Письмо о происходящих событиях в Дивеево
Отправляем пока для ознакомления некоторую хронологию событий, происходящих у нас в Дивеево.
С мая 2011 года православные верующие начали замечать, что в Дивеево появились католические монахини с характерными для них католическими крестами поверх подрясника. Их видели на канавке и заходящими в храмы.
Многие не придали этому особого значения, подумав, что может они приехали поклониться мощам батюшки Серафима. С начала сентября месяца, когда паломников стало значительно меньше заметили их (католических монашек) присутствовавшими на богослужениях в храмах монастыря и в приходском храме св. вмч. Елисаветы. Они даже присутствовали на Литургии верных.
Наши верующие, когда выяснили у них, что они католички и что они не намерены принимать православную веру, сделали им замечание о невозможности посещения ими богослужений в наших храмах (согласно Апостольских правил и Соборов Святых Отцов). На это католички ответили, что у них есть разрешение и предъявили сопроводительное письмо в адрес Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и игумении Сергии - настоятельницы Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря, подписанное митр. Илларионом (Алфеевым). В письме удовлетворена просьба католического пастора монашеской общины Успения Пресвятой Богородицы из города Маотератта (?) Италия о предоставлении им возможности посещение богослужений с целью изучения Литургических традиций Православной церкви. Сначала такая просьба поступила в адрес игуменьи Сергии, которая передала это письмо в ОВЦС. Также там сказано, что игуменья в хороших отношениях с одним из кардиналов.
Поскольку такое разрешение не соответствует правилам и постановлениям Святых Отцов, православные верующие попросили католических монахинь больше не посещать наши службы и стали препятствовать им входить в храм Божий, тем более, что они не намерены принимать Православие. На неоднократные такие просьбы монахини не реагировали и с вызывающим видом, демонстративно посещали службы.
Во вторник 13 сентября 2011г., когда одна из католических монахинь с сопроводительницей в очередной раз намеревались войти в храм во время Литургии, то, как только они вошли в притвор, один раб Божий Димитрий подошел к ним и сказал, что он не может пропустить их в храм согласно правилам Православной церкви.
Сопровождавшая католичек женщина, Мария, стала с возмущением говорить: кто ты такой, какое имеешь право? На что Димитрий ответил: есть правила... Мария поспешно пошла в храм. Пока ее не было Димитрий изложил оставшейся у входа католической монахине в чем заключается ересь католицизма и что мы были бы рады, если бы вы покаялись, перешли в православие. Также он спросил: вы собираетесь переходить в православие? В ответ она ухмыльнулась и сказала, что нет...
Подошел охранник и спросил: что происходит? Димитрий ответил: вот католическая монахиня и я ее не пускаю в храм согласно 6 правила Лаодикийского собора. Охранник ушел.
В это время Мария возвращается из храма с матушкой игуменьей Сергией и экономом монастыря мон. Мариониллой. Дмитрий объяснил что происходит и что он не может пропустить их для того, чтобы не подвести себя и своих православных братьев и сестер под отлучение от Церкви за совместную молитву с еретиками. Матушка игумения сказала: почему ты лезешь в монастырскую жизнь?
Димитрий ответил: - Я не лезу в монастырскую жизнь. В свое время я работал на послушании в монастыре. Старшей по послушанию была м. Марионилла. Вот она стоит рядом и она подтвердит, что я ни во что не вмешивался, а в данном случае - это вопрос не сестринский, а общецерковный, поскольку в храме молятся и миряне. И все подводятся под отлучение за совместную молитву с еретиками.
Мон. Марионилла ответила: - Эти католические монахини к тебе домой не ходят. Командуй дома, а здесь нечего командовать.
Димитрий: - Я здесь в храме у себя дома.
Присутствующая при разговоре р.Божия Ирина его поддержала, сказав, что храм - это Божий дом, мы дети Божии и правила в этом Доме устанавливаются Самим Богом.
Игуменья Сергия вдруг начала утверждать, что католические монахини приходят только для того, чтобы приложиться к мощам батюшки Серафима.
Димитрий: - Все видят, что они последнее время присутствуют на Литургии ежедневно.
Мон.Марионилла: - Может они не молятся в храме?
Димитрий: - Храм Божий есть по определению место для молитвы и каждый присутствующий в храме уже пришел туда для молитвы. Тем более эти католические монахини отстаивают Литургии одна за одной.
Игуменья Сергия: - Мы же ездим в Барри, заходим в католический храм, прикладываемся к мощам Святителя Николая...
Димитрий: - Нельзя уравнивать в правах Истинную Церковь Христову и еретическое сообщество. И, если они что-то делают, то это не значит, что и мы должны делать то же самое. Еретические правила не являются для нас руководством к действию.
Ирина: - Ведь еретики не могут молиться в нашем храме.
Мон.Марионилла: - А как же св. вмч. Княгиня Елисавета?
Ирина: - Она же приняла православие.
Мон.Марионилла: - Надо всех любить. Где же ваша любовь?
Ирина: - Враги Божии - наши враги. У тебя же есть духовный отец архиеп. Сергий Тернопольский. Вспомни, как на Украине наши отстаивали православные храмы от униатов, стояли насмерть.
Мон.Марионилла:- Сейчас не захватывают.
Димитрий: - Как не захватывают, если вот сейчас эти католические монахини прорываются в наш храм.
Игуменья Сергия: - Вы больные.
Ирина: - А нас не двое таких, нас много.
Игуменья Сергия: - У-у-у, вас мно-ого... Сейчас позовем батюшку.
Подошел отец Александр (Травин), монастырский священник. Он стал говорить, что мы к католикам ездим и они к нам могут ездить, и на службе постоять могут - пусть благодати набираются и т.п.
Игуменья Сергия: Может эта католическая монахиня примет православие.
Ирина: - Но она же не хочет.
Димитрий попросил Ирину дать ему выписки из Правил св. Отцов. Ирина достала их и отдала мон.Марионилле.
Игуменья Сергия: - Это ваши бумажки, листовки...
Ирина: - Это не бумажки, вы что не почитаете Апостолов, св. Отцов, вы их отвергаете?
Мон.Марионилла, прочитав, сказала: - Вы не правильно понимаете эти правила.
Димитрий: - Эти правила сами за себя говорят и толковать их по другому невозможно. Св. Отцы когда их писали тоже думали о любви к погибающим еретикам.
Во время разговора подошли 4 охранника и находились рядом. Димитрий услышал от игуменьи Сергии обращение к охране: - Выводить.
Димитрий: - Вы что, собираетесь нас православных вывести, а их завести в храм?
Игуменья сказала католической монахине и Марии, чтобы они проходили в храм. Димитрий сказал, что не пустит.
Игуменья дала четкое указание охране вывести его за территорию монастыря и запретить вход в монастырь ему и Ирине. Охранники взяли Димитрия под руки и насильно вывели его из притвора храма. При этом уже на улице сфотографировали, чтобы раздать фотографии всей охране. Теперь их не пропускают в монастырь.
Одна из католических монахинь, у которой в сентябре закончилась виза, намерена приехать в Дивеево еще раз в следующем году.
Взято отсюда