Страница 1 из 1
Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время
Добавлено: 09 сен 2011, 17:58
Отец Виктор
Чтобы понять, кто такой царь Иоанн Васильевич Грозный достаточно прочитать все, что написал о нем в своей книге "Самодержавие духа" покойный владыка Иоанн Снычев.
Но здесь вопрос еще и в том, что Дмитрий является приближенным Георгия-Илии, который точно также относится с Святому Благоверному Царю Иоанну Грозному и Святому великомученику Григорию Распутину-Новому. У меня нет никаких сомнений в их святости в том числе и исходя их всего того, что открыл мне о них преподобный отец наш Серафим Саровский, сказав что отношение к этим двум Святым, а также к искупительной жертве царя Николая второго, является лакмусовой бумажкой по отношению к тому по какую сторону от Господа стоит сегодня тот или иной человек. И получается, что директор школы Георгий стоит на стороне козлищ. То есть, если бы он в самом деле был водим благодатью Духа Святаго, то он, по дару этой благодати, давно бы узнал о святости этих двух прославленных на небе Святых. А раз называет их великими грешниками, то значит и духа он соответственного! То есть, находится в состоянии обыкновенной прелести. Как и последующий ему раб Божий Димитрий Боб!
Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время
Добавлено: 09 сен 2011, 22:08
Отец Виктор
Поскольку раб Божий Димитрий не видит наших постов и ссылок, то надо ему переслать все это обсуждение на эл. почту. И пусть читает, смотрит и думает. А мы помолимся о его вразумлении.
Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время
Добавлено: 10 сен 2011, 09:29
Отец Виктор
Вот нашел сейчас у Душенова за 2002 год.
О ЖЕРТВАХ ИОАННА ГРОЗНОГО
Одно из основных, но самых безосновательных обвинений, предъявляемых к Грозному Царю, является обвинение в беспрецедентной «кровожадности» и массовых убийствах.
Между тем, объективные и компетентные историки совершенно иначе описывают его правление. Так, кандидат исторических наук Н. Скуратов в своей статье «Иван Грозный – взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского» пишет: «Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть кино и почитать газету, может показаться, что опричники Ивана Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий 50-летнего царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам. Подавляющее большинство погибших названо в них поименно. …казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах. …почти все они ранее бывали прощаемы под крестоцеловальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами».
Такой же точки зрения придерживаются и известный советский историк Р. Г. Скрынников и Владыка Иоанн (Снычев). И тот, и другой указывают, что за 50 лет правления Иоанна Грозного к смертной казни были приговорены 4-5 тысяч человек.
При этом законность этих приговоров, вынесенных государственным преступникам, вполне обоснована. Обвинять правителя государства в вынесении смертного приговора и лицемерно рассуждать о ценности каждой человеческой жизни, делая вид, что речь идет о невинных жертвах, недостойно объективного историка.
Вспомним летописный рассказ о св. князе Владимире. Новокрещенный князь отказывался наказывать разбойников смертной казнью и объяснял это так: "Боюсь греха". Владимир оставил лишь "виру", т.е. денежное возмещение родственникам убитого. Понадобился собор епископов, чтобы убедить великого князя в том, что в числе его обязанностей перед Богом есть обязанность наказания злых. И вот выполнение этих обязанностей Иоанном Грозным пытаются представить как преступление!
Во времена царствования Иоанна IV закон карал смертной казнью за убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма и государственную измену. Для сравнения скажем, что во время правления царя Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим, смертной казнью карались уже 80 видов преступлений, а при Петре I – более 120!
Притом во время царствования Иоанна IV каждый смертный приговор выносился только в Москве и утверждался лично Царем. Для доставки в Москву на царский суд преступников, обвиняемых в тяжких преступлениях, был создан специальный институт приставов. Смертный приговор князьям и боярам утверждался Боярской Думой. Так что обвинять царя в произволе и тирании может только заведомо пристрастный критик!
Справедливости ради стоит отметить, что в том же XVI веке в других государствах правительства совершали действительно чудовищные беззакония. В 1572 г. во время Варфоломеевской ночи во Франции было перебито свыше 30 000 протестантов. В Англии за первую половину XVI века только за бродяжничество было повешено 70.000 человек! В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 года казнили более 100.000 человек. Герцог Альба уничтожил при взятии Антверпена 8.000 и в Гарлеме 20.000 человек, а всего в Нидерландах испанцы убили около 100.000. И таких примеров множество. Но символом деспотизма сделали почему-то именно Грозного…
ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ ИОАННА ГРОЗНОГО:
Если взглянуть на фактические итоги царствования Иоанна IV, то мы увидим, что Царь правил 51 год и за это время:
1. Прирост нашей государственной территории составил почти 100% (с 2,8 млн. кв. км до 5,4 млн. кв. км). К России были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, а также Ногаи и часть Северного Кавказа. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!
2. Прирост населения составил 30-50%.
3. К смертной казни за это время были приговорены 4-5 тысяч человек.
4. Русский государь впервые венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому и стал первым Помазанником Божием на Русском престоле.
5. Была проведена масштабная реформа судопроизводства.
6. Введена всеобщая выборность местной администрации.
7. Невиданными ранее темпами развилась торговля с Англией, Персией и Средней Азией.
8. По распоряжению Государя основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей.
9. Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций.
В духовной и культурной жизни за годы правления Иоанна Грозного:
1. Положено начало регулярному созыву Земских соборов.
2. Прошел знаменитый т.н. «Стоглавый» собор Русской Православной Церкви, первый в полном смысле этого слова Поместный собор.
3. Созданы Четьи Минеи святого митрополита Макария.
4. Положено начало книгопечатанию, созданы две типографии, собрана книжная сокровищница царя.
5. Придан государственный характер летописанию, создан «Лицевой свод».
6. Создана сеть общеобразовательных школ.
7. В русской литературе стараниями Грозного появился новый жанр– публицистика.
И все это – несмотря на многочисленные войны и 20-летнюю борьбу с европейскими странами, поддерживавшими Польшу, Литву и Швецию в войне против России (их поддержали Ватикан, Франция, Германия, Валахия, Турция, Крым, Дания, Венгрия – кто деньгами, кто солдатами, кто дипломатическими интригами).
Вопреки наветам, Грозный царь оставил своим наследникам мощное государство и боеспособную армию, позволившие его наследникам одержать победу в войне над Швецией и выставлять в поле пятисоттысячное войско (в 1598 г.). В разоренном государстве такое невозможно!
* * *
Подводя итоги, можно уверенно сказать:
Обвинения в адрес Грозного Царя являются преднамеренной клеветой. Ее первые авторы – враждебно настроенные по отношению к Православному Московскому Самодержавию современники Государя, а затем – ангажированные исследователи, стремящиеся опорочить благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, а в его лице – идею Русского Православного Царства в целом.
Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время
Добавлено: 29 июн 2015, 21:45
Отец Виктор
Начало темы по Государю Иоанну Грозному было положено здесь [админ]
[Алексей ВП"]Вспоминается поступок митрополита Московского Филиппа, который публично со словами:
у татар, у язычников есть правда, – в одной России нет ее - отлучил Ивана Грозного от церковного общения. Естественно митрополит за это был осужден Иваном Грозным и в конце концов убит Малютой Скуратовым, но этот поступок подлинного ревнителя православной веры.[/quote]
Алексей, а для чего владыка Иоанн (Снычев) писал книгу "Самодержавие Духа"?! Вам нужно немедленно прочитать ее и согласиться либо не согласиться с ее автором в том, что на самом деле происходило во времена Иоанна Грозного в отношении "убийства" митрополита Филиппа. Потому что мне терпеть клевету в отношении брата Малюты и в отношении благоверного царя Иоанна Грозного нет никакой возможности. Я это не держу. Для меня оба этих лица святые! Как и сам владыка Иоанн, книги которого были написаны в сосложении с Ангелом.
В отношении же брата Владимира, которого я очень хорошо знаю благодаря его исповедям, все написанное вами является чистой бесовщиной.
Re: Царь Иоанн Васильевич Грозный и его время
Добавлено: 23 окт 2016, 12:35
Отец Виктор
Противники этого, в частности о. Андрей Кураев, пишут, что Петру 1, в отличие от благоверного царя Иоанна Васильевича, икон не писали. Им, в основном, вреден именно этот момент - почитание Иоанна Грозного святым.