Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
- Алла Юр.
- Форумчанин
- Сообщения: 492
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
как тонок лед от бытового до вечного,а между этим всем полыня ГОРДЫНИ и Дерзости.Только отринешь мир,идет тчщеславие и гордыня,как тонка эта грань,от простоты духовной до гордыни молитвенной и аскеты житейской.Вечно преступаю эту грань,мучаюсь,прогибаюсь,скорблю,презираю свои грехи,и снова грешу,до коли так можно? Скажите,у меня одной так?
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Здравствуйте ! Зато у нас есть Отрок Вячеслав , воскреснет скоро Серафим Саровский и прибудет Последний Православный Царь ! Я тоже постоянно борюсь с собой ,иногда сдаю позиции без боя и тогда чувствую себя плохо ,тогда во мне тоска, пустота и обреченность. Но бывают моменты когда приходит просветление от Господа я берусь не делать грехов ,которые совершала ,а перед этим каюсь перед Ним. Последний раз было вчера ,в том числе благодаря этому сайту . На до мной сгустились тучи ,темные силы хотят уничтожить меня, перед этим хорошенько помучив ,наводят на меня страх и отчаяние. Я на грани ... Множество проблем ,долги ,болезни ,тюрьма супруга,осуждение от людей ,но я знаю ,что это я сама во всем виновата ,совершала грехи ,обманывала близких и даже не думала останавливаться, хотя и Господь меня просвящал и Ангел мой говорил мне не делай этого. Теперь дело сделано и я пью горькую чашу. Я виновата перед своими детьми ,что они страдают из-за меня. И только Он не хочет моей гибели и вразумляет меня ,и учит как исправится ,как прийти к истинному покаянию . Простите если слишком откровенно.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Мне очень дорого сердцу в Илоре храм Святого Георгия Победоносца (14век),с мироточивыми иконами Пресвятой Богородицы,и в пещере Симона Кананита(влюблена в Ново Афонский Монастырь).
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
"Если уж возвращаться, то сразу в рай". Из интервью Вячеслава Бутусова
«НУЖНО РАСКАЯТЬСЯ»
- Сейчас вспомнила клип «Прогулки по воде», где Дима Марьянов покойный у вас снимался в 90-х годах. И сейчас на эти годы почему-то мода и в музыке, и в одежде. Многие это время хотели бы вернуть, а вам в какое время хотелось бы попасть?
- Меня иногда заносит, Елена, я очень далеко залетаю в мыслях. Если уж возвращаться, то не в 90-е, и не 80-е, и не в 60-е. И даже не в момент перехода канонического искусства в светское, а сразу в рай. Прямо сразу туда. И тогда все это безобразие нынешнее – оно минует. Уже считается нормой, что кровь льется у нас на глазах. Что война уже постоянно происходит в нашем обществе. И, если у человека появится возможность рубить головы просто взглядом, то они полетят, я вас уверяю, тысячами.
- Вы же раньше не были таким богобоязненным человеком. Что вас изменило?
- Я пытался анализировать свой жизненный путь, начиная с детства. И каждый раз натыкался на тот момент, когда я чему-то не смог противостоять. Вот психопат схватил котенка, размазал его по стене, а я не смог остановить это. Кому-то голову пробили кирпичом при мне, а я не вмешался. Мы не можем все это отмотать обратно, чтобы исправить. Поэтому чем раньше, тем лучше, нужно раскаяться.
«ВО МНЕ НЕТ ПРАГМАТИЗМА»
- То, что мне показал предыдущий собеседник, меня прямо поразило. Я понял, что Шнуров – это просто детский лепет по сравнению с тем, что происходит, - удивлялся Вячеслав. - Что выкладывают в соцсетях, что школьники слушают. Это же катастрофа!
- Понимаю, у вас дети...
- Мне, как взрослому, бывалому человеку, страшно. В школе дети ужасно матерятся. И я, периодически приходя за Даниилом (младший сын музыканта - Авт.), начинаю ловить их и читать им короткие лекции. Оказывается, это происходит повсеместно.
- А вы никогда не ругаетесь матом? Даже если кирпич на ногу упадет?
- На физическом уровне не переношу.
https://www.spb.kp.ru/daily/26750.7/3779269/
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Увидел и подумал: наш Виктор вот так же где-то облака ловит...))
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
И не только облака )))
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Да, есть такое.) Эти фото тоже с Ямала(Тарко-Сале), но года 3-4 назад. Ещё даже до Георгия-Михаиле.) После ребцентра Господь дал чудную работу, новый(!) экскаватор, с директором сами забирали его со склада и поехал я по России - Ямал, порт Усть-Луга, что под Питером, Новороссийск, Череповец. У этого строящегося моста через реку Пяко-Пур, рядом старый мост, пантонный, почти на въезде в Тарко-Сале, "само" написалось первое в жизни(!!!) стихотворение. Стоял, стоял, вертя головой на 360, радуясь красоте жизни и самой жизни и вдруг... написалось, за пять минут.) При том до этого, по жизни, не мог срифмовать и пары строк.) Это Саша Пяк, на тот момент баптист, в корне местных кровей, немного отсидевший, бывший алкоголик.) Моя характеристика его тогда - надо же!, первый раз в жизни встретил настоящего христианина!) Он, после собрания в местной баптистской "церкви" пригласил к себе домой - мой дом-твой дом!, тащи в сл воскресение с собой тапочки, будешь на выходные ко мне приезжать!))) От Нового Уренгоя до Тарко-Сале 240 км. Если будет возможность, то обязательно съезжу туда. Вот Сашко обрадуется!) Тем более говорил ему тогда - обязательно ещё увидимся!) Одно из фото "Достать до Небес" называется, где я руки вверх поднял.) Писал уже, что для меня экскаватор, это не просто огромная силище-кусок железа, а параллель и прообраз духовного.) Там ещё фото есть - "Железная рука помощи".)))
https://disk.yandex.ru/d/2_6U8-v0FPyY3A
https://disk.yandex.ru/d/2_6U8-v0FPyY3A
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
ВЕЧНОЕ НАПОМИНАНИЕ.
Напоминание вечное, в роды и роды,
Что нет на земле не нужной погоды,
Что каждое жизнью наполнено место,
Где солнце так светит и сердцу не тесно.
Но как же нам стать благой частью творения?
Вся живность притихла и ждет откровения.
Суетность ума заморозила воды
И бурей в пустыне ослепила народы.
Но откроешь глаза и нет тех оков,
Все чисто и благо - ведь есть ум Христов!
Почистить ведь нужно лишь только себя,
Господни законы всем сердцем любя.
И где иудей, где язычник и эллин?
Лишь видно идущих к намеченной цели.
И очень нам важно к цели этой дойти,
Водимым как Навин быть Богом в пути.
Напоминание вечное, в роды и роды,
Приклонят колени пред Богом народы,
Сын Божий пришёл и вернул нас к Отцу,
Призывы Денницы подвергнув концу.
Напоминание вечное, в роды и роды,
Что нет на земле не нужной погоды,
Что каждое жизнью наполнено место,
Где солнце так светит и сердцу не тесно.
Но как же нам стать благой частью творения?
Вся живность притихла и ждет откровения.
Суетность ума заморозила воды
И бурей в пустыне ослепила народы.
Но откроешь глаза и нет тех оков,
Все чисто и благо - ведь есть ум Христов!
Почистить ведь нужно лишь только себя,
Господни законы всем сердцем любя.
И где иудей, где язычник и эллин?
Лишь видно идущих к намеченной цели.
И очень нам важно к цели этой дойти,
Водимым как Навин быть Богом в пути.
Напоминание вечное, в роды и роды,
Приклонят колени пред Богом народы,
Сын Божий пришёл и вернул нас к Отцу,
Призывы Денницы подвергнув концу.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Ой, это же тема про знамения, а я почти совсем не то понаставлял.) (в каждой жизни свои, личные знамения) Простите. Уберите пожалуйста в подходящую тему.
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Причащаясь дома я заметил, что происходят существенные изменения в моей душе, а именно ощущаю мир, радость, простоту, дружелюбие, все чаще появляется любовь к родным и ближним моим. А может ли бес воспроизводить такие чувства в человеке?
И вот натолкнулся на такие слова такого великого подвижника:
"Если не увидели в себе плодов ЛЮБВИ, МИРА, РАДОСТИ, КРОТОСТИ, СМИРЕННОМУДРИЯ, ПРОСТОТЫ, ИСКРЕННОСТИ, ВЕРЫ, ВЕЛИКОДУШИЯ, ДРУЖЕЛЮБИЯ: то трудились мы без пользы"
преп. Макарий Великий
Удивительно, но все то что рассказал о.Виктор работает: и исповедь и причастие. Складывается впечатление, что Господь словно говорит нам: се даю вам все новое, намного проще чем было. Благодать в изобилии изливается на людей огромным потоком. И действительно до Царства Небесного "рукой подать", но хотим ли мы Царство Небесное?
Таким образом, по моим ощущениям могу смело сказать ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ.
И вот натолкнулся на такие слова такого великого подвижника:
"Если не увидели в себе плодов ЛЮБВИ, МИРА, РАДОСТИ, КРОТОСТИ, СМИРЕННОМУДРИЯ, ПРОСТОТЫ, ИСКРЕННОСТИ, ВЕРЫ, ВЕЛИКОДУШИЯ, ДРУЖЕЛЮБИЯ: то трудились мы без пользы"
преп. Макарий Великий
Удивительно, но все то что рассказал о.Виктор работает: и исповедь и причастие. Складывается впечатление, что Господь словно говорит нам: се даю вам все новое, намного проще чем было. Благодать в изобилии изливается на людей огромным потоком. И действительно до Царства Небесного "рукой подать", но хотим ли мы Царство Небесное?
Таким образом, по моим ощущениям могу смело сказать ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ.
-
- Гость
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Сегодня утром занемог. Немного подумал и в голове возник вопрос: "а как же тогда буду готовиться ко причастию, как же мне все правило выполнить" и как только подумал, так сразу помысел подсказывает, что "возьму ка я тогда четки и буду их тянуть с Иисусовой. Удивительно, но как только взял четки так сразу силы повились, тогда аз понял, что в данном случае Господу угоднее сегодня принимать от моего убожества Иисусову чем чтение 3 канонов. В результате во время Иисусовой было поисповеданно очень много старых, уже забытых фиксаций, которые я совершал, реализуя свое неверное держание. Причастие было тихое, мирное. Внутри радость и мир.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Тоже наблюдаю,что от обязательных канонов и молитв отталкивают как бы(но не от всех,Последование идет,Молитва Иисусу,Пресвятой Богородице,Ангелу Хранителю,и псалмы),а вот на канонах возникает желание прочесть другое,в моем случае-это Евангелие,и что-нить из Псалтыри. Слава Господу за все! А сегодня,спокойно дали дойти до Молитв и отвели в сторону,открыла комп.и зашла на форум,дивно прочитала сообщение в теме о бесах.Сразу вспомнился отец Виктор. Спасибо Виталию Титаренко.
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Святые отцы о благодати
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_blagodati
Преподобный Макарий Египетский:
Хотя младенец ничего не в силах делать, или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поелику младенец не может идти к ней; то сама матерь, преодолеваемая любовию к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с великою нежностью берет, ласкает и кормит его. Тоже делает и человеколюбивый Бог с душою, которая приходит и взыскует Его. Но гораздо еще более, побуждаемый свойственною Ему любовию и собственною Своею благостью, прилепляется Он к разумению души, и, по Апостольскому слову, делается с нею един Дух (1 Кор. 6, 7). Ибо когда душа прилепляется ко Господу, и Господь, милуя и любя ее, приходит и прилепляется к ней, и разумение ее непрестанно уже пребывает в благодати Господней, тогда душа и Господь делаются единый дух, единое срастворение, единый ум.
Бог может дать Благодать ощутить чувственно, но случается это не всегда, вовсе необязательно тогда, когда мы этого хотим. Кто хотя бы раз в жизни чувствовал ощутимо Благодать, тот уже никогда Её ни с чем не перепутает.
Ин 3:8 Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.
Христос говорит: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть
Так же, как младенца необходимо кормить сначала молоком, а уже позже давать ему более грубую пищу, чтобы он возрастал здоровеньким и крепким, так же и духовному нашему человеку нужна пища - только духовная - для его возрастания: это чтение Святого Писания и Предания, исполнение молитв, Исповедь и Причастие. Но не сразу, а постепенно, от малого к большему. А мы, как рожденные Духом, являемся в духовном плане самыми что ни на есть младенцами. Поэтому и пищу духовную Господь подает, но мы можем взять только то, что в нас вмещается. А если пищу человек не принимает, то он начинает чахнуть.
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_blagodati
Преподобный Макарий Египетский:
Хотя младенец ничего не в силах делать, или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поелику младенец не может идти к ней; то сама матерь, преодолеваемая любовию к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с великою нежностью берет, ласкает и кормит его. Тоже делает и человеколюбивый Бог с душою, которая приходит и взыскует Его. Но гораздо еще более, побуждаемый свойственною Ему любовию и собственною Своею благостью, прилепляется Он к разумению души, и, по Апостольскому слову, делается с нею един Дух (1 Кор. 6, 7). Ибо когда душа прилепляется ко Господу, и Господь, милуя и любя ее, приходит и прилепляется к ней, и разумение ее непрестанно уже пребывает в благодати Господней, тогда душа и Господь делаются единый дух, единое срастворение, единый ум.
Бог может дать Благодать ощутить чувственно, но случается это не всегда, вовсе необязательно тогда, когда мы этого хотим. Кто хотя бы раз в жизни чувствовал ощутимо Благодать, тот уже никогда Её ни с чем не перепутает.
Ин 3:8 Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.
Христос говорит: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть
Так же, как младенца необходимо кормить сначала молоком, а уже позже давать ему более грубую пищу, чтобы он возрастал здоровеньким и крепким, так же и духовному нашему человеку нужна пища - только духовная - для его возрастания: это чтение Святого Писания и Предания, исполнение молитв, Исповедь и Причастие. Но не сразу, а постепенно, от малого к большему. А мы, как рожденные Духом, являемся в духовном плане самыми что ни на есть младенцами. Поэтому и пищу духовную Господь подает, но мы можем взять только то, что в нас вмещается. А если пищу человек не принимает, то он начинает чахнуть.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе
Предисловие
Грехи мои расположили Бога так обустроить жизнь мою, что (в последние девять лет) болезни тела моего стали основой, центром и ежедневными обстоятельствами моей жизни.
Боль стала моим учителем, искупителем и проводником.
Буди благословенно.
Боль боли — рознь.
Есть боль терпимая, но есть боль такая что она вымывает сознание из этого мира и переносит душу в мир иной, в мир более лучший, в мир более совершенный, в мир более спокойный, в мир более надёжный нежели мир земной.
Если бы я был неверующим в Бога, я бы мог утверждать что мой очередной сегодняшний переход в иной мир, это защитная реакция организма.
Когда я (теперь уже привычно) перехожу в иной мир я почти не чувствую боль. Боль притупляется, открывая внутри меня то иное, что можно открыть в самом себе ТОЛЬКО многолетней немалой скорбью, обязательной скорбью тела, но в большей мере открываются двери в мир иной, жестокой многолетней скорбью духа — почти до предела, истощившегося в поисках Бога.
Когда боль выносит меня из земного мира, я получаю блаженную возможность общения с тем самим собой, который, думаю, что всегда был там..., мистически жил среди того покоя к которому столь непостижимо устойчиво влечёт меня истомившаяся душа моя, тем более когда я телом мучаюсь здесь.
Мои болезни — это ежедневные призывы к Богу, призывы в Его Мир, призывы оторваться от суеты и от несовершенств земного мира и направить все свои чаяния, все свои желания, все свои мысли ТОЛЬКО ЛИШЬ в Блаженное Царство Христа.
Назову того кто я там — Безумцем, хотя в Царстве Христа у него другое имя, более точное, более правильное и состоит оно не из звуков и букв, но из тех чувств что в нём.
Господи!
Какое великое блаженство дарует мне болезнь моя, открывая двери в мир лучший, в мир в котором я могу час другой отдохнуть от земной боли и от боли душевной.
Там, в Мире Бога, я получаю свободу от тревог, свободу от пустомыслия, свободу от желаний. Да и какие желания могут возникнуть у человека перешедшего в мир иной...?
Никаких — кроме жажды Милости от Бога.
Теряю сознание.
Боль растворяется вне меня, остаётся за дверью моих мыслей и я вхожу {в давно уже} ставшее мне знакомым место.
Пустынно.
Здесь всегда пустынно и тихо. Тишина наполнена бесчисленным присутствием живущих внутри неё Ангелов.
Прислушиваюсь к ним.
Они прислушиваются ко мне.
Если между мной и ими будет хоть малое несозвучие, мир Божий вышвырнет меня вон. Двери духовного мира закроются и я лишусь блаженства видеть и слышать Ангелов. Они, лишатся блаженства проявлять себя внутри тела и души моей.
Так устроил Господь.
Человек блажен Ангелами, Ангелы — блаженны человеком {сумевшим очистить себя болью и покаянием}.
Ангелы блаженны и без человека, но в человеке нашедшем непрестанное покаяние (и благодать {по возможности} непрестанной боли о самом себе) Ангелы находят то блаженство о котором сказал Господь в Евангелии: «Радость бывает на Небе о едином грешнике кающемся более нежели о девяносто девяти праведниках не имеющих нужды в покаянии»
Истинны слова Христа, но как мало тех кому доподлинно известна опытом Радостная Божественная полнота природы покаяния...
Как мало тех кто ВСЕРЬЁЗ заботится о {по возможности} НЕПРЕСТАННОМ покаянии. И как же Радостно Ангелам Божиим проявлять свои блаженные качества внутри тела и души (кающегося) человека.
И как же неизмеримо много тех кто считает {по возможности} НЕПРЕСТАННОЕ покаяние делом: ненужным, неполезным, вредным для психики человека.
Но что мне до мнения большинства?
Я свободный человек и потому волен сам определять что полезно мне, а что нет.
Да и что может вызвать большинство у человека разумного?
Жалость...
Жалость, потому что: у каждого свой крест, у каждого свой невидимый фронт, у каждого свои (во многом неразрешимые) проблемы и своя боль.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе
(глава первая) Как найти непрестанное покаяние?
Поднимаюсь выше.
В мире Бога подняться выше можно за мгновение, и за мгновение, если вступит в душу неправильный (несмиренный) помысел или гордое чувство — можно сойти вниз и попасть под власть демонов.
Захожу в мысли Безумного.
Смотрим друг другу в глаза.
Молчим.
Спрашиваю его.
- Как найти непрестанное покаяние и как сохранить его в себе?
- Зачем тебе это?
- Небольшую книгу хочу написать.
- Она мало кому будет интересна.
- Что мне с того? Ты говоришь, я пишу. Я ведь тоже Безумный раз смог прийти сюда.
Безумный молчит. Думает. Отвечает не сразу.
- Поучение, если оно не содержит исповеди личных грехов и ошибок, то как такому поучению можно поверить?
- Так ты хочешь поговорить со мной о моих ошибках?
- Нет, о своих и о том что такое покаяние, но прежде хочу спросить тебя. Станет ли заниматься бизнесом тот кто занимаясь им не получает прибыли, но одни лишь расходы и убытки?
- Думаю, надолго его не хватит, - отвечаю я.
- Так и в покаянии. Если покаяние не принесёт человеку Покоя в Боге, человек устанет искать его. Непрестанное покаяние — это непрестанный большой покой.
Я задумываюсь...
- Так как же найти непрестанное покаяние?
- Правильное покаяние, сам-то подумай..., что это такое? - ответил мне Безумный вопросом на вопрос.
- Не знаю, - честно отвечаю я.
- И я не знаю. Знаю что правильное покаяние это когда во Свете Бога я вижу себя тьмой и светом одновременно.
- Как это понять, тьмой и светом одновременно?
- Это когда тьма моего разума становится покорной Свету Духа и Свет Божий становится моим светом по благодати. Один лишь Бог Свет по Существу, перед которым даже святые Ангелы (вторые Светы по благодати) — тьма.
- И кто же станет искать такое покаяние? - спрашиваю я Безумного.
- Тот кто слышит слова Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом». Нищий духом содержится Богом. Он не видит в себе самом НИЧЕГО истинного, правильного, доброго, хорошего, праведного. Он Священным страхом боится оценивать что-либо самостоятельно и всё его истинное — Сам Господь.
- Значит, - понимаю я, - непрестанное покаяние это Сам Господь?
- Да. Непрестанное покаяние это НЕПРЕРЫВНОЕ Действие Бога в человеке. Именно поэтому оно Действует непостижимо блаженно и безтрудно. Оно делает человека мирным в любых самых опасных сложных и скорбных обстоятельствах. Непрестанное покаяние это Действие благодати и потому оно Способно наполнять тело и душу человека Радостью о которой не знает не только мир неверующих, но и большинство из тех кто считает себя христианами.
- Расскажи мне. Как ты пришёл к непрестанному покаянию? Может я смогу научиться покаянию у тебя?
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе
(глава вторая) История обретения непрестанного покаяния
- В начале моего пути, я, хоть и слышал от духовного отца своего о непрестанном покаянии, но не понимал для чего оно нужно и не стремился к нему. Я читал Писание и отцов, но меня губила обращённость на свой разум и силы, губила гордость, но я не видел её в себе хотя искренне стремился к Богу, стремился к правде и к истине, но искренность моя не спасла меня от бесчисленных заблуждений.
Лишь только спустя лет пятнадцать моих покаянных молитв, я познал что истина совсем не такая какой я представлял её себе прежде. Правда оказалась другой. Истиной оказался Сам Бог, а не мои представления о чём-либо, пусть даже и взятые из святых книг и Писания.
- Почему же Бог не принял искренности твоей? - удивился я.
- Потому что это была гордая моя искренность, но не Божия, - ответил мне Безумный.
- Как же ты понял разницу между Божиим и своим, гордым?
- Я это понял не через ум, но проще, через самоощущение.
- Как это?
- Всё просто. Я послушался духовного отца своего сказавшего мне: «Кайся не рассуждая о себе самом, ОБО ВСЁМ в себе самом кайся всегда, кайся непрерывно, болезнуй о каждом сказанном тобой слове, о каждой твоей молитве к Богу, болезнуй о каждом своём покаянии, сколь оно недостаточно, болезнуй о каждой принятой тобой мысли. Кайся, потому что ты БЕСКОНЕЧНО падший». После того как я стал каяться всегда и без самокопания в себе самом, без самодопытывания в чём и как я грешу, Великий Блаженный Покой Бога стал всё ЧАЩЕ И ЧАЩЕ входить в моё тело и душу, пока, христианское покаянное Блаженство, по молитвам духовника моего, не поселилось во мне устойчиво. Как только я привык каяться непрестанно, я стал самым счастливым человеком на этой земле.
- Каяться без ума. Каяться без рассуждения. Так всё просто..., - удивился я.
- Не просто, - ответил мне Безумный. - Каяться и плакать о всём в себе самом без рассуждения легко лишь некоторое время. День, два или даже месяц или даже год. Но каяться и болезновать о себе самом без рассуждения в течении всей своей жизни, непрерывно каяться до последнего земного своего вздоха, это истинно нелегко. Особенно это нелегко потому что на пути непрестанного покаяния ты НЕУМОЛИМО остаёшься духовно один. Таково свойство пути непрестанного покаяния, по нему можно идти ТОЛЬКО одному. На этот путь нельзя звать недобровольцев.
- Почему нельзя звать, и что непрестанное покаяние может дать лично мне?
- Потому нельзя никого призывать к непрестанному покаянию, потому что непрестанное покаяние, это тоже самое что впустить внутрь своих мыслей и чувств Ангела Божия, впустить Дух и Огонь Самого Бога. Благодать Бога НЕПРЕРЫВНО почти станет сжигать в человеке ВСЕ его прежние мысли, ВСЕ его прежние навыки мышления, ВСЮ его (даже самую-самую НАИМАЛЕЙШУЮ) надежду на себя самого, а это очень и очень трудно переносит всякий человек. Это переживается человеком как внутренняя самопотеря, как самоуничтожение, переживается как истинная духовная смерть ради Господа. Если духовная смерть ради Господа совершается Духом Бога - будет успех. Если же духовная смерть совершается личной волей человека — это породит не смирение, но лишь ещё более глубокую гордыню с уходом в ложную духовность. Бог, ДАРУЯ душе человека ПРОСТОТУ непрерывного покаяния, сжигает в нём (покаянными молитвами) его самонаправленность. Сам же человек со своей самонаправленностью (с опорой на себя самого) справиться без Духа Божия не может.
С самонаправленностью (с гордостью о себе самом) биться внутри себя очень и очень непросто, в этой пожизненной битве может победить только Сам Господь Иисус Христос. Человек может думать (вернее только лишь обольщаться) о себе что он уже не опирается на себя и что он желает искать только лишь покаяния и только лишь того как ему исполнить лучше Волю Бога, но гордость ВСЕГДА опережает человека не только почти ВО ВСЕХ его мыслях, но во всех его чувствах. Побеждать тут может только Благодать и Милосердие Бога, но никак не природа человека сама по себе. Более того, борьба с гордостью нередко инициируется самой же гордостью. Тот же, кто молитвой, правильно расположит себя к тому чтобы услышать внутри себя Голос Божий и голос Ангела-Хранителя своего, тот познает что НЕПРЕСТАННОЕ ПОКАЯНИЕ О ВСЁМ В СЕБЕ (без рассуждения о себе самом) ПРИВОДИТ ДУШУ В НЕРУШИМОЕ БЛАЖЕНСТВО Божиего Покоя. Вот то ЕДИНСТВЕННОЕ что является признаком правильно совершаемого непрерывного покаяния Духом Бога — душа и тело молящегося получает Великое невероятно Устойчивое Блаженство Поощрения от Бога. Вера и стремление к непрерывному покаянию без рассуждения (без гордого самокопания в себе) делает человека счастливым. И если христианин несчастлив — это плохой христианин, это христианин несостоявшийся в покаянии.
Я взглянул в душу Безумного.
Вот что наиболее блаженное в Царстве Покоя, в Царстве Бога.
В Царстве Бога не нужны слова. В Царстве Бога всё может решить лишь один короткий взгляд на любого из тех кого ты встречаешь в Нём. Один взгляд и ты понимаешь что тебе сказаны правильные слова. И не будут нужны никакие словесные доказательства, пусть даже и из Писания. Достаточно будет той Силы - что передаётся через близость Небожителей душе и телу того кто видит и чувствует действия Ангелов Божиих в себе самом.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе
(глава заключительная) Как найти непрестанное покаяние и как удержать его в себе, не зная опытно о том каково оно
Первое, что нужно будет сделать и без чего шаг к правильному покаянию не будет возможным ни для кого, нужно ЖЕСТОКО сбросить внутри себя самого с пьедестала своё собственное я. Сделать так словно его никогда и не было, и сделать это будет — очень и очень непросто.
То есть, нужно проникнутся заповедью «блаженны нищие духом» настолько полно, насколько это только возможно. Нужно перестать оценивать (как льстиво положительно, так и отрицательно) всех и вся, в том числе и себя самого.
Во многом, это будет равносильным отказу от прежнего своего разума, отказу от взглядов на всё своими собственными глазами в пользу заповедей Евангелия.
То есть, молитвой нужно пережечь себя так чтобы Господь, Его слова, Евангельские заповеди, а не ты сам стал внутри Оценивающим, Одобряющим и Порицающим.
Нужно впустить в себя иной Разум — Разум Божий.
Если же, замены личного разума и личных (падших гордых своих) желаний, на Действия Бога внутри себя не произойдёт, то путь к Непрестанному правильному покаянию, в человеке ТАК И не откроется.
Если человек будет продолжать сам (внешне принадлежа православной церкви) всё оценивать, то оценивать он ВСЕГДА И ВСЁ будет ТОЛЬКО неправильно: он будет или (как дьявол) льстиво приукрашивать как себя самого так и своих ближних, или же, наоборот, станет уныло охуждать и себя и ближних своих так что не найдётся у него достаточного оптимизма и даже достаточных сил на ту молитву и на то покаяние что заповедано нам Евангелием, и не сможет он {ослабленный самоценением своим} (по ложному гордому «смирению» своему) найти в себе самом то самое постоянство и тот жар молитвы, которые расположили бы Бога войти внутрь человека и Преобразить все его чувства и все его мысли.
Господь ведь не ради чего иного страдал, распялся, умер, сошёл во ад и воскрес — но ТОЛЬКО ради того чтобы человек стал Домом Божиим, чтобы человек стал Обителью Отца Небесного.
Современным же, многим, христианам, почему-то УНЫЛО кажется что Бог уже , якобы, и неспособен Стал восстанавливать душу и тело человека освящая всё Собой. Людям спокойнее жить с верой что в наше время... люди, якобы, не могут стать святыми.
В чём-то этот пессимизм оправдан. И мне тут хотелось бы заметить, что ТОЛЬКО лишь потому не происходит качественного перерождения души и преображения её и очищения покаянием, что не хватает человеку полноты самоотречения.
Человек вроде старается, но пока на пьедестале его души будет не Сам Господь, а его прежнее ветхое (гордое, льстивое и унылое, мелочное, пугливое, всех и вся осуждающее) я... все и любые его религиозные (самые искренние и честные) усилия так ни к чему доброму и не приведут.
Человеку предстоит своеобразная сверхзадача, ПОКАЯННОЙ молитвой он должен будет очистить ВСЕ свои мысли и чувства, он должен будет {в навыке} приучать ТАК пережигать непрестанно себя самого (по возможности непрерывным в себе) покаянием, чтобы в его мысли и чувства вошёл Сам Господь, Освятил и Заменил внутри человека всё Самим Собой.
Если сверхзадачу «не я, но Господь» сам перед собой человек не поставит, то смысла даже и начинать своё покаяние особого-то у души и не будет.
Итак, первый шаг, это принять на себя иго здравого максимализма и если хотите, надеть на себя самого хомут здравого фанатизма к Евангелию. Того самого фанатизма, который запретит осуждать всех и вся, потому что Господь, через Евангелие, требует от человека неосуждения.
Второй шаг, решиться на внутреннее одиночество.
Третий шаг, решиться на (по возможности непрерывную НЕИЗМЕННО ПОКАЯННУЮ) молитву. То есть, чем-то пожертвовать ради покаянной молитвы, ради призывания в сердце своём и уме Имени Божия, пожертвовать безусловно всеми своими развлечениями, пожертвовать пустыми разговорами, в том числе, лишить себя и возможности общения на духовные темы ради постоянства в покаянной молитве.
Очень и очень опасно много читать духовной литературы.
Евангелие требует от человека изучать Писание, но в Евангелии сказано «непрестанно молитесь», но не сказано «непрестанно читайте книги».
Когда же человек начнёт искать Бога, то он должен будет интуитивно найти внутри себя ту самую УЗКУЮ тропу ПОКАЯНИЯ что даст ему начатки Живого переживания Покоя в Боге.
В молитвах своих душа должна будет ОПЫТНО Познать Благость Божию внутри себя и как Она Действует внутри его души и тела, и этот Покой — к Нему нужно привыкнуть, Его нужно будет Ценить..., то есть, так приучить вести нужно будет себя самого чтобы Покой Божий не удалялся от тебя.
Нужно будет изучить всё что Бог Любит (в соответствии с Евангелием) и удаляться от всего что Бог Не Любит.
Это большой, пожизненный труд над самим собой.
Потом, это происходит не сразу, душа должна будет научиться слышать внутри себя голос Ангела-Хранителя своего, должна будет обучиться понимать язык Ангельский, язык Бога, язык внутренних смиренных озарений и чувств, язык Покоя.
Язык Ангелов и язык Бога — это, по сути, язык Неизменного Покоя и если Покоя Божиего внутри тебя нет, значит что-то идёт не так, значит, более менее правильное направление душой так и не найдено, пока ещё.
Бог Прост.
Бог — Предельно Прост.
Не нужно думать что Он Скроется и никак не Явит Себя если душа честно, из года в год, из десятилетие в десятилетие станет искать Его, нет... НИКАК невозможно чтобы Бог Скрылся от того кто жертвует ради Него своими желаниями и разумом, Он откроет Себя душе и НЕ УЗНАТЬ Бога будет никак человеку невозможно.
Первое что почувствует душа когда Бог явит Себя ей, это УСТОЙЧИВЫЙ Покой, Живое Благотворное Успокоение внутри мыслей и чувств, почувствует Надёжность (не свою, но в Боге и Богом), почувствует такую внутри себя Наполненность Жизнью и Полнотой, которой прежде внутри человека не было.
Нужно будет уцепиться всеми силами души за этот Покой внутри себя, за эту Жизнь внутри себя, уцепиться покаянием и стараться не отпускать Иисуса Христа от себя ни на одно мгновение.
Если, по честному, душа будет стараться не отпускать от себя Иисуса Христа, то Бог не Уйдёт, а если и будет Уходить (для смирения и для познания немощей твоих), то Его, Благого, нужно будет вновь и вновь возвращать внутрь чувств и мыслей своих, опять же (по возможности непрерывным) ПОКАЯНИЕМ.
На самом деле, путь непрестанного покаяния не сложен.
Путь непрестанного внутреннего (тайного от всех, не на показ) покаяния не требует интеллекта на миллион IQ, он требует простоты.
Нужно обучить душу свою узнавать Бога «по Его Запаху», по Благоуханию Его Животворящего Покоя внутри себя. Для этого интеллект особый-то и не нужен, но нужна простота и постоянство молитвенных усилий.
Путь к Богу труден, но он не сложен.
Нужно непременное постоянство в покаянии, нужен опыт в долговременном молитвенном покаянии и опасаться долгих разговоров о покаянии и о молитве.
Не нужно ждать от себя быстрого результата.
Ждут от себя быстрого результата лишь только те кто {КАК И ПРЕЖДЕ} на пьедестале своей души кормит идола древнего, своё собственное гордое я. В молитве же, душа человека развивается очень и очень медленно, много-много медленнее даже чем растёт земное дерево.
В молитве — десять лет один шаг.
То есть, если человек поставит внутри себя во главу угла простоту отношений с Богом, и станет из года в год проявлять терпение, терпение и ещё раз долготерпение, то благой результат внутри его души — непременно будет.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Милый брат,Алексей,лично для меня этот материал актуален,как ни когда.Спасибо вам большое за него!Аминь!
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Так он для всех актуален - был, есть и будет. А благодарить нужно Автора. Я Сергея поблагодарил, а он ответил: "Если есть что доброе в человеке, это не от самого человека, но Господь. Помоги Бог нам всем и Матерь Божия."
Аминь.
Аминь.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Что то я не понял, нам запрещено называть человека безумным и я например старательно обхожу это слово, а тут ДИАЛОГ С БЕЗУМНЫМ.( Впервые такое слышу и это вообще нонсенс в размышлениях о Божественном - безумность...
Написано - заслушаешься, но интересно, сколько лет вам потребуется, что бы опытным путём понять, что многое не так, и часть совсем не так, как здесь написано?
Написано - заслушаешься, но интересно, сколько лет вам потребуется, что бы опытным путём понять, что многое не так, и часть совсем не так, как здесь написано?
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
По мне, такое покаяние - удел очень немногих избранных, увы...
По крайней мере, сейчас.
По крайней мере, сейчас.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Во взаимоотношениях с Богом, я руководствуюсь весьма короткими "стандартами и указаниями", сродни Распутину. Истинность этого выше-трактата, да и многое другое, испытайте на детях. Они и слушать его не будут.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Этот догмат и бесам не нравится. Именно поэтому они вручили простому арабу Мухаммеду откровение, сделали его "пророком" и правоверным мусульманином, внушив ему и всем его последователям хульную мысль, искажающую этот догмат, умалив ею достоинство Бога до достоинства пророка. Примерно тоже они проделали и с иудеями. И до тех пор, пока их держание будет находиться в плену этого обольщения, никто из них никуда переходить не будет. Когда же Истина сделает их свободными, они просто последуют за ней без всяких оговорок, понимая, что вне Её нет спасения.Виктор Качур писал(а):Меня ... сейчас безпокоит... религиозная разобщённость всех человеков. Ни какой правоверный мусульманин или иудей не перейдёт(что за слово такое) ни в какое православие, равно как и наоборот, хоть и имеются чувственные прецеденты. Эту разобщённость выпестовали вручную и возгревают по сей день, с целью, что бы мы минимум просто ссорились друг с другом, а максимум - убивали. Скажу честно, но мне очень не нравится то, что камнем преткновения, унесшим многие жизни человеческие, является не сам Иисус Христос, а догмат о Святой Троице.
В этой связи, кстати, хотелось бы вернуть Тебя к этому Твоему посту, с которым я вполне согласен, и который отчасти даёт ответ на это Твоё недоумение:
Получение ума Христова невозможно без упразднения от ума собственного, это незыблемое предварительное условие.Виктор Качур писал(а):Что то я не понял, нам запрещено называть человека безумным и я например старательно обхожу это слово, а тут ДИАЛОГ С БЕЗУМНЫМ.( Впервые такое слышу и это вообще нонсенс в размышлениях о Божественном - безумность...
У кого какая потребность. Это, действительно, твёрдая духовная пища, младенцы ею поперхнутся и исплюют, даже не ощутив вкуса. Но может кто из ищущих хотя бы аромат услышит, и то утешение получит, и будет знать, к чему, повзрослев, возвращаться...Виктор Качур писал(а):Истинность этого выше-трактата, да и многое другое, испытайте на детях. Они и слушать его не будут.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Из множества просвещений, полученных от Бога, у меня выделяется одно стоящее на одном уровне с Держанием. Это откровение о необходимости проявления каждым рожденным на Земле человеком его негодяйства в максимально возможной степени. А вслед за этим добавляются всегда слова о том, что обрести благодать человек всегда успеет, так как впереди бесконечные веки пакибытия. Но проявить свое неверное держание возможно только и единственно только в эти земные 70-80 лет начала вечной жизни каждого человека. И потому ВСЕ вокруг подчинено этой цели дарования людям проявления полноты своего гнилого предвыбора. И не стоит ничему ужасаться и на что-либо пенять, или даже плакать по поводу того, что у людей нет покаяния. Ибо для каждого есть три возможности полного очищения от своего неверного держания: через покаяние на Земле, через прохождение мытарств в аду и через медленное, но верное выжигание нелюбви в Озере Огненном после Страшного Суда. И для самого человека и для Небес первый путь наиболее удобен и желателен, но и два последующих также не являются чем-то принципиально отличающимся в плане полученного результата, так как во всех трех способах помощи человеку в освобождении от своего неверного Держания на выходе получается свобода в Духе Святом.
Посему не станем никого осуждать и сильно горевать, глядя на нераскаянность живущих окрест или на не христианскую кончину лежащих на кладбище, ибо все они прожили тщательно отмерянную и тщательно взвешенную жизнь от Бога, в которой не было ничего случайного, но все строго организованное и заранее предопределенное без возможности какой-либо импровизации.
Посему не станем никого осуждать и сильно горевать, глядя на нераскаянность живущих окрест или на не христианскую кончину лежащих на кладбище, ибо все они прожили тщательно отмерянную и тщательно взвешенную жизнь от Бога, в которой не было ничего случайного, но все строго организованное и заранее предопределенное без возможности какой-либо импровизации.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
И еще довольно часто помысел от Бога показывал, что любому человеку можно было придать любой облик: сделать его худым и полным, высоким и карликом, красивым и некрасивым, мужчиной и женщиной, белым или черным, но от этого его внутреннее держание не изменилось бы ни на йоту. Ибо оно не меняется ни внешним видом, ни обстоятельствами жизни. И ангелоподобное держание может скрываться за очень убогим обликом, а бесоподобное и за самым благообразным.
Но от этого просвещения всегда возникал вопрос и о внешнем облике человека вообще. Так как получалось, что все это было решено Богом за нас и без нас. И нашего в этом не было ни на грамм, но только в этом, но и в полученных нами от Него талантах рисовать, петь и изобретать. То есть гордиться нечем совсем никому, потому как и развить таланты при их полном отсутствии, физически невозможно. И гордящиеся себе никакой пользы не приносят. А вот хорошо понявшие это и смирившиеся до конца, обретают пользу весьма великую.
То есть, глядя на свою жену и на своего мужа, нужно помнить, что внешний их вид весьма относителен и Господь вполне мог дать им облик того или той, к кому сейчас тянет демон и внушает вольную или невольную измену. И нужно отрицать и отвергать в себе какое-либо сравнение на этот счет. Как, впрочем, и сравнение насчет душевных качеств, ибо и они даны нашим близким для наиболее эффективного проявления нашего неверного предвыбора. И потому изменять или переживать насчет того, что на месте супруги или супруги мог быть другой человек не стоит ни при каких условиях! И, конечно-же, не нужно стремиться бросаться во все тяжкие, пытаясь ускорить проявление своего негодяйства, ибо это ни к чему хорошему не приведет, но сократить срок жизни может довольно сильно. И сопротивляющийся греху удлиняет свою жизнь, а сорвавшийся с катушек ускоряет ее течение!!! А понявший то и другое, начинает бороться с бесовщиной внутри себя, и хоть и останавливается однажды в своем дальнейшем падении, обретает шанс продления жизни до 90-100 лет ради обретения им полного и всецелого покаяния. Благодаря чему ожидавшие его смертельные болезни отменяются Богом и заменяются либо относительным здравием, либо вялотекущими хроническим заболеваниями. И ни отрыв тромба им не грозит, ни инфаркт, ни инсульт, ни раковые заболевания. О чем и говорится в 90 псалме Давидовом: "Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится".
Но от этого просвещения всегда возникал вопрос и о внешнем облике человека вообще. Так как получалось, что все это было решено Богом за нас и без нас. И нашего в этом не было ни на грамм, но только в этом, но и в полученных нами от Него талантах рисовать, петь и изобретать. То есть гордиться нечем совсем никому, потому как и развить таланты при их полном отсутствии, физически невозможно. И гордящиеся себе никакой пользы не приносят. А вот хорошо понявшие это и смирившиеся до конца, обретают пользу весьма великую.
То есть, глядя на свою жену и на своего мужа, нужно помнить, что внешний их вид весьма относителен и Господь вполне мог дать им облик того или той, к кому сейчас тянет демон и внушает вольную или невольную измену. И нужно отрицать и отвергать в себе какое-либо сравнение на этот счет. Как, впрочем, и сравнение насчет душевных качеств, ибо и они даны нашим близким для наиболее эффективного проявления нашего неверного предвыбора. И потому изменять или переживать насчет того, что на месте супруги или супруги мог быть другой человек не стоит ни при каких условиях! И, конечно-же, не нужно стремиться бросаться во все тяжкие, пытаясь ускорить проявление своего негодяйства, ибо это ни к чему хорошему не приведет, но сократить срок жизни может довольно сильно. И сопротивляющийся греху удлиняет свою жизнь, а сорвавшийся с катушек ускоряет ее течение!!! А понявший то и другое, начинает бороться с бесовщиной внутри себя, и хоть и останавливается однажды в своем дальнейшем падении, обретает шанс продления жизни до 90-100 лет ради обретения им полного и всецелого покаяния. Благодаря чему ожидавшие его смертельные болезни отменяются Богом и заменяются либо относительным здравием, либо вялотекущими хроническим заболеваниями. И ни отрыв тромба им не грозит, ни инфаркт, ни инсульт, ни раковые заболевания. О чем и говорится в 90 псалме Давидовом: "Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится".