Истории православных, влекущие к покаянию

Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Отец Виктор

Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Про жизнь вечную. Реальная история

Рассказывать я не очень умею, пишу лучше, да и времени особо нет. Поэтому решил выложить в блог историю про милиционера, вернувшегося с того света. В ней все написано по горячим следам. Пилипчук и сейчас живой.

Я тоже всем желаю долгой и счастливой жизни!

В областной больнице в Хмельницком на Украине вернулся к жизни пациент, которого и родственники, и сослуживцы и даже медики считали трупом. Воскреснув, Борис Пилипчук дал свидетельства, взволновавшие тысячи христиан:
- Я видел величие Бога...

...Старший лейтенант милиции Борис Пилипчук умер от инсульта. Скончался в цветущем возрасте - в 37 лет. Его жена Галина в слезах шла в палату, где лежало тело мужа. Медсестра вела ее под руку. Если бы не эта поддержка, Галя не смогла бы сделать ни шагу. Могильным холодом мозг жгла мысль - там, за окованными железом дверями лежит ее любимый. Солнышко, Боричек, как называла она его. Отец ее детей - Ярослава, Толи и маленькой Олечки. Теперь у них больше нет папы...

Галина остановилась перед дверью. Подумала - еще минута, и она увидит Бориса. И с ужасом осознала, что их разделяет не эта железная дверь. Сама смерть! Рубеж, из-за которого не возвращался никто. Кроме Христа.
Галина застонала:

- Господи! Если бы ты мог вернуть мне мужа!

Тут раздался удар. Галине показалось, что зазвонил колокол. Железные створки с гулом распахнулись. И оттуда, из темной ледяной глубины какой-то неведомой силой вытолкнуло каталку. Тело, что лежало на ней, дернулось. Раз, другой. Потом еще и еще. Каталка встала на дыбы, простынь, полностью укрывавшая тело, слетела. И Галя увидела, что перед ней - Борис.

Он шагнул к ней и протянул руки:

- Я живой...

Медсестра с визгом сползла по стене. У Гали потемнело в глазах и она упала рядом.

Пилипчук мог погибнуть еще в Афганистане в 82-м. Он тогда воевал в разведке. В одном из рейдов Борис наступил на мину. Самую страшную, самую злую из тех, которыми душманы перекрывали горные тропы. Саперы называли такие «Черной вдовой». Миноискатель их не чует. В корпусе ни грамма металла. Только пластмасса, взрывчатка и стеклянная ампула-взрыватель.

Взрывом Бориса подбросило вверх. Ему показалось - выше гор.

Пилипчук очнулся, когда рассеялись клубы дыма и пыли. Он лежал на тропинке, санитар накладывал ему жгут на бедро.

- Совсем оторвало? - спросил Пилипчук.

- Напрочь! - ответил санитар.

Борис приподнялся на локтях чтобы посмотреть на рану. Нога была в крови, но вроде цела. Он обрадовался:

- Так нога на месте, а ты говоришь, что совсем оторвало...
Так я тебе про подошву, Борька! - засмеялся санитар. - Словно бритвой ее срезало. А что маленькие осколки ногу посекли, не смертельно. Ты, браток, наверное, в рубашке родился...

Пилипчук вернулся в Союз с двумя орденами на груди. И с осколком в ноге. Кусок пластмассы застрял между сухожилиями. Доставать его врачи не решились.

- Место сложное, если побеспокоить, можешь стать инвалидом. - сказал ему хирург в Ташкентском госпитале. - Лучше оставить как есть. Легкая хромота в гражданской жизни не помеха.

Знал бы доктор, что этот злосчастный осколок поставил крест на мечте его пациента. Борис с детства хотел стать кадровым военным. И непременно десантником. После школы пытался поступить в Рязанское училище ВДВ. Не туда не добрал баллов. Поступил в Полтавское военное училище связи. Отучившись курс, заскучал:

- От этих триодов-диодов до десанта как пешком до Китая!

Подал рапорт на отчисление. Попал служить срочную в ВДВ. Те самые войска, о которых мечтал. А там написал еще один рапорт: «Прошу направить в Афганистан».
Ему не отказали. Спортсмен, черный пояс по карате, да еще бывший курсант училища связи. Он воевал храбро. Про Афганистан вспоминать не любит:

- Там я выполнял приказы. Разные. Какие и как - не хочу говорить. Разведка всегда святая...
Старшину Пилипчука уволили в запас. Он вернулся в Донецкую область, пошел работать на шахту.

Вскоре Пилипчука вызвали в милицию. Начальник протянул лист бумаги и ручку:
- Пиши заявление!

Шахтер удивился:

- Я ж вроде ничего плохого не натворил...
Милиционер рассмеялся:

- Вот именно! Честный, порядочный, к тому же спортсмен и ветеран Афганистана. Нам в органах такие люди край как нужны!

В милиции ему понравилось. Подучившись, пошел в оперативники. А там почти как в разведке...

В ночной засаде в Горловке пуля ударила его в плечо. Пилипчук, истекая кровью, повязал бандита.

- Ну мент, ты и здоров... - удивлялся потом задержанный. - Силища, что у быка.

- А ты, гад, знай, что нас и пулеметом не свалить! - рявкнул Пилипчук. А потом, пряча боль за улыбкой, повернул голову к своему напарнику:

- Козацкому роду нет переводу...

Старшего лейтенанта Пилипчука после ранения перевели в Хмельницкую область, в Старосиняевский райотдел. Поселился он в селе Новая Синявка, где жили родители жены. Стал строить дом.

У Пилипчуков уже было трое детей. Жили с Галей вроде бы в ладу, но только на первый взгляд.

- Уж больно характер у Бори был прямолинеен и крут, - вспоминает ту пору Галина. - Это Афганистан, видно, отпечаток наложил. Перечить ему не смела. Если он белое назвал черным, то мы в семье должны были считать, что это так. А уж по службе Борис был такой ретивый, что спасу нет. Все в районе знали, что с Пилипчуком «договорится» нельзя. Ему - взятку суют, а он на это кулак. Правдолюбец с буйным характером. Поэтому до старшего лейтенанта только и дослужился...

Борис жену и детей любил. Нам признался, что тогда раздражало в супруге его только одно:

- В церковь Галя бегала каждое воскресенье. Сама Богу молится, а дети в хате одни и дела стоят. Да и я свой единственный выходной хочу, чтобы жена рядом была. Сижу раз в воскресенье дома, жду Галю, а она все не идет. До того меня эта ее религиозная блажь достала, что прямо как наваждение нашло. Решил принести из оружейки гранату и прямо с лимонкой за женой в храм явиться. Так зримо представил, как захожу, выдергиваю чеку, поднимаю гранату на вытянутой руке над головой, чтобы все видели. Как медленно, один за другим убираю пальцы с рычажка. И одним взрывом всех сразу - себя, Галю, этих религиозных фанатиков, что ее с панталыку сбили...

Тогда Борис сдержался. Скрипнула дверь, вошла Галя. Обняла мужа:

- Ну, не хмурься, Солнышко! Не сердись, Боричек, я очень люблю тебя!

Беда случилась 27 июля. Борис пришел с суточного дежурства в полдень. Зашел в дом, поел. Переоделся в спортивный костюм, вышел во двор. День был очень жаркий - плюс тридцать. Малышка Оля спала в укрытой в кисеей коляске. Борис подошел к ней. Взялся за ручку, чтобы отвести коляску в тень. И потерял сознание.

Жена Галина рассказывает о случившемся так:

- Я поняла, что случилось неладное. Борис вцепился в рукоятку так, что посинели кулаки. Потом медленно осел на землю. Я подбежала к нему - он бледный и не дышит. И тогда я закричала...

На крик прибежала соседка Валентина Кравчук. Она фельдшер, приехала на лето к родителям. Валентина послушала сердце - бьется. Руки как ватные. Дыхание еле слышное. Кравчук нахмурилась:

- Галя, похоже на острое нарушение мозгового кровообращения. Это плохо. У меня отец от инсульта умер...

Примчалась «скорая». Медики сделали какой-то укол, уложили Бориса на носилки. Он был таким тяжелым, что их несли вчетвером. Галя поехала с мужем. В приемном покое районной больницы в Старой Синяве врач пощупал пульс больному, измерил давление. Потом постучал молоточком по коленкам. Они не дернулись.

- Худо дело, - вздохнул доктор. - Сухожильные рефлексы отсутствуют. Сейчас попробуем, чувствует ли он боль.

На глазах Гали в ступню Бориса всадили иголку. Потом укололи ладони. А он даже не дернулся. Словно труп...

- Он умер, доктор? - прошептала Галина.

- Нет. Ваш муж в коме. Если удастся вывести из этого состояния, то выкарабкается. Может быть...
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Сослуживцы Пилипчука подняли на ноги всю районную медицину. Привезли к Борису какого-то киевского доцента-неврапатолога, который отдыхал в их районе на даче. Достали дорогие импортные лекарства, которые прописал столичный доктор.

На вторые сутки Борису стало чуть лучше. Но в сознание он так и не пришел. Потом пульс вдруг упал до 26 ударов в минуту. Медики решили срочно отправлять больного в Хмельницкий.

До областного города восемьдесят километров. И всю дорогу Галя молилась. Анастезиолог Стельмах, вкалывая больному какие-то лекарства, говорил ей:

- Только не молчите. Надо, чтобы муж постоянно слышал ваш голос. Его держат не медикаменты, а вы. Пока муж слышит вас, он жив. Ваш голос - единственное, что держит его на этом свете...

Бориса привезли в областную больницу живым. Галина не отходила от мужа не на секунду.

Ночью 31 июля ее уговорили уйти поспать в соседнюю палату. Она сомкнула глаза лишь на час. Вернувшись, увидела лишь пустую койку.

- Где Борис? - спросила она у медсестры.

- Крепитесь...

У Галины потемнело в глазах. Ее увели в ординаторскую, сунули под нос пузырек с нашатырным спиртом. Она услышала, как зазвонил телефон. Из разговора поняла, что звонили из милиции, спрашивали, как дела у Бориса. И как врач ответил:

- Он умер...

Борис лежал под белой простыней. Вернее, лежало только его тело. А сам Борис ощущал себя вне его. Вот так он рассказал об этом потом:

- Я видел себя как бы сверху. Рядом суетились медики, пытаясь вернуть меня к жизни. Я стал удалятся куда-то ввысь. Быстро-быстро. Почувствовал свист в ушах. Земля исчезла. Попал в необычайное место, которое было очень светлым. Мне стало очень хорошо. Увидел широкую золотую лестницу, сияющую в лучах. По обе стороны этой лестницы были золотые перила, вдоль которых на ступенях стояли крылатые ангелы в белых одеждах с золотыми поясами. Волосы у них были белые, лица человеческие, но светящиеся, как молнии, глаза - как два светильника. Ноги и руки блестели как медные. Вокруг лестницы и под ней стояло такое множество ангелов без крыльев, что я просто не могу передать их числа. Все ангелы пели псалом. Я не знаю, на каком языке они пели, но полностью понимал значение каждого слова. Они славили Бога.

В конце этой лестницы я увидел необычайный свет. Он был яркий, но мягкий, от него исходило тепло, спокойствие, радость и мир. Этот свет наполнил меня таким восторгом, который невозможно передать словами. И оттуда, откуда лился этот прекрасный свет, я услышал: «Сын мой, зайди ко Мне, и Я покажу тебе нечто. Я дам тебе помощь». От огромного числа ангелов отделились двое и стали позади меня по левую и по правую руку. Я не поворачивал головы, не озирался, но у меня было такое ощущение, что я все вижу на 360 градусов вокруг себя.

Я ни у кого не спрашивал, где я, что со мной, что будет дальше. Чувствовал полную уверенность в себе. Я переместился на большую поляну, по которой бегали очень красивые белые кони. Посреди поляны стоял огромный город в виде куба. Увидев его, я стал к нему приближаться. Перемещаясь в пространстве, я не дотрагивался ногами до основания земли, это было как бы скольжение, и по мере приближения к городу мой восторг от увиденного становился все больше. Высокие стены состояли из разноцветных слоев, которые сверкали и переливались в сиянии света. Я видел основание города, устроенное из 12 драгоценных камней этого мира, видел жемчужные ворота, по три на каждой стене. Жемчуга ворот были очень большие. Я не измерял их, но одна жемчужина была больше двух метров, как я оценил.

Я вошел в город и замер от восхищения: он был полностью золотым. Улицы, дома, двери - все из прозрачного, как стекло, золота. Оно было очень чистым, - прежде никогда не видел такого блеска.

Я не спрашивал у ангелов, куда мне дальше идти, знал, куда иду. Было полное ощущение того, что нахожусь у себя дома. Когда я пошел по городу дальше, ближе к центру, то в одном месте увидел большое дерево. На нем висели плоды грушевидной формы размером с литровую банку. Листья напоминали липовые, но были большими, как лист лопуха. Я подошел к дереву, и мне захотелось сорвать один из плодов. Я протянул руку и восторженно изумился: рука была прозрачной. Я был готов сорвать плод, но ангел, который стоял немного позади, преградил мне доступ к плодам. Жестом он показал, что рвать не надо. Для меня было удивительно, что я без всякого сожаления или огорчения отошел от дерева.

Когда я приблизился к самому центру города, то увидел необычайно ясный поток света. Он был настолько приятным, что мой восторг продолжал возрастать, достигнув высшей точки. Мне трудно передать словами это необыкновенное состояние своей души.

В тот момент, когда я увидел центр этого излучения, то опустил голову и почувствовал непреодолимое желание опуститься на колени. Но ангелы поддержали меня, и я услышал голос: «Сын мой, того, что Я показал, для тебя пока достаточно. Ты должен сейчас вернуться назад, чтобы возвестить славу Мою, силу и могущество, чтобы передать то, что ты увидел и услышал». Я понял, что со мной говорит Господь, и стал просить Его: «Господи, я не хочу обратно!», - на что Господь мне ответил: «У тебя есть жена и трое детей. Ты должен вернуться к ним, потому что тебе еще не время быть здесь». Тогда я снова взмолился: «Господи, я не хочу назад. Позволь мне остаться с Тобой!». Но Господь сказал мне: «Сын мой, будь кроток и воздержан, не ропщи, возвращайся назад!» Ты должен рассказать о Моей славе».

В мгновение ока я переместился в пространстве на такое расстояние, что увидел Землю, больницу, каталку и жену с санитаркой за железной дверью. Когда увидел все это, то почувствовал толчок и резко опустился в свое тело. Тут же я ощутил огромную силу, которая выбила двери, каталку с телом выкатило из помещения морга. После этого верхняя часть моего тела приподнялась, простыня спала. Потом я встал и пошел...

Возвращение.

Борис шел по коридору. Галина, оправившись от испуга, схватила простыню и бросилась за ним.

Мне вдруг стало неловко, что Борис совсем голый, - сказала она нам потом.

Борис вернулся в свою палату. И приказал жене:

- Звони в райотдел. Пусть срочно пришлют машину. Мы едем домой...

Галина позвонила. Путаясь, попросила прислать машину и одежду.

На том конце провода сказали:

- Высылаем. Ждите!

Прислали две. Одну - легковую - за ней. Вторую - грузовую - за Борисом.

Пилипчук удивился, увидев милицейскую форму. Водитель «Волги» поразился еще больше, увидев Бориса.

- Так ты живой? - покрылся потом шофер. - А меня послали за трупом. Приказали, чтоб в форме в гроб положить. Как офицера и ветерана Афганистана...

Борис сел в легковушку рядом с женой. Всю дорогу молчали. По пути их увидел знакомый гаишник. Побледнел, потом вскочил в свою машину и догнал еще раз.

Потом сержант дорожной службы подъехал к райотделу, подошел к начальнику. Достал из кобуры пистолет:

- Все! Больше не могу! Крыша поехала от жары. Покойный старший лейтенант Пилипчук дважды живым привиделся...
Подполковник Василий Олейник вместе с двумя замами сел в машину. К дому Пилипчука домчались мигом. И увидели, что гаишнику не привиделось. Пилипчук стоял живой и здоровый: - Василь Васильич, хлопцы, проходите в хату!

Майор Юрий Загорский, друг Пилипчука, пришел в себя первым:

- Борька, а мы тебе уже на венки и гроб собирали...

На следующий день Пилипчук вышел на службу. Начальник встретил его сдержанно:

- Ты, Борис, езжай в госпиталь УВД. Пройди комиссию, пусть дадут заключение о здоровье. По комиссиям Пилипчука футболили два с половиной месяца. Доктора поразились - от инсульта не осталось следов. Исчезли камни в почках. Даже тот осколок в ноге тоже исчез! Пилипчука признали годным к службе в органах МВД. Он вернулся в райотдел, стал работать оперативным дежурным. Потом вдруг, не дослужив нескольких месяцев до пенсии, уволился.
Сослуживцам свое решение объяснил так:

- После того, что я пережил, все земное не имеет значения. Я должен рассказать людям о величии Бога.

Перемены.
Друзья не узнавали прежнего Бориса. Он бросил курить, пить. От прежнего крутого супермена-разведчика осталось разве только накаченное тело. Характер стал мягким, добрым ко всем и ко всему, что вокруг. Жена Галя привыкала к новому Борису долго. Седая от переживаний, вечером она забивалась в угол кровати и боялась прикоснуться к мужу.

- Конечно, я была рада, что он живой, - призналась она нам позже. - Но все равно было страшно. Ходила как чумная. Дошло до того, что с сахарницей зашла в хлев и высыпала песок в пойло. А по ночам было просто ужасно. Лежу и думаю, что рядом оживший покойник...
Однажды утром Борис сказал жене:

- Я расскажу тебе первой, что я видел после смерти.

Галина замерла. И тогда Борис рассказал ей все. Она улыбнулась:

- Вот, ты не хотел возвращаться ко мне и детям. А говоришь, что любишь...

- Ты не понимаешь. Придет момент, и ты испытаешь то же самое у престола Господня. Смерти нет, есть переход из земной жизни в вечность. А сейчас слушай. Это Бог просил передать лично для тебя. Чтобы ты мне поверила...

И он ответил ей на те вопросы, которые были у нее в душе всегда, но она не задавала никому. Потом сказал, что их сын Анатолий, страдавший с детства ногами, поправится. И что у них будет еще один ребенок. Сынок, благословение Господа.

Игорек родился в точно названный Борисом срок.

И тогда Галина окончательно ему поверила.

Источник: «Истории православных.

Помощь Божия от чудотворных икон и молитв»
Вячеслав
Гость

Re: Аргументы и факты, влекущие к покаянию

Сообщение Вячеслав »

Эту историю несколько лет назад распространяли в протестантской среде. И Галина там была протестанткой, просила молиться своих, которые в то время собрались на свою конференцию в Мариуполе. Вот якобы по их молитвам, а их там было много, это чудо и произошло. Но здесь всё иначе и подробнее. Не знаю, верить сему или нет. А проверить эту историю кто-нибудь может? Есть из наших кто в Хмельницком?
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Я читал эту историю в свое время на православных сайтах. Кто может изучите этот вопрос в интернете.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Посмотрите и перескажите, есть ли там что полезное?

Двадцать лет спустя. Обретение веры 1991-2011

Практически все мы вышли из атеистической школы. Прошло 20 лет, и вот мы
хотели бы посмотреть на вчерашних хиппи, врачей, учителей, министров,
дворников... ставших епископами, священниками, прихожанами, расспросить
их об их судьбе и параллельно проследить историю последних лет - от
Яблочного Спаса 1991 года до спасения священниками пассажиров горящего
самолета в 2011-м. 20 лет новой жизни Церкви на свободе. Как советский
народ возвращался к идеалам Руси православной? Какими разными были
"дороги к храму"? Как проходил массовый "призыв" священства в 1990-е? С
какими вызовами столкнулась Церковь, получив свободу проповеди и свободу
действий? Что удалось сделать за эти годы, а что - еще предстоит

http://pvlpvl.at.ua/publ/dokumentalnye/ ... 4-1-0-1234
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Девятый преемник
Старцем отец Павел стал в 1977 году, получив благословение от предыдущего главы общины

Елена КУДРЯВЦЕВА
Фото Андрея НИКОЛЬСКОГО
Кажется, мы уже привыкли, что православие на глазах становится государственной религией. Тем не менее мало кто в России представляет, что это такое — жить по канонам православия, и это незнание порой выливается в абсурдные истории, как, к примеру, в Пензенской области (см. «Огонек», № 48 за этот год), где закопавшие себя в землю сектанты отказываются выходить на поверхность. Но речь не о сектантах. Чтобы увидеть настоящую православную жизнь, корреспонденты «Огонька» отправились за тысячу километров — в село Красные Ключи, где вот уже 200 лет люди живут по строгому уставу, оставленному преподобным Серафимом Саровским

Как их узнать? — задумывается продавщица продуктового магазина Галина. — Трезвые всегда, вежливые и работящие. Они, наверное, вообще никогда не отдыхают.

О преподобном Серафиме Саровском, которого недавно «назначили» небесным покровителем РВСН (Ракетных войск стратегического назначения), в России слышали все. Однако мало кому известно, что великий старец, устроитель Дивеевского монастыря, основал особую традицию и для мирян. В основе — строгие, почти монашеские, правила жизни и послушание старцу. Удивительно, что преемственность старчества пережила революцию, советский период, перестройку и дошла до наших дней. А вместе с ней сохранились и люди — «монахи в миру», которые живут в селе Красные Ключи Похвистневского района Самарской области. Сегодня в селе вокруг девятого старца общины — 88-летнего митрофорного протоиерея Павла Алексахина — живут около 40 человек (говорят, что по стране последователей Серафима Саровского наберется несколько сотен). В Ключах, где все на виду, их хорошо знают.

— Жизнь у нас простая, деревенская, — весело признается руководитель администрации села Красные Ключи Василий Емельянов. — Я сам коренной житель, так что отца Павла знаю давно. Он к нам приехал в 1962-м и сразу обратил на себя внимание, потому что не пил, мяса не ел, вежливый был и все время работал. Отца Павла очень уважают за доброту и хозяйственность. Он хлопотал, чтобы газ в село провели и дороги асфальтом покрыли. Каждый год машинами картошку бедным раздает, помогает школе, детскому саду...
ВМЕСТЕ, НО НЕ СМЕШИВАЯСЬ

За год Красные Ключи посещают несколько тысяч паломниковСтены скромного священнического дома за последние несколько десятков лет основательно ушли в землю. Сейчас здесь обитает нынешний настоятель Михайло-Архангельского храма отец Георгий Аношкин. Он деловито осматривает спутниковую интернет-антенну, прикрученную к стене (на морозе техника барахлит) и попутно рассуждает на тему схожести современного человека и древнего римлянина. Сегодня многие, как и древние язычники, готовы принять к себе в «пантеон» любых богов, любые верования и увлечения — вдруг поможет. Зачастую в один ряд с любопытными оккультными явлениями попадает и старчество.

— Наша община, состоящая из глубоко верующих людей, живет с местными, как вода с маслом, — вместе, но не перемешиваясь, — говорит отец Георгий. — Строгие правила нашей жизни — двухразовое питание, полный отказ от алкоголя и мяса, молитвенные правила утром, вечером и ночью — для нецерковного человека выполнять сложно. Не хватает решимости и самоотвержения. Поэтому у нас остаются люди, твердо вставшие на путь спасения души.

— А как к вам такие попадают? Задумываются о смысле жизни и находят в интернете Красные Ключи?

— Нет, тут уж кого чем Бог проймет. Кто-то начинает искать смысл жизни, кто-то теряет работу, кто-то попадает в другие жизненные передряги. О каждом есть своей Божий Промысел.

Именно действием Божьего Промысла отец Георгий, защитивший в свое время в Самарской семинарии диплом на тему старчества, объясняет сам факт существования сегодняшней общины. А иначе ну как объяснить, каким образом вот уже не первый десяток лет живут бок о бок, ведут совместное хозяйство несколько десятков взрослых людей, в том числе бывшие сторож спиртзавода, инженер АВТОВАЗА, врач-стоматолог, лаборант рентгеновского кабинета, закройщица Дома моды и даже секретарь Совета министров Киргизии? А послуша’ются они фронтовику, бывшему учителю зоологии и физкультуры, а ныне почетному гражданину Похвистневского района Самарской области митрофорному протоиерею Павлу Алексахину.
ДУХОВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИЛЫ

На одноэтажном доме в пять окон табличка: «Здесь живет почетный гражданин Похвистневского района». В начале восьмого утра, когда снег еще темно-синий, во дворе старца собирается народ — за благословением. Проходят мимо постельного белья веселой расцветки, застывшего на веревке колом, мимо десятка железных бочек с заготовленным для коров силосом и корыта, в котором дымится вареная кормовая свекла — для телят. У мужчин бороды — в густом инее. Одеты незамысловато: валенки, ушанки, тулупы, на женщинах — пуховые платки и длинные юбки из тяжелого драпа. На улице — минус 22.

— Сейчас на пятиминутке с батюшкой вопрос с керосином надо решить, — переговариваются на ходу двое мужчин, снимая в сенях валенки. — И с досками — сороковку брать или все-таки пятидесятку…

— Я думала, вы духовные вопросы собираетесь обсуждать.

— Так работа и есть главный духовный вопрос, — Евгений Савичев, ответственный в общине за коня Орлика, починку обуви, инструмент и многое другое, проходит в кухню. — Я вот, когда сторожем на спиртзаводе работал, то регулярно себе по полстакана накапывал, а потом прочитал, что пьяница не попадет в Царствие Небесное, и пить бросил. Сорок лет в рот не беру. Надо спасаться постом, работой, молитвой. Для начала надо прочитывать по тысяче раз Иисусову молитву до обеда и двести раз «Богородице Дево, радуйся» — после.

На кухне варится картошка — главный продукт зимнего постного меню. Видавшие виды шкафы заняты десятками стеклянных банок разного калибра, аккуратно уложенными пакетами, связками лука, крупами, стопками квитанций, коробками из-под продуктов и полиэтиленовыми пакетами — все, что может быть использовано в хозяйстве, никогда не выбрасывается. Даже старые холщовые мешки из-под комбикорма здесь стирают, обрезают нитки, чинят и оставляют до следующей осени — обязательно пригодятся.

— Нас батюшка бережливости учит, — поясняет Анна Маклакова, бывший работник республиканского телевидения, а ныне псаломщица в церкви, поэт, коровница и водитель в одном лице. Рядом со старцем она живет третий десяток лет. — Не всегда хочется слушаться, а нельзя. Грех это. Потом все равно оказывается, что он прав — отец Павел обладает даром прозорливости. Его несколько раз по приходам переводили туда-сюда, он все присматривался, выгодное место искал. А как попал в Красные Ключи, сразу понял: вот он — стратегически выгодный объект.

— В смысле, здесь удобнее спасать души?

— В смысле того, что здесь лес рядом, источники с чистой водой, то есть в случае войны или гонений люди с голоду не умрут. Старец ведь полностью отвечает за каждого человека — и духовно, и материально.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ГРЕШНИКОВ

В 1930-годы местные жители отправили ходоков к всероссийскому старосте Калинину с просьбой не закрывать храм. Церковь не тронулиОтец Павел Алексахин — девятый в череде старцев, принявших благословение от Серафима Саровского, и первый, при котором община, можно сказать, вышла из подполья после гонений в СССР. В его небольшой комнате все стены увешаны иконами (даже на ковре — изображение преподобного Серафима Саровского), отчего кажется, что мы стоим в маленькой церкви.

Отец Павел лежит на высокой кровати с железной спинкой — такие обязательно показывают в кино, когда нужно передать атмосферу 1960-х. На столе старый радиоприемник «Маяк» и молитвенник, переписанный от руки, — тоже след эпохи, когда никакой религиозной литературы не было. На толстой тетради с именами жертвователей написано: «Не оскудеет рука дающего».

— Что, спасаетесь? — спрашивает старец, приподнимаясь.

Члены общины кладут земной поклон, приезжие богомольцы стеснительно жмутся по сторонам, явно не зная, как себя вести.

— Благородное это дело — верить в Господа Бога, хорошие мои, — тихо говорит отец Павел. — Только без работы над собой ничего не выйдет.

— А как работать, батюшка? — спрашивает паломница Люба, водитель троллейбуса из Тольятти.

— Отец у меня добрый был, пошел в город корову продавать, да и убили его. Страшное дело. Мать была беременна, так хотела меня скинуть — мешки тяжелые носила, надрывалась. Только все равно родился я, шестым ребенком, на горе... Школа далеко была, я выходил затемно, как-то шел и думал себе: интересно, есть Бог или нет? И сам отвечаю: «Если нет, то ладно, а если есть?!.» Сразу решил: лучше буду все делать хорошо. И с тех пор стал все делать хорошо. А как же? Без борьбы с собой нельзя, мои хорошие. Не хочется молиться, а надо, пить нельзя, курить. Очень мне жалко, что люди о душе не думают. После смерти горевать будут, что не о том думали. Ты хозяйка-то хорошая? — обращается старец к Любе.

— Хорошая, батюшка.

— Запасай продукты, война будет неизбежно. В Москву вряд ли попадет, потому что город укрепленный. А глубинке достанется, так-то мои хорошие. Делайте запасы.

Среди паломников повисает напряженная тишина, косятся на москвичей, которым опять вроде как повезло.

— Но главное — не отчаивайтесь, — продолжает отец Павел. — Господь милостив. Если бы он наказывал нас по справедливости, никто бы не дожил до семилетнего возраста. Ну все, идите с Богом, помоги вам Господи.

После утренней молитвы старец любит слушать радио, чтобы узнать последние новости. Один раз он услышал, что путешественник Федор Конюхов терпит бедствие в Тихом океане. Отец Павел очень переживал. «Как же, — говорил, — там один на корабле посреди таких больших волн». Даже давление поднялось. После этого далекий Конюхов был занесен в тетрадь, куда старец записывает имена тех, о ком молится каждый день. Сейчас в тетради около 6 тысяч имен.

— А вы за всех молитесь или только за грешников? — спрашиваю напоследок, рассмотрев в тетради имена довольно известных в миру людей, в том числе губернатора Самарской области.

— Хорошая моя, а кто не грешник? Все мы грешники, первый из которых — я.
ПОПЕРЕК ТЕЧЕНИЯ

Еще в домике старца живет келейница Ольга Бахчева — домоуправительница, секретарь и экономка одновременно. В ее комнатке нет ничего лишнего — пара кроватей с огромными, похожими на сугроб подушками, стол, шкаф, иконы. Вместо фотографий родных в рамках — изображения всех старцев.

Ольга Григорьевна приняла на себя обет девства 20-летней девушкой в 1949 году, во времена гонений на верующих. Тогда во главе общины стоял старец отец Сергий Космиров, которого долго держали в лагерях и наконец сослали на поселение в Среднюю Азию.

— Как я узнала об общине? — переспрашивает Ольга Григорьевна. — У меня мама умерла, когда мне было пять лет, я очень переживала, плакала, а когда стала постарше — стала заходить в церковь. Там меня и встретила женщина, которая знала маму. Попросила молиться за нее, рассказала и об общине. Знаете, у меня ни в 20 лет не было, ни сейчас, в 79, нет никаких сомнений, что я должна была этому посвятить жизнь. Самое трудное было уйти из дома, от отца. Помню, собрала я валенки, пальто, одеялку одну и пошла. На улице вечер, люди из кино возвращаются… Как пришла в келью, так и упала без сознания — переволновалась.

Оставшись в общине, Ольга стала работать лаборантом в рентгеновском кабинете самарской больницы. Чтобы выполнять молитвенное правило, приходилось прятаться от врачей за ширму. Спустя некоторое время она попала на заметку в местное отделение КГБ, и ее стали вызывать на «профилактические беседы»: уставший подполковник из раза в раз задавал Ольге одинаковые вопросы: почему она не выходит замуж, что делает вечерами, кто друзья…

— Было страшно, но я писала письма отцу Сергию, а тот меня ободрял — если арестуют, то не переживай, ибо за тебя Дух Святой будет говорить…

— Но сейчас другие времена — сам губернатор в гости приезжает, Самарская епархия в пример ставит…

— Да, когда свобода наступила и стали в открытую говорить о церкви, о Боге, мы поверить не могли: неужели правда?! Жалко, отец Сергий не увидел. Вот радости-то было бы…
1000 МЕЛОЧЕЙ

Многие приезжают жить в общину, услышав о ней по телевизоруВ сторожке, где пекут просфоры для храма, воздух от жара кажется мраморным. Труд по послушанию — основа жизни, завещанной Серафимом Саровским. Приезжих паломников наравне со своими пристраивают кормить скотину, ремонтировать дома, а летом трудиться на обширных, в четыре гектара, общинных огородах. Меня вот направили печь просфоры, но, быстро убедившись, что нужной формы мне не вылепить, перевели на менее квалифицированную работу — подметать гусиным крылом (чтобы тщательнее собрать муку) пол и оттирать железные противни. Так как работают тут на совесть, первый противень мне возвращали восемь раз. Надо признать, этот процесс меньше всего ассоциировался со спасением души.

— Простым трудом можно спастись! — пояснил мне отец Георгий.

— А сложным нельзя? Например, трудом внешнего управляющего банка?

— Можно, каждого человека Господь поставил на свое место. Правда, если его при этом совесть не обличает. Но работая здесь, у нас, можно получить особенный опыт — послушания, кротости и молчания. Заметили, что в общине мало говорят? Это результат работы над собой. Когда человек совершенствует свой внутренний мир, у него и каждое слово становится значимым. Сказано ведь, «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». У старцев вообще не бывает лишних слов.

Действительно, после общения со старцем многие паломники целый день сидят в гостинице, озадаченные его советами. Они вроде бы и не очень духовные: кому-то посоветовал научиться водить машину, кому-то — почаще мыть пол, кому-то — перечитать Псалтирь сотню раз.

— Старец может вести внешне очень простой разговор. Но в мелочах поведения и речи человека видит зарождение большого греха. Проще послушаться и пресечь его в зачатке. Ведь потом, когда грех укоренится, освободиться от него будет намного труднее — все равно что от скалы кусок отколоть.

Перед отъездом мы напоследок зашли к отцу Павлу.

— Батюшка, мы уезжаем, что читателям передать?

— Передай так. Мои хорошие! Пить вино — грех, курить — грех, матом ругаться — грех. Еду нужно вкушать два раза в день и молиться постоянно. Но главное — никогда не отчаивайтесь! Господь милостив. А ты мужа-то слушаешься? — отец Павел вдруг повысил голос.

— Да, но не всегда...
— А ты всегда слушайся, нечего топорщиться!
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Лариса »

http://www.pronebo.info/rai/video-r/boris-pilipchuk.php -Пилипчук Борис. Свидетельство умершего и воскресшего

Даже голос ведущего говорит о том, что он не православный. Но Господь может показать Чудо любому человеку на Земле, хоть протестанту, хоть католику, хоть православному.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Лариса »

http://www.radonezh.ru/tv/40.html - фильм "Монастырь в миру. Красные ключи"
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Лариса »

Господи! Какие есть люди Твои! Какой светлый, любящий батюшка, желающий всем спасения.
Господи, прости меня, я так виновата перед Тобой!
По вере нашей, да будет нам.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Девятый старец. Материал с сайта Геннадия Михеева http://genamikheev.narod2.ru/nash_chelo ... i_starets/

А здесь уже рассказывается о смерти девятого старца http://monomax.sisadminov.net/main/view/article/715
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

История беседничества. http://magazines.russ.ru/sib/2008/12/du11.html
А кто из вас желал бы последовать их примеру хоть в чем-нибудь? И какие есть к этому препятствия?
Вячеслав
Гость

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Вячеслав »

Отец Виктор писал(а):История беседничества. http://magazines.russ.ru/sib/2008/12/du11.html
А кто из вас желал бы последовать их примеру хоть в чем-нибудь? И какие есть к этому препятствия?
Я бы хотел. Препятствие в родных и близких. Оставить семью не смею. А поддержать меня в этом они пока не готовы. Но тема беседников отлична. Я почитал форум белорусских ребят на эту тему http://besedka.info/viewtopic.php?f=10&t=1047&start=60 Вот Фокину бы об этом :)
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Почитал их форум и порадовался за них, что все так чинно, спокойно и понятно задают вопросы и отвечают на них. Но это только на первых страницах. Дальше и у них появились несогласные.

Вот про похороны отца Павла оттуда: "На похоронах старца(я даже и не знаю стоит-ли это вам афишировать,рискну),солнце на небе прыгало,как сердце бьется.Такие знамения известны в Православии,они бывают на пасху и на другие праздники(старец отошел на "Благовещение").И миро по руке текло,как у старца о.Николая Гурьянова,и тело было теплое...Но это все не удивляло,мы знали кого хороним.Если такой чел.,как старец о.Павел не спасается,то что о нас говорить.Захоронили его на территории храма,за алтарем.На похоронах присутствовали два архиерея и много духовенства и монашествующих.Даже местные представители ислама.Он им помог стройматериалами построить две мечети.Я так не когда не видел,что-бы мулла плакал на похоронах Православного священника,наверно их связывало что-то еще.А как вы думаете,для чего Господь показывает все эти знамения?Ведь я вам и малой доли из всего не описал.При "музеи" где хранится история "беседничества" с фиксацией различных чудес,изданы книги,о себе о.Павел просил не чего не издавать,по крайне мере пока он был жив".
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Лариса »

А кто из вас желал бы последовать их примеру хоть в чем-нибудь? И какие есть к этому препятствия?
Если продолжить повествование о беседниках, можно отметить два момента. 1. им более 200 лет. Согласитесь это значительный срок для духовного движения, особенно для России.
2. За все эти 200 лет не было ни разу, что бы Господь оставил их без старшего. Пока не появлялся "приемник", готовый принять дар старшинства, предыдущий старец не мог почить. Далеко не все старцы были священниками. Были даже старицы.
В декабре 1999г Синодальная Комиссия по канонизации, рассмотрев все имеющиеся в их руках материалы по канонизации Петра Ивановича Колпакова (одного из старцев), приняла решение канонизировать праведного Петра в лике месночтимых святых земли Самарской.
24 июня 2000г. архиепископ Сергий тожественно совершил чин его прославления.
Беседники люди очень простой жизни, далекие от "высокого богословия". Спасаются трудом молитвой и постом. Казалось бы: что в этом нового?
Все время, что мы были там, жили по их уставу и распорядку:
6-00 подъем
6-30 утреннее правило с поклонами
8-00 работа
12-00 часы
13-00 трапеза
С 14-до 15-00 СОН
15-00 работа
18-00 вечернее правило или вечерня
19-30 ужин
22-00 отбой
С 2 до 3-00 полуношница с поклонами
После возвращения от беседников мы в братствах, размышляя о правилах жизни, приняли для себя те основные правила, на которых держится беседническое "хранение жизни":
1. Сухой закон.
2. Двухразовое питание.
3. Поклоны ( кол-во. по благословению).
Очень помогает. Первый год, полтора тяжело, потом втягиваешься
Конечно-же мы не монахи,не какие обеты мы не принимаем и конечно не какой исихии.Вот у старца молитва сильная,ему хватало только перекрестится и сказать:"Помоги ему Господи".Община приветстует любых людей кто берется исполнять правило и зачем оставлять семьи?Меня старец не благословил в монастырь,сказал:"Детей воспитывай",их у меня двое,хотя я хотел в монастырь,не знаю может это такая прелесть была. Основные правила жизни:Не вкушать мяса,не употреблять никакого алкоголя.Постные дни-понедельник,среда,пятница+четыре больших поста.Пищу вкушать два раза в день(обед и ужин),в промежутках между ними ничего вкушать нельзя,можно пить чай с сахаром.При этом обед не раньше 10.00,пить нельзя от поклонов вечером перед сном до 9.00 утра.Правило читать утром,вечером,ночью(полуношница).Прочитать до обеда(до 14.00) 1000 Иисусовых молитв,после обеда 200 "Богородице,Дево..."За год вся псалтырь прочитывается 18 раз.Молитвы утренние + В пн., канон Ангелу хранителю.Во вт.,Иоанну Предтечи.В ср.,канон Кресту.В чт., помянник.В пт., канон всем святым.В сб., последованиие по исходе души от тела.В вс.,канон и акафист Иисусу Христу.И каждое утро по три главы из Евангелия.Это что касается утренних молитв и вечерние молитвы читаются с канонами и акафистами,какие надеюсь знаете.Псалтирь читается ночью по одной кафизме и полностью утреннее правило.На полуношницу встают в 1.30,100 ночных поклонов и 100 утром.В основном причащаются первое и последние воскресение поста,перед причастием сутки не едят и не пьют,правда бывают поблажки болящим.Дается один год попробывать свои силы,если не хочешь можешь оставить,если-же приклонился тебя вписывают в правило и вся община во главе со старцем молятся о твоем спасении ....Ну вот и все монашество и конечно-же из нас не кто не задирается и это правило тянет кое-как,правда есть такие подвижники кто безупречно его исполняют и умную молитву стяжали.Самое простое в этом правиле-бросить выпивать,курить,питаться два раза и без мяса,вот молится умно,или каждый раз вставать на полун.,я еще бывший мусульманин...,родственники не понимают,как это без мяса?Как-то я плакался старцу молится не могу,постится не могу,любви не имею,каждый раз впадаю в грех,а он:"До конца своих дней будешь так",а вы говорите -монашество.Мы по всей России и за пределами,бывали и таки что плевались на это правило,а сейчас исполняют,оно спасительное.Попробывать не хочешь?Интересно было-бы мнение настоящего монаха узнать.
С форума "Беседка". Трудновато, если всё точно исполнять )). Но есть люди, которым это легко.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Кстати, правило преподобного Серафима для Дивеевской общинки гораздо легче. В том числе, и в отношении питания.
Но бесам вредно и то и другое.
У меня правило еще проще: никаких правил, чтобы бесы не запяли. Но непрестанная исповедь и разрыв отношений с диаволом должны быть постоянными. Есть возможность досадить им и огорчить их - надо досаждать и огорчать! И как можно почаще и посильней.
Степанович
Гость

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Степанович »

Отец Виктор писал(а):Кстати, правило преподобного Серафима для Дивеевской общинки гораздо легче. В том числе, и в отношении питания.
Но бесам вредно и то и другое.
У меня правило еще проще: никаких правил, чтобы бесы не запяли. Но непрестанная исповедь и разрыв отношений с диаволом должны быть постоянными. Есть возможность досадить им и огорчить их - надо досаждать и огорчать! И как можно почаще и посильней.
Отец Виктор. А можно более подробнее о правиле молитвенном . Достаточно ли м.Исусовой или правила Серафима Саровского . У меня проблемы со зрением, и мне по книгам читать трудно, и можно, ли, читать с компьютера ?
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение мн.гр.Алексей »

Вячеслав писал(а):
Отец Виктор писал(а):История беседничества. http://magazines.russ.ru/sib/2008/12/du11.html
А кто из вас желал бы последовать их примеру хоть в чем-нибудь? И какие есть к этому препятствия?
Я бы хотел. Препятствие в родных и близких. Оставить семью не смею. А поддержать меня в этом они пока не готовы. Но тема беседников отлична.
В этой части препятствий - аналогично, хотя первопричина и этого препятствия где-то в нас самих. Плюс свои страстишки живы, хоть временами и прячутся, но когда почуют неладное - дружно восстают в полный рост...
Главным же препятствием использования опыта беседников в индивидуальном порядке полагаю отсутствие духовного человека, который бы вовремя хватал за ноги устремляющихся за облака после ночных бдений да понедельничанья. Возмечтать о себе, что после отказа от мяса, завтраков и исполнения молитвенного правила ты уже - нечто, имеющее понятие о духовном, а паче - и отношение к таковому - главная опасность, весьма тонкая и малозаметная, распознать которую в себе может далеко не каждый, если это вообще возможно.
Вспоминаю, как в далекие теперь уже 90-е в длительных командировках в Перми посещали ночные службы в Петро-Павловском соборе, и как строго и настойчиво втолковывал настоятель протоиерей Василий Тетерин недопустимость принятия помысла даже малейшего самоцена в связи с "подвигом" ночных бдений, как приземлял некоторых в таких смиряющих формах, что нам становилось не по себе...
Как замечательно, что беседничество как явление внутрицерковной жизни сохраняется до воскресения Батюшки Серафима, благословившего его. Почему-то думается, что после воскресения Батюшки такой образ жизни станет правилом если и не для всех, то для подавляющего большинства насельников Империи. По крайней мере, для всех, водимых Ангелами, пост в понедельник будет таким же обычным делом, как в среду и пяток. Да и остальные требования станут необременительными для исполнения, поскольку будет тогда "Все позади: и штормы, и бури, и ураганы, тьма и туман, уныние и бенадежность. Все позади, а впереди только свет, только тепло и ровная дорога. К счастливому концу земной жизни. Холмы сравнялись, а долы наполнились. И стал наш путь к своему небесному отчеству удобен и гладок. И куда только подевались вчерашние рытвины и ухабы, препоны и овраги?! Их нет, как нет и тех, кто эти все препятствия чинил и служил главному вдохновителю всех наших бед – диаволу!"
Аминь!
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

"Степанович"

Отец Виктор. А можно более подробнее о правиле молитвенном . Достаточно ли м.Исусовой или правила Серафима Саровского . У меня проблемы со зрением, и мне по книгам читать трудно, и можно, ли, читать с компьютера ?
При условии постоянного исповедования всех находящих помыслов и ранее совершенных прегрешений, достаточно и правила батюшки Серафима и Иисусовой молитвы, с добавлением время от времени и своей молитвы своими собственными словами.
Собственно, образцы молитв нам даны для того, чтобы научиться по ним нам самим молиться собственными словами.
Утренние же и вечерние молитвы можно выучить наизусть, напечатав их большим шрифтом или же повторяя за аудиозаписью. И тогда и книжки не будут нужны. А так, слепые и неграмотные обходились вместо чтения молитв определенным количеством Иисусовой молитвы.

Всем будущим сестрам я благословляю исполнять Серафимо-Дивеевское правило в том виде, как оно заповедано сестрам Мельничной девичьей обители.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение р.Б. Лариса »

Всем будущим сестрам я благословляю исполнять Серафимо-Дивеевское правило в том виде, как оно заповедано сестрам Мельничной девичьей обители.
Знать бы еще, кто будет этими сёстрами ))))
И какое точно, Правило ))
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Кстати, это правило надо опубликовать у нас. Оно есть в интернете.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение мн.гр.Алексей »

Найдя правило Саровских иноков, которого со всей строгостью держались в общинке матери Александры, непосильным, трудным, о. Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей.

Встав утром, следовало прочесть: один раз Достойно, трижды — Отче наш, трижды — Богородице Дево, радуйся, Символ веры, потом два поясных поклона с молитвою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную, поклон поясной с молитвой: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, после, сего два поясных поклона с молитвой: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй мя грешную! И поясной же поклон с молитвою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных. В заключение этого правильца, стоя на коленах, двенадцать поясных поклонов с молитвой: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных, и точно так же на коленах двенадцать поясных поклонов с молитвою: Владычица моя Пресвятая Богородице, спаси нас грешных! Затем читать утренние молитвы. Для трудящихся сестер можно прочитывать все это даже на ходу, в работе.

До обеда постоянно читать про себя молитву Иисусову, а после обеда — до ночи: Владычица моя Пресвятая Богородице, спаси нас!

Вечернее правило: прочитать 12 избранных (изобразительных) пустынными отцами псалмов, потом помянник, поучение и 100 поясных поклонов с молитвою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! И сто же поясных поклонов с молитвою: Владычица наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных! Затем повторить утреннее правильце.

На ночь должны читать опять это же правильце с молитвами на сон грядущий.

Божия Матерь запретила о. Серафиму делать обязательным чтение акафиста, дабы этим самым не наложить тяжести и лишнего греха на чью-либо душу.

В воскресенье дана заповедь о. Серафимом служить пред литургией неопустительно Параклис Божией Матери, весь нараспев, по нотам.

Затем о. Серафим приказал неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые праздники, не мучая себя мыслью, что недостоин, «так как не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Св. Христовых Тайн. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердой верой в неизреченное Божие милосердие, следует приступить к искупляющему все и всех Св. Таинству».

На все начальнические послушания о. Серафим приказал назначать только девиц и никоим образом не вдов; также и в церковные должности, которые обязательно должны все быть исправляемы сестрами мельничной обители.

В заключение о. Серафим еще повелел, чтобы сестры кушали не стесняясь, когда и сколько угодно, хотя бы даже и ночью, но никогда не жили в одиночку, не были одни ни в келье, ни в дороге.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Отец Виктор »

Журнал «Преображение в темнице»
Елена.

Я познакомилась с человеком очень сложной судьбы. Он был вором. Очень известным и уважаемым в своих кругах. Отсидевшим во многих тюрьмах, несмотря на свои 30 лет. Удивительную историю его воцерковления я и хочу вам поведать так, как он мне рассказывал сам.

Помимо страшной своей «профессии», он еще был многолетний наркоман. Потому отсидел в жутких каких-то тюрьмах для рецидивистов-наркоманов. Во время очередной отсидки в тюрьме он томился от скуки и кто-то из сокамерников дал ему Евангелие. Он не хотел его читать, но больше нечего было делать и от скуки он его открыл.

Буквально с первой же страницы душу этого человека посетила такая благодать, что он перестал видеть и слышать, что происходит вокруг. Он не мог оторваться, пока не прочитал все Евангелие. Мало того, он перестал разговаривать с окружающими. Три дня совсем не мог говорить, а далее, потому что после чтения Божьего Слова он не мог говорить на том языке (жаргоне), на котором говорил много лет до этого, а на другом пока не научился.

С тех пор он стал молиться как мог. Храма в этой тюрьме не было. Священники не приходили. И вдруг им говорят, что пришли баптисты и, кто хочет, может с ними встретиться. Этот человек вызвался пойти с радостью. Он не разбирался и ничего не знал о различии вер, просто обрадовался, что может поговорить с верующими людьми. Каково же было удивление, когда при разговоре они стали говорить вещи, противоречившие Евангелию, а когда он стал разбивать их умопостроения на тему, они от него сбежали! Резко прервали разговор и ушли. При этом его поразила их раздражительность и умение отвечать только заготовленными фразами.

Выйдя из тюрьмы, он скитался, не зная куда податься. По- другому жить не умел, а эта жизнь стала «хуже горькой редьки». И продолжал колоться наркотиками. За маковой соломкой и занесло его в наши края. Наколовшись, спал на каком-то сеновале. Вдруг проснулся как от толчка и его обуял ужас: около него стоял кто-то огромный и страшный. Настолько страшный, что, даже вспоминая это, он ежился. Этот человек сразу понял, кто это и сразу осознал, что всей своей жизнью и «деятельностью» служил этому страшному существу. Это его потрясло до глубины души.

На следующий день он пришел в районный город. Поселился в гостинице. Но не колоться не мог сразу перестать. О нем как о наркомане доложили в милицию и его взяли под арест. И тут он испугался, что опять сядет в тюрьму. Из окна его камеры был виден монастырь. Всей душой он стал молиться и обещал, что уйдет в монастырь, если его выпустят. Там же в тюрьме он и пережил ломку. Он даже не мог вспоминать, как это было тяжело.

Через некоторое время его вызвал к себе районный прокурор (очень строгий) и вдруг отпустил. Без объяснения причин. Это было чудом. Бывший вор вышел из здания прокуратуры и прямиком пошел в тот монастырь, который видел из окна своей камеры. Милостью Божией он и по сей день там. Более счастливого человека я не видела, хотя ему очень трудно. Когда я его спросила, что ему больше всего нравится в монастыре, к моему великому удивлению он сказал: «Трудиться вместе со всеми».

Елена
Аватара пользователя
Андрей О.
Форумчанин
Сообщения: 96
Имя: Андрей

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Андрей О. »

Из личной жизни: В лихие 90-е, когда еще работал оперативником МВД, в отделе по раскрытию бандитизма, занимались розыском одной из группировок (5-6 человек), которые были наемниками-киллеры. В 1998 году мы их смогли вычислить в Узбекистане и задержав, перевезли в Москву для следственных действий (это было связано с рядом убийств в Тамбове, Москве и Питере- это очень сильно афишировалось в прессе). Среди этой группы были два молодых брата, один из которых постоянно молчал и не желал общаться с прокурорскими работниками, хотя на нем лично было несколько жизней. В один из дней, меня попросили остаться с ним в кабинете и присмотреть, следователь вышел совещаться. Мы молчали и не смотрели друг на друга, но в один из моментов он пронзительно посмотрел на меня с какой то тоской ....и почему, и кто через меня ...с моей стороны был небольшой монолог,- " Не ты давал жизнь и не тебе дано было право у них отбирать. Когда будешь в камере, просто подумай об этом". Через неделю я встретил следователя, который вел дело. Его удивлению не было конца- этот парнишка, убийца, изменился на 180 градусов. Взял лист бумаги и молча изложил все что он совершил. Сокамерники вообще были в шоке- он попросил церковные книги и стал их читать. Говорят плакал. Что дальше с ним произошло я не знаю, так как уволился, слышал что их осудили на длительные сроки. Но только спустя годы (когда сам стал часто посещать храм), я понял, что человек искренне раскаялся в своих делах и его покаяние более чистое, чем у многих (в том числе и у меня многогрешного) которые ходят в храм и просто "бубнят" свои грехи. Как жаль, что в те годы священники не посещали изоляторы с осужденными.
Александр АА
Гость

Re: Истории православных, влекущие к покаянию

Сообщение Александр АА »

Кто скажет Брату своему "Рака", подлежит геенне огненной.

Рака=Безумец.
Такие понятия как "Имбецил", "Шизофреник" не оправданы.

Каждый человек живет как бы в некотором "своем мире" находящимся в нашем.. Помните, что гордецу не нужно объединять миры, чтобы мучить человека? Ангелы же выполняют работы по объединению миров.

Рассмотрим два из них, чтобы понять их разброс.

Первый мир.
Этот мир принадлежит маленькой девочке, которая с детства не могла разговаривать.
Девочка, которая не могла говорить, не могла и контактировать с другими мирами в полной мере. Заметим, что это послужило барьером формирующим её внутреннее состояние. + для беса смерть если человек молчит.

Родители же её хоть девочке и ставили диагнозы: "Глубокая умственная отсталость" и другие. Отказывались от предложения сдать её в детский дом. Они много с ней разговаривали и водили в дельфинарий и к лошадям.

Девочка в 7-8 лет взяла ручку и с удивлением выяснилось, что ребенок все понимает, это раз. Два умеет писать и читать. Но и не только это.. а гораздо больше...

Рассмотрим же!
Во-первых она утверждает единое начало Бога и много описывает.
Во-вторых из её текстов становится ясно, что она разговаривала с дельфином и он учил её управлять своей волей, направлять её.

И многое другое.. Складывается этакий мир "принцессы из мультфильмов", которая может разговаривать с животными и прочее... только вот этот мир реален и из-за этого на нем лежат рамки-ограничения, чтобы он сам, этот мир, не пострадал.

(Потом выложу текст об ней)

И рассмотрим некую противоположность.
http://3rm.info/24858-ispoved-maga.html
Этот мир выглядит совершенно иным. Это уже мир из "Средневековых хроник" с настоящей магией и прочим.

Основываясь на этих двух мирах можно действительно увидеть объединяющие силы, что миры пересекаются благодаря Ангелам. Разницу между мирами.. увидеть рамки и многое другое.
Ответить