МИРОУСТРОЙСТВО. Вопросы и ответы

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Ответить
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Не так вы мыслите и др заражаете.(

/"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же н ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.
...Так в стяжении этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.
...вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть, то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары - это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа.
...Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья - вражеская воля - и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого.
...Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте. /

Думая как вы пишите, "автоматом" переносишь себя, да и др, в ранг некой неполноценности, и сердце приходит в ступор, от того, что ты не можешь, да и не хочешь быть, так называемым, монахом, ибо монах монаху рознь, да бывает ещё какая, а точных определений монашества почти не существует. Нет, есть некий "идеал". Для этого нужно было ни когда не прикасаться к женщине, и даже и не думать ни когда об этом, ибо "моно", и далее, в том же чистейшем духе, породнившись с "понятием" - стяжание Духа Божиего. Ну и? Ну и раз мы не таковы, ибо др у нас стезя, то зачем постоянно себя лелеять в это, ещё и др соблазняя?... Догадываюсь от чего так люди мыслят. Старое порядком поднадоело, а нового ни чего не происходит, и некий взгляд вдаль, за горизонт, приносит как бы временные облегчения. Всё происходит, каждую минуту, и не за горизонтом. На расстоянии дыхания, взгляда, слова, дела... Монахи, и то - это "фон", самые "яркие краски" молитвенного фимиама, от земли, "фон общей картины" жизни, в "этом виде". Не будет фона - всё померкнет. Но всё же в центре "картины" - действо, действование, через людей, на красивом, ярком "фоне". Мысль оживает через слово, а затем и дело. Но ни как не наоборот. Так и со-творяется нечто. Неправильная мысль так и будет, ничего не сотворять. За примером мне ходить далеко не нужно, чередой нескончаемых со-бытий, во Имя Христа Бога, и то, попущено бесам очень сильно сбивать "мой пыл", безхитростным своим обладанием. Вот бы, разом от них избавиться!)
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Андрей Шестак »

Виктор, я читал "О Цели христианской жизни" и согласен. Поэтому то в монахи должны идти те, кто Благодать Святого Духа лучше всего стяжает через молитву. А есть те, кто стяжает лучше через милостивые дела. Им, видимо, не стоит идти в монахи. Кто-то может лекции в семинарии читает и через это стяжает Благодать, кто-то детей воспитывает, кто-то хлеб выращивает и ему даётся Благодать по трудам. И так далее. Но монаху, если он настоящий монах, даётся Благодать, позволяющая ему молиться за весь мир:

Жизнь, посвященная безмолвию и молитве, труднее, чем подвиги милосердия. Творить молитву в глубине сердца — значит вступить в битву с силами ада, которые стремятся потушить огонь молитвы, разбросать и рассеять слова, как песок. В патериках рассказывается много случаев, когда демон уговаривал монахов выйти из уединения, чтобы творить добрые дела в миру. По тому, с какой силой противостоит демон молитве, можно судить, насколько она ненавистна ему. Кажется, что весь ад обрушивается на молитвенника, как волны реки — на преграду, ставшую на их пути. Иногда эта духовная борьба бывает настолько мучительной и требует такого напряжения сил, что человек готов, кажется, предпочесть молитве любую, самую тяжелую работу. Потому святые отцы и говорили: «Дай кровь и прими Дух». Монашеская жизнь — это восхождение ввысь по ступеням, залитым собственной кровью. Этого не видит и не понимает мир.
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2667

Безмолвие — это непрестанная молитва. Святые отцы сказали: молитва всему учит, даже самой молитве. Безмолвие — это не только пустыня, это уединение от людей и мира, это пребывание с самим собой, а вернее, духа с Богом. За молчание и безмолвие человек должен бороться, вырывать его, как добычу в бою, из пасти мира, который, как чудовище, хочет поглотить без остатка все время человеческой жизни и все силы его души. Большинство людей, даже христиан, не понимают подвига безмолвия. Они говорят, что необходимо помогать миру во имя любви, но видят только внешние телесные и душевные страдания. А ведь самая страшная трагедия мира — продолжающееся отпадение его от Бога, превращение его в поле темных сил, жуткое демонизирование, совершающееся на наших глазах, царство ада на земле, власть сатаны, которая превращает кровь людей в золото, а самих людей — в нравственные трупы, в загнанных в клетку похотливых обезьян. Трагедия мира как перспектива вечности вне Бога, вечности как демоноуподобления — это самое большое зло остается для людей почти незамеченным, как будто скрытым в тумане. Демонические силы нельзя отогнать одним телесным милосердием. В борьбу с невидимой силой «стратегов зла» — падших духов — может вступить только невидимая сила молитвы, способная низвести благодать на землю. Поэтому диавол так восстает против подвига безмолвия. Он противопоставляет ему заботу о бедных, проповедь веры, занятие богословскими трудами — все, что угодно, лишь бы человек стал неспособен к внутренней благодатной молитве, чего действительно страшится демон.
Молитва за мир — самый трудный подвиг.
http://www.hram-vsr.ru/index.php?option ... 6&catid=58

Что касается даров. Все люди одарены по-разному. Это не новость. Чувства неполноценности могут возникать от неизжитой гордыни. А вот гордыню лелеять не стоит и потакать ей. Надо спокойно принимать, что кто-то имеет дар к монашеству, а кто-то нет. Это не значит, что один лучше другого. Бог всех нас любить одинаково.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Беларусь »

По сути.
Для каждого Господь приготовил крестики ухватившись за которые человек вырастит до небес.
Этот крестик увидеть может лишь человек твердо ставший на путь покаяния и принявший в внутри себя следовать за Христом. Не искать для себя приятного - моностырь например или жену. Но вооружившись Верой и управлением на промысл Божий взять крестик и путь очистит человека проведя его через узкие места и тесные врата.
А сваими силами не молитва ни пост ни добрые дела без креста все тщетно. Вспомним множество святых и историй из патериков. Самые яркие Алексей человек Божий. Мария Египетская.Н.А. Матовилов. Дивеевские Блаженные. ...
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Ну вот, уже лучше. Монахи значит не самые богатые во вселенной, из земнородных. Такое вот зигзагообратное мышление.) Читайте внимательно Евангелие. Там всё сказано, и о самых духовно богатых тоже.
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Если по гордыне, как здесь возжелало воспомянуться, то сидеть мне и по сей день в ребцентре Новая Жизнь, под "крылышком" Матевосяна, ибо они под видом благочестия, хорошо там устроились, возглавляя департамент спецтехники, имея хорошую машину от, жену красавицу, из протестантских сестёр, и катаясь в Америку, на отдых, не помню какой штат, где Матевосяну, некие протестанты подарили земли, и он построил некий маленький филиал русского своего центра. Чем не жизнь?) Однако.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение смир. Алексий М. »

Виктор Качур писал(а):Ну вот, уже лучше. Монахи значит не самые богатые во вселенной, из земнородных. Такое вот зигзагообратное мышление.) Читайте внимательно Евангелие. Там всё сказано, и о самых духовно богатых тоже.
Виктор это напоминает спор между св. Иосифом Волоцким и св. Нилом Сорским:
В церковной иерархии и в монашеской среде сложились два мнения по вопросу о монастырских владениях: одно — иосифлянское, другое — нестяжательское[131]. У нестяжателей, или заволжских старцев, которые отрицали права Церкви и монастырей на земельные владения, были и некоторые предшественники среди русского епископата и монашества[132].

...Нил Сорский уже в своих сочинениях не раз решительно высказывался против монастырских владений и личной собственности монашествующих. Но когда на Соборе епископы и другие духовные лица должны были принять решение по этому вопросу и Нил Сорский выразил свое пожелание, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням, а кормили бы ся рукоделием», то, хотя Нила и поддержал старец Паисий Ярославов, это предложение не нашло сочувствия у большинства присутствовавших на Соборе, и всего менее у игумена Волоколамского монастыря Иосифа Волоцкого[133].

В то время как Нил исходил из чисто аскетических воззрений, которые к тому же основывались на канонических правилах Восточной Церкви, Иосиф руководствовался больше церковно-практическими соображениями. Главной задачей монастыря является забота о подготовке церковной иерархии. Эту задачу монастырь может решать лишь в том случае, если в нем созданы для братии (Иосиф подразумевает общежительный монастырь) такие условия жизни, когда монахи освобождены от забот о хлебе насущном, когда они могут целиком посвятить себя подготовке к будущему служению в рядах церковной иерархии — как епископы, настоятели монастырей и т. д. «Аще у монастырей сел не будет,— формулирует на Соборе 1503 г. свою точку зрения Иосиф,— како честному и благородному человеку постричися?»[134] Взгляды Иосифа нашли на Соборе поддержку у епископов и одержали верх: земли остались во владении монастырей.

Расхождения во взглядах по этому вопросу между главными представителями обеих партий доказывают, насколько противоположными были их аскетические воззрения в целом. Для Нила Сорского главное — внутреннее совершенствование инока в атмосфере подлинной аскезы; воспитанные в этом духе поколения монахов, если им придется совершать свое служение в миру, будут стремиться к чисто христианским целям. Иосиф Волоцкий видел в монастырской аскезе прежде всего средство для подготовки монахов к исполнению церковно-административных задач. Он говорил о необходимости тесной связи церковных и государственных дел; Нил, напротив, требовал их разделения и совершенной независимости друг от друга. Монастыри, по мысли Иосифа, должны нивелировать личность инока; поэтому он сказал однажды, что личное мнение — мать всех страстей, что мнение — это второе грехопадение. Нил же защищал человеческую личность, отстаивал внутреннюю свободу подвижника в его духовном делании.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Воображение новый взгляд.

Вы знаете, меня периодически посещают интересные воображения, как бы мог выглядеть "некто". Но у меня постоянно есть смущение, что это не так, и не правильно, раз. А во вторых это всего лишь воображения, оторванные от реальности.
Воображение.
Скажем вдруг "некто", оказывается президентом и начинает говорить так:
-вот я наместник, грядущего императора!
Смотрите - сегодня мы отменяем систему пенсий,отменяем СНИЛС, отменяем ИНН, систему которая существует у нас и делим на всех всю пенсию чтобы в определенном регионе, все получали одинаковую пенсию!
-Тут же законники пристают: "Ну не ужели этот, который работал всю жизнь и этот, который ленился - должны получать одинаково?" И "некто" говорит:
-" А кто солгал тому да будет стыдно". Так сказал офицер, который хотел обменять погибшего сына султана на пленных офицеров. Хоть турки и сказали, что у них ничего нет, хотя они были, но тем не менее он обменял, сказав эти слова.

И тут же говорит: "Чего тянуть конфликт в Сирии? У нас всегда, где бы мы не оказались, все было сделано правильно - даже в Афганистане, мы построили школы и дет.сады, которые были разрушены террористами." А Американцы - куда бы не вторглись везде оставляют разрушение за собой!" Этакое шествие разрушителя! Вторглись в Чехословакию, Вьетнам, вторглись в Ирак, Ливию - везде разрушение. Тоже самое грозит и Сирии, вот я думаю нужно провести полномоштабный захват террористических сил, и затем отстроить в Сирии города и все, чтобы все могли увидеть - "По плодам узнаете их" мы построим в Сирии школы и сады."

Затем тут же бросается сам и говорит, что лично будет принимать участие в операции против террора, так как это всеобщая угроза, для всех и каждого.
Вылетает на самолете и проводит операции.
Затем спускается, говорит - вот у нас с Японцами конфликт за 4 острова, сегодня я хочу продемонстрировать кое-что для японцев. Берет катану в руки. "С язычниками я был как язычник, с эллинами, как эллин, с иудеями как иудей.".
И такой говорит, вы знаете сегодня мы пойдем в бой с мечами, вместо оружия - вера защитит нас. при этом видя маловерие раздает всем доспех из пуленепробиваемой стали. (такая есть их можно сделать) Полагает пост 3 дня, и выступает и из войска не падает ни один как во времена битвы Израиля с фелистимлянами. При этом они даже стараются не убивать, а брать в плен с мечами против автоматов. Что говорит о многом.
Затем он приезжает к японцам и говорит вот, смотрите катана, которой я бился, подобно вашим самураям. И говорит так: "Вот катана, (протягивает ее в руки) "За эту землю легли мои деды. Если вы считаете доблесть не достаточной, тогда вот я даю вам 4 острова, вы же их оставляете их мне, либо берете себе"
И скорее всего бы они не взяли, а сказали бы вот доблестно ивернули бы катану назад в руки! Даже если они возьмут их себе все- равно они не будут никогда считать себя правыми.

Возвращается назад и ... наводит порядок в Церкви обличая все что движется.
Когда меня двигал Дух, то если возникала проблема, то он решал ее "по мере поступления". Он давал готовое решение из строк Евангелия, или житий Святых - вот так сделай, или вот так поступи.

В то же время я волновался , что вот среди таких подвижников, как Нил Сорский и Иосиф Волоцкий- возник спор. Я не почел сам от себя узнать что было бы верно, поскольку для этого потребовалось бы ознакомление подробное с их житиями, а так же позицией Евангельской.
Даже Паисий признавал, что порой двое бывают - правы. Но если бы я думал, то старался бы руководствоваться - Духом, как и поступали Апостолы.

"Вот я сейчас подумал, был бы я движим Духом, мог бы сказать вам, и вот получил - вот такая мысль меня посетила."

"Ангел из ангелов - погиб, апостол из апостолов - погиб, а разбойник - спасся". Была ли "ангел из ангелов "богаче", если бы не погиб? Был ли апостол среди апостолов "богаче"? Но спасся разбойник, жил по Духу он и Дух сказал, через него: "Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствие Твое."
Погибли почему? Потому что в помысле построили то и то. Вот и в благовестии написано: "Деннице, как Архистратигу Божьему, был открыт Замысел Творца о будущем рождении на Земле человечества. И этот высокий Ум родил в себе гордый и лукавый помысел о том, что его вариант тварного земного мiра мог бы быть гораздо интересней, чем Божий. В этом его поддержал и возглавляемый им рог Безплотных Сил – будущих демонов, предвыбору которых дух самости их предводителя оказался весьма созвучен."
"Тяжело богатому войти в рай."
Ищите "Царство небесное" и вся приложится вам. Вот чем сегодня, а сегодня - воскресение, хорошо заниматься.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Вот думаю, было бы хорошо прочитать толкования о том, как между учениками возник спор - "Кто богатый, кто больший?"
БЕСЕДА С БОГАТЫМ ЮНОШЕЙ И АПОСТОЛАМИ О БОГАТСТВЕ

   Все предыдущие беседы происходили на пути Иисуса в Иерусалим, во время остановок, необходимых для отдыха. После одного из таких привалов, когда Иисус выходил для продолжения Своего путешествия, некто подбежал к Нему, пал пред Ним на колени и спросил: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Мк. 10:17).
   С таким же вопросом обращался к Иисусу законник (см. выше, с. 569), дерзновенно желая испытать Его в знании закона. Но юноша, павший пред Иисусом на колени, действительно хотел узнать, что надо делать, чтобы попасть в то Царство Небесное, о котором проповедовал Галилейский Учитель.
   «Ты называешь Меня Учителем, следовательно, обращаешься ко Мне как к Человеку, – сказал Иисус, – зачем же называешь Меня благим? Ведь благ только Бог. Но если хочешь войти в Царство Небесное и иметь там блаженство вечной жизни, то исполняй заповеди.
   Юноша знал заповеди, данные Богом через Моисея, но ему хотелось узнать, нет ли еще иных, которые ему неизвестны, и потому спросил: «Какие заповеди я должен исполнять?»
   Иисус повторил ему ветхозаветные заповеди, запрещавшие вредить ближнему, напомнил о необходимости почитать отца и мать и закончил заповедью о любви: люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19:19).
   «Все эти заповеди я исполняю с детства, – сказал юноша, – чего еще недостает мне?»
    «Еслиты исполняешь все эти заповеди, то войдешь в Царство Небесное, – ответил ему Христос, – но если хочешь быть совершенным, то одного тебе недостает (Мк. 10:21): пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19:21)». Как исполнял богатый юноша ветхозаветные заповеди – неизвестно; но надо полагать, что он понимал их в духе современных ему книжников и фарисеев, так как весьма опечалился, когда Христос предложил ему отказаться от любостяжания: богатство, которым он обладал, стало его кумиром; расстаться с ним он не мог, и потому, несмотря на призыв Христа следовать за Ним, ушел от Него. В душе юноши происходила борьба: хотелось обеспечить себе блаженство Вечной Жизни и, в то же время, поклоняться своему идолу – богатству; но так как то и другое несовместимы, то опечаленному богачу пришлось выбирать одно из двух, и он предпочел последнее.
   Этот разговор Иисуса Христа с богатым юношей приводит к заключению, что путь к блаженству Вечной Жизни указан еще ветхозаветными заповедями, выражавшими собой вечную, неизменяемую волю Божию; чтобы удостоиться этого блаженства, надо было осмысленно исполнять их и, главное, любить ближнего своего, как самого себя. Но так как евреи исказили смысл этих заповедей, а главнейшую, о любви к ближним, совсем не поняли, считая своими ближними только евреев, то Иисусу Христу пришлось восстановить истинный смысл их, разъяснить и дополнить их.Одним из таких дополнений было указание на возможность для человека быть совершенным. Отрекись от всего, что сбивает тебя с пути к вечной жизни, отрекись от друга, который соблазняет тебя, хотя бы он был так близок и необходим тебе, как правая рука твоя или глаз твой; отрекись от всех страстей своих, которые порабощают твою волю; и если страсть любостяжания одолевает тебя, то лучше раздай нищим все, что имеешь, и не бойся кажущейся бедности, какая тебе предстоит; ты станешь богаче, чем был: ты будешь иметь сокровище на небесах!
   Итак, слова Иисуса Христа – продай имение твое и раздай нищим, — сказанные юноше, которому богатство мешало войти в Царство Небесное, имеют значение условное и потому не могут считаться заповедью безусловно обязательной для всех. Если богатый человек смотрит на свое богатство не как на свою личную собственность, данную ему для наслаждений, а как на достояние Божие, данное ему лишь во временное управление, и если он управляет им согласно с волей Господина своего, то есть Бога, то он может спастись и не раздавая нищим всего имения, к которому он приставлен69. Но так как накопление богатства чаще всего превращается в страсть любостяжания, заглушающую голос совести и порабощающую волю, то, указывая Апостолам на пример удаляющегося юноши, Христос сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Мк. 10:23).
   Не только в Царство Небесное, но и в Царствие Божие богатому трудно войти, так как в душе его чаще всего царит не Бог, а идол любостяжания; а где царит не Бог, где не исполняется воля Божия, как царский закон, там нет и Царства Божия.
   Апостолы ужаснулись, услышав эти слова Иисуса; ужаснулись они, конечно, не за себя, так как и прежде были бедны, а когда пошли за Иисусом, то оставили все, что имели; ужаснулись они за тех, кому им надлежало проповедовать Христово учение; ужаснулись за успех своей будущей проповеди. Чтобы несколько успокоить их, Иисус сказал, что трудно войти в Царство Божие не богатым вообще, а лишь надеющимся (Мк. 10:24) на богатство свое, то есть тем из богачей, которые надеются не на Бога, а на силу, заключающуюся, по их мнению, в богатстве; которые считают себя полновластными распорядителями и хозяевами своих богатств и потому употребляют их лишь для удовлетворения своих прихотей, а не на помощь ближним; которые любят только себя, а Бога и ближних своих забыли. Удобнее корабельному канату пройти сквозь игольное ушко, чем такому самонадеянному богачу войти в Царство Божие.
   (Греческое слово камэлон означает верблюд, но, по мнению некоторых толкователей, под ним можно понимать и корабельный канат).
   Богатство, честно приобретенное, как дар Божий, не может быть само по себе злом, от которого необходимо во что бы то ни стало отделаться. Зло заключается не в богатстве, а в пристрастии к нему, в любостяжании, порабощающем человека и отвращающем его от Бога; но так как страсть эта сильна, и люди, давшие ей волю, не в силах бывают потом справиться с ней, то, говоря вообще, богатому трудно войти в Царство Божие, а самонадеянному богачу так же невозможно, как корабельному канату или верблюду пройти сквозь игольные уши.
   Услышав такое сравнение и полагая, что Христос говорит о всех вообще богатых людях, Апостолы изумились и спросили: так кто же может спастись?
   Иисус говорил, что не могут войти в Царство Небесное и даже не могут быть членами Царства Божия только те из богачей, которые всей силой своей души привязались к своему богатству и из-за страсти любостяжания не видят Божией правды; такие-то люди не могут спастись иначе, как при особенной помощи Божией70. Какое-нибудь посланное Богом испытание, какое-нибудь семейное несчастье или иное горе заставляют иногда таких самонадеянных богачей призадуматься над бессилием их богатства, над бессмысленностью и бесцельностью прожитой ими жизни; и если они, потеряв всякую надежду спастись своим богатством, отвращаются от своего идола и идут к Богу, прося Его помощи, то спасение становится возможным и для них.
   Спрашивая сначала о возможности спасения других, Апостолы невольно подумали и о себе, причем выразитель их желаний и мнений, Апостол Петр, сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

Толкование на Евангелие Б.И. Гладкова
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Вот текст, более подробный. Простите, что так много сообщений разместил на форуме.
СПОР АПОСТОЛОВ О ТОМ, КТО ИЗ НИХ БОЛЬШЕ. НАСТАВЛЕНИЕ О СМИРЕНИИ

   Выше было уже сказано, что, после проповеди о хлебе жизни, Иисус избегал толпы народной, желая оставаться наедине со Своими Апостолами. Направляясь теперь в Капернаум, Иисус проходил Галилею, обнаруживая желание, чтобы никто не узнал их. Апостолы не хотели верить, что настоящий Мессия, пришедший спасти евреев, Сам может пострадать и умереть; мысль об этом не совмещалась с их понятиями о Мессии, а потому самая смерть Иисуса могла временно, до Его воскресения, поколебать в них веру в Него. Потому-то Христос, оставаясь последнее время наедине с Апостолами, постоянно внушал им, что Он должен умереть, ибо такова воля Отца Его, но Он же и воскреснет в третий день.
   Но и на этот раз они не поняли слова Его, а спросить Его о сем слове боялись (Лк. 9:45). Им так не хотелось расстаться со своими мечтами о восстановлении Царства Израилева, что они боялись даже и расспрашивать своего Учителя о подробностях предстоящих Ему страданий, опасаясь услышать что-нибудь еще более печальное.

   Сопровождая своего Учителя в Капернаум, Апостолы шли в некотором отдалении от Него и спорили о чем-то. Придя в Капернаум, Иисус Христос спросил Апостолов: о чем дорогою вы рассуждали между собою? (Мк. 9:33). Они молчали; им стыдно было признаться, что они спорили о первенстве, о том, кто из них больше. Но Иисус сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мк. 9:35). Видя, что от Иисуса не могут скрыться и помыслы их, Апостолы сами уже обратились к Нему за разрешением их недоумения и спора и спросили: кто больше в Царстве Небесном?
   Апостолы никак не могли отрешиться от еврейских воззрений на Царство Мессии и потому, уподобляя его царствам земным, интересовались узнать, кто из них и какое место займет в этом Царстве. Им уже сказано, что первым в Царстве Небесном может быть только тот, кто здесь на земле добровольно сделается последним, кто не будет угнетать ближних своих, не будет господствовать над ними, а сам будет служить им чем может, кто будет всем слугою; но они, очевидно, не поняли этих слов, потому что приступили к Иисусу и спросили: кто больше в Царстве Небесном?

Видя такую непонятливость Своих учеников и приверженность их к еврейским понятиям о Царстве Мессии, Иисус взял дитя, приласкал его и сказал: «Вы спорите о первенстве в Царстве Небесном; вы рассуждаете о том, кому из вас, Моих учеников, приготовлено там наипочетнейшее места. Честолюбие, гордость, тщеславие руководят вами в этом споре. Но вы забыли сказанное Мною, что войдут в Царство Небесное, блаженны будут только нищие духом, смиренномудрые, кроткие, а не гордецы и честолюбцы. Повторяю же вам, что если не обратитесь (Мф. 18:3) от честолюбия и гордости к смиренномудрию и кротости, то не только не будете первыми в Царстве Небесном, но и совсем не будете допущены в него; если не будете так же, как дети, чужды этих пороков, то не войдете в Царство Небесное. Итак, кто отрешится от своего воображаемого величия и станет таким же малым, как это дитя, тот и будет иметь большее значение в Царстве Небесном, тот и будет истинным Моим учеником. Знайте же, что кто примет во имя Мое такого последователя Моего, кто окажет ему помощь в нужде, кто будет ему слугой, тот принимает Меня Самого, а так как Я в Отце и Отец во Мне, то тот, кто Меня принимает – принимает пославшего Меня Отца».

Толкование на Евангелие Б.И. Гладкова
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение мн.гр.Алексей »

Александр Алексеенко писал(а):Воображение новый взгляд.

Вы знаете, меня периодически посещают интересные воображения, как бы мог выглядеть "некто". Но у меня постоянно есть смущение, что это не так, и не правильно, раз. А во вторых это всего лишь воображения, оторванные от реальности.
Воображению святые отцы противопоставляют трезвение: «Один образ трезвения есть непрерывно смотреть за воображением, или иначе, за прилогами: ибо без воображения сатана не может созидать помыслов и представлять их для лукавого прельщения» (Исихий Иерусалимский) .
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Действительно прочитал осознал, запретил себе воображать, почувствовал ощущения - прилогов стало меньше.

Назорейство - не будет пить вина и сикера, это, конечно, хорошо.

Есть такое мнение, что Господа враг ставил не в действительности, а чувственно в воображении, на гору, на крыло храма. А Он ему отвечал.
Правда ли это? Или диавол ставил Иисуса на крыло храма, и на гору в реальности? Думаю - нет.
Aza Baskaeva
Форумчанин
Сообщения: 82
Имя: aza baskaeva

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Aza Baskaeva »

СПАСИБО огромное брат Алексей (Городецкий), за разъяснения. Читая сообщения братьев Виктора и Андрея,никак не могла себе уяснит-в чем спор то??? Пишут то вроде бы об одном и том же, и каждый из них прав по- своему. Хотя, честно признаюсь, нравятся мне посты обоих, многое из них для себя полезного черпаю. Спаси вас, Господь, дорогие братья!!!
Костя преловский
Гость
Сообщения: 21

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Костя преловский »

Вчера "наследницу Ванги" по телеку показывали. Насчёт будущего России ничего конкретного не сказала
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Да ни какого спора то и нет.) Мне ли спорить.) Просто каждый пока ещё на своём участке Пути, кто бы и какой человек не был, НО ЦЕНА, заплаченная за каждую душу, есть МАКСИМАЛЬНАЯ И ИСКУПИТЕЛЬНАЯ, при том, для нас, русских, как бы дважды, и говорить при этом о неком духовном богатстве, с этого "ракурса", не идёт ни в какие ворота, а попросту - кощунственно, ибо каждая душа, ещё, и в первую очередь, живится Богом, и это живится, равноподступает к каждому человеку, и наделяет или наделит КАЖДОГО, одним и тем же богатством, во Христе, "так сказать". Душа моей мамы, например, ни разу не стоявшая многочасовыми молитвами перед Образами, но при этом не сослогавшаяся с бесовскими помыслами, и в этом я уверен, ибо мне ли не знать свою маму, не менее ценна, чем душа Иосифа Иссихаста. А о каких-то материальных поползновениях, будь то "владения" монастырей и обителей, я вообще молчу, и там, как и везде, Господь управляет. Кому земли для молитвы, а кому молитвы для земли...)

Суть понятна, "стороны моего спора"?)))
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виталий »

Отец Виктор писал(а):    — Где я был? Там же, где и ты. Господь по неизреченной Своей милости уготовил мне сию обитель.
   — А что было бы, если бы я не уронил плоды? — спросил иеромонах.
   — Тогда они остались бы у тебя, и ты, проснувшись, нашел бы их в мантии, но только я тогда оставил бы монастырь, — отвечал отец Пимен.
   [/select]
Все забываю спросить - а почему отец Пимен оставил бы монастырь?
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Кротость, Смирение.
П.с. Хотя мне, кажется, что здесь есть что-то еще, что у Бога есть подробное детальное объяснение этого. Но это нужно изучать, а я сейчас в попечении.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Александр Алексеенко »

Все забываю спросить - а почему отец Пимен оставил бы монастырь?
ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕВФРОСИНА ПАЛЕСТИНСКОГО

Преподобный Евфросин[1] происходил от незнатных родителей, но своими добродетелями превзошел и всех благородных по происхождению. Многие при знатности своего рода не имеют никаких добродетелей и посему впадают в глубину ада. Напротив, нередко люди простого происхождения при своем благодетельном смирении возносятся в рай Божий. Так и сей преподобный Евфросин был узрен в видении находящимся в раю, который он и наследовал своим святым житием.

В монастыре Евфросин служил братии в поварне, и служил не как людям, но как бы Богу, – в великом смирении и повиновении. Трудясь день и ночь на послушании, он никогда не оставлял молитвы и поста. Терпение его было изумительно: ибо он претерпевал большие неприятности, поношения, поругания и частые досаждения. Возжигая в поварне огонь вещественный, он распалялся духовным огнем любви к Богу, и к Нему пламенело сердце его. Приготовляя пищу братии, он своим добродетельным житием уготовлял себе трапезу в Царствии Божием, дабы насытиться там небесным блаженством с теми, о которых сказано: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Лк.14:15). Он служил Господу втайне, дабы воздано ему было явно, как это действительно и исполнилось.

Вот каким образом показал Господь то, чего заслужил раб Его Евфросин.

Некий иерей, живший в одном монастыре с Евфросином, всегда молил Бога показать ему в чувственном виде те будущие блага, которые уготованы любящим его. И вот в одну ночь он имел такое видение: ему представилось, что он стоит в раю, со страхом и радостью созерцая его неизреченную красоту; там он увидал повара своего монастыря Евфросина.

Приблизившись к нему, иерей спросил:

– Брат Евфросин, – что это? Неужели это рай?

Евфросин отвечал:

– Да, отче, это рай.

Иерей опять вопросил его:

– А ты как здесь?

Евфросин отвечал:

– По великой милости Божией я поселился здесь жить, ибо сия есть обитель избранных Божиих.

Иерей спросил:

– Имеешь ли ты какую-нибудь власть над этими красотами?

Евфросин отвечал:

– Сколько могу, столько и даю из того, что видишь.

Иерей сказал:

– Не можешь ли и мне дать что-нибудь из сих благ?

Евфросин отвечал:

– По благодати Бога моего возьми, что хочешь.

Тогда иерей, указав рукою на яблоки, попросил их. Евфросин, сорвав три яблока, положил их иерею в платок, говоря:

– Возьми то, чего просил, и насладись.

В это время начали ударять в церковное било к утрене. Иерей, проснувшись и придя в себя, счел виденное за сон, но, протянув руку к платку, нашел в нем те яблоки, которые получил в видении от Евфросина, и ощутил неизреченное благоухание от них и посему находился в изумлении. Встав с постели и положив на нее яблоки, он пошел в церковь и увидел там Евфросина стоящим на утренней службе. Подойдя к нему, иерей клятвенно упрашивал его открыть ему, где он был в нынешнюю ночь.

Евфросин отвечал:

– Прости меня, отче, в нынешнюю ночь я был там, где ты меня видел.

Иерей сказал:

– Потому-то я и заклял тебя объявить дела Божии, чтобы ты не утаил правды.

Тогда смиренномудрый Евфросин сказал:

– Ты, отче, просил у Господа показать тебе в чувственном виде воздаяния избранникам Его, и Господь благоизволил твоему преподобию показать сие чрез меня, худого и недостойного, и вот ты увидел меня в раю Бога моего.

Иерей спросил:

– А что ты дал мне, отче, в раю, когда я просил у тебя?

Евфросин отвечал:

– Я дал тебе три яблока – те самые, которые ты положил в келлии своей на одре, но прости меня, отче, ибо я червь есмь, а не человек.

По окончании утрени иерей собрал братию и, показав ей три райских яблока, подробно рассказал то, что видел. Тогда все ощутили от тех яблок неизреченное благоухание и радость духовную и в умилении дивились тому, о чем поведал иерей. Они пошли в поварню к Евфросину, дабы поклониться рабу Божию, но уже не нашли его, ибо он вышел из церкви и скрылся, избегая славы человеческой, и никак не могли его найти. А куда именно он скрылся, – об этом нет нужды много допытываться: ибо если для него был открыт рай, то куда же он мог скрыться? Яблоки те братия разделили между собою и раздавали многим на благословение, в особенности же – для исцеления: ибо больные, вкушавшие от них, исцелялись от своих болезней. И много пользы все получили от такого дара святого Евфросина и, сохраняя описанное дивное видение не только на хартиях, но и в сердцах своих, стремились к великим подвигам и благоугождали Богу.

Молитвами преподобного Евфросина да сподобит Господь и нас райских обителей! Аминь.
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Перельман. Теорема Пуанкаре. Очень интересно.) Так и чуется, что он, Перельман, докопался до чего-то очень и очень интересного, но решил "похоронить это с собой", чтоб кощунники ни чего не знали.)

///Выражение Григория Перельмана теоремы Пуанкаре о преобразовании материи в другое состояние, форму, имеет сходство со знаниями, изложенными в книге Анастасии Новых «Сэнсэй IV»: «По факту, вся эта бесконечная для нас Вселенная занимает место в миллиарды раз меньше, чем кончик самой тонкой медицинской иглы» [3]. А также возможностью управления материальной Вселенной путём преобразований, вносимых Наблюдателем из контролирующих измерений выше шестого (с 7 по 72 включительно) (доклад «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА» тема «Эзоосмическая решётка»). [1]///

Вот это речь! Вот это держание! Только мы не уходим! До встречи, Перельман, хороший ты человек!)))

///Перельман, отвергая медали и премии спрашивает: «А зачем они мне? Они мне совершенно ни к чему. Каждому понятно, если доказательство правильное, то никакого другого признания уже не требуется. Пока во мне не развилась подозрительность, у меня был выбор, либо сказать вслух о дезинтеграции математического сообщества в целом, в связи с его низким моральным уровнем, либо ничего не сказать и позволить обращаться с собой, как с быдлом. Теперь же, когда я стал более чем подозрительным, я не могу оставаться быдлом и продолжать молчать, поэтому мне остаётся только уйти».///
http://allatra-science.org/publication/ ... y-perelman

С незапамятных времён, аз стал "наслаждаться некой игрой воображения".) Суть, что мы, вся Вселенная, это... всего лишь небольшое скопление неких атомов, в малюсенькой точке, ну, допустим, ножки стула, стоящего на чьей-то невообразимой кухне...))) И наоборот. Помогу.) Смотрю сейчас на стул.))) Где-то должен быть переход, между двумя этими крайностями, так сказать.)

Всем хорошего настроения и содержания держания.)
image.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вячеслав
Гость

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Вячеслав »

Когда деревья были большими. Не могу выложить инфу сюда. Посмотрите на фото через гугл, гигантский пень дерева. Сегодня он, к сожалению, называется башня дьявола(наверное чтобы отпугнуть). Представте, какими гигантскими были деревья, до потопа видимо. Высота по соотношению пня и кроны достигала нескольких километров.
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Виктор Качур »

Да, хорошо было посидеть в тени такого дерева. Только не этого.)))

Чяво?))) Ной делал Ковчег из травинок?)))

Во избежание неведомых открытий, тебе на время нужно расстаться с инетом.)
image.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Отец Виктор »

Это довольно интересно, но выводы у них не в ту сторону. Впрочем, все это к славе Божией! http://www.liveinternet.ru/users/adogoda/post393295439/
Вячеслав
Гость

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Вячеслав »

Сия гора имеет окаменевшую растительную структуру. И не одна она, из таких вот столовых гор. Волокна-столбики шестиугольные, признак живой материи. Ну не соты же, какие тогда были пчёлки, если это окаменевший мёд?
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Отец Виктор »

Это одна из презентаций, доказывающих сотворенность земного мира. Сделана талантливо и убедительно, но выводы совершенно бесовские. А сколь подобных доказательств сотворенности рассыпано по всему миру, но никто еще не догадался пристально всмотреться в них! Ну а пни из камня одной своей ровной поверхностью в тупик ставят пытающихся найти всему научно-естественное происхождение.

Надо бы кому-нибудь из наших все это переделать и написать название "НАС СОТВОРЯЮТ!"
Ирина Янковская
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Ирина

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Ирина Янковская »

Отец Виктор писал(а):Это довольно интересно, но выводы у них не в ту сторону. Впрочем, все это к славе Божией! http://www.liveinternet.ru/users/adogoda/post393295439/
Да, , интересно. Но, лес - это не деревья, а биогеоценоз, деревья в котором являются одним из компонентов, тесно взаимосвязонный с другими. Дерево - это форма жизни, отличающаяся от кустарника строением, а не размерами. Деревья могут быть разных размеров: от карликовых стелящихся до гигантских. Размеры дерева зависят от условий произрастания. Т.е. в разных климатических условиях произрастают разные виды деревьев, отличающихся в том числе и по высоте. Старых деревьев очень много по всей Земле. Очень старые деревья не обязательно гиганты - это смотря какой вид. Даже в Минске есть деревья старше 300 лет - в условиях города долговечность деревьев резко сокращается. А мама рассказывала, что у них в деревне рос такой дуб, который не могли обхватить несколько человек, но он был типичной для дуба высоты. Долговечность дубов может быть больше 1000 лет. Возраст зрелых лесов средней полосы примерно 70 лет - это возраст спелой древесины, когда дерево вырубается. Т.е. вывод о том, что наши деревья низкие, потомучто молодые не верен. В самом дереве есть восходящий и нисходящий поток необходимых для жизни дерева элементов, которые осуществляется с помощью проводящих сосудов. Так вот у сиквоядендрона гигантского эти сосуды очень тонкие (не вспомню точную цифру) по сравнению с 30-метровыми деревьями - для того чтобы раствор с питательными веществами мог подняться к самой верхушке дерева... Поэтому супер-гиганты - это точно из другого мира :-)
Ирина Янковская
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Ирина

Re: МИРОУСТРОЙСТВО: вопросы и ответы

Сообщение Ирина Янковская »

Очень хорошо помню как в унивирситете изучая научные дисциплины, особенно цитологию приходила к выводу, что наука не объясняет происхождение жизни, она лишь описывает некоторые ее стороны и открывает ее как чудо. А с теперешним опытом, могу также сказать, что все выводы: о взрывах, теории эволиции - это просто бесовские сказки. Общаясь с селекционерами также слышала и предерживалась мнения о том, что изучая генетику можно прийти только к одному выводу, что все сотворенно Богом. Конечно, было бы замечательно, если бы кто-нибудь написал об этом, объясняя, что и реликтовые деревья и ископаемые также были сотворены Богом.
Ответить