ... 146543256/
Моя знакомая сказала мне , что к нам в город привезли чудотворную икону, какую толком не знала.Я , будучи неподалеку от Троицкого храма, решила зайти глянуть на чудо. Не доходя пару кварталов, я ощутила необыкновенную, ни с чем несравнимую силу , сначала не поняла откуда.Но по мере приближения к храму , место нахождения этой силы становилось ясным.Передо мной предстала, светящаяся икона "Умиление" Она , как будто висела в воздухе .Причем светилась насквозь Красоты необыкновенной , оклад выполнен потрясающе. Благодать и сила от этой иконы поражали любое воображение. Людей было немного, кроме объявления на двери храма, я нигде более информации об этой иконе не видела.Мне сказали , что икону привезли на 2 дня.Прошла неделя , я проезжала мимо Троицкого храма на маршрутке, и опять почувствовала эту силу. Но зная , что иконы нет , не могла понять в чем причина .Не поленилась, на обратном пути зашла в храм.Не поверила своим глазам, икона стояла на прежнем месте...Оказалось, что люди узнали о ней(такие вести передаются быстро ) и попросили оставить на неделю. И вот я снова перед ней , поток людей уже нескончаемый ...Когда икона начала светиться , было сделано УЗИ , на котором во чреве Богородицы проявился лик Иисуса Христа , как на Туринской плащанице.Единственная в мире, двойная икона .На обратной стороне нерукотворное изображение Богородицы. Миро стекает по стеклу , свечение мягкое , янтарное , как буд-то изнутри.Но еще удивилась тому , насколько ясно я почувствовала эту необыкновенную икону, ее силу , не зная ни ее истории, не видя ее изображения, на довольно большом расстоянии ...

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 14 фев 2012, 21:31
Отец Виктор
Еще одна икона Умиления находится в Мураново.


ПУШКИНСКИЙ РАЙОН, усадьба «Мураново», храм Спаса Нерукотворного. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление».
Икона является точным списком с образа, перед которым Серафим Саровский молился в течение многих лет. До революции святыня пребывала в Серафимо-Дивеевском монастыре. После революции обитель разрушили, но несколько монахинь сумели сохранить благодатный образ, а также часть кельи преподобного Серафима и частицу камня, на котором он молился 1000 дней и ночей. В 1956 г. их передали иеромонаху Феофану. «Чудеса происходили на моих глазах, — говорит отец Феофан, сейчас уже настоятель храма Спаса Нерукотворного. — Для перевозки святыни пришлось нанять таксиста, который назначил очень дорогую цену. Но после того как увидел икону, отказался от денег. Во время крестного хода из деревни Артёмово в Мураново путь иконы на небе отмечался светящейся линией. В первые же дни водворения святыни в храм произошло исцеление: выздоровел трёхлетний ребёнок, о котором усердно молилась мать». Сейчас икона увешана драгоценностями, которые люди принесли в благодарность за исцеление. Просить о заступничестве Божью Матерь можно по всем вопросам. Икона помогла в продолжении потомства супружеским парам, у которых не было детей по 5–14 лет, были случаи исцеления от рака, посодействовал светлый образ и в решении жилищных проблем и даже в поиске работы.
Как добраться: с Ярославского вокзала до ст. Ашукинская, далее авт. № 34 (ходит строго по расписанию: 6.04, 7.03, 9.02, 11.29, 14.25, 15.33, 18.11, 19.30) до музея-усадьбы «Мураново». Тел. храма 584–59–47. Обитель работает с 8.00 до 20.00. Каждое воскресенье в 17.00 читается акафист иконе.

http://www.zya.ru/article/article_949_3.asp

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 14 фев 2012, 21:47
Отец Виктор
А вот рассказ о судьбе подлинной иконы "Умиление". По всему, видно. что она попадет в Дивеево только с живым преподобным Серафимом Саровским!

Алексей Арцыбушев. "Маленькая повесть о потаенной жизни Чудотворной иконы Божьей Матери Дивеевское Умиление и о ее копии в храме Преподобного Серафима, что в г. Голицыно.



Умиление

Я родился 10 октября 1919 года в селе Дивееве, на благодатной земле, избранной Божьей Матерью, как ЕЁ четвертый жребий на нашей планете. В одной из своих книг – ДИВЕЕВО И САРОВ, ПАМЯТЬ СЕРДЦА, я подробно рассказываю о потаенной жизни этой иконы с момента обретения ЕЁ Преподобным Серафимом в саровских лесах в начале 19-го века, по сей день.

Эту икону, найденную им в саровских лесах, батюшка величает РАДОСТЬЮ ВСЕХ РАДОСТЕЙ, которая до конца его жизни стояла в монастырской келье с вечно горящей перед ней неугасимой лампадой, маслом из которой, помазывая больных, исцелял он от всяких недугов. Перед нею, коленопреклоненно ушел батюшка из этой жизни к престолу Божьему.

После кончины Преподобного 15 января 1833 года икона УМИЛЕНИЕ, Саровской обителью была передана в Дивеевский женский монастырь, созданный Преподобным Серафимом, по повелению Божьей Матери. Этот чудотворный образ стал главной святыней в Дивеево, а по сему и именуется Дивеевским Умилением, о потаенной жизни, которой я и веду свой рассказ.

Всем желающим я бы посоветовал прочитать летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, составленную архимандритом Серафимом Чичаговым. Только после прочтения её перед нами раскрывается дивеевская земля с её обителью, как четвертый жребий Матерьи Божьей, верховной игуменью, которой Она Сама Себя определила до скончания века... Чудотворная икона Умиление из келии Преподобного Серафима в Дивеевской обители как бы олицетворяла Её верховное игуменство в этой обители и потому и стала средь многих образов Умилений – Дивеевским.

Она, как и многие в России иконы относится к иконам «обретенным», происхождение которых является сокровенной тайной. По преданию, её нашел в саровских дебрях Преподобный Серафим, вот это и все, что мы знаем о ней...

Размер этой иконы 70x50. Основа – кипарисовая доска, покрытая холщевым левкасом. По определению специалистов была написана «кем-то» в самом конце 18 века или в начале 19-го. На иконе изображена Дева Мария со сложенными на груди крестообразно руками и немного склоненной головой направо, с долу опущенными глазами, смотрящими как бы во внутрь себя и со средоточеными на словах Архангела Гавриила – «Дух Святый найдет на тя и сила Вышнего осенит тебя». «Се раба Господня, да будет мне по слову Твоему.»

Этому моменту и соответствует венцеобразная надпись над Её головой - «РАДУЙСЯ НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ».

Духовное значение слова УМИЛЕНИЕ обозначает состояние человеческой души в момент соприкосновения его сердца с Благодатию Святаго Духа.

В иконе «Умиление Божией Матери», это не соприкосновение Её сердца с Благодатию Святаго Духа, а нечто неописумое Его действо, давшего всему человечеству Сына Божьего, воплотившегося в образе человеческом для спасения от смерти каждого из нас и всего рода человеческого в целом.

Ни в одной христианской стране, кроме православной России нет такого почитания Божьей Матери, выраженного во множестве икон более трехсот посвященных Ей, на все обстоятельства нашей жизни, с трогательными наименованиями, как: УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ, ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ, УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ, СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ, ВСЕМИЛОСТИВАЯ, НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ, МИЛОСЕРДИЯ ДВЕРИ, ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ, СКОРОПОСЛУШНИЦА, ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА и сотни других с подобными наименованиями, среди которых и РАДОСТЬ ВСЕХ РАДОСТЕЙ-ДИВЕЕВСКОЕ УМИЛЕНИЕ, о сокровенной жизни которой, я продолжу свой рассказ.

Так уж случилось, что по Промыслу Божьему, мне суждено было родиться у стены Дивеевской обители Матери Божьей в 19 году прошлого века и икона эта прошла через все мое детство, а далее, через всю мою жизнь. Копию её, написанную дивеевскими иконописцами, более ста лет тому назад я с великой радостью передал в строящийся храм в честь Преподобнаго Серафима в г.Голицине.

Таким образом, символическое Дивеево-снова рядом со мной, Преподобный и Дивеевское Умиление неразрывно связанные друг с другом вновь объединяются в этом храме.

После кончины Преподобного, спустя несколько лет в Дивеевской обители создаются иконописные мастерские, в которых во множестве копируется икона Дивеевское Умиление. Лучшие копии с этой иконы были написаны инокиней Наталией Долгинцевой/ схимонахиней Серафимой/ в конце 19 века. Во время революции и после нее, в Троицком летнем соборе и в Тихвинской зимней церкви в красных резных киотах, по правую сторону от салии стояли копии Долгинцевой с чудотворной иконой Умиление, а сама святыня хранилась в игуменском корпусе, в ее домовой церкви.

Во время канонизации Преподобнаго в 1903 году, Государь Император Николай II, посетив Дивеевскую обитель, преподнес драгоценную ризу на чудотворную икону Умиление, всю в бриллиантах и драгоценных камнях, которая хранилась у игуменьи монастыря.

В храме, для общего поклонения в киоте помещалась точная копия иконы в простой ризе.



Такой она и вошла в мою детскую память. При закрытии монастыря в 1927 году чудотворная икона вместе с царской ризой и двумя копиями, тайно были вывезены в г.. Муром, в котором и основалась сама игумения Александра в маленьком домике у стен Благовещенского монастыря. Туда же в Муром по множеству перекочевали сестры разогнанной обители, а многие расселились по деревням и селам неподалеку от разоренного гнезда.

Среди них была инокиня София Булгакова, которая дружила с моей матерью и часто бывала в нашем доме с ранних лет моего детства.. в моей книге “Аще живем духом, -духом да и ходим”, я рассказываю о ней в повести о двух Дивеевских старицах- монахине Серафиме Булгаковой и о схимонахине Маргарите Лахтионовой. Сонечка Булгакова прошла через всю мою жизнь и сыграла в ней большую роль.. В шестидесятых годах прошлого века она-Сонечка Булгакова и передала мне икону Дивеевское Умиление, одну из лучших копий с подлинника, написанную в конце 19 века дивеевскими иконописцами со словами: – «Ты наш, свой Дивеевский, мы все умрем, а тебе жить, да жить, пусть она всегда живет в твоем доме, охраняя тебя от всякого зла».

Эту икону моего детства я вывез в рюкзаке более сорока лет тому назад от Сонечки Булгаковой (монахини Серафимы) из села Выездное под Арзамасом.

Как само Дивеево с его обителью, у стен которой я родился 92 года тому назад, так и все его святыне вместе с его чудотворной иконой «Радость всех радостей», вместе с “Саровым” и Преподобным Серафимом, вошли в мою душу, как единое целое, как часть всей моей жизни от рождения, до сегодняшнего дня.. В Муром, потаенно была вывезена чудотворная икона, в Муроме оказались и мы-дети вместе с матерью, сосланными в 1930 году из дивеевского дома, в связи с расстрелом нашего дяди- Михаила Петровича Арцебушева в 1930 году, на иждевении которого мы находились после смерти отца. А там – снова Дивеево вместе с чудотворной иконой в домике матушки игумении Александры к которой мы, бывая там, прикладывались.

Драгоценная царская риза была закопана в садике, при её домике. Об этом я узнал спустя более тридцати лет тому назад в Кратове у отца Виктора Шаповальникова, совершенно случайно.

Оказалось, что уже более 15 лет чудотворная икона- Дивеевское Умиление, потаенно хранится у него. И снова Дивеево и – Умиление, перед которой я, встав на колени, произнес одно лишь слово-« ПОМОГИ!» И Матерь Божия помогла, услышав крик моей души. Там же в Кратове о. Виктор показал мне царскую ризу, пролежавшую в земле много лет.. На почерневшем фоне ризы светились алмазы с драгоценными камнями а жемчуг, на головном покрове Божьей Матери, весь растворился в земле.

Стараниями о. Виктора, его матушки и ювелиров царская риза приняла первоначальный свой облик, и я увидел её во всем её богатстве. Дивеево незримо жило и в моей комнате, которое олицетворяла собой копия иконы Умиление, переданная мне Сонечкой/монахиней Серафимой Булгаковой/.

Так эта икона, более сорока лет, где бы я ни жил, охраняла меня и всех нас от всякого зла. Более 15 лет она охраняла и мой домик на Луговой, в поселке Летний Отдых. Сейчас, пройдя свой жизненный путь, длинною в девяносто два года и перебирая его в своей памяти отчетливо вижу руку Божью проведшую меня по нему. Её может увидеть каждый из нас, живущий по вере, а не по принципу «куда тебя кривая вывезет».

Так, какими же путями из Мурома Дивеевское Умиление оказалось а Кратове у отца Виктора? В семидесятых годах прошлого века (После кончины м. игумении Александры, все вывезенные ею святыни из разоренной Дивеевской обители, охраняла ее келейница-монахиня Мария Баринова, в том же игуменском домике. С годами старела и она и потому искала-кому передать) в надежные руки все эти Дивеевские святыни. В сороковых годах в единственном уцелевшем храме на весь Муром, (остальные все были взорваны), настоятелем был иеремонах Пимен, будующий Патриарх Всея Руси. К нему то, Патриарху и обратилась ОНА с просьбой взять к себе чудотворную икону Умиление, на что Патриарх Пимен ответил отказом: – «Я сам себе не принадлежу, – сказал он, – а потому не могу взять на себя ответственность за всероссийскую святыню».

А далее, по рассказам отца Виктора, Патриарх Пимен благославил его взять на себя её хранение, что он и сделал. Вот таким-то образом икона с еще многими святынями Дивееской обителий, вывезенными матушкой Игуменей из монастыря, оказались в Кратове под Москвой.

После второго обретения мощей Преподобного, отец Виктор передал чудотворную икону Дивеевское Умиление со всеми другими ценностями, вывезенными им из Мурома, Святейшему Патриарху Алексию,с надеждой, что, по возрождении Дивеевской обители икона вернется в нее, на свое Игуменское место в Троицкий собор.

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 14 фев 2012, 21:49
Отец Виктор
В марте 1990 года, я неожиданно получаю письмо от Сонечки, вот его краткое содержание по памяти. -«Проснись! Что спишь!!! Нам в Дивееве передали Троицкий собор. Ты, как художник, обязан взять на себя восстановление разрушенного иконостаса. НЕУЖЕЛИ у тебя хватит духу отказаться? Подпись: Монахиня Серафима с припиской: подруга твоей матери. Приписка эта была не случайной. В Дивеево звала меня Сонечка именем моей матери. Меня звала в Дивеево моя мать. В Дивеево звала меня и Божья Матерь, как оказалось, впоследствии не просто так: По Её промыслу, мне суждено было облачить Её чудотворный образ в новую ризу, простую, а не царскую. Промысел Божий всегда до поры, до времени, действует прикровенно, открываясь человеку в полноте своей в течении его всей жизни.

Тут мне необходимо вернуться в Муромскую нашу ссылку, в тридцатые годы прошлого века. В моей шпанской юности, я снял с маминой иконочки Тихвинской Божей Матери серебряную ризу сдал ее в торгсин и прокурил.

Мама, обнаружив пропажу, спросила меня и брата: – «Кто это сделал?» Я признался в святотатстве. На что мама, взяла меня за руку, подвела к столу на котором лежала темная дощечка. Положив свои руки мне на плечи мама сказала: – «Ты не умрешь, пока не сделаешь ризу Божьей Матери, запомни это»..

Много раз за всю мою жизнь, в лагерях и вечной ссылке смерть, более пятнадцати раз угрожала мне гибелью, не чьи-то руки спасали меня, – то были руки Божьи и руки Божей Матери, потому что именно мне суждено было сделать новую ризу на чудотворную икону Дивеевское Умиление. И я ее сделал, по благославению Святейшего Патриарха Всея Руси Алексия в 1992 году и мы вместе с Патриархом Алексием надели ее на эту икону.

Совершилось то, то неминуемо, должно было совершиться, через шестьдесят лет, по слову матери: – «Ты не умрешь, пока не сделаешь ризу на икону Божией Матери, запомни это на всю свою жизнь.».. А я забыл о них и вспомнил через шестьдесят лет, прожитой мною жизни.

-«Проснись, что спишь! Кричит мне в своем письме Сонечка в марте девяностого года «Ты должен, ты обязан ехать в Дивеево, и как художник восстанавливать разрушенный иконостас в Троицком соборе. Неужели у тебя хватит духу отказаться?» Она зовет меня в Дивеево, как бы от имени матери подписью «Подруга твоей матери».

Не сопоставляя одно с другим, я «проснулся» и помчался в Дивеево и там в течение пяти лет я курировал все работы архитекторов, художника конструктора по восстановлению разрушенного иконостаса в Троицком соборе. После второго обретения мощей Преподобного Серафима, 30 июля 1991 года, по его пророчествам, его мощи пришли в Дивеево и легли под пятиглавую сень, выстроенную по проекту моих архитекторов Зои Осиновой и Юрия Алексеева и выполненную мастерами под руководством художника-конструктора Евгения Тимакова.

С начала всех работ мне, архиепископом Николаем Кутеповым Нижегородским и Арзамасским было отказано в средствах:

– «Ищите сами, у нас их нет».

– А где же их взять?.....

В течении пяти лет все наши работы в Троицком соборе велись на пожертвованные средства русских эмигрантов, разбросанных по всему миру. В Париже, моей троюродной сестрой Наталией Хвостовой/ в последствии монахиней Сергией/ был открыт в банке лицевой счет на восстановление иконостаса, с постоянными публикациями в русско-язычных газетах в Париже, Америке и в других странах. Шли пожертвования, шли и наши работы. С приходом мощей Преподобного в Дивеево все ждали и прихода вместе с ними и чудотворной иконы- Дивеевское Умиление. Когда спросили у Патриарха Алексия-«ПОЧЕМУ икона не приходит в монастырь?» он ответил: – «В такой ризе, в неохраняемый собор?...» Вот тут-то я и вспомнил вещие слова моей матери-« ты не умрешь, пока не сделаешь ризу иконы Божьей Матери».

Я написал Патриарху прошение о разрешении создать мне новую ризу на эту икону.. Оно пришло ко мне с подписью Святейшего: – «Бог благославит это святое дело» ...И я сделал.

Мои друзья архитекторы говорили мне: « Зачем ты это делаешь? Ты что хочешь умереть, ведь твоя мать сказала тебе, что ты не умрешь, пока не сделаешь ризы....». А я им ответил, что иконостас, который мы с вами строим, тоже риза, только огромного размера.

Вот она огромная сила материнского слова, не давшая мне много раз умереть-«Пока не сделаешь». И, сделав, ризу чудотворную Дивеевскую, икону моего детства, я еще пока не умер, дожив до девяносто с лишним лет.

А молитвы матери, как говорят в народе – со дна моря спасают. Эту силу молитвы, я испытал и на себе.

Шатаясь по лагерям сталинского АРХИПЕЛАГА, я заболел дизентерией. В условиях лагерной медицины, болезнь эта смертельна и я хорошо понимал, что мне скоро- «хана». Неожиданно для себя, я вспомнил рассказ мамы о народном средстве лечения. Надо для этого съесть с потрохами самую, что ни на есть ржавую селедку и не пить ни глотка воды трое суток. И мне удалось достать, именно такую и я съел её, как мать говорила – всю, от головы, до хвоста. Трое суток я лез на стену от жажды, но выдержал и остался живым. Так уже с того света, мать спасла меня от верной смерти. Сейчас, вместо любви и благодарности, мы, свою родную мать превратили в «ТВОЮ МАТЬ!» и костим ее на все лады, через каждое слово.

Новую ризу мне отчеканили в софринских мастерских и вместе с Патриархом Алексием в его резиденции в Теплом переулке мы с ним надели ее на икону. В разговоре с ним, я рассказал ему о нашей работе в Троицком соборе. Святейший спросил у меня:

– «А где вы достаете средства на все эти работы?»

– «Ваше Святейшество, исключительно на средства, пожертвованные русскими эмигрантами, лишенными своей родины, и любящими ее со всеми её святынями.. В Париже открыт лицевой счет на восстановление Троицкого собора в Дивееве».

– Ну и как? – спросил он.

– Да текут по капелькам – ответил я, – на них и строим.

– Дай Бог,-ответил Патриарх, – чтоб они капали. Подельше и побольше».

Он благославил меня и мы расстались. Все мы думали, что с простой ризой исконно Дивеевская святыня вернется в Дивеево на свое игуменское место в Троицкий собор, вновь открытой обители. Но не тут то было. Святейший положил её на аналой в своей крестовой церкви и вывезет икону на поклонение ей раз в год на похвалу Божьей Матери в тот храм, в котором он служит всенешную-акафиста. Пока, почему то Божья Матерь не идет в Свою обитель из которой ушла потаенно в Муром в 1927 году. Около ста лет икона ее была единственной святыней Её обители.

Вот и все, что я знаю о чудотворной иконе-ДИВЕЕВСКОЕ УМИЛЕНИЕ. Как само Дивеево, так и ее икона прошли через всю мою жизнь.

Преподобный Серафим и Дивеевская обитель Матери Божьей, неразрывно связаны друг с другом. По повелению Её, Преподобный Серафим основал обитель и строил её руками и на средства, исцеленного им Михаила Мантурова, а по его кончине- Николаем Мотовиловым. По словам Преподобного, он там в Дивееве и не положил ни одного камешка без волиБожьей Матери. Не одному из Российских святых не являлась двенадцать раз Божья Матерь. По словам самого Преподобного, устав Дивеевской обители он написал «Из уст в уста» продиктованный ему Самой Божьей Матерью. По этому уставу и жила Дивеевская обитель до её закрытия.

Существует множество пророчеств Преподобного о Дивеевской обители Матери Божьей, как о четвертом Её жребии на Русской земле, о её духовном предназначении и силе во время антихриста. По его предсказанию Николаю Мотовилову, его косточки придут в Дивеево и среди лета Пасху запоют. При этом он дал Мотавилову свечу со словами: – « Вот с ней и встречай меня в Дивееве».

Мне посчастливилось быть свидетелем и участником исполнения этого пророчества Преподобного. 30 июля 1991 года в Дивеево пришли его Мощи, а на дьяконской свече горела та самая свеча, переданная Преподобному Мотовилову, со словами,- « Вот с ней и встречай.»

Более ста шестидесяти лет сохранилась она у дивеевских сестер в своем ожидании- исполнения его пророчества и оно исполнилось.

Мощи Преподобного, под Пасхальное песнопение- «ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ И ДА РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО»- были внесены в Троицкий собор и легли в нем под пятиглавую сень.

Преподобный Серафим вошел в мою жизнь, как не странноещё до моего рождения. Не задолго до него моя мама увиделаего во сне и Преподобный сказал ей: –« Своего ребенка по его рождению назовешь именем святого,который будет на 9 день». Я родился 10 октября, а на девятый день- праздник святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа.

Родительский выбор имени из четырех святителей остановился на Алексии. Вот какими тесными узами я связан с Дивеевом и с самим Преподобным Серафимом.

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 14 фев 2012, 21:50
Отец Виктор
  • Я уже рассказывал о том, как Матушка Мария Баринова, после кончины Дивеевской игумении Александры в 1941 году в г. Муроме стала хранительницей всех дивеевских святынь, тайно вывезеных из монастыря, еще до его закрытия, чуя свой смертный час, искала надежные руки, которые можно было бы их передать, для дальнейшей их сохранности. Этими надежными руками оказался отец Виктор Шаповальников.

    Я впомнил о ней не случайно. Мне уже зашкаливало за девяноста. В свои времена через мои руки прошло много икон, от умирающих старушечек, которых приходилось мне хоронить.

    Многие из этих икон были явно церковными и древними по векам,которые со временем, я стал раздавать по храмам: их место там! Однажды мне позвонили и сказали, что в выселенном доме в Гагаринском переулке 33 в окно на первом этаже видна большая икона, прислоненная ликом к стене. Я поехал, вошел в пустой дом, перевернул икону. Она оказалась ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ, больше метра высотой, явно церковная. Я взял такси и привез её домой. Долго она висела у меня, а потом, я ее отдал в храм Косьмы и Домиана, что в Столешниковом переулке. Много лет она стоит в прекрасной киоте, украшая храм. Лампады и свечи горят перед ней с молитвами скорбящих. Икона на своем месте – в храме. В этот храм ходит моя жена и часто слышит от людей, что она чудотворная.

    Средь многих церковных икон, осталась у меня только одна копия с чудотворного образа ДИВЕЕВСКОЕ УМИЛЕНИЕ, отданая мне Сонечкой/ матушкой Серафимой Булгаковой/ и простоявшая у меня более сорока лет. Она одна связывала меня с Дивеевом духовно и зрительно.

    Со временем я стал задумываться,.... кому ее передать еще при моей жизни, в какой храм, или монастырь, на всенародное поклонение, как Дивеевскую святыню... В вечерних молитвах, на сон грядущий есть молитва Иоанна Златоуста- ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ПРОШЕНИЯ человека к Богу. В одной из них-«Господи даждь мне мысль благу»- и эта мысль пришла.

    Эту икону надо передать в строящийся храм в честь Преподобного Серафима в Голицине, где она со временем встанет в центральный иконостас слева от царских врат. Вот тебе – и маленькое Дивеево в Голицынском храме.

    Сокровенную жизнь этой иконы я не знаю и ничего рассказать о ней не могу. Предположительно, что она никогда, не в каких храмах не стояла и впервые за сто с лишним лет своего существования пришла в храм Преподобного Серафима, который строится в Голицине.

    Как я уже говорил, эту икону вынесли из закрывающейся Дивеевской обители в 1927 году. Думается мне, что она висела в монастырской келии инокинии Софии Булгаковой, видимо переходя из кельи в келью на протяжении многих лет.

    У меня она простояла, в красном углу более сорока лет.

    О своей благой мысли, я по телефону рассказал отцу Вадиму, который видел эту икону, бывая в моем домике в Летнем Отдыхе на Луговой. – «Да, не после смерти, батюшка, забирайте её прямо сейчас. Её место в вашем храме».

    Батюшка не замедлил себя ждать. Взяв икону, батюшка благославил ею меня с дочерью Мариной, выйдя, осенил ею наши 15 соток лесо-парка: вместе со всеми птичками. Сел в машину и увез Матерь Божью – Радость всех радостей в свой храм, к Преподобному Серафиму.

    Там, в нем она начнет свою новую жизнь, для которой и была предназначена. Очень быстро отец Вадим вставил образ в великолепную резную киоту с неугасимой лампадой, горящей перед образом.. спустя более ста лет Матерь Божия обрела Свое место в храме Преподобного Серафима, чему я весьма радуюсь.

    Она не ушла от меня, Она, как и прежде со мной, как и была всю мою жизнь рядом со мной. Вполне может быть, что со временем скажут, про неё: – ...да ведь она чудотворная, как говорят про икону Все скорбящих радости, подобранную мною, брошенную кем-то, в пустом доме в арбатских переулках.

    – «Все иконы чудотворны, по вере»,– говорил Преподобный Серафим. А Сонечка Булгакова рассказала мне о чудотворном действии Молебного канона Матери Божьей «Многими содержим напастьми...» – «Чудотворность этого канона, я сама на себе испытала,сидя в лагере».

    Этот её рассказ я, с её слов, поместил в своей повести «О двух дивеевсских старицах», напечатаный в моей книге- «Аще живем духом, духо да и ходим».

    Чудотворность этого канона, я и на себе испытал и описал его в той же книге. В своей беседе с кем-то Преподобный утверждает, что тот, кто постоянно молится Божьей Матери, и не бросит этой молитвы до конца своей жизни, того Она помилует на страшном суде. Вот в чем сила молитвы нашей к Ней. Сейчас в храм Преподобного пришла копия с чудотворной иконы Дивеевое Умиление, а перед самой иконой молитвенно преклоненно скончался Преподобный Серафим, которого мы величаем, как избранника Божьей Матери в своих песнопениях.. Я радуюсь и тому, что быть может, впервые на Похвалу Божьей Матери, в субботу акафиста, в вашем храме Она услышит посвященные Ей песнопения- среди которых много раз повторяющиеся- РАДУЙСЯ НЕВЕСТО НЕНЕВЕСТНАЯ.

    Они, славянской вязью написаны на Её иконе, как бы утверждая, что это она – НЕВЕСТО НЕНЕВЕСТНАЯ пришла в этот храм, до скончания века.

    БОГОРОДИЦУ И МАТЕРЬ СВЕТА, В ПЕСНЯХ ВОЗВЕЛИЧИМ!!!

    Алекей Арцыбушев
Интересно, он жив до сих пор?

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 15 фев 2012, 14:09
Отец Виктор
Путешествие в Локоть

Эти эмоциональные слова священника, сказанные на конференции «Научные и богословские вопросы описания чудесных знамений» в первопрестольной, сердцем я близко принял. Прав он, конечно. Но к паломникам, мне показалось, не совсем справедлив. Там же я познакомился как раз с паломницей из тех, кого о.Леонид называет «церковными путешественниками». Это Татьяна Николаевна Юрченко, преподаватель основ православной культуры. Одно из таких «путешествий» так повлияло на ее жизнь, что до сих пор вспоминает о нем с благоговением.

– Два года назад мы, смоленские педагоги-катехизаторы, решили отпраздновать Пасху в паломничестве. Адрес, куда лучше ехать, подсказала жена одного нашего смоленского священника. Она родом из поселка Локоть Брасовского района Брянской области, туда и посоветовала съездить.

– А чем этот поселок знаменит?

– Да обычный, городского типа. Это бывшее имение Великого князя Михаила Романова, который держал там свой конезавод. Лошадки оттуда до сих пор на ипподромах высшие призы берут. Еще, говорят, во время оккупации этот небольшой поселок был центром «Локотской республики», автономного образования из нескольких районов, где правила «русская национал-социалистическая партия». Там, в Локте, зародилась и эта партия, и Русская освободительная народная армия (РОНА), которая стала ядром власовской армии. Вот, кажется, и все достопримечательности. Да, еще там в послевоенные годы подвизался архиепископ Матфей, фамилию, к сожалению, не знаю. Известно, что он – петербуржец и духовный сын праведного Иоанна Кронштадтского. При советской власти стал то ли катакомбником, то ли из заключения вернулся, но факт, что служил и молился тайно, скрываясь от властей. Его духовной дочерью и была та женщина, жительница Локтя, у которой происходили удивительные события.

– Итак, вы поехали на Пасху...

– Да, начиналась Страстная седмица. Ее мы думали провести в Казанской Богородицкой Площанской пустыни, которая находится в том же Брасовском районе, а потом завернуть в Локоть.

И вот приезжаем. В центре поселка напротив школы стоит двухэтажный кирпичный дом с большим красным крестом на стене. На первом этаже его зубоврачебные кабинеты. Оказывается, хозяйка дома, Наталья Мурашкина, работает дантистом, а муж ее – зубной протезист. На втором этаже устроены жилые комнаты, самая большая из них отдана под семейную молельню. И вот мы, 50 человек, выходим из автобуса и по приглашению Натальи идем в молельню... Все не поместились, так что пришлось в два захода.

Внутри множество икон – и маслом писаных, и литографий, и просто православных открыточек. В центре – образ Божией Матери «Умиление», который почитал Серафим Саровский. Это первая икона хозяйки, которая замироточила. Встали мы, и батюшка наш стал служить. Во время чтения акафиста начались явления просто удивительные... По разрешению хозяйки дома мы взяли с собой по две-три иконы и еще пачки тоненьких бумажных иконок, чтобы потом другим подарить. Поставили их, где только могли – на диване, подоконниках, стульях. Ставить уже некуда было, и некоторые мы держали в руках. Иконы сразу стали мироточить, причем очень обильно. Под стеклом, за стеклом, даже рамочки икон... Читаем акафист, а книжки-акафисты прямо в руках источают миро. И такое благоухание стояло!

Вообще педагоги наши (а среди нас были одни педагоги) реалисты такие, все с высшим образованием, привыкли так рассуждать: мол, вера верой, а жизнь жизнью. И это была такая щедрая милость Божья, к нам обращенная, впрямую к нам! Конечно, были чуточку ошарашены – такое ощущение, что мы – в ином мире... У меня в руках была икона мученицы Татианы, большая, под стеклом – и буквально будто взрыв прямо в руках произошел, такой вулканчик, и миро по образу потекло. Причем почему-то не вниз, а вверх крестом и пошло растекаться...

Одна паломница привезла образ Марии Египетской, который сама вышила бисером. И он так обильно источал миро – оно как бы просочилось с внутренней стороны, и в руках возникло ощущение тяжести, чего-то влажного. Была одна девочка, дочка священника, она держала иконку Божией Матери «Умиление». По ней столько мира текло, что глазам трудно было верить.

Но самое удивительное в другом. Об этом я нигде в литературе не читала, хотя много приходится и по долгу службы читать, и сама я многим интересуюсь. Во время чтения акафиста начался дождь из мира. Из воздуха буквально сыпались капли – и мелкие, и крупные, – как осенний дождичек, мелкий-мелкий, почти неощутимый. На голову, на руки... На пол эти капли не падали, я такого не видела, а только на иконы и на нас. Мы радовались, как дети! Хотя какие ж мы дети – все учителя были моего возраста, далеко не молодые.

А потом были не совсем приятные события. Хотя как тут посмотреть... С двумя нашими педагогами случилось что-то вроде беснования. Причем один из них – учитель с большим стажем, очень любящий детей, прекрасный семьянин. Когда батюшка помазывал нас ваткой с миром и дошла до него очередь, он вдруг стал кататься по полу и так далее, не буду описывать. Реакция у нас была нормальной, мы понимали и просто молились за этого человека. Может, Господь по милости Своей изгонял какую-то внутреннюю болезнь, я не знаю. Но, слава Богу, все быстро закончилось. Сейчас этот человек очень верующий, он служит теперь в храме алтарником. Еще с одной женщиной то же самое произошло, к счастью, это не так бурно проявлялось.

На следующее утро мы снова пришли в молельню, чтобы прочитать благодарственный акафист Господу. Смотрим: белые розы, сирень, черемуха, которые мы вечером поставили у икон, стали все красными. Мы так это поняли: Господь укрепляет нас.

– Красный цвет – пасхальный цвет. Может быть, это было напоминание о воскресении Христа?

– Наверное. Потом мы вернулись в Смоленск, и уже как-то не верилось, что все виденное было на самом деле. Но в Смоленске нас ждало подтверждение чуда. Наши друзья-педагоги, которые сами не смогли поехать в паломничество и просили нас там помолиться о них, рассказали, что у них дома... мироточили иконы. Стали выяснять, когда это было. И все совпало – когда мы молились о них, в это время у них иконы и мироточили.

Все это Татьяна Николаевна рассказывала с таким обыденным видом, что трудно было поверить. Расспросил я про хозяйку необычной молельной – может, в ней кроется разгадка происходящего? Как оказалось, судьба у нее необычна. Перед своей смертью духовный отец архиепископ Матфей благословил ее с такими словами: «Ты должна будешь понести Крест. Когда придет время, ты узнаешь...» Прошли десятилетия, Наталья вышла замуж, жила и работала в Москве. Потом они вдруг продали свою московскую квартиру и построили себе дом в поселке Локоть, устроив на втором этаже молельню. Что дальше было – уже известно. Встревоженная происходящим, Наталья ездила в Оптину пустынь просить у старцев совета. Духовник обители сказал, что нужно еще больше молиться. Мироточение же – это благодать Небесная, ее бояться не надо.

– А много свидетелей этого чуда? – спрашиваю педагога.

– Очень много. К ней приезжают отовсюду, со всего мира. Я недавно звонила туда, и Наталья говорит, что сейчас гостят у нее православные из Чикаго. Еще из Америки приезжал игумен Герман (Подмошенский). Толпы ходят, и, конечно, много неудобств. Так что брянский владыка благословил построить там часовню. Ее пристроили впритык к дому, прорубив вторые двери в молельню, где мироточат иконы. Есть планы построить и храм.

– На вашу жизнь та поездка в Локоть повлияла?

– Думаю, да. Хотя внешне ничего в моей жизни не изменилось. А вот другая наша педагог после этого стала инокиней. Сейчас она в Иерусалиме, готовится на Пасху принять мантийный постриг.

http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/t ... rodica.htm

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 18 фев 2012, 15:27
Отец Виктор
Я не знаю какого числа, но выясним потом. А кто попробует службу составить отцу Мелетию?

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 14 дек 2012, 21:21
Отец Виктор
Опишу свою поездку в Локоть. Из дома мы вчетвером: я, супруга и зять с сестрой, выехали утром 2 декабря. Заехали в Курско-Коренную пустынь и во второй половине дня прибыли в Локоть.
Карту поселка я хорошо изучил, поэтому дом нашли без труда. Тем более, что я видел часть его на фотографии.
Позвонил- никто не отвечает, затем по рекомендации Наталии Ивановны, зашел сбоку со стороны их "шашлычной"(летний домик с барбекю) и позвонил в дверь. Через накоторое время она открылась и из нее вышел Юрий Иванович. Он сказал, что иконы сейчас нет и она находится во Льгове. Но я спросил про другие иконы и он сказал. что сейчас откроет часовню. Снова вернулись к парадному крыльцу со стороны часовни. Дверь открылась и мы вошли в коридор, где надели тапки и вошли в дверь справа, за которой оказалась первая комната часовни. Она небольшая, квадратная, расписанная, с одной стороны стоит на деревянном постаменте из двух ступеней трон Божией Матери с лежащими на нем драгоценными скипетром и державой. С другой стороны арочный вход во помещение пристроенной со вне часовни с киотом под Локотскую икону и лежащими на аналоях еще двумя постоянно мироточащими иконами Господа и матушки Матроны.
Сразу при входе ощутили сильное благоухание. Приложились к иконам, я набрав мира от лежащих икон помазал им всех своих. Задали несколько вопросов, после чего в комнате с троном Юрий Иванович сказал, что нам наверное надо провести экскурсию. И начал заученным голосом поведовать историю появления иконы и всего остального с ней связанного. Потом, видимо, почувствовав, что мы свои, разошелся и нам стало проблемно оттуда уйти, потому что нас ждали локотские родственники. а нам хотелось еще заехать на могилу к отцу Мелетию. Кое-как вышли в коридор.
Там я увидел стоящую под зеркалом фотографию с портретом "империатрицы" Марии Гогенцоллерн. Спросил про нее и их отношение к ней. Юрий Иванович ответил осторожно, но тут появилась сама хозяйка Наталия Николаевна и отодвинув его со словами "дай и мне поговорить", начала говорить уже более прямо, что они к ним относятся весьма настороженно, но вынуждены поддерживать с ними нормальные отношения в связи с совместным строительством историко-культурного центра в честь брата Царя Николая Михаила Александровича.
А потом предложила нам с зятем (жена и сестра вышли на улицу) пойти посмотреть комнату, в которой они принимают Кирилловичей. Комната была очень дорого отделана и в ней в большом киоте была помещена подаренная в Румынии современная икона Умиления, очень благодатная. Там опять пошли рассказы про Дивеево, Саров и крестные ходы. Было интересно, но нам нужно было ехать на могилу отца Мелетия, а затем к родственникам. На ночь мы оставили у них две свои иконы. Батюшки Серафима и Умиления. Договорились утром забрать и оставить свою записку о мощах. Юрий Иванович вызвался проводить нас на кладбище и предложил мне сесть с ним, чтобы еще чего-нибудь рассказать.
Говорил он много и интересно. На другой день, когда мы уже вынуждены были ехать, потому что поджимало время. он сказал, что рассказал "только 10% всего, что было". Договорились о новых встречах, а напоследок он сам сказал. что, скорее всего, мы постоянно будем звонить в Локоть, а там будут класть записки с нашими вопросами о том, где находятся те или иные мощи. И так будет происходить их поиск!
Так что эта поездка судя по всему, была как раз по нашей теме.Тем более, что там отнеслись к нам, как к давно знакомым и близким им по духу. Хотя виделись мы с ними всего ничего.
Икону застали на обратном пути во Льгове. Там тоже сказали, что о нас знают. потому что звонили им из Локтя еще в момент нашего появления там. Миро течет по внутри по стеклам с обоих сторон киота. Привезли с собой три пузырька с миром. Оно очень благодатно. Помолились перед иконой о всем, что необходимо и поехали домой.
Сразу заметил. что у меня после поездки незаметно прибавилось благодати, голос стал более четким и благодатным и, самое главное, появилась постоянная память о Пресвятой Богородице и связанная с этим любовь к Ней, как к родной Матери. С большим удовольствием читаю теперь самые различные акафисты перед Ее образами, понимая каждое слово и не думая о продолжительности акафиста. Это явный дар с Ее стороны.
Суть рассказанного нам постепенно поведаю в других постах.

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 20 дек 2012, 21:49
Отец Виктор
История появления трона, скипетра и державы такова. Когда они стали пристраивать к своему дому помещение часовни, то неожиданно к ним прибыл наместник Курской Коренной Пустыни отец Вениамин Королев ( сегодня епископ Железногорский, он часто бывал у них, потому что почитает мироточивую икону и все, с ней связанное). Так вот, в этот раз он привез им трон для Божией Матери и они в растерянности не знали, куда его поставить. Помещения маленькие, кругом ремонт, он им мешал, но потом, вроде, нашли для него место у стены напротив входа в часовню.
А поскольку, отец Вениамин не велел на него садиться кому бы то ни было, то они стали думать, что туда положить или чем перекрыть, чтобы точно никто, в том числе и вездесущие дети, не сели на него. И стали класть перед иконой записки с вопросами, что туда поставить или положить. И два месяца не могли получить ответа. А потом некий брат Сергей написал в записке слова: "Скипетр и держава" и Божия Мать неожиданно пометила их миром. Тогда они стали спрашивать из какого материала их сделать: из дерева или металла? Царица Небесная указала, что из металла.
И тогда они обратились к отцу Вениамину: "Поскольку вы привезли к нам этот трон, то и помогите изготовить эту атрибутику!" Кончилось это тем. что на деньги депутатов Курской Думы какой-то немецкий ювелир и изготовил эти прекрасные скипетр и державу для Божией Матери. Работа очень высокохудожественная и дорогая. Камни - бриллианты.
После того, как их положили на трон, никто к ним не прикасается. но они время от времени меняют свое положение на нем. А однажды один из батюшек по простоте душевной взял скипетр в свои руки и положил на приехавшую с ним бесноватую монахиню. Она сразу на удивление всех заговорила по арамейски. А в другой раз тот же батюшка еще раз положил ей на голову скипетр и она голосом демона стала издеваться над словами Россия и Украина (Юрий Иванович попробовал изобразить перед нами все интонации. которыми она это произносила) и сказала, что эти слова они (бесы)сами придумали, а вот слов "Русь Святая" и "русский" " ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЯТСЯ!" И после этого упала на пол и стала испускать изо рта пену.
После этого насельники этого дома перестали применять слово "Россия" и стали говорить "русский" или "русич".
А скипетр и держава по моему предположению предназначены для (второго) помазания Государя Императора.
Флаг же рядом с троном при разворачивании показывает Большой Герб Российской Империи. Кто-то им его подарил.

В добавление к этому я скажу. что владыка Вениамин в свое время сказал им, что царство будущего царя будет идеальным потому, что он не ошибется в выборе своих помощников. И тут со временем будет пункт правительственной связи, а насельники дома будут кругом раскладывать записки с вопросами царя к Божией Матери. И Она будет помечать миром нужные ответы на вопросы Государя Императора"

Кстати, на нашей Державной иконе, мы скопировал рисунок державы с Локотского скипетра.

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровс

Добавлено: 25 фев 2018, 17:47
Отец Виктор
мн.гр.Алексей писал(а):
Отец Виктор писал(а): Интересно, он жив до сих пор?
В конце декабря прошлого года выглядел вполне бодро.
Арцыбушев А.П..JPG
Видео
Сегодня вспомнил об Алексее Петровиче Арцыбушеве, набрал в интернете и узнал, что он умер 7 сентября 2017 года, прожив 98 лет!!!
http://www.pravmir.ru/avantyurist-arcybushev/
Очень интересная статья, особенно там, где он говорит о Потаенной Церкви.

Царство небесное, рабу Божьему Алексею! Господи, помилуй его и отпусти ему всякое согрешение вольное и невольное.
Наши форумчане Наталия и Игорь были у него, когда ему было 93.

Re: Икона Божией Матери "Умиление" Локотская в Днепропетровске

Добавлено: 03 мар 2018, 20:43
Отец Виктор
Наши ему говорили при беседе у него дома, он особенно не противоречил.