Сергий Vrn писал(а):...
Целебных свойств мощей я не отрицаю и пример с Елисеем тому подтверждение. Но это не дает нам право нарушать Божье установление и лишать святых покоя и не предавать прах святого земле. Вот эту мысль надо понять.
мн.гр.Алексей писал(а):
Догматы, обоснованные Истиной, вещал Дух Святой через Апостолов и отцев Церкви в составе Вселенских Соборов. Частные мнения и сомнения в проречённой Истине, "обоснованные" лжеименным разумом, принимающим внушения сатаны в качестве аргументов, ничего, кроме иллюстрации гордыни, собой не представляют.
Заметьте вы постоянно обличаете меня в гордыни. В предыдущем вашем сообщении вы трижды уличили меня в этом грехе. В чем же причина подобного осуждения? Может вами движет некое желание сформировать обо мне негативное мнение среди форумчан? Поэтому вы так настойчиво указываете на мою гордыню? Или может это попытка внушить мне через многократные повторения мысль, что все выявленные мной противоречия порождены моей гордыней? Вы случайно в масоно-сионистских организациях не состоите? А то в ваших сообщениях какая то коварная тактика прослеживается.
Я уже говорил выше, что окружающий нас мир это наше собственное отражение и мы замечаем в этом мире те изъяны, которые преобладают в нас самих. Вот и получается, что ту гордыню, которую вы якобы видите во мне - это не моя гордыня, это отражение вашей гордыни, которая основательно прилипла к догмам и никак не желает признавать наличие противоречий. Задайтесь себе таким вопросом: не по вашей ли гордыне вы обвиняете в гордыне меня?
мн.гр.Алексей писал(а):
Вы не дали себе труда добросовестно разобраться с темой мощей в православном её изложении и толковании. Даже в мирском понимании кости и прах - не одно и то же, прах это то, что остаётся от костей после полного их разложения, т.е., пыль.
Вспомните слова, которые Господь сказал тогда еще живому и здравствующему Адаму:
ибо прах ты и в прах возвратишься. То есть Адам, будучи жив, уже был прахом. Человек от рождения привязан к земле и после смерти в землю возвращается.
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Таков порядок установленный Богом.
мн.гр.Алексей писал(а):
Тела почивших святых подвижников предаются земле - согласно традиции. Согласно Афонской традиции, захороненные останки почивших насельников Святой Горы через три года откапывают и хранят в костницах. Если же тела не разложились за этот срок, что, согласно той же традиции, свидетельствует о неблагоприятной загробной участи почившего, их снова предают земле и три года братия сугубо молится об упокоении собрата в селениях праведных, после чего действия повторяются. Т.о., на Афоне нет нетленных останков в Вашем понимании, - так Бог устроил. Но это вовсе не значит, что там нет святых.
Процитирую вам Писание. Числа, глава 19:
11Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист; 13всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
14Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
15всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
16Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
17Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
18и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
19и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.
мн.гр.Алексей писал(а):
Кстати, вспоминая евангельское повествование о четверодневном Лазаре и о погребении Тела Господа, предавались ли тела почивших земле теми, для кого, собственно, и был написан, согласно Вашей трактовке, закон?
Здесь ключевое слово "погребение". Есть разные обычаи, разные традиции в разных культурах. Суть в том, чтобы оставлять тело в покое в погребённом месте. Без всякой последующей эксгумации и переносом мощей с места на место. А время само смешает останки с землей. Сегодня наверно и не найти тех пещерных склепов, куда замуровывали останки древних иудеев. Я думаю, любой человек заслуживает право на покой, особенно если он при жизни был святой и сделал много благого.
мн.гр.Алексей писал(а):
В какие рамки закона Вы облечёте чудо явления из земли гроба с останками праведного Симеона Верхотурского?
Почитал про Симеона Верхотурского и в данном случае это действительно можно принять как чудо. Ведь его никто не выкапывал, как в историях про афонских монахов. Это не творение рук человеческих - это действие совершено Божественной мышцей, Господь избрал мощи святого для дальнейшего служения. Волю Божью надо исполнять.
мн.гр.Алексей писал(а):
Вот Вам очередная красочная иллюстрация Вашего "смирения" - Вы себя ставите выше всего православного мира. Чем обосновано сие деяние, как не гордыней
Для меня поклонение мощам сродни поклонению идолам, вернее кумирам. Вот если вас заставят поклонится кумиру, то вы пойдете и поклонитесь? Или в вас все таки, как вы выразились, взыграет "гордыня" и вы откажетесь лобызать кумира? У меня примерно такое же отношение. Не хочу быть сопричастен с теми, кто нарушает вечный покой святого.
мн.гр.Алексей писал(а):
Ангелу не свойственно кого бы то ни было одёргивать - по свойству смирения. Это я - по свойству той же гордыни, могу Вас одёргивать, а Ангел воспретил поклоняться себе по свойственному ему ангельскому смирению.
Святые с Ангелом одного Духа. И как Ангелу не приятно было видеть поклоны в свою честь, так и святым не приятно смотреть как славят не Господа, а их. Святые ведь не от себя чудеса вершат, так в них действует Господь, всякая сила дается Богом. Поэтому Богу и надо воздавать славу.
Вот такой пример. Представьте себе, что ваш знакомый, скажем, спас утопающего ребенка. И вы с этим своим знакомым сидите где нибудь на празднике в банкетном зале за соседними местами. И вдруг в банкетный зал входит женщина, которая оказывается матерью спасенного ребенка. И не зная в лицо спасителя своего ребенка подходит не к вашему знакомому сидящему рядом, который на самом деле спас, а подходит к вам. И начинает вас искренне от всего сердца благодарить, обнимать. В это время настоящий спаситель сидит рядом и смотрит на всё это молча. Вот как вас, не сильно покоробит, такая ситуация? Вы ведь наверно захотите сказать этой женщине, что настоящий виновник этого торжества сидит рядом.
Так и святые, восседающие одесную Господа, получают от нас ту похвалу, которую мы должны адресовать Господу. Приятно ли им это? У Ангела была возможность остановить чествования от Иоанна Богослова и он его остановил. А у святых такой возможности нет. И потому не могут они нам явно сказать, как сказал Ангел:
не делай сего...Богу поклонись.
мн.гр.Алексей писал(а):
В Православии нет никаких кумиров, и, поклоняясь святым останкам, мы и поклоняемся Богу, Духу Святому, осеняющему и освящающему эти останки и подающему исцеления притекающих к ним с верою и любовью...
Это всё лирика. В жизни это выглядит примерно так. Если в храме есть мощи какого нибудь святителя, то подходишь спрашиваешь у людей: к кому пришли? Говорят к мощам такого то святителя. И ведь никто не говорит, что к Богу в храм пришел. То есть мощи святителя в сознании прихожанина стоят выше Бога. Иной раз еще и очередь выстроиться к нему одному. А то что иконы в храме висят Пресвятой Троице, Спас Нерукотворный, Богородице - это не так важно, они то некуда из храма не денутся, Господь подождет, а вот мощи могут увезти, поэтому надо успеть прикоснуться.
Отец Виктор писал(а):С праздника Пресвятой Троицы почти все время нахожусь в состоянии все управляющей и просвещающей благодати, которая в последние два дня подчеркивает, что человечество находится в состоянии тяжкого греховного сна и воспринимает окружающий мир так, как будто спит с закрытыми глазами. При этом понятно, что каждому бесы рисуют свою картину бытия. Священноначалию РПЦ свою, политикам свою, блудникам третью, актерам четвертую и так далее и тому подобное. И только немногие зрят сквозь картинку этого бытия, видя все в истинном свете ( аналог - видение главного героя в австралийском фильме "Виртуальный кошмар", который совсем не кошмарен, несмотря на его название).
А тем временем, подходит время пробуждения. Но Господь четко говорит, что раньше времени будить никого не надо, пусть все досмотрят свои сны, чтобы сравнить их затем с той реальностью, которая наступит после пробуждения. При этом указывается дата 25 июня 2015, до которой никого, кроме дежурных, будить не благословляется.
Прочитал, ваше сообщение в соседней теме, поскольку не имею возможности написать сразу два сообщения спрошу в этой теме.
Вы уверены, что сами не смотрите "кино"? Просто у вас тут и священноначалие, и политики, и блудники, и актеры упомянуты, все поголовно в прелести, а вы вроде как, по вашим словам, в истине пребываете? Откуда столько уверенности? Может вы тоже видите свою картину бытия, угодную только вам, где вы выступаете в роли героя?