Юрий писал(а):мн.гр.Алексей писал(а):...По Твоим словам, все православные пойдут в ад только потому, что не приемлют так называемого "Закона Перевоплощения", который с Православием несовместим. А как же быть тогда с сонмом святых Божиих, не признававших этот "закон"? В Раю ли они, или в каком другом месте? Или из Рая в озеро серное на Страшном Суде отправлены будут?
Уважаемый Алексей, приведите, пожалуйста, слова любого Великого Святого Божьего из упомянутого Вами сонма, в которых он критикует "закон перевоплощения" (в идеале, сказанные до Вселенского собора 325 года).
Заранее благодарю!
Уважаемый Юрий, благодарить меня не стоит, потому как не могу удовлетворить Ваше любопытство в идеале.
Вас ведь, наверное, не устроят слова Апостола из его послания ко Евреом: "И я́коже лежи́тъ {опредѣлéно éсть} человѣ́комъ
еди́ною умрéти, потóмъ же сýдъ (Евр.9,27)"?
Есть еще Ириней Лионский из II века, остальные же постарше будут. Но отношение Православия к реинкарнации с течением времени не меняется, ибо во святых всех веков, малых и великих, дышит один и тот же Дух, изрекший через Павла Апостола простую истину, что человеку положено однажды умереть, а потом суд. В Православии всегда было и всегда будет то, что Бог определяет загробную участь души умершего до всеобщего Воскресения на Суд, и душа определяется либо в Рай, либо в ад, а переселяться по молитвам Церкви может только из ада в Рай. И это исповедует каждый православный, независимо от времени и иерархического положения.
Чтобы хотя отчасти удовлетворить Ваше любопытство, приведу все же несколько цитат.
«Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание… Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград» (Блаженный Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20)
«Что же касается до души, то языческие философы оставили учение о ней самое постыдное; говорили, что души человеческие делаются мухами, комарами, деревьями; утверждали, что сам Бог есть душа, и вымышляли многие другие нелепости… В Платоне ничего нет удивительного, кроме этого одного… В мнениях этого философа, если обнажишь их от прикрас в выражении, увидишь много мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже» (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.)
Такое же отношение к реинкарнации было и у таких столпов Церкви, как у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского, святителя Григория Паламы. Если есть большое желание, можете ознакомиться с их трудами.
Не только отдельные отцы уделяли внимание теме реинкарнации, но это учение было осуждено Православной Церковью и соборно, на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил: "Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема".
Впрочем, если бы Вы всеръез были заинтересованы в выяснении этого вопроса, то быстрее меня нашли бы в сети избыточное количество нужных материалов. Мне вот помог ответить на Ваш вопрос
труд Юрия Максимова "Православные святые о реинкарнации", посмотрите там более подробное изложение.
Помоги, Господи!