О Посте

Ответить
Вячеслав
Гость
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie

О Посте

Сообщение Вячеслав »

У меня вопросы по поводу поста. Прошу всех поделиться тем, кто как постится. Нельзя использовать в пищу дрожжевое и животного происхождения (мясные молочные изделия, рыбу яйца). Сахар не является ни тем ни другим. Его можно использовать? Или сладкое тоже нельзя? Лично я не знаю, но решил от сладкого воздержаться. А как вы? У нас много осталось с прошлого урожая, картофель лук солёная капуста свёкла морковь. Мы из этого сделали венегрет. Это не противоречит посту? Прошу поделиться вашим постным меню. Разумеется не изысканным, то тоже не будет похоже на воздержание. Простые блюда из овощей и круп. Спасибо всем заранее.
Вячеслав
Гость

Re: О Посте

Сообщение Вячеслав »

И обычный магазинный хлеб можно употреблять во время поста. Если да, то какой? Понимаю, что точно не белый с батонами.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: О Посте

Сообщение р.Б. Лариса »

Я варю постные супы-грибной, перловый, рисовый, борщ, щи, гороховый.
Делаю вареники с картошкой, капустой, грибами. Также, винегреты, тушёную капусту, пеку постный пирог с капустой, яблоками или другой постной начинкой.
Также, вкусно получается потушить картофель, порезанный кубиками, добавив туда побольше обжаренной моркови с луком, лавровый лист и перец горошком, а в конце натертый чеснок и рубленую зелень. Еще постный овощной плов, всё тоже самое, но без мяса.

Всегда помогают заготовки, например, соленые огурцы, лечо и т.д. Можно отварить фасоль и добавить томат. Делаем салаты из свежей капусты, моркови. Неплохо потереть отварную свёклу с соленым огурчиком и каплей подсолнечного масла, можно и без него. Ну, и фрукты помогают. Также печем постные лепешки (вода, соль, сахар, дрожжи, мука). Каши хорошо идут с обжаренным луком и морковью. У меня сестра в монастыре в трапезной работает, они едят такую же еду, только в пост, более строго.

В этом году у нас был небывалый урожай белых грибов, не говоря о других. В жизни никогда столько не видела (белых). Наступишь – белый. Их было так много, что кроме того, что мы их раздавали, нам хватило на Рождественский пост и на Великий еще осталось. Это чудо какое-то. Поэтому они очень выручают.
А так можно суп и из шампиньонов сварить.

И всё же, главное как человек сам относится к еде. Раньше, когда только начинала поститься, мне было очень тяжело, не хватало молочных продуктов, а сейчас, через несколько лет пощений, настолько всё равно, что могу съесть холодную, отваренную в мундире картофелину, или просто кусок черного хлеба, посыпанный солью.

А еду готовлю больше для семьи. Раньше постилась одна, а постепенно ко мне «пристроились» домашние, потому что постная еда полезней.
Заметила очень большую разницу физического состояния в пост и, например, до него. От постной еды очень легко себя чувствуешь, нет тяжести, в сон не клонит, и силы какие-то другие. Сам Бог помогает. Мне всегда очень жалко, когда пост заканчивается.

Вячеслав, если Вам нужны конкретные рецепты, отвечу, хоть в личке, хоть здесь.
А хлеб лучше из ржаной муки или с добавлением ее. Он полезней. И хорошо использовать тыкву, в жареном виде, ломтиками или, например, варить с пшеном или рисом, а также тёртую, с сахаром, или без :)
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: О Посте

Сообщение р.Б. Лариса »

Вот как раз в тему, как поститься )), каждый выбирает для себя сам.
Просто потрясает, какие люди бывают на свете :)

Что полезнее: лук или масло
(Притча Павла Груздева)

В некое время на святой горе Афон добирал пустынник о. Нил.
Он отличался строгим постом, ложе его было почти голые доски. Монахи афонские рассказывали про него так:

— Господи, ну чем только этот человек питается? Прямо удивительно. Он ест одни фиги, они у него на целый год запасаются, а больше ничего нет. И не думайте, чтобы там хлеба или картошки.

А фиги-то зимой загнивают, прямо ко рту не поднесешь, вся склизкая, запах. А он потребляет, всегда здоров. Ведь только подумать, к нему и в чулан-то от этого смрада не войти.

У этого отца Нила был приятель о. Арсений, вот этого Арсения он и позвал к себе обедать. Ну, как для гостя все-таки сварил кушанье из овощей. Но вот и горе, что отец Арсений никогда не ел лука и считал по мудрованию своему, что он горячит кровь.
Нил же не ел масла. Когда Арсений пришел, Нил стал варить для него щи и крошить туда лук. Арсений говорит ему:

— Я ведь не ем лук. Что ты делаешь? Это зелье премерзкое, оно кровь горячит. Ты бы положил туда ложку масла.

Тогда Нил отвечает:
— Масла! Стану я такой гадостью щи портить! Масло человеку вредно, от него сыреешь. Я его и в рот не беру.

И они поспорили, что лучше — лук или масло, так что Арсений ушел и обедать вовсе не стал, а обоим вместе лет полтораста будет.

Большого подвига оба и душевно друг друга любят, а вот, поди ты: что пользительней — лук или масло?
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: О Посте

Сообщение р.Б. Лариса »

Хлеб лучше печь самим на заквасках. Состав дрожжей, наверное, уже всем известен:
Да, Зоя, согласна с Вами, сестра моя давно печет хлеб и пироги на заквасках и дома и в монастыре, но не все будут сами печь хлеб.

Главное не забывать крестить пищу и продукты и когда готовишь прочитать "Отче наш" и когда за трапезу садимся, обязательно молиться, тогда никакие микробы и болезни не прицепятся, т.к. пища будет освящена.
В некоторых храмах соль освященную продают, ею тоже крестообразно можно солить пищу. Мне очень нравится.
А вообще, ко всему нужно подходить разумно. Поститься так, чтобы не дойти до истощения или не получить потом заворот кишок.
Кому трудно сначала, то можно ради Иисуса Христа отказаться, например, от чего-то очень любимого и Он тоже примет такую жертву.
И всё же нужно стараться соблюдать посты, т.к. кто не постится по собственному желанию, может заболеть и тогда будет поститься вынуждено.
Но главное - пост духовный, ведь что толку, если человек не будет кушать, а спать будет с телевизором.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: О Посте

Сообщение р.Б. Лариса »

р.Б. Владислав писал(а):Мы давно уже хлеб не покупаем, печем свой на ржаной закваске, хлеб получается: пшеничный, ржано-пшеничный или ржаной в зависимости от используемой муки и рецепта.
Владислав, ждем рецепт. Может кому пригодится. )
Вячеслав
Гость

Re: О Посте

Сообщение Вячеслав »

Спасибо огромное всем за ответы! Николай, только ли мясные и молочные продукты не рекомендуется? Рыба и яйца сюда входят? И я слышал, что во время поста есть рыбные дни. Не подскажите когда? Ну а по первым впечатлениям от поста могу сказать, что пост не так уж и труден. Это мой первый пост. К мясу и молочному равнодушен. Больше всего падок на печное - пирожки блины оладьи. И в последнее время первые и вторые блюда не могу с лёгкостью есть без майонеза. Пью в основном зелёный чай. Вот только поужинали отварным рисом с грибами.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: О Посте

Сообщение р.Б. Лариса »

Владислав!
Да это просто чудо, а не рецепты. И какое понятное описание, сразу видно, что "обкатаны". )
Очень мне понравились, я себе скопировала. Попробую испечь, как "созрею". Как раз, в формах для куличей. )))
Спаси Господь, за труды.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: О Посте

Сообщение мн.гр.Алексей »

Вячеслав писал(а):И обычный магазинный хлеб можно употреблять во время поста. Если да, то какой? Понимаю, что точно не белый с батонами.
Как-то в начале своего воцерковления подобный вопрос задал после исповеди исповедовавшему иеромонаху, на что тот, немного подумав, ответил: "Ну, хлеб - он и есть хлеб..."
Вот табличка в помощь постящимся из программы, которую можно заинсталировать:
Правило постов.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вячеслав
Гость

Re: О Посте

Сообщение Вячеслав »

Не в идеале конечно, но более серьёзные мысли, которым сопутствует пост, как бы усиливая ту же молитву, у меня присутствуют. Сейчас я стараюсь как бы подтянуть и эту, постную составляющую в своей духовной жизни. Отсюда и вопросы. Которые и создают впечатление большей сконцентрированности на еде. А пример с вхождением роты в марш бросок мне понравился. Недавно прочёл книгу Самарова "Департамент Х". Где в подобных марш-рейдах под 200 км за полутора суток нашему спецназу равных нет.
Александр АА
Гость

Re: О Посте

Сообщение Александр АА »

Небольшое дополнение (думаю сюда можно поместить).
http://www.babyblog.ru/user/Faiza5/3003504
Александр С-П
Гость

Re: О Посте

Сообщение Александр С-П »

р.Б. Зоя писал(а):...Пеку свой хлебушек 2-ой год...
Зоя, спасибо за ссылку, но хотелось бы попросить вас поделиться рецептом выпечки своего хлеба (не только количеством составных продуктов, но и тонкостями самого процесса, если таковые имеются) и особенно рецептом приготовления закваски. Раз вы уже второй год печете свой хлеб - то думается, что у вас уже есть определенный опыт ...)
Аватара пользователя
Elizavetoshka
Форумчанин
Сообщения: 1
Имя: Елизавета

Re: О Посте

Сообщение Elizavetoshka »

Мы с семьёй тоже давно не едим дрожжевой хлеб. Надеюсь, что вам всем пригодится наш рецептик. 1 стакан 6-ти зерновых хлопьев можно 4-х зерновых. (типа Нордик) стакан ржаной муки 1стакан пшеничной обойной(цельнозерновой) муки 1ст ложка мёда (без горки) соль, минеральная вода газированная 2ст ложки нерафинированного масла (я люблю подсолнечное). На дно духовки поставьте стакан с водой, разогреть её надо до 200градусов .
Пока она нагревается замесите тесто: всю муку смешайте с мин. водой, солью (по вкусу) и мёдом до консистенции густой каши. Мин. воды надо примерно 0,5 л, может чуть поменьше. Готовое тесто выложить в обильно смазанную форму. Форму поставить в духову 20-25мин. на сильном огне, затем убавить и выпекать до готовности. Я вам рассказала рецепт пресного теста.

При замесе теста чаще пользуйтесь тмином, кориандром, укропом, фенхелем, всевозможными травами и молотым перцем-они придадут вашему хлебу своеобразный вкус.
На завтрак мы все очень любим хлеб с добавлением кураги,чернослива,кунжута и семечек, так же можно добавить орешки.
Муж с борщом обожает хлеб с чесноком, кинзой, укропом молотым кореандром и перцем. А теперь сами импровизируйте и приятного всем аппетита!!!!
Аватара пользователя
Александра СТ
Форумчанин
Сообщения: 226
Имя: Александра

Re: О Посте

Сообщение Александра СТ »

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КУШАНЬЯ

Многие традиционные стаинные кушанья сегодня не только не употребляют в пищу, но о многих и не слышали. Готовились эти кушанья в русской печи.
В основном кушанья готовились из цельнозернровых продуктов, польза которых очевидна.

ТЮРЯ
Самое распространенное старинное постное блюдо представляет собой миску холодной подсоленной воды с плавающими в ней кусочками хлеба и накрошенного репчатого лука.В тюрю также добавляли сырые овощи, листья, коренья, травы, съедобные дикорастущие.1 л воды, 2 ст. ложки мелких сухариков из ржаного хлеба, 1 луковица, 1 ст. ложка свежего мелко рубленного подорожника, 1 ст. ложка мелко нарубленной свежей лебеды, соль, 1 ст. ложка растительного масла.

ПОЛЕВКА
Это похлебка из ржаной муки, а точнее из заквашешнного ржаного теста — расчины. Расчину ставили накануне, и, когда она достаточно закисала, из нее готовили полевку. В горшке кипятили воду, добавляли соль, лавровый лист, репчатый лук, расчину и взбивали колотовкой (мутовкой). Полевку заправляли луком, сушеными грибами, вяленой рыбой, снятками.

СОЛОДУХА
Солодуху ели в дни Великого и Рождественского постов.Это жидкое блюдо, что-то вроде десерта: кисло-сладкое на вкус. Приготавливалась из ржаного солода, т.е. ржаного зерна, хорошо пророщенного, высушенного, смолотого и просеянного.В глиняном горшке кипятили воду, охлаждали, засыпали солод и приколачивали (интенсивно перемешивали) мутовкой, чтобы не было комков.Горшок ставили на припек, и, пока русская печь томилась, солодуха стояла в тепле.В горшок с солодухой время от времени бросали кусочки льда или снега, чтобы она не перегревалась. При этом солодуха разжижалась, и в нее также время от времени добавляли ржаной солод, чуть-чуть подсыпая и часто перемешивая. Когда процесс соложения закончен (это расределяется по степени сладости), горшок ставят в печь, доводят до кипения, тотчас вынимают из печи, быстро охлаждают, опускают в горшок корочку ржаного хле6а и, прикрыв сверху чистым рушником, ставят в теплое место.Солодуха настаивается, закисает, приобретает хлебный кисло-сладкий вкус, медовый аромат и розоватый цвет.

КУЛАГА РЖАНАЯ
Кулагу готовили из ржаного солода, она была сладкой на вкус. Впрочем, можно готовить ее и из ржаной муки.В кипящую воду всыпают ржаную муку и проваривают до густоты киселя. Потом добавляют кусочек льда (в деревнях кладут чистый снег), закрывают плотно крышкой и ставят в русскую печь на сутки. Готовая кулага — розового цвета. По вкусу ее заправляют медом.

ЗАВАРУХА-ПОВАЛИХА
В кипящую подслащенную воду всыпают просеянную пшеничную муку, проваривают. На смазанную жиром сковороду выкладывают горкой смесь, делают в середине углубление, наливают туда топленое масло и запекают до румяной корочки. Подают с простоквашей.ТОЛОКНОВ XVI и XVII вв. в большом употреблении было толокно, приготовленное из овсяной муки с водою.Это блюдо готовили из овса, выдержанно в продолжение ночи в теплой русской печи. При этом мука, полученная из такого зерна, теряла способность образовывать клейковину, зато хорошо набухала в воде и быстро густела. Толокно замешивали на охлажденной кипяченой водой, приправленной солью.

ЛОГАЗА
Это каша из ячменной крупы, варится она с чечевицей или горохом.Разотрите горсть вареного гороха, разведите бульоном. Всыпьте ячменной крупы, соли, варите 20 минут. Кушают эту кашу с постным маслом, медом или сахаром.

КОЛИВО
Крупу ячневую промойте, отварите в воде на умеренном огне, снимая все время пену. Как только крупа начнет выделять слизь, лишнюю воду слейте, кашу переложите в другую посуду, добавьте молоко и варите до мягкости крупы и загустения, все время помешивая.Мак подготовьте: залейте крутым кипятком, дайте распариться, через 5 минут воду слейте, мак промойте, вновь залейте крутым кипятком и слейте, как только начнут появляться капельки жира на поверхности воды.Распаренный мак перетереть в ступке, добавляя по половине чайной ложечки кипятка к каждой столовой ложке мака. Мак смешайте с загустевшей, размягченной ячневой кашей, добавив мед, прогрейте 5 минут, непрерывно помешивая, снимите с огня, заправьте вареньем или медом.2 стакана ячневой крупы, 3 л воды, 1 стакан молока, 0,75—1 стакан мака, 2—3 ст. ложки меда, 2 ст. ложки клюквенного или смородинового варенья.

ДЖУР (ЖУР)
Еще со времен Владимира Мономаха поселяне кушали джур - блюдо из овсяной муки (овсяный кисель). К джуру (журу) добавлялись сушеные яблоки, вишни, калина, иногда постное масло, мед. Кушали с молоком.Овсяную муку разводят теплой водой и ставят в теплое место на 2-3 часа, чтобы поднялась опара. Затем процеживают и ставят варить, постоянно перемешивая кашу.Мука овсяная — 800 г, вода — 2 стакана.Как видите, еда наших предков была проста, но в тоже время ПОЛЕЗНА.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: О Посте

Сообщение смир. Алексий М. »

Размышления человека.
  • ЖДУЩИЕ УКАЗАНИЙ

    Как часто человек, считающий себя православным, всякую мысль о свободе принимать самому решения об устройстве своей жизни гонит от себя как, непременно, самочинную и горделивую, и чает в каждом шаге своей жизни указаний. Причем чает он указаний именно тех, которых чает. Иных нам не подавай. Иных мы и не примем. Это уж как водится. А и все же – указаний.

    После писем покойного митрополита Антония (Сурожского), после филиппик профессора А.И.Осипова, отсылок ко святителю Игнатию (Брянчанинову) и многих других учителей современности, сокрушающихся о младостарчестве, кажется, уже не столько духовники пытаются закабалить в послушании своих пасомых, сколько сами пасомые так и норовят залезть под суровую пяту своих духовников, скинув на них всякую ответственность за проживаемую ими жизнь.

    И это лишь частный случай.

    Мы – Церковь людей, ждущих указаний!

    Паства ждет указаний от священства. Священство ждет указаний от архиерея. Архиереи ждут указаний от, сами знаете, кого. Сами знаете кто, может быть, тоже ждет указаний… А все вместе ждут Собора. Причем каждый ждет своего Собора. Традиционалисты ждут от Собора традиционности, либералы – либерализма. Причем, каждый готов неугодное ему решение осудить, не принять в сердце своем, ну, на крайний случай, включить то самое якобы послушание: не принимаю (считаю глупым, ошибочным, устаревшим, модернистским, изоляционным, экуменистским и пр.), в общем, нет-нет, не принимаю, но исполняю.

    Ждем, ждем разъяснений.

    Ждем разъяснений, как причащаться – часто, редко? Если часто, то, как часто? Если редко, то насколько редко? Исповедоваться всякий раз перед причастием? Или не всякий раз? Допускать без Всенощного? Или не допускать? Как читать каноны? Читать ли кафизмы? Крестить ли за деньги? Оглашать ли тремя беседами или можно и без оных. Сколько иметь в штате катехизаторов? Свечками торговать? Или так выкладывать на пожертвования?

    Но это же все мелочи. А вот каноны…

    Дайте уже указания, какие каноны исполнять или не исполнять? Они, Святые наши Каноны, - это как Святые Догматы? Всегда и неукоснительно? Но всякий видит, что огромное число канонов не исполняется. И как теперь разобрать, хорошо, что не исполняется? Или плохо, что не исполняется? Можно все-таки с евреем мыться в бане или нет? Для меня лично это достаточно насущное вопрошание – приходишь ты в баню, а вокруг никого. Неисполнение канона о мытье в бане с евреем, или о нелечении у врача язычника совершенно определенно девальвирует обязательность исполнения других канонов. Чем эти лучше тех? Как же ты к врачу язычнику ходишь, а Патриарху с папой встречаться не велишь? Тогда и ты не дозволяй засунуть себе шпатель в горло, не испросив у эскулапа справку о причащении.

    Но что делать с канонами непонятно совершенно. Потому что количество людей, приравнивающих канон к догмату настолько велико, что вряд ли кто осмелится хоть что-то здесь разъяснять. При этом те, кто горой за догматичность канонов, требуют указаний для всех, что каноны все абсолютно святы для всех, и не примут хоть каких-то коррекций в этом их взгляде. Другие же, с другого фланга, считают множество канонов устаревшими и тоже требуют указаний для всех об их отмене.

    С постами – тоже не просто. Каждую осень, лишь только прилетает на свечной ящик первый официальный календарь на следующий год, тянутся вереницы православных глянуть, ранняя Пасха будет или поздняя. Ранняя, значит длинный будет Петров пост. Поздняя – значит, короткий. Какие, скажите, будут мне указания на этот год? Сколько мне поститься? Мало мне поститься или много?

    Помнится, я когда-то про изменения в календаре писал. А что если перейти на ново-юлианский?

    В конце концов, всякие шумные возгласы «за» такой переход имели ввиду огромное желание получения новых указаний для всеобщего большего удобства пребывания человека в миру и выхода из православного уединения, о чем я, собственно, и писал. Но и все же, главное это: дайте нам уже новые указания взамен устаревших! Дайте более удобные указания взамен неудобных!

    Но и не менее шумные возражения «против» можно было бы описать так: «Ежели на сей счет вдруг появятся иные указания, нежели теперешние, то я не согласен. Оставьте имеющиеся указания в покое. Вы что, хотите дать мне указания, чтобы мое беспостное время совпало с самым разгульным временем мира сего в Новый год? А вы знаете, что из-за этих указаний могут в иные годы совершенно измениться указания в отношение Петрова поста? Вы понимаете, вообще, что тогда появятся указания об отмене всяких в тот год указаний на Петров пост? Несогласные мы с такими указаниями!»

    Я никак этой жажды указаний не могу понять. По-моему, мало в ней, знаете чего? Мало в ней как раз экклессиологичности, мало понимания, что Церковь вообще есть Такое.

    Церковь есть Пространство Свободы. Ибо она Духом Святым живет и бытийствует. А где Дух Божий – там и Свобода. Мы к Церкви относиться должны не как к холодному жестокому ментору, которому нужно всячески усложнить нашу жизнь, а как к единственному возможному Способу Жизни. Единственной возможной форме бытия с Богом. Все, что Бог нам через Церковь Свою преподает, делается Богом для нас, ибо так нам лучше, ибо так нам спасительнее, а не для того вовсе, чтобы загнать нас на территорию за колючей проволокой, где шаг вправо, шаг влево, сами знаете, чем заканчивается.

    Наша тяга указаний совершенно очевидно смыкает нас с людьми нецерковными в их нецерковном непонимании Церкви.

    - Простите, а ничего, что я Вам сметану положила?

    - Ничего.

    - Но ведь у Вас сейчас пост.

    - Ну и что?

    - Но ведь Вам же нельзя.

    - Мне?

    - Ну да, ведь Вы же верующий.

    - Дорогие мои, да, я верующий. Но вера моя есть свободный выбор. Кто может мне запретить есть сметану? Это мой свободный выбор ее не есть. Потому что я доверяю Церкви, что в некоторые периоды времени мне ее есть не стоит. Это свободный выбор. Но иногда из смирения ли, из человеколюбия ли, из того, чтобы не выпячивать себя в нецерковной компании, я свободно ее ем, эту самую сметану. И я верю, что Церковь при этом меньше всего заботит эта самая сметана, а заботит Ее, прежде всего, что на сердце у меня происходит. И опять же не в порядке слежки за мной. А в порядке рачения о моем спасении.

    И в Церкви также. Многие и многие люди в Церкви уверены, что Церковь постом сметану именно запрещает. А Она ничего не запрещает. Она говорит: хорошо бы тебе, человек, сейчас от нее воздержаться, а там уж ты сам решай.

    Вот причастие.

    Какие могут быть указания? Ты пытаешься жить со Христом? Ты пытаешься быть со Христом? Так ты иди ко Христу всякий раз, когда желаешь. И не проси указаний для всех. Хочешь сегодня – ну спроси своего духовника, объясни, хочу причаститься. Неужто он не пустит? А ты, духовник, неужто встанешь заместо шлагбаума у человека на его пути ко Христу? Не встанешь, уверен. Конечно, могут быть духовные проблемы у человека, самообольщение, например, или грех смертный. Но во всех остальных-то случаях, зачем тебе указания?

    Или вот исповедь.

    Хороша наша русская традиция частой исповеди. Это выработка такого необходимого навыка постоянного памятования Присутствия Божия. Постоянного навыка Хождения Перед Богом. Но проходит время. Навык вырабатывается. Внимательное отношение к себе и покаянное настроение становятся естественными в жизни человека. Зачем тогда чего-то к чему-то привязывать. Ну, есть потребность у человека, пускай исповедуется. Нет – пускай сам решает. Но к чаше пускай идет. Как можно к чаше его не пускать? Какие на сей счет могут быть указания?

    Или посты.

    Церковь – Мать. Она никого не понуждает. Хочешь более длинных постов, захвати понедельники. Хочешь более строгих – не ешь рыбу в Петров или в Рождественский. Или вообще в Великий на сухоядении просиди (как работать, правда, при этом будешь, не понятно). Не хочешь длинного Петрова поста, так не гляди в календарь. Ну не постись вообще, или постись понемногу. Хочешь замучить себя и близких в Новый год – замучай. Не хочешь в Новый Год поститься – не постись. Но оставь всех остальных в покое и не проси всеобщих указаний.

    Не требуй, пожалуйста, всеобщих указаний для всех и каждого. На себя смотри, сам свой собственный диалог с Богом веди. И не смотри, постятся ли и исповедуются ли, и причащаются ли вокруг тебя все остальные. Ты сам. Твоя Церковь. Твои отношения с Богом. Оставь каждому строить свои отношения.

    Кто-то скажет:

    - Да ты за самочиния что ли?

    А я вот за что, дорогие мои. Я за то, чтобы мы все оставили друг другу быть свободными. За две тысячи лет Своей Святой жизни Церковь столько доброй почвы накопила для этой Свободы. Не для закабаления, а именно для Свободы. Кто причащается часто – пускай. Кто причащается редко – тоже. Кто исповедуется перед причастием – в добрый путь. Кто редко исповедуется – оставим ему решать и его духовнику. Реши свои проблемы с постами сам и не понуждай других решать так же.
Ответить