Отец Виктор писал(а):Отрока Вячеслава не принимаю и не отвергаю потому что он говорил о динозаврах( которых никогда не существовало) и о червяках, которые ловят людей на кладбищах. Ну и совокупно с этими имею в виду и другие накладки, которые увидел в материалах о них.
Дегтярёв Геннадий писал(а):А вот насчёт говорящих с отроком Вячеславом растений, магических камней на его могиле, дружбе Вячеслава со свидетелями Иеговыми тяжело объяснить и понять.
Конечно, есть определенные особенности в житии отрока, накладываемые детским возрастом. Мы сами не слышали, что он говорил, чего не говорил, что имел в виду под говоренным. У него еще терминологическая база не была достаточно развита, чтобы удовлетворительно оперировать академическими понятиями, хотя он ее - не по годам - активно осваивал, судя по множеству закладок в энциклопедическом словаре. Не было должным образом сформировано этой базы и у слушавших отрока и затем излагавших услышанное в своих воспоминаниях. Т.е., мы в основном имеем дело с частными интерпретациями слов отрока Вячеслава, и делать по ним заключение о его святости или нахождении в прелести, думается, не стоило бы. Для этого есть другие критерии, и в частности - его молитвенное предстательство перед Господом о тех, кто за таковым обращается к нему по вере.
Если внимательно посмотреть фильм, на который ссылку давал в свое время отец Иеремия, то не трудно увидеть, что паломничество к месту его упокоения нисколько не отличается от паломничества к могилке батюшки Сампсона (Сиверса) или других православных подвижников. И это паломничество не каких-то кликуш или фанатов-почитателей, но зрелых православно верующих людей. Аз не знаю ни одного случая, чтобы православные паломничали, например, на хутор Верхний Кондрючий к Порфирию Иванову или в другое место захоронения прельщенных авторитетов. Туда едут такие же прельщенные.
А камушки там не магические, а обыкновенные отходы мраморного производства. И в том, что люди их берут с могилки, нет ничего удивительного или противоречащего житийной практике. У меня тоже хранится как святынька песочек с могилки батюшки Николая (Гурьянова), прп. Амфилохия Почаевского и других святых угодников Божиих. В этом нет никакой магии.