О РАСКОЛАХ И РАСКОЛЬНИКАХЧто такое «раскол» в свете всего того, что написано на нашем сайте? Раскол – это одно из действий человеческих в сосложении с бесами. А то, что производится по предложению и в сосложению с Ангелами-Хранителями, расколом не является. Так откуда в России появилась Катакомбная церковь – с Неба или с преисподней?
Об этом и пойдет речь в этом материале. Я рукоположен в катакомбной церкви одним из ее старейших митрополитов Епифанием (Каминским). И могу засвидетельствовать, что мое рукоположение было очень и очень благодатным, а те кто исповедовался и причащался у меня, могут засвидетельствовать то, что исповеданные у меня грехи отпускаются, а причащение приносит благодатные плоды. И только так и никаким иным образом можно проверить подлинность рукоположения того или иного священника, а через него и благодатность того, кто его рукоположил - по результатам исповеди и причащения. Все же остальное будет только пустым и никчемным спором, не приносящим ни пользы, ни плодов. Отпускаются грехи у священника - значит рукоположивший его архиерей полноблагодатен, несмотря на то, что пишут или говорят о нем.
Но может ли его хиротония быть не благословением Божиим, а попущением Его? Да, вполне, каковой она является, например, у архиереев-содомитов, и потому подлежащих справедливому суду Божьему и здесь на Земле, и после их физической смерти на Частном Суде Божьем. Там их всех, несмотря ни на что, ждет ад. А как отличить одно от другого? Очень просто – по поведению самих архиереев и проявлению ими образа Христова. Мой митрополит Епифаний полностью соответствует этому образу, а все содомиты, симониты и прочие нарушители православных канонов – не соответствуют. И покаяние для них может быть только одним – через запрет и низвержение.
А почему Господь благословил появление на Земле в наше время таких подвижников благочестия как владыка Епифаний и других подобных ему членов Катакомбной церкви? Потому что предопределил конец РПЦ через поражение ее священноначалия страшнейшим грехом содомии. Предельным и крайним, являющимся знаком того, что дальше только преисподняя. Аналогом чего в отношении простого мирянина является матерщина: как только она зазвучала в помысле, то сомневаться в том, что возникла она именно по внушению беса, никто не будет. Так и здесь – как только содомия появилась в церкви, то это сразу стало признаком ее грядущего конца. И вот он наступил. И совсем уже скоро, такие архиереи, как мой митрополит, займут все кафедры в восстанавливаемой Царской Православной Церкви, а подобные патриарху Кириллу и его собратьям-содомитам навсегда покинут ее. И исполнится давнее предсказание святителя Феофана Нового (Быстрова) о Последнем Православной Царе, который «прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалив всех – неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место...». Аминь!
Экуменизм, папизм и сергианство
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Отец Виктор
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Моя проповедь на завтрашний день.
-
- Гость
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
о.Виктор!
Может быть вам открыто более, чем устное предание о том, что еп.Серафим (Поздеев) являлся родным братом царя великомученика Николая || ?
Может быть вам открыто более, чем устное предание о том, что еп.Серафим (Поздеев) являлся родным братом царя великомученика Николая || ?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
У всех людей ушные раковины имеют неповторимые формы. Если сравнить по имеющимся фото, то они совершенно разные. А должны быть неотличимые.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Понравилась запись в Живом Журнале по поводу встречи патриарха и папы:
"Сказки нашего городка
Источник: ortheos
«На сайте патриархии появились новые официальные успокоения. По поводу предстоящего Вселенского Несобора. И по поводу послестоящего Гаванского меморандума
...
"Главной причиной Гаванской встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира,"
Трагическая ситуация, связанная с преследованием христиан в ряде регионов мира длится примерно 2000 лет.
"То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты."
Как говорится, лучше поздно чем никогда. Я так понимаю, новость о том, что в Афганистане и Пакистане убивают христиан, колдыбалась по отделам ОВЦС примерно лет 70 (со дня его образования) и попала на стол к Патриарху только в январе 2016 года, и он с возгласом "Какой кошмар!Надо срочно поговорить с папой римским! Пусть прикажет талибам не убивать христиан!" - тут же стал организовывать Гавану.
Я не знаю, на кого это рассчитано. Вот честно.
". В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе."
Очень странно выглядит встреча с авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе для того, чтобы христиан перестали убивать мусульмане. Если, конечно, ОВЦС не считает, что именно римский папа стоит за этими убийствами.
"Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. "
То есть христиан перестали убивать?
Вообще-то перемирие в Сирии касалось прекращения боевых действий между сирийской армией и оппозиционными отрядами. Какой отношение это имеет к убийству христиан??? Сирийская армия - это христиане? Или оппозиционные отряды - это христиане?
"И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. "
То есть сирийская армия, в которой подавляющее большинство - мусульмане, уже полтора года воюет с ИГИЛ , вдохновившись встречей римского папы и московского патриарха в Гаване?
Блин, придется раскрывать новую пачку фейспалмов. Две за вечер я уже израсходовал.
"Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи?"
Такая встреча имеет смысл только если эта жизнь зависит исключительно от влиятельного католика. Иными словами, ОВЦС подтверждает, что именно римский папа - организатор бойни в Сирии.
Нет, я понимаю, что есть такой психический прием - "покрасить мавзолей в зеленый цвет и расстрелять меньшевиков",
Но он работает только в анекдотах.
На кого рассчитано "успокоение", которое и твердит и твердит о совершенно частном моменте (которому в декларации посвящено лишь несколько строк) , как о главном, и рассчитывает, что остальное останется не замеченным?"
"Сказки нашего городка
Источник: ortheos
«На сайте патриархии появились новые официальные успокоения. По поводу предстоящего Вселенского Несобора. И по поводу послестоящего Гаванского меморандума
...
"Главной причиной Гаванской встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира,"
Трагическая ситуация, связанная с преследованием христиан в ряде регионов мира длится примерно 2000 лет.
"То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты."
Как говорится, лучше поздно чем никогда. Я так понимаю, новость о том, что в Афганистане и Пакистане убивают христиан, колдыбалась по отделам ОВЦС примерно лет 70 (со дня его образования) и попала на стол к Патриарху только в январе 2016 года, и он с возгласом "Какой кошмар!Надо срочно поговорить с папой римским! Пусть прикажет талибам не убивать христиан!" - тут же стал организовывать Гавану.
Я не знаю, на кого это рассчитано. Вот честно.
". В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе."
Очень странно выглядит встреча с авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе для того, чтобы христиан перестали убивать мусульмане. Если, конечно, ОВЦС не считает, что именно римский папа стоит за этими убийствами.
"Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. "
То есть христиан перестали убивать?
Вообще-то перемирие в Сирии касалось прекращения боевых действий между сирийской армией и оппозиционными отрядами. Какой отношение это имеет к убийству христиан??? Сирийская армия - это христиане? Или оппозиционные отряды - это христиане?
"И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. "
То есть сирийская армия, в которой подавляющее большинство - мусульмане, уже полтора года воюет с ИГИЛ , вдохновившись встречей римского папы и московского патриарха в Гаване?
Блин, придется раскрывать новую пачку фейспалмов. Две за вечер я уже израсходовал.
"Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи?"
Такая встреча имеет смысл только если эта жизнь зависит исключительно от влиятельного католика. Иными словами, ОВЦС подтверждает, что именно римский папа - организатор бойни в Сирии.
Нет, я понимаю, что есть такой психический прием - "покрасить мавзолей в зеленый цвет и расстрелять меньшевиков",
Но он работает только в анекдотах.
На кого рассчитано "успокоение", которое и твердит и твердит о совершенно частном моменте (которому в декларации посвящено лишь несколько строк) , как о главном, и рассчитывает, что остальное останется не замеченным?"
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Поехали!
(Информация о том, как на Патриарха подали в Церковный Суд. Там же и заявление.)
http://dsnmp.ru/na-patriarha-kirilla-po ... vnyiy-sud/
(Информация о том, как на Патриарха подали в Церковный Суд. Там же и заявление.)
http://dsnmp.ru/na-patriarha-kirilla-po ... vnyiy-sud/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Экуменизму не быть, а судить их уже будет Царский Суд.
" Дело католиков – суетиться у подножия истины, указывать людям на красоту вершины, умиляться, ломать руки и плакать, не зная внутреннего чувства высоты истины, не представляя себе вида, который открывается с ее вершины. Дело Православия – непоколебимо стоять на самой вершине, в этом ощущать всем существом необходимость для жизни, незаменимость ничем этого места. Созерцать величие истины, беззаветно хранить ее и не отступать от нее даже до смерти ".
Из дневника иеромонаха Василия (Рослякова)
18 апреля 1993 г. , в Пасхальную ночь, сатанистом было совершено ритуальное убийство трех монахов Оптиной Пустыни: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта.
" Дело католиков – суетиться у подножия истины, указывать людям на красоту вершины, умиляться, ломать руки и плакать, не зная внутреннего чувства высоты истины, не представляя себе вида, который открывается с ее вершины. Дело Православия – непоколебимо стоять на самой вершине, в этом ощущать всем существом необходимость для жизни, незаменимость ничем этого места. Созерцать величие истины, беззаветно хранить ее и не отступать от нее даже до смерти ".
Из дневника иеромонаха Василия (Рослякова)
18 апреля 1993 г. , в Пасхальную ночь, сатанистом было совершено ритуальное убийство трех монахов Оптиной Пустыни: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 40
- Имя: Александр
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Щелкнула ловушка.
Apr. 22nd, 2016 at 12:58 PM
Для тех кто еще сомневается, что развернутое выступление митрополита Илариона под названием "научной конференции" могло привести к иному результату, чем ектенья по типику ОВЦС - вот РНЛ с восторгом лижет оборотную сторону новой марки эфесской
И ягодка на вишенке. Прошу читать медленно и с расстановкой.
"Кстати, в кулуарах конференции обсуждался важный вопрос, который, к сожалению, не был включен в итоговый документ. Речь идет о том, что, согласно регламенту Всеправославного Собора, решения на нем будут приниматься консенсусом. Этот метод принятия решений обоснован по ряду причин, что убедительно доказал митрополит Иларион. Однако этот же метод консенсуса имеет свои отрицательные стороны. В частности, он не позволяет влиять на принятие решений. К примеру, если Святейшему Патриарху Кириллу и делегации Русской Православной Церкви не удастся убедить представителей тринадцати других Православных Церквей в целесообразности внесения изменений в документы, то у Русской Церкви нет другой возможности повлиять на принятие документов."
У автомобиля нет колес, что обусловлено рядом причин, что убедительно доказал митрополит Иларион. Но этот метод имеет свои отрицательные стороны. В частности, он не может ехать.
Финал, фэйспалм, занавес. Причем занавес такой ожидаемый, что даже идиот я все видел еще сразу после подписания "регламента".
Три сотни архиереев , помолясь и благословясь, подписали документ , по которому никто не то что из них, все Православные Церкви скопом никак не могут никак повлиять на результаты "Святого и Великого Собора", кроме его организаторов.
Apr. 22nd, 2016 at 12:58 PM
Для тех кто еще сомневается, что развернутое выступление митрополита Илариона под названием "научной конференции" могло привести к иному результату, чем ектенья по типику ОВЦС - вот РНЛ с восторгом лижет оборотную сторону новой марки эфесской
И ягодка на вишенке. Прошу читать медленно и с расстановкой.
"Кстати, в кулуарах конференции обсуждался важный вопрос, который, к сожалению, не был включен в итоговый документ. Речь идет о том, что, согласно регламенту Всеправославного Собора, решения на нем будут приниматься консенсусом. Этот метод принятия решений обоснован по ряду причин, что убедительно доказал митрополит Иларион. Однако этот же метод консенсуса имеет свои отрицательные стороны. В частности, он не позволяет влиять на принятие решений. К примеру, если Святейшему Патриарху Кириллу и делегации Русской Православной Церкви не удастся убедить представителей тринадцати других Православных Церквей в целесообразности внесения изменений в документы, то у Русской Церкви нет другой возможности повлиять на принятие документов."
У автомобиля нет колес, что обусловлено рядом причин, что убедительно доказал митрополит Иларион. Но этот метод имеет свои отрицательные стороны. В частности, он не может ехать.
Финал, фэйспалм, занавес. Причем занавес такой ожидаемый, что даже идиот я все видел еще сразу после подписания "регламента".
Три сотни архиереев , помолясь и благословясь, подписали документ , по которому никто не то что из них, все Православные Церкви скопом никак не могут никак повлиять на результаты "Святого и Великого Собора", кроме его организаторов.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 40
- Имя: Александр
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
О возмутительных "разъяснениях" ОВЦС
Оригинал взят у yurij_maximov в О возмутительных "разъяснениях" ОВЦС
Недавно были опубликованы два «Официальных разъяснения Отдела внешних церковных связей» - одно «о предстоящем всеправославном соборе», второе «по поводу встречи патриарха Московского Кирилла с папой Римским Франциском».
Обеспокоенность в Церкви из-за упомянутых двух тем дошла до такой точки кипения, что кто-то в ОВЦС наконец решил, что далее игнорировать это нельзя, и надо дать официальные разъяснения, дабы успокоить людей. Сама идея дать разъяснения очень правильная, но вот содержание этих разъяснений напомнило мне шумерскую пословицу: «если не знаешь, что говорить, ничего и не говори». Поскольку в действительности эти разъяснения не только не успокаивают, но еще больше возмущают людей. Ниже приведу разбор десяти наиболее вопиющих пунктов.( Collapse )
1.
Эти два текста частично совпадают. И в совпадающей части обоих документов менторским тоном написано: «Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19-20)». Это написано в обличение «нынешним псевдо-ревнителям», - в одном разъяснении это приводится как ответ тем, кто посмел усомниться в целесообразности гаванской встречи, а в другом разъяснении приводится как ответ тем, кто критикует проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
То есть, авторы данных разъяснений хотят таким образом нас убедить, что экуменические встречи с инославными вообще и встреча с папой в частности состоялись во исполнение заповеди «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»? Значит, мы должны вообразить, что наш патриарх летел на Кубу с мыслью: «надо Франциска покрестить, а то ведь нехорошо преступать заповедь Господню». Ну и двухчасовую беседу их мы должны, видимо, принять за катехизическую беседу перед крещением. Правда, непонятно тогда, а что же мы двадцать лет подряд официально отказывались от встречи патриарха с папой (как заявлялось ранее)? Неужели Бенедикта XVI и Иоанна-Павла II не надо было крестить и учить соблюдать все, что заповедовал Христос? Почему же мы «уклонялись от такого диалога» с ними и совершили такое «преступление перед Господом»? И, конечно, авторы из ОВЦС просветили нас о том, с какими мыслями они сами ездят на собрания ВСЦ и других экуменических организаций. Оказывается, это для того, чтобы покрестить в Православие тамошних инославных.
Я не знаю, какими идиотами надо считать своих читателей, чтобы писать такое и думать, будто они поверят, что наши церковные чиновники осуществляют контакты с инославными ради исполнения Мф. 28:19-20.
Среди сотрудников ОВЦС я не знаю ни одного, кто считал бы, что инославных надо перекрещивать, но при этом они пишут нам в этих своих официальных разъяснениях, что встреча с папой и контакты, обсуждаемые в документе об отношениях с инославными будто бы осуществляются во исполнение заповеди о крещении народов. Когда люди пишут столь наглую ложь, они тем самым демонстрируют крайнюю степень презрения к своим читателям.
2.
Второй перл. Это уже из разъяснения по поводу гаванской встречи. Авторы ОВЦС уверяют нас, что «главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира, в первую очередь на Ближнем Востоке». Чтобы показать нам, насколько все плохо, авторы приводят статистические данные, в том числе такие: «В Ираке проживало полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч».
Напомню для авторов документа то, что они и сами прекрасно знают: истребление христиан в Ираке началось вскоре после вторжения туда войск американской коалиции в 2003 г. Катастрофические масштабы это приобрело с началом гражданской войны в 2006 г. То есть десять лет назад! Отчего же тогда не устроили встречу патриарха с папой, если, как нас убеждают, это главная причина, и встреча оказалась столь эффективна, что спасла множество жизней? Зачем же десять лет было скрывать такое мощное средство? Отчего не употребили его пока в Ираке еще было полтора миллиона христиан?
Да, вы не ослышались, когда я упомянул про эффективность встречи. Авторы разъяснения нас просвещают: «В Совместном заявлении, принятом по итогам встречи, Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск призвали все силы, которые пытаются противостоять экстремизму, к согласованным действиям. Патриарх и Папа обратились к политическим лидерам, увещевая их преодолеть разногласия и сплотиться в борьбе с общей угрозой. Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан».
На этом «золотые перья» ОВЦС не останавливаются, их несет дальше: «Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи? Тем более, когда речь идет о тысячах жизней. А ведь перемирие в Сирии, достигнутое после состоявшейся встречи, сохранило жизни многих людей».
То есть, авторы рисуют перед нами такую картинку: состоялась встреча папы с патриархом, была опубликована их декларация, ее внимательно прочитали Башар Асад и полевые командиры сирийской оппозиции и признались себе и друг другу: «Вот раньше, когда папа Римский и патриарх Московский высказывали все то же самое по отдельности, мы еще как-то могли их призывы игнорировать, но теперь, когда они встретились и сказали это вместе — теперь все серьезно. Пора заканчивать эту несчастную войну». И заключили, наконец, перемирие, которое «сохранило жизни многих людей». И вот авторы ОВЦС полагают, что мы в это поверим и даже, что мы поверим, будто они сами в эту ахинею верят.
Я вижу не менее пяти вариантов того, как можно показать, что заявления авторов ОВЦС про «факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии» это наглая ложь. Но, чтобы не утомлять читателя, я ограничусь всего одним, самым коротким.
Напомню, встреча патриарха с папой Римским произошла 12 февраля. А теперь обратимся к гуглю и посмотрим, когда была заключена договоренность о текущем перемирии в Сирии: «Участники состоявшегося в четверг, 11 февраля, в Мюнхене заседания Международной группы поддержки Сирии достигли договоренности о введении в стране режима прекращения огня».
Хотелось бы пояснить: я нисколько не сомневаюсь в том, что наш патриарх, равно как и папа Римский, искренне переживают о страданиях христиан в Сирии. Любой человек, кто хоть немного знает о тех зверствах, которые имели место, не может остаться равнодушным. И вполне понятно желание заявить о своем отношении к этой трагедии. Но наш патриарх очень адекватный человек, подозреваю, что папа Римской тоже адекватен настолько, чтобы понимать, что любые их заявления на эту тему носят исключительно декларативный характер и не имеют никакого влияния на тех, от кого действительно зависит прекращение притеснения христиан (ну не руководствуются в своих действиях члены ИГИЛ и других подобных организаций заявлениями христианских лидеров).
Так что на главную причину для встречи такое чисто декларативное действо никак не тянет. Но даже если мы подыграем авторам документа и изобразим тех тупиц, которыми они нас считают, и поверим, что благодаря декларации папы и патриарха наступил мир в Сирии и были спасены тысячи христианских жизней, у нас все равно останется вопрос: а зачем встречаться-то было? Если дело в двух подписях под одним текстом, то можно было просто сгонять кого-то из ОВЦС в Рим, взять подпись папы, а потом этот же документ подать на подпись патриарху (или в обратной последовательности) и опубликовать как совместное заявление. Устраивать ради этого личную встречу и отрывать двоих очень занятых людей от их дел, не нужно. Вряд ли папа сказал бы: нет, я подпишу декларацию в защиту убиваемых христиан только если лично увижу патриарха Кирилла, а если он перед мои ясны очи явиться не изволит, так и пусть их дальше убивают, я ничего не подпишу. Очень вряд ли.
Вместо всей этой клоунады и циничных попыток прикрыться трупами ближневосточных христиан авторам ОВЦС надо было либо прямо и честно называть настоящую причину встречи с папой, либо, если по каким-то соображениям эту причину сейчас нельзя предавать огласке (ну, например, темные силы нас злобно гнетут и могут использовать эту причину во вред нашей Церкви), то прямо и честно констатировать неспособность ее озвучить.
3.
Другим примером успешности и значимости гаванской декларации авторы ОВЦС считают то, что «в Совместном заявлении прозвучал призыв к общественной солидарности и деятельному миротворчеству на Украине». При этом нам напомнили, что «одной из сил, вовлеченных в это противостояние, являются украинские униаты, которые признают своим верховным главой Папу Римского». Это звучит более вменяемо, чем предыдущий перл про Сирию, ведь украинские униаты действительно должны считать папу Римского своим главой и прислушаться к тому, под чем он подписался. Однако далее авторы обескураживают нас признанием: «украинские греко-католики обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление». Тогда в чем здесь победа декларации?
Оригинал взят у yurij_maximov в О возмутительных "разъяснениях" ОВЦС
Недавно были опубликованы два «Официальных разъяснения Отдела внешних церковных связей» - одно «о предстоящем всеправославном соборе», второе «по поводу встречи патриарха Московского Кирилла с папой Римским Франциском».
Обеспокоенность в Церкви из-за упомянутых двух тем дошла до такой точки кипения, что кто-то в ОВЦС наконец решил, что далее игнорировать это нельзя, и надо дать официальные разъяснения, дабы успокоить людей. Сама идея дать разъяснения очень правильная, но вот содержание этих разъяснений напомнило мне шумерскую пословицу: «если не знаешь, что говорить, ничего и не говори». Поскольку в действительности эти разъяснения не только не успокаивают, но еще больше возмущают людей. Ниже приведу разбор десяти наиболее вопиющих пунктов.( Collapse )
1.
Эти два текста частично совпадают. И в совпадающей части обоих документов менторским тоном написано: «Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19-20)». Это написано в обличение «нынешним псевдо-ревнителям», - в одном разъяснении это приводится как ответ тем, кто посмел усомниться в целесообразности гаванской встречи, а в другом разъяснении приводится как ответ тем, кто критикует проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
То есть, авторы данных разъяснений хотят таким образом нас убедить, что экуменические встречи с инославными вообще и встреча с папой в частности состоялись во исполнение заповеди «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»? Значит, мы должны вообразить, что наш патриарх летел на Кубу с мыслью: «надо Франциска покрестить, а то ведь нехорошо преступать заповедь Господню». Ну и двухчасовую беседу их мы должны, видимо, принять за катехизическую беседу перед крещением. Правда, непонятно тогда, а что же мы двадцать лет подряд официально отказывались от встречи патриарха с папой (как заявлялось ранее)? Неужели Бенедикта XVI и Иоанна-Павла II не надо было крестить и учить соблюдать все, что заповедовал Христос? Почему же мы «уклонялись от такого диалога» с ними и совершили такое «преступление перед Господом»? И, конечно, авторы из ОВЦС просветили нас о том, с какими мыслями они сами ездят на собрания ВСЦ и других экуменических организаций. Оказывается, это для того, чтобы покрестить в Православие тамошних инославных.
Я не знаю, какими идиотами надо считать своих читателей, чтобы писать такое и думать, будто они поверят, что наши церковные чиновники осуществляют контакты с инославными ради исполнения Мф. 28:19-20.
Среди сотрудников ОВЦС я не знаю ни одного, кто считал бы, что инославных надо перекрещивать, но при этом они пишут нам в этих своих официальных разъяснениях, что встреча с папой и контакты, обсуждаемые в документе об отношениях с инославными будто бы осуществляются во исполнение заповеди о крещении народов. Когда люди пишут столь наглую ложь, они тем самым демонстрируют крайнюю степень презрения к своим читателям.
2.
Второй перл. Это уже из разъяснения по поводу гаванской встречи. Авторы ОВЦС уверяют нас, что «главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира, в первую очередь на Ближнем Востоке». Чтобы показать нам, насколько все плохо, авторы приводят статистические данные, в том числе такие: «В Ираке проживало полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч».
Напомню для авторов документа то, что они и сами прекрасно знают: истребление христиан в Ираке началось вскоре после вторжения туда войск американской коалиции в 2003 г. Катастрофические масштабы это приобрело с началом гражданской войны в 2006 г. То есть десять лет назад! Отчего же тогда не устроили встречу патриарха с папой, если, как нас убеждают, это главная причина, и встреча оказалась столь эффективна, что спасла множество жизней? Зачем же десять лет было скрывать такое мощное средство? Отчего не употребили его пока в Ираке еще было полтора миллиона христиан?
Да, вы не ослышались, когда я упомянул про эффективность встречи. Авторы разъяснения нас просвещают: «В Совместном заявлении, принятом по итогам встречи, Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск призвали все силы, которые пытаются противостоять экстремизму, к согласованным действиям. Патриарх и Папа обратились к политическим лидерам, увещевая их преодолеть разногласия и сплотиться в борьбе с общей угрозой. Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан».
На этом «золотые перья» ОВЦС не останавливаются, их несет дальше: «Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи? Тем более, когда речь идет о тысячах жизней. А ведь перемирие в Сирии, достигнутое после состоявшейся встречи, сохранило жизни многих людей».
То есть, авторы рисуют перед нами такую картинку: состоялась встреча папы с патриархом, была опубликована их декларация, ее внимательно прочитали Башар Асад и полевые командиры сирийской оппозиции и признались себе и друг другу: «Вот раньше, когда папа Римский и патриарх Московский высказывали все то же самое по отдельности, мы еще как-то могли их призывы игнорировать, но теперь, когда они встретились и сказали это вместе — теперь все серьезно. Пора заканчивать эту несчастную войну». И заключили, наконец, перемирие, которое «сохранило жизни многих людей». И вот авторы ОВЦС полагают, что мы в это поверим и даже, что мы поверим, будто они сами в эту ахинею верят.
Я вижу не менее пяти вариантов того, как можно показать, что заявления авторов ОВЦС про «факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии» это наглая ложь. Но, чтобы не утомлять читателя, я ограничусь всего одним, самым коротким.
Напомню, встреча патриарха с папой Римским произошла 12 февраля. А теперь обратимся к гуглю и посмотрим, когда была заключена договоренность о текущем перемирии в Сирии: «Участники состоявшегося в четверг, 11 февраля, в Мюнхене заседания Международной группы поддержки Сирии достигли договоренности о введении в стране режима прекращения огня».
Хотелось бы пояснить: я нисколько не сомневаюсь в том, что наш патриарх, равно как и папа Римский, искренне переживают о страданиях христиан в Сирии. Любой человек, кто хоть немного знает о тех зверствах, которые имели место, не может остаться равнодушным. И вполне понятно желание заявить о своем отношении к этой трагедии. Но наш патриарх очень адекватный человек, подозреваю, что папа Римской тоже адекватен настолько, чтобы понимать, что любые их заявления на эту тему носят исключительно декларативный характер и не имеют никакого влияния на тех, от кого действительно зависит прекращение притеснения христиан (ну не руководствуются в своих действиях члены ИГИЛ и других подобных организаций заявлениями христианских лидеров).
Так что на главную причину для встречи такое чисто декларативное действо никак не тянет. Но даже если мы подыграем авторам документа и изобразим тех тупиц, которыми они нас считают, и поверим, что благодаря декларации папы и патриарха наступил мир в Сирии и были спасены тысячи христианских жизней, у нас все равно останется вопрос: а зачем встречаться-то было? Если дело в двух подписях под одним текстом, то можно было просто сгонять кого-то из ОВЦС в Рим, взять подпись папы, а потом этот же документ подать на подпись патриарху (или в обратной последовательности) и опубликовать как совместное заявление. Устраивать ради этого личную встречу и отрывать двоих очень занятых людей от их дел, не нужно. Вряд ли папа сказал бы: нет, я подпишу декларацию в защиту убиваемых христиан только если лично увижу патриарха Кирилла, а если он перед мои ясны очи явиться не изволит, так и пусть их дальше убивают, я ничего не подпишу. Очень вряд ли.
Вместо всей этой клоунады и циничных попыток прикрыться трупами ближневосточных христиан авторам ОВЦС надо было либо прямо и честно называть настоящую причину встречи с папой, либо, если по каким-то соображениям эту причину сейчас нельзя предавать огласке (ну, например, темные силы нас злобно гнетут и могут использовать эту причину во вред нашей Церкви), то прямо и честно констатировать неспособность ее озвучить.
3.
Другим примером успешности и значимости гаванской декларации авторы ОВЦС считают то, что «в Совместном заявлении прозвучал призыв к общественной солидарности и деятельному миротворчеству на Украине». При этом нам напомнили, что «одной из сил, вовлеченных в это противостояние, являются украинские униаты, которые признают своим верховным главой Папу Римского». Это звучит более вменяемо, чем предыдущий перл про Сирию, ведь украинские униаты действительно должны считать папу Римского своим главой и прислушаться к тому, под чем он подписался. Однако далее авторы обескураживают нас признанием: «украинские греко-католики обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление». Тогда в чем здесь победа декларации?
-
- Форумчанин
- Сообщения: 40
- Имя: Александр
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
4.
Еще одна такая «победа», которая больше напоминает поражение: «В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем». Сам факт того, что для решения чисто внутриправославной проблемы потребовалось сослаться на авторитет главы неправославной конфессии (папу Римского) свидетельствует о нашей беспомощности решить эту проблему своими силами. К слову, у римо-католиков тоже есть кое-где довольно серьезные расколы, но представители папы не включили в текст декларации пункт о том, что и они «могут быть уврачеваны только каноническим путем». Вероятно, католики полагают, что решать такие внутренние проблемы надо собственными силами, а прибегать к авторитету патриарха Московского для попытки уврачевать расколы между католиками это значит расписываться в собственной неспособности их решить. Этого впору стыдиться, а не гордиться как «победой».
5.
Авторы ОВЦС заявляют, что на «встречу в Гаване Святейший Патриарх Кирилл пошел, следуя примеру святителя Марка Ефесского», а в другом месте они подчеркивают, «что в ходе встречи в Гаване не обсуждались ни богословские, ни канонические вопросы». Но святитель Марк вообще-то ехал на Ферраро-Флорентийский собор как раз для обсуждения богословских вопросов, в чем нетрудно убедиться, прочитав книгу архим. Амвросия (Погодина), на которую авторы ОВЦС ссылаются. Так что вы уж определитесь — или наш патриарх на встрече следовал примеру свт. Марка Эфесского и тогда он, получается, обсуждал богословские вопросы, или он не обсуждал богословские вопросы на встрече с папой, и в таком случае аналогия со св. Марком неуместна.
6.
Авторы разъяснения уверяют нас: «Патриарх и Папа не участвовали в каких бы то ни было совместных литургических действиях и не возносили совместных молитв, поэтому ссылки на недопустимость совместных молитв с еретиками в соответствии с канонами Православной Церкви в данном случае абсолютно неуместны».
Какие прекрасные слова! Как отрадно их слышать! Только почему же авторы ОВЦС забыли объяснить, как эти их слова соотносятся со следующими пунктами гаванской декларации, подписанной совместно папой и патриархом: «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира» (п. 11), «обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы» (п. 30)?
Если эти слова нельзя понимать как совместную молитву, то объясните, как тогда их понимать? Среди множества других мне доводилось слышать даже такое предположение: патриарх Кирилл на самом деле во время встречи тайно присоединил папу Франциска к Православию и потому их совместная молитва не является каноническим нарушением, так как это была молитва двух православных. А папа сейчас собирается с духом и просто ищет удобное время, чтобы объявить своей пастве о том, что он стал чадом Русской Православной Церкви. Мне лично представляется эта версия весьма фантастичной, но даже она выглядит более внятной, чем избранная ОВЦС тактика повторения, словно мантры, слов: «молитв не было, не было, не было молитв».
7.
Вернемся теперь к разъяснению по поводу документов на Всеправославный собор.
Авторы ОВЦС пошли по пути убеждения читателей в духе «все хорошо, прекрасная маркиза». Они грозно бичуют «злонамеренно распространяющиеся слухи» о том, что будто бы в проектах документов Всеправославного собора находится «подписание унии с Римско-Католической Церковью». Но почему-то умалчивают факт серьезной критики в адрес этих документов, раздающейся во многих Поместных Церквах, и отнюдь не сводящейся к слухам об унии с католиками. Слава Богу, что Святейший Патриарх не удовлетворился этими лживыми отписками, вышедшими из недр ОВЦС, и благословил проведение 19 апреля конференции в ПСТГУ, специально посвященной сбору и анализу конструктивной критики проектов документов Всеправославного собора.
Огромная благодарность нашему патриарху за то, что, именно по его настоянию проекты документов были опубликованы. Именно поэтому верующие не только в России, но и в других странах получили возможность узнать, что в этих документах находится и выразить свое отношение к ним. Организаторы собора изначально предполагали опубликовать документы уже после их принятия. Патриарх Кирилл добился того, чтобы эти проекты стали открыты для широкого церковного обсуждения до собора, и вряд ли столь опытный человек делал это, полагая, что вся вселенская Церковь встретит эти документы дружным «одобрямс!»
Что примечательно, на конференции 19 апреля представитель ОВЦС сделал замечательный обзорный доклад, где упомянул многочисленные примеры конструктивной и серьезной критики, высказанной в адрес документов собора. Значит, они в ОВЦС были известны, однако авторы «разъяснения» от 15 апреля предпочли их проигнорировать и свести к абсурду позицию людей, с настороженностью относящихся к Всеправославному собору.
8.
Авторы «разъяснения» в порыве дискредитировать тех, кто не в восторге от экуменизма, вразумляют читателей: «Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям». Нас пытаются убедить в том, что есть только два варианта — либо продолжение участия в экуменических встречах, либо сидение взаперти, отказ от проповеди и гнушение людьми другой веры. Однако между этими двумя вариантами существует богатая палитра других вариантов, и многие из них гораздо более привлекательны для православных христиан чем озвученные авторами ОВЦС крайности.
А подспудное сравнение экуменистов с апостолами выглядит и вовсе анекдотично. Можно сравнить, как закончили свою жизнь апостолы с тем, как закончили ее видные экуменисты. Их отнюдь не гнали те, кому они как будто бы проповедовали Православие. Можно сравнить также то, сколько людей привели в Церковь апостолы, а сколько — те, кто не вылезал из экуменических собраний. Думается, что если бы апостолы занимались проповедью в духе экуменической деятельности, восхваляемой в проекте документа Всеправославного собора, то проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Афинского ареопага, где потонула бы в тех бессмысленных обсуждениях, от которых ушел и более не возвращался апостол Павел.
И в самом деле, почему апостол не пришел второй раз в Ареопаг? Ведь находящиеся там сказали ему: «об этом послушаем тебя в другой раз» (Деян. 17:32). То есть, они прямо сказали, что готовы и дальше слушать христианское учение, почему же апостол не пришел в другой раз, не стал постоянным членом Афинского ареопага, не продолжил там проповедь? Хорошо бы об этом задуматься тем, кто любит оправдывать экуменические встречи ссылками на апостолов. Ведь по мысли авторов ОВЦС апостол Павел таким образом «уклонился от диалога» и совершил «преступление перед Господом».
9.
Если своих оппонентов авторы «разъяснения ОВЦС» представляют как фарисеев, гнушающихся людьми, то сторонников экуменических контактов (и, в том числе, самих себя) они описывают как тех, кто «без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле».
Наконец-то благодаря анонимным авторам ОВЦС мы узнали, что такое подлинное величие и бесстрашие. Только представьте себе: они без страха едут в зарубежные командировки, без страха заселяются в неплохие европейские гостиницы, без страха посещают там обеды и фуршеты, без страха улыбаются и кивают инославным участникам, без страха зачитывают свои доклады перед ними, и в результате всей этой их мужественной деятельности наступает мир на земле, защищаются жизни нерожденных детей, спасаются гонимые христиане Ближнего Востока и так далее и тому подобное.
Вот в этом нас пытаются убедить авторы ОВЦС и полагают, что мы это воспримем с полным доверием. Таким образом они считают своих читателей самыми распоследними тупицами, которые поверят любой ахинее, которую им напишут. А такое отношение, на самом деле, совсем не то, что следует демонстрировать в тексте, который претендует на то, чтобы успокоить сомневающихся.
Особенно циничным выглядят уверения про то, что контакты с инославными совершаются ради «спасения жизни гонимых христиан Северной Африки». Напомню, что Россия официально отказалась предоставлять убежище коптам, бежавшим от преследований, начавшихся после «арабской весны». И наша Церковь, включая красноречивых авторов ОВЦС, нисколько против этого решения не возразила. Хотя предоставление убежища могло бы действительно спасти людей, в отличие от болтовни на экуменических встречах.
Еще одна такая «победа», которая больше напоминает поражение: «В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем». Сам факт того, что для решения чисто внутриправославной проблемы потребовалось сослаться на авторитет главы неправославной конфессии (папу Римского) свидетельствует о нашей беспомощности решить эту проблему своими силами. К слову, у римо-католиков тоже есть кое-где довольно серьезные расколы, но представители папы не включили в текст декларации пункт о том, что и они «могут быть уврачеваны только каноническим путем». Вероятно, католики полагают, что решать такие внутренние проблемы надо собственными силами, а прибегать к авторитету патриарха Московского для попытки уврачевать расколы между католиками это значит расписываться в собственной неспособности их решить. Этого впору стыдиться, а не гордиться как «победой».
5.
Авторы ОВЦС заявляют, что на «встречу в Гаване Святейший Патриарх Кирилл пошел, следуя примеру святителя Марка Ефесского», а в другом месте они подчеркивают, «что в ходе встречи в Гаване не обсуждались ни богословские, ни канонические вопросы». Но святитель Марк вообще-то ехал на Ферраро-Флорентийский собор как раз для обсуждения богословских вопросов, в чем нетрудно убедиться, прочитав книгу архим. Амвросия (Погодина), на которую авторы ОВЦС ссылаются. Так что вы уж определитесь — или наш патриарх на встрече следовал примеру свт. Марка Эфесского и тогда он, получается, обсуждал богословские вопросы, или он не обсуждал богословские вопросы на встрече с папой, и в таком случае аналогия со св. Марком неуместна.
6.
Авторы разъяснения уверяют нас: «Патриарх и Папа не участвовали в каких бы то ни было совместных литургических действиях и не возносили совместных молитв, поэтому ссылки на недопустимость совместных молитв с еретиками в соответствии с канонами Православной Церкви в данном случае абсолютно неуместны».
Какие прекрасные слова! Как отрадно их слышать! Только почему же авторы ОВЦС забыли объяснить, как эти их слова соотносятся со следующими пунктами гаванской декларации, подписанной совместно папой и патриархом: «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира» (п. 11), «обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы» (п. 30)?
Если эти слова нельзя понимать как совместную молитву, то объясните, как тогда их понимать? Среди множества других мне доводилось слышать даже такое предположение: патриарх Кирилл на самом деле во время встречи тайно присоединил папу Франциска к Православию и потому их совместная молитва не является каноническим нарушением, так как это была молитва двух православных. А папа сейчас собирается с духом и просто ищет удобное время, чтобы объявить своей пастве о том, что он стал чадом Русской Православной Церкви. Мне лично представляется эта версия весьма фантастичной, но даже она выглядит более внятной, чем избранная ОВЦС тактика повторения, словно мантры, слов: «молитв не было, не было, не было молитв».
7.
Вернемся теперь к разъяснению по поводу документов на Всеправославный собор.
Авторы ОВЦС пошли по пути убеждения читателей в духе «все хорошо, прекрасная маркиза». Они грозно бичуют «злонамеренно распространяющиеся слухи» о том, что будто бы в проектах документов Всеправославного собора находится «подписание унии с Римско-Католической Церковью». Но почему-то умалчивают факт серьезной критики в адрес этих документов, раздающейся во многих Поместных Церквах, и отнюдь не сводящейся к слухам об унии с католиками. Слава Богу, что Святейший Патриарх не удовлетворился этими лживыми отписками, вышедшими из недр ОВЦС, и благословил проведение 19 апреля конференции в ПСТГУ, специально посвященной сбору и анализу конструктивной критики проектов документов Всеправославного собора.
Огромная благодарность нашему патриарху за то, что, именно по его настоянию проекты документов были опубликованы. Именно поэтому верующие не только в России, но и в других странах получили возможность узнать, что в этих документах находится и выразить свое отношение к ним. Организаторы собора изначально предполагали опубликовать документы уже после их принятия. Патриарх Кирилл добился того, чтобы эти проекты стали открыты для широкого церковного обсуждения до собора, и вряд ли столь опытный человек делал это, полагая, что вся вселенская Церковь встретит эти документы дружным «одобрямс!»
Что примечательно, на конференции 19 апреля представитель ОВЦС сделал замечательный обзорный доклад, где упомянул многочисленные примеры конструктивной и серьезной критики, высказанной в адрес документов собора. Значит, они в ОВЦС были известны, однако авторы «разъяснения» от 15 апреля предпочли их проигнорировать и свести к абсурду позицию людей, с настороженностью относящихся к Всеправославному собору.
8.
Авторы «разъяснения» в порыве дискредитировать тех, кто не в восторге от экуменизма, вразумляют читателей: «Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям». Нас пытаются убедить в том, что есть только два варианта — либо продолжение участия в экуменических встречах, либо сидение взаперти, отказ от проповеди и гнушение людьми другой веры. Однако между этими двумя вариантами существует богатая палитра других вариантов, и многие из них гораздо более привлекательны для православных христиан чем озвученные авторами ОВЦС крайности.
А подспудное сравнение экуменистов с апостолами выглядит и вовсе анекдотично. Можно сравнить, как закончили свою жизнь апостолы с тем, как закончили ее видные экуменисты. Их отнюдь не гнали те, кому они как будто бы проповедовали Православие. Можно сравнить также то, сколько людей привели в Церковь апостолы, а сколько — те, кто не вылезал из экуменических собраний. Думается, что если бы апостолы занимались проповедью в духе экуменической деятельности, восхваляемой в проекте документа Всеправославного собора, то проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Афинского ареопага, где потонула бы в тех бессмысленных обсуждениях, от которых ушел и более не возвращался апостол Павел.
И в самом деле, почему апостол не пришел второй раз в Ареопаг? Ведь находящиеся там сказали ему: «об этом послушаем тебя в другой раз» (Деян. 17:32). То есть, они прямо сказали, что готовы и дальше слушать христианское учение, почему же апостол не пришел в другой раз, не стал постоянным членом Афинского ареопага, не продолжил там проповедь? Хорошо бы об этом задуматься тем, кто любит оправдывать экуменические встречи ссылками на апостолов. Ведь по мысли авторов ОВЦС апостол Павел таким образом «уклонился от диалога» и совершил «преступление перед Господом».
9.
Если своих оппонентов авторы «разъяснения ОВЦС» представляют как фарисеев, гнушающихся людьми, то сторонников экуменических контактов (и, в том числе, самих себя) они описывают как тех, кто «без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле».
Наконец-то благодаря анонимным авторам ОВЦС мы узнали, что такое подлинное величие и бесстрашие. Только представьте себе: они без страха едут в зарубежные командировки, без страха заселяются в неплохие европейские гостиницы, без страха посещают там обеды и фуршеты, без страха улыбаются и кивают инославным участникам, без страха зачитывают свои доклады перед ними, и в результате всей этой их мужественной деятельности наступает мир на земле, защищаются жизни нерожденных детей, спасаются гонимые христиане Ближнего Востока и так далее и тому подобное.
Вот в этом нас пытаются убедить авторы ОВЦС и полагают, что мы это воспримем с полным доверием. Таким образом они считают своих читателей самыми распоследними тупицами, которые поверят любой ахинее, которую им напишут. А такое отношение, на самом деле, совсем не то, что следует демонстрировать в тексте, который претендует на то, чтобы успокоить сомневающихся.
Особенно циничным выглядят уверения про то, что контакты с инославными совершаются ради «спасения жизни гонимых христиан Северной Африки». Напомню, что Россия официально отказалась предоставлять убежище коптам, бежавшим от преследований, начавшихся после «арабской весны». И наша Церковь, включая красноречивых авторов ОВЦС, нисколько против этого решения не возразила. Хотя предоставление убежища могло бы действительно спасти людей, в отличие от болтовни на экуменических встречах.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 40
- Имя: Александр
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
10.
Авторы ОВЦС с гордостью сообщают, что беспокоиться нам не о чем, потому что «принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов... Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам — если в таковых возникнет необходимость — могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
Вот уж успокоили так успокоили! А как быть с тем, что этот же регламент делает весьма маловероятным принятие справедливых поправок к документам, несовершенство которых уже многократно было показано многими людьми? Чтобы далеко не ходить, приведу простой пример: в тексте о миссии Церкви в современном мире содержится цитата из Евсевия Кесарийского, который мало того что не является святым, он известен как арианин или «полуарианин»! Практика ссылаться на ариан как на авторитет в соборных текстах Православной Церкви явно не согласуется со «святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
На состоявшейся 19 апреля конференции в числе других поправок, отправленных нашему патриарху, была и та, которая требует удаление ссылки на Евсевия. Я нисколько не сомневаюсь, что Его Святейшество озвучит эту поправку на Всеправославном соборе. Но даже если нашу поправку поддержат еще двенадцать поместных Церквей, но не поддержит хотя бы одна — например, Константинопольская, — это значит, что, согласно упомянутому регламенту, поправка не будет принята и документ будет утвержден с цитатой из Евсевия. Такая же история со всеми остальными поправками. Если авторы ОВЦС хотели нас успокоить, то было бы лучше с их стороны объяснить, как наша делегация будет действовать в таких случаях, чтобы избежать того, чтобы нам было «навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
Кто читал мои другие статьи, знает, что я обычно пишу в более сдержанной и безэмоциональной манере. Однако два «разъяснения» ОВЦС вынудили меня сделать исключение в слабой надежде на то, что, может быть, хотя бы едкий тон комментариев поможет авторам этих текстов осознать, что не стоит считать православных верующих полными идиотами и писать откровенную ложь от имени синодального отдела. Я отнюдь не единственный, кто заметил перечисленные выше перлы, из-за которых эти два текста уже стали в интернете посмешищем. Хочется верить, что в будущем мы более не увидим столь позорных текстов, выдающихся за официальное мнение одного из синодальных отделов Церкви.
Авторы ОВЦС с гордостью сообщают, что беспокоиться нам не о чем, потому что «принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов... Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам — если в таковых возникнет необходимость — могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
Вот уж успокоили так успокоили! А как быть с тем, что этот же регламент делает весьма маловероятным принятие справедливых поправок к документам, несовершенство которых уже многократно было показано многими людьми? Чтобы далеко не ходить, приведу простой пример: в тексте о миссии Церкви в современном мире содержится цитата из Евсевия Кесарийского, который мало того что не является святым, он известен как арианин или «полуарианин»! Практика ссылаться на ариан как на авторитет в соборных текстах Православной Церкви явно не согласуется со «святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
На состоявшейся 19 апреля конференции в числе других поправок, отправленных нашему патриарху, была и та, которая требует удаление ссылки на Евсевия. Я нисколько не сомневаюсь, что Его Святейшество озвучит эту поправку на Всеправославном соборе. Но даже если нашу поправку поддержат еще двенадцать поместных Церквей, но не поддержит хотя бы одна — например, Константинопольская, — это значит, что, согласно упомянутому регламенту, поправка не будет принята и документ будет утвержден с цитатой из Евсевия. Такая же история со всеми остальными поправками. Если авторы ОВЦС хотели нас успокоить, то было бы лучше с их стороны объяснить, как наша делегация будет действовать в таких случаях, чтобы избежать того, чтобы нам было «навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви».
Кто читал мои другие статьи, знает, что я обычно пишу в более сдержанной и безэмоциональной манере. Однако два «разъяснения» ОВЦС вынудили меня сделать исключение в слабой надежде на то, что, может быть, хотя бы едкий тон комментариев поможет авторам этих текстов осознать, что не стоит считать православных верующих полными идиотами и писать откровенную ложь от имени синодального отдела. Я отнюдь не единственный, кто заметил перечисленные выше перлы, из-за которых эти два текста уже стали в интернете посмешищем. Хочется верить, что в будущем мы более не увидим столь позорных текстов, выдающихся за официальное мнение одного из синодальных отделов Церкви.
-
- Гость
- Сообщения: 21
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Сысоев Сергей! Я тоже следил за сообщениями РПЦ о встрече. Самые правдивые сообщения были в самом начале. " церковные дела не обсуждались", "была предотвращена ядерная война", "встреча готовилась 5 дней тайно" - всё это правда. Потом РПЦ дали промеж рог и они стали сообщать чушь, которую Вы тоже перечислили. Патриарх ездил по просьбе Путина связаной с провалом спецслужбы Ватикана- "Ордена Иисуса" и Путин боялся, что последует завал всей агентуры российских спецслужб - СВР, ФСБ. Ну и дикий скандал после этого. Боялся то он зря. Как и что читайте здесь - http://www.proza.ru/2015/08/16/271
-
- Гость
- Сообщения: 21
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Вчера ночь я поменял немного текст. Если читали вчера, то почитайте и сегодня.Костя преловский писал(а):Сысоев Сергей! Я тоже следил за сообщениями РПЦ о встрече. Самые правдивые сообщения были в самом начале. " церковные дела не обсуждались", "была предотвращена ядерная война", "встреча готовилась 5 дней тайно" - всё это правда. Потом РПЦ дали промеж рог и они стали сообщать чушь, которую Вы тоже перечислили. Патриарх ездил по просьбе Путина связаной с провалом спецслужбы Ватикана- "Ордена Иисуса" и Путин боялся, что последует завал всей агентуры российских спецслужб - СВР, ФСБ. Ну и дикий скандал после этого. Боялся то он зря. Как и что читайте здесь - http://www.proza.ru/2015/08/16/271
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Экуменизм, папизм и сергианство
Источник этой информации - помыслы?Патриарх ездил по просьбе Путина связаной с провалом спецслужбы Ватикана- "Ордена Иисуса" и Путин боялся, что последует завал всей агентуры российских спецслужб - СВР, ФСБ
Экуменизм, папизм и сергианство
Братия и сестры! Что вы думаете об этом! Сайт Соборяне https://youtu.be/zUvBt7vIniY
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Экуменизм, папизм и сергианство
А что тут, собственно, думать? Батюшка имеет мужество называть вещи своими именами, в меру сил и ведения. Слава Богу, что такие Батюшки есть. Ими и Христом Церковь жива.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
а что делать нам мирянам,куда уходить?в моем городе нет такого батюшки...мн.гр.Алексей писал(а):А что тут, собственно, думать? Батюшка имеет мужество называть вещи своими именами, в меру сил и ведения. Слава Богу, что такие Батюшки есть. Ими и Христом Церковь жива.
Экуменизм, папизм и сергианство
И как такого найти? Ходить по храмам и спрашивать? Я думаю они просто бояться.Когда я спросил одного священника, об экуменизме по телефону доверия в нашей епархии он так и не ответил,спросил, а телефоны у нас прослушиваются .Я ответил возможно. В другой раз,уже у другого спросил,католики еретики,а он отвечает нельзя католиков называть еретиками!Вот так. По голосу мне показалось священник молодой . Ау! хорошие батюшки отзовитесь.
Экуменизм, папизм и сергианство
https://youtu.be/xxnbw6yRD2c Саратовские исповедници!
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Экуменизм, папизм и сергианство
Братья и сестры, всем хочется иметь близкого по духу духовника в том месте, где живешь. У меня вот тоже такого пока нет, но верю что будет, так как явится Царская Церковь. Сейчас никто не мешает идти до конца в личном покаянии, углублять его. У нас всегда есть что поисповедовать в плане помыслов и дел. В храмах РПЦ католики пока не сослужат, на Литургии в большинстве случаев не присутствуют. Никто мирян никакие бумаги экуменические подписывать не заставляет. Символ веры остается прежний. Поминать патриарха или нет - дело совести каждого, но если это тяжело, то можно поминать вместо патриарха близкогрядущего Государя. Все Таинства в РПЦ действительны, а в Церкви Глава - Христос.
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Андрей, спасибо. Полностью согласна. "Все Таинства в РПЦ действительны, а в Церкви Глава - Христос."
-
- Гость
Экуменизм, папизм и сергианство
Священников можно поискать, например, Вконтакте. Там люди указывают свои убеждения, батюшки пишут, например, что они антиглобалисты, антиэкуменисты. Там таких довольно много, указывают свои контактные и личные данные, где служат. Один такой батюшка, например, заочно меня благословил на чтение правила схимонахини Антонии.
Пожалуйста, не сочтите за рекламу и простите, если что не так )
Пожалуйста, не сочтите за рекламу и простите, если что не так )
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Экуменизм, папизм и сергианство
И в моём городе я не знаю такого, хотя это ещё и не говорит, что его нет. Хожу на исповедь к тому, к которому и ходил, исповедников истинных мы, видимо, не достойны, нужно смиряться. По большому счёту ничего ведь не изменилось, проблема только стала более выпуклой и озвученной, да и то не для всех. Основная масса воцерковлённых, слушая витиеватые проповеди и речи лжепатриарха, в рот ему заглядывают да чуть ли не в ладоши хлопают, потому как умно и убедительно говорит, доходчиво - по-мирскому. Вот и получается, что воцерковлённые лжехристиане в лжепатриархе видят своего лидера, современного, разбирающегося во всех трендах, волнующих современного человека. Исповедники для них непонятны, вносят дискомфорт в церковную идиллию...татьяна ника писал(а):а что делать нам мирянам,куда уходить?в моем городе нет такого батюшки...мн.гр.Алексей писал(а):А что тут, собственно, думать? Батюшка имеет мужество называть вещи своими именами, в меру сил и ведения. Слава Богу, что такие Батюшки есть. Ими и Христом Церковь жива.
И хотя кардинально ничего не изменилось, процесс отделения христиан от лже-христиан, или овец от козлищ, или зёрен от плевел, запущен. Это, как и батюшка в сюжете говорит, не раскол, это именно отделение. Козлища вскоре очутятся за оградой, хотя они будут уверены, что за оградой овцы.
Нам теперь нужно внимательно посмотреть на себя, посмотреть больше, чем на патриарха - он такой же, как и двадцать лет назад, только сан изменился, а нутро всё то же. А на себя нужно посмотреть на предмет того - насколько мы соответствуем понятию христианина, не лжехристиане ли мы? И когда поймём, что - да, именно лжехристиане, обезпокоимся этой констатацией и приступим к покаянию, к покаянию истинному, меняющему смысл нашей жизни. Обстоятельства могут оставаться прежними, но смыслы, ценности, ориентиры и цели ещё могут и должны претерпеть значительные коррективы, чтобы лже-приставку вымарал бы Господь, и в своё время мы не услышали бы от Него - "не вем вас..."
Ну, а когда сотворим сие по милости Божией, пошлёт Он тогда и нам и батюшек-исповедников, и Патриарха, и Царя-Батюшку, и всё благопотребное для нашего спасения. Пока же те, кого Бог нам послал, накладывают на главы наши епитрахиль и читают разрешительную молитву, а из Чаши преподают Тело и Кровь Господа, будем пользоваться этой милостью Божией, воздавая хвалу Ему и укоряя себя в теплохладности и прочих немощах.
Ну, а если Господь попустит собрать волчий собор, чтобы утвердить еретичествующими архиереями нечестие и мерзость для всеобщего исповедания, уклонимся от такового в ожидании явления Помазанника Божьего и исполнения Великой Дивеевской Тайны. Аминь.
Экуменизм, папизм и сергианство
Да, Алексей Николаевич, я тоже поддерживаю. Все точно, все вещи названы своими именами. Нет ни осуждения ни лебезения ни ложного смирения. Аминь!
Экуменизм, папизм и сергианство
Согласен с Алексеем ,только хочу дополнить...отступлене нынешнее ,как и отступление и предательство Царя в 17 году есть прямое следствие Никоновской Реформы ,когда веру Православную по живому резали в угоду политических амбиций ...чтобы понравиться грекам ,ради этого прокляли (анафематствовали) всю семисот летнюю историю Руси и преверженцев веры отцев и русские начали безжалостно убивать русских...ведь и латинизация нашей Церкви началась с этой Реформы......не с этого ли надо начинать покаяние?....
Экуменизм, папизм и сергианство
Не довлеет ли над нами вина за Раскол в купе с отречением от Царя ?