Экуменизм, папизм и сергианство
-
- Гость
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Экуменизм, папизм и сергианство
Я не эксперт по ересям, но могу сказать одно, что католики, что православные служат единому Христу. И вера эта заключается не в той или иной конфессии, а в том как искрене, всем сердцем, предан каждый верующий во Христа. Ведь чудные дары Божьи даются не церкви, а конкретному лицу который угодил Богу. Человек получает всё это по праведности своей.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Экуменизм, папизм и сергианство
«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь…»
...Чтобы понять, что представляет собой та или иная Христианская Церковь, достаточно, не касаясь даже её вероучения, посмотреть на её святых. Древо узнаётся по плодам, любая Церковь объявляет святыми тех, которые воплотили её идеал в своей жизни. По её святым точнее всего можно судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.
Сейчас остановимся на сопоставлении святых самой крупной Христианской Церкви — Католической — с православными святыми.
Одним из столпов католической святости является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание достаточно ясно открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) «о двух милостях»: «Первая — это чтобы я… мог… пережить все те страдания, которые Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость… — это чтобы… я мог почувствовать… ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий». Как видим, Франциска безпокоило не чувство своей греховности, присущее всем святым, но у него отчетливо просматриваются откровенные претензии на равенство с Христом в Его страданиях и в Его любви! Во время этой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращённым в Иисуса»! При этом у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) — следы «страданий Иисусовых».
Здесь следует отметить, что природа этих стигм хорошо известна в психиатрии. Непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего сверхъестественного, чудесного здесь нет. Нет в таком сострадании (сompassio) Христу и той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14,21). Напротив, подмена борьбы со своими греховными страстями мечтательными переживаниями «сострадания» является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит аскетов к самомнению, гордыне — очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. «проповеди» Франциска птицам, волку, горлицам, змеям, цветам, его благоговение перед огнём, камнями, червями). Неудивительно поэтому и поползновение Франциска искупать грехи других людей в подражание Христу.
Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: «Я трудился и хочу трудиться… потому что это приносит честь». Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: «Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием». Всё это свидетельствует о невидении им своих грехов, то есть о полной духовной катастрофе.
Для сравнения приведём предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). «Окружённый в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: «Отче, скажи нам, с кем ты ведёшь беседу?» — отвечал: «Это Ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться». Когда же на это братия, зная, что Сисой совершенен в добродетелях, возразили ему: «Тебе нет нужды в покаянии, отче», — то Сисой ответил так: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». Это глубокое видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 106
- Имя: Сергий
Экуменизм, папизм и сергианство
Еще раз обращаюсь к вам с просьбой ознакомиться с материалами сайта antipapism.kiev.ua
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Экуменизм, папизм и сергианство
Продолжение..
"Православный Санкт - Петербург"А вот выдержки из записок блаженной Анжелы (XIII—XIV вв.).
«Дух Святой» говорит ей: «Дочь моя, сладостная моя… очень я люблю тебя… Был я с апостолами, и видели они меня очами телесными, но не чувствовали меня так, как чувствуешь ты». И такое открывает о себе Анжела: «Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине её». Своё отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: «Могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа». Или: «Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть», — при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить её из костёла.
Яркой характеристикой католической святости является Катарина Сиенская (XIV в.), возведённая папой Павлом VI в разряд высших святых — в «Учители Церкви». Вот несколько выписок из католической книги Антонио Сикари «Портреты святых», изданной на русском языке. Цитаты не потребуют комментариев.
Екатерине было около 20 лет. «Она продолжала истово молиться своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для неё привычной: «Сочетайся со мной браком в вере!»
«Однажды Екатерина увидела видение: её Божественный Жених, обнимая, привлекал её к Себе, но потом взял из её груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное». Однажды сказали, что она умерла. Она сама говорила впоследствии, что её сердце было растерзано силой Божественной любви и что она прошла через смерть, «узрев райские врата». «Вернись, дитя Моё, — сказал мне Господь, тебе нужно вернуться… Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви». «И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей».
«В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: «Я хочу». «Некоторые говорят, что решительные слова «я хочу» она в состоянии экстаза обращала даже к Христу. Из переписки с папой Григорием ХI: «Говорю Вам от имени Христа… Я говорю Вам, отче, в Иисусе Христе… Ответьте на зов Святого Духа, к Вам обращённый»… А к королю Франции обращается со словами: «Творите волю Божью и мою».
Не менее показательны «откровения» также возведённой папой Павлом VI в «Учители Церкви» Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: «О Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!» Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он — закономерное следствие всего «духовного» подвига Терезы, существо которого открывается в следующем печальном факте. Она настолько увлеклась «откровениями», что не увидела дьявольского обмана даже в таком безобразном видении. После многочисленных своих явлений «христос» говорит Терезе: «С этого дня ты будешь супругой моей… Я отныне не только Творец твой, Бог, но и супруг». «Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!» — молится Тереза и падает, — пишет Д.Мережковский, — в изнеможении под этими ласками…» (дальше не могу цитировать). Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признаётся: «Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания».
Не случайно известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая её мистический опыт, писал, что «её представления о религии сводились, если можно так выразиться, к безконечному любовному флирту между поклонником и его божеством».
Еще одной иллюстрацией святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая в 1997 году была объявлена «непогрешимым» решением папы Иоанна Павла II ещё одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии (Повесть об одной душе. Париж, 1996) Терезы, прожившей всего 23 года: «Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: «Я пришла спасать души и прежде всего — молиться за священников». Ещё не спасши себя, она пришла спасать других!
Говоря о своём недостоинстве, она тут же пишет: «Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой… Я думала, что рождена для славы, и искала путей к её достижению. И вот Господь Бог… открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору и суть её в том, что я стану великой святой!» (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли «земным богом», лишь молился: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою»).
В высшей степени показательно учение Терезы о духовной любви: «Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: «Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки». Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли всё… Этот день принёс не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах». Едва ли требуются комментарии к этому мечтательному роману бедной девушки, которую Католическая Церковь, увы, называет своим учителем.
На развитии воображения основывается религиозный опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лой-олы (XVI в.). Его книга «Духовные упражнения», являющаяся настольной в католических монастырях, настойчиво призывает христианина представить себе Святую Троицу и беседу Трёх Лиц, Христа, Богоматерь, Ангелов и т.д. Всё это решительно запрещается святыми Вселенской Церкви. Они свидетельствуют, что когда подвижник вместо исполнения заповедей Христовых и борьбы со своими страстями начинает жить своими фантазиями, просматривать в себе собственные «фильмы», верить им, то он приходит к полному духовному и душевному расстройству.
Авторитетный сборник аскетических писаний Древней Церкви «Добротолюбие» решительно запрещает такого рода «духовные упражнения». Вот несколько высказываний оттуда.
Преподобный Нил Синайский (V в.): «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам-демонам».
Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага Небесные, чины Ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное».
Преподобный Григорий Синаит (XIV в.): «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или Ангела, или святого какого… Приемлющий то… легко прельщается… Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть… но похваляет его как мудрого».
Как прав был тот помещик (о нём пишет свт. Игнатий (Брянчанинов)), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал её у неё из рук со словами: «Прекрати играть с Богом в роман»!<...>
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Вот именно, сами говорите, что не эксперт, и тут же отказываетесь даже хоть немного вникнуть в суть вопроса и изучить данную проблему. Вместо этого вы пытаетесь доказать нам, что правы именно вы. Христос ясно сказал, что Он создаст Церковь, и врата ада не одолеют её. Вам вполне по силам как прочесть догмат о папской власти, так и немного вспомнить о природе крестовых походов и сделать выводы, та ли эта Церковь, которую сам Господь основал или нет.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Экуменизм, папизм и сергианство
Так и есть те проваславные что в вашем окружении и католики полностью одинаковы. Но если Вы начнете Позновать проваславие и вникнтте в учение православной Церкви то ужаснетесь того о чем Вы заявляете.Алексей Высокоосельский писал(а):Я не эксперт по ересям, но могу сказать одно, что католики, что православные служат единому Христу. И вера эта заключается не в той или иной конфессии, а в том как искрене, всем сердцем, предан каждый верующий во Христа. Ведь чудные дары Божьи даются не церкви, а конкретному лицу который угодил Богу. Человек получает всё это по праведности своей.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Экуменизм, папизм и сергианство
Но наглядно Вы можете представить 2 сосуда один с нечистотами другой с дорогим вином. Что по Вашему может вам послужить а что нет. И будет ли разумно смешать содержимое.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Давать оценки кто свят, а кто нет, мне неположено. Оценить этих людей может только Бог, я говорю лишь о фактах чудотворения которые были дарованы католическим святым. Отношение с Богом у каждого свои, соответственно и плоды будут отличаться. Ну не верю я что католики не угодны Христу, это моё мнение. Надеюсь жизнь расставит всё по своим местам.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Экуменизм, папизм и сергианство
Католики это людю а Бог человекалюбив. А учение католическое Богу противно как всякая лож.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Смешивать сосуды как вы выразились, не к чему. Это две ветви одного дерева, и пусть они остаются отдельными. Вы вот считаете себя наверное истиным православным? Но вами движет гордыня. Можно быть православным, а можно казаться, и не нужно давать оценки моего окружения. Делами доказывайте искренность своей веры, а не словами.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Александр, а вам что сам бог сказал что католики ему противны?
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Экуменизм, папизм и сергианство
Скорей всего изначально, у Алексея душа "неосознанно болит" за всяк множественный простой люд. Но бесы тут как тут и превратили в то, что мы видим. Болит(а может и не болит; бесы тем более такого не упустят) за некоего Виктора Качура, родившегося и выросшего в простой семье, в современной католической стране, не шутки ради ищущего Божьего и конечно имеющего с детства то, что имеет, по части религии, ещё и фильм "Кароль" посмотрев. Которого и на шаг не подвигает католическое "священство" и машина Ватикана, как то и подумать по другому. Ну и простой вывод неосведомлённого, "нейтрального" человека - объединиться! Но, Алексей, дай Бог вам скорее разобраться в этом вопросе, ибо "вы"(бесы уведут) пойдёте не в ту степь, за дровами которых там нет, в первую очередь во вред своей душе и близким. Первым делом креститесь. Дай Бог вам один раз проснувшись и после прочтения утренних молитв ко Господу, Пресвятой Богородице, Ангелу-хранителю, всем Святым, войти и больше не выходить из СЛОВ - спасение только в Православии!
Думаю, что простой люд католический и не только, осознанно перейдёт в Православие, когда правда Божия, на крыльях благодати, полетит по всему миру и это вот уже. Да и сейчас уже всё в интернете есть. Но нужно стать "никем", полным нулём, что бы найти-увидеть эту информацию и как бы с нуля воссоздать в себе весь ход истории, тем более религиозной. Но это не закон, для подобного познавания. Просто мои слова.
Думаю, что простой люд католический и не только, осознанно перейдёт в Православие, когда правда Божия, на крыльях благодати, полетит по всему миру и это вот уже. Да и сейчас уже всё в интернете есть. Но нужно стать "никем", полным нулём, что бы найти-увидеть эту информацию и как бы с нуля воссоздать в себе весь ход истории, тем более религиозной. Но это не закон, для подобного познавания. Просто мои слова.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Экуменизм, папизм и сергианство
Мы те кто храним истинное учение Христа. И ростем от его лозы.
Напротив католики отпали от истины.
Алексей Католики люди Бог человекалюбив.
Учение латинские отличается от того учения Которое принес Христос. И по этому оно ему противно как всякая ложь.
А если Вы на это хотите возрозить то вам придется Разобраться В православном учении. А иначе Вы будите выглядеть очень глупо. Как челове непонимающий о чем идет речь и пытающийся вставить свои 5.коп.
Напротив католики отпали от истины.
Алексей Католики люди Бог человекалюбив.
Учение латинские отличается от того учения Которое принес Христос. И по этому оно ему противно как всякая ложь.
А если Вы на это хотите возрозить то вам придется Разобраться В православном учении. А иначе Вы будите выглядеть очень глупо. Как челове непонимающий о чем идет речь и пытающийся вставить свои 5.коп.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Александр, вот вы говорите что православие это учение которое принёс Христос? А как же тогда слова Исуса, не сотвори себе кумира, и не делай изображения его, не того кто на небе, не под землёй, не на земле? Разве он велел поклонятся себе как Богу? И когда один человек упал на колени и сказал ему Господи, то Христос ответил ему чтоб он не делал так больше, ибо брат я вам. А сказал чтоб поклонился Богу. Православие создано не Исусом а его последователями, точно как и католичество.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Да, Православие - это учение, которое принёс Христос! Не сотвори себе кумира, есть одна из 10-ти заповедей, данная Богом через Моисея людям на горе Синай. И после им (израильтянам) не возбранялось создать Херувимов на крышку Ковчега Завета, и изобразить на внутренних стенах Храма, и ранее Скинии, ангелов и другие изображения. Так как они понимали, что нельзя делать изображения для поклонения как богам, то не был запрет вообще на изображения. "ибо брат я вам" - таких слов коленопреклонёному Он не говорил. И пока Он был на земле, не требовал от других поклонения Себе как Богу. Читайте Евангелия, там много кто Ему поклонялся, и Он не возбранял.Алексей Высокоосельский писал(а):Александр, вот вы говорите что православие это учение которое принёс Христос? А как же тогда слова Исуса, не сотвори себе кумира, и не делай изображения его, не того кто на небе, не под землёй, не на земле? Разве он велел поклонятся себе как Богу? И когда один человек упал на колени и сказал ему Господи, то Христос ответил ему чтоб он не делал так больше, ибо брат я вам. А сказал чтоб поклонился Богу. Православие создано не Исусом а его последователями, точно как и католичество.
А вы, собственно, Алексей, какой веры? Избавите нас от подозрений. Во что вы верите? Или стесняетесь веры своей?
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Виктор, вот и именно, мне не безразличен люд, и это осознанно. Дело не в том в какой храм ты ходишь, а дело в том как ты веришь. Праведен ли ты перед Богом, и соблюдаешь ли заповеди которые дал Христос. Бог не в той или иной христианской ветви, он в душе каждого, нужно только его найти. А у вас одни только слова, и осуждения. Человек который любит Бога, любит всех одной большой любовью, все мы под крышей его ходим, и все для него равны. Сегодня ты грешник великий, но покаявшись, и встав на путь истины стал угодником его. Самая главная заповедь, это любовь, если мы любим, значит мы в Боге.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Какой я веры? Верую в Бога единого для всех людей. Творца мира видимого и Духовного. Устраивает ответ?
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Экуменизм, папизм и сергианство
Дорогой тёзка, все Ваши посты на эту тему, начиная с первого, вызвавшего мою реплику, и заканчивая последним, свидетельствуют о том, что Ваше мировоззрение не православное, почему и диалог не складывается. Не получится в одной теме выучить незнакомый язык, чтобы можно было вести беседу, одинаково понимая значение специфических терминов и понятий. Чтобы ощутить вкус православия, нужно потратить много лет на знакомство со святоотеческим Преданием, без этого, если даже Вы выучите Ветхий и Новый Завет наизусть, проникнуть в суть православия едва ли удастся.
Если у Вас хватит терпения внимательно прочитать одно небольшое письмо святителя Игнатия (Брянчанинова), возможно Вы поймёте суть Вашей проблемы. Я не один раз приводил на него ссылки, теперь хочу привести его здесь целиком.
Если у Вас хватит терпения внимательно прочитать одно небольшое письмо святителя Игнатия (Брянчанинова), возможно Вы поймёте суть Вашей проблемы. Я не один раз приводил на него ссылки, теперь хочу привести его здесь целиком.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Экуменизм, папизм и сергианство
См. окончаниеСвятитель Игнатий (Брянчанинов)Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине и именем, и самым делом.
Письмо о ересях
Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. "Отчего не спастись, - пишете вы, язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! -А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - и безумно, и крайне гордо!"
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! вы рассуждаете о спасении, а не знаете - что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец, не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим беспредельным Богом. Казни - жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он. Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcu бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим.3,28,22). Вы возразите: "Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва". Рассмотрите - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.
Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его Послания к евреям. Основание духовного рассуждения - Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечом веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. - Что ж вам говорит ваш здравый разум? что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. - Конечно, было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! ваш здравый разум!.. Однако ж, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать нашу мысль. -Евангелие, иначе Христово учение, иначе Священное Писание, - еще иначе Святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога!., когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные - числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, Святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями -не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. - Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Экуменизм, папизм и сергианство
Вы говорите: "Еретики те же христиане". Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольс-кий, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха - богохульства. Кто прочитает со вниманием "Деяния соборов", тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси - богохульство. Святой Флавиан, Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: "Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению". Это определение - образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское. - Вы скажете: только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица, облеченного властию сего мира, святому Александру, Патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует Патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет, что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, замечает историк Флери, в которых нет ничего предосудительного, отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только! Замечательно: все древние ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!Доказательства еретичности католицизма в своё время я пытался показать своему оппоненту на старом форуме самарского Благовеста. Если будет желание, можете посмотреть ветку дискуссии с этого поста.
Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, - уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Экуменизм, папизм и сергианство
Золотые слова!Алексей Высокоосельский писал(а): Самая главная заповедь, это любовь, если мы любим, значит мы в Боге.
Любовь - это самая высокая ступенька. И все стремятся на нее забраться.
Только вот, очень нелегкое это дело.
Да еще есть опасность принять за ЛЮБОВЬ нечто другое.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Когда был протестантом, был период, когда я любил всех и вся так, как никогда ни до ни после. В Деяниях описан случай про сотника Корнилия. Благочестивый был человек. Людей уважал, Бога любил, на синагогу выделял средства. И тем не менее, ему для спасения нужно было креститься и стать членом Церкви Христовой. Стать христианином, а не оставаться иудейским прозелитом. Все, кто искренне ищет живых отношений с Господом, рано или поздно, становится православным. А угодниками мы становимся после исповеди и причастия, и то на малое время, так как согрешая, человек отпадает от Матери Церкви. "если мы любим" - хмм, как узнать, что любим? Как вера без дел мертва, так и любовь. Написано, например -"если любите, то имеете общение друг с другом". Любовь - это глагол, сказуемое по сути. Такое же понятие действия как вождение, строительство, уборка, воспитание, полёт, ходьба, и тд. Помните, были такие жвачки "love is" в которых были вкладыши - "любовь - это когда ..."и далее описывалось действие. Любовь далека от чувствований и переживаний, она является причиной всего этого. А чувства приходят как награда за проявленную любовь. "Ибо так возлюбил Бог мир" - так это как? - " что ОТДАЛ Сына Своего Единородного". Любит? Какие чувства испытывает отец, когда убивают его сына? Вот когда Христос воскрес и люди стали каяться и веровать во Христа, посланного Богом Отцом, восторжествовал Свет Правды, мы даже не знаем, что Отец чувствовал чувствует и будет чувствовать, когда едиными устами будем петь Ему хвалу в Вечности. И то будет Его награда за Его любовь к нам, и которой Он с нами поделится. И это будет "ни в сказке сказать, ни пером описать". Великая РАДОСТЬ.Алексей Высокоосельский писал(а):Виктор, вот и именно, мне не безразличен люд, и это осознанно. Дело не в том в какой храм ты ходишь, а дело в том как ты веришь. Праведен ли ты перед Богом, и соблюдаешь ли заповеди которые дал Христос. Бог не в той или иной христианской ветви, он в душе каждого, нужно только его найти. А у вас одни только слова, и осуждения. Человек который любит Бога, любит всех одной большой любовью, все мы под крышей его ходим, и все для него равны. Сегодня ты грешник великий, но покаявшись, и встав на путь истины стал угодником его. Самая главная заповедь, это любовь, если мы любим, значит мы в Боге.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
А мне захотелось процитировать иеромонаха Дамаскина (Христенсена) о о.Серафиме Роузе ( из книги " Не от мира сего")
Тертуллиан, историк христианства II века, говорил, что душа по природе — христианка, И кто действительно ищет истоки христианства – приходит к Православию. Надежность Православия — это неизменная истина, которую оно получило и передавало из поколения в поколение со времени Христа и Его апостолов до наших дней. Поэтому не удивительно, что оно привлекает души, которые более всего жаждут истины – истины, идущей от Бога и дающей .смысл и точку опоры всем тем, кого носит по житейским волнам…
Но, пожалуй, глубочайшая и наиболее привлекательная сторона в Православии сегодня – это призыв к любви. Самое печальное в нынешнем мире то, что он стал холоден и бессердечен. В Евангелии Господь говорит нам, что основным признаком последнего времени будет то, что «любовь многих охладеет». Но ведь апостол любви, св. Иоанн Богослов благовествует, что основной отличительной чертой христиан является любовь друг к другу.
"В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ среди христиан, и даже среди православных, сатана, добиваясь своей цели, сеет разрушение и распад, соблазняет души перед своим окончательным и неизбежным поражением.
И посреди всеобщего распада вдруг раздаются голоса, призывающие к видимому, чисто внешнему единству. У масонов оно издавна называется «новым мировым порядком». Отец Серафим(Роуз)
, как мы помним, назвал это «царством человеческим» или «царством самости».
Да, единство на земле будет достигнуто в имитации Царства Божия. Но что составит основу такого общества? Достоевский говорил, что когда нация, или мораль, или религия изживают себя, в панике и страхе люди бросаются «объединяться», единственно для того, спасти свою шкуру. Другой цели у мирского единства нет.
Злаки уже отделяют от плевел, агнцев от козлищ. И разделяет их ответ на вопрос: что же человеку угоднее, спасти свою шкуру или спасти душу? Что ему ближе — Царство Божие или царство самости, вечность или жизнь преходящая? Линия раздела проходит незримо через сердца людей наших последних дней, и слова о. Серафима – не обманчивое мирское утешение, а огненный меч, вонзенный в душу. Меч Истины Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь».
Отец Серафим объяснил .., что православное христианство «единственное передает духовную мудрость давних веков». Оно – Божия Истина ныне, присно и во веки веков, оно сразу приобщает нас Богу, чем не могут похвастать другие религиозные направления.
О. Серафим, уважая букву правил и законов, всегда старался проникнуть в их дух...он понимал всё яснее, что мы должны подняться над различиями юрисдикции – не для того, чтобы стать обновленцами и изменниками, а для того, чтобы спасти как можно больше душ, ищущих «аромат истинного христианства...Те, кто вкусит истинного христианства (которое означает гораздо больше, чем просто уставничество), соберутся вместе, презрев внешние юрисдикционные ярлыки.
На том зижделось всё христианство: люди, погрязшие во грехе, чувствовали благодать в Иисусе Христе и их души тянулись к Нему, они видели, что тонут, а Он спасал их. И никаких «организаций»: первоначальная катакомбная Церковь никогда не являлась таковой. Она собирала верующих в единодушии. Приобщение Творца, то, что о. Серафим называл «Божиим откровением человеческому сердцу», случается как бы само собой – Бог действует таким путем.
Последнюю лекцию в своей жизни о. Серафим закончил словами современного румынского исповедника православной веры – о. Георгия Кальчу о том, что значит в действительности быть членом Православной Церкви, истинного Тела Христова: «Церковь Христова жива и свободна. В ней движемся и существуем через Христа, являющегося главою ее. В Нем мы имеем полноту свободы. В Церкви «познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Ты находишься в Церкви Христовой всякий раз, поднимая сломленного скорбью, подавая нищему, навещая больного. Ты в Церкви Христовой, когда взываешь: «Господи, помоги мне!» Ты в Церкви Христовой, когда ты добр и терпелив и отсекаешь гнев на брата своего, даже если он ранил твои чувства. Когда молишься: «Господи, прости его!» Когда честно трудишься, возвращаясь домой уставшим, но с доброй улыбкой. Когда на зло отвечаешь любовью — значит ты в Церкви Христовой. Посмотрите, мои юные друзья, как близка Церковь Христова. Сострадай тому, кто рядом. Никогда не спрашивай: «Кто он?» – но говори: «Он не чужой, он – брат мой. Он, как и я, – Церковь Христова».
«С таким зовом в наших сердцах, – заключил о. Серафим, – давайте всем сердцем прилежать Церкви Христовой, Православной Церкви. Внешнего прилежания недостаточно, что-то должно подвигнуться внутри нас, дабы сделать нас отличными от окружающего мира, даже если этот мир и называет себя «христианским», или даже «православным"… Если мы действительно живем православным мировоззрением, наша вера выдержит любые испытания и будет источником вдохновения и спасения для тех, кто всё еще ищет Христа, даже среди крушения человечества, которое уже началось».
Тертуллиан, историк христианства II века, говорил, что душа по природе — христианка, И кто действительно ищет истоки христианства – приходит к Православию. Надежность Православия — это неизменная истина, которую оно получило и передавало из поколения в поколение со времени Христа и Его апостолов до наших дней. Поэтому не удивительно, что оно привлекает души, которые более всего жаждут истины – истины, идущей от Бога и дающей .смысл и точку опоры всем тем, кого носит по житейским волнам…
Но, пожалуй, глубочайшая и наиболее привлекательная сторона в Православии сегодня – это призыв к любви. Самое печальное в нынешнем мире то, что он стал холоден и бессердечен. В Евангелии Господь говорит нам, что основным признаком последнего времени будет то, что «любовь многих охладеет». Но ведь апостол любви, св. Иоанн Богослов благовествует, что основной отличительной чертой христиан является любовь друг к другу.
"В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ среди христиан, и даже среди православных, сатана, добиваясь своей цели, сеет разрушение и распад, соблазняет души перед своим окончательным и неизбежным поражением.
И посреди всеобщего распада вдруг раздаются голоса, призывающие к видимому, чисто внешнему единству. У масонов оно издавна называется «новым мировым порядком». Отец Серафим(Роуз)
, как мы помним, назвал это «царством человеческим» или «царством самости».
Да, единство на земле будет достигнуто в имитации Царства Божия. Но что составит основу такого общества? Достоевский говорил, что когда нация, или мораль, или религия изживают себя, в панике и страхе люди бросаются «объединяться», единственно для того, спасти свою шкуру. Другой цели у мирского единства нет.
Злаки уже отделяют от плевел, агнцев от козлищ. И разделяет их ответ на вопрос: что же человеку угоднее, спасти свою шкуру или спасти душу? Что ему ближе — Царство Божие или царство самости, вечность или жизнь преходящая? Линия раздела проходит незримо через сердца людей наших последних дней, и слова о. Серафима – не обманчивое мирское утешение, а огненный меч, вонзенный в душу. Меч Истины Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь».
Отец Серафим объяснил .., что православное христианство «единственное передает духовную мудрость давних веков». Оно – Божия Истина ныне, присно и во веки веков, оно сразу приобщает нас Богу, чем не могут похвастать другие религиозные направления.
О. Серафим, уважая букву правил и законов, всегда старался проникнуть в их дух...он понимал всё яснее, что мы должны подняться над различиями юрисдикции – не для того, чтобы стать обновленцами и изменниками, а для того, чтобы спасти как можно больше душ, ищущих «аромат истинного христианства...Те, кто вкусит истинного христианства (которое означает гораздо больше, чем просто уставничество), соберутся вместе, презрев внешние юрисдикционные ярлыки.
На том зижделось всё христианство: люди, погрязшие во грехе, чувствовали благодать в Иисусе Христе и их души тянулись к Нему, они видели, что тонут, а Он спасал их. И никаких «организаций»: первоначальная катакомбная Церковь никогда не являлась таковой. Она собирала верующих в единодушии. Приобщение Творца, то, что о. Серафим называл «Божиим откровением человеческому сердцу», случается как бы само собой – Бог действует таким путем.
Последнюю лекцию в своей жизни о. Серафим закончил словами современного румынского исповедника православной веры – о. Георгия Кальчу о том, что значит в действительности быть членом Православной Церкви, истинного Тела Христова: «Церковь Христова жива и свободна. В ней движемся и существуем через Христа, являющегося главою ее. В Нем мы имеем полноту свободы. В Церкви «познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Ты находишься в Церкви Христовой всякий раз, поднимая сломленного скорбью, подавая нищему, навещая больного. Ты в Церкви Христовой, когда взываешь: «Господи, помоги мне!» Ты в Церкви Христовой, когда ты добр и терпелив и отсекаешь гнев на брата своего, даже если он ранил твои чувства. Когда молишься: «Господи, прости его!» Когда честно трудишься, возвращаясь домой уставшим, но с доброй улыбкой. Когда на зло отвечаешь любовью — значит ты в Церкви Христовой. Посмотрите, мои юные друзья, как близка Церковь Христова. Сострадай тому, кто рядом. Никогда не спрашивай: «Кто он?» – но говори: «Он не чужой, он – брат мой. Он, как и я, – Церковь Христова».
«С таким зовом в наших сердцах, – заключил о. Серафим, – давайте всем сердцем прилежать Церкви Христовой, Православной Церкви. Внешнего прилежания недостаточно, что-то должно подвигнуться внутри нас, дабы сделать нас отличными от окружающего мира, даже если этот мир и называет себя «христианским», или даже «православным"… Если мы действительно живем православным мировоззрением, наша вера выдержит любые испытания и будет источником вдохновения и спасения для тех, кто всё еще ищет Христа, даже среди крушения человечества, которое уже началось».
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Экуменизм, папизм и сергианство
Я рад что у вас есть недоумение чтобы их разрешить вам понадобиться потрудиться чтобы разобраться в этом вопросе. Как так что Господь Иисус Христос послал искавшему его видеть свое изображение отоброзившееся на полотенце. И Матерь Господа Благословившая свой образ.Алексей Высокоосельский писал(а):Александр, вот вы говорите что православие это учение которое принёс Христос? А как же тогда слова Исуса, не сотвори себе кумира, и не делай изображения его, не того кто на небе, не под землёй, не на земле?.
Чего у вас протистантов нету ведь Вы протестант.?
Нет у вас умственного труда для постижения Истины по этому Вы ее нецените.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Экуменизм, папизм и сергианство
Если говорить о любви..До любви к людям вообще дойти очень сложно. Восторженная эмоциональная любовь - быстро горит и сгорает. Христианская любовь - это перенесение себя на место другого, это боль за него и жалость.
"Для старца Силуана (Афонского) было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде... Для него было несносным сознавать, что люди будут во «тьме кромешной». Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
— Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
— Ну, скажите, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
— А что поделаешь, сами виноваты, говорит тот.
Тогда старец со скорбным лицом ответил:
— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех"
Как понять истинность православия. Только в православии покаяние сходит на такой уровень, что исповедаются и исправляются помыслы, где находится область нашего сосложения с бесами. В помыслах рождается зло мира, воплощаясь после в делах.
Все иные "христиане" не зрят в корень зла. Покаяние в православии - это радикальная операция, но и она для православного человека недостаточно радикальна, он понимает что грешит всем своим существом, каждую минуту своей жизни и рассчитывать может только на помилование, и никаким добрыми делами он не оправдается.
"Для старца Силуана (Афонского) было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде... Для него было несносным сознавать, что люди будут во «тьме кромешной». Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
— Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
— Ну, скажите, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
— А что поделаешь, сами виноваты, говорит тот.
Тогда старец со скорбным лицом ответил:
— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех"
Как понять истинность православия. Только в православии покаяние сходит на такой уровень, что исповедаются и исправляются помыслы, где находится область нашего сосложения с бесами. В помыслах рождается зло мира, воплощаясь после в делах.
Все иные "христиане" не зрят в корень зла. Покаяние в православии - это радикальная операция, но и она для православного человека недостаточно радикальна, он понимает что грешит всем своим существом, каждую минуту своей жизни и рассчитывать может только на помилование, и никаким добрыми делами он не оправдается.