Все грехи - против Бога, но Господь выделил особо грех хулы на Духа Святого. Ересь - всегда хула на Духа Святого, отторгающая человека от Бога. А содомия, хоть и самый отвратительный грех, так же врачуется покаянием, как и все остальные грехи.Ирина Янковская писал(а):т.е. содомия - это не грех против Бога?! И содомией священнослужителей Господь не гнушается?иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Содомия - есть грех личный , а ересь- есть грех против Бога и хула на Истину.Отец Виктор писал(а):Но я так действительно думал. Для меня содомиты хуже еретиков, а благодать через них действует.
Апостолы апостасии в РПЦ МП
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алексей
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
-
- Гость
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Содомия - это вид духовного беснования, как и украинство. Это градация вниз жизни без Бога, а уже следствием этой деградации будет ересь.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Не в защиту католической церкви - мне бы тоже хотелось разобраться в этом. Вопрос о причастии у католиков служит разбирательством, если по попущению Божьему у католиков Благодать (то, что католичество несет в себе ересь, в этом сомнения нет)? Были ли в католичестве настоящие Святые и настоящие Божьи чудеса? Я не рассматриваю таких"святых" как Франциска Азиска и Мать Терезу, а, например, Жанна Д'арк; мироточения икон. Т.е., если не возможно причастие, то и святых и чудес от Бога тоже не может быть?
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Не мешало бы как-то опытно выяснить, есть ли преложение Даров у конкретно литургисающего содомита, а не у поминающих его. Точно также, как и у самоосуждённого еретичествующего епископа, того же лжепатриарха, не осуждённого до времени церковным судом.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Мне это удивительно слышать, т.к. для меня содомия также смертный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа, особовыделенный грех.Все грехи - против Бога, но Господь выделил особо грех хулы на Духа Святого. Ересь - всегда хула на Духа Святого, отторгающая человека от Бога. А содомия, хоть и самый отвратительный грех, так же врачуется покаянием, как и все остальные грехи.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Самоубийство - это ведь тоже особовыделенный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Я имел в виду слова Господа: «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32).Ирина Янковская писал(а):Мне это удивительно слышать, т.к. для меня содомия также смертный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа, особовыделенный грех.Все грехи - против Бога, но Господь выделил особо грех хулы на Духа Святого. Ересь - всегда хула на Духа Святого, отторгающая человека от Бога. А содомия, хоть и самый отвратительный грех, так же врачуется покаянием, как и все остальные грехи.
Особенность этого греха только в том, что в нём невозможно принести покаяние.Ирина Янковская писал(а):Самоубийство - это ведь тоже особовыделенный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Подумалось, может в рассуждении - что хуже - мы немного не правильно распределяем пропорции? Для сравнения в качестве еретика мы берем епископа и даже патриарха. Для начала можно попробовать взять обычного мирянина. Может он стать еретиком? Может. Может и содомитом. Представьте двух обычных мирян - один еретик (сам в себе, никого не принуждает, просто так верит), другой - содомит (также никого не принуждает, просто грешит при случае). Наверное, в этом случае содомит будет мерзостнее выглядеть. Но стОит только еретиком стать священнику, тут уже зараза ереси получает возможность распространиться на прихожан (сколько их может быть - десять-двадцать-пятьдесят). Ну а если это епископ? А если патриарх? Ведь чем выше должность, тем больше она располагает к доверию. Да и круг пасомых расширяется. И в этом случае уже епископ-содомит выглядит не так устрашающе по сравнению с епископом-еретиком. Да, если содомит начнет исповедовать свою наклонность прилюдно и учить людей, что это не так плохо, то его деяния на чаше весов могут сильно перевесить деяния еретика, утверждающего, что папа римский наш брат во Христе. Но в этом случае уже деяния содомита как раз и подпадают под определение ересь.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Любой грех направлен против Бога.Ирина Янковская писал(а):т.е. содомия - это не грех против Бога?! И содомией священнослужителей Господь не гнушается?иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Содомия - есть грех личный , а ересь- есть грех против Бога и хула на Истину.Отец Виктор писал(а):Но я так действительно думал. Для меня содомиты хуже еретиков, а благодать через них действует.
Прочитайте препод.Нила Мироточивого, "Посмертные вещания преподобного".
Любой грех может быть православным оплакан и исповедан, но вот еретик этого сделать не может по определению.
Моя мысль вам понятна, или вы будете опять выковыревать нужный вам ответ?
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Еретик не может, но обратившийся от ереси может. Условно говоря, при согрешении одно деяние необходимо - покаяние в грехе, при закоснении в ереси - два - обращение (т.е. покаяние в кривоверии, в отречении от Церкви) и дальнейшее покаяние (в грехах). На деле, возможно, все это сливается в одно.иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Любой грех может быть православным оплакан и исповедан, но вот еретик этого сделать не может по определению.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
То что мужеложество хуже блуда, это ведь никто и не оспаривает, но ересь она не излечима сама в себе, а грех и даже содомский а в него входит не только мужеложество, но и сколожество, лесбиянство, извращения мужа с женой своей ли или чужой,а это сплошь и рядом в 90 % семей православных практиковалось или практикуется, то по вашему они то же хуже еретика и богохульника?Отец Виктор писал(а):Содомия не личный грех и хуже убийства. Святитель Иоанн Златоуст: " Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху. Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания". Если Павел, рассуждая о блуде, сказал: всяк грех, его же аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает (1 Кор. VI, 18), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить?"
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Ну вот мы и подошли к главному в оценочности тяжести греха, так вот легче безбожнику стать православным чем еретику, легче впавшему в грех содома принести покаяние даже это и весьма не просто, но намного это сложней сделать впавшему в ересь,даже в сравнении с предыдущим грехом.Виталий писал(а):Еретик не может, но обратившийся от ереси может. Условно говоря, при согрешении одно деяние необходимо - покаяние в грехе, при закоснении в ереси - два - обращение (т.е. покаяние в кривоверии, в отречении от Церкви) и дальнейшее покаяние (в грехах). На деле, возможно, все это сливается в одно.иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Любой грех может быть православным оплакан и исповедан, но вот еретик этого сделать не может по определению.
Ибо один совершается по плотскому желанию, а другой по сознательному произволению души человека, которая никаким способом не искушается в плотстком желании, а есть сознательный и независимый выбор человека. Это совершенно разные плоскости падения.
Думаю больше я вам сказать не могу на эту тему, да и она мне совершенно не интересна и не актуальна.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Да именно так Виталий и есть, окромя разве что последней вашей фразы.Виталий писал(а):Еретик не может, но обратившийся от ереси может. Условно говоря, при согрешении одно деяние необходимо - покаяние в грехе, при закоснении в ереси - два - обращение (т.е. покаяние в кривоверии, в отречении от Церкви) и дальнейшее покаяние (в грехах). На деле, возможно, все это сливается в одно.иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Любой грех может быть православным оплакан и исповедан, но вот еретик этого сделать не может по определению.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Последняя фраза появилась, скорее, из опыта. Сектантство - это то же, наверное, ересь. Исповедание в качестве догматов того, что осуждается Церковью. И понимать то, что Ты исповедуешь ересь начинаешь после осознания своих деяний, как греховных. Ну, например, нас учили, что мои жизненные проблемы зависят от деяний моих родственников, которые не исполняют определенных заповедей нашего учителя (которые естественно были преподнесены нам в качестве Божиих). И от родственников нужно отделиться. Не здороваться с ними, не разговаривать, вообщем, одним словом гнушаться. А Церковь учит, что проблемы внутри человека, а отца и мать почитать нужно. Осознавая это, я понимал, что нахожусь в ереси и от этой ереси нужно обратиться, одновременно раскаиваясь в своем отношении к родителям.иером.Иеремия(Лапин писал(а):Да именно так Виталий и есть, окромя разве что последней вашей фразы.
Но опять-таки, особое угрызение совести я испытывал от того, что учил этой ереси других, пытался их привлечь в секту, даже по моей наводке кто-то приходил. Т.е., одно дело сам в себе грешишь, а другое вовлекаешь в грех кого-то. И не дай Бог, вовлеченный тобою останется в нем навечно!
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Секта - есть малая часть целого, то есть весьма ложное, превратное и искаженное понимание Истины, ибо пустота не наполненая целым или цельным, или целостным пониманием, наполняется дьявольской ложью, но она всегда обязательно хоть в чем то но будет стремится иметь часть целого, то есть часть Истины .Ибо для дьявола истина есть наживка на которую он ловит, вот такая вот парадоксальная на первый взгляд метаморфоза.
Ересь- то же самое искажение Истины ложью. по сути ересь и секта, это два русла одной реки.
Ересь- то же самое искажение Истины ложью. по сути ересь и секта, это два русла одной реки.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Думаю, все-таки части Истины не бывает. Бывает Истина и ложь. Ну это ладно.
Отец Виктор, еще такое соображение по поводу сравнения ереси и содомии в голову пришло. Знаем пророчество Батюшки Серафима о том, что архиереи в Воскресение веровать не будут. Т.е., в ересь уйдут. Ну не завтра же они веровать не будут. Судя по делам их - уже не веруют. Поэтому и содомия процветает. Т.е., сначала ересь, а содомия - следствие. Не было бы ереси, не было бы и содомии.
Отец Виктор, еще такое соображение по поводу сравнения ереси и содомии в голову пришло. Знаем пророчество Батюшки Серафима о том, что архиереи в Воскресение веровать не будут. Т.е., в ересь уйдут. Ну не завтра же они веровать не будут. Судя по делам их - уже не веруют. Поэтому и содомия процветает. Т.е., сначала ересь, а содомия - следствие. Не было бы ереси, не было бы и содомии.
-
- Гость
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
У святых отцов противоестественный грех перечислен среди всех прочих грехов..."Что значит согрешить? Телом впасть в блуд, естественный или противоестественный, страстно посмотреть на телесную красоту, украсть что-нибудь или самому оказаться похищенным какой-либо греховной страстью, вплоть до того, что съесть что-нибудь тайком, чтобы тебя никто не увидел, или же когда кто-нибудь надевает плащ, поинтересоваться, что это за плащ. Кто так поступает, тот уничижает Иисуса." "Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал «не прелюбодействуй» (Мф. 5:27), Тот сказал и «не суди» (Мф. 7:1)."
Грех к смерти (1 Ин.5.16-17) — тот, что остался нераскаянным. Потому нет никого добрее и милосерднее Бога, но тому, кто не покаялся, даже Он не может простить.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ И ПРИЧЕТНИКИ, ОБЛИЧЕННЫЕ В БЛУДОДЕЯНИИ, ИЗВЕРГАЮТСЯ ИЗ СВЯЩЕННИЧЕСКОГО САНА.
(Апостольское правило 25)
А с ересями всегда боролись беспощадно, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы.
Грех к смерти (1 Ин.5.16-17) — тот, что остался нераскаянным. Потому нет никого добрее и милосерднее Бога, но тому, кто не покаялся, даже Он не может простить.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ И ПРИЧЕТНИКИ, ОБЛИЧЕННЫЕ В БЛУДОДЕЯНИИ, ИЗВЕРГАЮТСЯ ИЗ СВЯЩЕННИЧЕСКОГО САНА.
(Апостольское правило 25)
А с ересями всегда боролись беспощадно, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Я поняла на какие слова Вы ссылаетесь.мн.гр.Алексей писал(а):Я имел в виду слова Господа: «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32).Ирина Янковская писал(а):Мне это удивительно слышать, т.к. для меня содомия также смертный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа, особовыделенный грех.Все грехи - против Бога, но Господь выделил особо грех хулы на Духа Святого. Ересь - всегда хула на Духа Святого, отторгающая человека от Бога. А содомия, хоть и самый отвратительный грех, так же врачуется покаянием, как и все остальные грехи.Особенность этого греха только в том, что в нём невозможно принести покаяние.Ирина Янковская писал(а):Самоубийство - это ведь тоже особовыделенный грех, содержащий в себе хулу на Святого Духа.
" Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1Коринфянам 6:19)
Гавриил Ургебадзе: "Раньше, до грехопадения, духу подчинялись и душа, и плоть. После грехопадения связь с духом прервалась, и душа осталась под властью плоти. Чего пожелает плоть, то делает душа. Душа передвигает, а дух разумеет. Бог для спасения человека вложил в него совесть. Дух разумен и всё знает о совести."
Человек покушающийся на тело, покушается и на душу. Содомит -- растлевающий свое тело неестественным блудом, растлевает свою душу. Это живой труп в духовном плане. А Вы говорите раскаяние, для раскаяние нужен Дух Святой. Не смогу найти цитату Иоанна Кронштадского из его дневника, где он говорит о детородных органах, что даже думать о них как об источнике блуда недопустимо т.к. появление детей -- это все дело рук Господа. Не могу никак принять содомию как допустимый грех среди священнослужителей, не должно быть этого в Церкви.- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Ирина Янковская писал(а):Человек покушающийся на тело, покушается и на душу. Содомит -- растлевающий свое тело неестественным блудом, растлевает свою душу. Это живой труп в духовном плане. А Вы говорите раскаяние, для раскаяние нужен Дух Святой.
Ирина, как Вы думаете - для раскаяния в сладкоядении, табакокурении, осуждении и прочих грехах Дух Святой не нужен?
Похоже, что во мне Вы узрели апологета содомии в Церкви. Уверяю Вас - это не так. )))Не смогу найти цитату Иоанна Кронштадского из его дневника, где он говорит о детородных органах, что даже думать о них как об источнике блуда недопустимо т.к. появление детей -- это все дело рук Господа. Не могу никак принять содомию как допустимый грех среди священнослужителей, не должно быть этого в Церкви.
На последнее Ваше неприятие хотелось бы спросить, какой, по-Вашему, допустимый грех для священнослужителей, и почему?
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Лучше, конечно, положить положенные поклоны и написать полученный ответ. Но, есть старец Гавриил Бунге, перешедший из каталичества в православие и вот, что он говорит:
"Это очень деликатный вопрос – жива ли в Католической Церкви подлинная христианская традиция. Католическая церковь, среди ркоторой я живу более пятидесяти лет, сегодня довольно неоднородна. Значительная часть католиков является по своему мышлению протестантами, то есть люди формально не вышли из католичества, но по факту протестанты.
И одновременно, на другой стороне этого спектра, вы можете найти и духовенство, и монашествующих, и верующих, по сути являющимися православными. Это те, кто питаются святоотеческой традицией. Святых Отцов в Римо-католической Церкви никто не отменял, но большинство не знают, как пользоваться этим инструментом, этой живой традицией.
Эти книги я написал, чтобы вернуть католических верующих на путь подлинной христианской традиции, это возможно, если захотеть.
Я здесь говорю перед большой публикой и должен выбирать слова, но когда я стал православным, владыка Иларион, который переводил меня в Православие, сказал: «Вы всегда были православным». Я не был формально православным, но в конце концов я просил, чтобы меня приняли в лоно Православной Церкви, чтобы иметь полное таинственное общение с Православной Церковью
И когда я стал православным, многие мои духовные чада стали православными, и многие спрашивают, в том числе и священники. Для них это тяжело, потому что непонятно, как они будут жить, кто их будет содержать. Молитесь за этих людей! Их много и будет еще больше."И одновременно, на другой стороне этого спектра, вы можете найти и духовенство, и монашествующих, и верующих, по сути являющимися православными. Это те, кто питаются святоотеческой традицией. Святых Отцов в Римо-католической Церкви никто не отменял, но большинство не знают, как пользоваться этим инструментом, этой живой традицией.
Эти книги я написал, чтобы вернуть католических верующих на путь подлинной христианской традиции, это возможно, если захотеть.
Я здесь говорю перед большой публикой и должен выбирать слова, но когда я стал православным, владыка Иларион, который переводил меня в Православие, сказал: «Вы всегда были православным». Я не был формально православным, но в конце концов я просил, чтобы меня приняли в лоно Православной Церкви, чтобы иметь полное таинственное общение с Православной Церковью
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Дорогая Ирина, уж так получилось, что и я теперь уж более тридцати лет живу среди католиков, более того, попущением Божиим одна моя дочь замужем за католиком, а вторая - за мусульманином. И я соглашусь с тем, что, как традиция благочестия, христианство в католичестве сохранилось, но вся беда в том, что с 1054 года эта традиция не животворится Благодатью Святого Духа и не спасительна. Иначе нет никакой логики в переходе латинян в Православие.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (МФ.5:37). Как это: чуть православный, чуть католик; чуть женщина, чуть мужчина. Если принял догматы и живешь по ним, то относишься к этой конфессии, понимая, что это не то - продолжаешь находиться в этом вероисповедании, кто ты? Можно я днем католик, вечером протестант, а ночью побуду православным. Это примерно в нашей иерархии РПЦ МП. Это мое личное мнение.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
...это как бы ,берем две одинаковые исправные лампочки...одна врооде бы поменьше и ввернута в патрон висящий под потолком ,патрон подключен к центральной энергосистеме-поэтому светит лампочка ,накаливается спиралька -то.А рядом такая же лампочка поболе инкрустированна в шикарную люстру.....тоже висит под потолком .....но к энергосистеме не подключена....поэтому не горит......но считает , что свет соседней лампочки -это ее свет.А подключиться к энергосистеме и светить еще ярче....как бы ума не хватает или "религия не позволяет".....а ведь когда то светила!!!...от того и висит в лучах соседнего света..сама по себе излучая холод... .а в последнее время и гнить от бездействия стала . Вот и Православие и Католическая Церковь.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Наоборот, я говорю что часть от Истины и есть главная составляющая настоящей лжи. ибо неполной истинной и пытаются прикрыть наглую ложь.
Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП
Отец Иеремия, я не буду поддерживать с вами диалог. Я не знаком с Вами лично, имею возможность судить о Вас только по Вашим сообщениям на форуме. Вполне допускаю, что у отца Виктора есть реальные причины на то, что Вы до сих пор имеете доступ к написанию сообщений на этом форуме, но я о них не знаю. Без знания этих причин Ваше поведение формирует в моем сознании только один образ - "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников". В кругу своих родных и знакомых я подобное поведение называю свинством. Простите, если ошибаюсь.