Вторая заповедь Иисуса Христа

Ответить
Юрий F.
Гость
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie

Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

К моему стыду только пару месяцев назад узнал, что есть 2 новых заповеди от Господа Иисуса Христа помимо заповедей блаженств. И был возмущён второй заповедью.
Первая заповедь "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". " Сия есть первая и наибольшая заповедь"
Вторая заповедь : "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" «Возлюби ближнего твоего» – тут всё просто и понятно, как и с первой заповедью, а вот с концовкой второй заповеди, совсем на ум не приходит понимание сути такой формулировки, будто тут перевод неверный или ещё что-то не так, возможно во мне . 1)Что значит "Возлюбить ... как самого себя"? 2) Разве можно полюбить самого себя, при этом оставаясь не запятнанным эгоизмом 3)В чём проявляется или заключается любовь к себе? Из тех ответов которые я находил и получал это всё завуалированный эгоизм, или подмена понятий.
Наберусь храбрости пред Господом и напишу вам какой могла быть вторая заповедь «Возлюби ближнего твоего, так как хочешь, чтобы он возлюбил тебя» Ясно, что это мои грешные домыслы и я несомненно ошибаюсь. Поэтому прошу всех, кто ясно чувствует и понимает вторую заповедь донести её смысл до меня. А то грош цена моим намереньям жить по Евангельским заповедям, если я в них чего-то недопонимаю.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение мн.гр.Алексей »

Пока сердце наше неочищено покаянием, чтение Евангелия не только полезно, но и необходимо сочетать с чтением толкования на него святых отцов. Отчасти ответ на Ваш вопрос содержится в толковании этого места преподобным Иустином (Поповичем):
Ст. 34-40 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки

О наибольшей заповеди

Ученые, но не мудрые, люди века сего непрестанно искушали Господа Иисуса. Почему? Потому что и для них было очевидно, что дела Иисусовы превосходят человеческие способности вообще. Искушая Господа Иисуса Христа, они желали найти происхождение Его деятельности и Его личности. И этот вопрос о наибольшей заповеди в Законе был задан с той же целью. Спаситель им отвечает премудро как Бог: весь Закон Божий и Пророчества сводит к любви. Да, да: все сводит к любви, и выводит из любви. А это значит: все сводит к Богу, и выводит из Бога, ибо Бог есть – Любовь (1 Ин 4, 16, 8). Действительно, все миры Божии стоят и существуют на боголюбии и человеколюбии. Это две все-творечские и все-животворные и все-обессмертствующие и все-обогочеловечивающие силы, и два бессмертных все-закона, две вечные заповеди. Очевидно, эти две силы сливаются в одну: богочеловеческую все-силу; и эти два закона в один: богочеловеческий все-закон; и эти две заповеди в одну: богочеловеческую все-заповедь. Богочеловек мудро сводит все на Бога и человека. Это вечные богочеловеческие весы; только на них божественно точно и непогрешимо взвешивается тяжесть всех земных ценностей и существ. Богочеловеческое евангелие и есть эти непогрешимые божественные весы. Поэтому Он, Безгрешный, и сказал Своим святым Апостолам: «Что вы свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе» (Мф 18, 18). А это Он сказал Церкви, и дал ей всю власть, ибо она – Его тело, Он – глава ее.

По этому ответу Спасителя, цель всех законов, всех заповедей, всех пророчеств, чтобы человек совершенно и действительно, всецело и вечно, соединился с Богом: обожился бы, обоготворился, обогочеловечился, охристовился. Ради этого и существуют все Божии законы, все Божии заповеди, все Божии пророчества. Ради Бога и явилось «исполнение Закона» – Богочеловек Христос: чтобы нам показать, как человек любит Бога своего всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем разумением своим; – т.е. как он преобразуется, охристовляется, обогочеловечивается Богом. Это естественно, единственно естественно для человека. Ибо, если свести человека на его сущность, прасущность, мы найдем, что она состоит в богообразности. Богообразное существо, человек, нуждается в полном соединении с своим оригиналом: Богом. Силы и средства для этого? – Богочеловек Господь Христос, и все, что Он Собой приносит, дает, обеспечивает. А что это? Его Богочеловеческая личность, которая стала Церковью. Стать же и быть членом Церкви значит: стать сотелесником Богочеловека Христа (Еф 3, 6; 5, 30), жить и существовать всегда и вечно в Нем с помощью Его бессмертных и животворных сил; постоянно находиться в подвиге обожения, обогочеловечения, охристовления, что и есть подвиг – всеподвиг в Богочеловеческом существе Церкви. Только в Церкви, с помощью Богочеловека и Его обоживающих сил, человек настолько очищает и преобразует свое существо, настолько его уподобляет Богу, становится «подобен Ему» (1 Ин 3, 2), настолько исполняется Богом, божественными силами (Кол 2, 10; Еф 1, 23), становится «богом по благодати», что любить такого человека – значит любить все божественное в нем. Такой человек и любит в себе самом одно только божественное, бессмертное, вечное; не любит греха своего, или чего-либо, что происходит от греха или ведет к нему; далек он от всякого самолюбия и самости. Поэтому и Спаситель говорит, что вторая заповедь подобна ей – (стих 39), т. е. первой и наибольшей.

Так евангельское человеколюбие, на деле, сводится к боголюбию: мы любим в человеке то, что в нем Божественно, бессмертно, вечно. Только евангельское человеколюбие и есть истинное человеколюбие. Поэтому Богочеловек Христос и называется Единым Человеколюбцем. Всякое другое человеколюбие, гуманистическое и гоминистическое – эгоистично, эгоцентрично, умерщвляюще, мертвяще. Ибо единственно с помощью Господа Христа может человек неэгоистично любить и себя, и ближних. Без Него всякое человеколюбие на самом деле есть самолюбие, грехолюбие, сластолюбие, и этим – диавололюбие.
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Алексей ваш ответ я надеялся в первую очередь услышать т.к. чувствуется, что Вы «дышите» знаниями которыми допытываете (или дополняете) свою веру. Спасибо Богу, так и устроил.

Спасибо за ссылку на труды св. отцов , из тех немногих что я читал, пояснялось только о любви к ближнему.
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Примечательно, что к мысли Прп. Иустина (Попович) «Такой человек и любит в себе самом одно только божественное, бессмертное, вечное; не любит греха своего, или чего-либо, что происходит от греха или ведет к нему; далек он от всякого самолюбия и самости.» я и сам пришёл (спс моему ангелу зиждителю), но это не удивительно ведь уже зная о том , что в ближнем надо научиться видеть неотъемлемую часть Христа и её полюбить , то логично сделать вывод ; и в себе увидеть и полюбить такую же неотъемлемую часть т.к. у нас один создатель и мы все во Христе братья.
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

В пошедшую воскресную службу после которой , Священник впервые объявил прихожанам о том, что отныне он будет проводить, сразу после службы, духовные беседы отвечая на вопросы по свщ. писанию …, и приглашает всех желающих в пристройку храма. Ну я и пошел, где и задал свой вопрос. Ответ Священника о. Сергия , «… в себе надо возлюбить Божественное начало, также как и в ближнем …» После беседы я вернулся домой и прочёл ссылку Алексея на Прп. Иустина(Попович).

Ответ на мой вопрос, конечно, получен и он, несомненно, верен! Но по моему не совершенен, так как породил во мне новый вопрос.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

Юрий F. писал(а):В пошедшую воскресную службу после которой , Священник впервые объявил прихожанам о том, что отныне он будет проводить, сразу после службы, духовные беседы отвечая на вопросы по свщ. писанию …, и приглашает всех желающих в пристройку храма. Ну я и пошел, где и задал свой вопрос. Ответ Священника о. Сергия , «… в себе надо возлюбить Божественное начало, также как и в ближнем …» После беседы я вернулся домой и прочёл ссылку Алексея на Прп. Иустина(Попович).

Ответ на мой вопрос, конечно, получен и он, несомненно, верен! Но по моему не совершенен, так как породил во мне новый вопрос.
Юрий, а ты не пробовал свои вопросы задавать напрямую Богу? Может Он только и ждёт этого.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Отец Виктор »

Есть же еще интерпретация: "Не делай другому того, что себе не желаешь, но делай ему то, что желаешь себе".
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Дорогой Геннадий я рад что ты задал мне этот вопрос, т.к. знаю что ответить.

У меня уже был опыт задавать вопрос Господу и получать он Него ответ! и вопрос этот был ещё много сложнее.
И по моему опыту надо сначала доказать Богу что я действительно хочу знать ответ на него, а для этого надо приложить всю свою мощь умственную физическую предпринять и проверить все возможные варианты цепляясь за малейший повод для получения ответа. И когда любый Господь увидет что ты в тупике и у тебя не осталось никаких средств для поиска ответа, вот тогда Дух Божий даёт тебе такой ответ, что в миг с души как гора с плеч, невообразимая лёгкость и радость, когда полная ясность не только в ответе но и вокруг него и нету ни малейшего повода для уточнений или сомнений. Тогда понимаешь, вот как выглядит истина Божия.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Виталий »

Юрий F. писал(а):И по моему опыту надо сначала доказать Богу что я действительно хочу знать ответ на него, а для этого надо приложить всю свою мощь умственную физическую
"Своя мощь" только мешает. И если будешь пытаться доказывать (доказывают ведь обычно правоту), тоже вряд ли что-то получишь. Ты пытаешься понять заповедь с точки зрения некоего праведника, у которого есть какие-то грехи, но они не очень важные. Так, что-то такое, - знаешь, как некоторые вздыхают - "Ох, грешник, я грешник. А вот сосед мой, собака, тры-ты-ты-ты-ты и тд". Если ясно осознаешь свою греховную сущность - это как в одежде, взятой из помойки, на улицу выйти. Стыд сильный, никого не замечаешь, что у кого надето не так, только свою дрань чувствуешь. И вот когда в таком же виде Ты еще кого встретишь, то к нему у Тебя уже чувство будет некое, совершенно не похожее, если бы Ты его в смокинге встретил бы.
Вообщем, заповедь простая, к ней, как и ко всему Евангелию, по-простому нужно подойти, без мощи. Наверное :)
Роман Н.
Форумчанин
Сообщения: 182
Имя: #нет_войне!

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Роман Н. »

И когда любый Господь увидет что ты в тупике и у тебя не осталось никаких средств для поиска ответа, вот тогда Дух Божий даёт тебе такой ответ, что в миг с души как гора с плеч, невообразимая лёгкость и радость, когда полная ясность не только в ответе но и вокруг него и нету ни малейшего повода для уточнений или сомнений.

Такое я когда-то часто наблюдал на практике, а также у монаха Силуана. Это когда не осталось абсолютно никакой надежды, разве что Бога...
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Всем добра.
Как мною было выше написано, ответы даже Прп. Иустина(Попович) и Св. Святителя Феофан Затворника, породили во мне новый вопрос ( его я озвучу чуть позже), и стал искать ответ на него.
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

В своём окружении я провёл опрос, спрашивая, что значит любить себя в контексте второй заповеди. Было получено четыре основных образа ответов.

1 образ; Абсолютное большинство ответило со смыслом, который содержится в пословице «относись к людям, так как хочешь, чтоб они относились к тебе».
Изложу тут часть искреннего и даже пылкого монолога из ответа, одного человека, который я отнёс к первому образу.
-- Вот к примеру я еду за рулём и меня кто-то подрезал.
-- Эй ты, урод, …(мат).
-- То на самом деле это не он урод, а я урод, то есть я сам себя называю уродом и это на 100% так и есть.
-- Ели я кого-то послал … (мат),то это я сам себя посылаю…(мат), то мне туда и дорога … .

2 образ; «возлюби божественное начало в себе» так отвечали только священнослужители.

3 образ; «не отказывать себе в удовольствий» В этом ключе смысл заповеди поняли два человека, собственно и я третий, и именно такое понимание меня и возмутил.

4 образ; «я затрудняюсь, не знаю, как ответить» такой смысл ответа был у одного человека.

Вывод: суть 10 заповедей из старого завета всем понятна, так же как и первая из нового завета. А вот вторую заповедь вполне можно в какой-то степени покритиковать пословицей «сколько людей столько и мнений»
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Я не сомневаюсь, что заповеди Господа Иисуса Христа написаны буквально так как Он говорил, и тут не уместно думать, будто бы жиды приложили свою руку или искажение вследствие перевода текста. Поэтому вот тут у меня и возник новый вопрос:
По какой причине, или с какой целью Господь произнёс свою вторую заповедь именно так как произнёс, а не иначе?
Свой ответ выложу в ближайшее воскресенье после причастия.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Александр Беларусь »

Все просто. Слово Божье - это книга за семью печатями. И раскрывается она в уме людей святых.
Тех, кто оставил все и следует за Богом. Пока ты любишь свой ум, а не ум Христов, будут у тебя противоречия и недоумения. Полный бардак в голове.
Юрий F.
Гость

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Юрий F. »

Гигантское Спасибо Александру что навёл меня на мысль исповедаться о полном бардаке в своей голове, сам бы я никогда не догадался про такой хороший собирательный образ для покаяния.
После причастия прочёл акафист перед иконой Богородицы « Прибавление ума» , ну и напечатал отдельно свой ответ весь из себя складный и всё в нём сходиться (показывающий высоту полёта моего ума, ничтожно малую) и чувствую, что то тут не то. Мурыжил себя больше часа, потом отогнал все мысли секунд на 30, --- последствия, а какие будут последствия 1 августа 16г.? --- (((((((. От этого ответа который я выложу сейчас в 2015.

Поэтому свой ответ я удалил, надеюсь вместе с бардаком в голове, и буду ждать воскресения св. преп. Серафима Саровского. Теперь мне чётко ясно, давать ответы на духовные вопросы это прерогатива Духа Святого и Духоносных отцов, а не грешным человекам как я. Спасибо Господу и Матушке Божией, её образку, сумела меня уберечь.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: Вторая заповедь Иисуса Христа

Сообщение Александр Беларусь »

Прости меня, Юра.
Эта простая формула, которую я принял для себя. Ей я всегда рад поделиться.
Когда наступает бардак.(недоумения. Смущения и т д ) у меня я понимаю в чем дела,
А твои исследования были бы интересны.
Ответить