На телевидении запись могла сохранится, как и на частных фотографиях, но я их ни разу не видел. Как и венец 1999 года. Но у кого-то они есть, естественно и со временем будут опубликованы.
А после урагана, который был не более часа, и начался ровно за 5 минут до выхода из храма Крестного хода, мне матушка Валентина (строительница) сказала, что за 53 года ее жизни, она впервые видит такое на праздник преподобного Серафима!
Для сомневающихся: 1 августа 2000 года в Дивеево
-
- Автор
- Сообщения: 3444
- kuchnie warszawa
-
- Автор
- Сообщения: 3444
Re: Для сомневающихся: 1 августа 2000 года в Дивеево
Интересное свидетельство о происходившем в тот день от Юрия Воробьевского, которое переслала мне в Контакте наша новая форумчанка Мария Верховых:
Вот этот фильм Рассказ Жанны Бичевской, а потом приведенные слова Юрия начинаются с 51.43Это было первое августа (2000 года). Сказать, что в тот день я видел сильную грозу и ураган с ливнем — не сказать ничего. Черные стаи облаков. Они словно бесовские полчища стремительно неслись над землей. Едва не задевали шпиля колокольни. Более высокий покров облачности подсвечивался зеленоватыми и багровыми бликами. В природе такого не бывает. Можно было подумать, что все это я вижу в каком-то грандиозном фильме-катастрофе. Что это — компьютерная графика. Кстати, оператор телепрограммы «Русский Дом», с которым мы приехали в Дивеево вместе, был в таком шоке, что ничего из происходившего толком не снял. Впрочем, впечатляют даже те его немногие кадры, которые вошли в мой фильм «Дивеевская тайна».
Порывы ветра! Крестный ход с трудом движется вперед. Хоругви несут едва ли не параллельно земле. Многие падают на колени. Лица обращены к грозному небу. В народе раздается ропот: «Осерчал батюшка Серафимушка! Осерчал, что некоторые архиереи не хотят прославления Царской Семьи». Говорили, что митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай высказался: Царскую Семью, дескать, прославят только через мой труп. Есть слова, которые не стоило бы говорить. Прости Господи, приснопамятному архиерею все грехи его — вольные и невольные...
Молнии бьют каждые несколько секунд. Одна, кажется, попала в купол. Электрический разряд змейкой прошел по цепи паникадила. Полопались лампочки. Осколки посыпались на голову патриарха...
Буквально через три недели, открыв Архиерейский собор, Алексий II сказал: сегодня мы решаем вопрос прославления Царской Семьи. Кто «за», прошу голосовать вставанием... И встал первым.
Царь, который меня прославит, того и я прославлю. Высокоученые люди могут сколько угодно спорить, говорил ли старец Серафим эти слова. Но я видел, что произошло именно это. Видел своими глазами!
Юрий Воробьевский