Книга для тех, кто считает себя русским по духу, кому близка
идея Святой Руси, кто ищет ее истоки, кто жаждет ее
возрождения, кто готов трудиться во спасение своей души и
прославлении Руси. Отечестволюбцам с любовью о Христе Иисусе. Протоиерей Дмитрий Винник
Нашёл ссылку в сети.
Руский или русский.
«Для чего сдваивать согласные, когда это противно нашему языку, и при хорошем произношении, не может быть слышно?» - В.И. Даль.
( Collapse )
Русин, русак – руский человек
Русь – это руский народ и название Державы (собственно Держава - это и есть народ, который сам управляет своей жизнью - Держава Русь). Русь - это форма множественного числа = руские люди. Позднее стали говорить РУСЫ, а в единственном числе РУСИН - р[оу]синъ (м.р.), р[оу]ска (ж.р.).
Одновременно с наименованием РУСИН в ходу было слово РУСАК.
1. Русак – человек с чертами руского народного характера – хороший простой руский человек. [Словарь Д.Н. Ушакова]
2. Русак – вообще руский человек, русачка – руская. [Словарь В.И. Даля]
3. Я не немец, а природный русак! - А.В. Суворов.
Для сравнения:
Русин , – не татарин, и не бусурманин, не немчин, и тем более не жидовин, и т.д.
Русак – не поляк, и не словак.
Неологизм русичи единственно встречается только в «Слове о полку Игореве».
* Руский - это прилагательное, а не существительное. Например, поляк, а его язык польский, англичанин - язык английский, китаец - язык китайский и т.д. Только в отношении руских делается исключение: руский... и язык руский.
Мы русы, - руские. Русак - язык руский... культура руская и т.д.
Руские – есть РУСЫ (великорусы, малорусы, белорусы)
Руские – это восточные славяне (руские, украинцы, белорусы) – в порядке убывания численности. Форма множественного числа - русь, позднее - русы; в единственном числе - русин, русак.
Русь - это не только имя народа, но и название земли на которой проживают руские люди. Наиболее ранние упоминания о Руси встречаются в Повести временных лет - «Новгородская Русь» и «Поход руси на Царьград».
В лето 6390 (882 год) князь Вещий Олег захватил Киев и объявил его столицей Руси:
«И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: Да будет это мать городам руским».
* В XV-XVI веках, с распространением христианства (греческой религии), в церковно-книжных, а затем и официальных документах стали употреблять название «Россия». Соответственно вместо Великой, Малой и Белой Руси появились Великая Россия (Великороссия), Малая Россия (Малороссия), Белая Россия (Белороссия).
* В XVII веке под влиянием греческого языка возникает книжная форма россы (прилагательное росский).
* В XVIII веке слово россы получает окончательное оформление - россияне, но оно обозначало не всех жителей или подданных Российской Империи, а этническую принадлежность к рускому народу. В Российской Империи великорусы, малорусы, белорусы - это был один руский народ.
* В XIX веке руский народ вытеснил чуждое «россияне» словом «русские», только забыли про сдвоенную СС, о чем писал В.И. Даль
(см. Руский с двумя «С» - неправильно).
* В ХХ веке после великой иудейской революции 1917 г., русскими стали обозначать только великорусов. Причем «забыли», что руский - это прилагательное, а не существительное. На вопрос «кто?» ответом всегда служит существительное. Например, человек - англичанин, а его язык - английский; францз - язык французский, китаец - язык китайский и т. д.
И только в отношении руских людей делается «исключение», на вопрос «кто?» отвечают - руский, а его язык - тоже руский.
Мы - русы, а не руские.
Человек - великоРУС или РУСАК, а его язык - руский, руский дух, руские земли и т. д.
Намучившись с сенсорным телефончиком, пошёл в "связной" и попросил что-нибудь попроще, исключительно на кнопках и без наворотов. Мне звонит нужно, и чтобы понадёжнее.
Юноша выслушал меня и предложил противоударный и водонепроницаемый кирпич. РГ - 128. Первый раз о таком услышал. Дома посмотрел в инете что же я такое купил. Стал читать отзывы пользователь и вот что обнаружил. Большую часть народа вовсе не интересовало как звонит и как принимает звонки это чудо изобретение. Нет, куча экспериментаторов бросало этот телефон с разных этажей, топило на различной глубине с выдержкой по времени. Принимало зонки под водой и даже пыталось на них отвечать. Раньше я искренне считал, что люди покупают телефон исключительно с целью общения, но никак не ради того, чтобы лупить по нему молотком, или подсовывать под колесо легковушки. 15 лет принимая исповедь, я был уверен, что изучил нашего человека вдоль и поперёк.
Но сейчас, ознакомившись с комментами, понял, что я ничего не знаю о загадочной русской душе.
Интересная, познавательная книга о роли Промысла Божия в истории, о цивилизации Каина, Авеля и Сифа. (автор Катасонов) История как Промысел Божий_КАТАСОНОВ
http://www.kifaspb.ru/book/7541
книга А.Кузнецова "Церковь и грех Февраля" раскрывает всю правду о событиях февраля-марта 1917г., а также Церковное вероучение о Самодержавии, про которое забыли современные христиане. Книга просто великолепная.
Февральское предательство Царя, совершенное всѣми слоями русскаго народа и, прежде всего, церковной іерархіей, отрекшейся отъ своего Помазанника, до сихъ поръ продолжаетъ лежать позорнымъ клеймомъ на Русской Церкви и тяготить совѣсть тѣхъ Ея членовъ, у которыхъ она ещё осталась. Несмотря на это, а также на очевидныя разрушительныя послѣдствія совершеннаго въ Февралѣ грѣха, до сихъ поръ не произошло общецерковнаго покаянія въ этомъ предательствѣ, а главные его виновники изъ числа высшихъ іерарховъ продолжаютъ восхваляться въ церковной средѣ какъ столпы Православія и исповѣдники правды.
Для насъ очевидно, что если покаянія въ этомъ грѣхѣ не послѣдуетъ, то въ обозримомъ будущемъ Русская Церковь прекратитъ свое земное бытіе, повторивъ въ этомъ отношеніи судьбу многихъ древнихъ помѣстныхъ Церквей. Поэтому на тѣхъ немногихъ истинно-православныхъ христіанъ, остающихся вѣрными Богу, Царю и Отечеству, возлагается сугубая отвѣтственность передъ исторіей. Этотъ остатокъ вѣрныхъ будетъ отвѣчать передъ Высшимъ Судіей не только за себя, но и за своихъ предковъ, предавшихъ Царя и поклонившихся его убійцамъ. Намъ уже не предоставлено никакихъ отсрочекъ, у насъ не можетъ быть никакихъ отговорокъ, и у насъ сейчасъ осталось только два пути — или къ полной Правдѣ, невзирая начальственные запреты всевозможныхъ отступниковъ, облеченныхъ архіерейской властью, или же къ полной погибели и сожженію въ адскомъ огнѣ.
Раскрытію этой правды о Февральскомъ грѣхѣ православнаго духовенства и посвященъ данный сборникъ статей, написанныхъ авторомъ въ періодъ 2008-2015 годовъ.
Искажение христианского учения о царской власти: https://docs.google.com/file/d/0B6nd0aG ... edit?pli=1
"Одной из главных причин сегодняшнего нарастания апостасийных процессов в официальных церковных юрисдикциях является, на мой взгляд, продолжающееся с февраля-марта 1917 года вероотступничество церковной иерархии, в основе которого лежит искажение христианского учения о самодержавной царской власти и гражданских обязанностях верноподданных. Это учение было подробно разработано русской богословской мыслью трудами выдающихся богословов синодального периода и включает догматы царского и государственного права, содержащиеся в Божественном Откровении.
Искажению так же подверглось учение о промысле Божием: вместо догматов, касающихся царствующей государственной власти, был принят ложный догмат «всякая власть от Бога». Данная проблема осложняется ещё и тем, что до сих пор не изжиты идеологические мифы, которые используются иерархией в качестве своеобразного революционного «предания»." http://ruslanvolg.livejournal.com/tag/% ... 0%B2%D0%BE
...Великая истина открылась мне. Я узнал: люди живут. А от того, где живут они, зависит смысл их жизни.
Дорога, ячменное поле, склон холма говорят по-разному с чужаком и с тем, кто среди них родился. Привычный взгляд не дивится выхваченным частностям, он и не видит их, — знакомое с детства ложится ему на сердце.
В разных мирах живут не ведающие о царстве Божием и ведающие о нём. Неверы смеются над нами, предпочитая воздушным замкам реальные, осязаемые. Но радует только неосязаемое. И если кому-то хочется завладеть лишним стадом овец, то хочется из тщеславия. А утехи тщеславия нельзя потрогать.
Вот почему не находят сути моего царства те, кто перебирает то, что в нём есть. «У тебя есть овцы, козы, ячмень, — перечисляют они, — жилища, горы и что ещё, кроме этого?» Кроме этого, нет ничего у них самих, они чувствуют себя несчастными, им холодно. И я понял: они — прозекторы в мертвецкой. «Посмотрите, вот она, жизнь, — говорят они, — кости, мускулы, внутренности, кровь — и ничего больше». Жизнью светились глаза, но света нет в мёртвом прахе. И царство моё — вовсе не овцы, не поля, не дома и не горы, оно — то, что объединяет их, превращая в единое целое. Оно — то, что питает во мне любовь. Те, кто любит его, как я, счастливы, как я, и мы живём с ними в одном доме.
Дом противостоит пространству, традиции противостоят бегу времени. Нехорошо, если быстротечное время истирает нас в пыль и пускает по ветру, лучше, если оно нас совершенствует. Время тоже нужно обжить. Вот я и перехожу от праздника к празднику, от годовщины к годовщине, от жатвы к жатве, как в детстве переходил из зала совета в диванную, следуя по анфиладе покоев в замке моего отца. Каждая комната в его замке имела своё назначение, каждый шаг в нём был осмыслен...
Из книги Антуана де Сент-Экзюпери. Цитадель
...Ибо что ты знаешь о счастье, полагая, будто дерево живёт ради самого себя — дерева в плотном кольце коры? Нет, дерево — источник крылатых семян, от поколения к поколению оно преображается и становится всё краше. Оно двигается, но не так, как ты, — как пожар по воле ветра. Ты сажаешь кедр на вершине горы, и вот твой кедровый лес век за веком разбредается в разные стороны.
Чем считает себя дерево? Корнями, стволом, листвой. Ему кажется, ради себя ветвит оно свои корни, но оно — путь и повозка. С его помощью земля приникает к солнечному мёду, пускает почки, раскрывает цветы, растит семена, а семя переносит жизнь, словно огонь, незримый до поры до времени.
Если я засеваю ветер, я пускаю по земле пожар. Но ты медленно переводишь взгляд. Видишь неподвижную листву, мощь крепких ветвей; и дерево кажется тебе оседлым, живущим самим собой, созревающим внутри себя. Близорукий скудоумец, ты видишь всё наоборот. Отойди на несколько шагов и прибавь скорости маятнику дней, ты увидишь, как семечко вспыхивает языком пламени, от него загорается другое, и бежит огонь, высвобождая из шелухи будущий лес, ибо лес и в тишине пламенеет. Ты уже не видишь дерева — этого, того. Ты понимаешь, что корни не служат ни тому, ни этому, а только пожирающему и созидающему огню, понимаешь, что густая сень листвы, одевшая твою гору, — сама земля, оплодотворённая солнцем. И селятся зайцы на лужайках, и гнездятся птицы на ветках. И ты уже не знаешь, кому из них служат корни. Они — ступенька и переход. Почему же ты считаешь дерево тем, чем не считаешь листву? Ты никогда не скажешь: «Семя живёт собой. Оно завершено. Стебель живёт собой. Он завершён. Цветок, в который он преображается, живёт собой, он завершён. Семечко, которое он выносил, живёт собой, оно завершено». И ещё раз ты повторишь всё то же о новой поросли, что упрямо пробивается сквозь камни. На чём ты остановишься? Где завершение? Я вижу только, как земля тянется и тянется к солнцу...
Из книги Антуана де Сент-Экзюпери. Цитадель
...Шёл и я не спеша, возвращаясь от моего друга. Я больше не сердился, не гневался, — гора, на которую я поднялся, позволила мне увидеть подлинный мир, подлинный покой, не требующий соглашательства, отказов, ущемлений, делёжки.
Я вижу — то, что считается неразрешимым противоречием, лишь необходимое условие для перехода на другую ступеньку. В принуждении для меня — залог свободы, в обуздывании любви — залог любви, в моём возлюбленном враге — залог существования подлинного меня, ибо форму кораблю придаёт только море.
От замиренного врага к замиренному врагу — и от нового врага к следующему иду я вверх, в гору, к Господу, к Его тишине, и знаю: не забота моря быть ласковым к кораблю, иначе не будет моря, а корабль станет плотиком для прачек;
знаю, что важно только одно: не сгибаться и не мириться ради подделки под любовь, проживая эту беспощадную войну, которая и есть залог мира, оставлять по пути мёртвых, которые и есть залог жизни живых, принимать лишения, которые и есть залог праздника, терпеть боль лопающегося кокона, которая и есть залог появления крыльев.
Ибо случилось так, Господи, что Ты поместил свой узел много выше моего роста и по Твоей воле я не знаю ни мира, ни любви вне Тебя, ибо только в Тебе примиримся мы с возлюбленным моим врагом, что царствовал на востоке от меня, примиримся, потому что достигнем завершения; ибо только в Тебе примирюсь я с тем, кого я казнил, внутренне почитая, примирюсь, потому что мы достигнем завершения, ибо только в Тебе, Господи, сливаются воедино и не противоречат друг другу любовь и условия, что живят любовь.
В ВК брат Андрей дал цитату и она оказалась настолько своевременна и уникальна(от "понятия" - личность), что стал искать этого человека - Николая Фёдорова. Очень обрадовался, когда нашёл-нашли, а он то как обрадовался - дожил-дожили!)
_______________________
Каждый смертный случай есть признак, доказательство нашего умственного и нравственного несовершенства. Хотя мы и присутствуем при погребении не краснея, тем не менее мы не можем же не признавать себя виновными в смерти каждого в обширном смысле, потому что каждый смертный случай показывает недостаток забот друг о друге, как способность переживать умерших показывает недостаток любви к ним; в смерти же близкого нам мы виновны даже и в тесном смысле, потому что смерть есть результат, кроме общих причин, еще и суммы мельчайших неприятностей, перенесенных умершим от своих близких, присных. Поэтому всякое мельчайшее оскорбление есть уже смертный грех, т. е. грех, наносящий смерть. Но такое сознание своей виновности должно вести не к бесплодному сокрушению, а служить побуждением к труду воскрешения.
Николай Фёдоров
_________________________________
Никола́й Фёдорович Фёдоров (26 мая (7 июня) 1829, Ключи, Тамбовская губерния — 15 (28) декабря 1903, Москва)[1] — русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма[2].
Его именовали «московским Сократом»[3]. C уважением и восхищением отзывались о Фёдорове и его воззрениях Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв[4]. Он мечтал воскресить людей, не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов».
Науке Фёдоров отводил место рядом с искусством и религией в общем деле объединения человечества, включая и умерших, которые должны в будущем воссоединиться с ныне живущими[5][6][7].
________________________
Прочту с большим интересом, что ему тогда думалось по поводу Всеобщего Спасения, а то "все тогда в политику ударились".) Увидел краем глаза, пока книгу быстро пролистывал, своими словами - если нет Всеобщего Спасения, то всё остальное тогда крайне безсмысленно... Это настолько "высокая идея", насколько очень проста.) И название книги чудесное - Философия общего дела.) Там ещё у него книги есть. https://books.google.com.ua/books?id=ST ... over&hl=ru
Вот здесь ещё лучше читается. Переносишь к себе в браузер или как там это называется,) и удобно читается, ещё и прокрутка текста есть, и пояснения. С сл раз заходишь - на том же месте книга открывается, где закончил читать. http://testlib.meta.ua/offline/
image.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не слишком ли высоко он ставит человека, говоря что человеческой заботой жив будет ближний мой?
Видно, что он нравственный человек, но есть ли у него слова о смирении перед Богом? А то космизм, он такой... затянуть может.
Вот Толстой тоже был верующий, нравственный человек, но не было смирения, осуждал других много и потом отпал.
Авва Дорофей… поучает нас рассматривать свою жизнь, чтобы видеть, в каком мы устроении, много ли преуспели. Это рассматривание себя, это внимание себе необходимо нужно. И кто этого не делает под предлогом неумения, тот пусть знает, что преуспеяние, главным образом, заключается в смирении. Преуспели мы в смирении, значит, идем вперед. И никто пусть не смеет отговариваться…
Оскорбил один брат другого, рассердился, обиделся обиженный брат, идет жаловаться начальнику на своего брата, а если и не идет, то волнуется внутренно, может быть, ответить ему. Какое же тут смирение? Смолчать, перенести обиду, простить – вот что нужно было сделать. Это сделал бы смиренный.
Или еще пример. Идет брат, а навстречу ему другой. Этот брат кланяется ему, а тот в это время увидел на дереве два прекрасных яблока и, машинально взглянув на брата, снова устремил свой взор на яблоки, желая их сорвать. Поклонившийся брат обиделся: «Я ему кланяюсь, а он, гордец, словно не видит, посмотрел да отвернулся, разговаривать не хочет». А тот действительно так увлекся яблоками, что как бы даже и не заметил брата, нисколько не желая и не думая обидеть его. Какое же тут смирение? Смиренный подумал бы: «Я не стою того, чтобы брат взглянул на меня», – и нисколько бы не обиделся. А у нас, значит, мало смирения.
***
Две добродетели необходимы в деле спасения: одна – любовь, другая – смирение. Без этих двух не только умная молитва, но и самое спасение невозможно. Ведь вот Толстой, как он ужасно кончил, а ведь раньше был религиозный человек, молебны заказывал, молился со слезами, все, казалось, было, одного не было – смирения. Любил он осуждать других, не умел прощать людских недостатков. Заговорили с ним об одном его соседе.
– Что вы, – говорит, – да разве он человек?
– А то как же? Конечно, человек!
– Ну вот, как же он человек? Просто тварь!
– Да ведь все тварь: Ангелы и те – тварь: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь: ангельский собор и человеческий род».
– Да нет, его нельзя человеком считать!
– Да почему?
– Он безбожник, он в церковь не ходит, в Бога не верит. Разве это человек?
А старая нянюшка скажи ему…
– Левушка, не осуждай их, ну, пусть они себе, как знают, а ты их не суди, тебе-то что? Сам за собой смотри.
Не мог он переделать себя и плохо кончил.
Вот и теперь иная думает: «Я в церковь хожу, а вот та не ходит, ну уж какая она… А та вот что думает – ну уж на что похоже», – да так все машет и машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь – и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала. Надо себя всех недостойнейшей считать.
***
Нам осталось одно: смирение. Время суровых подвигов прошло, должно быть, невозвратно. Вот, например, о. Вассиан принимал на себя суровые подвиги, иногда не топил келью, постился всю Четыредесятницу, но никаких дарований не имел. А батюшка о. Макарий и в келье имел обыкновенную температуру, и не постился особенно, и келейников иногда распекал, когда они были виноваты, – и имел много духовных даров: и дар исцеления, и изгнания бесов, и дар прозрения… хотя не принимал никаких особенных подвигов. Нам и остается – смиряться.
Дионисий писал(а):Не слишком ли высоко он ставит человека, говоря что человеческой заботой жив будет ближний мой?
Видно, что он нравственный человек, но есть ли у него слова о смирении перед Богом? А то космизм, он такой... затянуть может.
Вот Толстой тоже был верующий, нравственный человек, но не было смирения, осуждал других много и потом отпал.
Брат Дионисий, я ж и говорю - О ЧЁМ ДУМАЛИ ПОДОБНЫЕ ВО ВСЁМ НАМ ЛЮДИ 100 лет назад, опережая время.) Специально для тебя написал, с учётом твоего известного мнения, но нет, надо ж приструнить человека.) Опять ты замечен в слишком поверхностном и целенаправленном попечении о наших душах, "запрещая мне по простецки" познакомится просто с интересным человеком.) Не обижай "дедушку", тем более я ж не боготворю его.) Ты же встретишь его на Небе и пройдёшь мимо опустив глаза, как бы не знаешь такого?) Ну ведь так же?) Не переживай, Николай Фёдорович Фёдоров из нашего роду и никуда не туда нас уже не заведёт.) Осуждает он "не братство" и пытается поставить правильный вопрос - почему мы стали больше "не братья", чем просто отдельные человеки.) Мне очень интересно, о чём он размышляет, принимая помыслы.)
Господи, если Ты такой прекрасный и гармоничный мир создал для нас на этой грешной земле для нашей временной жизни, то какой же прекрасный мир Ты создал Твоим святым праведникам для жизни вечной! Господи, спаси нас грешных и всели в Селениях праведных! Слава Богу за всё! Аминь
Виктор Качур писал(а):Николай Фёдорович Фёдоров из нашего роду и никуда не туда нас уже не заведёт.) Осуждает он "не братство" и пытается поставить правильный вопрос - почему мы стали больше "не братья", чем просто отдельные человеки.) Мне очень интересно, о чём он размышляет, принимая помыслы.)
Спасибо, Виктор. Ты всё верно и глубоко почувствовал. Николая Фёдорова можно назвать предтечей того мировоприятия, которое нашло полное выражение в Благовестии. Эта нетерпение к малейшему злу и небратским отношениям в мире, стремление до конца изгнать из мира смерть и полное нежелание подчиняться "естественному" порядку вещей в природе и установкам торгово-промышленной цивилизации.
Его ошибки, его заблуждения не отменяют подвиг его сердца, устремленного к воскрешению каждого человека, к братотворению и всецелому искоренению вражды.
Было от чего стать в тупик перед Федоровым. Да, он жил аскетом, питался в основном чаем с хлебом, спал три-четыре часа на голом сундуке, ходил зимой и летом в одном и том же стареньком пальто, раздавал все свое жалованье нуждающимся. Но сам Федоров не признавал себя аскетом и искренне сердился, когда ему об этом говорили. Возраст его определить было трудно. На протяжении десятков лет он, казалось, застыл в неизменяемом облике «старца». (Толстой по виду счел его значительно старше себя, хотя они были ровесники.) Впечатление его значительных лет усугублялось одеждой, очень старой и ветхой, но вовсе не грязной или рваной, а какой-то удивительно на нем уместной, не нарушавшей общего его благообразия. Федоров любил повторять: «Не гордись, тряпка, завтра будешь ветошкой!» Сам его вид как будто являл образ его сердечной общности со всеми и всем неизбежно стареющим, уходящим из жизни, ветшающим. Тем более всех поражал неожиданный избыток жизни, энергии, ума в этом человеке, казалось бы, преклонного возраста.
Николай Федорович был человеком необыкновенной доброты и нравственной чистоты. «У него было такое выражение лица, которое не забывается. При большой подвижности умных и проницательных глаз, он весь светился внутренней добротой, доходящей до детской наивности»,– так передавал свое впечатление о Федорове И. Л. Толстой. http://ruslit.traumlibrary.net/book/fed ... nenia.html
Он мечтал воскресить людей, не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов».
Но главное, по мнению Фёдорова, в учении Христа — весть о грядущем телесном воскрешении, победе над «последним врагом» — смертью он сохранил неколебимо, выдвинув парадоксальную мысль о том, что эта победа свершится при участии творческих усилий и труда объединившегося в братскую семью Человечества.
В принципе этого достаточно. Человечество само себя воскресит...
Вл. Соловьев писал Фёдорову: «Прочел я Вашу рукопись ... Со времени появления христианства Ваш „проект“ есть первое движение вперед человеческого духа по пути Христову."
Вот так, первое движение за почти две тысячи лет.
Попытался немного улучшить христианство. Не он первый, не он последний. У Толстого тоже были только добрые намерения.
Еще чувствуется нечто общее с Рерихом. Здесь с форума Рерихов о нем:
Опираясь на святоотеческую традицию (свт. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский), он развил положения активно-христианской антропологии: Бог, создавший человека по Своему образу и подобию, действует в мире прежде всего через человека и через него же Он будет осуществлять центральные онтологические обетования христианской веры: воскрешение умерших, преображение их природы, вход в бессмертный, творческий эон бытия – Царствие Небесное.
Вот так лукаво возводят его идеи к истокам св. отцов. Якобы Бог действует в мире через человека, а не через Духа Святаго. Человек якобы и будет все осуществлять: воскресение, преображение природы.
Вот еще, нашел:
Действительно, Федоров как будто полностью игнорирует иррациональное начало в мире, вмешательство падших духов в человеческую жизнь и историю, порождающее распри и войны, болезни и смерть. Отсюда, быть может, как прямое следствие — недооценка необходимости трансцендентного (Божественного) вмешательства — решающего фактора в деле всеобщего воскрешения.
Идею Страшного Суда он отрицал в принципе, что противоречит Символу Веры: "И паки грядущего со славою судити живых и мертвых...".
Про воскресение. «Чаю воскресение мертвых…» Именно «воскресения», а не «воскрешения». Бог, а не человек воскрешает в последний день.
У Николая Федорова страдала душа от смертности человека, от небратского состояния человечества и его мучений. И эти его чувства были явно Божии.
В нём удивителен, прежде всего, масштаб полного неприятия мира в падшем состоянии, несогласия с существованием падшего мира. Он хотел, что бы в мире была только одна жизнь и любовь, и никакой смерти. И православие считал высшим выражением истины.
Конечно, из этого своего мирочувствования он сделал ошибочные выводы в плане практики религиозного дела. Никто не будет воскрешать умерших физическими средствами науки. Самая большая польза от прочтения его трудов заключена не в познании практических мер, которые он предлагает (хотя и там можно найти интересное и важное), а в прикосновении к тайне его сердца, болящего за всех.
Милые братья,как интересно вас читать.Вот на один вопрос и взглядов не один.Мягкость и рассудительность,брат Андрей,всегда вашу ценю.Трезвый взгляд ваш. Понятна догматичность брата Дионисия,но,по себе сужу,иногда и слепну и упорствую из-за этого,и,незаметно для себя самой,нарушаю вокруг себя мир.Прошу меня простить,братья.
Христос посреде нас! Замечательная книга " Стучи и отверзется"-- Божии знамения, святые отцы и старчество в создании
Русской идеологии и в прославлении Царственных мучеников для восшествия на российский престол Богоизбранного Царя.
Автор Георгий Баловленков Для истинных монархистов Царский Крест стал символом надежды - с восшествием на российский
престол Богоизбранного царя начнется воскрешение Святой Православной Руси.
В книге этой описаны свидетельства чудес от иконы Царственных мучеников. Особенно чудное свидетельство, когда на иконе
святителя Николая Чудотворца проявился образ семьи Царственных мучеников 15-17 июля 2002 года. Царь Николай второй
держит в левой руке большой крест. А 15-17 июля 2004 года на этой же иконе уже Царь без креста и идет полемика кому же
царь передал свой крест... И явлено это было в Клину - 9.