Старцы последних времен
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Я давно предполагал, что прп Феодосий Кавказский - это Апостол Иоанн Богослов. Но одно дело догадка и предположение, а другое свидетельство людей, слышавших об этом из уст самого старца.
http://www.youtube.com/watch?v=qe8U8qbkhnc
http://www.youtube.com/watch?v=ZzzDfsT9yW0
http://www.youtube.com/watch?v=qe8U8qbkhnc
http://www.youtube.com/watch?v=ZzzDfsT9yW0
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Старцы последних времен
О.Виктор, а как это можно объяснить?
Воскреснет батюшка Феодосий или апостол Иоанн?
Воскреснет батюшка Феодосий или апостол Иоанн?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Он меняет тела одно за другим, Вот и отпевал он сам себя, но в другом теле слепенького странника.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Старцы последних времен
Значит ли это, что эти тела не воскреснут при всеобщем воскресении?
Ведь душа с телом должны соединиться.
Ведь душа с телом должны соединиться.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Проблема в том, что тело-то самого Апостола Иоанна Богослова при вскрытии его могилы не нашли. А также пишут, что и мощи прп Феодосия куда-то пропали.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Об исчезновении мощей последнего http://catacomb.org.ua/modules.php?name ... ge&pid=539
Из жития:
Из жития:
Когда люди возвращались с кладбища, после похорон батюшки им встретился мальчик, который задорно спросил людей, чем-то омраченных: ”Вы откуда идете?”- “Да вот батюшку Феодосия похоронили”. А мальчуган переспросил: ”Деда Кузюку?”- “Да”,- ответили ему. А мальчуган улыбнулся и сказал: ”А я его только что видел. Он из могилки вылез, земельку отряхнул с себя и пошел”...
-
- Форумчанин
- Сообщения: 50
Re: Старцы последних времен
Возможно, тогда пропала только частица мощей. Ковчег с мощами батюшки Феодосия находится в Покровской церкви в Минеральных Водах.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Еще вариант явления Апостола описан в рассказе Юрия Ключникова "Вернись в Сорренто", Ссылка на него http://korni.kluchnikov.ru/liki-russkoy ... sskaz.html
Там же есть и свидетельство о конце Правосудного варианта в 2008 году(описываемый год явления) и о держании:
Там же есть и свидетельство о конце Правосудного варианта в 2008 году(описываемый год явления) и о держании:
- Увы, отец Иоанн. Если посмотреть на историю, так там, действительно, одни огни, нас поедающие. То войны, то революции, то природные бедствия... Когда это закончится, по вашему мнению?
- Уже кончилось, - неожиданно ответил мой собеседник. – Гляди! – впервые он обратился ко мне на «ты».
Я огляделся. Передо мной пылали тем же ярким осенним пламенем свечи берёз и лиственниц, плыл по бирюзовой Катуни прекрасный струг Патмоса, рядом стояли тёмноликие сосны. Но всё было другим, и я сам сделался другим. Я чувствовал себя водой Катуни, храмом острова, каждой травинкой и каждым деревом этих мест. Блаженное состояние усилилось во много раз, и в то же время всё тело пронзил священный трепет. Вспомнились пушкинские строки: «И внял я неба содроганье, и горний ангелов полёт, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье...»
- Отец Иоанн, что вы сделали со мной?
Но на мой вопрос никто не ответил. Я повернул голову в сторону, где сидел монах, скамейка была пуста.
Я прошу вас записать наши беседы. Записать и напечатать где-нибудь в газете или в журнале. Всё запомнили, о чём мы говорили? У вас хорошая память? – строгим наставническим голосом спросил Иван Иванович.
- Пока не жалуюсь.
- Напишите, о том, что видели на Алтае, что Судные времена, описанные Откровением апостола Иоанна, закончились, что Новая земля и Новое небо над нею уже состоялись. А зелёные бумажки, которые навязали сегодня миру вместо Бога, истлеют так же, как жёлтые осенние листья, упавшие вниз...
...люди устали. Эпоха мировых войн закончилась. Вряд ли кого, кроме кучек фанатиков, заставишь сегодня воевать.
- О чём нужно написать ещё? – вздохнул я.
- О том, что век бесов заканчивается, что они должны стать людьми или уйти с планеты навсегда. Что над Сибирью, а потом над Россией и всем миром поднимется солнце Новой Эпохи.
- Я уже сказал: напишите о том, что закончилась эпоха войн, революций, а также всяких гадостей: попсы, финансовых афёр, борьбы за ресурсы, государственного интриганства. Что наступило время истины, только истины, ничего, кроме Истины...
- Иван Иванович, пощадите, я обыкновенный человек! На землю приходили великие пророки, они предупреждали о грядущих бедствиях, которые подтверждались тут же. Но люди побивали пророков камнями, распинали, не слушали... Теперь, вы говорите, идёт спектакль абсурда и .предлагаете мне остановить это зрелище. Меня воспримут, как участника программы «Аншлаг, аншлаг!»
- Не случится ни первого, ни второго, ни третьего...
- На чём основана ваша замечательная убеждённость?
- Во-первых, потому что вы не сулите людям никаких ужасов. Ужасы кончились. Во-вторых, русского человека не напугаешь уже никакими страшилками. За свою жизнь он навидался их всяких - и настоящих, и мнимых. Что касается «аншлагов», то одурачиванию России тоже приходит конец.
- Вот-вот! - подхватил я его доводы. - В-четвёртых, вы предлагаете мне навеять «человечеству сон золотой», как сказано в одном сочинении. Чтобы надо мной посмеялись какие-нибудь молодые затейники из телепрограммы КВН.
- И сны закончились, смею вас уверить. Правда, один, самый последний, ещё придётся пережить. Потом наступит век Истины, век Реальности, об этом я твержу вам всё время. И не я один. Почему вы не верите? Почему предпочитаете верить всякому бреду и сброду?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Все предыдущие тела Апостола Иоанна должны просто рассыпаться в прах и пепел при Втором Пришествии Христовом. Ведь ему лично воскресать не придется.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Старцы последних времен
Получается, что Апостол Иоанн Богослов был не просто оставлен Господом на земле до Второго Пришествия.
А еще и имел несколько тел. Если учесть, что православие отрицает реинкарнацию , значит здесь какая-то тайна, которую нам пока знать не полезно. Так?
А еще и имел несколько тел. Если учесть, что православие отрицает реинкарнацию , значит здесь какая-то тайна, которую нам пока знать не полезно. Так?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Это не реинкарнация, а путь пребывания в тварном мире. Внешний вид ничто, главное внутреннее содержание. То есть, душа. Матерь Божия при Своем явлении может иметь различный вид и облик. Как и святые могут явиться стариками, а могут молодыми юношами. Тело для них подобно одежде. Вылез из могилы поменял внешний вид и можно жить дальше в новом месте с новыми людьми. Главное, что Апостол Иоанн ни в одном своем очередном воплощении не был женат и оставался девственником.
Да и люди сами бывают так меняются. что через несколько лет их не узнаешь. То есть в разные годы у них тоже разный облик. То маленькие, то старенькие, то здоровые, то больные, то толстые, то худые.
Да и люди сами бывают так меняются. что через несколько лет их не узнаешь. То есть в разные годы у них тоже разный облик. То маленькие, то старенькие, то здоровые, то больные, то толстые, то худые.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Старцы последних времен
Одно дело "являться", другое дело - рождаться.
Для моего восприятия - это разные понятия.
Или душа является в разных местах, разным людям и т.п.. Или имеет на земле разных родителей.
У прп.Феодосия есть жизнеописание с местом рождения.
Или это особенность только одной души - души ап.Иоанна Богослова?
...
Реинкарнация - это и есть другое воплощение души.
Для моего восприятия - это разные понятия.
Или душа является в разных местах, разным людям и т.п.. Или имеет на земле разных родителей.
У прп.Феодосия есть жизнеописание с местом рождения.
Или это особенность только одной души - души ап.Иоанна Богослова?
...
Реинкарнация - это и есть другое воплощение души.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Насчет рождения мальчика неизвестно было ли это на самом деле. Тем более, что он быстро "сбежал" от своих родителей.
Re: Старцы последних времен
свидетельства других церковных источников о Тайне Иоанна Богослова и о личности самого апостола.
Существует и мнение святого великого Вселенского учителя и святителя Иоанна Златоустого, который, как это было ему открыто от Бога, утверждает, что святый апостол Иоанн Богослов воскрес вторым всеобщим воскресением сразу по своей смерти, и помимо небесных обителей он имеет на земле Богом дарованную резиденцию в горах Гималаях.
Это утверждение насчет места в Гималаях подтверждается недавними наблюдениями ученых, которые действительно обнаружили в Гималаях некоторое недоступное и полностью закрытое (т. е. не просматривается ни с самолетов, ни со спутников) место, в которое невозможно попасть ни вертолетом, ни самолетом, ни каким-либо иным средством или способом
Преподобный Оптинский старец Нектарий (Тихонов), скончавшийся в 1928 году, отвечая на вопрос одной духовной дочери, подтвердил, что в конце времен придет во плоти Иоанн Богослов для руководства Церковью.
А святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Новые грозные слова о страшномъ поистине Суде Божиемъ, грядущемъ и приближающемся», написанной в 1906—1907 годах, говорит (из Слова 21-го): «Я вамъ говорю, что есть некоторые изъ стоящихъ здесь, при жизни которыхъ наступить среди людей царство Божие и которые увидятъ второе и страшное пришествие Христово. Здесь разумеется св. апостолъ Иоаннъ Богословъ, который чудеснымъ образомъ преставленъ и живетъ доселе на земле и на небесахъ; это награда ему за любовь и преданность ко Христу и мучения, которые терпелъ ради Христа».
http://www.edgarcaysi.narod.ru/bogoslov_4.html
Существует и мнение святого великого Вселенского учителя и святителя Иоанна Златоустого, который, как это было ему открыто от Бога, утверждает, что святый апостол Иоанн Богослов воскрес вторым всеобщим воскресением сразу по своей смерти, и помимо небесных обителей он имеет на земле Богом дарованную резиденцию в горах Гималаях.
Это утверждение насчет места в Гималаях подтверждается недавними наблюдениями ученых, которые действительно обнаружили в Гималаях некоторое недоступное и полностью закрытое (т. е. не просматривается ни с самолетов, ни со спутников) место, в которое невозможно попасть ни вертолетом, ни самолетом, ни каким-либо иным средством или способом
Преподобный Оптинский старец Нектарий (Тихонов), скончавшийся в 1928 году, отвечая на вопрос одной духовной дочери, подтвердил, что в конце времен придет во плоти Иоанн Богослов для руководства Церковью.
А святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Новые грозные слова о страшномъ поистине Суде Божиемъ, грядущемъ и приближающемся», написанной в 1906—1907 годах, говорит (из Слова 21-го): «Я вамъ говорю, что есть некоторые изъ стоящихъ здесь, при жизни которыхъ наступить среди людей царство Божие и которые увидятъ второе и страшное пришествие Христово. Здесь разумеется св. апостолъ Иоаннъ Богословъ, который чудеснымъ образомъ преставленъ и живетъ доселе на земле и на небесахъ; это награда ему за любовь и преданность ко Христу и мучения, которые терпелъ ради Христа».
http://www.edgarcaysi.narod.ru/bogoslov_4.html
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Старцы последних времен
Что то в этом есть, имею ввиду то, что преп.Феодосий Кавказкий был ап.Христовым Иоанном Богословом, сердцем я это принимаю и принял сразу как только прочел об этом еще в 90 х годах, но интегрировать это ведение сердца в знание ума сложно, здесь нужно вразумление от Бога, как ап.Фоме от Воскресшего из мертвых, Господа нашего Исуса Христа.
Да и сложно эти знания интегрировать в православие с точки зрения синодальнего богословия.
Тут нужно иметь очи духовные и Благодать Божию в душе чтобы усвоить и принять то, что от многих сокрыто, а точней что не могут увидеть и усвоить.
Да и сложно эти знания интегрировать в православие с точки зрения синодальнего богословия.
Тут нужно иметь очи духовные и Благодать Божию в душе чтобы усвоить и принять то, что от многих сокрыто, а точней что не могут увидеть и усвоить.
- иером.Иеремия(Лапин)
- Форумчанин
- Сообщения: 450
- Имя: о.Иеремия
Re: Старцы последних времен
Ксения можете дать ссылку на это изречение свят.Иоанна Златоуста, какой том книг его , какое это издание, год его, хочу найти это место и посмотреть в своем полном собрании сочинений святого.Ксения М писал(а):свидетельства других церковных источников о Тайне Иоанна Богослова и о личности самого апостола.
Существует и мнение святого великого Вселенского учителя и святителя Иоанна Златоустого, который, как это было ему открыто от Бога, утверждает, что святый апостол Иоанн Богослов воскрес вторым всеобщим воскресением сразу по своей смерти, и помимо небесных обителей он имеет на земле Богом дарованную резиденцию в горах Гималаях.
Re: Старцы последних времен
Отец Виктор, а по этому вопросу что можно сказать? Я тоже что-то слышал о мощах преподобного Феодосия, что с ними что-то подобное мощам Батюшки Серафима. Но где и от кого я это слышал - уже не помню. И конкретику того разговора уже не помню. Может из кто-то из форумчан может по-подробнее написать об этом или ссылку дать?р.Б. Алексей писал(а): Ковчег с мощами батюшки Феодосия находится в Покровской церкви в Минеральных Водах.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Старцы последних времен
Слова про Гималаи и прочее -это идеи Олега Омоленко, принятые им, естественно, от беса. Потому что он находится в прелести. По поводу мощей прп Феодосия я не в курсе.
-
- Гость
Re: Старцы последних времен
ЯВЛЕНИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА. 40 дней у нас есть...
http://3rm.info/mainnews/60472-yavlenie ... s-est.html
http://3rm.info/mainnews/60472-yavlenie ... s-est.html
-
- Гость
Re: Старцы последних времен
Когда-то давно одна верующая женщина поделилась со мной вот такой фотографией батюшки Феодосия Кавказского. На этом снимке видно, как из пальцев благословляющей руки батюшки выходит огонь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Александра СТ
- Форумчанин
- Сообщения: 226
- Имя: Александра
Re: Старцы последних времен
Будущая жизнь. Святой Паисий Святогорец.
— Геронда, я принесла сладости, чтобы Вы угостили сестёр.
— Погляди-ка, как они радуются! В жизни иной мы будем говорить: "Каким же мы радовались глупостям! Как же нас тогда эти глупости волновали!" А сейчас, у-у-у, наше сердце просто прыгает от этих радостей.
— Геронда, а как нам понять [суетность этих радостей] уже сейчас?
— Если вы поймёте это сейчас, то не скажете так в жизни будущей. Что ни говори, но те, кто живут там, на Небе, живут хорошо. Знаешь, каким на Небе занимаются рукоделием? Непрестанным славословием Бога.
— Геронда, почему мёртвое тело называется "останками"?
— Потому что тело — это то, что остаётся на земле после человека, после его смерти. Основной человек — душа — уходит на Небо. На грядущем Суде Бог воскресит и тело человека, чтобы он был судим вместе с ним, потому что человек вместе с ним жил и грешил. В жизни иной все будут иметь одинаковое тело — тело духовное, все будут одинакового роста: и маленькие, и высокие, все будут одинакового возраста: и юноши, и старики, и младенцы — поскольку у всех людей одинаковая душа. То есть в жизни иной у всех людей будет один и тот же ангельский возраст.
— Геронда, а в будущей жизни те, кто будет находиться в аду, смогут ли видеть тех, кто будет в Раю?
— Представь, что ночью в комнате горит огонь. Те, кто стоит на улице, видят тех, кто находится в этой светлой комнате. Так же и те, кто будет находиться в аду, будут видеть тех, кто будет находиться в Раю. И это будет для них ещё большей мукой. И представь опять: те, кто ночью находится в свете, не видят тех, кто стоит на улице в темноте. Так же и находящиеся в Раю тех, кто в аду, не увидят. Ведь если бы те, кто находится в Раю, видели мучающихся грешников, то им было бы больно, они скорбели бы об их горькой участи и не могли бы наслаждаться Раем. Но в Раю "не́сть боле́знь...".
Те, кто в Раю, не только не будут видеть тех, кто в аду — они даже не будут помнить, имели ли они брата, или отца, или мать, если и те не будут в Раю вместе с ними. "В то́й де́нь поги́бнут вся́ помышле́ния его́" [1], — говорит псалмопевец. Ведь если находящиеся в Раю будут помнить о своих мучающихся в аду родственниках, то какой же это для них будет тогда Рай? И мало того: те, кто в Раю, будут думать о том, что других людей [кроме тех, кто находится в Раю] нет. Так же они не будут помнить и о тех грехах, которые совершили в жизни земной. Если они будут помнить о своих грехах, то от любочестия не смогут вынести мысль, что огорчили Бога.
Надо сказать и о том, что количество радости, которую будет испытывать каждый человек в Раю, не будет одинаковым. У одного будет напёрсток радости, у другого — чашка радости, у третьего — целое озеро радости. Однако каждый будет чувствовать себя наполненным, и никто не будет знать — сколько радости, сколько божественного веселья испытывает другой. Благий Бог устроил так, потому что, если бы один человек знал о том, что другой испытывает большую радость, чем он, то Рай не был бы Раем, потому что тогда и в Раю начались бы [зависти, подобные земным:] "почему он испытывает большую радость, а я меньшую?". То есть каждый в Раю увидит славу Божию в соответствии с чистотой своих душевных очей. Однако эта острота духовного зрения [славы Божией] не будет определена Богом. Она будет зависеть от чистоты каждого отдельного человека
— А вот некоторые, Геронда, не верят в то, что существует ад и Рай.
— Не верят в то, что есть ад и Рай? Но если нет Рая и ада, то как мертвые могут существовать в небытии? Ведь они — души! Бог бессмертен [по естеству], а человек бессмертен по Благодати. Следовательно, и в аду он тоже останется бессмертным. Кроме того, даже в сей земной жизни наша душа в какой-то степени переживает Рай или ад — в соответствии с тем состоянием, в котором находится.
Если человека мучает угрызение совести, если он испытывает страх, смущение, душевную тревогу, отчаяние или же одержим ненавистью, завистью и тому подобным, то он [ещё в земной жизни] живёт в адской муке. А вот если в человеке есть любовь, радость, мир, кротость, доброта и подобное этому, то он живёт в Раю. Вся основа — это душа. Ведь это она чувствует и радость, и боль. Попробуй-ка подойди к умершему и начни говорить ему самые приятные для него вещи, к примеру: "Приехал твой брат из Америки", или что-нибудь подобное этому. Он ничего не поймёт.
Если же ты набросишься на него и переломаешь ему руки и ноги, то он тоже ничего не поймёт. Из этого следует то, что в человеке чувствует не что иное, как душа. Разве всё это не заставляет задуматься тех людей, которые сомневаются в существовании ада и Рая? Или предположим, что ты видишь прекрасный приятный сон. Ты радуешься, твоё сердце сладостно бьётся, и ты не хочешь, чтобы этот сон заканчивался. Ты просыпаешься, и тебе жалко, что ты проснулся. Или же ты видишь сон дурной.
К примеру, тебе снится, что ты упал и сломал себе ноги, во сне ты страдаешь и плачешь. От страха просыпаешься с мокрыми глазами, видишь, что с тобой ничего не произошло и радостно восклицаешь: "Слава Богу, что это был сон!" То есть этому причастна душа. Видя дурной сон, человек страдает больше, чем он страдал бы в действительности, подобно тому как больной ночью страдает больше, чем днем.
Так же, когда человек умрёт и пойдёт в адскую муку, для него это будет более скорбным [чем то состояние адской муки, которую он, возможно, переживал на земле]. Представьте, что человек вечно переживает кошмарный сон и вечно мучается. Тут и нескольких минут не можешь вытерпеть дурной сон. А представь — Боже упаси! — находиться в скорби [вечно]. Поэтому в ад лучше не попадать. Что вы на это скажете?
— Геронда, мы столько времени бьёмся, чтобы не попасть в ад. Так что же, по-Вашему, мы туда все-таки попадём?
— Если у нас не будет ума, то попадём. Я нам вот чего пожелаю: уж если в Рай, так всем, а уж если в ад — так никому... Правильно говорю или нет? Будет очень неблагодарным, если после всего того, что Бог сделал для нас, людей, мы попадём в адскую муку и Его огорчим. Да Боже упаси — чтобы не только человек в ад попал, но даже и птичка.
Пусть Благий Бог даст нам доброе покаяние, чтобы смерть застала нас в добром духовном устроении и мы снова вернулись в Его Небесное Царство. Аминь.
_____________
1) Пс. 145, 4.
— Геронда, я принесла сладости, чтобы Вы угостили сестёр.
— Погляди-ка, как они радуются! В жизни иной мы будем говорить: "Каким же мы радовались глупостям! Как же нас тогда эти глупости волновали!" А сейчас, у-у-у, наше сердце просто прыгает от этих радостей.
— Геронда, а как нам понять [суетность этих радостей] уже сейчас?
— Если вы поймёте это сейчас, то не скажете так в жизни будущей. Что ни говори, но те, кто живут там, на Небе, живут хорошо. Знаешь, каким на Небе занимаются рукоделием? Непрестанным славословием Бога.
— Геронда, почему мёртвое тело называется "останками"?
— Потому что тело — это то, что остаётся на земле после человека, после его смерти. Основной человек — душа — уходит на Небо. На грядущем Суде Бог воскресит и тело человека, чтобы он был судим вместе с ним, потому что человек вместе с ним жил и грешил. В жизни иной все будут иметь одинаковое тело — тело духовное, все будут одинакового роста: и маленькие, и высокие, все будут одинакового возраста: и юноши, и старики, и младенцы — поскольку у всех людей одинаковая душа. То есть в жизни иной у всех людей будет один и тот же ангельский возраст.
— Геронда, а в будущей жизни те, кто будет находиться в аду, смогут ли видеть тех, кто будет в Раю?
— Представь, что ночью в комнате горит огонь. Те, кто стоит на улице, видят тех, кто находится в этой светлой комнате. Так же и те, кто будет находиться в аду, будут видеть тех, кто будет находиться в Раю. И это будет для них ещё большей мукой. И представь опять: те, кто ночью находится в свете, не видят тех, кто стоит на улице в темноте. Так же и находящиеся в Раю тех, кто в аду, не увидят. Ведь если бы те, кто находится в Раю, видели мучающихся грешников, то им было бы больно, они скорбели бы об их горькой участи и не могли бы наслаждаться Раем. Но в Раю "не́сть боле́знь...".
Те, кто в Раю, не только не будут видеть тех, кто в аду — они даже не будут помнить, имели ли они брата, или отца, или мать, если и те не будут в Раю вместе с ними. "В то́й де́нь поги́бнут вся́ помышле́ния его́" [1], — говорит псалмопевец. Ведь если находящиеся в Раю будут помнить о своих мучающихся в аду родственниках, то какой же это для них будет тогда Рай? И мало того: те, кто в Раю, будут думать о том, что других людей [кроме тех, кто находится в Раю] нет. Так же они не будут помнить и о тех грехах, которые совершили в жизни земной. Если они будут помнить о своих грехах, то от любочестия не смогут вынести мысль, что огорчили Бога.
Надо сказать и о том, что количество радости, которую будет испытывать каждый человек в Раю, не будет одинаковым. У одного будет напёрсток радости, у другого — чашка радости, у третьего — целое озеро радости. Однако каждый будет чувствовать себя наполненным, и никто не будет знать — сколько радости, сколько божественного веселья испытывает другой. Благий Бог устроил так, потому что, если бы один человек знал о том, что другой испытывает большую радость, чем он, то Рай не был бы Раем, потому что тогда и в Раю начались бы [зависти, подобные земным:] "почему он испытывает большую радость, а я меньшую?". То есть каждый в Раю увидит славу Божию в соответствии с чистотой своих душевных очей. Однако эта острота духовного зрения [славы Божией] не будет определена Богом. Она будет зависеть от чистоты каждого отдельного человека
— А вот некоторые, Геронда, не верят в то, что существует ад и Рай.
— Не верят в то, что есть ад и Рай? Но если нет Рая и ада, то как мертвые могут существовать в небытии? Ведь они — души! Бог бессмертен [по естеству], а человек бессмертен по Благодати. Следовательно, и в аду он тоже останется бессмертным. Кроме того, даже в сей земной жизни наша душа в какой-то степени переживает Рай или ад — в соответствии с тем состоянием, в котором находится.
Если человека мучает угрызение совести, если он испытывает страх, смущение, душевную тревогу, отчаяние или же одержим ненавистью, завистью и тому подобным, то он [ещё в земной жизни] живёт в адской муке. А вот если в человеке есть любовь, радость, мир, кротость, доброта и подобное этому, то он живёт в Раю. Вся основа — это душа. Ведь это она чувствует и радость, и боль. Попробуй-ка подойди к умершему и начни говорить ему самые приятные для него вещи, к примеру: "Приехал твой брат из Америки", или что-нибудь подобное этому. Он ничего не поймёт.
Если же ты набросишься на него и переломаешь ему руки и ноги, то он тоже ничего не поймёт. Из этого следует то, что в человеке чувствует не что иное, как душа. Разве всё это не заставляет задуматься тех людей, которые сомневаются в существовании ада и Рая? Или предположим, что ты видишь прекрасный приятный сон. Ты радуешься, твоё сердце сладостно бьётся, и ты не хочешь, чтобы этот сон заканчивался. Ты просыпаешься, и тебе жалко, что ты проснулся. Или же ты видишь сон дурной.
К примеру, тебе снится, что ты упал и сломал себе ноги, во сне ты страдаешь и плачешь. От страха просыпаешься с мокрыми глазами, видишь, что с тобой ничего не произошло и радостно восклицаешь: "Слава Богу, что это был сон!" То есть этому причастна душа. Видя дурной сон, человек страдает больше, чем он страдал бы в действительности, подобно тому как больной ночью страдает больше, чем днем.
Так же, когда человек умрёт и пойдёт в адскую муку, для него это будет более скорбным [чем то состояние адской муки, которую он, возможно, переживал на земле]. Представьте, что человек вечно переживает кошмарный сон и вечно мучается. Тут и нескольких минут не можешь вытерпеть дурной сон. А представь — Боже упаси! — находиться в скорби [вечно]. Поэтому в ад лучше не попадать. Что вы на это скажете?
— Геронда, мы столько времени бьёмся, чтобы не попасть в ад. Так что же, по-Вашему, мы туда все-таки попадём?
— Если у нас не будет ума, то попадём. Я нам вот чего пожелаю: уж если в Рай, так всем, а уж если в ад — так никому... Правильно говорю или нет? Будет очень неблагодарным, если после всего того, что Бог сделал для нас, людей, мы попадём в адскую муку и Его огорчим. Да Боже упаси — чтобы не только человек в ад попал, но даже и птичка.
Пусть Благий Бог даст нам доброе покаяние, чтобы смерть застала нас в добром духовном устроении и мы снова вернулись в Его Небесное Царство. Аминь.
_____________
1) Пс. 145, 4.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Старцы последних времен
12 июля вместе со св.первоверховными апостолами Петром и Павлом также празднуется память прп. Паисия Святогорца.
Очень люблю его. https://www.youtube.com/watch?v=WhbClU3fXK0
https://www.youtube.com/watch?v=FJKsY-6rmhI
Тропарь преподобному Паисию Святогорцу. Глас 5. Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:
Очень люблю его. https://www.youtube.com/watch?v=WhbClU3fXK0
https://www.youtube.com/watch?v=FJKsY-6rmhI
Тропарь преподобному Паисию Святогорцу. Глас 5. Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:
Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Старцы последних времен
Источник http://ahilla.ru/kuda-ushla-lyubov/
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам об одном удивительном человеке. Знакомьтесь: Стефан Васильевич Муляр или о. Стефан, около 40 лет прослуживший в с. Мартук Актюбинской области (Казахстан) в храме Покрова Божией Матери. В его многотрудной жизни было все: радость служения и предательство, преданность близких и тяжелые годы лагерей (Карлаг НКВД), зависть и трагедия (батюшке отрезало руку вагонеткой в шахте), удивительная встреча со старцем Севастианом (прославлен в лике святых – преподобный Севастиан Карагандинский).
Батюшка Стефан сам шил себе облачения одной рукой, делал митры (он был митрофорным протоиереем), подсвечники, оклады, свечи. Сам сделал себе изящный протез левой руки и крепил к нему чашу на литургии. Особенными были иконы, вышитые бисером. У меня до сих пор сохранилась сделанная им икона Казанской Божией Матери. Он очень любил пчел, у него были прекрасный сад и огород – все это результат каждодневного и созидательного труда.
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам об одном удивительном человеке. Знакомьтесь: Стефан Васильевич Муляр или о. Стефан, около 40 лет прослуживший в с. Мартук Актюбинской области (Казахстан) в храме Покрова Божией Матери. В его многотрудной жизни было все: радость служения и предательство, преданность близких и тяжелые годы лагерей (Карлаг НКВД), зависть и трагедия (батюшке отрезало руку вагонеткой в шахте), удивительная встреча со старцем Севастианом (прославлен в лике святых – преподобный Севастиан Карагандинский).
Батюшка Стефан сам шил себе облачения одной рукой, делал митры (он был митрофорным протоиереем), подсвечники, оклады, свечи. Сам сделал себе изящный протез левой руки и крепил к нему чашу на литургии. Особенными были иконы, вышитые бисером. У меня до сих пор сохранилась сделанная им икона Казанской Божией Матери. Он очень любил пчел, у него были прекрасный сад и огород – все это результат каждодневного и созидательного труда.
Re: Старцы последних времен
Чуден Господь в людях своих! В Дивеево купила в июне книгу "Живой воды источник Карагандинский старец преподобный Севастиан".Читала и удивлялась силе духа и веры.И все больше разумела,что без веры в Бога ни выжить,ни умереть нельзя.Тяжелая книга, но очень дух укрепляет.Алексей (admin) писал(а):Источник http://ahilla.ru/kuda-ushla-lyubov/
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам об одном удивительном человеке.