Я как раз пишу на эту тему. Падения Адама и Евы. Что такое зло и откуда оно взялось. что станет причиной того, что последние люди ( а судя по вашим ответам - это вы сами) не познают физической смерти.
Вот мои попытки подобраться к этой теме. И в результате этих попыток, а также частого причащения, как-то незаметно открываются новые грани и подробности произошедшего тогда в раю. И я уже ТОЧНО знаю, что бесды со змием продолжались не один день, прежде чем он решился искусить Адама и Еву съесть запретный плод.
Вот один вариант нового материала:
Известно, что многие из людей, дожившие до Второго Пришествия Христова так и не познают физической смерти, но достигнут того, что именуется в Евангелии ПРЕОБРАЖЕНИЕМ. Вот об этом вот ПРЕОБРАЖЕНИИ и пойдет речь в этой главе проповеди покаяния.
Мы знаем, что до сего дня только два человека не прошли вратами смерти и попали на Небо в своих земных преобразившихся телах. Это праотец Енох и святой пророк Илия Фесвитянин. Как поясняет Священное Писание и Священное Предание они попали на Небо, минуя физическую смерть, благодаря своей личной святости. А что станет причиной избежания смерти для последних людей Земного шара? То же самое – святость. Но почему подобной святости не могли достигнуть святые апостолы и прочие святые предыдущих веков творения? Чем их святость отличается от святости людей, предназначенных к преображению?
Для ответа на этот вопрос нам нужно возвратиться в Едем к моменту падения Адама и Евы. Они пали. Но пали каким образом? Через обман их сатаной, заговорившей с Евой посредством земного змея, голос которого хорошо слышал и адам, находившийся неподалеку от Евы. Они были обмануты, но желали ли они сами быть обманутыми? Да, желали. Почему? Потому что их предвыбор был подобен предвыбору сатаны. В чем? А вот в этом самом: они как и сатана не верили в то, что Бог не может обмануть, а также в то, что в этом мире нельзя придумать ничего из того, что не было бы известно Творцу. Ничего нового ровным счетом. Потому что Бог -Абсолют, содержащий в своих руках все без исключения, и придумать что-либо твари можно только при его участии. Потому что и сама мысль, и озарение, и догадка – понятия тварные. И если они не будут сотворены благословением или попущением Божиим, то никакого творческого процесса не получится. Придумать что-либо новое или необычное ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО БОГОМ. И никак иначе!
Но сатана был первым из тварных существ, который усомнился в этом и не поверил Богу. А происходило это в тот самый момент предвыбора, когда Тресвятая Троица открывает Себя разумным тварям и дарует понять, что является Абсолютом. И после этого происходит окончательный предвыбор существа, ведущий либо к согласию с Богом, либо к ожесточению и противлению.
Диавол в тот самый момент всем существом своим не согласился с Богом и как доказательство своей правоты привел возможность искажения любого Божьего логоса до полной неузнаваемости, воспринимаемой им как сотворение нечто нового, о чем Господь догадаться не может. То есть, он согласился, что все без исключения геометрические фигуры Творцу, несомненно, известны, но если у куба отрубить один угол, а у шара выкусить часть его сферической поверхности, то это будут уже другие фигуры. Да, искаженные, да испорченные, но ДРУГИЕ! И подобным образом можно извратить все на свете. Любовь довести до ненависти, правду до обмана, жизнь до смерти, свет до тьмы, и так далее и тому подобное! И все это будет тем самым новым творением, до которого Абсолют додуматься не смог. Бог не видит и не может представить организацию жизни будущего человечества иначе, как организацию единой семьи, соединенной узами любви, а сатана видит, что ее можно сделать и организацией людей, где все борются друг с другом, обманывают, изменяют, подставляют, издеваются, оскорбляют и убивают.
Нечто подобное пришло на ум и Адаму и Еве в момент их предузнания, но, конечно же, гораздо в меньшей степени недоверия Богу и неверия в то, что без участия Его невозможно придумать ничего нового. Как пришло на ум и всем бесам и людям, предназначенным к осуждению. В разной степени, но всем. А вот Ангелам –нет, и они сразу поверили, что Автор всего, есть Автор и всего того, что находится внутри этого всего. По аналогии с книгой это особенно четко становится понятным, потому что в ней явным образом не может возникнуть то, что сделано ее героями без участия автора. О котором в книге не упоминается и не говорится.
Возвращаясь к окончательному предвыбору сатаны, становится ясным, что хотя он и признал, что в области добра ПРИДУМАТЬ НИЧЕГО НОВОЕ НЕВОЗМОЖНО, то в области искажения Божьего возможностей для творчества полным полно. И даже, если это будет чистой воды самообманом, все равно, ЭТО ТОЖЕ БУДЕТ ТВОРЧЕСТВОМ, хоть и богопротивным. И желая доказать это, диавол возжелал стать отцом всякой лжи и обмана, начальником зла и предводителем лукавства.
А все демоны его рога присоединились к нему и разделили все его убеждения. И судя о всем по себе, сказали Богу, что не верят Ему и, если они действительно существуют как отдельно действующие самостоятельные существа, то хотели бы делать то, что хотят, а если независимость и свобода в принципе невозможны, то они предпочли бы умереть. И звучало это так: «Если мы есть, то дай нам быть такими, какими мы хотим быть, а если нас нет, то уничтожь нас». И Господь увидел, что для пользы всего творения им нужно дать исполнить их желание стать Его противниками и авторами зла. А затем были заключены те правила их включенности в тварную жизнь всего мира, о которых я писал раньше.
Вот другой:
Во многих своих словах я утверждаю, что предвыбор разумного существа определяет все. В том числе и то, что последние люди Земли не познают физической смерти, а их тела преобразятся и станут нетленными. Так в чем же он предвыбор завтрашних людей отличается от предвыбора тех, кто хоть и стал святым, но умер?
В главном и принципиальном: в полном и всецелом отказе от познания зла. А чтобы это хорошенько понять, нам придется возвратиться во времена Адама и Евы. В своем предвыборе наши праотцы имели всего лишь один небольшой изъян: они не верили, что в этом мире нет ни одной вещи, которую можно было бы сотворить и придумать помимо Бога. Что абсолютно все уже сотворено и придумать что-либо новое уже просто принципиально невозможно. Как в книге: какие бы сверхизобретения не делали ее персонажи, все это они, все равно, делали по воле автора.
Точно также, как Адам и Ева, только гораздо в большей степени в это не верили и бесы во главе с сатаной. Они чувствовали себя свободными, они чувствовали себя творцами, они чувствовали себя способными на многое, но никак не могли поверить в то, что все доброе до них уже было придумано и единственное, что они могут сделать – это только пользоваться тем, что было придумано до них Абсолютом. А, не веря этому, они не верили Творцу. И это неверие стало причиной их падения. Не какое-то особенное пожелание зла и противления, а именно это неверие Богу, неверие в то, что Любовь не может обмануть.
Их свобода, независимость и таланты говорили им, что здесь что-то не так. Да, возможно, что уже ничего лучше сотворенного Богом придумать не получиться, но хуже-то всегда можно что-нибудь изобрести. Поломать или испортить, упростить или исказить. И это будет новым словом в творении, не доступном для Абсолюта, Который делает все только идеальным, не догадываясь о том, что можно сделать что-то несовершенное. Вместо семьи - сообщество независимых граждан, вместо добра- зло, вместо истины - ложь, вместо света – тьму, а вместо любви – вражду. Демоны видели, что это ничего в мире Божьем не было и потому считали, что Он не способен был додуматься до этого. А вот они могли! И по очень многим позициям им казалось, что их идеи были гораздо интереснее Божьих. А это надмевало их и обольщало, приводя к гордыни и самообману. И они не видели тогда, что весь их последующий путь был ложным и безжизненным. Им хотелось стать противниками Божьми и они ими стали. Господь заключил с ними уже упомянутые мной правила включения их в жизнь тварного Земного мира.
Борьба с Богом могла происходить только за обладание будущим человечеством, которое изначально было задумано им как ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, объединенная любовью всех друг ко другу. Родоначальники ее Адам и Ева могли стать ее основателями, но не в качестве мужа и жены, а в качестве родных брата и сестры, совсем не знающими похоти. Человечество должно было появляться на свет совсем иным безпохотным путем. Каким, мы узнаем только после воскресения из мертвых преподобного Серафима.
Понятно, что у сатаны и с его рогом были совсем иные идеи рождения человечества друг от друга тем же путем, который был предназначен для животных.
Правила взаимной борьбы были заключены и начали действовать. Адам и Ева поселились в раю и начали проводить свою безмятежную и безопасную жизнь в раю сладости. Демоны, подобно Ангелам находились там же, не имея до поры до времени никакой возможности воздействия на людей. Понятно, почему их излюбленным местом было запретное древо смоква, на ветках которого они сидели, надеясь, что однажды Адам и Ева не выдержат и нарушив заповедь Божью, проглотят их вместе с его плодами. Господь беседовал с ними, время от времени как бы появляясь в раю, а сатане была предоставлена возможность беседовать с ними во образе сотворенного Богом разумного змея. Очень долгое время диавол готовил свое искушение, стремясь усыпить бдительность Адама и Евы и приучить их к тому, что змей является для них точно таким же другом, как и остальные животные.