Святость - это не рассеянная молитва.Александр Беларусь писал(а):Святая Святым.
Мы живем Духовной жизнью. Стали на путь покаяния. Влекомые дыханием Святого Духа неразрывно стали с ним сродны. Это общения делает нас Святыми вту меру в какую мы отдоем себя ему. Кто-та 30 кто-та 60 а кто-та на все 100. .
Тайна беззакония
-
- Гость
- Сообщения: 303
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Тайна беззакония
Святости это жизнь в Духе.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Это вы сами, Александр, сказали, или цитируете?Александр Беларусь писал(а):Святости это жизнь в Духе.
- Алексей НН
- Форумчанин
- Сообщения: 226
- Имя: Алексей
Re: Тайна беззакония
В этой связи вспомнились три случая из житий святых:
Когда преподобный Макарий Великий поднимался с ангелами на небо, бесы кричали ему: "Ты победил!". Но он отвечал: "Нет, я вас не победил. Я скажу, что победил тогда, когда переступлю черту рая".
Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.
Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4.)
Когда преподобный Макарий Великий поднимался с ангелами на небо, бесы кричали ему: "Ты победил!". Но он отвечал: "Нет, я вас не победил. Я скажу, что победил тогда, когда переступлю черту рая".
Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.
Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4.)
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Один из Святых сказал (Не дословно): "Святость это не рассеянная молитва! Ну и кто из вас достиг не рассеянной молитвы? Вот и я не достиг!"В этой связи вспомнились три случая из житий святых:
Когда преподобный Макарий Великий поднимался с ангелами на небо, бесы кричали ему: "Ты победил!". Но он отвечал: "Нет, я вас не победил. Я скажу, что победил тогда, когда переступлю черту рая".
В Раю Адам общался с Богом. "Многие за помыслы лишены Царствия Небесного". Молитва есть общение с Богом.Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», – возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.
Мн.гр.Алексею следует исповедать то держание помысла.
Когда был в церковной лавке. Много разного от новоначальных слышал. Я их слушал и вспоминал свои суждения. Надо бы сразу их разбить этих младенцев, пока не выросли. А стою и молчу! Как так!
Сто раз изменился, а вы - такие же. Читал, помню наизусть все три истории.(Ему бесы кричали трижды, а он и достигнув врат рая говорил это. Только я думал, что это был Василий Великий)Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4.)
Я не еретик.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Тайна беззакония
Напомню что бесы некогда были Ангелами Святыми. Но отпали от Бога. Вы не слышите меня.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Взаимно, разве что вы не только меня не слышите.Вы не слышите меня.
О своей святости говорите пока только вы. Но и ангелы будучи святыми, отпали от Бога. Вы сами пишите.Напомню что бесы некогда были Ангелами Святыми. Но отпали от Бога.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Тайна беззакония
Это означает, что человек сознательно стал на путь покаяния, или иными словами обретения святости. И сдавать назад не планирует. Что вы к его словам привязались?! Сампсон Сиверс говорил: "Святых много - безстрастных мало!" Блаженная Пелагия Рязанская была у него не безстрастной, а просто святой.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Значит, получается Истина покрывает суждения. Значит меня покрывают, точно?, а то помысел постоянно приводил для угрызений воспоминания. Хорошо, волнений будет поменьше.
Получается я упустил этот момент, как покрывание. Спасибо.
Значит, получается что не упадет, почему? Держание внутреннего человека видимо. Хорошо, если так.
Ну я бы предпочел "Стукнуть". Но раз не надо...
Значит, Пелагея Рязанская существует. А я или забыл, или не знал. А помысел кричал на улице: "Пелагея Рязанская, моли Бога обо мне".
Я ему говорил я не помню не знаю есть ли такая Святая, помню Матрону, помню Ксению.
А помысел: "Хочу молится обоим! - Пелагея Рязанская, моли Бога обо мне."
Раз вы ее упомянули, значит ваш ответ, видимо, от Духа.
Получается я упустил этот момент, как покрывание. Спасибо.
Значит, получается что не упадет, почему? Держание внутреннего человека видимо. Хорошо, если так.
Ну я бы предпочел "Стукнуть". Но раз не надо...
Значит, Пелагея Рязанская существует. А я или забыл, или не знал. А помысел кричал на улице: "Пелагея Рязанская, моли Бога обо мне".
Я ему говорил я не помню не знаю есть ли такая Святая, помню Матрону, помню Ксению.
А помысел: "Хочу молится обоим! - Пелагея Рязанская, моли Бога обо мне."
Раз вы ее упомянули, значит ваш ответ, видимо, от Духа.
-
- Гость
Re: Тайна беззакония
)) Александр опять попал под раздачу. Хотя мне видется ,что во всех случаях, он гдето прав, но мы не можем уловить его правоту.т.е. то что как-бы видит Александр мы сами не в состоянии разжевать и вместить в себя. Или он так неумело преподносит.
Уверен, да и это очевидно, что Александр конечно же Не считает себя святым в нашем, "прямом" понимании этого слова. Мне очевидно что Александр под словами "Я - святой," имел ввиду не ту грань святости которую мы привыкли понимать, а совсем другую грань того же целого.
Попытаюсь пояснить предполагаемый мною смысл слов Александра. Возможно имелось ввиду что он, как и все люди, задуманы Богом святыми и в этом смысле мы все изначально действительно святы. Возможно другое, Александр как сосуд сотворённый Богом, свят. Но мы все, это не только сосуды, мы это ещё и содержимое этих сосудов, каждый своего. В добавок Господь дал нам ещё и свободу выбора. ... свято место пусто не бывает, теперь в этом сосуде ( потрескавшемся горшке) злыдни хвостатые тусуются. Возможно что то другое подобное скрывается за словами "Я - святой,". Для меня понятно что своё содержимое Александр не считает святым, а лишь что то, что второстепенно, но при этом неотъемлемо от полноценного или изначального "я".
Уверен, да и это очевидно, что Александр конечно же Не считает себя святым в нашем, "прямом" понимании этого слова. Мне очевидно что Александр под словами "Я - святой," имел ввиду не ту грань святости которую мы привыкли понимать, а совсем другую грань того же целого.
Попытаюсь пояснить предполагаемый мною смысл слов Александра. Возможно имелось ввиду что он, как и все люди, задуманы Богом святыми и в этом смысле мы все изначально действительно святы. Возможно другое, Александр как сосуд сотворённый Богом, свят. Но мы все, это не только сосуды, мы это ещё и содержимое этих сосудов, каждый своего. В добавок Господь дал нам ещё и свободу выбора. ... свято место пусто не бывает, теперь в этом сосуде ( потрескавшемся горшке) злыдни хвостатые тусуются. Возможно что то другое подобное скрывается за словами "Я - святой,". Для меня понятно что своё содержимое Александр не считает святым, а лишь что то, что второстепенно, но при этом неотъемлемо от полноценного или изначального "я".
-
- Гость
Re: Тайна беззакония
То-есть мы доказываем друг другу разные вещи, хотя думаем, что спорим об одном. А бесу, лишь бы мы спорили , а о чём неважно.
Такая же ситуация была в полемике по поводу отрака Вячеслава.
Действительно придираться к словам не стоит, лучше помнить, что черти профи в том чтобы сунуть палки в колёса тем, кто движется к Богу. И это наша вина, что мы не можем увидеть этих палок и отделить их, мух от котлет ).
Такая же ситуация была в полемике по поводу отрака Вячеслава.
Действительно придираться к словам не стоит, лучше помнить, что черти профи в том чтобы сунуть палки в колёса тем, кто движется к Богу. И это наша вина, что мы не можем увидеть этих палок и отделить их, мух от котлет ).
-
- Гость
Re: Тайна беззакония
Учитывая что я без понятия как отличить помыслы от +, -, то предполагаю что я на 99,9% , а то и того больше, сослагаюсь с бесом. Поэтому прошу прощения, за вышеизложенное. Благо что хоть надежна умирает последней.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Тайна беззакония
Мы же не калеблющиеся на погибель.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Тайна беззакония
Мы же не из колеблющихся на погибель.
Юра, когда ощущаешь смятение в понятиях и неуверенность, то теряться не надо, надо понять, что эти движения в душе вызывает бес - нечистый дух, и надо с мужеством на него ополчаться. А не сдаваться, говоря, что я ничего не понимаю, так как последние движение будет вниз. Так и со всем, чего ни коснись и чем ни займись, во всем надо проявлять упорство и мужество.
В моем случае, я пытаюсь разобрать вопрос о отношении к понятию Святой и Святость
И если я не логичен в параллелях и постановке вопроса, то укажите на мою ошибку.
Ошибка в том Александр, что слова подчеркиваются, но ты их не исправляешь). Что невольно вынужден делать за тебя я, отец Виктор
Юра, когда ощущаешь смятение в понятиях и неуверенность, то теряться не надо, надо понять, что эти движения в душе вызывает бес - нечистый дух, и надо с мужеством на него ополчаться. А не сдаваться, говоря, что я ничего не понимаю, так как последние движение будет вниз. Так и со всем, чего ни коснись и чем ни займись, во всем надо проявлять упорство и мужество.
В моем случае, я пытаюсь разобрать вопрос о отношении к понятию Святой и Святость
И если я не логичен в параллелях и постановке вопроса, то укажите на мою ошибку.
Ошибка в том Александр, что слова подчеркиваются, но ты их не исправляешь). Что невольно вынужден делать за тебя я, отец Виктор
-
- Гость
Re: Тайна беззакония
Не силён чтобы указывать на чужие ошибки, а вон усматривать хорошее даже в плохом ... .
Спасибо за совет, буду впредь завинчивать гайки своей мягкотелости, точнее мягкодушию.
Спасибо за совет, буду впредь завинчивать гайки своей мягкотелости, точнее мягкодушию.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Это интересно!
Думаю мир можно разделить на черное и белое.
Я ходил в храм по делам.
Ребенок плакал после службы. Священник, с которым я разговаривал стал проводить над ребенком отчитку.
Я подумал, может быть и мне с ним помолится? Стали молится посмотрел на икону Христа, Он выглядел недовольным, что я молюсь.
Помысел: "Возможно я настолько грешен, что Ему не угодно чтобы я молился вместе со священником." (Черное)
Помысел: "Я слишком горд, поэтому Бог может из-за меня не принять молитву священника об изгнании!" (Черное)
Помысел: "Священник находится в немного прелестном состоянии, не нужно изгонять бесов из ребенка, нужно более простое решение" (Белое)
Помысел сказал: "Как бы поступила Мать?"(Белое) Помысел ответил: "Если ребеночка чем-нибудь отвлечь он сразу успокоится." (Белое) "У тебя в кармане есть яйцо, отдай его"(Белое) Нет не отдам, он - отцовский (Черное) помысел "Да будет вам по вере вашей, вера говорила дать ребенку игрушечку" (Белое) Я вышел из храма, но увидел как в снегу лежат просфоры и хотел спросить что делать с ними, нельзя же их так оставлять! (Белое) Вернулся и увидел что они вышли из храма и ребенок никак не может успокоится. Помысел говорил "Тише тише! Сейчас!" (Белое) Я подошел к нему и дал ему "Игрушечку", протянул тихонечко. он и взял и успокоился, сразу. (Белое)
По плодам их узнаете
Думаю мир можно разделить на черное и белое.
Я ходил в храм по делам.
Ребенок плакал после службы. Священник, с которым я разговаривал стал проводить над ребенком отчитку.
Я подумал, может быть и мне с ним помолится? Стали молится посмотрел на икону Христа, Он выглядел недовольным, что я молюсь.
Помысел: "Возможно я настолько грешен, что Ему не угодно чтобы я молился вместе со священником." (Черное)
Помысел: "Я слишком горд, поэтому Бог может из-за меня не принять молитву священника об изгнании!" (Черное)
Помысел: "Священник находится в немного прелестном состоянии, не нужно изгонять бесов из ребенка, нужно более простое решение" (Белое)
Помысел сказал: "Как бы поступила Мать?"(Белое) Помысел ответил: "Если ребеночка чем-нибудь отвлечь он сразу успокоится." (Белое) "У тебя в кармане есть яйцо, отдай его"(Белое) Нет не отдам, он - отцовский (Черное) помысел "Да будет вам по вере вашей, вера говорила дать ребенку игрушечку" (Белое) Я вышел из храма, но увидел как в снегу лежат просфоры и хотел спросить что делать с ними, нельзя же их так оставлять! (Белое) Вернулся и увидел что они вышли из храма и ребенок никак не может успокоится. Помысел говорил "Тише тише! Сейчас!" (Белое) Я подошел к нему и дал ему "Игрушечку", протянул тихонечко. он и взял и успокоился, сразу. (Белое)
По плодам их узнаете
-
- Гость
Re: Тайна беззакония
Насколько я помню из изучения текстов библии, изначально,слово, переводимое как святость, означает "отделённость". Святой - отделённый.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Тайна беззакония
Да, помнится, как Александр боролся против того, чтобы отрока святым называли!
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Тайна беззакония
Вот так закавыка...)
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Нет ну, если к словам не придираться...
Видите отрок Вячеслав - не святой.
А я - Святой!
С точки зрения логики - противоречие.
Нет ну как бы, если смотреть на желания сердца, то он говорит так как видит внутри, как и заметил Отец Виктор.
Если смотреть на сердце. Ээ.. тогда получается действительно так.
- Мне не открыто пока об Отроке Вячеславе - Святой он, или нет.
- У меня есть желание оставаться святым.
Видите отрок Вячеслав - не святой.
А я - Святой!
С точки зрения логики - противоречие.
Нет ну как бы, если смотреть на желания сердца, то он говорит так как видит внутри, как и заметил Отец Виктор.
Если смотреть на сердце. Ээ.. тогда получается действительно так.
Но это можно сказать другими словами, Александр:Ошибка в том Александр, что слова подчеркиваются, но ты их не исправляешь). Что невольно вынужден делать за тебя я, отец Виктор
- Мне не открыто пока об Отроке Вячеславе - Святой он, или нет.
- У меня есть желание оставаться святым.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Предпочитаю, чтобы совпадало и то и то.
Я как-то пришел на форум правмира и стал проповедывать о Христе - ОН ИДЕАЛЕН!
Но меня никто не слушал!
Все отвечали - он совершенен, а не идеален, "идеал это нечто мысленное" - говорили они.
Я поверил им и я перестал так думать - чем повредил себе.
А я вот думаю надо было сказать Он и то и то. Потому что малые сии видят всегда Лице Божие. Но очевидно же, что они видят идеал.
Я как-то пришел на форум правмира и стал проповедывать о Христе - ОН ИДЕАЛЕН!
Но меня никто не слушал!
Все отвечали - он совершенен, а не идеален, "идеал это нечто мысленное" - говорили они.
Я поверил им и я перестал так думать - чем повредил себе.
А я вот думаю надо было сказать Он и то и то. Потому что малые сии видят всегда Лице Божие. Но очевидно же, что они видят идеал.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Я вас заметил. Вам нужно освятить знания, которые вы имеете, тогда Дух будет их использовать через вас.Вячеслав писал(а):Насколько я помню из изучения текстов библии, изначально,слово, переводимое как святость, означает "отделённость". Святой - отделённый.
Тогда не будет бессмысленного.
Вы знаете была одна история в армии...
Как -то мне пообещал Батюшка принести Евангелие с правками и пометками. Половина - текст Евангелия на странице, а половина - комментарий мелким шрифтом.
Вы знаете, я думаю человек, который писал комментарий только в начале действовал с Духом. Позже он перестал с ним действовать. И комментарий перестал быть ценным, но нес в себе не духовное, а историческое, или смысловое.
Конечно, можно почитать ради понимания смысла, но как бы полезнее по-другому.
К сожалению, я вынужден признать, что гораздо полезнее читать Евангелие с молитвой Иисусовой, чем с комментарием. При этом не новые его переводы, а старые.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Тайна беззакония
Что за сегодня понял.
Знаете, помысел постоянно говорил: "Не пиши, тебя здесь не уважают, к тебе отнеслись с неуважением."
Помысел: "Нет не пиши больше ничего! То, что ты пишешь - лишено смысла!"
Я воспротивился помыслу и сказал, а почему бы не написать?
Помысел стал говорить: "Слушай, вот смотри Александра нужно урезонить! ему делают замечания, а он все -равно спорит!"
Помысел стал писать текст, но потом второй помысел сказал: "Этот текст - обличение противоречит тому, что говорит Отец Виктор" Затем помысел сказал: "Либо признайте дерево хорошим - и плод его хорошим, либо признайте плод худым и дерево худым." Я согласился с этим помыслом, потому что для меня очевидно, что Отец Виктор говорит хорошее. Поэтому я переписал текст согласно тому, что говорил Отец Виктор. И получилось, что послушав этот помысел я сам для себя узнал, что оказывается логика не связана с тем, что говорит Александр. Потому что он говорит от сердца. Как только это стало очевидным задача решилась и никаких противоречий не оказалось.
Обратите внимание на то, что "И одно следует делать и другое не оставлять". Смотрите писать с ошибками и говорить от сердца можно, для ребенка. Но когда так поступает взрослый человек, имеющий уже рассуждение, это выглядит подозрительно и несколько лукаво. Мы это чувствуем и сообщаем вам.
Это хорошо, Александр, что вы обратились к сердцу, но не забудьте писать без ошибок и писать то, что вы чувствуете более общими словами, объясняя. Как я показал вам в примере выше - нам сложно понять вас, Александр.
Друг мой!
Я нахожу вас в опасности, поэтому и писал вам, не для того чтобы спорить с вами.
В Евангелии есть примеры, где апостолы говорят от сердца. Вот Иоанн говорит: "Кто предаст тебя?"
Эти слова можно понять двояко.
Во-первых прямо "Кто конкретно", что не верно, а во вторых косвенно - "Как можно?" в них -то можно увидеть удивление и показание держания, которое совершенно не допускает этого нигде.
Но есть и другие слова: "Если и все соблазнятся о Тебе. Я не соблазнюсь.". Я не такой чтобы судить обо всем, но мне очевидно, что в этих словах нет удивления. Что показывает допущение во внешнем предательства.
Знаете, помысел постоянно говорил: "Не пиши, тебя здесь не уважают, к тебе отнеслись с неуважением."
Помысел: "Нет не пиши больше ничего! То, что ты пишешь - лишено смысла!"
Я воспротивился помыслу и сказал, а почему бы не написать?
Помысел стал говорить: "Слушай, вот смотри Александра нужно урезонить! ему делают замечания, а он все -равно спорит!"
Помысел стал писать текст, но потом второй помысел сказал: "Этот текст - обличение противоречит тому, что говорит Отец Виктор" Затем помысел сказал: "Либо признайте дерево хорошим - и плод его хорошим, либо признайте плод худым и дерево худым." Я согласился с этим помыслом, потому что для меня очевидно, что Отец Виктор говорит хорошее. Поэтому я переписал текст согласно тому, что говорил Отец Виктор. И получилось, что послушав этот помысел я сам для себя узнал, что оказывается логика не связана с тем, что говорит Александр. Потому что он говорит от сердца. Как только это стало очевидным задача решилась и никаких противоречий не оказалось.
Обратите внимание на то, что "И одно следует делать и другое не оставлять". Смотрите писать с ошибками и говорить от сердца можно, для ребенка. Но когда так поступает взрослый человек, имеющий уже рассуждение, это выглядит подозрительно и несколько лукаво. Мы это чувствуем и сообщаем вам.
Это хорошо, Александр, что вы обратились к сердцу, но не забудьте писать без ошибок и писать то, что вы чувствуете более общими словами, объясняя. Как я показал вам в примере выше - нам сложно понять вас, Александр.
Друг мой!
Я нахожу вас в опасности, поэтому и писал вам, не для того чтобы спорить с вами.
В Евангелии есть примеры, где апостолы говорят от сердца. Вот Иоанн говорит: "Кто предаст тебя?"
Эти слова можно понять двояко.
Во-первых прямо "Кто конкретно", что не верно, а во вторых косвенно - "Как можно?" в них -то можно увидеть удивление и показание держания, которое совершенно не допускает этого нигде.
Но есть и другие слова: "Если и все соблазнятся о Тебе. Я не соблазнюсь.". Я не такой чтобы судить обо всем, но мне очевидно, что в этих словах нет удивления. Что показывает допущение во внешнем предательства.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Тайна беззакония
Когда я высказывал своё недоумение по поводу того, корректно ли православному христианину называть себя святым, то прежде всего имел в виду сердечное устроение такого святого, т.е., как он сам себя ощущает - достигшим святости или только на пути к нему, конца которого (пути) не видно. Для меня первое устроение - состояние прелести, а второе - трезвения.Александр Беларусь писал(а):В моем случае, я пытаюсь разобрать вопрос о отношении к понятию Святой и Святость
И если я не логичен в параллелях и постановке вопроса, то укажите на мою ошибку.
Редкое чинопоследование обходится без 50 псалма, цель которого напомнить молящемуся должное сердечное устроение: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит." В 33-м псалме пророк свидетельствует: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет". Через пророка Исаию Господь говорит: "Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим".
Святой Макарий Великий, бия себя в перси, вопиет: "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою..."
Приточный фарисей исполнял много более положенного благочестивым иудеям, и вполне заслуженно считал себя святым, даже Бога благодарил, что он не такой, как другие, но Господь предпочел сердечное сокрушение мытаря, заметив: "Глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется".
Поэтому, думается, при всей нашей теоретической святости, чем меньше мы будем думать о ней, а больше - о своей греховности, недостоинстве и покаянии, тем скорее будем оправданы Богом.
И - освящены... )))
Прошу прощения у Александра и у всех, кого вольно или невольно своими высказываниями оскорбил, обидел или подал повод к осуждению.
Re: Тайна беззакония
Полностью согласна с Алексеем, который, как всегда, все очень доходчиво объяснил. И, если уж мы употребляем слово "святой" применительно к себе, не проще ли заменить его на другое, близкое по смыслу, чтобы не вводить людей во искушение.
В свою очередь, и я прошу прощения у всех, кого чем-либо задела, обидела или смутила.
В свою очередь, и я прошу прощения у всех, кого чем-либо задела, обидела или смутила.