Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
А вот замечательные тропари старинные, без искажений:
Спаси', Го'споди, лю'ди Твоя', и благослови' достоя'ние Твое', побе'ды Государю и Отцу нашему Михаилу Феодоровичу на сопроти'вныя да'руя, и Твое' сохраня'я Кресто'м Твоим жи'тельство.
Слава: Вознесы'йся на Крест во'лею, тезоимени'тому Твоему но'вому жи'тельству щедро'ты Твоя' да'руй, Христе' Бо'же: возвесели' Си'лою Твое'ю Государя и Отца нашего Михаила Феодоровича, побе'ды дая' Ему на супоста'ты, посо'бие иму'щу Твое' ору'жие мира, непобеди'мую Победу.
И ныне: Предста'тельство стра'шное и непосты'дное, не пре'зри Блага'я моли'тв наших, Всепе'тая Богоро'дице: утверди' правосла'вных жи'тельство, спаси' Государя и Отца нашего Михаила Феодоровича, Ему'же повеле'ла еси' ца'рствовати, и пода'ждь Ему с Небесе' Победу, зане' родила' еси' Бога, Еди'на Благослове'нная.
Спаси', Го'споди, лю'ди Твоя', и благослови' достоя'ние Твое', побе'ды Государю и Отцу нашему Михаилу Феодоровичу на сопроти'вныя да'руя, и Твое' сохраня'я Кресто'м Твоим жи'тельство.
Слава: Вознесы'йся на Крест во'лею, тезоимени'тому Твоему но'вому жи'тельству щедро'ты Твоя' да'руй, Христе' Бо'же: возвесели' Си'лою Твое'ю Государя и Отца нашего Михаила Феодоровича, побе'ды дая' Ему на супоста'ты, посо'бие иму'щу Твое' ору'жие мира, непобеди'мую Победу.
И ныне: Предста'тельство стра'шное и непосты'дное, не пре'зри Блага'я моли'тв наших, Всепе'тая Богоро'дице: утверди' правосла'вных жи'тельство, спаси' Государя и Отца нашего Михаила Феодоровича, Ему'же повеле'ла еси' ца'рствовати, и пода'ждь Ему с Небесе' Победу, зане' родила' еси' Бога, Еди'на Благослове'нная.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Еще раз про правило матушки Антонии, кому интересно :
https://youtu.be/Qzljm_-SMeY
https://youtu.be/Qzljm_-SMeY
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
О как бы я подписалась под каждым ЭТИМ СЛОВОМ,ибо испытываю тоже самое,но огонь жжет в районе горла,чуть ниже,и непрестанно,при сильных Молитвах,слезных,болит сердце с трех сторон.А уж вид то у меня таков,что мне невольно задают вопрос,ВСЁ ли у меня в порядке?
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Как хорошо написано,только и успеваешь вопрошать,да рассуждать,а не из гордыни-ли сие,аль еще из какого греха лезет из тебя?Вот вчера так поддал нечистый,что уже и помысл имела уехать куда,смотрела сайт по недвижимости(а "ему"лишь бы я посидела,да полистала.Утром не разговариваю со своим,грешу,но молчу от незнания,как поступить.Помолилась от себя (немного),чтобы не раздражать его,и не нервировать(ибо "борется" со мной,пытается и родственников привлечь).На дачу уехал,взяла иконочку Батюшки Серафима в руки,подержала,помолилась,пожгло у горла(бес невысказанности видать),и захотела открыть наш форум,а и тема сама на глаза попала.И ВСЕ В ТОЧКУ!!Поджала хвостик свой,и всё и всех опять ЛЮБЛЮ ашо и больше,чем прежде.ПОЕДУ на ДАЧУ!
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
А я всю жизнь спрашиваю себя,а умею ли я вообще любить?От всея души моея ЛЮБОГО???Милосердие временами дает о себе знать,а вот ВСЕЛЮБОВЬ???Не знаю,право слово.
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Здравствуйте, я впервые на этом форуме и меня тревожат несколько духовных вопросов.Не можете ли мне помочь?Я родилась в мусульманской семье (не очень верующей),и с самого детства стремилась к Православию ,ко Христу.У меня все предки мусульмане и кроме меня нет никого кто бы менял или хотел поменять веру ,я одна "неверная".Мне снятся странные сны и хочу спросить они от Бога или нет?Они начали сниться чаще с 2014 года ,когда началась война на Украине ,я сильно переживала за людей на Донбассе,плакала ,молилась и искала ответы.Очень часто снился сон и (похожие) :я стою на пригорке в темноте и смотрю вниз ,а там тёмное озеро и в нем тонут и кричат люди,их очень много и я ничем не могу им помочь.Я думаю так Господь показал в каком состоянии сейчас люди и что с ними будет в аду.Ещё я очень хотела знать кто же из людей поможет нам ,кого Господь к нам послал и нашла человека ,который поразил меня. Он уже давно борется со злом ,организовал правозащитное движение Единство и духовное движение Путь к Свету т.е к Богу,объединил казаков России и СНГ . Ему даны знания от Бога и большая любовь к людям и к России. Он не выставляется напоказ ,но именно он будет Последним Православным Царем.Он прошёл через такие испытания, что нам и не снилось ,и не сломился.Запомните его зовут Владимир и он родом из Хабаровска .Конечно найдутся скептики -поживем увидим.Его уже сейчас преследуют наши сатанинские власти и это не шутки они хотят его уничтожить.Он практик ,а не теоретик ,о чем мы просим у Господа он сделает с Его помощью, он даже сам в себе сомневается ,но я знаю ,что это он избранник Божий!
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
От кого этот сон, очень легко узнать, положив три земных поклона с молитвой ко Господу Иисусу Христу о вразумлении. И ПЕРВЫЙ ПОМЫСЕЛ после третьего поклона будет от Бога.
Имя же Владимир категорически не подходит для Последнего Царя, ибо человек с подобным именем, согласно провидцу Авелю, не должен был быть никогда на царском престоле. Равноапостольный Великий Князь Владимир был на этом престоле. Еще из ПЕРВЫХ лиц государства с такими именами я укажу Ленина и Путина. И понятно, что имя "ВЛАДИМИР" не ТЕЗОИМЕНИТО имени "ПОБЕДА". А остальные несовпадения можно увидеть из вот этого видения Божией Матери http://www.rv.ru/content.php3?id=7318 Так что, если сам Владимир считает себя царем, то он из числа обольщенных бесами людей. Число людей, считающих себя Последним Православным Царем ( в том числе и женщин) давно уже достигло цифры в тысячу человек! Одно это уже должно настораживать новых претендентов, но практика показывает, что НЕ НАСТОРАЖИВАЕТ)
Имя же Владимир категорически не подходит для Последнего Царя, ибо человек с подобным именем, согласно провидцу Авелю, не должен был быть никогда на царском престоле. Равноапостольный Великий Князь Владимир был на этом престоле. Еще из ПЕРВЫХ лиц государства с такими именами я укажу Ленина и Путина. И понятно, что имя "ВЛАДИМИР" не ТЕЗОИМЕНИТО имени "ПОБЕДА". А остальные несовпадения можно увидеть из вот этого видения Божией Матери http://www.rv.ru/content.php3?id=7318 Так что, если сам Владимир считает себя царем, то он из числа обольщенных бесами людей. Число людей, считающих себя Последним Православным Царем ( в том числе и женщин) давно уже достигло цифры в тысячу человек! Одно это уже должно настораживать новых претендентов, но практика показывает, что НЕ НАСТОРАЖИВАЕТ)
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Батюшка, прочитал про явление Божией Матери одному верующему благочестивому русскому воину в 2004 году (дважды).
"Иуда уже готов припасть к устам гибнущей России. Он уже в одном шаге от своей Голгофы. Тебе нести крест ее к праху московских царей."
- Кто в шаге от Голгофы? Он, Иуда, или опечатка, должно быть Она, Россия.
"Приложись трижды к каждому из них, кроме последнего, и после одиннадцати лет царствования останешься с ними навечно... Вернешь народы России к заповедям Господа Бога и, очистив души их от скверны, оградишь от полного истребления. Тогда придет Царь."
Из последней фразы следует, что воин это не Царь. А как понять "после одиннадцати лет царствования", ведь эти слова обращены к воину, т.е. одиннадцати лет царствования воина? Или может речь про одиннадцать лет царствования будущего Царя?
"Все, кто поверит ему и пойдет за ним, приведут к нему детей и внуков своих, придут и ко Мне, и Сыну Моему, и к праху Им избранных Апостолов."
- Что значит прах Апостолов? Это про новых Апостолов, избранных Христом, или про Апостолов, живших со Христом?
Пресвятая Богородица возложила левую руку свою на склоненную перед ней голову воина и, осенив ее правой рукой, сказала: «Пришло время твое. Иуда уже готов припасть к устам гибнущей России. Он уже в одном шаге от своей Голгофы. Тебе нести крест ее к праху московских царей. Приложись трижды к каждому из них, кроме последнего, и после одиннадцати лет царствования останешься с ними навечно...Некоторые места не понял.
С Патриархом путь твой с Иконой твоей к стенам кремлевским. Семь раз остановишься там, где рука Моя возляжет на голову твою. Исполнишь, что услышишь от Меня. Не пушечным боем, но колокольным звоном всех святых обителей России воздай хвалу Спасителю, приложившись устами своими к Святому Писанию. Освящать же с Патриархом земли тебе данные начнешь с самых дальних на востоке островов, а Святой Дух укажет тебе путь через всю Россию до самого Крайнего Севера. Вернешь народы России к заповедям Господа Бога и, очистив души их от скверны, оградишь от полного истребления. Тогда придет Царь...»
С трепетом припав к стопам Ее, спросил: «Кто он? Когда он придет?»
Ответила: «Он не из числа приглашенных, но избранных. В пятьдесят девять лет мера пути его к престолу под защитой Сына Моего возлюбленного, и четыре года оберегаемый родителями своими. Он третий из шести братьев и сестер своих. Нареченный чающими победу именем победы, слева и справа, хранимый святыми храмами, он придет с теми, кто видит и слышит Меня. В правом, возведенным им храме, он третий с земли его вскормившей, но второй с благословения Царства Небесного будет возведен на престол русских царей.
Сила его в истинной вере. Опора его в людях богочестивых, в поте лица добывающих хлеб свой насущный, пришедших к нему прозревшими с улиц, чердаков и подвалов, все униженные и обобранные, обманутые и оклеветанные. Все, кто поверит ему и пойдет за ним, приведут к нему детей и внуков своих, придут и ко Мне, и Сыну Моему, и к праху Им избранных Апостолов. И вновь возликуют их души, и освободятся они от всех своих духовных, физических пороков и болезней.
И только с именем его возродится Россия, а человечество избежит истребления. И услышите от него слова, исходящие от Меня и Сына Моего возлюбленного. И укажет он дорогу в Царство Небесное.
В укор вам - погрязшим в пороках, и со слезами на глазах повторяю уже известное вам: что пользы, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Вера без дела мертва, человек оправдывается делами, а не верою содействует делам, и делами вера достигает совершенства. Не в противоборстве ли с дьяволом за веру истинную приняли мученическую смерть одиннадцать из двенадцати апостолов Господа Бога нашего?
Возвести об этом все обители святые, все дома царствующие и все народы России»
"Иуда уже готов припасть к устам гибнущей России. Он уже в одном шаге от своей Голгофы. Тебе нести крест ее к праху московских царей."
- Кто в шаге от Голгофы? Он, Иуда, или опечатка, должно быть Она, Россия.
"Приложись трижды к каждому из них, кроме последнего, и после одиннадцати лет царствования останешься с ними навечно... Вернешь народы России к заповедям Господа Бога и, очистив души их от скверны, оградишь от полного истребления. Тогда придет Царь."
Из последней фразы следует, что воин это не Царь. А как понять "после одиннадцати лет царствования", ведь эти слова обращены к воину, т.е. одиннадцати лет царствования воина? Или может речь про одиннадцать лет царствования будущего Царя?
"Все, кто поверит ему и пойдет за ним, приведут к нему детей и внуков своих, придут и ко Мне, и Сыну Моему, и к праху Им избранных Апостолов."
- Что значит прах Апостолов? Это про новых Апостолов, избранных Христом, или про Апостолов, живших со Христом?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Вместо "он" нужно читать "она". Воин - не царь и эта часть пророчества мне непонятна. Новые Апостолы должны дожить до Второго Пришествия и потому речь идет о прахе первых, за исключением Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Я начала духовно изменятся только благодаря этому человеку.Почти одновременно с этим мне приснился сон ,я его опишу,а вы скажите ,что это значит?От Бога он или нет.Снится мне детская площадка ,чистая зелёная,на ней много людей в белых одеяниях до пола и я ,тоже в такой же ;одежде.Все вокруг такое яркое ,воздух искрится-светится.Видела Господа Иисуса Христа в белой одежде слепящей глаза .Он ходил перед нами и что-то объяснял ,только я ничего не помню.Мы могли общаться с помощью мысли ,внутри была радость и покой.Затем нас разделили мужчин в одну сторону ,женщин в другую. Мы выстроились в очередь и каждая женщина одетая в белое подходила к Господу,сидящему на двойных качелях ,садилась к Нему и Он целовал ее в губы и в этот момент человек растворялся в воздухе и в потоке света взлетал вверх и по тому насколько он высоко взлетал мы видели какую благодать дал ему Господь.Я подошла к Нему и тоже взлетела ,но не высоко.Когда растворяешься ,чувствуешь живую радость ,лёгкость ,восторг от полета.Но почему-то вернулась на площадку ,а никто не возвращался.Я очень ревновала к благодати ,которую давал Господь -мне хотелось больше.Я думала что это плохо,но по другому моя душа не могла.Он поцеловал меня во второй раз я взлетела выше и все равно вернулась на площадку и в третий раз подошла к Господу,Он взглянул на меня слегка удивленно ,но всё равно смиренно поцеловал .В тот момент когда я должна была раствориться Он взглянул на меня и я растворилась в Нём, этот взгляд я никогда не забуду он был такой милостивый ,жалеющий,страдающий,любящий и вместе с тем строгий ,словно говорящий: Смотри не подведи Меня!После этого я взлетела очень высоко ,вся душа моя трепетала от радости и невыразимое ощущение, и от этого я проснулась.Долго не могла прийти в себя ,ощущение осталось то же что,когда летела-все во мне трепетало и радовалось и прошло только через полчаса.После этого сна я стала меняться ,стала интересоваться Православием, читать Евангелие ,Ветхий Завет,Жития Святых и Святых отцов и др. книги.Стала ходить в церковь.
Я ничего не знала даже как креститься, в первый раз пошла на службу. Это было 12 февраля 2016г. был день трёх Святых простите не помню каких.
..
Я ничего не знала даже как креститься, в первый раз пошла на службу. Это было 12 февраля 2016г. был день трёх Святых простите не помню каких.
..
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Христос посреде нас! Простите меня Альбина, сны снят лукавые т.е. бесы, и только святым и молитвенникам были явления Христа и Пресвятой Богородицы, мамочки нашей родной. Поэтому сны не надо запоминать и расшифровывать, тем более предлагать их на обозрение обществу. Все это от лукавого. А перед тем, как лечь спать прочесть молитвы на сон грядущим и попросить своего Ангела-Хранителя защитить от сновидений лукавых. Простите меня окаянную, не хочется засорять форум. Познакомьтесь с Благовестием. Закажите книгу, распечатайте, уверяю не оторветесь от нее, даже будете спать с ней и никакие существа в белых одеждах не будут донимать вас. А вообще надо исповедовать Господу все то, что приводит к таким сновидениям. Еще раз простите.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
12 февраля - святитилей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго.Альбина Юнусовна писал(а): ...
Я ничего не знала даже как креститься, в первый раз пошла на службу. Это было 12 февраля 2016г. был день трёх Святых простите не помню каких.
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Здравствуйте. Конечно я далеко не опытна в духовной борьбе и не заслуживаю таких снов ,только после этого сна началось мое пробуждение и обращение к Богу .Сны от бесов я тоже вижу часто ,но я сразу чувствую что это нехороший сон. А когда мне снится подобный сон,который я до этого описала ,то я не могу отвергнуть его т. к. боюсь отвергнуть Бога. У Отца Паисия Святогорца я читала ,что если видишь подобный сон или видение ,то не нужно сразу отвергать его ,вдруг это Господь послал его для нашей пользы ,если же этот сон был от бесов ,то Он простит наше заблуждение. В книге "Слова " было написано ,только не помню в каком томе.Еще я хотела бы описать ,как я тогда сходила на службу 12 февраля. Я ведь не крещенная толком ничего не знала ,в первое время заходила в церковь молилась и уходила,ощущений никаких особых не было, это все было до 12 февраля.И вот когда наступило утро 12 февраля (а я заранее это планировала ) я просто утром не могла встать - всю ночь не спала ,ребенок маленький не давал.И на меня нашли сомнения может не идти сегодня ,а пойти в другой день. Я уже начала засыпать ,как вдруг голос в моей голове отчетливо сказал : "Разве ты не хочешь идти к Отцу своему". Меня как ошпарило ,я быстро собралась и успела на службу в Храм Дмитрия Солунского у нас в Оренбурге. Когда я зашла в храм и почувствовала сильный запах ладана ,у меня появились необъяснимые ощущения (словно волна накрыла меня) ,стали подкашиваться ноги , я не могла смотреть вокруг ,потому что текли слезы,от волнения я даже не могла как следует креститься,стоя там в самом конце храма я стала мысленно каяться во всех грехах ,что помню ,молилась за людей ,которых так много погибает в авариях ,катастрофах ,терактах ,за их души. Потом когда люди стали целовать крест у священника ,я тоже приложилась и у меня внутри словно волны радости прошли прошли сквозь все мое тело (я это ощущала физически). После службы я поговорила с батюшкой ,он сказал ,что мне обязательно нужно креститься и не говорить родным ,а после этого сказать им.Я описала ему мое состояние на службе ,я не могла понять ,что со мной происходило ,а он сказал ,что это Господь. Мои родители категорически против моего крещения. Но тогда я не набралась смелости это сделать и рассказала все своим родителям .Родители ,а я вместе с 2-мя детьми и мужем живу у них ,сказали мне ,что выгонят меня из дома вместе с детьми и перестанут считать своей дочерью ,если я покрещусь. Вот такая история произошла в моей семье ,и я очень сильно переживала по этому поводу. Посоветуйте ,как мне решить проблему ? Хотя я уже решила ,что в этом году наконец покрещусь ведь мне исполнилось 33 года.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
На нашем сайте уже были сестры из мусульманских семей, которые крестились и все потом управилось. Сны ваши от Бога. Но креститься сейчас у вас никак не получится, потому что благодати в РПЦ нет совсем, а наших священнослужителей в ваших краях пока нет. Так, что придется потерпеть до лучших времен, которые наступят довольно скоро.
Молитесь, исповедуйтесь и готовьтесь, Господь вас уже избрал для крещения в Царской Православной Церкви, в которой в ближайшие годы будут крещены практически все до сего дня некрещенные. Родным же об этом всем можно пока не говорить. Всему свое время.
Молитесь, исповедуйтесь и готовьтесь, Господь вас уже избрал для крещения в Царской Православной Церкви, в которой в ближайшие годы будут крещены практически все до сего дня некрещенные. Родным же об этом всем можно пока не говорить. Всему свое время.
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Спаси Вас Господи, Альбина! Вас обязательно крестят в Царской Православной Церкви, где Благодать чувствуешь всем своим существом, потерпите.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Дай Вам Бог,Альбина,выдержать все испытания,пишите нам,коль будет нужна поддержка.Я Вас очень понимаю,что Вам предстоит выдержать.Крепитесь,дорога пред Вами нелегкая,но верная и Благодатная.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Вот для Альбины интересное свидетельство о крещении мусульманина ( в конце материала) http://www.3rm.info/religion/24858-ispoved-maga.html
Комментарий оттуда:
Комментарий оттуда:
История и вдохновляет и поучает. Сама была мусульманкой, но всегда тянуло ко всему православному. поступила в институт в сибири, появилось много друзей православных и замуж вышла за православного. уехав из дома с Божией помощью, приняла православие-крестилась сама и детей крестила, родители были не против моего крещения. очень часто думаю о том, какая же я счастливая. автор прав говоря о том, что у мусульман нет ни святых. очень жаль мне моих родных которых я не могу пока убедить в том,что православие это единственная правильная и спасительная вера дай Господи всем не православным вразумления, а вам братья и сестры во Христе крепости духа и не отойти от Гопода и от православной веры. спаси вас Господи .простите меня грешную.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Я не хочу полуправды,
Жалких, слепых объяснений,
Я не хочу полутайных,
В сердце погасших стремлений.
Я не хочу полуверы,
Я не хочу полуцели:
Пусть разбиваются струны –
Лишь бы не даром звенели.
Я не хочу полужизни –
Жалкой, бесцельной, послушной;
Я не хочу полусмерти –
Тяжкой, несмелой и душной…
Если любить – то навеки,
Если принять – то всецело,
Так, чтобы пламенем ярким
Сердце победно горело!
Конечно, кто может это сказать от своего имени? Вот она, гордость «пятидесятническая»! Но, действительно, все эти «полу…» – как они отравляют, как подтачивают, парализуют всю жизнь нашу! Только для целостности необходимо опять самоотвержение, безжалостность к себе, подвиг. Прежде всего возненавидеть во всем как раз это свое «я». Чтобы не было «полу», надо отсечь то, что не дает прийти целостности. Вот почему не может быть христианства без подвижничества! Подвижничество – отсечь связывающее тебя, отнять у себя, чего-то лишить, что-то вырвать, отбросить, удалить от себя. Это всегда – облегчать корабль, бросая за борт очень многое, часто даже кажущееся весьма нужным. Это – обнищать: ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха[43]. Ведь именно «любвишки» обворовывают нашу Любовь.
Смотрите за собой…
Есть вера, как пламень, горячая, живая, которая и светит, и обжигает, и попаляет. А есть, как тлеющие угли, почти не дающая ни света, ни огня, но только малое тепло. Монашество – это горение, это пламень и сияние. А христианство в миру по большей части как те угли тлеющие. Но ныне и монахи, и все христиане едва-едва еще удерживают в себе тепло огня. Все мы уже полумертвы. Кто подложит сухих щепок, раздует в наших сердцах пламень любви к Богу? Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, суетная глагола кийждо ко искреннему своему[44].
Нам почему-то скучно в христианстве, мы спим тяжким .... http://www.golden-ship.ru/_ld/18/1897_1 ... c112640458
Жалких, слепых объяснений,
Я не хочу полутайных,
В сердце погасших стремлений.
Я не хочу полуверы,
Я не хочу полуцели:
Пусть разбиваются струны –
Лишь бы не даром звенели.
Я не хочу полужизни –
Жалкой, бесцельной, послушной;
Я не хочу полусмерти –
Тяжкой, несмелой и душной…
Если любить – то навеки,
Если принять – то всецело,
Так, чтобы пламенем ярким
Сердце победно горело!
Конечно, кто может это сказать от своего имени? Вот она, гордость «пятидесятническая»! Но, действительно, все эти «полу…» – как они отравляют, как подтачивают, парализуют всю жизнь нашу! Только для целостности необходимо опять самоотвержение, безжалостность к себе, подвиг. Прежде всего возненавидеть во всем как раз это свое «я». Чтобы не было «полу», надо отсечь то, что не дает прийти целостности. Вот почему не может быть христианства без подвижничества! Подвижничество – отсечь связывающее тебя, отнять у себя, чего-то лишить, что-то вырвать, отбросить, удалить от себя. Это всегда – облегчать корабль, бросая за борт очень многое, часто даже кажущееся весьма нужным. Это – обнищать: ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха[43]. Ведь именно «любвишки» обворовывают нашу Любовь.
Смотрите за собой…
Есть вера, как пламень, горячая, живая, которая и светит, и обжигает, и попаляет. А есть, как тлеющие угли, почти не дающая ни света, ни огня, но только малое тепло. Монашество – это горение, это пламень и сияние. А христианство в миру по большей части как те угли тлеющие. Но ныне и монахи, и все христиане едва-едва еще удерживают в себе тепло огня. Все мы уже полумертвы. Кто подложит сухих щепок, раздует в наших сердцах пламень любви к Богу? Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, суетная глагола кийждо ко искреннему своему[44].
Нам почему-то скучно в христианстве, мы спим тяжким .... http://www.golden-ship.ru/_ld/18/1897_1 ... c112640458
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
А можно спросить отец Виктор ?Я прочитала у вас в Крестном Слове ,что человек не может нести крест свой ,если не воцерковится и не покается. Но я даже покрестится не могу ,что мне делать?Или же креститься в РПЦ ?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Свой крест несут все и верующие и неверующие. Вера - это уже начало воцерковления. А насчет крещения нужно немного подождать до встречи с последними Апостолами.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Батюшка, а можно так сделать? Совершить таинство крещения у бывшего священника-мирянина или просто мирянина (крещение в экстремальных условиях), а после восполнить в ЦПЦ ?
Ведь такое крещение допускается, когда нет Церкви поблизости, если не ошибаюсь
Ведь такое крещение допускается, когда нет Церкви поблизости, если не ошибаюсь
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Что возьмем с собой?
Без подвига нет жизни, нет без подвига христианства, тем более невозможно монашество! Ведь всегда, когда вопрос касается любви, рядом есть соблазн полюбить меньшее взамен большего; значит необходима борьба, отсечение, «возненавидение» меньшего ради всецелого посвящения своих чувств большему. Никогда искание Бога, высшей Любви, тем более в монашестве, нельзя заменить покойным житием в саду с чашкой чая после тихой утренней молитвы, полусонным полулежанием в удобном кресле с духовной книжкой в руках или мирным копошением в огороде с Иисусовой молитвой на устах… Монашество – это не разновидность «пацифизма», не «миротворчество», не «психотерапия», «тихое», «мирное», «безобидное» пребывание на природе «любителей тишины и покоя», как многим нашим современникам это представляется. Нет, это обязательно битва, вызов на бой страшной вражеской силы, озлобленной на Бога и человека, вовеки непримиримой и ежеминутно замышляющей коварство. Но эта злобная, враждующая сила гнездится большей частью в наших сердцах, здесь устраивает свои крепости и засады, отсюда воюет против нашей любви. И вот надо напрягаться: тО порвать, тО сломать, тО вырвать, отнять у себя, сделать себе очень больно; все стужающее отбросить от себя подальше, одно потерять, другое обрести, опять отказаться ради еще большего, найти где-то пятно грязи и опять выжигать, отторгать, каждый день разочаровываться и начинать опять и опять все сначала, взывая: «Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое»[48]. Монашество – не греться у теплой печурки в уютной келейке, подкладывая сухие поленья в топку, но «прибавлять огонь к огню» в своем сердце (святой Иоанн Лествичник) и бежать, «не оглядываясь на медлительных», ради того чтобы сберечь тот огонь сердечный, не дать ему остыть от холодного дуновения спящих душ. Это не безмятежность прочного дома, плотно обстроенного кладовыми с запасом дров и продуктов, но скорее – плавание в бурном море в утлой лодчонке, с братиями или в одиночку: то ледяные волны перехлестывают через борта, грозятся опрокинуть ладью, потопить в черной, бездонной пучине; то зной, жажда, страх никогда не найти берег, неизвестность, оставленность; то встреча с акулами, блуждание по звездам, а иной раз и в полной тьме.
А мы все ищем покоя, ждем его: руками, словами, жестами думаем обустроить жалкий временный покой и в нем полагаем надежду! Как будто прочно сложенные (с архитектурным вкусом) стены, изящные рамы окон, ровно выстеленные камнем дворы и дорожки, ухоженный сад и удобренный огород могут даровать нам прочное, мирное настроение, создать удобства для духовной жизни! Конечно, когда течет богатство, не надо прилагать к нему сердца[49], тогда и внешний покой не помешает духовным подвигам. Но теперь большинство монахов именно усиленно «прилагает сердце» к тому, чтобы «текло богатство» к ним в руки, представляя необходимым условием для монастырской жизни хорошо обставленный внешний покой.
И вот монастырь оказывается лишь внешним прикрытием, «крепостью», где можно отсидеться, отдохнуть, снять напряжение и усталость. Но дальше мы не идем – сидим до поры до времени как бы под покровом какого-то плотного шатра, укрывающего нас от всякой непогоды; но ведь вот отнимут у нас все это монастырское прикрытие, и мы останемся ни с чем, еще более бессильные, безоружные, чем до монастыря, в совершенном унынии, беззащитные, расслабленные! И совсем не верится, что этот «шатер» будет покрывать нас долго. В любой момент может открыться для нас поприще странствования и бродяжничества, как это случилось с монахами в начале ХХ века. Что тогда мы вынесем с собой из обителей? Цитаты из святых отцов? Ностальгию по монастырской даче? Воспоминания о монастырских происшествиях? На что будем опираться? Какие «крылья» нас поднимут тогда над суетой мирской, над болотами и трясинами? Об этом
Без подвига нет жизни, нет без подвига христианства, тем более невозможно монашество! Ведь всегда, когда вопрос касается любви, рядом есть соблазн полюбить меньшее взамен большего; значит необходима борьба, отсечение, «возненавидение» меньшего ради всецелого посвящения своих чувств большему. Никогда искание Бога, высшей Любви, тем более в монашестве, нельзя заменить покойным житием в саду с чашкой чая после тихой утренней молитвы, полусонным полулежанием в удобном кресле с духовной книжкой в руках или мирным копошением в огороде с Иисусовой молитвой на устах… Монашество – это не разновидность «пацифизма», не «миротворчество», не «психотерапия», «тихое», «мирное», «безобидное» пребывание на природе «любителей тишины и покоя», как многим нашим современникам это представляется. Нет, это обязательно битва, вызов на бой страшной вражеской силы, озлобленной на Бога и человека, вовеки непримиримой и ежеминутно замышляющей коварство. Но эта злобная, враждующая сила гнездится большей частью в наших сердцах, здесь устраивает свои крепости и засады, отсюда воюет против нашей любви. И вот надо напрягаться: тО порвать, тО сломать, тО вырвать, отнять у себя, сделать себе очень больно; все стужающее отбросить от себя подальше, одно потерять, другое обрести, опять отказаться ради еще большего, найти где-то пятно грязи и опять выжигать, отторгать, каждый день разочаровываться и начинать опять и опять все сначала, взывая: «Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое»[48]. Монашество – не греться у теплой печурки в уютной келейке, подкладывая сухие поленья в топку, но «прибавлять огонь к огню» в своем сердце (святой Иоанн Лествичник) и бежать, «не оглядываясь на медлительных», ради того чтобы сберечь тот огонь сердечный, не дать ему остыть от холодного дуновения спящих душ. Это не безмятежность прочного дома, плотно обстроенного кладовыми с запасом дров и продуктов, но скорее – плавание в бурном море в утлой лодчонке, с братиями или в одиночку: то ледяные волны перехлестывают через борта, грозятся опрокинуть ладью, потопить в черной, бездонной пучине; то зной, жажда, страх никогда не найти берег, неизвестность, оставленность; то встреча с акулами, блуждание по звездам, а иной раз и в полной тьме.
А мы все ищем покоя, ждем его: руками, словами, жестами думаем обустроить жалкий временный покой и в нем полагаем надежду! Как будто прочно сложенные (с архитектурным вкусом) стены, изящные рамы окон, ровно выстеленные камнем дворы и дорожки, ухоженный сад и удобренный огород могут даровать нам прочное, мирное настроение, создать удобства для духовной жизни! Конечно, когда течет богатство, не надо прилагать к нему сердца[49], тогда и внешний покой не помешает духовным подвигам. Но теперь большинство монахов именно усиленно «прилагает сердце» к тому, чтобы «текло богатство» к ним в руки, представляя необходимым условием для монастырской жизни хорошо обставленный внешний покой.
И вот монастырь оказывается лишь внешним прикрытием, «крепостью», где можно отсидеться, отдохнуть, снять напряжение и усталость. Но дальше мы не идем – сидим до поры до времени как бы под покровом какого-то плотного шатра, укрывающего нас от всякой непогоды; но ведь вот отнимут у нас все это монастырское прикрытие, и мы останемся ни с чем, еще более бессильные, безоружные, чем до монастыря, в совершенном унынии, беззащитные, расслабленные! И совсем не верится, что этот «шатер» будет покрывать нас долго. В любой момент может открыться для нас поприще странствования и бродяжничества, как это случилось с монахами в начале ХХ века. Что тогда мы вынесем с собой из обителей? Цитаты из святых отцов? Ностальгию по монастырской даче? Воспоминания о монастырских происшествиях? На что будем опираться? Какие «крылья» нас поднимут тогда над суетой мирской, над болотами и трясинами? Об этом
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
"Поэтому-то, видимо, монастырь должен устраиваться путем строгого отбора братии через проверку духовного слуха. Братия должны «спеться», «породниться», настроить слух на единую «музыку», избрать единый ритм и хранить этот настрой. Но самое главное, чтобы изначально подход к духовной жизни был избран правильный, а ритм жизни бодрый и здравый. Иначе при неумении избрать правильный настрой либо при неподчинении здравому ритму жизни, непременно начнутся в обители разлад, смута и, наконец, раздор." От себя; Как важно и для нас сие писание.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Быть простым, быть самим собой, сорвать все лживые маски и личины со своего ветхого человека – это вовсе не значит «распоясаться» и выказать себя во всем своем «своеобразии-безобразии»; наоборот, усиленно сдерживать себя, налагать узду на многие свои действия, на слова и поступки, всячески запрещать себе какое-либо самовыказывание и обращающее на себя внимание других поведение. Но тот дух как дурман, как висящий в воздухе наркотический дым. Стоит только человеку войти в эту атмосферу, он сразу же испытывает расслабление, в голову ударяет какая-то теплая, сладкая волна «бесшабашности», тут же пьянит, разнеживает, одурачивает. Это все тот же «дух дерзости», о котором в книге аввы Дорофея говорится, что он подобен сильному жгучему ветру, который портит всякий плод на деревьях, и что дерзость есть мать всех страстей, она изгоняет благоговение, отгоняет страх Божий и рождает пренебрежение[50]. Но он же есть и тот самый дух мира, стиль жизни, который избрало и полюбило падшее человечество, это то же жаркое, ядовитое, распаленное похотью дыхание, смертоносное пламя, исходящее из пасти дракона – мира, отвергшего своего Творца, поклоняющегося диаволу, пляшущего под его «музыку».
Но если хотим спастись, то прежде всего должны воспротивиться этому губительному, расслабляющему и дурманящему «пению сирен». Нужны совсем другие звуки, «боевая дробь» – трезвая, мужественная, смиренная «песнь отцов». Эту музыку надо слышать, ее прочувствовать, ею ободриться, под ее звучание жить и воинствовать, ее держаться. А от той, слащавой, пьяной,– бежать, как от ядовитой змеи.
Но если хотим спастись, то прежде всего должны воспротивиться этому губительному, расслабляющему и дурманящему «пению сирен». Нужны совсем другие звуки, «боевая дробь» – трезвая, мужественная, смиренная «песнь отцов». Эту музыку надо слышать, ее прочувствовать, ею ободриться, под ее звучание жить и воинствовать, ее держаться. А от той, слащавой, пьяной,– бежать, как от ядовитой змеи.