Мощи Святых
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Мощи Святых
Ученые подтвердили подлинность мощей святого Антония Римлянина, найденных в Великом Новгороде.
Работа по комплексному изучению мощей, хранящихся в Софийском соборе, началась около 20 лет назад. С останками, которые могли быть мощами святого Антония, работал московский ученый, кандидат биологических наук Денис Пежемский. Удалось вычленить мощи Антония Римлянина из комплекса останков.
Работа по комплексному изучению мощей, хранящихся в Софийском соборе, началась около 20 лет назад. С останками, которые могли быть мощами святого Антония, работал московский ученый, кандидат биологических наук Денис Пежемский. Удалось вычленить мощи Антония Римлянина из комплекса останков.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Мощи Святых
Интересное свидетельство:
С середины 90-х шла реставрация старого Покровского храма, постройки Смутных времен. В завершение пятилетних работ, при подготовке оснований под полы, неожиданно наткнулись на остатки какого-то склепа. Обкопали его, расчистили и извлекли погребальную колоду.Сюжет о монастыре (с 8-й минуты упоминание об изложенном).
То, что предстало взорам при вскрытии колоды, не могло не потрясти. Там оказались даже не мощи, а обычное человеческое тело, почти неотличимое от живого. Казалось, молодая женщина просто спала. Но спала-то почти 400 лет! Без признаков тления были и облачения "спящей красавицы", и древесина колоды.
Возраст захоронения определили по надписи на ранее извлеченной на этом участке чугунной плите: кн. Елена Владимировна Долгорукова, ум. 1632 г. Позднее выяснилось, что это родная сестра первой супруги царя Михаила Романова Марии Долгоруковой, которая и в царицах-то побыла всего 3 месяца, пав жертвой боярских интриг.
Как водится, доложили по инстанции. Комиссия из патриархии, почесав в затылках, решила оставить всё как есть -- ведь ничего больше неизвестно об этой Елене. Прихватили с собой для анализов образцы тканей от одежд и крышку колоды, и отбыли. А братия переложила Елену в новый гроб, опустили его во вновь сложенный склеп, снова закопали, на том же месте положили ту же чугунную плиту и пропели над ней панихиду.
А колоду поместили на хорах большого соборного храма, где древесина её быстро пришла в качество своего возраста. Там, стоя на клиросе, часто вглядывался в эту постаревшую без хозяйки долбленку, и в тихом веянии, неизменно исходившем от неё, искал ответов на свои вопросы.
Очевидно, что те монахи знали о жизни и гибели молодой Чухломской княжны нечто такое, что подвигло их почтить её память таким неординарным отступлением от принятого погребального этикета. Ведь мирян, даже ктиторов княжеского рода, хоронили только на отведенном для них участке внутри монастырской ограды. Монахов -- на другом.
А под храмами, за 250 лет до Елены и за 300 после неё, погребен был только один -- основатель монастыря преп.Авраамий. Не доверять наблюдательности и интуиции тех монахов, признавших своим деянием святость мирянки Елены и её качественное превосходство над собой, да еще после только что явленного откровения, оснований у меня не было.
Вопрос к ней был о другом. В чем смысл скрытого от внешнего глаза чуда? Почему оно после 400 лет пребывания в земле, лишь кратко мелькнув перед узким кругом зрящих, опять спряталось?
Почерк явно не бесовский. Это там, режущий глаз и слух шум-тарарам, фейерверк пустопорожних чудес, обвал рекламы, больше похожей на промывание мозгов пиарными технологиями, чем на прославления, толковательные изыски вокруг обретения сомнительного качества останков и т.п. А тут всё ненавязчиво, без насилия над сознанием. Но убедительно.
Думается, кратким откровением своим Елена Чухломская, во-первых, засвидетельствовала факт присутствия в нашей жизни представительного множества еще более безвестных святых, чем даже она сама. В силу этого, истинность их святости не зависима от канонизаций и расканонизаций. И это главное ядро Христова воинства, защищающего земную Церковь.
Но они все же уязвимы. И это второе, что чётко ощущалось в том тихом веянии от колоды -- устойчивая нотка тревожности и упрёка. Чувствовалось, что это и был главный смысл явленного откровения. Но этого второго я тогда никак не мог понять. Чего им-то там тревожиться? Какую такую угрозу мы можем представлять для них? О чём ты, Елена?
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Мощи Святых
И в чем тревога Царицы Елены.?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Мощи Святых
В том, что церковь со ста содомитами во главе на последнем издыхании.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Мощи Святых
И за что можно тревожиться, стало еще непонятнее? Имею много свидетельств о том, что даже наши родственники в раю могут видеть то, что нас ждет впереди, и иногда даже власть отвести беду. Или смягчить обстоятельства трагедии.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Мощи Святых
Попроси наших родственников в раю убрать содомитов из церкви. Хотя не нужно. Не тревожь их.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Мощи Святыхмс
В моей церкви их нет. Прошел тот период, когда я рвал на себе волосы, и от внутреннего протеста не знал, куда себя деть. Но одна статья в интернет-журнале "Русь Православная" меня полностью успокоила.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Мощи Святых
Дай ссылку или попробуй найти ее.
- Александр Беларусь
- Форумчанин
- Сообщения: 721
- Имя: Александр Янюк
Re: Мощи Святых
Это было ваша статья отец Виктор.
Как можно беспокоиться когда знаешь что Батюшка Серафим Все исправит. Для меня это чудо как бы уже свершилось.
Как долгожданный подарок для ребенка на рождество, который он уже нечаянно заметил под диваном.
Как можно беспокоиться когда знаешь что Батюшка Серафим Все исправит. Для меня это чудо как бы уже свершилось.
Как долгожданный подарок для ребенка на рождество, который он уже нечаянно заметил под диваном.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Мощи Святых
Мощи преподобного Александра Свирского - не настоящие
https://yuri-loskutov.livejournal.com/196347.html
Мощи преподобного были вскрыты властями в Свирском монастыре 19 декабря 1918г. и увезены в Лодейное Поле. Однако накануне этих событий монастырская братия произвела освидетельствование мощей святого, обретенных «в теле» в 1641 г. Они констатировали, что за 300 лет мощи претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались. Этот текст был переписан протоиереем Николаем Чуковым, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий, и хранился в его личном архиве. Факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава не подтверждается сохранившимися архивными документами. Согласно информации сотрудника Государственной академии материальной культуры Бориса Моллоса, весной 1919 г. по требованию уездной чрезвычайной комиссии мощи были уничтожены местным лодейнопольским советом.
...Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии, где им был найден мумифицированный труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличал брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук. Состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированного монастырским актом 1918 г., а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам.
Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им.Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю.Беневоленская 17 июля 1998г. выдала заключение, что «исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам», к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г. Игуменом было объявлено, что открытые им мощи начали «мироточить».
...30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода от 21 июля 1998 г. об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: «Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского».
В августе 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Ридигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к «мощам». Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствовавший здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре. Ее председателем был назначен ректор Петербургской Духовной академии епископ Константин (Горянов), который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Уже после первого заседания, в октябре 1998 г., комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь.
В январе 2001 г. Митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: «Благословляется совершать празднование второго обретения мощей прп. Александра Свирского 17/30 июля». После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно…
А.Е.Мусин «Вопиющие камни. Русская церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий»
https://yuri-loskutov.livejournal.com/196347.html
Мощи преподобного были вскрыты властями в Свирском монастыре 19 декабря 1918г. и увезены в Лодейное Поле. Однако накануне этих событий монастырская братия произвела освидетельствование мощей святого, обретенных «в теле» в 1641 г. Они констатировали, что за 300 лет мощи претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались. Этот текст был переписан протоиереем Николаем Чуковым, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий, и хранился в его личном архиве. Факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава не подтверждается сохранившимися архивными документами. Согласно информации сотрудника Государственной академии материальной культуры Бориса Моллоса, весной 1919 г. по требованию уездной чрезвычайной комиссии мощи были уничтожены местным лодейнопольским советом.
...Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии, где им был найден мумифицированный труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличал брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук. Состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированного монастырским актом 1918 г., а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам.
Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им.Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю.Беневоленская 17 июля 1998г. выдала заключение, что «исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам», к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г. Игуменом было объявлено, что открытые им мощи начали «мироточить».
...30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода от 21 июля 1998 г. об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: «Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского».
В августе 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Ридигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к «мощам». Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствовавший здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре. Ее председателем был назначен ректор Петербургской Духовной академии епископ Константин (Горянов), который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Уже после первого заседания, в октябре 1998 г., комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь.
В январе 2001 г. Митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: «Благословляется совершать празднование второго обретения мощей прп. Александра Свирского 17/30 июля». После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно…
А.Е.Мусин «Вопиющие камни. Русская церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий»
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Мощи Святых
Про паломничество в Свирский монастырь.
Наш Бог, бесконечно милостив к нам. И любовь Его не зависит от того, к реальным жившим когда-то и прославленным Церковью людям мы обращаем свои мольбы или к вымышленным.
Наш Бог, бесконечно милостив к нам. И любовь Его не зависит от того, к реальным жившим когда-то и прославленным Церковью людям мы обращаем свои мольбы или к вымышленным.
Re: Мощи Святых
Вот это даа! Уже ничему не удивляюсь.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Мощи Святых
Может написанное Мусиным и не является правдой. Теоретически они способны на подлог. Раз еще в 1991 устроили поклонение лжемощам, то к 1998 стали опытнее в таких делах.
Но все-таки есть сомнения 50 на 50 - надо еще исследовать поднятую тему.
Но все-таки есть сомнения 50 на 50 - надо еще исследовать поднятую тему.