О покаянии. Покаемся за всю Россию!
- р.Б. Лариса
- Форумчанин
- Сообщения: 377
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Лариса
О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Поможем миру в покаянии (старец Паисий Святогорец)
- Геронда, что сегодня способно помочь миру больше всего?
- Если бы миру преподавалось сегодня покаяние, то помочь могло бы только оно. Чтобы получить пользу, будем читать как можно больше житий тех святых, которые обращают особое внимание на покаяние.
Просить у Бога покаяния - это значит просить просвещения. Испрашивая покаяния и сильнее каясь, мы, естественно, придем в большее смирение. А тогда по необходимости придет большая Божественная Благодать, просвещение от Бога.
Пребывая в покаянии, человек хранит Благодать Божию. Люди-то ведь хорошие. Вон большинство: не исповедуется, не причащается, находится в великом неведении, но, с другой стороны, приходят ко мне и просят помощи. Что-то в этом кроется.
- Геронда, может быть, поводом для того, чтобы люди приблизились к Богу, становятся испытания?
- Тем, в ком есть доброе расположение, испытания помогают. Те, в ком такого расположения нет, начинают обвинять Бога, хулить Его, оправдывать себя. Зло в том, что люди не признаются: "Согреших", но терзаются. Диавол имеет в мире великую власть. Мы дали ему много прав.
Во что же превратился сегодняшний человек! Зло в том, что он, не имея покаяния, препятствует Богу вмешиваться и помогать ему. Если бы было покаяние, то все бы наладилось. Нас ждут грозы, грозы! Да прострет Бог Свою руку! Будем просить покаяния всему миру.
Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир.
Поможем, насколько это возможно, миру в покаянии, чтобы приять Божии благословения. Покаяние и исповедь - вот что нужно сегодня.
Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. Чтобы люди поняли и покаялись, им требуется встряска. К примеру, человек исповедуется в том, что совершил прелюбодеяние. Духовник читает над ним разрешительную молитву, накладывает на него епитимью и на этом останавливается.
Но духовник должен помочь ему понять, что зло не заключалось лишь в прелюбодеянии. Кающийся должен осознать, что, сделав это, он стал преступником, разрушил две семьи. Но некоторые духовники ни сами не копают глубже, ни людей не заставляют задуматься.
- Геронда, есть люди добрые, однако редко ходящие в храм, не принимающие регулярного участия в церковных таинствах...
- Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной.
А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и, однако, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно.
Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: "Я такой, сякой, эдакий!". - а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше.
Помните, с какой простотой молились израильтяне? "Востани, вскую спиши, Господи" [1], то есть "Проснись, Господи, что же ты спишь?" И Господь после "воста... яко силен и шумен от вина и порази враги Своя вспять..." [2]. С какой простотой, с каким смирением, но и с каким дерзновением рекли они: "Господи, что мы теперь скажем язычникам? Ты спас нас в Чермном море, а что нас ждет сейчас? Умирать в пустыне или же попасть под меч иноплеменных? Не выставляй же нас на посмешище!" [3].
Но только не вздумаем и мы открыть свой рот и ляпнуть подобное: "Что же ты спишь, Господи, и не видишь?" - потому что за это мы можем получить по макушке. Это будет бесстыдством Израильтяне рекли это со смирением и простотой. Они не перекладывали ответственность на Бога, не говорили Ему. "Зачем Ты так сделал? - но каялись и просили: - Мы достойны зол много больших, но что мы теперь скажем язычникам?" И видите? Они сразу же приклонили Бога на милость. Вам это понятно?
Присутствовало признание ошибки, покаяние, Бог вмешался и "порази враги...". А если и мы окажемся в трудной ситуации и не поведем себя духовно, то люди мира сего скажут о нас: "Ну и где же ваша молитва? Вы ведь говорите, что молитесь. Что же вы, а?". Так мы становимся посмешищем.
________________________________________
1) Пс. 43, 24.
2) Пс 77, 65-66.
3) См.: Исх. 32, 11. Втор. 9, 28. Пс. 78, 10.
(Москва-3 РИм)
- Геронда, что сегодня способно помочь миру больше всего?
- Если бы миру преподавалось сегодня покаяние, то помочь могло бы только оно. Чтобы получить пользу, будем читать как можно больше житий тех святых, которые обращают особое внимание на покаяние.
Просить у Бога покаяния - это значит просить просвещения. Испрашивая покаяния и сильнее каясь, мы, естественно, придем в большее смирение. А тогда по необходимости придет большая Божественная Благодать, просвещение от Бога.
Пребывая в покаянии, человек хранит Благодать Божию. Люди-то ведь хорошие. Вон большинство: не исповедуется, не причащается, находится в великом неведении, но, с другой стороны, приходят ко мне и просят помощи. Что-то в этом кроется.
- Геронда, может быть, поводом для того, чтобы люди приблизились к Богу, становятся испытания?
- Тем, в ком есть доброе расположение, испытания помогают. Те, в ком такого расположения нет, начинают обвинять Бога, хулить Его, оправдывать себя. Зло в том, что люди не признаются: "Согреших", но терзаются. Диавол имеет в мире великую власть. Мы дали ему много прав.
Во что же превратился сегодняшний человек! Зло в том, что он, не имея покаяния, препятствует Богу вмешиваться и помогать ему. Если бы было покаяние, то все бы наладилось. Нас ждут грозы, грозы! Да прострет Бог Свою руку! Будем просить покаяния всему миру.
Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир.
Поможем, насколько это возможно, миру в покаянии, чтобы приять Божии благословения. Покаяние и исповедь - вот что нужно сегодня.
Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. Чтобы люди поняли и покаялись, им требуется встряска. К примеру, человек исповедуется в том, что совершил прелюбодеяние. Духовник читает над ним разрешительную молитву, накладывает на него епитимью и на этом останавливается.
Но духовник должен помочь ему понять, что зло не заключалось лишь в прелюбодеянии. Кающийся должен осознать, что, сделав это, он стал преступником, разрушил две семьи. Но некоторые духовники ни сами не копают глубже, ни людей не заставляют задуматься.
- Геронда, есть люди добрые, однако редко ходящие в храм, не принимающие регулярного участия в церковных таинствах...
- Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной.
А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и, однако, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно.
Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: "Я такой, сякой, эдакий!". - а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше.
Помните, с какой простотой молились израильтяне? "Востани, вскую спиши, Господи" [1], то есть "Проснись, Господи, что же ты спишь?" И Господь после "воста... яко силен и шумен от вина и порази враги Своя вспять..." [2]. С какой простотой, с каким смирением, но и с каким дерзновением рекли они: "Господи, что мы теперь скажем язычникам? Ты спас нас в Чермном море, а что нас ждет сейчас? Умирать в пустыне или же попасть под меч иноплеменных? Не выставляй же нас на посмешище!" [3].
Но только не вздумаем и мы открыть свой рот и ляпнуть подобное: "Что же ты спишь, Господи, и не видишь?" - потому что за это мы можем получить по макушке. Это будет бесстыдством Израильтяне рекли это со смирением и простотой. Они не перекладывали ответственность на Бога, не говорили Ему. "Зачем Ты так сделал? - но каялись и просили: - Мы достойны зол много больших, но что мы теперь скажем язычникам?" И видите? Они сразу же приклонили Бога на милость. Вам это понятно?
Присутствовало признание ошибки, покаяние, Бог вмешался и "порази враги...". А если и мы окажемся в трудной ситуации и не поведем себя духовно, то люди мира сего скажут о нас: "Ну и где же ваша молитва? Вы ведь говорите, что молитесь. Что же вы, а?". Так мы становимся посмешищем.
________________________________________
1) Пс. 43, 24.
2) Пс 77, 65-66.
3) См.: Исх. 32, 11. Втор. 9, 28. Пс. 78, 10.
(Москва-3 РИм)
- р.Б. Лариса
- Форумчанин
- Сообщения: 377
- Имя: Лариса
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Сама заметила, что Господь прощает грехи людям, за которых мы молимся и просим прощения. Читаю за двоих людей Псалтирь и Евангелие и вижу как они изменяются, даже не подозревая, что я это делаю." Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: терние, покрывавшее поле, - грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, - слово Божие, тобою за неё чтомое".
Преподобный старец Парфений
Киево-Печерский (+1855)
Думаю, что если мы будем просить прощения за других и за всю Россию, Господь помилует.
-
- Гость
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Обязательно помилует.р.Б. Лариса писал(а): Сама заметила, что Господь прощает грехи людям, за которых мы молимся и просим прощения. Читаю за двоих людей Псалтирь и Евангелие и вижу как они изменяются, даже не подозревая, что я это делаю.
Думаю, что если мы будем просить прощения за других и за всю Россию, Господь помилует.
Спаси Вас Господи.
- р.Б. Лариса
- Форумчанин
- Сообщения: 377
- Имя: Лариса
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы
Богородичный садик
В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад – как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы – нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни – сад – имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы.
Посвящён он нашей Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным. Его обустройство началось одновременно с созданием обители. Вручную были засыпаны болотца, очищена от мусора и сорняков земля. Особенностью садика является то, что цветы и деревья для посадки в нём свозились со всех концов Урала, чтобы вся уральская земля совершила здесь своё безмолвное приношение Царице Небесной.
В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы.
В садике ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы обители творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, по особой тропинке, окружающей Богородичный садик.
Много духовных нитей связалось здесь воедино: древнерусская часовня во времени, уральские цветы и деревья в пространстве, Канавка и Богородичное правило в духовном Небе соединяют нас со Святою Русью, поэтому именно в Богородичном садике находят своё упокоение те матушки – насельницы монастыря, чей земной путь уже окончен. А первой из них стала мученица за веру Христову инокиня Антония.
http://www.police-life.ru/index.php?thr ... D0%B0.205/
Богородичный садик
В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад – как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы – нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни – сад – имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы.
Посвящён он нашей Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным. Его обустройство началось одновременно с созданием обители. Вручную были засыпаны болотца, очищена от мусора и сорняков земля. Особенностью садика является то, что цветы и деревья для посадки в нём свозились со всех концов Урала, чтобы вся уральская земля совершила здесь своё безмолвное приношение Царице Небесной.
В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы.
В садике ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы обители творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, по особой тропинке, окружающей Богородичный садик.
Много духовных нитей связалось здесь воедино: древнерусская часовня во времени, уральские цветы и деревья в пространстве, Канавка и Богородичное правило в духовном Небе соединяют нас со Святою Русью, поэтому именно в Богородичном садике находят своё упокоение те матушки – насельницы монастыря, чей земной путь уже окончен. А первой из них стала мученица за веру Христову инокиня Антония.
http://www.police-life.ru/index.php?thr ... D0%B0.205/
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
В Дивеево растет много лиственниц и одна из них посажена на Канавке в честь рождения Цесаревича Алексия в 1904 году.Николай 8М писал(а):
Хочется рассказать о лиственнице . ( есть тайное желание посадить в дивеево лиственничку) ) .
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Да, видел я ель, ей 108 лет, вся в иконах.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
4.09.2011
Лиственница царевича Алексея в Дивеево (находится в самом Серафимо-Дивеевском монастыре)
Огромная лиственница царевича Алексея. Это дерево было посажено в честь первой годовщины рождения цесаревича - то есть в 1905 году. Кора этой лиственницы на срезе имеет цвет запёкшейся крови, и смола - тоже. Других подобных деревьев в природе не найдено. Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. На лиственнице и оградке повешены иконы царской семьи, служатся молебны.
Лиственница царевича Алексея в Дивеево (находится в самом Серафимо-Дивеевском монастыре)
Огромная лиственница царевича Алексея. Это дерево было посажено в честь первой годовщины рождения цесаревича - то есть в 1905 году. Кора этой лиственницы на срезе имеет цвет запёкшейся крови, и смола - тоже. Других подобных деревьев в природе не найдено. Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. На лиственнице и оградке повешены иконы царской семьи, служатся молебны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гость
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Именно Николай. И на сколько мне известно, лиственница ещё и плохо горит. Посему из неё родной ещё и церкви строили. Мама расказывала, что когда подходит срок сбрасывания игл (потому она и называется лиственницой, так как сбрасывает осенью как и все деревья свои иглы как листья, другие хвойные так не поступают), то если стать под неё и ударить по стволу, чтоб спровоцировать иглопад, то иглы-листики падают исключительно только на стоящего под ней человека вопреки законам физики(или тут действует закон магнетизма?). Но со стороны выглядит это интересно. Даже забавно. И зимой лиственная тайга далеко не зелёная.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
А я живя в Дивеево ел иногда молодые иголки с лиственницы. Но насчет гвоздей пока ничем помочь не могу. Из наших форумчан никто в Дивеево не живет.
А когда жил, помню, что иконы с нее срывали, поэтому их пытались повесить как можно выше.
А когда жил, помню, что иконы с нее срывали, поэтому их пытались повесить как можно выше.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Новый фильм "Наказ Императрицы", о иконе вмуч. Царицы Александры, о участии её в Екатеринбургском, Алапаевском, и других крестных ходах, о убиенном иерее Олеге Ступичкине. Фильм насыщен
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... vxTdB-JDd0
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... vxTdB-JDd0
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: О покаянии. Покаемся за всю Россию!
Вот такие телемарафоны хорошо показывают, какой потенциал имеется у телевидения, в случае перехода его в наши руки.http://ria.ru/teleweek/20131003/967393479.html