Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
-
- Гость
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
"Рази врага огнём желанным".
Мне кажется так сильнее и более духовно ("яко огня меня бежит всяк злодей, всяка страсть").
"На сечи бранной" или "на поле бранном" как-то приземлённо.
Мне кажется так сильнее и более духовно ("яко огня меня бежит всяк злодей, всяка страсть").
"На сечи бранной" или "на поле бранном" как-то приземлённо.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Я тоже ходил к отцу Паисию (Олару) в монастырь Сихастрия и скит Сихла, ездил туда в паломничество то один, то с друзьями, а главное – с приснопамятным профессором отцом Константином Галериу, нашим мудрым наставником в деле поиска и обретения духовных сокровищ.
Учась на Бухарестском богословском факультете я, следуя совету специалистов о том, что Священные тексты нужно читать на языке оригинала, старался выучить несколько языков, как вдруг ощутил острый экзистенциальный кризис, словно всё разом потеряло для меня смысл.
Переутомленный, дезориентированный, я решил исповедаться начиная с детства у самого достойного из всех духовников, кого я знал, – у отца Паисия (Олару). В одной из личных бесед архимандрит Никодим (Сакеларие)[1] говорил мне: «Отцы Паисий и Клеопа – истинные монахи и великие духовники. А для многих остальных было бы лучше, если бы они нашли себе другое занятие».
Я взял билет на поезд в Молдову. Но, хотя я и бежал, поезд ушел у меня из-под носа. Огорченный и сгорая от нетерпения, я вернулся к билетной кассе, решив сесть на первый же поезд, даже если он будет колесить по всей Румынии. Отправился я на следующем же поезде, проезжавшем через Брашов – Чичеу – Онешть – Аджуд – Бакэу – Пятра Нямц, а там пересел на автобус. Из Агапии пешком поднялся в гору до Сихлы[2]. Готовясь к встрече, я исписал несколько листов формата А4 мелким почерком в желании принести как можно более исчерпывающую исповедь перед этим святым человеком.
Батюшка жил в келийке на горе, по правую руку от деревянной церквушки. Перед моим приходом прошла сильная буря и распугала посетителей батюшки и паломников.
Старец Паисий (Олару) в пустыньке
Нашел я батюшку Паисия (Олару) на улице, в маленьком садике посреди скал. Я подошел, приложился к его руке, испрашивая у него благословения, и стал усердно, но немного напористо просить его исповедать меня. Он ответил мне напрямик, что нельзя.
Меня обескуражил его отказ, но я подумал, что был недостаточно вежлив и учтив, надо было немного поговорить с ним, а затем уже обращаться с просьбой выслушать мою исповедь. Но батюшка снова отверг меня. Я сделал по меньшей мере пять попыток убедить его, чтобы он выслушал мою исповедь. Но в ответ каждый раз звучало «нет».
Раздосадованный, вымотанный, возмущенный, я спросил его:
– Но почему нет?
Тихим голосом он ответил мне:
– Я не могу, потому что я слепой.
Ответ был таким неожиданным, что как громом поразил меня.
Я подумал: «Господи, я не смог бы понести его креста! Если бы я лишился возможности читать в оригинале священные для всего мира тексты, это стало бы для меня смертельным ударом. Признаюсь, я не смог бы понести такого креста. Почему Ты дал его, Господи, возлюбленному Своему ученику? Но да будет так». И еще я подумал: «Лучше быть мертвым, чем слепым».
При мысли о тяжести его креста я пришел в замешательство. Но мое эгоистичное упорство все-таки привело мне на ум такую мысль: «Но я-то на самом деле хочу, чтобы он меня выслушал, а не увидел». Я подумал это, но не сказал.
А он спрашивает меня:
– Знаешь, где самое плохое место?
Я ответил, что не знаю. Он говорит мне:
– Самое плохое место там, где я.
Я снова прошу его выслушать мою исповедь. Мне обидно снова слышать отказ, и в голове моей проносится мысль: «Что это батюшка отказывает мне?! Ну да, ведь я человек умный, а он простой». И вдруг на меня словно обрушивается лавина – батюшка говорит:
– Чего ты ищешь у меня, человека простого и глупого, – и обращается ко мне по имени, – почему бы тебе не пойти исповедаться и побеседовать с профессорами и твоими просвещенными наставниками: к отцу Стэнилоае, отцу Галериу и другим?
В его присутствии я чувствовал себя словно в другом мире. Пространство, время и глубина его слов обретали новые измерения, как будто исходили из мира иного. Я был потрясен тем, что хоть я и не говорил ему, как меня зовут, где я учусь, кто мои руководители, но он, к моему удивлению, очень информирован обо мне. Оглядываюсь вокруг, но никого не вижу, не вижу и электрических проводов, ни телефонных тоже, к тому же я точно знал, что никому не открывал своего намерения, своих планов поехать исповедаться к отцу Паисию. Я понял, что он исполнен благодати, что он знает всё, что у него дар прозорливости от Бога.
Келья отца Паисия.
Прошу его снова, чтобы он меня принял…
– Знаете, батюшка, я ведь стеснен в средствах и приложил такие усилия, чтобы добраться сюда и исповедаться.
Он отвечает мне:
– Знаю, что ты опоздал на поезд в Бухаресте. Знаю, что ехал через Брашов, Чичеу, Аджуд, Бакэу… окольными путями, но не могу…
А потом, как мне показалось, он попытался уклониться от беседы, говоря, как тяжело, мол, сдвинуть с места эти глыбы. Он имел в виду окаменение моего сердца и по сути ссылался на пророка, который говорит: «Переделайте сердца ваши каменные хотя бы в сердца плотяные, чтобы Господь затем обновил их»[3]. Сила его внутренней молитвы разбивала глыбы моего окамененного сердца.
Ощущаю горечь от его отказа и чувство ущемленной гордости. Решаюсь попросить еще раз. Теперь он оправдывает свой отказ, говоря мне:
– Я великий грешник, упрямый и очень гордый.
Я понял, что это он показывает мне, как в зеркале, мою внутреннюю жизнь! И решил отказаться от своей затеи. Помысл сказал мне: «Не терзай человека Божия, не отнимай у него время, необходимое для молитвы, приложись к его руке, испроси благословения и уходи».
Не успел я додумать эту свою мысль о том, что я недостоин, как батюшка снова изумляет меня, сказав:
— А теперь, тэтукуца[4], теперь я могу тебя исповедать.
Он взял меня за руку и повел в свою келийку с маленькими окошечками, надел епитрахиль и фелонь, зажег свечу и начал читать по памяти молитвы перед исповедью. Я тем временем выложил из кармана свои записи – я ведь хотел принести полную исповедь – и стал ловить лучик света от свечи или окошка, чтобы видно было написанное на бумаге.
И снова неожиданность. Закончив читать молитвы, батюшка начинает спрашивать меня о моих грехах в том порядке, в каком я их записал в своих бумагах. Меня как будто огнем обожгло. Буря мыслей и чувств закипела во мне. Не преминул всплыть и злой помысл. Примерно через полчаса после того, как он стал перечислять грехи (на самом же деле – спрашивать меня о моих личных грехах), я сказал себе: «Знаю, что батюшка святой человек, но все-таки он не Бог».
Сначала я думал, что всё это простое совпадение, что просто так вышло, что кое-что он знает, и только когда минут через 45 он слово в слово стал повторять то, что было записано в моих бумагах, я встрепенулся: ну это уже слишком …
Опечаленным голосом он говорит мне:
– Тэтукуца, ну почему ты и сейчас всё еще сомневаешься?
Отец Паисий (Олару)
Я понял теперь, что это я слепой, глупый, окамененный, упрямый, гордый и прочее, в чём он обвинял себя, чтобы помочь мне пробудить в себе смирение, покаяние и слезы.
С этого момента он по-другому повел исповедь. Он говорил мне, что у меня в уме, на сердце и что написано на бумаге еще около трех часов. Затем, словно рассердившись, он останавливается, как бы озадаченный моим молчанием, чтобы незаметно отвести внимание от даров, обитавших в нем, и говорит мне:
– Сначала ты целый час терзаешь меня, желая исповедаться, так скажи же, что тебе надо сказать.
Я отвечаю ему:
– Батюшка, вы сказали мне всё… Мне больше нечего сказать…
Тогда он обращается ко мне, называя меня тем именем, каким мама звала меня в детстве, когда хотела приласкать. Затем посыпались имена моих родителей, одноклассников, родственников, друзей, преподавателей: имя, возраст, профессия, характерные детали и масса подробностей о жизни каждого, сотни и сотни имен… Это наводило на мысль, что работа даже самых страшных организаций, специально созданных для того, чтобы регистрировать каждую мелочь нашей личной жизни, – ничто по сравнению с ошеломляющей безмерностью всей той информации, которая ведома батюшке.
Своей высшей точки мое удивление достигло тогда, когда он начал говорить мне о будущем. Он подсказал, как нужно будет преподнести историю святого благоверного Штефана Великого[5] в монастыре Путна, чтобы не настроить против себя политические власти, бывшие столь же враждебными к Церкви в то время, как и сегодня.
В тот момент, когда он стал читать разрешительную молитву, я словно вкусил радостей рая. Всё, что он мне рассказал о будущем, я тут же забыл, и лишь по мере того, как развивались события, у меня в памяти всплывали слова, которые говорил мне святой батюшка. То были его свидетельства, разворачивающиеся во времени в течение уже почти 30 лет, с подробностями вплоть до математической точности, сообщенными мне батюшкой.
Словами невозможно описать ту реальность и глубокую радость, которую я испытал после его разрешительной молитвы.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
-
- Гость
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
вопрос к отцу Виктору - достаточно ли просто сесть и вычитать с экрана компьютера (у меня за 1 раз при всем желании не получится, придется разбить на пару-тройку дней) выложенные у вас на сайте примеры исповеди физ. и визуальных контактов и проч.) то, что идет после слов: Вот как примерно выглядит домашняя (келейная) исповедь человека по телесным запечатлениям, записанным за нами на мытарствах...)
если это всё просто неторопливо читать, где-то что-то вспоминая по ассоциации подробно, а где-то и нет (мы же всё-таки в физическом мире живем, совершая в нем миллионы физ контактов в день, большей частью на автомате, неосознанно) - будет ли этого достаточно?
И надо ли потом будет эту вычитку снова повторять через какое-то время (опять же по причине повторения всех этих действий в будущем... не представляю, как можно этого избежать - ни к чему не прикасаться и прочее???? или потом все эти же самые контакты-прикосновения будут уже не в сосложении с бесом???) Проясните, пожалуйста, эти моменты для меня.
если это всё просто неторопливо читать, где-то что-то вспоминая по ассоциации подробно, а где-то и нет (мы же всё-таки в физическом мире живем, совершая в нем миллионы физ контактов в день, большей частью на автомате, неосознанно) - будет ли этого достаточно?
И надо ли потом будет эту вычитку снова повторять через какое-то время (опять же по причине повторения всех этих действий в будущем... не представляю, как можно этого избежать - ни к чему не прикасаться и прочее???? или потом все эти же самые контакты-прикосновения будут уже не в сосложении с бесом???) Проясните, пожалуйста, эти моменты для меня.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Я привел образцы своей личной исповеди, но у каждого нужно, чтобы были свои, написанные вручную по ассоциации. Причем писать надо только то, в чем уверен, что это грех. И вот эту исповедь и надо почитать 2-3 раза со вниманием и крестным знамением на каждом слове.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
В свое время на форуме был предложен "дневник кающегося".
Для тех, кто еще не дорос до "исповеди держащего".
Батюшка одобрил этот дневник для помощи при подготовке к исповеди.
Надеюсь, что мы дорастем и до исповедей, о которых пишет батюшка.
Для тех, кто еще не дорос до "исповеди держащего".
Батюшка одобрил этот дневник для помощи при подготовке к исповеди.
Предлагаю вам ссылку по которой вы можете прочитать об авторе этого "дневника"Отец Виктор писал(а):Прочитал "Дневник Кающегося" и считаю, что это вполне приемлемый для многих "Путь покаяния". То есть, удобное руководство с перечнем грехов, заставляющее человека взяться за свое исправление по-настоящему.
Если бы только он был в каждой церкви!
Надеюсь, что мы дорастем и до исповедей, о которых пишет батюшка.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 288
- Имя: Людмила
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Батюшка, у меня были вопросы по исповеди, и ты хотел подумать над ответом.
Прости, пожалуйста, я опять их повторю :
1. Почему нас будут мучить такими нафиксированными физическими контактами, где казалось бы нет явного или осознаваемого нами греха?
Потому что "незнание не освобождает от ответственности"?
2. Если ангелу-Хранителю нет нужды, чтобы мы в сосложении с ним фиксировали эти физические контакты, значит они все от сосложения с бесами? Фиксация физического контакта - это всегда от бесов или нет?
3. Как исповедать фиксации, если не осознаешь от кого они?
В свое время Вадим написал на форуме :
Но с физическими контактами все же вопрос так не решается, если считать, что Ангелу нет нужды сослагаться с нами в этом.
4. Как правильнее поступить? Для начала список должен быть кратким (только то, что осознаешь), потом, по мере видения - шире, или наоборот - сначала большой (все подряд, с просьбой, чтобы Бог управил в разумении - что именно от беса произошло),а потом меньше (по мере уразумения)?
Прости, пожалуйста, я опять их повторю :
1. Почему нас будут мучить такими нафиксированными физическими контактами, где казалось бы нет явного или осознаваемого нами греха?
Потому что "незнание не освобождает от ответственности"?
2. Если ангелу-Хранителю нет нужды, чтобы мы в сосложении с ним фиксировали эти физические контакты, значит они все от сосложения с бесами? Фиксация физического контакта - это всегда от бесов или нет?
3. Как исповедать фиксации, если не осознаешь от кого они?
В свое время Вадим написал на форуме :
Может быть по этому пути пойти?чтобы отличать, надо и то и другое исповедать Богу, а там и ясно потом будет, в каком случае это не от беса.
Но с физическими контактами все же вопрос так не решается, если считать, что Ангелу нет нужды сослагаться с нами в этом.
4. Как правильнее поступить? Для начала список должен быть кратким (только то, что осознаешь), потом, по мере видения - шире, или наоборот - сначала большой (все подряд, с просьбой, чтобы Бог управил в разумении - что именно от беса произошло),а потом меньше (по мере уразумения)?
-
- Гость
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Исходя из моего духовного опыта могу сказать, что мне бесы снят только то, что было раньше мною сделано в сосложении с бесами, это могут быть как поступки, так и фиксации, как телесные, так и душевные. Все эти нераскаяные грехи и грешки я потом записываю и исповедую, не обязательно перед священником, можно и на домашней исповеди, только нужно эту домашнюю исповедь упомянуть перед священником. И всё, то что было раньше оружием бесов, уже забрано у них из рук. Они глупые, хотят меня во сне опечалить или разгневить, а на самом деле просто отдают мне свои козыри. Я ничего нового не сказал, всё это отец Виктор раньше говорил. Просто хочу засвидетельствовать что эта духовная методика действительно работает.Анищенко Олег Геннадьевич писал(а):могут быть помыслы, которые приходят ко мне, не связаны с жизненным опытом сосложения с нечистыми духами, т.е. те помыслы, которые не связаны с личным грехом. ИЛИ помыслы и сны которые ко мне приходят все так или иначе от моего прошлого греховного опыта сосложения?
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Мой личный опыт говорит, что ничего незаписанного за мной на мытарствах бесы не снят и не приводят на ум. Все выходящее там признается мной за мое собственное сосложение с бесами в том или ином.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Очень интересные письма об опыте собственного пути покаяния пишет мне по почте один из наших форумчан. И я попросил у него разрешения использовать их для пользы всех нас, в том числе и меня самого. Это как раз тот случай, о котором я пишу, ЧТО ПУТЬ ПОКАЯНИЯ САМ ПОКАЖЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ, ЧТО ЕМУ НЕОБХОДИМО.
Вот два последних письма:
Вот два последних письма:
Позавчера идем по магазину аз, супруга и наша дочка (валенки и шапку зимнюю ей покупали). В магазине играла музыка, ходили "полураздетые" молодые продавщицы женского пола, одежды, ну и все, что с этим связано. В какой-то момент в моей голове четко звучит помысел: "Все, что аз вижу и слышу, это все "ради меня", это как раз мое неверное держание и неисповеданные фиксации". С этим помыслом я не согласился и возразил, что все это аз уже исповедал (в том числе и мои желания, допущения, поддержку и интерес), как вдруг я услышал "красивую" мелодичную музыку, которую я слышал в годы юности и просто "растаял" от ощущения приятности внутри. Здесь -то аз все понял, что осталось во мне семя тли из-за которого аз непригоден для Царства Небесного. через некоторое мгновение помысел мне говорит: "если аз сюда попал, то у меня имеется желание посмотреть на "полураздетых" молодых продавщиц одежды и испытать от этого зрительное чувство удовлетворения. Аз опять хотел возразить "своему" помыслу, как вдруг мои глаза сами "ловят цель". После чего аз понял, в чем у меня проблема, и что нужно исправлять.
Батюшка, не ошибаюсь ли, если думаю, что все что или кто нас окружает - это та "картинка" нашего бытия, с помощью которой Господь подсказывает нам в чем у нас "изъян" и, что необходимо исправить.
Удивительно, но мне кажется, что что-то происходит со мной. Проповедь Всемирного Покаяния действует на меня как чистый источник, где самый малейший дефект души сразу становится виден, остается только его убрать "разбить о камень покаяния" И ВСЕ". (в грязной воде невозможно разглядеть мутную воду), а в чистой воде легко можно увидеть малейшую грязь.
Батюшка, вчера дома, сидя на диване тяну узелки, как вдруг помысел начал диктовать схему исповеди, как бы подводить итог всего того материала (Проповедь Всемирного Покаяния), мною изученного: "на исповеди необходимо сначала принести покаяние своего неверного держания, потом сам факт фиксации и, здесь же "результат" фиксации (чувство удовлетворения), которое человек испытал и зафиксировал. Так как, даже по человеческим законам, чтобы осудить преступника, суд в обязательном порядке должен установить: 1. Мотив и умысел преступника, то есть что он хотел, желал или самонадеянно расчитывал на предотвращение негативных последствий или в силу своего возраста, образования мог и должен был предвидеть негативные последствия и т.д. 2. Сам факт содеянного (действие или бездействие), 3. Последствия содеянного и причинно-следственную связь между содеянным и последствиями. Все это называется состав преступления (в соответствии с уголовным кодексом). далее помысел говорил, что для того, чтобы полностью вылечить ту или иную "болезнь" страсть, влечение и т.п. человеку необходимо правильно принести покаяние "распутать клубок", то есть сначала желание, потом действие и последствия (полученное удовлетворение) и под епитрахиль".
Батюшка, простите, что отвлекаю, но сам удивляюсь откуда это все. ранее такого не было, хотя много раз перечитывал материалы сайта, а сейчас как-то все сразу. Еще хотел поделиться странной особенностью. Я начал прямо во сне исповедать свое неверное держание, фиксации, последствия и поймал себя на том, что снится мне сон и во время сна аз его начинаю исповедывать, дак сон-то еще не закончился, а я еще не проснулся, но уже с таким страхом начинаю проговаривать "формулу отпущения грехов". После чего просыпаюсь и удивляюсь.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Ирина
Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Спасибо, отец Виктор, действительно очень полезная информация. Совсем недавно в магазине тоже столкнулась с тем, что заиграла "приятная" музыка из детства, с испытанием последующего приторного чувства удовлетворения, но подобного глубокого откровения, конечно, не возникло, как и последующего исповедывания фиксации, только подумалось: "зачем это происходит?". Поэтому для меня эта информация как бальзам на душу. Еще вспомнился случай, когда во время Богослужения хор сильно фальшивил, а батюшка был таким сияющим, что я невольно подумала: а как Он хор слышит?, и какого же было мое удивление, когда я поняла, что никаких изъянов прихода, в том числе и моих, он не видит, просто, как из другого мира. Как же это было хорошо :-). И служба эта была в пятницу Страстной недели.
-
- Гость
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Одно из многочисленных сочинений Великого подвижника 4 века преподобного Ефрема Сирина, весьма актуального для нас, узнавших Истину, но не желающих принять самое главное решение в своей земной жизни. Данное сочинение поможет нам сфокусировать наши усилия здесь не для жить чтобы жить, а жить чтобы победить.
55. Образец самоиспытания и самоукорения
(4, 37).
После того, как уже приобрел я познание истины, стал я убийцею и обидчиком, ссорюсь за малости, стал завистлив и жесток к живущим со мною, немилостив к нищим, гневлив, спорлив, упорен, ленив, раздражителен, питаю злыя мысли, люблю нарядныя одежды; и доныне еще очень много во мне скверных помыслов, вспышек самолюбия, чревоугодия, сластолюбия, тщеславия, гордыни, зложелательства, пересудов, тайноядения, уныния, соперничества, негодования.
Не значу ничего, а думаю о себе много; непрестанно лгу, и гневаюсь на лжецов; оскверняю свой храм (тело) блудными помыслами, и строго сужу блудников; осуждаю падающих, а сам непрестанно падаю; осуждаю злоречивых и татей, а сам и тать, и злоречив. Хожу с светлым взором, хотя весь нечист.
В церквах и за трапезами хочу быть на первом месте. Вижу иноков, и величаюсь; вижу монахов, и кичусь. Домогаюсь того, чтоб казаться приятным для женщин, величавым для чужих, смышленым и благоразумным для своих, совершеннейшим для благоразумных; с благочестивыми обхожусь, как мудрейший, неразумных презираю, как безсловесных.
Если оскорблен, мщу; если почтен, гнушаюсь почтившим; если требуют чего от меня по праву, начинаю тяжбу; а кто говорит мне правду, тех почитаю врагами. Обличаемый, гневаюсь; но если льстят мне, не совсем недоволен.
Не хочу почтить достойнаго, а сам, будучи недостоин, требую почестей. Не хочу утруждать себя; а если кто мне не услужит, гневаюсь на него. Не хочу идти вместе с работающими; а если кто мне не поможет в деле, злословлю его.
Брату, когда он в нужде, горделиво отказываю, а когда сам нуждаюсь, обращаюсь к нему. Ненавижу больнаго, а когда сам болен, желаю, чтобы все любили меня. Высших знать не хочу, низших презираю.
Если удержу себя от неразумного пожелания, тщеславлюсь; если преуспеваю в бдении, впадаю в сети непокорности и прекословия; если воздержусь от снедей, утопаю в кичливости и высокомерии; если неусыпен в молитве, препобеждаюсь раздражительностию и гневом; если вижу в ком добродетель, не останавливаюсь на нем вниманием.
Презрел я мирския приятности, но не отстаю от суетнаго пожелания оных. Если вижу женщину, развеселяюсь. По наружности смиренномудрствую, а в душе высокоумствую; по видимому не стяжателен, а на самом деле страдаю любоиманием. И к чему распространяться? По видимости отрекся я от мира, а на деле опять все думаю о мирском.
Во время службы занимаюсь все разговорами, блужданием помыслов, суетными припоминаниями. Во время трапезы вдаюсь в пустословие: имею алчность к подаркам; принимаю участие в чужих падениях, вдаюсь в гибельное соперничество.
Такова моя жизнь! Столько худаго противополагаю я своему спасению! И мое высокомерие, мое тщеславие не дозволяет мне подумать о своих язвах, чтоб уврачевать себя. Вот мои доблестные подвиги! Таким множеством грехов ополчается на меня враг! – И при всем том я домогаюсь прославиться святостию, окаянный. Живу во грехах, а желаю чтоб почитали меня праведником.
Одно у меня оправдание во всем этом: диавол опутал. Но это не послужило в оправдание Адаму. Конечно, и Каина научил диавол; но и он не избежал осуждения. Что же буду делать, если посетит меня Господь? Никакого нет у меня оправдания в нерадении моем.
Боюсь, чтобы и мне не быть в числе тех, которых Павел наименовал сосудами гнева, которые подвергнутся подобной с диаволом участи, и которых Бог за пренебрежение их к Нему предал в страсти безчестия. Итак, опасно, чтоб и на меня не было произнесено такое же определение.
Если хочешь спасти меня, недостайнаго, милостивый Господи, положи покаяние мне, грешному, оживотвори умерщвленную грехами душу мою, Жизнодатель. Изгони каменное ожестение из беднаго сердца моего и даруй мне источник сокрушения, – Источивший нам жизнь из животочнаго ребра Своего.
Аз убогий заметил, что исповедь нужно строить полную. Например, сначала исповедуем Неверное держание, фиксации и удовольствие, наслаждение как результат фиксаций и реализации своего неверного держания. Если же исповедовать что-то одно, например только фиксации или неверное держание, а полученное при этом удовольствие или наслаждение или обычную удовлетворенность не исповедовать, то грех снова и снова повторяется или просто остается в памяти фиксация, пока полностью не поисповедуешся.
55. Образец самоиспытания и самоукорения
(4, 37).
После того, как уже приобрел я познание истины, стал я убийцею и обидчиком, ссорюсь за малости, стал завистлив и жесток к живущим со мною, немилостив к нищим, гневлив, спорлив, упорен, ленив, раздражителен, питаю злыя мысли, люблю нарядныя одежды; и доныне еще очень много во мне скверных помыслов, вспышек самолюбия, чревоугодия, сластолюбия, тщеславия, гордыни, зложелательства, пересудов, тайноядения, уныния, соперничества, негодования.
Не значу ничего, а думаю о себе много; непрестанно лгу, и гневаюсь на лжецов; оскверняю свой храм (тело) блудными помыслами, и строго сужу блудников; осуждаю падающих, а сам непрестанно падаю; осуждаю злоречивых и татей, а сам и тать, и злоречив. Хожу с светлым взором, хотя весь нечист.
В церквах и за трапезами хочу быть на первом месте. Вижу иноков, и величаюсь; вижу монахов, и кичусь. Домогаюсь того, чтоб казаться приятным для женщин, величавым для чужих, смышленым и благоразумным для своих, совершеннейшим для благоразумных; с благочестивыми обхожусь, как мудрейший, неразумных презираю, как безсловесных.
Если оскорблен, мщу; если почтен, гнушаюсь почтившим; если требуют чего от меня по праву, начинаю тяжбу; а кто говорит мне правду, тех почитаю врагами. Обличаемый, гневаюсь; но если льстят мне, не совсем недоволен.
Не хочу почтить достойнаго, а сам, будучи недостоин, требую почестей. Не хочу утруждать себя; а если кто мне не услужит, гневаюсь на него. Не хочу идти вместе с работающими; а если кто мне не поможет в деле, злословлю его.
Брату, когда он в нужде, горделиво отказываю, а когда сам нуждаюсь, обращаюсь к нему. Ненавижу больнаго, а когда сам болен, желаю, чтобы все любили меня. Высших знать не хочу, низших презираю.
Если удержу себя от неразумного пожелания, тщеславлюсь; если преуспеваю в бдении, впадаю в сети непокорности и прекословия; если воздержусь от снедей, утопаю в кичливости и высокомерии; если неусыпен в молитве, препобеждаюсь раздражительностию и гневом; если вижу в ком добродетель, не останавливаюсь на нем вниманием.
Презрел я мирския приятности, но не отстаю от суетнаго пожелания оных. Если вижу женщину, развеселяюсь. По наружности смиренномудрствую, а в душе высокоумствую; по видимому не стяжателен, а на самом деле страдаю любоиманием. И к чему распространяться? По видимости отрекся я от мира, а на деле опять все думаю о мирском.
Во время службы занимаюсь все разговорами, блужданием помыслов, суетными припоминаниями. Во время трапезы вдаюсь в пустословие: имею алчность к подаркам; принимаю участие в чужих падениях, вдаюсь в гибельное соперничество.
Такова моя жизнь! Столько худаго противополагаю я своему спасению! И мое высокомерие, мое тщеславие не дозволяет мне подумать о своих язвах, чтоб уврачевать себя. Вот мои доблестные подвиги! Таким множеством грехов ополчается на меня враг! – И при всем том я домогаюсь прославиться святостию, окаянный. Живу во грехах, а желаю чтоб почитали меня праведником.
Одно у меня оправдание во всем этом: диавол опутал. Но это не послужило в оправдание Адаму. Конечно, и Каина научил диавол; но и он не избежал осуждения. Что же буду делать, если посетит меня Господь? Никакого нет у меня оправдания в нерадении моем.
Боюсь, чтобы и мне не быть в числе тех, которых Павел наименовал сосудами гнева, которые подвергнутся подобной с диаволом участи, и которых Бог за пренебрежение их к Нему предал в страсти безчестия. Итак, опасно, чтоб и на меня не было произнесено такое же определение.
Если хочешь спасти меня, недостайнаго, милостивый Господи, положи покаяние мне, грешному, оживотвори умерщвленную грехами душу мою, Жизнодатель. Изгони каменное ожестение из беднаго сердца моего и даруй мне источник сокрушения, – Источивший нам жизнь из животочнаго ребра Своего.
Аз убогий заметил, что исповедь нужно строить полную. Например, сначала исповедуем Неверное держание, фиксации и удовольствие, наслаждение как результат фиксаций и реализации своего неверного держания. Если же исповедовать что-то одно, например только фиксации или неверное держание, а полученное при этом удовольствие или наслаждение или обычную удовлетворенность не исповедовать, то грех снова и снова повторяется или просто остается в памяти фиксация, пока полностью не поисповедуешся.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
При исповеди становится заметным еще один момент. Пока мы сообразим, что какой-то помысел пристал и пора его исповедовать, мы несколько раз по новой сослагаемся с ним и нужно исповедовать не только ту первоначальную фиксацию, но и повторные, основанные на первой.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Как- то я встал на молитву и совершенно не мог вспомнить то, что запомнил с бесом.Отец Виктор писал(а):При исповеди становится заметным еще один момент. Пока мы сообразим, что какой-то помысел пристал и пора его исповедовать, мы несколько раз по новой сослагаемся с ним и нужно исповедовать не только ту первоначальную фиксацию, но и повторные, основанные на первой.
Только я приготовился назвать Имя и Фамилию, для поминания, как вдруг осознал, что не могу назвать фамилию, поскольку запомнил ее с бесом. И для меня в тот момент предстояния перед Богом стало совершенно невозможно назвать ее сослагаясь с ангелом. Для меня стало понятным, что сосложением является не только запоминание, но и вспоминание, которое стало невозможным при сосложении только с ангелом.
Думаю что было бы достаточным исповедать единожды это сосложение, а все последующие мысленные переборы "вспоминания", "обрабатывания", также исповедать единожды, но не само первое сосложение, но каждый перебор. Поскольку перебор это уже другое сосложении.
Но это к тем, которые пристали. Как вы сами понимаете лучше всего сослагаться с ангелом, и не получать внушений.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Знаете ли вы?
Меня неоднократно посещало чувство, что если бы я жил подобно Пресвятой в храме и проводил дни и ночи в молитвах и славословии, то мог бы не падать вовсе.
Но сей лукавый помысел по сути - враг. Поскольку мы воистину живем в огромном храме, весь мир вокруг нас - храм. Поэтому и получается, что сослагаясь с подобным помыслом мы - извлекаем себя из него, по прежнему находясь в нем. Нелепо! Но это так.
Поэтому неверно полагать нас находящимися вне храма, когда мы подобно и Пресвятой, находимся по сути в одинаковых условиях.
И еще кое-что хотел вам написать, пообещал, что напишу.
Вы мне пишете о том, что - " Зачем покупать три бутылки с крестами? А если фура?"
Я писал притчу Алле Юр о враче, который вынужден выбирать, но я дал исчерпывающий ответ на него тем, что Бог такого не дает никому. И только лишь вымысел человека - специально над ним издевается, изводит его.
Так, например, он воображает о враче, также и о фуре, так и о храме, открывая свой зловещий сатанинский - богопротивный вид. Тем показывая свое противление истине, что создает ситуации, которые жаждет претворить в жизнь, клевеща на Бога созданием вымышленных иллюзий и вымышленных ситуаций, вымышленных фур и вымышленных православных, "которые не читают". Заставляя нас отвлекаться от Бога, и читая евангелие - не читать его, а как сквозь сито пропускать. Но Бог не дает сего.
А я вот говорю вам притчу о бабушке. Впрочем фура вполне может стать реальностью для кого-то. Того, кому это нужно.
Бабушка кормила голубей, подошел человек и сказал: "Вы тут голубей кормите, а в Африке - дети голодают". Бабушка сказала: "Ну до Африки мне не добросить!" Так и здесь рассудите, ваше боголюбие?, что я могу - купить три бутылки - фуру мне конечно не купить, в данном случае это как Африка для меня. (Хоть и прямо под носом) .
Кому же может нужна быть фура? Помните притчу о девушке положившей две лепты, которая больше всех положила? Вот если рассудить об ней, то можно прийти к выводу о том, что все клали от избытка, а она положила от недостатка.
Так и здесь кому -то много три бутылки, а кому то и фура будет от избытка.
Меня неоднократно посещало чувство, что если бы я жил подобно Пресвятой в храме и проводил дни и ночи в молитвах и славословии, то мог бы не падать вовсе.
Но сей лукавый помысел по сути - враг. Поскольку мы воистину живем в огромном храме, весь мир вокруг нас - храм. Поэтому и получается, что сослагаясь с подобным помыслом мы - извлекаем себя из него, по прежнему находясь в нем. Нелепо! Но это так.
Поэтому неверно полагать нас находящимися вне храма, когда мы подобно и Пресвятой, находимся по сути в одинаковых условиях.
И еще кое-что хотел вам написать, пообещал, что напишу.
Вы мне пишете о том, что - " Зачем покупать три бутылки с крестами? А если фура?"
Я писал притчу Алле Юр о враче, который вынужден выбирать, но я дал исчерпывающий ответ на него тем, что Бог такого не дает никому. И только лишь вымысел человека - специально над ним издевается, изводит его.
Так, например, он воображает о враче, также и о фуре, так и о храме, открывая свой зловещий сатанинский - богопротивный вид. Тем показывая свое противление истине, что создает ситуации, которые жаждет претворить в жизнь, клевеща на Бога созданием вымышленных иллюзий и вымышленных ситуаций, вымышленных фур и вымышленных православных, "которые не читают". Заставляя нас отвлекаться от Бога, и читая евангелие - не читать его, а как сквозь сито пропускать. Но Бог не дает сего.
А я вот говорю вам притчу о бабушке. Впрочем фура вполне может стать реальностью для кого-то. Того, кому это нужно.
Бабушка кормила голубей, подошел человек и сказал: "Вы тут голубей кормите, а в Африке - дети голодают". Бабушка сказала: "Ну до Африки мне не добросить!" Так и здесь рассудите, ваше боголюбие?, что я могу - купить три бутылки - фуру мне конечно не купить, в данном случае это как Африка для меня. (Хоть и прямо под носом) .
Кому же может нужна быть фура? Помните притчу о девушке положившей две лепты, которая больше всех положила? Вот если рассудить об ней, то можно прийти к выводу о том, что все клали от избытка, а она положила от недостатка.
Так и здесь кому -то много три бутылки, а кому то и фура будет от избытка.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Паисий Афонский писал: " Исправь себя - исправится частица Церкви. Если бы каждый следил за собой, то в Церкви был бы полный порядок."
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Батюшка , вот например , согрешишь ( делом или крепким словом)и так муторно и плохо на душе , что не находишь себе покоя , как только в покаянный молитве и в смиренном перенесении последствий своего греха , пока мир снова не вернется твоей душе и точно чувствуешь , что Господь простил.Отец Виктор писал(а):При исповеди становится заметным еще один момент. Пока мы сообразим, что какой-то помысел пристал и пора его исповедовать, мы несколько раз по новой сослагаемся с ним и нужно исповедовать не только ту первоначальную фиксацию, но и повторные, основанные на первой.
А вот потом приходит мысль : А ты не исповедывал пред Богом все , как было .
И правда - соглашаюсь я и начинаю в подробностях говорить о всем , что делал .
И такая буря поднимается в душе ! Такая же как будь- то снова согрешил этим же грехом.И ни мира и не покоя , хуже прежнего.
Уж не наказывает ли Господь за неверие , что мне было прощено , а я сосложился с духом : " А ты не исповедовал пред Богом , все как было".
Хочу уточнить , что такое было со мною раньше , еще до Благовестия , и в Таинстве Исповеди , если я подробно рассказывал о грехах , то не только Покой , но еще большую бурю пожинал от сказанного , и всякое осознание того , что надо подробно (живо ) рассказывать подробности грехов на Исповеди меня вводили в смущение ( ибо помысел говорил , что если не расскажешь все подробно , то это будет попытка сокрытия греха пред Богом).
Так я и перестал на долгое время приходить к этому Таинству , получая еще большее смущение и вред духовный.
Вот думал , я не сим ли образом бес отводит меня от Бога?
И когда , даже тяжко согрешая и каясь чистосердечно в келейной молитве , изливая в подробностях пред Богом все со мною происходящее , затем прихдя на Исповедь , просто называл грех одним словом ( согрешил тем то и тем то) и со дерзновением подходя ко Причастию - ощущал и этот вздох , что описывает вы все и великое облегчение и радость духовную , которая тот час улетучивалась при мысли : " а не согрешил ли утаиванием грехов на Исповеди ( то есть назвав грех одним словом без красноречивого описывания) ?
Как вся легкость отходила от меня и в меня буквально вселялся бес уныния , апатии и раздражения.
Это тебе за "утаивание"- говорил некто.
Батюшка , это несколько лет назад было для меня трагедией и проблемой!
Сейчас , я могу , с Божьей Помощью , дать этому обьяснение.
Но хотелось бы твоего совета.
Нужны ли Богу подробности наших грехов.
Я ведь даже в исповеди помыслов и Богу и Апостолу Иоану , всем нутром чувствую что не надо Богу подробностей , а надо сокрушеное сердце и покаянгое чувство которые выражаются в простых и кратких фразах : " Господи , прости..., я сам по себе , без Тебя, только и способен на зло , проявляющиеся во мне через то- то и то -то"
Может у кого было нечто , что я описал и поделится тут ?
Было бы очень полезно ибо одно дело свое ведение , а другое- если двое или трое подтвердят правильность или ошибочность твоего понимания.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Мы вели диалог с Иером. Иеремией Лапиным.
Он мне объяснял, что "раздвоение личности" это пребывание на равных началах души человека и его самосознания, и некоего количества бесов.
Я же вспоминая слова Апостола Павла о том, что "ибо не я уже живу, а Христос" решил с ним поговорить: "о чем именно он хочет поговорить, как не об этом? У спросив его так видимо попал в точку.
Дело в том, что меня интересовал один вопрос (Поскольку я писатель) о жизни персонажей. В моменты представления персонажа ты как бы представляешь что бы он делал, как бы дышал, как бы двигался. Порой настолько хочешь себе это представить, что начинаешь невольно двигаться сам, повторяя движения персонажа. (Поэтому я не совсем понял ответ про то, что я стал воспринимать "живыми" условно, персонажей компьютерной игры. Поэтому я как бы представил себе их сущности, их подлинные имена их желания. Что даже стал писать она бы хотела то-то, разумевая персонажа игры на форуме, где меня сочли несколько неадекватным человеком.
Сравнивая эти восприятия я вспомнил о некоторых интересных историях, которые прочел. Одну я видел на сайте - "Москва Третий Рим", другую мне порекомендовал парень работавший со мной.
На сайте была размещена "исповедь мага", и меня привлекло в ней следующее: " Во время боя с соперником, я передавал мое тело некоему духу, который дрался вместо меня". Так и здесь рассуждая об словах Апостола Павла о жизни во Христе, и жизнью Христом, могу отметить, что это реально заметить что именно хочет от тебя Христос и покорившись сделать так, как Он хочет.
Как бы ощущаешь что нужно сделать.
Также интересна история одного человека, она так и называется: "Удивительная история Билли Миллигана."
После того как мальчик, претерпевший жуткие от отчима муки захотел совершить самоубийство, его личности, а у него их оказалось 28, сговорились о том, чтобы послать его в сон. Так поступив они взяли над ним контроль.
При этом удивительны и сами личности Билли Милигана, они говорили на разных языках, так, например, одна личность не знала никакого другого языка кроме мексиканского.
Интересны и появления личностей. Это были персонажи, которые чем-то задели Билли, вдохновили. Например, одного из персонажей он видел по телевизору.
Разумеется на всю историю столь выраженного проявления разных личностей в человеке не наблюдалось. Не было зафиксировано, а сам Билли стал первым оправданным преступником с синдромом множественной личности.
Он мне объяснял, что "раздвоение личности" это пребывание на равных началах души человека и его самосознания, и некоего количества бесов.
Я же вспоминая слова Апостола Павла о том, что "ибо не я уже живу, а Христос" решил с ним поговорить: "о чем именно он хочет поговорить, как не об этом? У спросив его так видимо попал в точку.
Дело в том, что меня интересовал один вопрос (Поскольку я писатель) о жизни персонажей. В моменты представления персонажа ты как бы представляешь что бы он делал, как бы дышал, как бы двигался. Порой настолько хочешь себе это представить, что начинаешь невольно двигаться сам, повторяя движения персонажа. (Поэтому я не совсем понял ответ про то, что я стал воспринимать "живыми" условно, персонажей компьютерной игры. Поэтому я как бы представил себе их сущности, их подлинные имена их желания. Что даже стал писать она бы хотела то-то, разумевая персонажа игры на форуме, где меня сочли несколько неадекватным человеком.
Сравнивая эти восприятия я вспомнил о некоторых интересных историях, которые прочел. Одну я видел на сайте - "Москва Третий Рим", другую мне порекомендовал парень работавший со мной.
На сайте была размещена "исповедь мага", и меня привлекло в ней следующее: " Во время боя с соперником, я передавал мое тело некоему духу, который дрался вместо меня". Так и здесь рассуждая об словах Апостола Павла о жизни во Христе, и жизнью Христом, могу отметить, что это реально заметить что именно хочет от тебя Христос и покорившись сделать так, как Он хочет.
Как бы ощущаешь что нужно сделать.
Также интересна история одного человека, она так и называется: "Удивительная история Билли Миллигана."
После того как мальчик, претерпевший жуткие от отчима муки захотел совершить самоубийство, его личности, а у него их оказалось 28, сговорились о том, чтобы послать его в сон. Так поступив они взяли над ним контроль.
При этом удивительны и сами личности Билли Милигана, они говорили на разных языках, так, например, одна личность не знала никакого другого языка кроме мексиканского.
Интересны и появления личностей. Это были персонажи, которые чем-то задели Билли, вдохновили. Например, одного из персонажей он видел по телевизору.
Разумеется на всю историю столь выраженного проявления разных личностей в человеке не наблюдалось. Не было зафиксировано, а сам Билли стал первым оправданным преступником с синдромом множественной личности.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Саша, я в подробностях стараюсь не описывать сам грех, но описываю в подробностях те механизмы, которые повлекли ко греху.и начинаю в подробностях говорить о всем , что делал .
И такая буря поднимается в душе ! Такая же как будь- то снова согрешил этим же грехом.И ни мира и не покоя , хуже прежнего.
Затем если всплывают в памяти картинки, которые мешают исповедовать, их тоже исповедую, как и все прочее, что мешает исповедать механизм.
А сам грех стараюсь назвать общим словом и исповедать, как можно более мгновенно.
Если же остановится и подолгу исповедоваться не называя общим словом, то на мой взгляд это подобно обращению жены Праведного Лота, которая обернулась на содом и превратилась в соляной столб. То есть подолгу зависая мы как бы оборачиваемся.
Сейчас я перестал застревать на исповеди, и стараюсь, как бы скорее исповедаться, иногда как курица лапой, но только скорее забыть и не вспоминать ни о чем, скорее бежать от такого города как содом, подобно Лоту.
И как вы видите результат есть - я становлюсь понятен. И мысли не так путаются.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
И вот здесь я стал рассуждать о личностях о которых писал иером. Иеремия. Дело в том, что когда мы говорим о том, что не я уже живу, но Христос, мы также ощущаем и жизнь других.
Например, в минуты просветления, даже могу сказать с каким духом было та, или иная часть текста написана мной. Когда я под руководством Никона Беляева, мои глаза ощущаются - голубыми. Как и глаза Никона Беляева. Если я ощущаю сосложения со святым Серафимом я представляю это как если бы мне на спину положил кто-то руку, чаще всего это превращается в диалог между ним и Мотовиловым.
Сослагаясь с ними я как бы одновременно становлюсь соучастником их сосложения со Христом. Также есть и иные святые, например, Паисий Афонский. Не помню особенностей сосложения сейчас, но помню его мысли выручают меня в трудных ситуациях. Он как бы предлагает решение.
Может быть это будет кому интересно. Во всяком случае я себе это так представляю и ощущаю.
Сегодня было странное сдавливающее чувство в голове, но потом стало очень хорошо, и мне представилось, что я оказался в лесу, где медленный ласковый ветер шелестел листьями. И было очень спокойно.
Например, в минуты просветления, даже могу сказать с каким духом было та, или иная часть текста написана мной. Когда я под руководством Никона Беляева, мои глаза ощущаются - голубыми. Как и глаза Никона Беляева. Если я ощущаю сосложения со святым Серафимом я представляю это как если бы мне на спину положил кто-то руку, чаще всего это превращается в диалог между ним и Мотовиловым.
Сослагаясь с ними я как бы одновременно становлюсь соучастником их сосложения со Христом. Также есть и иные святые, например, Паисий Афонский. Не помню особенностей сосложения сейчас, но помню его мысли выручают меня в трудных ситуациях. Он как бы предлагает решение.
Может быть это будет кому интересно. Во всяком случае я себе это так представляю и ощущаю.
Сегодня было странное сдавливающее чувство в голове, но потом стало очень хорошо, и мне представилось, что я оказался в лесу, где медленный ласковый ветер шелестел листьями. И было очень спокойно.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Поэтому старайтесь не придавать значения никакой мысли, в особенности печалящей. Потому что печаль от диавола, а как вы сами понимаете мысль о том, что ваша исповедь - "не принята", или что вы "сокрыли" что -то глупы, потому что глуп всеивающий их.Саша Е писал(а): У меня тоже такое чувство
Они нужны только для того чтобы вас вывести из равновесия.
По слову Святого Паисия, Противопоставьте добрый помысел худому. Скажите сами в себе: " Разве я в действительности что - то собираюсь утаить от Владыки Христа? И сами сразу на него ответите -"нет ничего утаить не желаю"
Опять прийдет печальный помысел, а вы сразу его ловите и говорите ободряюще: " Разве так, а не эдак?" И говорите не с помыслом, а с собой, тем самым быстро прийдете в хорошее состояние.
А все печальные мысли просто исповедуйте, и все.
Мне весьма помогли вот эти слова:
Советую тебе не верить никакому предчувствию,
которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души;
а верить тому, как Бог устроит.
Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное".
Преподобный Амвросий Оптинский
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Дополнительно.
Святитель Феофан затворник:
https://m.vk.com/wall-33360510_82433?from=feed
Мысли на каждый день года.
Святитель Феофан затворник:
https://m.vk.com/wall-33360510_82433?from=feed
Мысли на каждый день года.
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Александр .Спасибо тебе большое за эти слова.
Именно такое состояние духа и помогает отражать нападки лукавого.
Именно такое состояние духа и помогает отражать нападки лукавого.
-
- Гость
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Здравствуйте ,я как обычно что-то пропустила т.к всего пару месяцев на форуме. А Благовестие прочитала 2 года назад и многое забыла ,помню что очень удивлялась тому ,как писал об исповеди отец Виктор ,со всем согласилась и многое понравилось ,особенно о фильмах ,музыке ,танцах и запахах .Помогло мне и то ,что написал отец Виктор о снах.Теперь я вижу где я оступилась и почему вижу ,тот или иной сон.Исповедовать всё нужно каждый день ,но я просто ленюсь.Стали на многое открываться глаза.И так как я пока не крешенная я исповедуюсь Господу.
Путь покаяния начался совсем недавно с 2015 года и о успехах пока рано говорить,вижу его как витую лестницу на небеса или как путь канатоходца ,когда он в любой момент может сорваться вниз и нельзя делать шаг назад. Сейчас иду на самом низком уровне.
Лично мой путь странный ,я ведь самоучка ,никто из людей близких не помогал т.к я из мусульманской семьи ,но необычно складывалась жизнь и я общалась с верующими людьми.Меня вел Господь и я читала ,изучала ,молилась ,каялась.Сейчас покаялась только в своих самых больших грехах и пагубных страстях и стараюсь не нарушать .Вот тут и посыпались бесовские нападки .И в какой-то момент я захотела написать книгу о покаянии т.е пишу в процессе обучения ,хотя знаю что никто не прочитает ее кроме меня .Там я пишу всё ,что узнала о духовной жизни и о покаянии.Раньше я любила разговаривать по телефону ,постоянно отвлекалась на пустословие и жалела себя ,ревновала к мужу .Но с 2015 года я перестала впустую разговаривать ,стала более сосредоточеной ,жалость к себе исчезала и ревность, перестали нравится филмы,песни ,еда ,косметика ,украшения вещи.Но до конца ещё очень далеко.
Путь покаяния начался совсем недавно с 2015 года и о успехах пока рано говорить,вижу его как витую лестницу на небеса или как путь канатоходца ,когда он в любой момент может сорваться вниз и нельзя делать шаг назад. Сейчас иду на самом низком уровне.
Лично мой путь странный ,я ведь самоучка ,никто из людей близких не помогал т.к я из мусульманской семьи ,но необычно складывалась жизнь и я общалась с верующими людьми.Меня вел Господь и я читала ,изучала ,молилась ,каялась.Сейчас покаялась только в своих самых больших грехах и пагубных страстях и стараюсь не нарушать .Вот тут и посыпались бесовские нападки .И в какой-то момент я захотела написать книгу о покаянии т.е пишу в процессе обучения ,хотя знаю что никто не прочитает ее кроме меня .Там я пишу всё ,что узнала о духовной жизни и о покаянии.Раньше я любила разговаривать по телефону ,постоянно отвлекалась на пустословие и жалела себя ,ревновала к мужу .Но с 2015 года я перестала впустую разговаривать ,стала более сосредоточеной ,жалость к себе исчезала и ревность, перестали нравится филмы,песни ,еда ,косметика ,украшения вещи.Но до конца ещё очень далеко.
-
- Гость
- Сообщения: 303
- Имя: Александр
Re: Исповедь фиксаций и сосложений. Что это и зачем?
Рад видеть вас и вашу историю, Альбина, на православном форуме!
Покреститесь, хей здесь на форуме я читал о том, что это препятствует благодати, и ощущениям ее. Батюшка Серафим полагал смысл жизни христианской в стяжании Благодати Духа Святаго. А в жизни апостолов Дух Святой - неотъемленная часть жизни и Наставник.
Мусульман я вижу обычно потемневшими, а вот христиан - светлыми. Не поймите неправильно - я бы и негра увидел светлым, если бы он был крещен, по причине - " во Христа обликошася, во Христа крестишася". Я как бы вижу Христа.
Пишете книгу? Я тоже думаю написать.)) Уверен, что такие книги обязательно найдут, пусть даже и не многочисленную, но аудиторию.
Покреститесь, хей здесь на форуме я читал о том, что это препятствует благодати, и ощущениям ее. Батюшка Серафим полагал смысл жизни христианской в стяжании Благодати Духа Святаго. А в жизни апостолов Дух Святой - неотъемленная часть жизни и Наставник.
Мусульман я вижу обычно потемневшими, а вот христиан - светлыми. Не поймите неправильно - я бы и негра увидел светлым, если бы он был крещен, по причине - " во Христа обликошася, во Христа крестишася". Я как бы вижу Христа.
Пишете книгу? Я тоже думаю написать.)) Уверен, что такие книги обязательно найдут, пусть даже и не многочисленную, но аудиторию.