Не отрицая того, что историческая наука имеет явные искажения, все-таки думается, что она не настолько искажена, как это утверждают Носовский и Фоменко. Но спорить не вижу смысла и верю, что мы уже находимся на пороге того исторического момента, когда все прояснится...
Решил разместить информацию, которая, на мой взгляд - позволяет взглянуть на этот вопрос несколько с другой стороны:
Отлучение Глеба Носовского в 1998 году от святыни
Вопрос иноку Даниилу (Барановскому):
- Отец Даниил, опять поднимается вопрос о так называемой «Новой хронологии» Фоменко-Носовского, более того он станет, по-видимому, одним из основных на приближающемся Соборе РПСЦ 2010 г.
Инок Даниил: - Я хорошо помню эту историю, так как пришлось в ней принять непосредственное участие.
Всё началось в 1998 г.
Глеб Носовский, будучи прихожанином Покровского кафедрального собора в Москве, на Рогожском кладбище, перед поездкой в Японию на конференцию по «новой хронологии» зашёл к митрополиту Алимпию благословиться на участие в ней. Он тогда ездил по всему миру и пропагандировал свои идеи, смущал народ. Видимо, кому-то это было выгодно, раз его спонсировали.
Митрополит Алимпий, являясь в мирском смысле человеком не очень образованным, был в затруднении относительно писаний Носовского, хотя и хорошо понимал их еретичность.
Кроме того, владыку смущало, что Г. Носовский внешне был благочестивым старообрядцем – регулярно молился в храме на Рогожской, участвовал в крестных ходах, носил длинную бороду, был женат на потомственной старообрядке, имел несколько детей и т. д.
Поэтому митрополит и попросил меня, как выпускника историко-архивного института, изучить вопрос и в случае наличия у г. Носовского ложных учений подготовить их научное опровержение. На это же меня благословил и вл. Зосима...
Мною было составлено подробное сочинение против «новой хронологии» Носовского. Каждый нормальный, здравомыслящий человек, кто читал эту книгу или хотя бы брал её в руки, естественно, не может её принять. Всякое посягновение на Священное Предание является ересью, а Пасхалия – это догмат Церкви. Всякий, посягающий на догмат, естественно, становится еретиком.
Вещи, которые пишет Носовский, – это чистой воды спекуляция, когда, например, на основании течения звезд устанавливались исторические личности, причём совмещали в одном человеке сразу несколько персонажей истории.
Я уверен, что писалось это всё исключительно ради денег, ради корысти.
Интересно, что до тех пор, пока Носовский не был наказан церковно, научный мир молчал. Как только Носовский получил прещения церковные, был отлучён от святыни, по истечении малого срока времени появилась серия научных публикаций, разоблачающих «новые хронологии». Появился так же сборник, выпущенный новообрядной церковью «Ложь новых хронологий. Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники».
Говоря о крайне соблазнительных учениях Носовского, надо особо обратить внимание на то, что это не чисто исторический вопрос, подрываются сами основы христианской веры. Если упразднить хронологию, то разваливается вся история христианства, все святые тогда объявляются лжецами, ложными становятся Евангелия и все свидетельства. Тогда остается только один источник истины – Носовский и его подельник Фоменко. Одно это должно отвратить людей...
...Меня не удивляет, что на сегодняшний день Носовский снова в Церкви, снова всплывает его учение. Ведь мы видим, что сегодня попираются церковные каноны и правила, а людей, отвергшихся Христа, выдвигают на высшие церковные степени. Почему бы тут и не похулиганить Носовскому?
...Показательно, что махрового еретика Носовского, который своими лжеучениями превосходит всех древних еретиков, всего лишь отлучили от святыни. А нас, выступивших за соблюдение церковных правил и канонов, отлучили от Церкви! Воистину, мы живём в предантихристово время!
http://www.staroobrad.ru/modules.php?na ... le&sid=503