В Москве в 1626 году был сильный пожар и сгорели многие царские архивы. То что имени святителя Филиппа нет в существующих, это не значит, что его имени не было в сгоревших. При переносе мощей в Москву в 1560 царь Алексей Михайлович приложил к мощам святителя Филиппа покаянную грамоту, где просил прощения за преступления своего прадеда Ивана Грозного и обещал Филиппу, что сам никогда не допустит такого произвола в отношении духовной власти. Может именно по этой причине Патриарх Никон получил от царя полный карт бланш на проведение церковной реформы.р.Б. Алексей писал(а):Имени святителя Филиппа в них нет
Не по гордости, по недоверию ко всем описываемым вами "чудесам". Нельзя забывать что мы живем в падшем мире в лукавое время и у сатаны сейчас апогей власти. Поэтому все силы зла брошены на обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Ничему верить нельзя и в том числе различным явлениям, которые мы видим в воздухе, ибо в воздухе господствует сатана. Всё нацелено на соблазн и всё прельщает.р.Б. Зоя писал(а):И тоже хочу спросить Вас:"Не по гордыне ли сердца вы беретесь оценивать события,информацию, а также мысли, посты, внутреннее состояние и смирение форумчан ВДТ?
При чтении канонического Жития я не осеняю себя крестным знамением. За меня это сделали как сами составители этих текстов, так и те кто их благословлял на это. Однако смелое заявление для христианина назвать каноническое Житие Святого "лживым источником". Этим ваша дерзость не ограничивается - ведь любой, кто вторит "лживому источнику", повторяет его содержимое, тот сам становится "лжецом".р.Б. Зоя писал(а):И осеняете ли себя крестным знамением, когда выкладываете на форуме исторические факты из ложных источников?"
А значит вы Патриарха Алексий 2 назвали "лжецом", потому что он полностью повторил версию "ложного источника":
Необходимо сказать еще об одном темном пятне нашей действительности. В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, „икон“ царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тро–пари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, „с черного хода“ канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию. Не известно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмыслен–но, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать митрополита Московского Филиппа, при. Корнилия, игумена Псково-Печерского, и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Если же эти люди действуют не вполне осознанно, а подчиняясь своим эмоциям, своей жажде сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, своему стремлению увидеть в России, наконец, порядок вместо того морального и криминального бес–порядка, в котором мы все еще находимся, то им бы следовало по–нять одну элементарную истину, много раз доказанную всей человеческой историей. Несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и другим злом. Жестокостью и насилием, которые сами по себе есть зло, но которые иногда ис–пользуются для достижения якобы добрых целей, можно на какое-то время ограничить проявления зла; страхом можно загнать зло в подполье, вглубь, но там оно будет продолжать расти и умножать–ся, будучи недоступшым внешнему давлению. Корень зла не вовне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных ценностей, в греховной воле, в потемнении сознания. Побе–дить зло, исправить жизнь можно только осознанным глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Бoгy. (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года).
Но даже это не предел вашей дерзости. Патриарх выступает не от себя, но от имени церкви, то есть является выразителем соборного мнения церкви. Значит, по вашему, соборное мнение церкви сделало Патриарха "лжецом". А соборное мнение Святой, Соборной и Апостольской Церкви принимается по действию Святого Духа и вдохновляется Господом Нашим Иисусом Христом. Вот и получается, что Господь Наш, с вашей легкой руки, стал "лжецом". Вот такие выводы получаются из вашего "невинного" упоминания о "лживых источниках"
Не вижу ничего плохого в том, чтобы применять Писание к нашей повседневной жизни. Ведь наверно для этого и дал нам Господь Свое Слово, чтобы мы не просто читали Его на кафедрах и амвонах, но и практиковали в жизни и адаптировались под Него. В Писании указаны многие ошибки, которые мы по неведению нашему совершаем снова и снова, и там же даны рецепты их исправления.р.Б. Зоя писал(а):Или, думаете, Вы не подвергаетесь соблазнениям сатаны? Столько уверенности в своих оценках всего и всех, и те наставления, которые Вы даете форумчанам, считая себя вправе делать это, вызывает тревогу за Ваше духовное состояние, не забывайте об элементарной предосторожности.
Например, можно всю жизнь прожить, соблюдая заповеди, но достаточно совершить всего одну ошибку, чтобы все своё благочестие перечеркнуть. Как, например, Исаакий Печерский, после 7 лет затвора поклонился сатане, или как юноша, перед лицом Господа пожалевший о своём материальном благополучии. Господь говорит, что придет как тать и в чем нас застанет (с какими мыслями и делами), в том и будет судить.
Какая участь ждет того человека, которого Господь застанет прилипившимся к миру? Христианский долг каждого из нас предупреждать о грозящей опасности. В этом вся моя философия.
Согласен, любопытная деталь. Даже если допустить что святитель Филипп умер своей смертью, то никак нельзя отрицать, что произошло это не в Москве, где надлежало быть Митрополиту Московскому и всея Руси, а случилось это в изгнании. То есть факт травли и последующего издевательского изгнания из Успенского собора это не отменяет.мн.гр.Алексей писал(а): Да и в святцах этот достойный Предстоятель нашей Церкви поминается как «святитель», а отнюдь не как «страстотерпец» или «мученик» – что обязательно должно было бы случиться, если бы он принял насильственную смерть
Вот вы говорите, что святитель Филипп был отпрыском Колычевых. Однако принадлежность к Колычевым не спасла племянника Филиппа, которому Иван Грозный отрубил голову и прислал её Филиппу. Филипп поклонился отрубленной голове и поцеловав её, прославил Господа. Вот такой интересный пример.
Приведу еще два Жития.мн.гр.Алексей писал(а):что он якобы не был Помазанником Божиим; что Царь, мол, казнил невинных людей, любил пытки, море крови; что якобы наследовал Иоанн Грозный не Царство Небесное, а участь предателя Христа – Иуды – вообщем, всячески распространял издавна известные масонские наветы.
Умерщвлен им (Иоанном) Корнилий, игумен Печерскаго монастыря, человек святой, славный по иноческой жизни. Он с молодости своей жил в трудах иноческих и воздвигнул монастырь трудами долгими и молитвами пред Богом". В Печерской рукописи сказано о преподобном Корнилии: "От тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю". Только сам больной душею царь записал Корнилия в числе убиенных, показывая тем свою прикосновенность к страдальческой смерти Корнилия.
http://www.pravoslavie.ru/archiv/kornily.htm
Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни... «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов»
http://www.pravoslavie.ru/put/60063.htm
Проанализирую труд Иоанна Снычева "Самодержавный Дух". http://vlastitel.com.ru/ivgroz/ioann.htm
Слобода, собственно, была монастырем в миру. Несколько сотен ближайших царских опричников составляли его братию, а себя Иоанн называл "игуменом всея Руси".
Это что за самочинное учреждение монастыря с непостриженной братией? Кто из священноначалия утвердил монастырский устав? Кто постригал опричников и кому они давали обеты? Ведь если ни пострига ни обетов не было, то значит они все поголовно ряженые. Тогда в следующих словах митрополита Иоана Снычева звучит свидетельство абсолютного кощунства: Опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем.
Второй момент: Приняв на себя по необходимости работу самую неблагодарную, царь, как хирург, отсекал от тела России гниющие, бесполезные члены.
Вот интересно знал ли Преподобный Корнилий, что он гниющий и бесполезный член на теле России?
И напоследок: С момента учреждения опричнины до смерти царя прошло тридцать лет.
Тут чисто арифметическая ложь, которая легко опровергается исторической справкой. Прошло (1565-1584) никак не тридцать лет, даже меньше двадцати. Но ведь эту откровенную ложь написал и благословил митрополит Иоанн Снычев. Уже одного этого момента достаточно, чтобы предать анафеме и "Самодержавный Дух" и самого митрополита. Не может истина сожительствовать с ложью. Вот где вылезли "рога" у этого "Самодержавного духа".
Извиняюсь кому не ответил, ограничения не позволили.