Вот такая вот новость была опубликована на днях в ЖЖ протодиакона Андрея (Кураева). Меня привлекла не она, а все то, что написано в многочисленных комментариях после нее. Ни слова и ни звука о тех, кто довел бедного игумена Ростислава до этого поступка – о бесах. Их вообще как бы не существует на страницах ЖЖ отца Андрея. Получается так, что раз они невидимы, то их и нет вообще.Одним монахом меньше. Одним байкером больше.
http://diak-kuraev.livejournal.com/
Интересную новость из жизни московской епархии я сегодня привез из Петербурга.
Настоятель Оптинского подворья в СПб игумен Ростислав (Якубовский) оставил монастырь (ставропигиальный, а значит, московский по каноническому подчинению) и женился.
Честный поступок: провел прекрасную реставрацию комплекса подворья, принял патриарха Кирилла (15 октября сего года) - и ушел.
Лет через 30, может, и вернется.
Но спасибо ему за то, что не стал врать. Человеческого счастья вам, молодые байкеры!
***
Поясню совсем просто: вот есть на приходе девчонка. Выросла. Стала погуливать. Это плохо. Забеременела. И с этой минуты у прихожан она должна вызывать не осуждение, а чувство солидарности и поддержки. Ведь с точки зрения современной молодежной морали у нее есть все основания на один грех наложить другой - грех детоубийства. А она все же носит "незаконного" ребенка и рожает его.
Неужели вы думаете, что среди иерархически успешных друзей о. Ростислава не было добрых советчиков, которые говорили: "ну влюбился, и что? Ты как мы, живи со своей бабой, но служи Церкви!"? Но он отказался на один грех класть другой. Вот за это ему спасибо.
***
По А. Л. Дворкину, одним из признаков тоталитарной секты является практика, при которой "желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев," угрозам и шантажу".
http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/3g42.shtml
Но не видимы не только бесы, Ангелы и Сам Господь, невидимыми до сего дня остаются и радиоволны, и магнитное поле, и гравитация. Но все четко понимают и не спорят, что звук в их сотовые телефоны долетает через посредство невидимых электромагнитных волн. Не сам телефон разговаривает с нами голосами знакомых и незнакомых людей, а они сами. И хотя люди никогда не видели эти излучения, все до единого верят, что они существуют.
Однако подавляющее большинство из них совершенно не верит в существование бесов и напеваемые ими в уме мелодии приписывают физиологии. А возникающую в теле похоть – естественным процессам. То есть, БЕСЫ ЗДЕСЬ КАК БЫ НИ ПРИ ЧЕМ.
Но отвлечемся от отца Ростислава и обратимся к житию Иосифа Исихаста, который сказал:
-- Hет дpyгой жеpтвы, более благоyханной для Бога, чем
чистота тела, котоpая пpиобpетается кpовью и жестокой боpьбой.
-- И предстоит воевать с очень многими духами, из которых
самый большой -- блуд, поднимающий парус до небес
и углубляющийся в бездны.
-- Поэтомy понyждайте себя, очищая дyшy и тело; совеpшенно не
пpинимайте нечистых помыслов.
Но кто сегодня говорит о бесах - причине возникновения подобных помыслов, сражаться с которыми без признания их существования практически невозможно?
Еще выдержка из отца Иосифа:
-- сегодня о таком не слышно и речи. Ибо настолько попечения,
материальные заботы и почти совершенное пренебрежение трезвением
завладели людьми, что многие не только не хотят ИССЛЕДОВАТЬ,
ИЗУЧИТЬ, ДЕЛАТЬ это, но если и услышат, что кто-нибудь о таком
говорит, сразу враждебно восстают против него. И считают его
безумным и неразумным, ибо "неподобно житие его, и вменилось ими в
посмех".
А почему такое происходит? Потому что все говорят и помнят только о Христе?