Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Ответить
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Отец Виктор

Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение Отец Виктор »

Как раз второй день подряд изучаю творения Игнатия Лапкина. На его странице в Ютубе http://www.youtube.com/user/VoSveteBiblii ПОЛНО всевозможных видео на подобные темы. Ему можно посвятить на нашем форуме отдельную тему, потому что он ВО МНОГОМ ПРАВ, и поэтому легко одолевает протестантов, мусульман и даже РПЦ МП.
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 450
Имя: о.Иеремия

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) »

Игнатий Лапкин у меня пару лет назад в друзьях был, кое что о нем знал по видеоматериалам, человек он неординарный и впечатление у меня было о нем в общем положительное.
Но с другой стороны, явно видна в нем духовная гордыня, тщеславие и самочинние, а когда услышал его высказывания о святых мощах (что мол поклонятся костям людей есть -идолопоклонство, причем это я не дословно передал и более мягко его слова и мысль), то сразу удалил его из своего круга общения, причем не считал нужным его вразумить, ибо таковый будет долго и упорно стоять на своем, так как подвержен весьма сильным страстям.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Да, про мощи и еще про кое-что еще, он совершенно не прав. Но в других ответах прав вполне. Сейчас читал его ответы на вопросы о Патриархии и протестантах, мне его ответы понравились. Конечно же, было бы здорово, если бы он во всем имел бы подлинное ведение, но поскольку оно у него хромает, то приходится как и в отношении всех остальных, отделять правду от заблуждения.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Виталий »

Отец Виктор писал(а):Да, про мощи и еще про кое-что еще, он совершенно не прав. Но в других ответах прав вполне.
Так это и есть сущность секты - сектор - часть.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Вот как он разносит преподобного Иоанна Дамаскина при вопросе о мощах:
Вопрос 3255: 18 т. Кто придумал резать тела людей и зашивать их в материю или в кресты? Не лучше ли просто признавать этих святых и за них прославить Творца?

Ответ: Это всё плоды тьмы и невежества, что сокрыли Слово живого Бога. И не случайно сие явление, но было это для того, чтобы плотским путём добиться духовного: «приложусь, и некая энергия перейдёт в меня». Самое неприкрытое языческое понимание о святости. И всему дают обоснование, и найдут своего дамаскина, апологета тьмы.
...Особенно четко вопрос о почитании мощей был разработан св. Иоанном Дамаскиным. Поскольку ряд иконоборцев наряду с поклонением иконам отрицал и поклонение мощам святых, Дамаскин в своих Словах в защиту святых икон говорит и о мощах. Он пишет, что “святые и при жизни исполнены были Св. Духа, когда же скончались, благодать Св. Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и с фигурами, и со святыми иконами их, – не по существу, но по благодати и действию (энергии)” Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения (в преображении мира). Дамаскин, указав на Боговоплощение как исходный момент этого домостроительства, продолжает: “Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества совершившему моё спасение... Почитаю же и благоговею и перед остальным веществом, при посредстве которого совершилось моё спасение, как перед исполненным божественными силами (энергиями) и благодатью” (PG, 94, 1245АВ). Таким образом, мощи суть явление обоженной твари, через которую совершается спасение человечества, преображение вещества мира в обоженное вещество грядущего Царствия».

Изымание из земли тел есть неприкрытый бунт твари против творца Иеговы. Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Иов.14:12 – «так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». Почитание мощей не должно заходить дальше почитания, допущенного в Библии – память и сохранение памяти в молитвах. Благоговеющие перед Словом Божьим могут только погребать, а не вырывать и не терзать тела усопших – не шаманить над ними. Деян.8:2 – «Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём».
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Виталий »

Отец Виктор, может оставим его с его опусами? Я, например, уже встречался с этим - жить по Библии. Каждый толкует, как хочет. Есть двух-тысячилетнее Предание Церкви, жития святых, чудеса исцелений. Многое сейчас перевернуто, но спасаемся смирением, а не законничеством. Сейчас начнешь его изучать - глядишь, не только новые мощи открывать не захочешь, а и обретенные бросишься погребать.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Хотя вот здесь http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2232 игумен Кирилл (Сахаров) очень интресно рассказывает о нем.
Вот короткая выдержка оттуда:
Обращаясь к прихожанам своего храма, я сказал: "Все, что я говорю вам, как видите довольно остро. Я просто хочу воспроизвести вам образ человека, который влияет на миллионы людей, известен в масштабах России: тысячи кассет, публикаций, кинофильмы про него показывают (один назывался "Златоуст из Потеряевки"). Это явление нельзя игнорировать. Можно принимать далеко не все; я с ним спорил по многим вопросам, но это целое явление, поэтому важно иметь представление о нем, провести правильный анализ того, что он говорит, отсеять рациональное зерно от того, что для нас неприемлемо".
Аватара пользователя
Алексей НН
Форумчанин
Сообщения: 226
Имя: Алексей

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Алексей НН »

Отец Виктор писал(а):Вот как он разносит преподобного Иоанна Дамаскина при вопросе о мощах:
Если он отрицает благодать, исходящую от мощей святых, то в ответ можно привести случай воскресения мертвого, случайно положенного на кости пророка Елисея. А если он отрицает само обретение мощей, то можно сказать, что если бы сие обретение было неугодно Богу, то от них не происходило бы множество исцелений.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Это он хорошо помнит и об этом пишет и говорит немало. Но при этом приводит примеры только из житий тех святых, которые НЕ ПОЗВОЛЯЛИ открывать их мощи.

А вот он по Стерлигова пишет ( в конце страницы)
http://kistine.my1.ru/forum/43-1555-1
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Об этом лучше почитать у Лапкина на сайте http://www.kistine1.narod.ru/
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 288
Имя: Людмила

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Людмила-Ек »

Про царя
http://kistine.my1.ru/forum/43-1602-1
там внизу страницы видео-ответ Игнатия Лапкина
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Но Лютера он хорошо разбивает именно в этом. Достаточно почитать его ответы на вопросе о протестантах.
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 288
Имя: Людмила

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Людмила-Ек »

Еще почитайте:


Вопрос 3388: 20 т. У нас в храме висит икона Николая II. За какие заслуги перед Церковью его считают святым?
Ответ: Именно «считают. А где он на самом деле, один только Бог знает. Недавно была редкая по своей объективности и наивности статья про него (АиФ, №8,2007, стр.28). «Государь спас душу, но погубил империю. Николай II: бездарность или святой? 90 лет назад, 23 февраля 1917 г., в Петрограде началась революция, приведшая к падению династии Романовых и отречению Николая II. Свои видением личности государя поделился историк, священник Василий Секачёв. «Его воспитали очень верующим… Государь безгранично верил в русский народ. А народ этот уже давно жил практически без Бога, только формально оставаясь православным. В начале 1917 г. от Николая II отреклись родственники и военачальники. Все командующие фронтами и флотами (кроме адмирала Колчака) и все великие князья прислали ему в Ставку телеграммы, что отречение необходимо. Известия о готовности встать на сторону царя прислали только два человека –хан Нахичеванский, мусульманин, глава Дикой дивизии, и генерал Фёдор Келлер, немец. Государь испытал страшное потрясение и вынужден был принять роковое решение об отречении, записал в дневнике: «кругом измена, и трусость, и обман». Тогда уже отрёкся и народ. Ликование на фронте было повсеместное, как на Пасху, – это вы в любых воспоминаниях прочтёте. Между тем шёл Великий пост… Когда к власти пришло Временное правительство и отменили обязательные богослужения на фронте, в храмы стало ходить только десять процентов солдат. Армия перестала быть армией. В этих условиях он не сошёл с ума, не наложил на себя руки, он предпочёл быть со своей страной до конца». Объективность статьи в том, что знает процент ходящих в храм. Но наивность в том, что, как священник, Василий Секачёв не благовестник. Иначе бы он знал, что даже сегодня, при наличии такой реки православной литературы и Священного Писания, из 300 крещёных только один что-то знает о спасении. Ходить в храм и верить по Писанию – это далеко не одно и то же. То, что царь погубил Россию, – это очевидно и очень зримо. А то, что он спас душу свою, – это под большим вопросом, ибо невидимое ведомо только Богу. Толкли о «святой» Руси, а на поверку, вместо «Боже, царя храни!» - ликование, когда его не сохранили и отреклись от него. Почему не было ликования при смерти Сталина, Петра Первого и Ивана Грозного? И известие о расстрел царя народ воспринял совершенно спокойно – заслужил! По Евангельским меркам царь был тёплый, но не горячий и ни холодный, и был извержен. А у Бога мог быть принят. Сир.24:37 – «Великая слава – следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие». Прем.Сол.4:14 – «ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том». Святость даруется не людьми-канонизаторами, а Богом Иеговой. Рим.6:22 – «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». Царь был в заточении, как Пушкин на одре смертельной болезни, и в это время он читал Библию, молился, причащался и пострадал. Наказание плотскими родителями несёт пользу для будущего, то тем более от Бога. Евр.12:10 – «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».
Игнатий Лапкин проповедует, что основная масса людей не просвещена Духом Святым, они не получили этого дара в святом Крещении, т.к. крестились не погружением, а обливанием. В отличие от нас, он имеет эти просвещения. Поэтому может так отвечать, в том числе и по поводу св. царя Николая.
Просмотр некоторых видео-сюжетов очень настораживает. Думаю, что многим его книги и проповеди и стиль жизни могут помочь, но многих и совершенно оттолкнет. Люди сейчас все сплошь израненные, если к ним применять такие методы, как у Игнатия Лапкина, можно их совсем задавить.
Гордость встретится с гордостью - итог печален.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит
(1Кор.13)
Сергий Vrn
Форумчанин
Сообщения: 106
Имя: Сергий

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Сергий Vrn »

Cпасибо Людмила, отношение к царю искупителю России Николаю 2 - как лакмусовая бумага (об этом писал отец Виктор) и как он тогда относится к батюшке Николаю (с острова Залит).
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Игнатий Лапкин и алтайская деревня

Сообщение Отец Виктор »

Лакмусовой бумажкой является и его отношение к монашеству. Он не верит, что оно от Бога, а не от людей. Как человек узнает то, что прп Пахомий Великий получил монашеский устав от Господа, а не от людей или диавола? Убеждением своей веры. Он читает об этом и его вера ( являющаяся проявлением его Держания) свидетельствует в нем, что это все истинно. Дух Святый, дарующий эту веру, глаголет в человеке воздыханиями неизглаголанными, что ЭТО БОЖИЕ. И читая последовавших преподобному Пахомию отцов человек ЗНАЕТ, что это так.
И никакая опора на разум или слова в Священном Писании НЕ ПОМОГУТ ЭТОМУ. Нужно иметь соответствующее держание и соответствующую веру. И если их нет - ВСЕ БЕЗПОЛЕЗНО и НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕШЬ.
НЕТ ДЕРЖАНИЯ - НЕТ И ВЕРЫ. Я сейчас как раз пишу слово об этом.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение Отец Виктор »

Вопрос 1108: 3 т. Как должны обращаться к священнику его жена и родственники? Просто по имени или с добавлением слова «отец»?

Ответ: Вот по одному только этому вопросу можно увидеть, как мы связаны привычками, общепринятыми нормами поведения. Рассказывает одна женщина из обслуги правительственной дачи в Крыму, что когда там отдыхал Леонид Ильич Брежнев, которому она подносила блюдо, то этикет был установлен им самим. Она каждый раз, за каждой тарелкой обязана было пройтись по всем его званиям: «Товарищ Генеральный секретарь Коммунистической Партии Советского Союза, председатель президиума Союза Советских Социалистических Республик, разрешите поставить перед вами ботвинью (или борщ)». Никаких сокращений «генсек КПСС» не допускалось; и никому это не казалось смешным. Может это ему требовалось для разогрева аппетита? Но ведь и у нас в церкви нисколько не лучше. «Его Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Антоний» – таким букетом слов пестрела неоднократно каждая страница газеты «Алтайская миссия». А сколько званий у римского папы? Полный титул его: Викарий Иисуса Христа, преемник князя апостолов, верховный священник вселенской церкви, восточный патриарх, примас Италии, архиепископ и митрополит римской провинции, монарх Ватикана, его святейшее святейшество, первосвятитель римской церкви. Не покажется ли безбожникам чрезвычайно круто? А для слуха правоверного католика это как раз. Не это ли святые мужи называли «дымным надмением мира»? К Апостолам обращались только с одной приставкой «брат». 2Пет.3:15 – «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам». Православные священники в большинстве своем в духовном плане – кастраты и евнухи. Они не проповедуют живое евангельское слово, сами не рождены свыше и никого не могут родить через проповедь, то есть они никакие не «отцы», а просто требоисполнители, законно рукоположенные. А сколько надменности в одежде, походке, отношении к людям, превозношения и чванства! Прочтите, что говорят об этом святые отцы (в книге «К истинному православию» в главе «О священстве»). 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Если по полной истине, то не только домашние, а и все должны бы называть священника по его имени с приставкой «брат», а слово «отец» вообще исключить из лексикона. Но на уровне глубокого подсознания все священники до единого, даже не умея об этом сказать, отлично чувствуют, сколь велико звание «отец», и как велика награда тому, через кого кто-то придет ко Христу. И они буквально вцепляются в это слово, воруют его смысл и очень хотят называться отцами. Мф.23:9 – «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Несколько менее претенциозно звучит слово «батюшка», в смысле «руководитель», «старший», «хозяин» без добавления имени. Но матушки на это идут редко, чтобы называть просто по имени и отчеству, потому что, если он не батюшка, то, по логике вещей, она и не матушка. Я был лично знаком с регентом в Новосибирском кафедральном соборе, которая млела от слова «матушка», каковой она не являлась. И она сумела-таки уговорить еп. Гедеона, как последняя могиканша у Чехова, и он рукоположил ее совершенно бестолкового мужа, с которым никто, как с дьяконом не хотел служить, да этого и не требовалось, – его место было у поминального столика: вовремя захватить самое вкусное приносимое и унести в алтарь.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение Виталий »

Читаю его проповеди, ответы на вопросы. Тяжело дается. То кажется, что сектант он какой-то, то, наоборот. Отец Виктор, у меня сейчас в духовном плане далеко не гладко, о чем я в ближайшее время хочу исповедаться. Но вот такой вопрос есть - такое есть высказывание Игнатия Лапкина касательно царя Николая Второго - http://kistine1.narod.ru/Vopros/xCar/1250.html -
Какой же ты царь, если допустил такой разврат умов в великой империи и потом разом отрекся от власти перед лицом масонов? У него не было цельности натуры, а это мне крайне не симпатизирует. У него была вера, и особенно после ареста. Но вера была на самом обыденном, общепринятом уровне, не евангельская.
Что же получается? Либо Царь-Мученик Николай Второй, принесший себя в жертву, подобную Господней, имел веру не евангельскую, - либо у Игнатия Лапкина представление о вере евангельской несколько искажено?
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение мн.гр.Алексей »

По-моему, в данном случае, он по верхушкам судит, да ещё и по искажённым, сути же не видит. А суть веры евангельской и в том, чтобы искать воли Божией и следовать ей. И в этом упрекать царя - что Бога судить.
Хороша колокольня Лапкина, но какой бы она высокой и красивой не казалась, всё же это не место для изречения судебных приговоров, тем более - Помазанникам Божиим. Если ведение ограничено, то и язык хорошо бы придерживать - даже при огласке своих симпатий и антипатий, особенно в отношении уже отшедших в мир иной.
Поэтому, при всей симпатии к Лапкину, после такого его ответа (надеюсь, что Ты, Виталик, ничего не перепутал!:) ) читать другие что-то не тянет. Скор он, как видно, на суд, и даже если он и справедлив местами, не его, а Божие это дело. Исключение - святые Божии и юродивые во Христе, но и те обличали лицом к лицу, суд же оставляли Богу. Таков ли Игнатий, воздающий и мученикам (которым, надо отдать ему должное, - молится) по первое число?.. )
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение Виталий »

мн.гр.Алексей писал(а):Поэтому, при всей симпатии к Лапкину, после такого его ответа (надеюсь, что Ты, Виталик, ничего не перепутал!:) ) читать другие что-то не тянет.
Я дал ссылку, чего там можно перепутать? Вопрос в другом - может ли человек с искаженным понятием о евангельской вере верно толковать Священное Писание?
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Игнатий Лапкин. Ответы на вопросы

Сообщение мн.гр.Алексей »

Толковать по сути тоже, что и писать. Писано Духом чарез Апостолов, и толкуется теми, кто в Духе. Толкуется и теми, кто в другом духе, но их толкования только соблазн, потому как высокоумны и таинственны, и сильно притягивают гордый ум.
А вопрос по ссылке я потом прочитал, почему и упомянул про мучеников... :))
Ответить