Непридуманные истории
-
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Re: Непридуманные истории
Поучительно -История напомнила фильм "Призрак". Расскажу свою историю которая произошла в 90ые годы. Я тогда уже оставил Новое поколение.Однажды я возвращался вечером с прогулки домой. Иду и молюсь тихонько дохожу до развилки, что то внутри потянуло меня направо . Ладно думаю пойду потом поверну между домами ан нет пошел по крайней улице (Энергодар город небольшой) пошел один дом потом другой, слышу женский голос больно, больно смотрю стоит женщина. Спрашиваю -кто кричит, она показывает на арку и говорит там женщину муж с окна пятого этажа выбросил скорую вызвали.
Подхожу под окнами (виноградной аркой ) лежала женщина и жаловалась на боль в спине. Начал молится за исцеление, Потом приехала скорая , я отошел на пару минут чтобы не мешать В молитве спросил что с ней? получил ответ "два позвонка" ходить будет?"да будет" помог положить её на носилки и погрузить в скорую.
Потом наутро пришел в приёмный покой и спросил про неё там ответили " да была такая повреждены два позвонка
отправили в Запорожье в нейрохирургию. Через несколько лет от одной знакомой узнал что она вернулась после лечения и она ходит .
вот такие чудеса от Господа бывают.
Подхожу под окнами (виноградной аркой ) лежала женщина и жаловалась на боль в спине. Начал молится за исцеление, Потом приехала скорая , я отошел на пару минут чтобы не мешать В молитве спросил что с ней? получил ответ "два позвонка" ходить будет?"да будет" помог положить её на носилки и погрузить в скорую.
Потом наутро пришел в приёмный покой и спросил про неё там ответили " да была такая повреждены два позвонка
отправили в Запорожье в нейрохирургию. Через несколько лет от одной знакомой узнал что она вернулась после лечения и она ходит .
вот такие чудеса от Господа бывают.
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Непридуманные истории
Спаси Господи Александр, интересная история. Вот так Господь открывает человеку правду. Будем молить Бога, чтобы Он научил распознавать, от кого приходит тот или иной помысел. Поучительная история.
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас! .
В СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ
Калининград - портовый город. Там живет много людей, чья судьба связана с морем
Поэтому особый промысел виден в том, что первый городской храм освящен во имя
Святителя Николая Чудотворца, покровителя моряков. В церкви есть придел в честь
Всех Святых, в земле Российской просиявших, над входом в который со стороны
улицы висит икона святителя Николая.
Однажды поздно вечером мимо храма шли несколько парней. Они решили
снять образ святителя, находящийся не очень высоко над землей.Сделав это один
из них на иконе выколол святителю глаза...
Через несколько дней к отцу Мариану, одному из священников храма прибежала
женщина и стала просить прощения за сына. Оказалось, что эта женщина мать парня,
который после случившегося ослеп...
Виктор Колисниченко г. Калининград. Помоги ему Господи.
В СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ
Калининград - портовый город. Там живет много людей, чья судьба связана с морем
Поэтому особый промысел виден в том, что первый городской храм освящен во имя
Святителя Николая Чудотворца, покровителя моряков. В церкви есть придел в честь
Всех Святых, в земле Российской просиявших, над входом в который со стороны
улицы висит икона святителя Николая.
Однажды поздно вечером мимо храма шли несколько парней. Они решили
снять образ святителя, находящийся не очень высоко над землей.Сделав это один
из них на иконе выколол святителю глаза...
Через несколько дней к отцу Мариану, одному из священников храма прибежала
женщина и стала просить прощения за сына. Оказалось, что эта женщина мать парня,
который после случившегося ослеп...
Виктор Колисниченко г. Калининград. Помоги ему Господи.
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас!
Небесная Воспитательница дочерей.
Муж одной женщины погиб в Великой Отечественной войне, когда двум ее
девочкам было пять и шесть лет. Вдове пришлось работать, а детей оставлять
одних почти на целый день. Окружавшая обстановка так портила их, что они
стали воровать.
Но вдова была благочестива. Видя свое безсилие хорошо воспитать дочерей,
она привела их в храм, поставила на колени перед чудотворной иконой
Божией Матери и, упав сама на колени, обратилась к Божией Матери с
горькими слезами и горячей просьбой:
Божия Матерь, Ты видишь мое горе и мое безсилие воспитать дочерей
в честности и в вере. Я ничего не могу сделать с ними. Тебе поручаю их
Сделай с ними, что хочешь, пусть умрут они, но если будут живы, то
Сама воспитай их.
Я встретила их через несколько лет Все, кто их знал, хвалил их
за трудолюбие, благонравие и благочестие. "И как сумела мать так воспитать
их?" слышала я о них от окружающих.
Просите и дано вам будет.
Небесная Воспитательница дочерей.
Муж одной женщины погиб в Великой Отечественной войне, когда двум ее
девочкам было пять и шесть лет. Вдове пришлось работать, а детей оставлять
одних почти на целый день. Окружавшая обстановка так портила их, что они
стали воровать.
Но вдова была благочестива. Видя свое безсилие хорошо воспитать дочерей,
она привела их в храм, поставила на колени перед чудотворной иконой
Божией Матери и, упав сама на колени, обратилась к Божией Матери с
горькими слезами и горячей просьбой:
Божия Матерь, Ты видишь мое горе и мое безсилие воспитать дочерей
в честности и в вере. Я ничего не могу сделать с ними. Тебе поручаю их
Сделай с ними, что хочешь, пусть умрут они, но если будут живы, то
Сама воспитай их.
Я встретила их через несколько лет Все, кто их знал, хвалил их
за трудолюбие, благонравие и благочестие. "И как сумела мать так воспитать
их?" слышала я о них от окружающих.
Просите и дано вам будет.
Re: Непридуманные истории
Как хорошо поручать своих детей Божией Матери! Самый правильный метод воспитания под руководством Богородицы!
Re: Непридуманные истории
Эту историю прислал наш подписчик. Произошла она с его дедом на войне в 1942 году. Мы решили рассказать её от первого лица - участника тех страшных событий нашей истории.
"Наш партизанский отряд стоял неподалеку от деревни Елховка. Там расположился немецкий карательный отряд, накануне уничтоживший всех жителей. Наутро была намечена атака, чтобы наказать извергов. Весь день я, как и почти все из нас, находился "на нерве" от предстоящей операции. По нашим данным немцев в деревне было много. Несколько пулеметных гнёзд прикрывали все подходы к деревне.
День уже клонился к вечеру. Нас человек пятнадцать сидело кругом, кто-то ел трофейные консервы, найденные накануне в немецком блиндаже, кто-то курил, а кто-то рассуждал о предстоящем бое.
И вдруг появился старик с седой бородой до пояса, одетый в длинное белое одеяние. Он опирался на деревянный посох. Появился совершенно бесшумно, будто вырос из-под земли. Старик подошёл к нам и поклонился: -Спаси Бог, добрые люди.
-Здравствуй, дедушка, присаживайся, - вскочил с места Сенька Стриж.
Кто-то протянул фляжку, - Попей водички.
Спаси Бог, сынки, спаси Бог, - старик взял фляжку и присел на ствол поваленного дерева, - Я только немного с вами посижу, дух переведу, и дальше пойду.
-А куда путь держишь? - спрашиваем.
-До Святой Обители Царю Небесному поклониться.
Старик обвёл всех пронзительным взглядом:
-Никак немца бить собрались? А сдюжите?
-Сдюжим, дедушка, - сжал кулаки Сенька, -Все как есть поляжем, а извергов этих в землю втопчем.
Старик серьёзно посмотрел на Сеньку:
-Бог не оставит вас завтра. Ничего не бойтесь.
С этими словами старец встал, открыл фляжку и по-очереди окропил всех водой и перекрестил. И словно какая-то неведомая сила вошла в тела бойцов. Пришла уверенность в благоприятном для нас исходе предстоящего боя, и исчезли страх и напряженность.
Старик поклонился и исчез в чаще леса. Утром наш отряд пошел в наступление. Немцы отчаянно отбивались, но мы сломали их сопротивление. Живым не ушёл никто. Конечно и среди нас были потери, но из тех ребят, которых коснулись капли воды из вчерашней фляжки, никто даже не был ранен."
"Наш партизанский отряд стоял неподалеку от деревни Елховка. Там расположился немецкий карательный отряд, накануне уничтоживший всех жителей. Наутро была намечена атака, чтобы наказать извергов. Весь день я, как и почти все из нас, находился "на нерве" от предстоящей операции. По нашим данным немцев в деревне было много. Несколько пулеметных гнёзд прикрывали все подходы к деревне.
День уже клонился к вечеру. Нас человек пятнадцать сидело кругом, кто-то ел трофейные консервы, найденные накануне в немецком блиндаже, кто-то курил, а кто-то рассуждал о предстоящем бое.
И вдруг появился старик с седой бородой до пояса, одетый в длинное белое одеяние. Он опирался на деревянный посох. Появился совершенно бесшумно, будто вырос из-под земли. Старик подошёл к нам и поклонился: -Спаси Бог, добрые люди.
-Здравствуй, дедушка, присаживайся, - вскочил с места Сенька Стриж.
Кто-то протянул фляжку, - Попей водички.
Спаси Бог, сынки, спаси Бог, - старик взял фляжку и присел на ствол поваленного дерева, - Я только немного с вами посижу, дух переведу, и дальше пойду.
-А куда путь держишь? - спрашиваем.
-До Святой Обители Царю Небесному поклониться.
Старик обвёл всех пронзительным взглядом:
-Никак немца бить собрались? А сдюжите?
-Сдюжим, дедушка, - сжал кулаки Сенька, -Все как есть поляжем, а извергов этих в землю втопчем.
Старик серьёзно посмотрел на Сеньку:
-Бог не оставит вас завтра. Ничего не бойтесь.
С этими словами старец встал, открыл фляжку и по-очереди окропил всех водой и перекрестил. И словно какая-то неведомая сила вошла в тела бойцов. Пришла уверенность в благоприятном для нас исходе предстоящего боя, и исчезли страх и напряженность.
Старик поклонился и исчез в чаще леса. Утром наш отряд пошел в наступление. Немцы отчаянно отбивались, но мы сломали их сопротивление. Живым не ушёл никто. Конечно и среди нас были потери, но из тех ребят, которых коснулись капли воды из вчерашней фляжки, никто даже не был ранен."
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас!
ВЕНЦЫ ОТ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ.
В 1922 году в станице Килермецкой (под Майкопом) чекистами была расстреляна группа невинных людей, один
из которых чудом остался в живых. После того как душегубы уехали этот оставшийся живым человек перешел к
стогу соломы и зарылся в нее, однако глаз не мог отвести от погибших. И вдруг он увидел Царицу Небесную,
которая подходила к каждому мученику и надевала на его голову венец...
ВЕНЦЫ ОТ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ.
В 1922 году в станице Килермецкой (под Майкопом) чекистами была расстреляна группа невинных людей, один
из которых чудом остался в живых. После того как душегубы уехали этот оставшийся живым человек перешел к
стогу соломы и зарылся в нее, однако глаз не мог отвести от погибших. И вдруг он увидел Царицу Небесную,
которая подходила к каждому мученику и надевала на его голову венец...
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас!
ПЛАЧ БОГОРОДИЦЫ.
Место, где мы сидели в окопах, казалось каким-то особенным. Словно кто-то помогал нам: немцы атаковали нас
превосходящими силами, а мы их отбрасывали, и потери у нас были на удивление небольшими.
А в тот день бой был особенно жестоким. Вся ничейная полоса покрыта телами убитых - и наших, и немцев.
Бой стих только к вечеру. Мы занялись, кто, чем в ожидании, когда нам ужин привезут. Я достал кисет, закурил,
А земляк мой, Иван Божков, отошел в сторону. Вдруг вижу: Божков высунул голову над бруствером.
Иван, - кричу, - ты что делаешь? Снайпера дожидаешься?
Божков опустился в окоп - сам не свой. И говорит мне тихо:
Петя, там женщина плачет...
Тебе показалось, откуда тут женщине взяться?
Но, когда со стороны немцев стихла" музыка", мы услышали, что где-то и вправду плачет женщина.
Божков надел на голову каску и вылез на бруствер.
Там туман клубится, - говорит он нам, А в тумане по ничейной полосе в нашу сторону идет женщина...
Братцы! Ведь нас Господь избрал для этой памятной минуты, на наших глазах чудо совершается!
Перед нами святое видение!...
Мы осторожно выглянули из окопа. По ничейной полосе в клубах тумана шла женщина в темной
и длинной одежде. Она склонялась к земле и громко плакала. Тут кто-то говорит:
А немцы тоже на видение смотрят. Вон их каски над окопами торчат...Да, тут что-то не так. Смотри
какая Она высокая, раза в два выше обычной женщины...
Господи, как же Она плакала, прямо в душе все переворачивалось!
Пока мы смотрели на видение, странный туман покрыл большую часть ничейной полосы. Мне подумалось:
"Надо же будто саваном погибших укрывает...А женщина, так похожая на Богородицу, вдруг перестала
плакать, повернулась в сторону наших окопов и низко поклонилась.
Богородица в нашу сторону поклонилась! Победа будет за нами! - громко сказал Божков
ПЛАЧ БОГОРОДИЦЫ.
Место, где мы сидели в окопах, казалось каким-то особенным. Словно кто-то помогал нам: немцы атаковали нас
превосходящими силами, а мы их отбрасывали, и потери у нас были на удивление небольшими.
А в тот день бой был особенно жестоким. Вся ничейная полоса покрыта телами убитых - и наших, и немцев.
Бой стих только к вечеру. Мы занялись, кто, чем в ожидании, когда нам ужин привезут. Я достал кисет, закурил,
А земляк мой, Иван Божков, отошел в сторону. Вдруг вижу: Божков высунул голову над бруствером.
Иван, - кричу, - ты что делаешь? Снайпера дожидаешься?
Божков опустился в окоп - сам не свой. И говорит мне тихо:
Петя, там женщина плачет...
Тебе показалось, откуда тут женщине взяться?
Но, когда со стороны немцев стихла" музыка", мы услышали, что где-то и вправду плачет женщина.
Божков надел на голову каску и вылез на бруствер.
Там туман клубится, - говорит он нам, А в тумане по ничейной полосе в нашу сторону идет женщина...
Братцы! Ведь нас Господь избрал для этой памятной минуты, на наших глазах чудо совершается!
Перед нами святое видение!...
Мы осторожно выглянули из окопа. По ничейной полосе в клубах тумана шла женщина в темной
и длинной одежде. Она склонялась к земле и громко плакала. Тут кто-то говорит:
А немцы тоже на видение смотрят. Вон их каски над окопами торчат...Да, тут что-то не так. Смотри
какая Она высокая, раза в два выше обычной женщины...
Господи, как же Она плакала, прямо в душе все переворачивалось!
Пока мы смотрели на видение, странный туман покрыл большую часть ничейной полосы. Мне подумалось:
"Надо же будто саваном погибших укрывает...А женщина, так похожая на Богородицу, вдруг перестала
плакать, повернулась в сторону наших окопов и низко поклонилась.
Богородица в нашу сторону поклонилась! Победа будет за нами! - громко сказал Божков
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас!
БОЖИЯ ПОМОЩЬ АТЕИСТУ.
Вот какой случай произошел с моим старшим братом. Он на десять лет старше меня. Удачливый в делах,
типичный современный бизнесмен. Имеет семью: жену и двоих детей. Однажды он перенервничал и слег
с сердечным приступом. Были острейшие боли. Приехала "скорая", его забрали в больницу. Какое-то время
он находился в реанимации, потом его положили в двухместную палату. Больница была хорошая, оборудованная
по последнему слову техники. Над каждой койкой - панель со звонком для вызова сестры.
На вторую ночь его соседа перевели в реанимационное отделение из-за резкого ухудшения состояния.
брат остался в палате один. Сна не было. Уже глубокой ночью, лежа на спине, он вдруг почувствовал, что
с кончиков пальцев ног и рук начинает ползти вверх по телу холод. Брат нажимает несколько раз на звонок
вызова сестры, но никто в палату не приходит: то ли сестра отлучилась, то ли заснула... А холод поднимается
все выше и выше, все ближе к сердцу. И у брата появляется отчетливая мысль: "Когда холод дойдет до сердца,
я умру". Надо сказать, брат мой - человек совсем неверующий. Более того, отрицающий Церковь. Всякое
положительное упоминание о церкви вызывает у него негативную реакцию.
А холод продолжает подниматься вверх. И тогда мой неверующий брат говорит, и выкрикивает, и шепчет:
"Господи, спаси меня!" И что же вы думаете? Движение холода останавливается, замирает. Затем начинается
такое же медленное его отступление. Вскоре брата выписали из больницы.
Просите, и дано будет вам.!
БОЖИЯ ПОМОЩЬ АТЕИСТУ.
Вот какой случай произошел с моим старшим братом. Он на десять лет старше меня. Удачливый в делах,
типичный современный бизнесмен. Имеет семью: жену и двоих детей. Однажды он перенервничал и слег
с сердечным приступом. Были острейшие боли. Приехала "скорая", его забрали в больницу. Какое-то время
он находился в реанимации, потом его положили в двухместную палату. Больница была хорошая, оборудованная
по последнему слову техники. Над каждой койкой - панель со звонком для вызова сестры.
На вторую ночь его соседа перевели в реанимационное отделение из-за резкого ухудшения состояния.
брат остался в палате один. Сна не было. Уже глубокой ночью, лежа на спине, он вдруг почувствовал, что
с кончиков пальцев ног и рук начинает ползти вверх по телу холод. Брат нажимает несколько раз на звонок
вызова сестры, но никто в палату не приходит: то ли сестра отлучилась, то ли заснула... А холод поднимается
все выше и выше, все ближе к сердцу. И у брата появляется отчетливая мысль: "Когда холод дойдет до сердца,
я умру". Надо сказать, брат мой - человек совсем неверующий. Более того, отрицающий Церковь. Всякое
положительное упоминание о церкви вызывает у него негативную реакцию.
А холод продолжает подниматься вверх. И тогда мой неверующий брат говорит, и выкрикивает, и шепчет:
"Господи, спаси меня!" И что же вы думаете? Движение холода останавливается, замирает. Затем начинается
такое же медленное его отступление. Вскоре брата выписали из больницы.
Просите, и дано будет вам.!
Re: Непридуманные истории
Любой из нас в такие моменты,самый,самый неверующий.кричит те же слова.А в дальнейшем САМОСТЬ ГОРДЫНИ приносит большинству успокоение и забвение.Кнопку" СОС" нажал,а далее,..у кого как.Но каждый знает,где она находится.Хороший урок Господь ему преподал.Дай,Бог,ему не уснуть в дальнейшем.Дай,Бог!
Re: Непридуманные истории
Христос посреде нас!
ГОСПОДЬ ВОЗДАЛ ЯВНО.
Священник отец Косьма из Казаши свидетельствует о чуде, произошедшем в селе Кауажионго.
2000 год. Устраиваются массовые крещения и венчания оглашенных. У одного из новообращенных
жена разбита параличом. Перед своим крещением многие жители села советовали ему избавиться
от такой жены и взять себе новую, ибо какой смысл строить новую жизнь с паралитичкой?Но он
не внял им и лишь ответил: " Это жена, данная мне Богом. Нельзя бросать ее в таком горе".
Так они вместе крестились и повенчались. Буквально несколько дней спустя после этих
событий всем на удивление женщина начала вставать и ходить. Так Господь воздал этому человеку
за его добро, терпение и любовь к болящей жене.
Республика Конго.
ГОСПОДЬ ВОЗДАЛ ЯВНО.
Священник отец Косьма из Казаши свидетельствует о чуде, произошедшем в селе Кауажионго.
2000 год. Устраиваются массовые крещения и венчания оглашенных. У одного из новообращенных
жена разбита параличом. Перед своим крещением многие жители села советовали ему избавиться
от такой жены и взять себе новую, ибо какой смысл строить новую жизнь с паралитичкой?Но он
не внял им и лишь ответил: " Это жена, данная мне Богом. Нельзя бросать ее в таком горе".
Так они вместе крестились и повенчались. Буквально несколько дней спустя после этих
событий всем на удивление женщина начала вставать и ходить. Так Господь воздал этому человеку
за его добро, терпение и любовь к болящей жене.
Республика Конго.
Re: Непридуманные истории
Удивительную историю Боголюбивого человека прочла здесь http://благовестсамара.рф/-public_page_10078
Re: Непридуманные истории
А это- тоже непридуманная история:
За четыре года в Церкви я превратился из человека в полное дерьмоhttp://ahilla.ru/za-chetyre-goda-v-tser ... noe-dermo/
АХИЛЛА
Исповедь анонимного ухожанина.
***
Мне 30, в Церкви я находился 4 года. К вере пришел благодаря будущей жене. Она, как в России часто бывает, «верила в душе». Я относился к православию негативно, мыслил категориями «попы толстые и ездят на иномарках, а у патриарха дорогие часы». Девушка сказала, что ей будет приятно, если я начну понемногу читать Новый Завет и попробую молиться своими словами, попрошу Бога открыться мне. Чего не сделаешь ради любимой? Через некоторое время понял, что Бог есть. Что Он меня слышит и отвечает на молитвы, пусть и не в привычном человеческом понимании. Так я открыл для себя удивительный мир веры. «Верить в душе» казалось недостаточно, и я решил — все, начинаю новую жизнь. Пошел каяться в грехах и становиться новым человеком в ближайший храм.
Первым священником, с которым удалось пообщаться, был отец А. Пытался «поймать» его около двух недель и все же смог. Отец А. внимательно выслушал мои благие намерения, почесал бороду и внезапно благословил Иисусову молитву, таинственным образом умудрившись заложить во мне ее правильное понимание минут за пять. Больше с отцом А. я не смог встретиться. Никогда. Он все время сливался с телефонных звонков и не приходил на встречи. Чтобы начать христианскую жизнь, явно требовался другой священник. Им стал отец Б.
Его боялись все. От церковного сторожа до самых лютых бабушек. Люди плакали после исповеди. Отец Б. любил три вещи: отлучать от Причастия, кричать на исповедников и заставлять людей чувствовать себя полным дерьмом. Ко мне он почему-то относился иначе, да и я полюбил этого седого старичка. Приходские работники, видевшие наши беседы за чаем, крутили пальцем у виска. Люди на приходе стали воспринимать меня несколько странно. Наверное, им было обидно, что на меня отец Б. не орет во время исповеди и ни разу не отлучил от Причастия. Непорядок, что тут скажешь.
Отец Б. благословил читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, святых отцов, утреннее и вечернее правило, продолжать молиться Иисусовой молитвой и запретил читать Ветхий Завет. Все читал, честно. Как благословили. Неспешно и вдумчиво. Чтение занимало 4–6 часов в день. Особенно сложно было с вечерним правилом, которое часто заставало меня в ночную смену на работе. Врагу не пожелаю так молиться. Но я не жаловался. Смирялся. Готовился к первому Причастию, которое запомнил на всю жизнь. Читал три канона и правило к Причастию в богомерзком русском переводе, чтобы хоть что-то понять. Не ел, не пил, не курил. Готовился к исповеди, которую отец Б. даже не дослушал. Причащался после работы, иначе не получалось. Домой шел переполненный радостью и с ужасной болью в позвоночнике. Присесть во время богослужения некуда, да и не православно. Этот опыт настолько меня травмировал, что ко второму Причастию решился подготовиться только через год.
Когда радостно сообщил отцу Б., что женюсь, он отнесся скептически, назвав мою будущую жену неверующей. Если бы эта «неверующая» девушка не предложила мне начать читать Евангелие и молиться, я — вот кто был бы неверующим. Отца Б. мои доводы не убедили. Не ходит в храм, значит неверующая и точка. Слава Богу, моя жена никогда не познакомилась с отцом Б., и он не сделал из ее психики такую же кашу, какую сделал из моей. Венчать он нас отказался. Считал, что скоро разойдемся.
Когда родилась дочка, свободного времени поубавилось. Тяжелая работа, ночные смены, недосып, 4–6 часов душеспасительного чтения в день и 2 богослужения в неделю. Старался быть полезным в храме. Чистил подсвечники, за ними же присматривал во время богослужений. Читал записки о здравии и упокоении. Старался молиться за перечисленных в них незнакомцев, как мог. Мыл пол, помогал с украшением и уборкой храма во время праздников.
Внутри что-то начало ломаться. В какой-то момент понял, что молитва состоит из слов «Господи, помилуй» перед тем, как провалиться в сон на несколько часов. Когда последний раз был в храме, уже и не помнил. Пытался исправиться, снова «встать в строй». Отец Б. благословил читать и молиться совсем понемногу, но у меня и на это не было сил. Пытался рассказать, что творилось у меня внутри. Что я хочу быть другим, не повторять грехов, больше молиться. Чаще бывать в храме, но ничего не выходит, и я не знаю, что с этим делать. Вместо понимания и поддержки наталкивался на осуждение и злость. Отношение отца Б. ко мне резко изменилось, когда оказалось, что из меня не вышел образцовый православный христианин. Женился непонятно на ком и о душе не радею, что с меня взять, нищего духом. Не найдя в себе сил выдерживать психологическое давление отца Б., перестал ходить в храм. Недавно встретил его на улице. Он слегка кивнул и прошел мимо. Наверное, спасение моей души потеряло актуальность для пастыря.
Решили с женой ходить в другой храм все вместе. Старались читать Писание и святых отцов. Вместе молились. Пробовали поститься. Слава Богу, у нас хватало ума не соблюдать супружеский пост. Присутствовать на службе с начала до конца не получалось. Маленький ребенок, да и здоровье уже не позволяло подолгу стоять. Отец В. разрешал нам просто приходить к концу Литургии, исповедаться и причащаться. Это простой и добрый человек, больше мне о нем сказать нечего. Со временем стал встречать все больше знакомых лиц. Люди оставляли храм отца Б. и массово переходили к отцу В. Думаю, что причины у всех были схожими.
Мне не хватало церковной службы в полном объеме. Старался компенсировать чтением и Иисусовой молитвой. Читал святых отцов, подвижников. Молился Иисусовой молитвой всегда и везде, где только мог, согласно инструкциям Игнатия Брянчанинова. Но полученный опыт молитвы оказалось не с кем обсудить. Искал ответы у святых отцов. Чем глубже вникал в святоотеческое наследие, тем больше видел расхождение по самым разным вопросам среди них. Полный разброд и шатание в умах. У того же Игнатия Брянчанинова изложено много откровенно страшных и странных суждений, с которыми я так и не смог провести Евангельские параллели. Понял, что не стоило браться за Иисусову молитву вообще. Она не для семейных мирян, живущих в XXI веке. Только кому интересно, что я там понял? В Церкви нельзя озвучивать свое мнение, не подкрепив красивой святоотеческой цитатой, а святые отцы пишут, что Иисусова молитва — это хорошо. Многие книги, находящиеся в свободной продаже, вообще нельзя издавать и давать читать рядовым прихожанам. Кажется, это никого не волнует.
За четыре года в Церкви я превратился из человека в полное дерьмо. Растерял остатки уверенности в себе. Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. Все изменения во мне происходили на глазах жены. Она пыталась помочь, как могла, но ничего не вышло. В итоге собрала вещи и ушла. Больше не могла терпеть человека, который красиво говорит о Боге, но давно сгнил изнутри. Она честно старалась. Благодарен ей за дочку, безграничное терпение и за каждый день, что мы прожили вместе.
Я остался совершенно один. С разрушенной семьей и депрессией. За время, проведенное в Церкви, растерял старых друзей, а новых не нашел. После всенощной на Крещение стоял и курил у храма. Прихожане расходились по домам. Я понял, что никому не нужен. Что похудел на 25 кг после развода, давно перестал бриться и штаны на коленке прохудились. Возможно, меня принимали за постника и аскета, но скорее всем просто было плевать. Люди приходят, выстаивают службу, зачитывают списки грехов, облегченно выдыхают. Уходят домой к своей обычной жизни, которая вряд ли лучше моей собственной. Отец В. ничем не может им помочь, как ничем не смог помочь мне.
Так я и стал «ухожанином». Мне бы хотелось видеть в Церкви мать, о которой так красиво пишут святые отцы. Но вижу только мачеху, черствую к человеческим судьбам и равнодушную к людскому горю. Люди для Церкви — грешники, которые кладут деньги в свечной ящик и покупают иконы Спасителя, чтобы плакать перед ними дома наедине со своими бедами. Мы нужны там по вполне грустным и очевидным причинам. И всех нас очень-очень жаль.
Бывал я и в других храмах. Беседовал с разными священниками, подходил под епитрахиль. Большинство из них равнодушны и невосприимчивы к человеческим страданиям. Прихожане, в большинстве, такие же. Малая часть священников старается быть пастырями для своего стада. Малая часть прихожан старается соблюдать заповеди. Тебя могут ударить в живот во время Литургии, если крестишься не по уставу. Могут не дать кружку воды, потому что она святая. На некоторых приходах тебя не пустят на богослужение, если в кармане не окажется денег на пожертвование. Особенно это весело, когда готовился к Причастию. Про отношение к мужчине с длинными зелеными волосами и пирсингом на лице я тактично промолчу. Скажу лишь, что порой и гопники добрее, чем иные пастыри и паства. Неформал в Церкви может в полной мере ощутить на себе любовь к ближнему.
Я не стал атеистом из-за того, что не нашел своего места в Церкви. Кажется, жена его тоже не нашла. Можно сказать, что я сохранил веру. Странноватую и очень личную, но все же сохранил. Потому что когда я после развода лежал в ванной с лезвием в руках и плакал, кто-то был там со мной. Мне незачем было жить, да и сейчас особенно незачем, но кто-то спас меня. Думаю, это был Он, который есть любовь. Больше просто некому. Поэтому я планирую взять в руки Библию, начать с 1 главы Бытия и попытаться заново во всем разобраться. Попытаться примириться с собой и Христом. Справиться с депрессией и заново научиться жить. С Христом, но вне Церкви. Я больше не хочу быть винтиком в системе. Мне бы хотелось, чтобы в Церкви произошли перемены и с амвона больше говорили не о нашей греховности, а о том, что Бог любит всех нас.
Re: Непридуманные истории
"Мне бы хотелось, чтобы ... больше говорили не о нашей греховности, а о том, что Бог любит всех нас."
Все эмо хотят одно и тоже.
Все эмо хотят одно и тоже.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Имя: Лариса
Re: Непридуманные истории
Когда христианин начинает идти по тропинке вверх ко спасению, не дремлет нечистый дух и приготовит тысячу пастей что бы сбросить с тропинки духовной. И та сила демонская имеет часто успех, но лишь в том случае, когда человек больше надеется на свои силы, разум, мудрость. Нужна всецело отдаться в руки Господа, и принимать все скорби без ропота. О любви Божей к нам всем известно, что претерпел на кресте за наши грехи сын Божий. О греховности не говорить а кричать нужно, но увы кто услышит.
Re: Непридуманные истории
Согласна. Но с этим - согласна тоже, т.к. чувствовала подобное, да и сейчас еще, наверное, чувствую
"Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. "
"Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. "
Re: Непридуманные истории
Состояние морального уродства – это конечно ненормальное состояние. Но виновата в этом не Церковь, а какая-то страсть, живущая в сердце. Возможно это тщеславие.
О страсти тщеславия:"...Страсть тщеславия паразитирует на всех добродетелях человеческих. В череде благочестивых помыслов обычно всегда идет обязательно и тщеславный помысел. Этот тщеславный помысел всегда идет от дьявола. Дьявол хочет, чтобы мы потеряли то доброе дело, которое собираемся сделать. Жертвуем ли мы на храм, шьем ли мы облачение, пишем ли мы иконы, поем ли мы, подаем ли милостыню, — он посылает тщеславный помысел..."
Многие, делая добрые дела, думают, что они хорошие, привыкли к человеческим похвалам. И придя в лоно Церкви, они начинают узнавать, что такое грех. И с ужасом осознают, что у них грехов очень много. И тщеславие повергает их в состояние морального уродства.
Вышеуомянутый человек пишет : «Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась». Но борьбы –то со страстями, наверное, не было. Целые тома написаны о борьбе со страстями, но мало кто обращает на это внимание. А главное условие вселения Святаго Духа – это сердце, очищенное от страстей.
О страсти тщеславия:"...Страсть тщеславия паразитирует на всех добродетелях человеческих. В череде благочестивых помыслов обычно всегда идет обязательно и тщеславный помысел. Этот тщеславный помысел всегда идет от дьявола. Дьявол хочет, чтобы мы потеряли то доброе дело, которое собираемся сделать. Жертвуем ли мы на храм, шьем ли мы облачение, пишем ли мы иконы, поем ли мы, подаем ли милостыню, — он посылает тщеславный помысел..."
Многие, делая добрые дела, думают, что они хорошие, привыкли к человеческим похвалам. И придя в лоно Церкви, они начинают узнавать, что такое грех. И с ужасом осознают, что у них грехов очень много. И тщеславие повергает их в состояние морального уродства.
Вышеуомянутый человек пишет : «Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась». Но борьбы –то со страстями, наверное, не было. Целые тома написаны о борьбе со страстями, но мало кто обращает на это внимание. А главное условие вселения Святаго Духа – это сердце, очищенное от страстей.
Re: Непридуманные истории
Если бы человек не попал в церковь, не получил бы подсветку своему внутреннему состоянию, он не знал бы о своих грехах. Но рассказать как надо действенно с ними бороться, современные священники не могут.
Мне не помогут тома о борьбе со страстями. Я их просто не смогу прочитать.
Мне бы попроще - чтобы там, где я каюсь в своих грехах, объяснили, почему они повторяются из раза в раз и что нужно делать, чтобы не впасть в уныние от несоответствия "христианскому идеалу".
Мне не помогут тома о борьбе со страстями. Я их просто не смогу прочитать.
Мне бы попроще - чтобы там, где я каюсь в своих грехах, объяснили, почему они повторяются из раза в раз и что нужно делать, чтобы не впасть в уныние от несоответствия "христианскому идеалу".
Re: Непридуманные истории
Но сейчас и тома не нужны, в интернете описаны все страсти и способы борьбы с ним, прочитать советы любого святого, это же просто здорово. Можно не спеша пройтись по всем страстям. А опытных учителей или батюшек где сейчас найдешь? Я в 90-х годах прочитала у свт.Игнатия Брянчанинова о том, что меньше стало духоносных наставников и необходимо самим верующим изучать Священное Писание и творения святых отцов и руководствоваться ими. На этом и успокоилась. А сейчас таких наставников вообще не найдешь, а про обычных приходских батюшках и говорить не приходится, а сколько времени нужно, чтобы ходить к кому-то на беседы.Лена писал(а):...Мне не помогут тома о борьбе со страстями. Я их просто не смогу прочитать.
Мне бы попроще - чтобы там, где я каюсь в своих грехах, объяснили, почему они повторяются из раза в раз и что нужно делать, чтобы не впасть в уныние от несоответствия "христианскому идеалу".
Re: Непридуманные истории
Да он-то как раз ходил.
Re: Непридуманные истории
Дело в том, что он подсознательно не хочет принять то, что является моральным уродом. Если бы принял, то смирился бы и стал бы надеяться на Бога, а не на себя, недоумевая откуда такие грехи вылазют.Лена писал(а):Согласна. Но с этим - согласна тоже, т.к. чувствовала подобное, да и сейчас еще, наверное, чувствую
"Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. "
Раньше Алексей приводил слова Михайлова, что надо принять целиком, что я плохой, и не в каких-то отдельных мыслях, поступках, делах, а плохой целиком.
Тщеславие же не позволяет этого сделать, подсказывая оправдания и какие-то хорошие дела, сделанные мной, как будто это что-то важное, а не простая обязанность раба.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Имя: Лариса
Re: Непридуманные истории
Лена это видео для Вас, найдите время посмотреть полностью. https://www.youtube.com/watch?v=MNLcwak_9SY
-
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Имя: Лариса
Re: Непридуманные истории
МОНАХ-ПЬЯНИЦА
На Святой Горе был один монах, который жил в Карее. Пил каждый день, а выпив, становился причиной скандалов с паломниками. Когда умер, группа верующих поспешила к старцу Паисию Святогорцу поделиться радостью о том, что, наконец, проблема отпала. О. Паисий ответил им, что знает о смерти монаха и видел как все ангельское воинство пришло забрать его душу.
Паломники недоумевали и выказывали недовольство. Один из них просил старца объяснить, о ком точно он говорит, думая что старец их не понял.
Старец Паисий рассказал им следущее: "Именно этот монах родился в Малой Азии, незадолго до Катастрофы. Чтобы не оставлять младенца дома одного, родители брали его с собой на уборку урожая, а чтобы не плакал и их не вычислили, добавляли немного крепкого алкоголя в молоко, так он засыпал . Из-за этого, когда он вырос, пристрастился к алкоголю. Врачи ему посоветовали не создавать семьи, так он оказался на Афоне и стал монахом. Там он нашел старца и поведал ему, что алкоголик. Старец определил ему правило совершать поклоны и творить молитвы ко Пресвятой Богородице с просьбой сократить количество алкоголя на одну рюмку."
После года борьбы и покаяния ему удалось снизить меру выпивки с 20 до 19 рюмок в день. Борьба продолжалась и за все годы он достиг уровня 2-3 рюмок в день. Люди годами видели лишь монаха-пьяницу и скандалиста,а Бог видел как сражается воин с большим рвением и усердием на преодоление страсти.
Преподобный Паисий Святогорец
На Святой Горе был один монах, который жил в Карее. Пил каждый день, а выпив, становился причиной скандалов с паломниками. Когда умер, группа верующих поспешила к старцу Паисию Святогорцу поделиться радостью о том, что, наконец, проблема отпала. О. Паисий ответил им, что знает о смерти монаха и видел как все ангельское воинство пришло забрать его душу.
Паломники недоумевали и выказывали недовольство. Один из них просил старца объяснить, о ком точно он говорит, думая что старец их не понял.
Старец Паисий рассказал им следущее: "Именно этот монах родился в Малой Азии, незадолго до Катастрофы. Чтобы не оставлять младенца дома одного, родители брали его с собой на уборку урожая, а чтобы не плакал и их не вычислили, добавляли немного крепкого алкоголя в молоко, так он засыпал . Из-за этого, когда он вырос, пристрастился к алкоголю. Врачи ему посоветовали не создавать семьи, так он оказался на Афоне и стал монахом. Там он нашел старца и поведал ему, что алкоголик. Старец определил ему правило совершать поклоны и творить молитвы ко Пресвятой Богородице с просьбой сократить количество алкоголя на одну рюмку."
После года борьбы и покаяния ему удалось снизить меру выпивки с 20 до 19 рюмок в день. Борьба продолжалась и за все годы он достиг уровня 2-3 рюмок в день. Люди годами видели лишь монаха-пьяницу и скандалиста,а Бог видел как сражается воин с большим рвением и усердием на преодоление страсти.
Преподобный Паисий Святогорец
-
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Имя: Лариса
Re: Непридуманные истории
В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ
Господь участвует в нашей жизни, сплетая нить вроде бы естественных событий самым непредсказуемым для нас образом. Очень близкий мне диакон Вадим, занимаясь социальным служением, как-то пересекся с пожилой женщиной Валентиной Кронидовной. На тот момент ей было 76 лет. Она являлась ветераном войны, имела орден за то, что после бомбежки спасла из-под завалов какого-то высокопоставленного человека, о чем сохранилась заметка в газете от тех давних лет, где говорилось, что ее наградил сам Сталин.
Валентина чем-то болела, отец Вадим предложил ей исповедоваться и причаститься, сказал, что рядом храм, и пытался напомнить: «Вы же ветеран войны, в окопах-то неверующих нет», но Валентина Кронидовна засмеялась и решительно ответила: «Молодой человек, не морочьте мне голову, никакого Бога нет. Я ветеран войны, прошла войну без каких-либо ранений, пережила голод в Ленинграде… И что вы мне об этом можете рассказать? Мне ничего не надо». Еще Валентина добавила, что ее удивляет, как люди вообще идут причащаться, почему у них нет брезгливости вкушать «с одной ложки».
Прошло десять лет. Отец Вадим поехал со своим другом-священником в военный госпиталь в Измайлово причащать больную. В палате отец Вадим заметил совсем иссохшую старушку и поразился ее худобе. После Таинства, когда они уже спускались к выходу, совершенно случайно в коридорах госпиталя им встретилась родственница Валентины Кронидовны. Она узнала отца Вадима и подошла. Оказалось, что Валентина, которой было уже 86 лет, находилась в госпитале в крайне плохом состоянии – собственно, она и была та самая иссохшая старушка. Чтобы разминуться с родственницей, достаточно было каких-то секунд, но Бог устроил встречу в нужном месте в нужный час. Вернул их в палату, чтобы вернуть душу Валентины Небесному Отцу. В дароносице каким-то чудом оставалась еще одна частица Святых Таин.
К этому моменту врачи не знали уже, что предпринять: некогда мужественная женщина, герой страны, Валентина испытывала жуткий страх, боялась находиться одна и спать с выключенным светом. Но в душе ее происходила и более радостная перемена, священнослужителям она сказала: «Мне страшно умирать. Вся моя жизнь прошла впустую». Находившиеся рядом родные стали ей возражать: сколько, мол, ты достигла за свою жизнь и сколько всего у тебя есть, включая правнуков. Валентина ответила: «Всё это меня не радует, и я сожалею, что в свое время одному молодому человеку (отца Вадима она не узнала) сказала, что Бога нет, что я могу обойтись без этого. Я очень хотела бы успеть покаяться». Так переосмыслила она ту вроде бы совершенно несостоятельную встречу. Господь устроил так, что Валентине был дан последний шанс, и отец Вадим, сам того не ожидая и поначалу не узнав ее, оказался в ее палате.
Священник, находившийся с диаконом Вадимом, принял исповедь сразу же. Она исповедовалась, как он вспоминал, от самых глубин своего прозревшего сердца, слезы текли из глаз бывшей коммунистки, а сердце очищалось от застарелых грехов. Валентину причастили Святых Таин. И вот здесь произошло то, на что можно было бы и не обратить внимания, вроде бы и ничего особого. Погода была пасмурная, собиралась гроза, всё померкло. В палате хотели зашторить окно, но Валентина неожиданно сказала: «Откройте окно. Я вижу свет». Глаза ее были умиротворенно-радостные, она как будто что-то прозрела, а все мучившие ее до этого страхи исчезли, словно их никогда и не было. Человек, которому открылся Свет, и сам становится светлым.
Валентина Кронидовна еще рассказала о своей жизни, о том, что пережила и что совершила, но при этом вновь подтвердила: «Я сожалею о том, как жила, мне нечего вспомнить. Сейчас самая моя большая радость, что ко мне пришли священники. И мое сердце никогда не испытывало такой радости, как сейчас. Если будет у вас возможность, пожалуйста, придите еще завтра». Врачи ворчали на священнослужителей: мол, что вы мешаете больным, слишком долго все это длится, слишком много всего в вашем чине. Но они все равно пришли, совершили таинство Соборования. А после этого – не прошло и пяти минут – Валентина мирно
посмотрела на них и закрыла глаза – ее душа перешла в иной мир.
Вот так неисповедимым Своим Промыслом Господь призвал к Себе душу в самый последний момент ее земной жизни – посредством совершенно случайной встречи ее родственницы со священнослужителями. Эта встреча восполнила ранее бывшую встречу, безбожие ушло, а в сердце воцарилась вера. Простая советская женщина Валентина Кронидовна сподобилась, насколько Господь позволил, узреть тот же Божественный свет, который некогда осиял гонителя христиан Савла.
Священник Валерий Духанин
Господь участвует в нашей жизни, сплетая нить вроде бы естественных событий самым непредсказуемым для нас образом. Очень близкий мне диакон Вадим, занимаясь социальным служением, как-то пересекся с пожилой женщиной Валентиной Кронидовной. На тот момент ей было 76 лет. Она являлась ветераном войны, имела орден за то, что после бомбежки спасла из-под завалов какого-то высокопоставленного человека, о чем сохранилась заметка в газете от тех давних лет, где говорилось, что ее наградил сам Сталин.
Валентина чем-то болела, отец Вадим предложил ей исповедоваться и причаститься, сказал, что рядом храм, и пытался напомнить: «Вы же ветеран войны, в окопах-то неверующих нет», но Валентина Кронидовна засмеялась и решительно ответила: «Молодой человек, не морочьте мне голову, никакого Бога нет. Я ветеран войны, прошла войну без каких-либо ранений, пережила голод в Ленинграде… И что вы мне об этом можете рассказать? Мне ничего не надо». Еще Валентина добавила, что ее удивляет, как люди вообще идут причащаться, почему у них нет брезгливости вкушать «с одной ложки».
Прошло десять лет. Отец Вадим поехал со своим другом-священником в военный госпиталь в Измайлово причащать больную. В палате отец Вадим заметил совсем иссохшую старушку и поразился ее худобе. После Таинства, когда они уже спускались к выходу, совершенно случайно в коридорах госпиталя им встретилась родственница Валентины Кронидовны. Она узнала отца Вадима и подошла. Оказалось, что Валентина, которой было уже 86 лет, находилась в госпитале в крайне плохом состоянии – собственно, она и была та самая иссохшая старушка. Чтобы разминуться с родственницей, достаточно было каких-то секунд, но Бог устроил встречу в нужном месте в нужный час. Вернул их в палату, чтобы вернуть душу Валентины Небесному Отцу. В дароносице каким-то чудом оставалась еще одна частица Святых Таин.
К этому моменту врачи не знали уже, что предпринять: некогда мужественная женщина, герой страны, Валентина испытывала жуткий страх, боялась находиться одна и спать с выключенным светом. Но в душе ее происходила и более радостная перемена, священнослужителям она сказала: «Мне страшно умирать. Вся моя жизнь прошла впустую». Находившиеся рядом родные стали ей возражать: сколько, мол, ты достигла за свою жизнь и сколько всего у тебя есть, включая правнуков. Валентина ответила: «Всё это меня не радует, и я сожалею, что в свое время одному молодому человеку (отца Вадима она не узнала) сказала, что Бога нет, что я могу обойтись без этого. Я очень хотела бы успеть покаяться». Так переосмыслила она ту вроде бы совершенно несостоятельную встречу. Господь устроил так, что Валентине был дан последний шанс, и отец Вадим, сам того не ожидая и поначалу не узнав ее, оказался в ее палате.
Священник, находившийся с диаконом Вадимом, принял исповедь сразу же. Она исповедовалась, как он вспоминал, от самых глубин своего прозревшего сердца, слезы текли из глаз бывшей коммунистки, а сердце очищалось от застарелых грехов. Валентину причастили Святых Таин. И вот здесь произошло то, на что можно было бы и не обратить внимания, вроде бы и ничего особого. Погода была пасмурная, собиралась гроза, всё померкло. В палате хотели зашторить окно, но Валентина неожиданно сказала: «Откройте окно. Я вижу свет». Глаза ее были умиротворенно-радостные, она как будто что-то прозрела, а все мучившие ее до этого страхи исчезли, словно их никогда и не было. Человек, которому открылся Свет, и сам становится светлым.
Валентина Кронидовна еще рассказала о своей жизни, о том, что пережила и что совершила, но при этом вновь подтвердила: «Я сожалею о том, как жила, мне нечего вспомнить. Сейчас самая моя большая радость, что ко мне пришли священники. И мое сердце никогда не испытывало такой радости, как сейчас. Если будет у вас возможность, пожалуйста, придите еще завтра». Врачи ворчали на священнослужителей: мол, что вы мешаете больным, слишком долго все это длится, слишком много всего в вашем чине. Но они все равно пришли, совершили таинство Соборования. А после этого – не прошло и пяти минут – Валентина мирно
посмотрела на них и закрыла глаза – ее душа перешла в иной мир.
Вот так неисповедимым Своим Промыслом Господь призвал к Себе душу в самый последний момент ее земной жизни – посредством совершенно случайной встречи ее родственницы со священнослужителями. Эта встреча восполнила ранее бывшую встречу, безбожие ушло, а в сердце воцарилась вера. Простая советская женщина Валентина Кронидовна сподобилась, насколько Господь позволил, узреть тот же Божественный свет, который некогда осиял гонителя христиан Савла.
Священник Валерий Духанин
-
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Имя: Лариса
Re: Непридуманные истории
По мере
Однажды в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры во время общей исповеди отец Тихон Агриков стал обличать во всеуслышание монахиню Екатерину. Грехи назывались тяжкие и постыдные. Она молчала и только слезы текли по ее щекам, а что творилось на сердце, не передать. Духовник был необычайно строг. Все стояли, опустив голову и всеми силами старались не смотреть на обличаемого человека. После непродолжительной паузы началась исповедь индивидуальная. Пришел черед и мать Екатерины. Первое, что она смогла сказать: «Батюшка, я не делала того, в чем вы меня обличили.» Отец Тихон кротко и ласково ответил: «Только ты могла понести такое обличение.» Хороший урок, глубокий.
Трудно нести покаяние самому, еще труднее дать меру покаяния ближнему. Мы требовательны к другим, но не терпим требовательности к себе. Нам всегда хочется утешения, милости, но ведь церковь лечебница, а не курорт. В больнице иногда делают больно, чтобы облегчить страдания и спасти от смерти. Так мало сегодня духовников строгих по духу, видящих меру своих прихожан. А почему? Думаю, что прежде всего потому, что сами прихожане хотят видеть только свою меру, и по этой своей мере вытягивают своих близких.
Как часто мы требуем от людей то, что они заведомо понести и дать не могут. Родители требуют от детей того, чего и сами не могут исполнить. Дети требуют от родителей того, чего им не дали и взять неоткуда. Мера - главное условие пользы того или иного обличения, наказания или подвига. Трудно сегодня, даже себе самому назначить меру. Все что ее превышает, либо губит, либо не приносит плода. Где отыскать ее в современном мире?
Мне кажется, что надо идти от противного, то есть икать меру там, где меры быть не должно, там она обязательно найдется. «От падшего духа человеческого принимается Богом только одна жертва: покаяние. Прочие чувствования, самый усиленный подвиг, который можно назвать всесожжением, отвергнуты, как оскверненные грехом и нуждающиеся, прежде принесения в жертву, в очищении покаянием.» - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. У покаяния нет меры, но оно само научает мере. Какой мерой меряешь ближнему, такой отмеряют и тебе. Покаяние учит мере милостивой, тихой, смиренной и кроткой. С такой мерой не страшно браться за любое делание духовное. Как глубоко сказал святитель, каждое чувство к Богу и ближнему должно быть очищено, и покаяние есть верное средство в таком очищении. Покаяние несет в себе то небесное свойство , которому на земле нет места - это свойство бесконечности. Так, наверное, бесконечность покаяния тихо переходит в бесконечность любви. А от нее не далеко и до бесконечности Неба.
Однажды в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры во время общей исповеди отец Тихон Агриков стал обличать во всеуслышание монахиню Екатерину. Грехи назывались тяжкие и постыдные. Она молчала и только слезы текли по ее щекам, а что творилось на сердце, не передать. Духовник был необычайно строг. Все стояли, опустив голову и всеми силами старались не смотреть на обличаемого человека. После непродолжительной паузы началась исповедь индивидуальная. Пришел черед и мать Екатерины. Первое, что она смогла сказать: «Батюшка, я не делала того, в чем вы меня обличили.» Отец Тихон кротко и ласково ответил: «Только ты могла понести такое обличение.» Хороший урок, глубокий.
Трудно нести покаяние самому, еще труднее дать меру покаяния ближнему. Мы требовательны к другим, но не терпим требовательности к себе. Нам всегда хочется утешения, милости, но ведь церковь лечебница, а не курорт. В больнице иногда делают больно, чтобы облегчить страдания и спасти от смерти. Так мало сегодня духовников строгих по духу, видящих меру своих прихожан. А почему? Думаю, что прежде всего потому, что сами прихожане хотят видеть только свою меру, и по этой своей мере вытягивают своих близких.
Как часто мы требуем от людей то, что они заведомо понести и дать не могут. Родители требуют от детей того, чего и сами не могут исполнить. Дети требуют от родителей того, чего им не дали и взять неоткуда. Мера - главное условие пользы того или иного обличения, наказания или подвига. Трудно сегодня, даже себе самому назначить меру. Все что ее превышает, либо губит, либо не приносит плода. Где отыскать ее в современном мире?
Мне кажется, что надо идти от противного, то есть икать меру там, где меры быть не должно, там она обязательно найдется. «От падшего духа человеческого принимается Богом только одна жертва: покаяние. Прочие чувствования, самый усиленный подвиг, который можно назвать всесожжением, отвергнуты, как оскверненные грехом и нуждающиеся, прежде принесения в жертву, в очищении покаянием.» - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. У покаяния нет меры, но оно само научает мере. Какой мерой меряешь ближнему, такой отмеряют и тебе. Покаяние учит мере милостивой, тихой, смиренной и кроткой. С такой мерой не страшно браться за любое делание духовное. Как глубоко сказал святитель, каждое чувство к Богу и ближнему должно быть очищено, и покаяние есть верное средство в таком очищении. Покаяние несет в себе то небесное свойство , которому на земле нет места - это свойство бесконечности. Так, наверное, бесконечность покаяния тихо переходит в бесконечность любви. А от нее не далеко и до бесконечности Неба.