Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение смир. Алексий М. »

Иногда вторую часть "Благовестия о воскресении Серафимовом" осуждают, говоря: "зачем такая подробная исповедь, разве не достаточно тех списков грехов, которые составлены в ныне продаваемых брошурах для исповедника?".

Но ответ можно найти в жизни прав. Иоанна Кронштадского.
Из книги "Золотой святыни свет..." (стр.):
  • Неизданный дневник
    4 апреля, среда, 5-я нед....
    Молю Господа простить мне вечернее ядение сладкого блюда, которое было для меня нравственно (а не физически) вредно, именно как сладкое и очень угодное для плоти многострастной.

    26 июня.
    После Литургии. Благодарю всем сердцем Господа моего за принятие моей покаянной теплой молитвы о помиловании меня и исцелении лютой язвы сердца моего, поразившей его за имеющуюся неприязнь к рабе Божией... - за то, что она становится в храме впереди всех (я ее тайно уничижил и подверг лицеприятию - ведь другим лицам я этого не сделал). Господь исцелил язву мою сердечную и помиловал меня, расположив сердце мое к любви, к миру и уважению ее вместе с другими и дав мне в мире совершить Литургию. (Это было во время обедни пред Херувимской.)

    28 марта.
    Благодарю Господа, неоднократно спасавшего меня от грехов моих, от гневных и неприязненных движений сердца моего окаянного после тайных молитв покаяния в экипаже, в обители и в келье моей. Глубоко я сознавал и чувствовал в сердце свои грехи и обличал, укорял, осуждал себя и молил Господа Милосердием Его безмерным простить грехи мои, излечить сердце мое добрым изменением, умиротворить, очистить, обновить, растворить его благодатью Духа Святаго - и я не посрамился во все разы, сколько ни призывал имя Господне в покаянии нелицемерном. Слава Господу, в Милости непобедимому. 10 часов вечера.

    19 августа. Ивановский монастырь.
    ...Вследствие излишества в пище и сладкопитании (стакан чаю сладкого с сухими кренделями на пароходе «Любезный») и сна на пароходе я удобно подвергся искушению раздражения на ездившую со мной Веру Ив. - за то, что она возила меня по очень грязным квартирам, где я испытал сильное стеснение от народа. Это - раз, другой - за то, что она очень далеко повезла, почти к Воронцовскому подворью, к сыну Е. И. В.; тут я крепко рассердился на то, что она не назвала улицы, куда везет. Но я покаялся всем сердцем в своем нетерпении и своенравии, обвинил себя самого, а В. И. оправдал как кроткую и смиренную. Да, я нарушил главизну Закона Божия - любовь к ближнему. Безмерно Милостивый Господь помиловал меня от скорби и тесноты, дал мир, исцеление и дерзновение. То же было и в обители моей, где Господь принял мое покаяние, дал мир и избавил от скорби...

    Как нужно жалеть род христианский и нехристианский, страдающий волею и неволею, ведением и неведением от диавольского насилия и прелести.

    5 сентября. После Литургии...
    Благодарю Тебя, Господи, за совершенную в умилении сердца Литургию и за прочтенную искренно и громко молитву о победе над врагами, и за одоление благодатию Твоею искушений, во время обеда и после него бывших.

    26 сентября.
    Господь явил во мне сегодня во время Литургии безмерную силу Своей Благодати и такую же крепость благоутробного Милосердия Своего за веру и тайное покаяние мое. Особенно сильно было и быстро, как молния, искушение на великом входе со Святыми Дарами, когда враг приразился к сердцу моему острою неприязнью к жене NN, да и к нему самому, за то, что она стала за решетку на солее, куда запрещено было всем становиться. Но быстрым втайне покаянием и самоосуждением я привлек Милость и помощь Божию и мир душевный и всю остальную часть Литургии служил мирно, благодатно, причастился так же...

    17 мая.
    Благодарю Господа, внявшего вчера (16 мая) при служении Литургии молитве моей тайной и даровавшего мне вместо тесноты простор и мир сердечный со служением покойным и умиленным. Благодарю Господа, умирившего сердце мое, смущенное клеветой писак «Санкт-Петербургского Листка». Слава, Господи, всегдашнему благопослушеству Твоему к моим молитвам...

    Мне же да не будет хвалитися токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся, и азмиру (Гал. 6,14). Распят ли я миру?

    20 мая...
    Я сильно искусился через нищих мальчиков (лет девяти -десяти), неотступно преследовавших мою карету и просивших подачку. Я рассердился, озлобился на них за вторичное прошение (им дано было по рублю, хотя не всем), и меня оставила благодать Божия, я впал в сильную скорбь и тесноту сердца при воспламенении от адской злобы и с трудом умолил Господа, да простит мне грех неприязни, жестокосердия, скупости и сребролюбия, и только в вагоне при настойчивой тайной молитве покаяния сподобился прощения грехов моих и мира и простора сердечного. Не попусти, Боже, впредь доходить до подобного состояния душевного и научи меня всегда жалеть нищих и сострадать им, ибо рука моя доселе не оскудела от подаяния.

    Сегодня 25 мая.
    Тяжкий нравственный вред я причинил себе 2-го мая (в воскресенье), без нужды поев яичницы с черным хлебом и ухи из свежего налима весьма мало; тягота на сердце и пустота была всю ночь, и не мог я покойно спать. Благодать Божия оставила меня, грешного, за чревоугодие и алчность. Впредь не ужинать никогда. Как легко бывает на душе, когда желудок пуст.

    В 12 часов ночи (на 23-е мая).
    Благодарю Господа, избавившего меня во время Литургии верных от смущения и тесноты, возникших в душе при виде дыма от задуваемых ветром свечей на Престоле, коптивших, как казалось, митру на мне (пожалел, значит, чтобы не закоптилась - тщеславие и суетность в такие минуты!). Но Господь послал в мое сердце истину Свою и благодать Свою, и я одолел мечту врага, смущавшего меня пристрастием к тлену и праху...

    В другой раз Господь избавил меня от большого смущения, скорби и тесноты, постигших меня, когда мне доложили о большой сумме, данной одному человеку за сопутствие мне, которое я ценил гораздо менее, и я, было, к нему охладел... Но успокоился благодатию Божиею и неприязнь преложил на приязнь к нему...

    28 мая. Суббота по Вознесении.
    ...Утром встал здоровым. Но на душе и в теле было сильное уныние, помолился довольно лениво. Пришедши в церковь, ощущал сонное уныние и неприязнь невольную ко встречающимся по дороге и в храме. Тайно помолился Богу о моей перемене сердца, о даровании кротости, смирения, любви и сердечном расположении ко всем, и Господь дивно изменил состояние духа, дав спокойствие и незлобие, совершенно к лучшему изменил мой внутренний мир...

    18-е июня.
    Один день я остался без службы Божией и почувствовал в себе оскудение духовной жизни, оскудение благодати, присутствие греховной силы, и нужна была немалая борьба с греховными усиливающимися влечениями. Служба и Причастие Святых Тайн обновили мое существо, и я воспрянул, как от сна. Слава Богу!..Лще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе (Ин. 6,53)- Истинно слово Владыки и Бога моего.
Вот как каялся праведный Иоанн даже в самых мельчайших обстоятельствах жизни.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение р.Б. Лариса »

Вот как каялся праведный Иоанн даже в самых мельчайших обстоятельствах жизни.
Покаяние Иоанна Кронштадского поражает своей простотой и правильностью. Такой же человек, со своими грехами и слабостями, но достиг таких духовных высот. Меня тронуло и удивило его "сладкопитание". В наше время не такие сладости, и стакан сладкого чаю с сухими кренделями сейчас можно посчитать постной едой.
9 августа. Ивановский монастырь.
...Вследствие излишества в пище и сладкопитании (стакан чаю сладкого с сухими кренделями на пароходе «Любезный») и сна на пароходе я удобно подвергся искушению раздражения на ездившую со мной Веру Ив.
Дай Бог и нам так видеть свои грехи и каяться в них.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Я исповедуюсь практически все время по поводу любого помысла, чувства и представления возникшего в душе моей, и теперь четко вижу, что все это выходящее даже из раннего детства, является такой же бесовщиной, как и все остальное внушаемое демоном на протяжении всей сознательной жизни. Любая песнь и любой текст внушаемый демоном, насмотря на его художественные ценности и внешне благообразый смысл, является все той же его борьбой против человека, как и мат и блудные помыслы. И чтобы стать свободным в Духе Святом, от этого всего надо избавляться, обретая при этом ведение и опыт.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

Отец Виктор, расскажите пожалуйста, как технически записывать и исповедовать помыслы, сны, фиксации. Нужно детально расписывать всё это, и потом в деталях исповедовать, или достаточно просто обратить внимание на свой помысел, сон, фиксацию.
Просто без опыта и практических наставлений тяжело начинать.

Обратил внимание, что во время молитвы помыслы стараются увлечь меня от общения с Богом. После же молитвы пытаюсь вспомнить свои помыслы, которые так настойчиво домогались меня, и не нахожу в них ни срочности, ни актуальности.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Хорошо, я опишу все это подробно, насколько у меня получится в Пути покаяния. И сейчас слегка.
У меня не осталось рукописных образцов моих исповедей, но если образцы свои или отца Сергия найду,то выложу. Я у него в свое время отбирал для примера( оказалось, что он исповедуется точно так же как я).

Листок и ручку я довольно быстро начал применять потому, что вечером порой никак не мог вспомнить помыслы. которые доставали днем. На службе я же просто пытался запомнить их, но не записывал( хотя видел как другие записывали в маленький блокнотик). А во время домашних молитв записывал помыслы коротко, но так чтобы потом вспомнить их содержание, но и не особенно отрываться на запись (после появления листка и ручки, как я уже писал, помыслы обычно не рисковали появляться).
Но в другое время я специально их провоцировал ( например просил коллег сказать что-нибудь) и тут же записывал, или же записывал по ассоциации все, что мог вспомнить на эту или другую тему. Вспоминал отдельные периоды жизни (школу, армию и так далее) и писал, писал, писал. Стараясь сделать это покороче, но поконкретнее. Обычно Ангел-Хранитель сам помогает в это время и человек вспоминает и записывает. Вначале всегда это должна быть подробная запись, а потом со временем уже можно будет перейти и к устной исповеди.

Сколько себя помню, у меня всегда после отпущения грехов происходил благодатный вздох, свидетельствующий об отпущении грехов и веянии благодати ( он описан у старцев). При отпущении грехов священником он происходит и сегодня, а при исповеди незначительных грехов самому перед Господом, он сперва наступал через 3 крестных знамения, потом через полтора года через 2, а потом еще через такой же срок, после 1 крестного знамения. И я знал, что грех мне отпущен.

Но сперва все до единого выносил на исповедь своему духовнику. И он меня никогда не перебивал и терпеливо ждал по часу и больше, а потом я ему самому предлагал отпустить мне все оставшееся, потому что я в этом искренне раскаиваюсь и больше этого не хочу держать в себе.
Сны также сперва исповедовал поподробнее, а затем одной общей формулой приведенной мной не раз на сайте и форуме.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение смир. Алексий М. »

Немного из жизни прот. Александра Авдюгина.

Иногда исповедь (все равно ведь вникаешь в ее смысл) вызывает чувство горечи, иногда и стукнуть хочется или по головке погладить, а бывает, что и в ужасе отшатываешься.
Невозможно не реагировать. Не получается.
Если начнешь, как пенек исповедь принимать - пеньком и станешь, причем дубовым.

Я когда-то думал, что самое тяжкое в труде священническом - покойников отпевать.
Нет!
Покойники они добрые. Соглашаются со всем. Даже внимательны в чем-то...
А вот исповедь и исповедники.
Тут труд. Иногда очень тяжкий.
Так что, ежели какой священник, что-то не так скажет (или ляпнет), вы, по своей милости, любви и милосердию постарайтесь простить ему.
Я не жалуюсь, но снисхождения все же за всю нашу братию прошу.
Поверьте, когда тебе на протяжении 2-3 часов рассказывают всякие гадости, причем иногда изощренные и извращенные, трудно оставаться в духовном равновесии и в умиленной радости.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Много времени прошло с того момента, как я опубликовал на страницах нашего сайта вторую часть Благовестия под названием "Путь покаяния", но за все это время так и не услышал от наших форумчан подлинных откликов на нее.
Помог ли кому-либо опубликованный мной материал? Последовал ли кто во след мне по описанному мной в нем образцу подробнейшей исповеди? Непривычно и сложно ли смотрится он? И вообще, может он ли быть применен вами в вашей личной жизни?
Необходимость рано или поздно заняться истинным пастырством на страницах нашего форума заставляет меня отказаться от написания новых слов и выкладывания ссылок на интереснейшие материалы и приступить к своей главной обязанности - вести непосредственную живую проповедь покаяния, основанную на реальном диалоге со всеми, читающими наш форум людьми.

А для начала поделюсь кусочком своего восприятия сегодняшнего положения дел с покаянием во всем мире.
Мне часто приходится бывать в храмах и слушать проповеди служащих там батюшек. Иногда они интересны, иногда скучны, иногда их вообще нет, но когда они есть, они всегда являют из себя обычный монолог без обратной отдачи и не затрагивают практически никогда по-настоящему необходимых и животрепещущих тем, влекущих человека изменить свой взгляд на свое привычное существование в этом мире и стать на путь полного и всецелого покаяния. То есть, они не затрагивают в большинстве своем ни ума ни сердца. А должны это делать!
Но апостасия и теплохладность охватила сегодня все и вся. И пора этому положить конец, хотя бы даже в нашем не очень большом кругу православно верующих!
В каком положении по отношению к покаянию находимся все мы? Насколько успешно избавляемся от записей в книге смерти и обретаем записи в Книге Жизни? И что влечет и подталкивает нас к этому? А что держит на месте, расслабляя и разсеивая наши усилия на этом пути?
Об этом я хотел бы побеседовать с вами на этом форуме, чтобы получить совместные ответы на все заданные здесь вопросы.
Хотел бы увидеть и рассказы о ваших личных путях покаяния и самому рассказать об этом.
Аватара пользователя
Владимир Б.
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Владимир

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Владимир Б. »

Материал помог, хоть и, действительно, смотрится непривычно сложно по сравнению со всем подобным, что было в моей жизни до сих пор. Но ведь и запутанный клубок ниток попробуйте быстро и легко распутать! А если он запутывался всю предыдущую жизнь - несколько десятков лет активных сосложений с демоном?! Не следует ли в этом случае не спеша и спокойно разобраться сперва, "какая ниточка за какую зашла", и "что будет, если я сначала потяну за эту, а потом за ту"? И "не рано ли сразу тянуть за эту, которая не выходит, а может, лучше сначала простенькие узелки распутать"?

Исповедуюсь чаще "на ходу": на работе, дома, в дороге, реже - специально, но это когда уже совсем прижмёт. Успешность избавления от записей в "книге смерти" у меня зависит от настойчивости и постоянства в покаянии. А настойчивости и постоянству способствуют, в первую очередь, мои личные мытари, как плотские, так и безплотные, действующие иногда с великим усердием и напором, доводя грешную душу до нестерпимой боли! Иногда накал искушений бывает столь велик, что поневоле и с великой болезненностью (от понуждения мытарями, а не от сожаления о грехе!) начинаешь исповедывать конкретные сосложения, бывшие ранее и даже десятки лет назад, и всплывшие только теперь, когда думал, что уже полностью от них избавился. И потом только приходит сожаление о собственной греховности, и редко - слёзы.

Изредка бывают и откровения в виде ясных ощущений, говорящих, что в такие вот определённые моменты моей жизни должно духовно ощущаться что-то плохое, но теперь этого почему-то нет, а есть нечто другое, иной раз благодатное... значит, помогло, а значит, надо каяться и дальше.

Держит в покаянии на месте, расслабляя и рассеивая мои усилия, видимая безрезультатность покаяния, то есть, ощущение того, что "толчёшь воду в ступе" уже столько времени, и уже похож, как будто, на определённо больного со своими воплями, а результата всё нет. Но лекарство от этого - новые обстоятельства жизни и личные мытари. И тогда снова начинаешь вопить, вопить про себя, но предельно сильно. В общем, часто покаяние выглядит как дело совсем не интересное, а непомерно вынужденное, - как побег некоего вора из ограды обкраденного хозяина, который гонится вслед с ружьём и готов выстрелить в любой момент!

Понимаю, что мои слова подлинно поймут лишь единомышленники, вставшие на тот же путь. Остальные же, возможно, будут, не понимая, подначивать или как-то иронизировать, или намекать на что-либо, не совсем приятное. Зная это, написал то, что написал, в надежде, что восприятие подобных материалов на нашем форуме будет в наличии, и притом, в большем объёме и глубине, чем раньше.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Александр Алексеенко »

Помог ли кому-либо опубликованный мной материал?
Перечитал несколько раз проповедь. К сожалению, некоторые моменты понял неправильно, что выяснило обсуждение на форуме..
Это проповедь сгруппировала разрозненные знания в осмысленную структуру. Ранее у меня не было четкого представления. На форуме приведены другие ссылки которые тоже формируют восприятие. Вот сейчас у меня начинает формироваться в древо..
Аз пытался создать структуру "Дерева жизни", в котором от любви в разные стороны отпочковываются другие понятия, но у меня пока не очень получилось. Преимущество такой структуры в том, что сразу видно, чего не знаешь.
Коренным образом поменялся образ жизни - перестал убивать время на компе, стал отвергать искусство и прочее, узнав про "крест последнего Царя".
Недавно зашел на форум компьютерной игры.. не могу теперь читать сплошные драконы, разврат и прочее. Поменялось восприятие. :)
Сама жизнь стала более осмысленной. Постепенно убедился в том, что каждое даже малейшее действие несет глубокий смысл. А раньше "крестился "до груди""
Стало не о чем поговорить с другими людьми, не знаю с чем это связанно, но как-то резко не осталось общих интересов...

Про внутреннее ощущение писать не буду, оно постоянно меняется по ходу борьбы.

Последовал ли кто во след мне по описанному мной в нем образцу подробнейшей исповеди?
Вопрос - терпения..
Первую и самую важную часть физических контактов - выполнил один раз месяц назад где-то.
Когда ему принес эту часть на листке священник подумал, что речь о физической близости и стал спрашивать про блуд, брак и измены. :)
Непривычно и сложно ли смотрится он?
От Ильи Тырданова мозг вскипает от Логоса, ваша проповедь для меня показалась настолько убедительной, что постарался со всеми сразу поделиться.. все кому писал отнеслись с огромным недоверием и осмеянием и прочее..
И вообще, может он ли быть применен вами в вашей личной жизни?
Видимо да, раз это было мной обнаружено и принято, вопрос старания и моего уже выбора..

В каком положении по отношению к покаянию находимся все мы?
В приоритетном - первозадача.
Насколько успешно избавляемся от записей в книге смерти и обретаем записи в Книге Жизни?
Постараюсь ходить в храм каждую 1-2недели для исповеди. Записываю грехи..
И что влечет и подталкивает нас к этому?
Ощущение своей нужности. И ещё Надежда. ( Вот например, как узнал о том, что возможно спасение самоубийц и младенцев.. очень обрадовался!! ) В вашей проповеди сказано, что всякое крещение идет в книгу жизни.
И принадлежность действий несет печать - значит жизнь можно четко разделить на хорошие и худые поступки, нет неоднозначности.
А что держит на месте, расслабляя и разсеивая наши усилия на этом пути?
Лень. Оправдание. Отговорки. Желание узнать больше и чувство, что знаешь недостаточно. Неуеренность в своих знаниях. Неуверенность, что не возгордишься начав кому-либо рассказывать что-то.
Надо с этим бороться :(
Зато теперь видно, cпасибо, что написали эти вопросы. :)

"Хотел бы увидеть и рассказы о ваших личных путях покаяния и самому рассказать об этом."
рассказ позже.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Александр Беларусь »

исповедь в моем понимании творческий процесс. так как предполагает осмысление с последующим отвращением и ненавистью к греховному поступку, страсти, сложившейся черте характера.
я использую опыт Виктора Ивановича лишь в частной исповеди и как раскрытия механизма в уме что делает картину понимания четче.
Андрей-экономист
Гость

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Андрей-экономист »

А у меня история двоякая. С одной отец Виктор зажег меня своими текстами, так что я вообще созрел к необходимости покаяния, причастия, исповеди. А с другой дальше первых основных шагов к сожалению не пошло...

Для начала я покаялся в нескольких своих самых вопиющих непотребствах, после чего с Божьей помощью удалось с ними завязать. Надеюсь на совсем. Но в дальнейшем продвижении меня тормозит мой образ жизни. С одной стороны я понимаю многие описанные отцом Виктором техники, методы, приемы; а с другой вижу, что это требует достаточно серьезного подхода, усилий и времени. В теории вижу, что мог бы и попробовать, и кое-что точно получилось бы; а на практике понимаю, что требуемого уровня сосредоточения, отрешенности от других проблем и создания прочих необходимых условий, я мог бы достигнуть только взяв отпуск. Собственно по такой схеме в прошлом году у меня и получилось более-менее по человечески (насколько сам о себе сужу) подготовиться к исповеди и причастию. Без спешки, с вдумчивым прочтением всех молитв, отключением телека на неделю и тп. А в остальное время если и удается себя заставить сходить причаститься, то как-то это всегда получается вынуждено (по собственным ощущениям), без должной глубины подготовки, и в каком-то роде формально. Т.е. отчитал "механически" нужные каноны, попостился 3 дня, составил список грехов, - вот и вся подготовка. На фоне работы и прочих дел это происходит как-то без должного погружения. Конечно это обидно, и поэтому не могу себе разрешить ходить причащаться часто (по причине осознания своей негодной подготовки к этому великому делу). А если прищаюсь редко, то редко получается и все остальное - исповедь, и все что с этим связано. Таким образом свою главную проблему в продвижении по пути покаяния, воцерковления и духовной жизни вообще, вижу в подходе к этому "по остаточному принципу". На первом месте получается работа, родные, друзья (имею ввиду не пьянки-гулянки, а просто участие в их проблемах, периодические встречи, общение). Весь этот быт страшно засасывает, и получается, что психических и мыслительных сил после всего этого остается только на "механический" подход к духовной жизни. Результат соответствующий. Периодически посещают мысли: а вот бы все поставить с ног на голову... Т.е. на первом месте духовная жизнь, а все остальное по остаточному принципу... Но вижу что пока для меня это равносильно, как уйти из мира. Пока к такому не готов...

Братья и сестры, описал все это не как свое оправдание, а как описание симптомов и течения своей болезни, раз уж отец Виктор попросил.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Вот по этому вопросу греховной наследственности мне ничего не известно. Уж если Господь дает родиться от любителя блуда любителю похоти, то это можно считать наследственностью. А если от пьяницы родится трезвенник( а это бывает временами), то тут наследство почему не работает.
Все мы предузнаны Богом еще до того как обрели родственные связи, так при чем тут наследственность? Даже если Господь определит в семьях пьяниц рождаться только пьяницам, то тут Он будет причиной этой цепочки, а не наследственность.
То есть, это по-моему чисто внешняя кажущаяся зависимость. И если гены передаются от отца к сыну, то как передать ему душевный изъян? Ведь у души и духа нет генов, которые можно передать от одного к другому. То есть, душа по своим параметрам независима от рождающих ее тело предков.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Между прочим, книжки с перечнем грехов мне в свое время здорово помогли. А ведь это техническая помощь.
Как ею являются и все книжки посвященные таинству исповеди.
А куда деть радость от освобождения от той или иной зависимости, которую дарует подробнейшая исповедь?! Например от пьянства, борьбе с которой мы посвятим отдельную тему. Или, что продолжать пить, все время бия в грудь: "Боже, милостив буди мне грешному"? А близким от этого каково?
Степанович
Гость

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Степанович »

Благовестие принял. Но есть вопросы-непривычно и сложно. Лет 12 тому назад, имел возможность каждодневного исповедания помыслов Не священнику а монахине и пользу понял неизмеримую. Со временем и с невозможможностью исповеди помыслов растерял тот мир и тишину, которые имел. Благовестие дало надежду, зажгло как мне видится -огонёк в душе. Будем пробовать , а один из вопросов кому это исповедовать? Ведь даже помыслы исповедать некому.
Аватара пользователя
Тамила
Форумчанин
Сообщения: 32
Имя: Тамила

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Тамила »

Путь покаяния - это постепенное изменение образа мыслей, следственно - образа жизни, процесс очень долгий, длиною в жизнь. Господь даст всем нам возможность увидеть как изменяет покаяние на примере преобразования нашего государства в Святую Русь. Покаяние - это та "волшебная палочка" с помощью которой Бог будет преобразовывать нашу жизнь. Но это путь доглий, тернистый, ведь облечься в другого человека сразу невозможно. Это труд и научиться правильно каяться сразу невозможно. Вернее в закреплении того образа жизни, чтобы не повторять прежних раскаянных грехов. Может ли быть так, что будут специальные школы, чтобы освоить этот процесс или всё это индивидуально.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

В будущем - это школьный предмет. А исповедуют помыслы либо своему духовному отцу, либо сами перед Богом, как рассказано в Пути Покаяния.
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение р.Б. Лариса »

Когда я только начинала ходить на исповеди, в 90х годах, довольно редко, то только плакала перед священником и не могла вымолвить ни одного слова, а он читал мои художества и отпускал грехи, но со временем у меня прорезался голос и я стала читать собственноручно написанное, хотя и сейчас бывает, плачу на том или ином грехе и уже трудно остановиться, тогда список читает сам священник.

Когда я впервые прочла написанную Виктором Ивановичем исповедь, то сразу приняла ее и сейчас твёрдо уверена, что именно так и нужно исповедоваться.
Скопировала себе, дала маме и сестре и сама решила попробовать так исповедоваться. Дома исповедала общий список, а для священника написала более кратко. Так исповедовалась раза три. И исповедь у меня принимал священник , который нас венчал, он ничего не говорил и отпускал грехи по новой исповеди, но он бывал в нашем храме редко, а другие священники стали мне говорить, что не нужно про мытарства упоминать и что так не правильно, и я стала исповедоваться как обычно, только всегда в конце говорю, что каюсь в забытых и неосознанных грехах.
Мама и сестра живут в другой области и сказали мне, что их священники тоже делали им замечания по мытарствам и они перестали так исповедоваться.

Образец исповеди не сложный, единственное – большой, но без этого нельзя, ведь посредством этой исповеди вычищается вся нафиксированная грязь из души, а как мы знаем, ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное, поэтому твёрдо уверена, что такая исповедь (по образцу ППВП) самая правильная. И если у меня появится возможность, я снова буду стараться исповедоваться по данному образцу.
То, что изменения после такой исповеди произошли в душе, это однозначно, но так непросто выразить своё внутреннее состояние, то, что ощущаешь и чувствуешь, именно ты, что не буду и пытаться. Это очень тонко. Это только твои, личные отношения с Богом. Но еще заметила, что и после обычной, хорошо подготовленной и раскаянной исповеди, сразу идёт помощь Божья.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Если возникают такие проблемы с принятием исповеди, то в конце ее надо говорить так: "И все, что я исповедала в своей ежедневной исповеди, и все. что привело к моим снам и помыслам, оскверняющим меня и похотям лукавым"

Я уже где-то об этом писал, но напомню. Однажды, после того как бесы снили мне во время всей ночи футбол и все с ним связанное, я встал и записал все свои фиксации, связанные с этой игрой. И в ближайшие выходные попал на исповедь к отцу Владимиру Шикину. И он стал мне доказывать, что так исповедываться нельзя. И надо не обращать внимание на эти сны, помыслы и фиксации. Я не стал с ним особенно спорить, но и отказываться от своей исповеди тоже не стал.
А потом стал на колени и он стал произносить над моей головой формулу отпущения грехов. И когда почувствовал, что происходит исхождение благодати Духа Святого отпускающего мне грехи, то закричал: "Нет, нет, я был не прав, ты исповедывался правильно!"
Надо с батюшками не спорить, а просто просить в подобном случае, чтобы он отпустил исповеданное, а в другой раз вы учтете сделанные им замечания. А слово "мытарства" можно вообще не употреблять и говорить, что эти конкретные вещи и помыслы меня докучают и потому я и принес их на исповедь.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

отец Виктор писал(а): Я уже где-то об этом писал, но напомню. Однажды, после того как бесы снили мне во время всей ночи футбол и все с ним связанное, я встал и записал все свои фиксации, связанные с этой игрой.
А не могли бы вы более подробно описать сам механизм описания этих фиксаций.
Вы описывали каждый матч, который помнили, или исповедовали финты и технику игры с мячом? Как вообще нужно описывать фиксации?
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 288
Имя: Людмила

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Людмила-Ек »

Видимо, есть не один путь борьбы со своими грехами.
У некоторых святых отцов написано, что нужно отыскать свою главную страсть и искоренять ее, тогда другие сами отпадут. У других, наоборот, написано, что нужно замечать все страсти и бороться с ними. Можно попробовать бороться по "Лествице",
можно взять за основу труды Феофана Затворника или еп.Игнатия (Брянчанинова).
Можно по крупицам вылавливать из трудов многих подвижников.
Самое главное - это постоянство. У кого получается так неотступно идти, у того,при Божией помощи все получается.
Но самая большая беда в том, что у многих нет наставников. И человек часто ослабевает в своих трудах. Я думаю, все из нас сталкивались с трудностью подготовки к исповеди. Как сказать так, чтобы выразить суть, чтобы и себя обличить, и не очень задерживать очередь. (У нас всегда очень большие очереди, а священники постоянно меняются. Как новый год , так почти полная смена . Тут надежда только на благодать Божию. Батюшки не знают свою паству, им очень тяжело). В этом смысле, м.б. проще тем, у кого небольшие приходы и постоянный священник. Хотя, и здесь бывают свои сложности.
Поэтому то, что я прочитала у Виктора Ивановича об исповеди, я использую частично. Т.к. здесь нужно духовное руководство.
Вот у нас, в одном храме, стали вводить такую практику. При храме, в помощь батюшке работают несколько наставников. Батюшка, после беседы с человеком, определяет ему наставника и дальше идет конкретная работа. У них разработан дневник по 8 страстям.
Я его покажу. А батюшка уже благословляет - как часто причащаться, какое молитвенное правило, какие епитимьи и т.д. Т.е., наставник, как более опытный человек помогает, и дальше "передает" батюшке. Говорят, что это оказалось гораздо эффективнее, чем все воскресные и катехизаторские школы.
Если у человека нет руководства, Господь не оставляет, и Сам руководит. Но нужно быть очень внимательным. С руководителем проще.
То, что написано у Виктора Ивановича, интересно. Виктор Иванович, к кому нам идти с такой исповедью? Я для примера привела один храм. Так вот, если там выстроена такая система подготовки к исповеди, то там всем все понятно. А если я с этой же исповедью приду в другой храм, результат м.б. и не таким. (Конечно, в любом случае, уповаем на милость Божию - Господь смотрит на наше сердце).
У каждого есть свой опыт. Например, со снами. Я знаю, что если я веду более внимательный образ жизни. Каюсь, причащаюсь, то и сны мои становятся чище и спокойнее. Если сны становятся "беспокойными" (какое правильное слово!), - это мне звонок. М.б., если поисповедать так, как Вы описываете, то ситуация изменится, я готова в это верить. Но у меня уже есть проверенный путь. Можно сказать, что какой-то из путей короче.
Отвечая на Ваш вопрос о сложности, можно сказать - что любой путь сложен.
И тот, который предлагаете Вы - тоже сложен. Но когда человек уже осваивает и принимает условия, ему становится легче, т.к. он на "твердой почве", на камне, а не на песке. Простите, если сумбурно объяснила.

Дневник кающегося
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Я изучу этот дневник, а затем отвечу.

ПОКАЯНИЕ - ОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЖНЕГО И ПЕЧАЛЬ О НЕМ

ПРАВДА, КОТОРУЮ НАДО ИСПОЛНИТЬ (из книги "Тайна примирения")
http://www.trinity-church.ru/prior/conciliation

Все неестественно искривленное, искаженное грехом должно быть выпрямлено
и уврачевано покаянием, если это не сделано, то человек просто не имеет
возможности соединиться с истиной. Наш единственный Учитель и Педагог
берет на Себя нашу неправду, восполняя ее Своею благодатью, и все, что
Он оставляет сделать нам, – это потрудиться над собой. Но прежде всего
человек должен увидеть свою ложь, определить критерии собственной
неправды, понять, в чем лично он всегда прегрешает против истины
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Сейчас точно не вспомню. Но примерно это выглядело так. Когда начинаешь писать, то сразу по ассоциации многое вспоминается.
Господи, отпусти мне интерес к футболу вообще, и все мои игры в него в частности, все финты и технику игры с мячом, интерес к правилам, футбольному полю и трибунам, к процессу игры и процессу боления, к любимой команде, к выигрышам и проигрышам, к игрокам и чемпионатам, просмотрам футбола по телевизору и на стадионе, к отдельным футболистам и всем запомнившимся мне ярким моментам всех игр моей жизни, память о конкретных полях и стадионах, о школьной площадке, экипировке и футбольных мячах, покрытии и разметке, все помыслы и сны о них, и все. что привело к этим снам и помышлениям и так далее и тому подобное. Ангел подскажет и все напомнит. Просто я это уже все исповедал и поэтому особенно ничего вспомнить не могу. А тогда помнил и все записал. А отец Владимир все отпустил, хоть и считал, что я неправильно исповедывался. Так что мнение священника тут не причем, главное, чтоб отпустил. Мне, лично, ВСЕ И ВСЕГДА отпускалось, хоть священник был порой и не обладающий ведением.
Как и я всегда все отпускал по дерзновению, опираясь на право отпускать людям грехи. И всем все заранее отпускаю, потому что для меня очень важно, чтобы сатана плакал по этому поводу. И посему я только бесов не прощаю.
И считаю, что это они во всем виноваты, а не люди, которые порой вообще ничего не соображают.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Отец Виктор »

Прочитал "Дневник Кающегося" и считаю, что это вполне приемлемый для многих "Путь покаяния". То есть, удобное руководство с перечнем грехов, заставляющее человека взяться за свое исправление по-настоящему.
Если бы только он был в каждой церкви!


Обращаю ваше внимание на то, что в начале этой темы на 1 странице добавлено несколько постов из других мест нашего форума. Их перенес сюда по моей просьбе редактор Алексей.
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 288
Имя: Людмила

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Людмила-Ек »

Ссначала загорелась возможностью поучаствовать в этом, а потом решила только попробовать воспользоваться дневником. Потому что я с большим опасением отношусь к руководству. (По причинам, которые указала Зоя)
Степанович
Гость

Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?

Сообщение Степанович »

Аз грешный тоже решил пока остановиться на ежедневном исповедании помыслов, мечтаний, образов и тюд. и тюп.по совету о. Владимира непосредственно Господу Богу на вечерней молитве. А на исповеди у священника просить отпустить мне всё исповеданное в домашней исповеди.

Прошу отец Виктор прокомментировать.
Ответить