Кураев и компания
-
- Гость
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Кураев и компания
Кураев исключен из профессуры духовной академии за эпатаж в блогосфере
"Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев исключен из числа профессоров Московской духовной академии (МДА) за "провокационные" выступления и публикации в СМИ и блогосфере, сообщает во вторник пресс-служба учебного заведения.
Соответствующее постановление было принято в ходе заседания ученого совета МДА в понедельник. ..."
http://ria.ru/society/20131231/987433184.html
P.S. Как интересно решили завершить очередной календарный год в МДА и хотелось бы надеяться, что в наступающем году таких подвижек будет больше... :)
"Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев исключен из числа профессоров Московской духовной академии (МДА) за "провокационные" выступления и публикации в СМИ и блогосфере, сообщает во вторник пресс-служба учебного заведения.
Соответствующее постановление было принято в ходе заседания ученого совета МДА в понедельник. ..."
http://ria.ru/society/20131231/987433184.html
P.S. Как интересно решили завершить очередной календарный год в МДА и хотелось бы надеяться, что в наступающем году таких подвижек будет больше... :)
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
За него надо будет нам всем помолиться, чтобы чего-нибудь худшего не было. Впрочем, это только начало конфликта по поводу содомитов вообще и в рясах, в частности. Протодиакон Андрей здесь явно орудие Божие. Подчеркнувшее, что уже 40 лет содомиты в рясах заминают все скандалы с ними связанные. Стоит почитать его пост в ЖЖ по этому поводу.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Один из старых постов Ларисы. ПРЕМУДРОСТЬ ПРОСТИ:
А ведь и правда, наверное, всё так, как написано.
Многое - в точку.
..Когда братия спросила авву Антония (Великого) о конце мира, то святой сказал им: «Первый мир Бог истребил за блудодеяния и насилие, так же Гоморру и Содом за блудодеяния и немилосердие. Так и конец этого мира будет при сих вещах: когда насилие умножится среди людей и блуд умножится среди монахов – вот конец мира!»..
Сотницы, часть1, стр.329, второй абзац сверху.
А ведь и правда, наверное, всё так, как написано.
Многое - в точку.
..Когда братия спросила авву Антония (Великого) о конце мира, то святой сказал им: «Первый мир Бог истребил за блудодеяния и насилие, так же Гоморру и Содом за блудодеяния и немилосердие. Так и конец этого мира будет при сих вещах: когда насилие умножится среди людей и блуд умножится среди монахов – вот конец мира!»..
Сотницы, часть1, стр.329, второй абзац сверху.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Кураев и компания
Более полный контекст цитаты:Отец Виктор писал(а):Один из старых постов Ларисы. ПРЕМУДРОСТЬ ПРОСТИ:
А ведь и правда, наверное, всё так, как написано.
Многое - в точку.
..Когда братия спросила авву Антония (Великого) о конце мира, то святой сказал им: «Первый мир Бог истребил за блудодеяния и насилие, так же Гоморру и Содом за блудодеяния и немилосердие. Так и конец этого мира будет при сих вещах: когда насилие умножится среди людей и блуд умножится среди монахов – вот конец мира!»..
Сотницы, часть1, стр.329, второй абзац сверху.
Вы видите первый мир, который Бог истребил за блудодеяния и насилие, какие были среди людей того времени; подобным образом Содом и Гоморру Бог некогда истребил за блудодеяние и немилосердие. Так и конец этого мира будет при этих трех вещах: если насилие умножатся среди людей и если блуд умножится среди монахов, – вот конец мира. Если вы увидите старых монахов, которые покидают пустыни и монастыри и изобретают предлоги к тому, чтобы ходить в города и селения, подражая образу жизни анахоретов, которые пребывают в домах мирян с женщинами, а молодых монахов увидите пребывающими в обителях дев, так как их кельи примыкают к ним, а окна их доступны, и также мужей пустыни увидите любящими есть и пить более, чем трудиться в воздержании и утеснении, если вы увидите монахов торгующими, покупающими, продающими по подобию мирян, – вот конец мира. Не будет покоя для мира, но только скорбь и бедствие до скончания века сего.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Кураев и компания
Прочитала в ЖЖ у Кураева про Казанскую семинарию. Это ужасно!
Если там такая жизнь, такие разборки, что же будет дальше?
Я, честно говоря, не поняла - где правда. Просто от от самого факта таких разборок и от тех слов, которые я услышала - жутко.
А о.Андрея часто самого обвиняют в неприличности. Кто же здесь кто?
Господи, помилуй. Неужели все это может быть в нашей церкви? Как они в алтарь идут после этого?
Мне один монах недавно с горечью рассказывал, что у него были специальные тапочки для службы в алтаре. Ему их выдал отец-наставник.
Сейчас же, говорит, никто не задумываясь, шлепает прямо с улицы в алтарь. А на службе у о.Николая(Гурьянова) (он был его духовным чадом), в алтаре всегда ждали, когда буде веяние, ждали сошествия Духа Святаго, после этого начинали службу. По времени это могло быть по-разному..
А сейчас, говорил он, нет никакого благоговения, и никакого понятия о присутствии Божием.
Еще сказал, что если ты сам оказываешься рядом с таким непочтительным поведением, то разделяешь потом болезненную тягость (как наказание), хоть это и не от тебя исходило. Как то так..Так я его поняла. Он рассказывал на примере того, как они реставрировали разрушенные храмы. Когда было благоговение и страх Божий, была и явная поддержка Божия.
Но часто, в таких работах принимали участие люди, которые попали в трудную ситуацию (после тюрьмы и т.п.). И зачастую, у них не было должного отношения к святыне. После этого, дело тормозилось, а люди болели. С тех пор, говорит мне этот монах, он старается, осторожно участвовать в таких делах. Но благоговения все меньше и меньше, даже в действующих алтарях. И вот, говорит он, буде Божий гнев.
Если там такая жизнь, такие разборки, что же будет дальше?
Я, честно говоря, не поняла - где правда. Просто от от самого факта таких разборок и от тех слов, которые я услышала - жутко.
А о.Андрея часто самого обвиняют в неприличности. Кто же здесь кто?
Господи, помилуй. Неужели все это может быть в нашей церкви? Как они в алтарь идут после этого?
Мне один монах недавно с горечью рассказывал, что у него были специальные тапочки для службы в алтаре. Ему их выдал отец-наставник.
Сейчас же, говорит, никто не задумываясь, шлепает прямо с улицы в алтарь. А на службе у о.Николая(Гурьянова) (он был его духовным чадом), в алтаре всегда ждали, когда буде веяние, ждали сошествия Духа Святаго, после этого начинали службу. По времени это могло быть по-разному..
А сейчас, говорил он, нет никакого благоговения, и никакого понятия о присутствии Божием.
Еще сказал, что если ты сам оказываешься рядом с таким непочтительным поведением, то разделяешь потом болезненную тягость (как наказание), хоть это и не от тебя исходило. Как то так..Так я его поняла. Он рассказывал на примере того, как они реставрировали разрушенные храмы. Когда было благоговение и страх Божий, была и явная поддержка Божия.
Но часто, в таких работах принимали участие люди, которые попали в трудную ситуацию (после тюрьмы и т.п.). И зачастую, у них не было должного отношения к святыне. После этого, дело тормозилось, а люди болели. С тех пор, говорит мне этот монах, он старается, осторожно участвовать в таких делах. Но благоговения все меньше и меньше, даже в действующих алтарях. И вот, говорит он, буде Божий гнев.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Мой ответ на этот пост в соседней теме в первом слове ППВП. А отца Андрея Господь послал для того, чтобы закрыв путь ко возможному покаянию, ОНИ ЗАКРЫЛИ БЫ ПУТЬ И СЕБЕ! И потому, согласно пророчеству святителя Феофана Нового Затворника, малое количество их останется на своих местах. Был шанс и они его не использовали и на кого теперь пенять?!
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Количество епископов-содомитов в РПЦ по оценкам протодиакона Андрея (Кураева): http://diak-kuraev.livejournal.com/
- По вашим наблюдениям эта проблема локальна для конкретных епархий или носит характер эпидемии?
- Нет, все очень серьезно. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут – это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет!
Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях – к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники – они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений.
Но вот качество нашего епископата это большая беда…
Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев – предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущает на фронте, задумайтесь – кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов зарубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист – так ли уж независим от нашего духовного врага (да и от политических недругов тоже)?
- По вашим наблюдениям эта проблема локальна для конкретных епархий или носит характер эпидемии?
- Нет, все очень серьезно. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут – это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет!
Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях – к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники – они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений.
Но вот качество нашего епископата это большая беда…
Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев – предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущает на фронте, задумайтесь – кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов зарубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист – так ли уж независим от нашего духовного врага (да и от политических недругов тоже)?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
- Что такое «голубое лобби» и чем оно опасно?
- Есть законы социологии: исследования, проведенные Политехническим институтом Ренсселира по заказу Пентагона показали, что если в коллективе (обществе) возникает более 10% активных носителей определенной идеологии, они вполне могут увлечь за собой остальные 90% (uch. org. ua/technology/it/3653-menshinstvo-pobezhdaet-bolshinstvo-obnaruzhen-perelomnyy-moment-v-processe-rasprostraneniya-idey.html).
Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих.
В нашем случае лобби – это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби – это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус.
А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне – от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
- Есть законы социологии: исследования, проведенные Политехническим институтом Ренсселира по заказу Пентагона показали, что если в коллективе (обществе) возникает более 10% активных носителей определенной идеологии, они вполне могут увлечь за собой остальные 90% (uch. org. ua/technology/it/3653-menshinstvo-pobezhdaet-bolshinstvo-obnaruzhen-perelomnyy-moment-v-processe-rasprostraneniya-idey.html).
Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих.
В нашем случае лобби – это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби – это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус.
А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне – от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
-
- Гость
Re: Кураев и компания
Кураев встретился с пусиками,чтоб объеденить усилия против Патриарха и его гомолобби? Зачем они ему, эти Алёхина с Толоконниковой? Или Кураев решил подыграть западу?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
У святителя Игнатия Брянчанинова есть статья «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви». Там содержится взгляд на Российскую Церковь 19 века и предлагаются шаги к исправлению церковной жизни. Цитирую с сокращениями:
«Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие:
1) Рассмотрение постановлений, которыми руководствуется ныне Российская Церковь, за чем должно последовать уничтожение постановлений, не согласных с постановлениями Православной Восточной Церкви.
2) Уничтожение касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов [{6}]. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии. […]
3) Отречение для всех служителей алтаря от почестей и занятий мира сего, а для монахов, в каких бы они не были церковноиерархических степенях, от всякого излишнего имущества, даже денег. Оставшиеся деньги и имущество после монахов должны быть собственностью монастырей, - никак не родственников по плоти. Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4), - научает нас Св. Писание. В Иудейской церкви фарисеи, в латинской вообще все духовенство этой церкви, а наиболее иезуиты опытно доказали всю справедливость слов Писания. […] Для всех вообще служителей Божиих пагубно миролюбие и никак не может совместиться со служением Богу: Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любы Отчи в нем [{10}]. Необходимо для всего духовенства устранение от спекуляций и всех происков к обогащению, необходимо отречение от всех суетных почестей, необходимо удаление от роскоши, необходима скромность, а для монахов - нестяжание (Можно вспомнить современную апологию роскоши - прим. ред.).
4) Восстановление в монастырях уставов и правил Cвятых Отцов, изложивших уставы и правила для монашества по откровению Божию, по внушению Cвятого Духа, а не по какому-нибудь соображению человеческому, причем необходимо устранение из монастырей всего, введенного плотским мудрованием, введенного духом самочиния, самомнения, духом презрения и ненависти к монашеству, духом презрения и ненависти к Cвятому Духу, к истинному христианству. Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям Западного протестантизма и атеизма. Для Православной Церкви необходимо монашество: она не может существовать без него. […] Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс cеминарии есть величайшая редкость и не было примера в 50 лет со времени учреждения духовных академий в России, чтоб кто-либо, хотя один человек, окончив курс в академии, вступил в монастырь, между тем как в древности великие Cвятые: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Неокесарийский, Иоанн Златоуст - по окончании курса учения вступили в монашество, в монастыри пустынные, там возделали себя иноческими подвигами. В России представляется странное явление: в монастыри вступали и доселе изредка вступают лица из университетов и других высших училищ светских, а из духовных академий не вступил никто, разве сослан кто-либо, вдавшийся в неисцельную страсть пьянства. Это имеет свое значение. У нас монастыри в крайнем упадке. Повторяем: они извращены. Вступают в них личности почти исключительно из черни, занимаются они исключительно телесным подвигом, почти всегда бесплодно или с плодами ложными, приняв средство и пособие за цель и сущность. Но и телесный подвиг сделался ныне редкостью: ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презирающая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий.
5) Подаваемые на Cоборе мнения должны быть записываемы, как то было на Вселенских Cоборах, после каждого заседания поверяемы и по окончании Cобора оглашены печатно во всеуведение.
6) Должен быть составлен проект Уложения или Законов и правил, которыми могла бы руководствоваться Российская Церковь при настоящей ее обстановке. Эти правила нужны, разумеется, только для тех частностей, для которых нет правил в постановлениях Вселенской Церкви.
7) Пересмотреть катехизисы и богословие и пополнить, дав им характер Православно-Восточный, подобный характеру богослужения Православной Церкви так, чтобы познания, оглашаемые богослужением всенародно, были возвещаемы и катехизисами. Катехизисы эти и богословия, из которых одни должны быть кратче, другие пространнее, третие самые полные и пространные, перевести на главные европейские языки, что послужит сильнейшим средством привлечения к Православной вере.
8) Cоставить устав для духовных учебных заведений, применительно к уставу монастырей, чтоб жизнь воспитанников была практически и строго христианская, чтоб они приобретали твердые навыки в благочестии [{11}], чтоб они хорошо ознакомились с богослужением, получили вкус к церковным молитвословиям и стояниям. […]
9) Cобрать и напечатать Предание Вселенской Церкви (cursus completus Patrologiae) на греческом, латинском, cлавянском и русском языках. И Предание Вселенской Восточной Церкви, выясненное со всею верностью по достовернейшим документам, должно подействовать в пользу Православной Церкви.
10) Cиноду дать правильную организацию и уничтожить в духовенстве рабство, по мысли и указанию cвятых Апостолов (1 Петр. 5, 2-З). Для достижения сего необходимо уничтожение касты и приготовление в приходские священники избранных лиц приходом, а во епископы - епархией по древнему обычаю Церкви и по преданию апостольскому.
11) Уничтожить наказания, вновь придуманные для духовенства, принадлежащие по характеру своему к тирании, столь чуждой духа Церкви, служащие - можно решительно сказать - всегда к окончательному нравственному расстройству тех, которые подвергаются им. Напротив того, ввести наказание, установленное апостолами, и по ныне читаемое в правилах их, - ввести отлучения и извержения - то есть лишение духовного сана и исключение из духовенства, которого ныне так избегают под предлогом народного соблазна. Но извержение необходимо для очищения Церкви от недостойных служителей; напротив того нынешние меры, состоящие наиболее в варварском обычае, введенном в царствование Иоанна Грозного и состоящем в сохранении гнилых членов в недре Церкви, в помещении их в монастыри, растлили монастыри, обратили их в нравственно отхожие места, а лицам белого духовенства внушают решительное бесстрашие. По древнему обычаю Церкви должно предоставлять на произвол лишенным духовного сана распоряжение собою, если не сделано никакого преступления пред гражданскими законами. Эта мера в самом скором времени возвысит духовенство в нравственном и духовном отношениях безобидно для членов, устраненных из него.
Заключение
Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила cвятых Апостолов, Cоборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме».
«Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие:
1) Рассмотрение постановлений, которыми руководствуется ныне Российская Церковь, за чем должно последовать уничтожение постановлений, не согласных с постановлениями Православной Восточной Церкви.
2) Уничтожение касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов [{6}]. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии. […]
3) Отречение для всех служителей алтаря от почестей и занятий мира сего, а для монахов, в каких бы они не были церковноиерархических степенях, от всякого излишнего имущества, даже денег. Оставшиеся деньги и имущество после монахов должны быть собственностью монастырей, - никак не родственников по плоти. Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4), - научает нас Св. Писание. В Иудейской церкви фарисеи, в латинской вообще все духовенство этой церкви, а наиболее иезуиты опытно доказали всю справедливость слов Писания. […] Для всех вообще служителей Божиих пагубно миролюбие и никак не может совместиться со служением Богу: Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любы Отчи в нем [{10}]. Необходимо для всего духовенства устранение от спекуляций и всех происков к обогащению, необходимо отречение от всех суетных почестей, необходимо удаление от роскоши, необходима скромность, а для монахов - нестяжание (Можно вспомнить современную апологию роскоши - прим. ред.).
4) Восстановление в монастырях уставов и правил Cвятых Отцов, изложивших уставы и правила для монашества по откровению Божию, по внушению Cвятого Духа, а не по какому-нибудь соображению человеческому, причем необходимо устранение из монастырей всего, введенного плотским мудрованием, введенного духом самочиния, самомнения, духом презрения и ненависти к монашеству, духом презрения и ненависти к Cвятому Духу, к истинному христианству. Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям Западного протестантизма и атеизма. Для Православной Церкви необходимо монашество: она не может существовать без него. […] Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс cеминарии есть величайшая редкость и не было примера в 50 лет со времени учреждения духовных академий в России, чтоб кто-либо, хотя один человек, окончив курс в академии, вступил в монастырь, между тем как в древности великие Cвятые: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Неокесарийский, Иоанн Златоуст - по окончании курса учения вступили в монашество, в монастыри пустынные, там возделали себя иноческими подвигами. В России представляется странное явление: в монастыри вступали и доселе изредка вступают лица из университетов и других высших училищ светских, а из духовных академий не вступил никто, разве сослан кто-либо, вдавшийся в неисцельную страсть пьянства. Это имеет свое значение. У нас монастыри в крайнем упадке. Повторяем: они извращены. Вступают в них личности почти исключительно из черни, занимаются они исключительно телесным подвигом, почти всегда бесплодно или с плодами ложными, приняв средство и пособие за цель и сущность. Но и телесный подвиг сделался ныне редкостью: ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презирающая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий.
5) Подаваемые на Cоборе мнения должны быть записываемы, как то было на Вселенских Cоборах, после каждого заседания поверяемы и по окончании Cобора оглашены печатно во всеуведение.
6) Должен быть составлен проект Уложения или Законов и правил, которыми могла бы руководствоваться Российская Церковь при настоящей ее обстановке. Эти правила нужны, разумеется, только для тех частностей, для которых нет правил в постановлениях Вселенской Церкви.
7) Пересмотреть катехизисы и богословие и пополнить, дав им характер Православно-Восточный, подобный характеру богослужения Православной Церкви так, чтобы познания, оглашаемые богослужением всенародно, были возвещаемы и катехизисами. Катехизисы эти и богословия, из которых одни должны быть кратче, другие пространнее, третие самые полные и пространные, перевести на главные европейские языки, что послужит сильнейшим средством привлечения к Православной вере.
8) Cоставить устав для духовных учебных заведений, применительно к уставу монастырей, чтоб жизнь воспитанников была практически и строго христианская, чтоб они приобретали твердые навыки в благочестии [{11}], чтоб они хорошо ознакомились с богослужением, получили вкус к церковным молитвословиям и стояниям. […]
9) Cобрать и напечатать Предание Вселенской Церкви (cursus completus Patrologiae) на греческом, латинском, cлавянском и русском языках. И Предание Вселенской Восточной Церкви, выясненное со всею верностью по достовернейшим документам, должно подействовать в пользу Православной Церкви.
10) Cиноду дать правильную организацию и уничтожить в духовенстве рабство, по мысли и указанию cвятых Апостолов (1 Петр. 5, 2-З). Для достижения сего необходимо уничтожение касты и приготовление в приходские священники избранных лиц приходом, а во епископы - епархией по древнему обычаю Церкви и по преданию апостольскому.
11) Уничтожить наказания, вновь придуманные для духовенства, принадлежащие по характеру своему к тирании, столь чуждой духа Церкви, служащие - можно решительно сказать - всегда к окончательному нравственному расстройству тех, которые подвергаются им. Напротив того, ввести наказание, установленное апостолами, и по ныне читаемое в правилах их, - ввести отлучения и извержения - то есть лишение духовного сана и исключение из духовенства, которого ныне так избегают под предлогом народного соблазна. Но извержение необходимо для очищения Церкви от недостойных служителей; напротив того нынешние меры, состоящие наиболее в варварском обычае, введенном в царствование Иоанна Грозного и состоящем в сохранении гнилых членов в недре Церкви, в помещении их в монастыри, растлили монастыри, обратили их в нравственно отхожие места, а лицам белого духовенства внушают решительное бесстрашие. По древнему обычаю Церкви должно предоставлять на произвол лишенным духовного сана распоряжение собою, если не сделано никакого преступления пред гражданскими законами. Эта мера в самом скором времени возвысит духовенство в нравственном и духовном отношениях безобидно для членов, устраненных из него.
Заключение
Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила cвятых Апостолов, Cоборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме».
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Кураев и компания
Думается, что эти записки святителя заслуживают того, чтобы разместить их в неусечённом виде в материалах сайта. Изложенное в них предлежит реализации в полном объёме, а, скорее, и в дополненном виде - грядущему Царю, и, скорее всего, в административном порядке, поскольку собирать-то - кого? А может и собрать стОит, чтобы там в административном порядке с собранными и разобраться?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Стоит. Кто займется?
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Кураев и компания
Что нужно сделать? Текст есть в интернете. Сверить с печатным? Или еще что-то?Отец Виктор писал(а):Стоит. Кто займется?
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Кураев и компания
Я так понял, что Собор нужно готовить.Людмила-Ек писал(а):Что нужно сделать? Текст есть в интернете. Сверить с печатным? Или еще что-то?Отец Виктор писал(а):Стоит. Кто займется?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Нет. я написал ПОКА только про текст. Найти его полностью и выложить где удобно на сайте.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Кураев и компания
Текст выложил пока сюда, на сайт админ может переложить в Библиотеку, или, м.б., кнопочку открыть: "Материалы к предстоящему реформированию РПЦ".Отец Виктор писал(а):Нет. я написал ПОКА только про текст. Найти его полностью и выложить где удобно на сайте.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Вы не представляете как я рад тому, что Патриархия не стала прислушиваться к словам отца Андрея и отказалась от самооочищения! Ведь, если бы они стали на путь самочищения, то тогда бы вещания о судьбе церкви оказались бы прелестью. А теперь я уже точно вижу, что исполнение пророчеств преподобного Серафима о том, что из их среды останется только человек 20 ИСПОЛНЯТСЯ ТОЧНО И НЕПРЕМЕННО!
Re: Кураев и компания
Ну вот, Батюшка, дождались. Теперь Твое имя в эту кураевско-пидо-истическую вакханалию окунули. Какой-то Твой тезка там у них фигурирует в самом неприглядном виде.
Я помню в одном из интервью отец Рафаил Берестов говорил (дословно не помню), что у этих всех массонов все так ладно получается по причине того, что они напрямую слушаются сатану, который всем этим руководит. Кураев, пусть даже его порывы в этом деле и являются благими, вероятнее всего, также вещает не совсем от себя. Столько всякой своей отсебятнической дряни он на этом фоне выплескивает, столько своих "теологуменов", которые у его слушателей воспринимаются за чистую монету, что еще не известно - что лучше - молчаливые педерасты или болтун-Кураев?
Я помню в одном из интервью отец Рафаил Берестов говорил (дословно не помню), что у этих всех массонов все так ладно получается по причине того, что они напрямую слушаются сатану, который всем этим руководит. Кураев, пусть даже его порывы в этом деле и являются благими, вероятнее всего, также вещает не совсем от себя. Столько всякой своей отсебятнической дряни он на этом фоне выплескивает, столько своих "теологуменов", которые у его слушателей воспринимаются за чистую монету, что еще не известно - что лучше - молчаливые педерасты или болтун-Кураев?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
А Господь не всегда наказывал грешников руками святых. Если бы отец Андрей в свое время на привык бы острить на скабрезные или пошлые темы, ТО ОН НЕ СТАЛ БЫ СЕГОДНЯШНИМ ВОССТАТЕЛЕМ ПРОТИВ СОДОМИИ, Его интеллигентность тому бы помешала. А так - нет.
Re: Кураев и компания
Вот скажи, Батюшка, если бы кто-то громко кричал против содомии и содомитов, и тут же прелюдно предавался разврату с женщинами - он тоже был бы ВОССТАТЕЛЕМ? Или может ПОСОБНИКОМ?Отец Виктор писал(а):А Господь не всегда наказывал грешников руками святых. Если бы отец Андрей в свое время на привык бы острить на скабрезные или пошлые темы, ТО ОН НЕ СТАЛ БЫ СЕГОДНЯШНИМ ВОССТАТЕЛЕМ ПРОТИВ СОДОМИИ, Его интеллигентность тому бы помешала. А так - нет.
Когда начинал читать эту эпопею, честно сказать, даже проникся за Кураева, сочувствие к нему в душе присутствовало. Потом что-то стало настораживать, а сейчас и вовсе отвращение наступает от его словопрений. Еще постоянно проскальзывает такое ощущение, что он всячески пытается выгородить из этой "братии" патриарха Кирилла. Такое ощущение, что готовится некое действо, такой грандиозный ответ патриарха, что все скажут нечто вроде - "Вау!". Ну, конечно, после другого грандиозного "вау" - олимпиады.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Кураев и компания
Все должно прийти к тому. о чем я пишу. Отец Андрей уже понял, что это действие Промысла Божьего и чувствует молитвы о себе и потому собран и спокоен. А это главное.
Re: Кураев и компания
Спокоен и болтлив - наверное, это разные вещи должны быть. Содомитов он осуждает, а чекистов в рясах оправдывает. Вообще, складывается еще одно устойчивое впечатление, что наши правящие верхушки решили выбрать для народа этакую "грушу" - содомский грех, дать народу попинать ее, а остальные не менее тяжкие грехи при этом остаются нетронутыми. Эффект "свистка" для чайника. Выпустил пар и дальше. Кстати, в той же статье у Кураева про исламизацию хорошо написано, что, из-за таких вот "бог-Ословов" не идет народ в Церковь. На работе с людьми общаюсь - обрыдло им все это вокруг происходящее в стране, в мире, в семьях, души мечутся, но в Церковь не идут, так как у них на виду с одной стороны те, о ком Кураев пишет, а с другой такие вот кураевы.Отец Виктор писал(а):Все должно прийти к тому. о чем я пишу. Отец Андрей уже понял, что это действие Промысла Божьего и чувствует молитвы о себе и потому собран и спокоен. А это главное.
Хотя насчет промысла Божиего - наверное, состоит он в том, чтобы вызвать у народа сильную тошноту всеми этими "визуализациями" как в светской жизни, так и в церковной. Но, к сожалению, очень много у нас еще мазохистов. И к очень большому сожалению, что они рядом, в семье.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Кураев и компания
От Кураева, жизненно: "В результате многовековых усилий нам удалось вывести новый антропологический тип, неизвестный Евангелию:
мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей".
мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей".