Георгий-Илия (разоблачение)
-
- Гость
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Я тоже не вижу у отца Иеремии никакой злобы. Все говорит по делу и правду. Просто мы все отвыкли от настоящей правды и стали незаметно толерантны. Почему нельзя назвать еретика - еретиком, бесноватого - бесноватым, безумного - безумным, глупого - глупым я не понимаю. Все не осуждай, не говори, всех люби - получается какое-то сладенькое православие. Но чтобы всех любить, надо сначала начать говорить правду в глаза друг другу. Вот и дожили до Кирилла. Все молчали и молчали. "Всех любили".
-
- Форумчанин
- Сообщения: 82
- Имя: aza baskaeva
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Иакова3:17 "Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна." ТОЛКОВАНИЕ: "мудрость, сходящая свыше. Мудрость, которая является даром Божиим, отражает чистоту Самого Бога. Мудрость к тому же связана с благочестием, поскольку первоисточник истинной мудрости - Сам Бог.
мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.
скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.
послушлива. Послушливость - это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп. 2,8).
полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.
беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству."
мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.
скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.
послушлива. Послушливость - это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп. 2,8).
полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.
беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству."
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
У нас случай был. Сотрудница по работе рассказывала. Она с детства, как большинство из нас, не верующая была. Много глупостей понаделать за свою жизнь успела. Потом, где-то в середине жизненного пути, видимо, почувствовала проявления совести в душе, и, сразу или постепенно, не знаю, но решила пойти в храм на исповедь. А у нас тоже в одном храме служил иеромонах, примерно, как отец Иеремия, такой же прямой, без обиняков, что думает, то и говорит. Ну, может только поэмоциональнее (я отца Иеремию никогда вживую не встречал, только вот сообщения на форуме читал, а они, как известно, не передают всю эмоциональную составляющую. Зачастую по сообщениям человек один представляется, а на самом деле он совсем другой. Ну, это я отвлекся). Пришла она на исповедь к отцу Амвросию и начала исповедоваться. А как грех аборта исповедала, так он во весь голос, так что, видимо, другие услышали, и говорит ей - "убийца!". Ну, вроде бы ничего страшного не сделал, назвал человека тем, кем он на самом деле является. Как вы пишите, еретика - еретиком, бесноватого - бесноватым, глупого - глупым, а убийцу - убийцей.Алефтина писал(а):Почему нельзя назвать еретика - еретиком, бесноватого - бесноватым, безумного - безумным, глупого - глупым я не понимаю.
"Чтобы я еще раз в храм пошла!" - закончила она свой рассказ.
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
....если будем так прямо и бескомпромисно "называть вещи своими именами"...то мы потеряем этих людей! пришел Юрий Артемович на этот форум....а ему-бесноватый!прелестник!.....вот вместо конструктивного диалога с ним ,без попытки выяснить его позиции ,мы навесим ему оплеух и он уйдет и будет по своему прав.А если мы с любовью обьясним ему нашу позицию по поводу его личности.......даже если он и в прелести и останется на своих позициях , то мы перед Богом будем чисты и он (Юрий)никогда не забудет нашей любви и внимания и это способствует его духовному благу ,кроме пользы душевной он не получит никакого зла от нас.И его сторонниц и защитниц Римму и Настю не надо так резко.тем более одна из них.женщина почетного!!!возраста....Господь дал 70 лет...но и вы дорогие наши женщины Римма и Настя....как бы вас не называл иером.Иеремия-помните!-он священник (плохой или хороший) и не следовало бы его поганять ЛАПИН...ЛАПИН. И отец Виктор это не дядя Виктор какой-то,что его можно называть просто Виктор Новиков......но лицо духовное-священник отец Виктор !..........в общем простите меня Римма и Настя и иером.Иеремия-давайте любить друг друга или просто относиться с уважением друг к другу
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Эта тема и создана для того, чтобы всем публично и наглядно научиться отличать Ангелочеловеческое от бесочеловеческого.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 106
- Имя: Сергий
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Отец Виктор, если в киновии Дивеевской, игуменией будет сама Пресвятая Владычица Богородица и присно Дева Мария, которая выше всех человек есть (не в обиду истинным мужикам), то и духовник там должен быть особенным , ибо где же как ни там исполняться словам "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".? Может им будет сам батюшка Серафим Саровский?
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Вот в очередной раз вижу. что не может женский ум сам по себе понять слова Священного Писания, для этого ей есть муж в назидание, дома муж законный, в храме священник и духовник, иначе беда не только ей но и всем окружающим.Светлана З писал(а):Так, чтобы добрыми делами заграждали...чтобы и сказать им было нечего...без слов приобретаемы были ... любовью все побеждая ...- я так понимаю.
В том то и есть дорогая Светлана самое ДЕЛАНИЕ добра, и на это именно и указует ап.Петр, ... чтобы заграждать уста невежественных людей.
А не прикладывать к сему делу, еще какие то иные добрые дела.
-
- Гость
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
А разве не с любовью заграждать...? Осуждая ересь, но не человека."Всякого человека любить,а грех ненавидеть"."Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной." А то получается,что мы ближнему не спасения желаем, а наоборот...
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Любовь в этом и проявляется, что обличая зло в человеке, делает этим самым добро носителю ереси или заблуждений.Светлана З писал(а):А разве не с любовью заграждать...? Осуждая ересь, но не человека."Всякого человека любить,а грех ненавидеть"."Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной." А то получается,что мы ближнему не спасения желаем, а наоборот...
Или какой любви вы себе хотите?)
-
- Гость
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
На самом деле, надо разобраться... как обличать еретика,и как грешника, желая всем спасения. Вот статья "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" http://bible.optina.ru/new:tit:03:10 .
А грешников святые отцы учили не осуждать: Авва Исайя сказал: «Если придет помысел осудить ближнего за какой-нибудь грех, сначала подумай о том, что ты грешнее его и что дела, которые ты считаешь добрыми, вряд ли непременно угодят и Богу. Тогда ты больше не дерзнешь осуждать ближнего».
7. Он же сказал: «Не судить и не унижать ближнего — это путь к успокоению совести».
8. Старец увидел брата, оставшегося наедине с другим, не обличил его, подумав про себя: «Если сотворивший их Бог видит и не сжигает их, то кто я такой, чтобы обличать их».
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjat ... vergetin/3
А грешников святые отцы учили не осуждать: Авва Исайя сказал: «Если придет помысел осудить ближнего за какой-нибудь грех, сначала подумай о том, что ты грешнее его и что дела, которые ты считаешь добрыми, вряд ли непременно угодят и Богу. Тогда ты больше не дерзнешь осуждать ближнего».
7. Он же сказал: «Не судить и не унижать ближнего — это путь к успокоению совести».
8. Старец увидел брата, оставшегося наедине с другим, не обличил его, подумав про себя: «Если сотворивший их Бог видит и не сжигает их, то кто я такой, чтобы обличать их».
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjat ... vergetin/3
-
- Гость
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Вот еще в тему высказывание : "Когда обличение воспринимается не как проявление участия и заботы, а как желание осудить, унизить или обидеть, и отвергается самооправданием, тогда и наказание расценивают не как наказ, побуждающий изменить отношение к себе и окружающему и вести себя иначе, а как совершенно незаслуженные и необоснованные удары слепой судьбы. Так бывает тогда, когда не ищущий или утративший смысл собственной жизни человек желает не видеть смысла в происходящем с ним, не признает Промысла."
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Не полагаясь всегда на свое мнение, но критически воспринимая и анализируя так же и свои суждения и слова, аз иногда прибегаю к взгляду со стороны от духовных отцов которых хорошо знаю и доверяю . Так вот, попросил своих собратьев во Христе Иисусе о.Феодосия и о.Стратоника, рассудить и дать свой взгляд на диспут который произошел давече на форуме, особенно касательно двух известных нам женщин.И один из отцов мне говорит, брось отец и не обращай внимания, знаешь ведь слова,...не мечи бисера перед свиньями(бабищами), они сейчас мол почти все такие.А потом добавил такую вот историю которая была предверием великого зла, полного разорения и падения Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, укоренение ереси имяборчества в Синоде дореволюционной России, изгнания из Афона тысяч русских монахов и отцов за Имя Божие.
Я кстати этой предъистории и сам не знал, хотя вопросом Имяславия давно интересовался и его всей душей поддерживаю, тем паче что легендарный воин и в будущем иеросхимонах Антоний ( Булатович) который и возглавил движение Имяславия. против злохульной ереси имяборчества мой земляк, и мне даже Всеблагим Промыслом Божиим и Милостью его,некоторое время довелось служить настоятелем в месте рождения и мученической смерти доброго воина Христова.
Их книги " На горах Кавказа" старца Иллариона.
А предъистория такова,( из краткого пересказа о.Феодосия)из за чего произошли печальные события на Афоне в 1913 г.
В св. Пантелеимоновом монастыре был духовник, слышал о женщине по имени Наталья которой якобы являлась Богородица и беседовала с ней. Так вот этот духовник раннее услышав о сей прельщенной, и узнав что она на корабле пристала к берегу Афонского монастыря, сам вышел на встречу ей и поклонился,и просил эту Наталью чтобы она спросила Богородицу и о нем. И Наталья как будто бы спрашивала о нем, и Матерь Божия о этом духовнике отзывалась хорошо, и несчастный поверил ей и ее словам. Старец Илларион который написал книгу о молитве Иисусовой "На горах Кавказа" в этой книге написал об этом случае, не называя имени прельщенного духовника разъясняя из жизни святых отцов, что это прелесть. Когда книга появилась на Афоне ее прочитал этот прельщенный и так восстал против старца Иллариона и книги его, что употребил все свои связи с духовенством высокопоставленными в России архиепископа тогда Антония Храповицкого и прочих..., чтобы книгу запретить издавать, и в результате чего все это привело к тому, что около 10 монахов было убито и больше половины русских монахов высланы насильно с Афона.Во время компании Синода РПЦ против Имяславия.
Эта история должна послужить тревожным сигналом для некоторых особо рьяных, что даже малое зло может дьявол через женщину превратить в катастрофу глобального масштаба.
И так же тем что ищете себе разные голоса, как правило это все плохо заканчивается. для слышащих таковые.
Спаси всех Христос и Матерь Божия,Пресвятая наша Владычица Богородица.
Я кстати этой предъистории и сам не знал, хотя вопросом Имяславия давно интересовался и его всей душей поддерживаю, тем паче что легендарный воин и в будущем иеросхимонах Антоний ( Булатович) который и возглавил движение Имяславия. против злохульной ереси имяборчества мой земляк, и мне даже Всеблагим Промыслом Божиим и Милостью его,некоторое время довелось служить настоятелем в месте рождения и мученической смерти доброго воина Христова.
Их книги " На горах Кавказа" старца Иллариона.
А предъистория такова,( из краткого пересказа о.Феодосия)из за чего произошли печальные события на Афоне в 1913 г.
В св. Пантелеимоновом монастыре был духовник, слышал о женщине по имени Наталья которой якобы являлась Богородица и беседовала с ней. Так вот этот духовник раннее услышав о сей прельщенной, и узнав что она на корабле пристала к берегу Афонского монастыря, сам вышел на встречу ей и поклонился,и просил эту Наталью чтобы она спросила Богородицу и о нем. И Наталья как будто бы спрашивала о нем, и Матерь Божия о этом духовнике отзывалась хорошо, и несчастный поверил ей и ее словам. Старец Илларион который написал книгу о молитве Иисусовой "На горах Кавказа" в этой книге написал об этом случае, не называя имени прельщенного духовника разъясняя из жизни святых отцов, что это прелесть. Когда книга появилась на Афоне ее прочитал этот прельщенный и так восстал против старца Иллариона и книги его, что употребил все свои связи с духовенством высокопоставленными в России архиепископа тогда Антония Храповицкого и прочих..., чтобы книгу запретить издавать, и в результате чего все это привело к тому, что около 10 монахов было убито и больше половины русских монахов высланы насильно с Афона.Во время компании Синода РПЦ против Имяславия.
Эта история должна послужить тревожным сигналом для некоторых особо рьяных, что даже малое зло может дьявол через женщину превратить в катастрофу глобального масштаба.
И так же тем что ищете себе разные голоса, как правило это все плохо заканчивается. для слышащих таковые.
Спаси всех Христос и Матерь Божия,Пресвятая наша Владычица Богородица.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Прочитайте не поленитесь чудесный небольшой текст из замечательно труда преп.Иосифа Волоцкого " Просветитель", мне он во всем достоит всякой похвалы за Богодухновенные глаголы преподобного, которые что называется "...жгут глаголом сердца".Светлана З писал(а):На самом деле, надо разобраться... как обличать еретика,и как грешника, желая всем спасения. Вот статья "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" http://bible.optina.ru/new:tit:03:10 .
А грешников святые отцы учили не осуждать: Авва Исайя сказал: «Если придет помысел осудить ближнего за какой-нибудь грех, сначала подумай о том, что ты грешнее его и что дела, которые ты считаешь добрыми, вряд ли непременно угодят и Богу. Тогда ты больше не дерзнешь осуждать ближнего».
7. Он же сказал: «Не судить и не унижать ближнего — это путь к успокоению совести».
8. Старец увидел брата, оставшегося наедине с другим, не обличил его, подумав про себя: «Если сотворивший их Бог видит и не сжигает их, то кто я такой, чтобы обличать их».
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjat ... vergetin/3
А они ныне как лучина погасшая, которая уже не светит, а в лучшем случае каптит огарком.
Однажды в 2000 году мы возвращались полным автобусом паломников из Дивеево, которых возил по святым местам, и включил кассету с записью из "Провестителя", так вот некоторые просто взбунтовались не желая этого слушать(... не терпяще крепости Твоей, падоша), воистину Духом Святых написано это святым угодником. и по мне это один из лучших Богословских творений русских святых отцов и не только русских.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Не поместилось одним постом.
А текст вот он:
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, — наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
Чтобы уразуметь, что это воистину так, выслушай несколько примеров.
Саул, царь Израилев, однажды помиловал, против воли Божией, Агага, царя амаликитян, и за это помилование был осужден Богом, — не только он сам, но и все потомки его (1 Цар. 15.).
И Ахав, захватив царя Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу, и отпустил его с великими почестями; и Бог послал к Ахаву некоего пророка, сказавшего: “Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека-убийцу... душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа” (Ср.: 3 Цар. 20, 26 — 34, 42.).
Подобно тому и некий пророк сказал другу своему, “по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями”(3 Цар. 20, 35 — 37.). Что может быть удивительнее этого? Бивший пророка спасся, а пожалевший — пострадал. Уразумей же, что, когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться.
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: “А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки — да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем”.
И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: “Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего”.
Так и первоначальник христиан православных, царь-апостол, великий Константин праведный окончательно низвергнул и осудил в заточение темного и богопротивного Ария, гневу тезоименитого, второго Иуду, с проклятыми его учениками, а также и всех, кто рассуждал подобным образом. Позднее пресветлая звезда, преемник царя, Феодосий Великий, собрал Второй божественный Собор святых отцов, против Македония духоборца, Евномия и ариан, и проклял их, и осудил в заточение с бесчестием. И преемник его, по уму и по имени, Феодосий Младший, собрал в Ефесе святой Собор и низложил Нестория. Великий же во благочестии Маркиан, собрав Четвертый Собор, повелел проклясть Евтихия и Диоскора-суесловца и осудил их в заточение. Великий царь Юстиниан собрал Пятый Собор, против Дидима и Евагрия, последователей ереси Оригена, и проклял их, и осудил в заточение. После этого Константин, внук Ираклия, собрал против Маркиана и Стефана, Сергия, Пирра и Павла и прочих зломудрствующих Шестой Собор святых отцов, которые разгромили еретиков, принявших достойное осуждение за свое зловерие. После этого благочестивая царица Ирина и сын ее, благоверный царь Константин, собрали Седьмой Собор, против злочестивых иконоборцев, и всю их ересь разрушили и до конца искоренили.
Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия. Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и посылать в заточение, и предавать лютым казням”.), — поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.
Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой. Так, по молитве, Моисей приказал посечь мечом отступивших от Бога Вседержителя и поклонившихся златому тельцу (Исх. 32.). Великий среди пророков Илия сделал так, что два пятидесятника, отступившие от Господа Бога Вседержителя, были сожжены огнем божественным, а четыреста человек он посек мечом своею рукою (4 Цар. 1; 3 Цар. 18.). И Иуда Маккавей, увидев, что люди отступили от Господа Бога и поклонились идолам, повелел всех посечь мечом (1 Мак. 3, 1 — 8.). И благочестивый царь Иосия так возревновал о благочестии, что не только убивал живых, прельщающих людей на отступление от Господа Бога, но и кости умерших выкопал, и сжег огнем, и пепел развеял по ветру (4 Цар. 23, 16, 19 — 20, 24.).
А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва. Также и святой апостол Филипп повелел земле поглотить архиерея, глаголавшего хулу на Господа нашего Иисуса Христа. И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва, Именея же и Филита и Александра-кузнеца предал сатане. И еще тот же святой апостол Павел говорит: “Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия”(Евр. 10, 28 — 29.). Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон. И святой апостол Иуда, брат Иакова, говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте”(Иуд. 1, 22 — 23.).
Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого. Святой Александр, патриарх Константинопольский (30 августа.), молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского (12 мая.) еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мечом, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Собора не препятствовали этому. Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли головы епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали этому. Святой Феодор, епископ Едесский (9 июля.), словом своим сделал немым жидовина, произносившего хулу на Господа нашего Иисуса Христа, и после этого умолил царя Вавилонского, и тот послал воинов в Едес и повелел изгнать из города всех еретиков и забрать их богатство, а другим отрезать языки; и святой Феодор не препятствовал этому. Также и святая царица Феодора и сын ее Михаил отправили в заточение еретика Анния (Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836 — 842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор. Моисея (ср. 2 Тим. 3, 8; апостол Павел здесь опирается на иудейское предание). — Ред.), патриарха Царьграда, и повелели, растянув его, бить ремнями. И блаженный патриарх Мефодий и многие преподобные отцы наши и исповедники не препятствовали этому. И святой Лев, епископ Катанский, сделал так, что еретик Илиодор был сожжен огнем.
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Господа Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, — в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
А текст вот он:
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, — наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
Чтобы уразуметь, что это воистину так, выслушай несколько примеров.
Саул, царь Израилев, однажды помиловал, против воли Божией, Агага, царя амаликитян, и за это помилование был осужден Богом, — не только он сам, но и все потомки его (1 Цар. 15.).
И Ахав, захватив царя Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу, и отпустил его с великими почестями; и Бог послал к Ахаву некоего пророка, сказавшего: “Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека-убийцу... душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа” (Ср.: 3 Цар. 20, 26 — 34, 42.).
Подобно тому и некий пророк сказал другу своему, “по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями”(3 Цар. 20, 35 — 37.). Что может быть удивительнее этого? Бивший пророка спасся, а пожалевший — пострадал. Уразумей же, что, когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться.
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: “А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки — да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем”.
И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: “Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего”.
Так и первоначальник христиан православных, царь-апостол, великий Константин праведный окончательно низвергнул и осудил в заточение темного и богопротивного Ария, гневу тезоименитого, второго Иуду, с проклятыми его учениками, а также и всех, кто рассуждал подобным образом. Позднее пресветлая звезда, преемник царя, Феодосий Великий, собрал Второй божественный Собор святых отцов, против Македония духоборца, Евномия и ариан, и проклял их, и осудил в заточение с бесчестием. И преемник его, по уму и по имени, Феодосий Младший, собрал в Ефесе святой Собор и низложил Нестория. Великий же во благочестии Маркиан, собрав Четвертый Собор, повелел проклясть Евтихия и Диоскора-суесловца и осудил их в заточение. Великий царь Юстиниан собрал Пятый Собор, против Дидима и Евагрия, последователей ереси Оригена, и проклял их, и осудил в заточение. После этого Константин, внук Ираклия, собрал против Маркиана и Стефана, Сергия, Пирра и Павла и прочих зломудрствующих Шестой Собор святых отцов, которые разгромили еретиков, принявших достойное осуждение за свое зловерие. После этого благочестивая царица Ирина и сын ее, благоверный царь Константин, собрали Седьмой Собор, против злочестивых иконоборцев, и всю их ересь разрушили и до конца искоренили.
Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия. Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и посылать в заточение, и предавать лютым казням”.), — поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.
Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой. Так, по молитве, Моисей приказал посечь мечом отступивших от Бога Вседержителя и поклонившихся златому тельцу (Исх. 32.). Великий среди пророков Илия сделал так, что два пятидесятника, отступившие от Господа Бога Вседержителя, были сожжены огнем божественным, а четыреста человек он посек мечом своею рукою (4 Цар. 1; 3 Цар. 18.). И Иуда Маккавей, увидев, что люди отступили от Господа Бога и поклонились идолам, повелел всех посечь мечом (1 Мак. 3, 1 — 8.). И благочестивый царь Иосия так возревновал о благочестии, что не только убивал живых, прельщающих людей на отступление от Господа Бога, но и кости умерших выкопал, и сжег огнем, и пепел развеял по ветру (4 Цар. 23, 16, 19 — 20, 24.).
А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва. Также и святой апостол Филипп повелел земле поглотить архиерея, глаголавшего хулу на Господа нашего Иисуса Христа. И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва, Именея же и Филита и Александра-кузнеца предал сатане. И еще тот же святой апостол Павел говорит: “Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия”(Евр. 10, 28 — 29.). Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон. И святой апостол Иуда, брат Иакова, говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте”(Иуд. 1, 22 — 23.).
Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого. Святой Александр, патриарх Константинопольский (30 августа.), молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского (12 мая.) еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мечом, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Собора не препятствовали этому. Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли головы епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали этому. Святой Феодор, епископ Едесский (9 июля.), словом своим сделал немым жидовина, произносившего хулу на Господа нашего Иисуса Христа, и после этого умолил царя Вавилонского, и тот послал воинов в Едес и повелел изгнать из города всех еретиков и забрать их богатство, а другим отрезать языки; и святой Феодор не препятствовал этому. Также и святая царица Феодора и сын ее Михаил отправили в заточение еретика Анния (Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836 — 842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор. Моисея (ср. 2 Тим. 3, 8; апостол Павел здесь опирается на иудейское предание). — Ред.), патриарха Царьграда, и повелели, растянув его, бить ремнями. И блаженный патриарх Мефодий и многие преподобные отцы наши и исповедники не препятствовали этому. И святой Лев, епископ Катанский, сделал так, что еретик Илиодор был сожжен огнем.
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Господа Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, — в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Продолжение
Кто-нибудь может сказать, что одно дело — предать смерти с помощью молитвы, а другое — убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же — предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Афанасий Великий пишет в слове о творящих смертные грехи следующее. Сначала он упоминает пророков и праведников из Ветхого Завета, которые и убивали оружием, и предавали смерти молитвой. Так, Моисей победил фараона молитвой, а прочих врагов победил оружием. Великий же среди пророков Илия, помолившись, сжег огнем небесным двух пятидесятников и зарубил мечом четыреста скверных иереев. Иисус Навин молитвой разрушил Иерихонские стены, а бывших в городе людей зарубил мечом (Нав. 6.). Потом святитель Афанасий упоминает святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Так, Петр предал смерти Ананию и Сапфиру словом и силой, данной апостолам от Святого Духа. Павел же словом предал лютым казням Еллиму-волхва и Александра-кузнеца, Именея и Филита.
Видишь, Афанасий Великий не сделал никакого различия между убиением с помощью оружия и преданием виновных смерти или казням с помощью молитвы. И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия. Ведь если смерть — от молитвы, то совершенно ясно, что виновный осужден на смерть Богом: “Страшно впасть в руки Бога живаго!”(Евр. 10, 31.) А смерть от оружия часто бывает и по человеческому умыслу, и не так бывает страшна, как смерть от молитвы, — для тех, кто имеет разум; ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. Потому-то преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям, поставленным для наказания злодеев, по апостольскому писанию и по свидетельству священных правил, согласно гражданским законам, которые преподобные и богоносные отцы наши связали и соединили со священными правилами.
Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать — ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.
Также и великий Евфимий (20 января.), хотя сам и не был на Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков.
Святой же Авксентий (14 февраля.), который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Cобор, чтобы осудить и проклясть еретиков.
Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря): увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.), увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на амвон и осудили и прокляли Севера и всех еретиков.
Так же было и на Шестом Соборе: вместо патриарха Александрийского прибыл монах Петр со святыми отцами и осудил еретиков.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело — предать смерти с помощью молитвы, а другое — убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же — предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Афанасий Великий пишет в слове о творящих смертные грехи следующее. Сначала он упоминает пророков и праведников из Ветхого Завета, которые и убивали оружием, и предавали смерти молитвой. Так, Моисей победил фараона молитвой, а прочих врагов победил оружием. Великий же среди пророков Илия, помолившись, сжег огнем небесным двух пятидесятников и зарубил мечом четыреста скверных иереев. Иисус Навин молитвой разрушил Иерихонские стены, а бывших в городе людей зарубил мечом (Нав. 6.). Потом святитель Афанасий упоминает святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Так, Петр предал смерти Ананию и Сапфиру словом и силой, данной апостолам от Святого Духа. Павел же словом предал лютым казням Еллиму-волхва и Александра-кузнеца, Именея и Филита.
Видишь, Афанасий Великий не сделал никакого различия между убиением с помощью оружия и преданием виновных смерти или казням с помощью молитвы. И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия. Ведь если смерть — от молитвы, то совершенно ясно, что виновный осужден на смерть Богом: “Страшно впасть в руки Бога живаго!”(Евр. 10, 31.) А смерть от оружия часто бывает и по человеческому умыслу, и не так бывает страшна, как смерть от молитвы, — для тех, кто имеет разум; ибо человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. Потому-то преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям, поставленным для наказания злодеев, по апостольскому писанию и по свидетельству священных правил, согласно гражданским законам, которые преподобные и богоносные отцы наши связали и соединили со священными правилами.
Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать — ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.
Также и великий Евфимий (20 января.), хотя сам и не был на Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков.
Святой же Авксентий (14 февраля.), который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Cобор, чтобы осудить и проклясть еретиков.
Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря): увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.), увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на амвон и осудили и прокляли Севера и всех еретиков.
Так же было и на Шестом Соборе: вместо патриарха Александрийского прибыл монах Петр со святыми отцами и осудил еретиков.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Так же поступила и святая мученица девица Феодосия (29 мая.), которая родилась по обетованию святой мученицы Анастасии, семи лет постриглась в иноческий образ и с тех пор пребывала в монастыре неотлучно. Услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Владыки Христа, изображенную на медных городских воротах, святая Феодосия поспешила к месту тому, и, увидев, что спафарий трижды ударил секирой по образу Спаса Христа, немедленно сбросила лестницу на землю, и предала спафария горькой смерти. Потом вместе с другими инокинями она отправилась в патриархию, и они побили камнями патриарха Анастасия, иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем, за образ Господа нашего Иисуса Христа. А чтобы не сказал никто, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по божественному повелению — своими руками предала человека смерти, — для этого преблагой Владыка Христос по смерти прославил ее множеством чудес и дивными знамениями, и тело ее сохранил целым и нетленным, чтобы все приходящие к ее гробу получали исцеление от всяких недугов. И святые божественные отцы почтили ее песньми и похвалами, канонами и тропарями, и наравне с великими мучениками и мученицами Христовыми повелели праздновать ее память, мая в 29 день.
Позднее же, вместе со святой царицей Феодорой и с благочестивым царем Михаилом, собрались святые великие постники и чудотворцы: великий Иоанникий, Арсакий, Исакий и Феофан исповедник, и многие другие, которые оставили монастыри и пустыни и пришли в город, чтобы осудить и проклясть еретиков. Да и на все Вселенские и поместные Соборы приходили иноки, оставляя монастыри и пустыни и стекаясь в города.
Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины — все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.
Позднее же, вместе со святой царицей Феодорой и с благочестивым царем Михаилом, собрались святые великие постники и чудотворцы: великий Иоанникий, Арсакий, Исакий и Феофан исповедник, и многие другие, которые оставили монастыри и пустыни и пришли в город, чтобы осудить и проклясть еретиков. Да и на все Вселенские и поместные Соборы приходили иноки, оставляя монастыри и пустыни и стекаясь в города.
Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины — все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Согласен полностью! Пример любого организма, пораженного вирусом-где организм принимает все для спасения, уничтожая пораженные клетки. Я даже не могу себе представить, чтобы разные там "фаги" сюсюкались с заразой, уговаривая ее прекратить безобразие!
-
- Форумчанин
- Сообщения: 527
- Имя: Инна
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
По "печальным событиям на Афоне в 1913 г." подробно у архиепископа Никона (Рождественского), непосредственного современника и, главное, участника событий!
См. его дневники, толстый и редкий сборник "Козни врагов наших сокруши..."
См. его дневники, толстый и редкий сборник "Козни врагов наших сокруши..."
- Юрий Артемович
- Форумчанин
- Сообщения: 165
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Вы просто ХАМ !!!иером.Иеремия(Лапин) писал(а): Обо всем остальном с безумной и неадекватной бабой считаю лучшим не разговаривать, поэтому буду просто игнорировать..
И даже, если скопируете и вставите сюда все тексты Святого Писания и все изречения Святых Отцов, для прикрытия и оправдания своего ХАМСТВА , ОПРАВДАНИЕМ хамства они не служили и не послужат никогда !
Вы ОСКОРБИЛИ женщину и не одну причем, а ВСЕХ («бабищи»), и я это Вам говорю, не как пророчествующий служитель Господа, а как рядовой, обычный директор школы, всю жизнь занимающийся воспитанием и обучением детей.
А как пророчествующий служитель добавлю –ПОКАЙТЕСЬ и попросите прощения, а то силой истины будете раздавлены, как червь и вонь будет таковая, что люди будут отворачивать от Вас свои головы !
АМИНЬ !
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Сгинь в преисподяя земли бес омерзенный.Юрий Артемович писал(а):Вы просто ХАМ !!!иером.Иеремия(Лапин) писал(а): Обо всем остальном с безумной и неадекватной бабой считаю лучшим не разговаривать, поэтому буду просто игнорировать..
И даже, если скопируете и вставите сюда все тексты Святого Писания и все изречения Святых Отцов, для прикрытия и оправдания своего ХАМСТВА , ОПРАВДАНИЕМ хамства они не служили и не послужат никогда !
Вы ОСКОРБИЛИ женщину и не одну причем, а ВСЕХ («бабищи»), и я это Вам говорю, не как пророчествующий служитель Господа, а как рядовой, обычный директор школы, всю жизнь занимающийся воспитанием и обучением детей.
А как пророчествующий служитель добавлю –ПОКАЙТЕСЬ и попросите прощения, а то силой истины будете раздавлены, как червь и вонь будет таковая, что люди будут отворачивать от Вас свои головы !
АМИНЬ !
С тобой сосуд дьявольский я не разговаривал в отличии от о.Виктора, что по моему мнению не делает ему чести, и делать этого впредь не буду.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Печально, что вы читаете книги одного из главных гонителей, разорителей обители и богохульника Никона.Инна Кияткина писал(а):По "печальным событиям на Афоне в 1913 г." подробно у архиепископа Никона (Рождественского), непосредственного современника и, главное, участника событий!
См. его дневники, толстый и редкий сборник "Козни врагов наших сокруши..."
Святой праведный Иоанн Кронштадский в своей книге "Моя жизнь во Христе", говорил что Имя Божие - есть сам Бог, а против этого восставал и Храповицкий и Рождественский.
Прочитайте книгу "На горах Кавказа" схимонаха Иллариона, о делателях Иисусовой молитвы, о исихастах, Кавказких пустынниках.
Это книга о практических делателях молитвы Иисусовой. В которой на духовном опыте созерцателей Таинств духовных подвижники говорят о Имяславии, а крашеные фарисеи которых и было и есть великое множество, своим безплодным смоковничим мудрованием плотским, гнали и разоряли настоящих подвижников и воинов Христовых.
- Юрий Артемович
- Форумчанин
- Сообщения: 165
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Не нужно ИГРАТЬ на публику и закатывать истерику !!!
Со мной что бы разговаривать есть УСЛОВИЕ – ЗАБЫЛИ, ЧТО ЛИ ?
Ну, так я напомню – ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ !!!
Только без фокусов – пишите Я, Лапин Имя Отчество, и дальше по тексту … .
ЖДУ !!!
И НЕ Я ОДИН ЖДУ, УВЫ !!!
ТОГДА И ПРОДОЛЖИМ !!!
Со мной что бы разговаривать есть УСЛОВИЕ – ЗАБЫЛИ, ЧТО ЛИ ?
Ну, так я напомню – ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ !!!
Только без фокусов – пишите Я, Лапин Имя Отчество, и дальше по тексту … .
ЖДУ !!!
И НЕ Я ОДИН ЖДУ, УВЫ !!!
ТОГДА И ПРОДОЛЖИМ !!!
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Не могу понять как такой неадекват может работать с детьми, хотя в наше время удивляться ничему нельзя.
Сгинь, прелесть бесовская.
Сгинь, прелесть бесовская.
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Пора забанить Лапина за систематические оскорбления участников форума
Re: Георгий-Илия (разоблачение)
Он подправил предыдущее сообщение, в нем содержалось следующее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.