Проповеди

Ответить
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Александр Янюк

Проповеди

Сообщение Александр Беларусь »

Слово старца. Архимандрит Наум. Воля к святости. Почему не все приходят к Евангелию?
ВОЛЯ К СВЯТОСТИ


“Почему не все приходят к Евангелию? Почему? Потому что слаба воля к святости...” – эти слова из проповеди архим.Наума, духовника Троице-Сергиевой лавры, обращены не только к неверующим, но и к нам, православным. Проповедь записана нашим корр. в Свято-Троицком храме лавры летом 1998 г.


ТРИ ГРЕХА


Великая тайна в том, что Бог явился нам во плоти и призвал всех людей к святой блаженной жизни. Именно призвал... Господь никого не заставляет, хотя достаточно одного слова Его, чтобы мы переродились.

Вспомните, как Бог творил вселенную. “Да будет свет!” – сказал Он, и свет появился. И каждому из нас Он говорит: “Да будь свят!” Но сразу не делает нас святыми, а чего-то ждет от нас.

Чего?

Для чего Господь сотворил эту чудную, прекрасную вселенную?

Чтобы ввести сюда человека, и чтобы человек, пребывая с Богом, созерцая Божие творение, БЛАЖЕНСТВОВАЛ, жил с Богом и познал вечную жизнь. Так и было – в Эдемском раю.

И люди не знали никакого греха. Не надо было учить Адама: мол, не убей, не прелюбодействуй. Этим словам Адам бы удивился: “А что это такое?”. В уме даже не было понятия о каком-то зле.

Но вот произошло великое грехопадение, которое продолжается поныне, и которому мы сами живые свидетели.

Даже говорят некоторые, что первое грехопадение это – Адама в раю.

Потом говорят – это падение великое у Иуды. И потом еще – падение у Папы, когда от нашей церкви отпали римо-католики, и мир поделился пополам.


ИТАК, ГРЕХ ПЕРВЫЙ.


Великое зло разлилось по вселенной после того страшного события в Эдеме. Представьте, раньше Адам как бы княжил в этом мире – все ему было покорно: животные, все творение Божие.

А когда Адам передал свое первородство дьяволу – то князем мира сего стал дьявол.

И он научил жить человека “по-новому”, научил убивать друг друга, прелюбодействовать, завидовать, пьянствовать, всякие беззакония совершать. Богу не стали молиться. Представьте, до седьмого поколения не молились Богу после грехопадения Адама.

Вот как ЗЛО вошло в душу людей, и как люди изменились. Люди стали думать о земном, пошла какая-то особая цивилизация – стали строить планы большие, висячие мосты, каналы, всякие города.

И люди забывали о вечном Боге. Более того, дьявол не только отвлек от Бога, но научил поклоняться ему, демону, и тогда придумали много богов... Строили капища. Храм блудницы Артемиды такой был огромный, что назывался одним из “чудес света”.

Такая красота, такое богатство, такое изящество – и все совершалось там в служении дьяволу, собирались тысячи блудниц, совершались всякие “празднества”, разврат, по сути...

Люди строили статуи, идолов, и в эти изображения часто вселялись бесы. Приходили люди, вопрошали их – и оттуда был голос, от деревянных идолов. И вера в дьявола была глубокая. И вот эта языческая религия была государственная религия. И людям нравилось все это.


ТЕПЕРЬ ГРЕХ ВТОРОЙ.


“Да будь свят!” – говорит нам Господь. И ждет от нас... Он ждал и тогда, когда готовилась Голгофа.

Представьте, сколь великое смущение было среди иудеев: как это так, если Он – Бог, то почему допускает, что с Ним так обращаются?!

Приходят фарисеи и говорят: “Мы за тобой наблюдали, ты злодей, в тебе бес сидит”.

И Он терпел.

Ни в чем Христа не могли обвинить – и придумали казнить как государственного преступника, будто Он хочет стать царем вместо кесаря Римской империи.

И Господь терпел.

Почему палец о палец не ударил?

И много потом веков прошло, но люди многие так и не могли понять благой призыв Господа.

Даже и Мухаммед, основатель мусульманства, поначалу как бы склонился принять христианство, но все-таки рассудил по-человечески: да, Иисус был хороший, но почему себя не защитил, если Он Бог?

И вот что придумал Мухаммед: “Его хотели убить, а мы вот с Аллахом не дали убить, подняли на небо”.

В своем Коране пророк Ислама поместил Иисуса на “второе небо”, в рай. Такая простая, по-человечески понятная, вера. Но Господь-то не этого от нас ждал! Не слепого поклонения, а осознанного раскаяния, доброй воли к святости.

И вот грех третий – отпадение римо-католиков от православия, затем последующее отделение от римо-католиков протестантов и так далее, и так далее... дробление без конца.

Отчего так происходит? В чем причина разногласий, ересей? А вот мы посмотрим, как об этом Евангелие проповедует.

В Евангелии мы видим, что одни верили Христу, а другие уходили. Говорил Иисус Христос о Таинстве Причащения – и многие не понимали. “Как это так мы будем плоть вкушать Сына Человеческого?”

И уходили в неверие.

Иуда – его посылал Господь изгонять бесов.

И он изгонял – Господним именем.

Корзину носил, когда Господь насыщал четыре тысячи человек семью хлебами.

И видел своими глазами, как от этих семи хлебов остались семь полных корзин хлебных кусков, объедков. И видел многие другие чудеса Господни.

Почему же он НЕ СТАЛ апостолом?

Почему предал Господа?

В чем тайна?
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: проповеди

Сообщение Александр Беларусь »

Почему сейчас много ученых, умных людей – но не все они веруют во Христа?

Почему не все приходят к Евангелию, почему не все крещеные?

Почему?

Потому что слаба воля к святости, воля к добру. А там, где ее нет, ее место замещает другая воля.

Иуда бежал благодати Христовой.

Почему?

В него вошел демон, а когда демон бывает в человеке, то он руководит помышлениями, мыслями, вразумляет, как делать, что говорить.

И тогда этот человек, бесноватый, все делает по внушению дьявола – и книги пишет, и распоряжается, руководит... Почему человеку нужно иметь сердце чистое? Потому что Бог свят, и принять Его может только освященное, чистое сердце.

Одно дело веровать, а другое дело – любить. И бесы веруют и трепещут. Но их вера злобная, потому что они любят грех, блуд, убийство, непотребство всякое...

Сколько я видел бесноватых. Сколько в них злобы...

Мне недавно один человек рассказал, как он к вере пришел. Говорит, много сидел в тюрьме, был неверующим.

А когда посмотрел, как ведут себя бесноватые при отчитке – хрюкают, лают, я, говорит, смутился, в ужас пришел: ага, значит бесы-то есть, а я думал нет ангелов, нет души, нет Бога. Я, говорит, стал читать Евангелие, уверовал во Христа. Вот, и так люди приходят к вере, к Богу.


“ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ...”


Господь дал нам молитву “Отче наш”, в которой говорится: “Отче наш, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое...” Этим упованием – “да приидет Царствие Твое” – мы открываем свое сердце Царствию Божию, чтобы Дух Святой вселился в нашу душу. Так, через Дух, мы принимаем в себя Господа – Отца, Сына и Святого Духа.

Живоначальная Троица Святая человеческим умом непостижима. И св. отцы говорят, что Бога нельзя понять умом, а только верою. Но все же, говорят они, какие-то сравнения мы можем делать.

Ведь мы созданы по образу и подобию Бога-Троицы, и, значит, какие-то начатки троичности можем видеть в себе. А что имеется в нас? Ум, слово и дух.

Наш ум – это как бы образ Отца. Наше слово – напоминает нам Слово Божие, Иисуса Христа. Мы знаем, что Христос был одновременно и человек, и Бог, то есть имел двойственную природу.

Так и наше слово двоично. В самом нашем обыкновенном, произнесенном вслух слове пребывает энергия определенной звуковой частоты, это вид материи.

И в то же время слово не просто звук, а осмысленное какое-то речение. Значит, в слове видим и духовную сущность, и физическую. И вот в Иисусе Христе мы различаем также природу человеческую и божественную.

И в каждом слове виден дух. Этот дух пребывает и в книге, которую мы читаем, в картине, которую написал художник, в любом произведении, в любом делании.

Дух, пребывающий в слове, передается даже животным. Вот самый обыкновенный пример. В семьях часто бывает кот. Представьте, приходит хозяин на обед, хозяйка дает ему вкусную котлету.

Вдруг звонок – и пока хозяин говорит по телефону, кот, прельщенный вкусным запахом, стаскивает котлету, жует ее.

Возвращается хозяин: “Как ты посмел испортить мне обед?!” И что чувствует кот?

Он видит хозяина, слышит его голос, хозяйский, и в этом голосе – дух гнева, ярости. Кот, конечно, убегает.

Так вся природа чувствует. И все создают вот этот дух. Рассказчик что-то говорит, какой-то философ выступает – и люди, бывает, сами не зная почему не верят им. Чувствуют “дух” неправды. “Что ты обманываешь?” – говорят.

Или наоборот, говорит человек вроде бы сущую чепуху, ну, как юродивые у нас, – и вдруг сверкнет в этих словах настоящая правда. По духу чувствуется...

Так вот мы и представляем собой образ Живоначальной Троицы – ум, слово и дух. Три сущности и в то же время единый внутренний духовный человек. Так вот можем мыслить и о Боге.

Некоторые еще сравнивают триипостасность со светом, солнцем и теплотой. Но это, что я говорил, самое простое такое сравнение, что мы носим образ Живоначальной Троицы.

Там, в нашей душе, есть Божий престол, и ум наш, как архиерей, может священнодействовать на нем – беседовать с Богом и отвергать всякие чуждые помыслы.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: проповеди

Сообщение Александр Беларусь »

ПРЕСТОЛ БОЖИЙ


Святые отцы говорят так: вот, есть дерево в саду, садовник ходит вкруг него и смотрит.

Дерево зеленеет, красивые листья на нем радуют садовника. Но эта радость не полная, он еще чего-то ждет.

Чего?

Плодов, ягод. Если не будет плодов, то листья эти, хоть и красивые, будут только насмешкой...

Так вот и с нами: ходим в церковь, вроде постимся, избегаем больших грехов, молитвы, Символ веры знаем, книги читаем – но нет плодов, потому что нет внутренней веры, не храним свой ум.

Если бы вера наша хранила наш ум, если бы призывала Бога, то прогнала бы дьявола с его искушениями. “Отойди от меня сатана! – сказала бы. – Я Богу служу. Зачем ты сюда пришел?!” И осталась бы в чистоте.

Конечно, бывает не так просто прогнать демона. Как в том примере с двумя сыновьями священника. Задумали они однажды изгнать беса из некоего человека.

Стали изгонять: “Выйди отсюда, именем Иисуса Христа и апостола Павла!” А бесы кричат: “Иисуса Христа знаем, и апостола Павла знаем, а вы блудники и воры, пьяницы. Вас не знаем”.

И давай колотить этих двух сыновей священника. И те в страхе убежали. Сам человек не может иметь власти над демонами, если только Бог не даст ее. А бесчинникам Он не помогает.

Даже если ты, скажем, бьешь там животных, рвешь деревья, кусты попросту ломаешь – значит ты бесчинствуешь. Осуждаешь человека только в мыслях – тоже совершаешь грех. Вот некто каялся: “Я был намерен одного человека убить, будучи на фронте. Он там нанес вред девице. И уже приготовил я винтовку.

Потом выжидал-выжидал, и его не встретил. А потом прочитал, когда к вере пришел, что если было злое намерение украсть и убить, и ты хотел это сделать, и тебе помешали, и ты это не совершил, то ты все равно повинен в этом грехе... И этот грех я чувствую, он никуда не девался, а до сих пор со мною”.

“Непрестанно молитесь”, – говорит апостол Павел Фессалоникийцам. И это означает непрестанно охранять ум свой и блюсти внутреннего человека, приближать внутри себя Царствие Божие.

В молитве, которую дал нам Господь, говорится: “Отче наш, да святится имя Твое...” И вот поэтому мы читаем Иисусову молитву, призывая Имя Господне: “Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного”.

Непрестанно молитесь, сколько кто пожелает.

А как молиться?

Один странник под руководством схимника читал тысячу раз Иисусову молитву, и схимник учил его так: “Когда читаешь эту молитву, заключай внимание в слова молитвы, ни о чем не думай, не представляй.

В сердце как будто тебе там читает, сам себе там слушай, не отвлекай, чтобы молитва была плачем: “помилуй меня, грешного”, – потому что ты великий грешник, хотя ты говоришь, что ты никого не убил, не прелюбодействовал.

Ты в этом мире смертный человек, стареешь, ожидает тебя могила, душа отойдет от тела, тело рассыплется в прах, а ты будешь давать ответ Богу за свои деяния и даже помышления.

Поэтому считай себя грешником”.

И так странник просил Бога: “Помилуй мя, грешного”.

Тысячу раз, потом три тысячи отсчитал, потом схимник стал давать ему задание – шесть тысяч раз, потом двенадцать тысяч. И такое это молитвенное правило стало длинное, что только к полуночи кончалось. А все-таки радостное такое было настроение, состояние, что дал схимник ему это правило.

Мы знаем, что еще в древности было правило Пахомия Великого. Тогда, при святом Пахомии, только еще утверждалось монашество, Господь посылал ангелов с неба и давал правила, как устроить монастыри, как жить монахам во всех областях жизни...

И сейчас тем, кто приходит сюда, к нам на жительство, кто хочет быть монахом и ангельские житие проводить, им дают это правило Пахомия.

А что это за молитва по правилу Пахомия?

Обыкновенное начало, как в утренних молитвах и на малом повечерии: “Царю Небесный”, “Святый Боже...”, “Отче наш”, “Помилуй меня Боже...”, “Верую...” и 100 раз: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”, потом “Достойно есть” и отпуст – это одна молитва. И таких молитв 12 днем, 12 ночью.

В давние времена, было, приходили юноши в монастырь, давали им правило Пахомия, они же роптали: “А почему так мало?” Вот как... две тысячи четыреста Иисусовых молитв показалось им мало, а теперь восемьсот некоторым предлагаешь и слышишь – почему так много. Как люди изменились...

А тем юношам, когда они так возроптали, явился ангел и отвечал: “У кого есть ревность, тот читает и больше, читайте и вы сколько пожелаете”.

В житии Пахомия Великого между делом упоминается, что сам он читал 60 молитв днем, 60 ночью.

Каких молитв?

Вот этих молитв. То есть он прочитывал двенадцать тысяч Иисусовых молитв.

Но, видимо, тогда молитва была короче, пятисловной: “Господи Иисусе Христе помилуй мя”. А тот странник, о котором я вначале говорил, и восьмисловную читал, и пятисловную – и было у него всего двенадцать тысяч Иисусовых молитв.

Иоанн Златоуст и другие угодники Божии предлагают эту молитву непрестанно совершать – идешь ли ты, сидишь, лежишь... Хотя поначалу, конечно, надо читать ее в уединении вслух, только потом можно на людях – не вслух, про себя.

Вот тут некоторые ищут “смысл жизни”, задаются вопросами “для чего живет человек”.

А если будем читать Евангелие, Добротолюбие, жития угодников, которые были чисты сердцем, следили за собой, за помыслами своими, молились и непрестанно были с Богом – то вот тогда все поймем, “для чего живет человек”.

Человек здесь не живет, а ГОТОВИТСЯ к жизни, для него здесь школа благочестия, Церковь для него – мать родная, которая породила его для жизни вечной.

Здесь мы принимаем Таинства Христовы, здесь мы показываем перед Богом свое сыновство. Вспомним еще раз молитву, которую дал нам Господь: начинается она со слов “Отче наш...” Великую тайну открыл нам Господь в этих словах – тайну нашего сыновства Господу. “Отче наш...”

Мне пришлось быть в Святой Земле, на том месте, где стояли Его ученики, когда Он давал эту молитву. Сейчас там построено большое здание, и эта молитва написана на нем на разных языках.

Между прочим, там, где по-славянски написано, отмечено: “Moskovitian”.

И вот давайте, братья и сестры, молиться. Будем читать жития святых – чтобы знать каждого угодника: когда он был, как он жил. Евангелие толковое читать. Псалтирь любить.

Правда, толкований по ней мало, только сейчас вот появилась самая, можно сказать, такая лучшая толковая Псалтирь – это Успенской Киевской Лавры.

Бывает, отцы имеют и разное мнение по каким-то вопросам, этим не надо смущаться – надо просить у Господа Бога прояснения и наблюдать, как у святых отцов говорится.

Псалтирь содержит великие тайны для спасения – там и пророчества, и поучения, и все, что необходимо для христианской жизни.

Да, молиться бывает трудно. Начинаешь молиться – и сразу вспоминается, что видел, слышал что-то смешное, интересное или гневливое...

Почему так получается?

К каждому человеку с детских лет прикреплен не только ангел-хранитель, но прилепляется и “свой” демон – бесенок, который знает с детских лет наши слабые стороны и старается отвлечь от покаяния и вечной жизни.

Но постоянной молитвой изгоняется он, не бойтесь его. Да, трудно в современных условиях исполнять молитвенное правило.

Но многие угодники Божии показали, что можно и в городе, среди многолюдства совершать служение Богу.

Будем искать святости – и тогда Господь пошлет нам усыновление, покров Свой, и тогда не страшно ничего будет.

И по всеобщему Воскресению поставит нас Господь по правую сторону.

Изменится наша природа, и будем там подобно ангелам, вечно блаженно радостны. Аминь.
Аватара пользователя
Александра СТ
Форумчанин
Сообщения: 226
Имя: Александра

Re: Проповеди

Сообщение Александра СТ »

Братья и сестры, недавно наткнулась в инет на православные Притчи, очень интересно и поучительно.
Была удивлена тому, что сын подросток, так же как и многие на сегодняшний день подростки увлекающийся играми и современными мультфильмами,
и то с Божией помощью смотрел со вниманием.
Очень рекомендую для семейного просмотра.

http://www.youtube.com/watch?v=AV9KongG91s
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

http://www.православный-болгар.рф/%D1%8 ... 0%B4%D0%B8 Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"видео проповедь!Посмотрите,братия и сестры1
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

В проповеди к Дню перенесения Святейших мощей Чудотворного архиепископа Мирликийского Николая Чудотворца ...; Я говорил вам, объяснял вам, что естество человеческое трехчастно. Это естество состоит из тела, души и духа. Я разъяснял вам, что такое душа и что такое дух, я разъяснял вам, в каких отношениях находятся душа и дух к телу, и если восприняли вы то, что говорил я вам, если поняли надлежащим образом, то поймете и сегодня, почему мы почитаем мощи святых.

Если существо человеческое трехчастно; если между телом, душой и духом существует теснейшая связь, обусловленная их взаимодействием, взаимодействием между телом, душой и духом; если едина и нераздельна жизнь духа, души и тела; если святой дух и душа праведная оживляют тело, то вследствие этой неразрывной связи между духом, душой и телом свято и само тело. Оно становится причастником святости духа."..( Святитель Лука). ВОТ ТО,ЧТО ДОЛЖНО НАМ ПАМЯТОВАТЬ И РАЗУМЕТЬ,в САМОМ ВОПРОСЕ О Святей Троице Нашей и самих нас. Господь создавал нас ИСТИННО по Своему подобию.Что может быть проще доказательностью того? Вот и Виктору надо донести это.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

А в этой его проповеди о воде,послушной Воле Божьей,диву даюсь,как мы,состоящии на 80% из той самой воды Божьей , загадили сии колодцы. " СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО БОГОЯВЛЕНИИ".
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

а вот и то,что мы с вами сыскиваем по капле Дух Святый,Благодать ..."Надо жить так, чтобы и в наши сердца сошел Дух Святой.

Если будем со всем усердием исполнять заповеди Христовы, Дух Святой будет вселяться в нас, вселяться, конечно, не с такой славой и силой, с какой сошел на Апостолов Христовых, а весьма постепенно и незаметно.

Благодать Святого Духа медленно и незаметно, изо дня в день будет изменять наш дух и душу, и даже тело. Она сделает нас молчаливыми и тихими, кроткими, тяжело страдающими от неправды и скверн мира.

Все меньше и меньше будем мы думать о себе, блага жизни потеряют для нас всякую привлекательность. Мы будем думать с душевной болью о страдающих, не имеющих хлеба насущного и смотрящих на нас с мольбой. Даже осанка и походка наши изменятся: голова, прежде высоко поднятая, опустится, походка станет тихой; язык и уста наши будут произносить только доброе, нескверное и чистое."
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур »

Алла Юр. писал(а): Вот и Виктору надо донести это.
Мне не нужно ни чего доносить. Донести как бы нужно индусу, брахману, иудею, мусульманину и тд. И анализирую то, что было и есть, донести ни чего не получится, но будет как то по другому. То, что служило к разделению, ни как не сможет собрать всех воедино, иначе уже давно бы собрало.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Пока это не дано сделать никому и не совершится до тех пор, пока сам Автор мира это не совершит. Легко и просто но так, как мы сегодня догадаться не в состоянии. Все будет гораздо лучше, чем мы думаем! О чем и напоминает вам постоянно брат Виктор. А я добавляю, что все искусственно и ожесточение и обращение. Не родит Господь в наше время предизбравших покаяние, обращение не произойдет, и ровно все наоборот.
К 1917-му году было рождено такое количество революционеров, что диву даешься сколько отдельных революций и восстаний было совершено им в то время, а вот в наше время НИ ОДНОГО! То есть революционеры из нас никудышние. А Господь, тем временем, убирает с лица Земли последних известных командиров воинства Новороссии. Список убиенных, как вы сами знаете, очень большой.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

Милый брат,Виктор(простите,если вам не нравится такое обращение,напишите,пожалуйста), никогда,за все времена мира у Бога не бывало стабильно навечно,нужен и разрыв,и разделение,дабы.когда пожелает Он,все слилось воедино.но перегоревшим,пережженым, пересытившимся от самих себя.Раз созданы мы Им по подобию Своему,что безспорно,то и должно нам такими быть! И куда бы мы не пытались убежать от этого,будет так! Ибо,сейчас,Господь соединяет,собирает разбросаное,и склеивает несклееваемое! И будет индус -брат мусульманину,а русский-иудею,по предназначению Божьему.и процесс идет полным ходом,дабы,если бы он не шел,то и бес так не бесновался бы,включая и то,что произошло в Грозном.в Храме.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Много может молитва Матери Божией

«И прогневався Господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой» (Мф.18; 34). Так повелел господин поступить с тем немилосердным рабом, который не хотел простить своему должнику-товарищу ста динариев, — каких-нибудь двадцать рублей на наши деньги, тогда как ему самому был прощен долг в десять тысяч талантов, или в несколько миллионов рублей. — Страшное дело гнев Божий, возжигаемый нашими грехами! Согрешил некогда светоносный ангел, — «и прогневался Господь на него», и свергнул его с неба и заключил в бездны адские на веки вечные. Согрешил Адам, — «и прогневался Господь на него», и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя, — «и прогневался Господь на них», и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне, «и прогневался Господь на них», и послал огонь небесный и истребил их. Не раз согрешали евреи, — «и гневался Господь на них», и предавал их в руки врагов их — халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий — Давид, но «Господь прогневался и на него»; и наказал его сначала смертью детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь — то болезнями, то смертью, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: «о, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев» Твой (Иов. 14; 13), — взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь только разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? — Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему как Богу, отступив от Бога истинного, — то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. «Оставь Меня, - говорил Он Моисею, - да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» (Исх. 32; 10). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? — Это дивное дело совершила молитва Моисея: «отврати пламенный гнев Твой, — взывал он к Богу, — отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова» (Исх. 32; 12). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Своим, и простил евреям оное страшное беззаконие.
Но кто такое был Моисей в очах Божиих? — Раб — не больше того. — И кто были Авраам, Исаак и Иаков, которых он вспоминал в молитве своей? — Такие же рабы. Теперь спрошу я: кто такая Пресвятая Дева Мария? — Это Матерь Божия, Матерь возлюбленная, от всех созданий Божиих преизбранная. Итак, если ходатайство раба Божия Моисея могло удержать праведный гнев Божий, — то чего не может сделать ходатайство Самой Матери Божией, когда Она станет умолять своего Сына и Бога за грешных людей? И если Господь внимает молитве святых, то ужели Он не послушает молитвы Пресвятой Девы, Своей Матери? — Когда Вирсавия, мать царя Соломона, вошла в царскую палату, то Соломон встал со своего престола, встретил ее, поклонился ей и приказал поставить для нее особый престол по правую сторону подле себя. И когда она сказала ему, что хочет просить его об одном деле, он с сыновним почтением отвечал ей: «проси, мать моя, я не откажу тебе» (3 Цар. 2; 20). Премудрый Соломон хорошо понимал, что хотя он и царь, но должен почитать свою мать, как царицу, хотя он и царь, но не должен отвергать ее просьбы: «проси, мать моя: я не откажу тебе». — Подобно сему, когда Пресвятая Дева Мария преставилась от земли на небо, когда Она вошла в чертог славы Божественной, то с какою славой встретил Ее там Единородный Ее Сын и Бог? Нам никогда, конечно, не постигнуть своим умом этой небесной славы Богоматери; мы знаем лишь то, что изрек о Ней Дух Святой устами Ее праотца Давида: «пред ста Царица одесную Тебе» (Пс. 44; 10). А это значит, что Господь почтил Ее превыше всех святых Своих, превыше всех чинов Ангельских и Архангельских, выше Херувимов и Серафимов. Ужели же Он, как любящий Сын, не сказал Ей того же, что сказал Соломон своей матери: «проси, Маши Моя: Я не откажу Тебе!» Ты — Мать Моя, от всех родов избранная, во всех женах благословенная! Как на земли Ты была преисполнена благодати, так и ныне на небе Ты преисполнена славы. Царствуй на небе и на земле, и пусть поклоняются Тебе Ангелы и человеки как Царице — Божией Матери! Я — Твой Бог и Твой Сын: как Бог Я дарую Тебе славу Мою, как Сын Я отдаю Тебе сердце Мое... «Проси, Мати Моя: Я не откажу Тебе!» Проси чего хочешь: Я во всем исполню волю Твою! Проси здравия сему болящему, на одре смертном лежащему; проси свободы тому невольнику, давно в цепях закованному; проси помощи этому несчастному, в такую беду впадшему; проси спасения оному мореплавателю, в волнах от бури утопающему... Пусть только призовет каждый из них имя Твое, — и он будет услышан: «Проси, Мати Моя!» Просит ли у Тебя бездетная женщина даровать ей в утешение детище, просит ли девица сохранить ее девство, просит ли воин победы, земледелец — плодородия земли, купец — успеха в торговле? Пусть будет по их прошению! «Проси за них, Мати Моя!» Желаешь ли Ты сохранить какой-либо град или страну от голода или мора, от врагов видимых или невидимых, за то, что этот град или страна благоговейно чтит имя Твое? Да будет так! Хочешь ли, наконец, чтоб этот отчаянный грешник, который прогневал Меня; чтобы этот грешник, достойный смерти и муки вечной, просвещен был благодатью Моею, обратился к покаянию и был спасен? «Проси, Мати Моя: Я не откажу Тебе!» Я — Бог, Я — Сын Твой: Я все исполнить могу. Пусть прославляется Матерь Моя, пусть Моя слава будет в прославление Моей Матери!"...
Так-то, братие, всегда готов послушать Своей Матери Господь наш Иисус Христос. Где же ты, несчастный грешник, своими грехами превзошедший всех мытарей и блудниц и разбойников? Иди сюда, к Матери Божией! — Господь ли на Тебя прогневался? Или долги грехов твоих уж так велики, что ты боишься и на прощение не надеешься? Бедная душа! Есть у тебя верный ходатай! Чего бы ни попросила для тебя Пресвятая Дева Матерь Божия, — ради Ее молитвы все будет тебе: «Много бо, — о, как много может моление Матернее ко благосердию Владыки!» Одна слеза Богоблагодатной Матери может множество бед отвратить. Ее ходатайство сильно гнев Божий на милость преложить. Прибегни же под Ее защиту, проси у Ней помощи, и верь, что ты не погибнешь! Как не погибло ни одно животное из находившихся в ковчеге Ноевом, так не погибнет ни один христианин, под защиту Пресвятой Девы прибегающий! «Никто же, притекали к Тебе, посрамлен от Тебе исходит. Чистая, Пресвятая Богородице!»
О Марие! Сладость самих Ангелов, печальных радость! О Марие! Мати Божия и Мати наша христианская! Я — раб непотребный; на меня прогневался Сын Твой; что мне делать? К кому прибегнуть?.. Каюсь я во грехах моих; прибегаю к моему Спасителю, но Тебя даю за себя порукою, Тебя умоляю, на Тебя надеюся! Ведь Ты — ненадежных надежда, Ты — грешников прибежище, Ты — христианам Мать!.. Мати моя! Прими раба Твоего, смилуйся над грешным чадом Твоим! Походатайствуй, помолись за меня Сыну Твоему, — и я буду спасен! О Марие! Кто на Тебя надеется, тот никогда не будет постыжден!...
(Из "Поучительных Слов"святителя Илии Минятия)
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

За сколько дней можно обрести благодать
Андрей Конанос рассказывает множество историй, которые случились с ним или прихожанами. Однажды он был с паломничеством в одном православном монастыре Америки. Местные монахи непрестанно читали Иисусову молитву. Он читали ее весь день, за работой, за едой. Сам Андрей тоже проникся и стал читать молитву. Постоянно, все пять дней, что был в монастыре.

Под конец его охватила такая благодать, что он перестал замечать все мирское вокруг. Андрей думал, что наконец нашел Бога.

Пришло время возвращаться домой. Андрей Конанос стоял в очереди на самолет. И вдруг у одного из его попутчиков куда-то пропал билет: «Батюшка, не могу найти билет!», «Как же так? Что ты такое говоришь? Что ты предлагаешь теперь делать?». Вся благодать Иисусовой молитвы вмиг сменилась раздражением: «Смотри сколько людей позади ждут своей очереди! Где же твой билет? Куда ты его подевал?».

К счастью, позже билет нашелся и паломники вылетели своим рейсом. Сидя в самолете, Андрей Конанос укорял себя: «Ну зачем я раздражался? Бог все устроил. Зачем я растерял благодать?».

Так и мы не должны обольщаться. Благодать нужно искать всю жизнь.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

Так убогие и живем,то взлет,то падение.Спасибо за письмо.Аминь!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Голубчик, ты уже в аду», или Как провести Петров пост
04.06.2018


Вче ра встретили мы малую Пасху, светлое воскресение – а сегодня начался Петров пост. Как его провести, и на что стоит обратить внимание – поговорим сейчас.

Вообще, вчерашнее воскресенье посвящено всем святым. И это не такой простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Поздравляя друг друга, вспоминая великое множество людей, всю жизнь стремившихся к Богу, и оказавшихся совсем близко к Нему, обратим взоры на самих себя, и спросим: а мы то что, в чём дело, почему не святые?


«Между ними [святыми] были не одни монахи, но и мирские люди, - женатые [мужчины] и замужние женщины, люди всякого звания, состояния, пола и возраста. И при них был тот же диавол искуситель на грехи и тот же грешный мир со своими соблазнами, те же люди со своими искушениями.
Нельзя нам отговариваться от святой жизни, что в нынешнее время будто бы нельзя спасаться, что будто бы не такие теперь, как прежние, времена, что люди ныне стали, как демоны, только на грехи и соблазняют, и жизнь будто бы стала совсем другая, не как прежде.
Нет, други, неправда, что ныне нельзя спастись: можно и ныне», - пишет святой Иоанн Кронштадтский, делом доказавший истинность своих слов.
Ведь вправду, всё дано нам – благодать Святого Духа в Крещении, омытая Кровью Христа совесть, венчающая покаяние исповедь… И цель обозначена – да какая цель! Та, которой алхимики бредили ночами; та, что будоражит умы современных футуристов, замораживающих своих родственников в надежде, что когда-нибудь наука продвинется вперёд и воскресит их из небытия…


В фильме «Излечить страх», в том самом, что про Луку Крымского, есть сцена, где некий учёный, обезумевший от смерти своего ребёнка, держит труп в ванне и пытается разрядами тока восстановить его к жизни… Это поистине страшная сцена. Страшная тем, что смерть как таковая – ужасна и противоестественна. И бессилие человека перед ней – тоже ужасно.

Но вот мы, как добросовестно сами же поём за Литургией, «чаем воскресения мертвых и жизни будущего века». Нам обещано Царство. Нам указаны пути к его достижению. Мы знаем, что воскреснем. Что жизнь – бесконечная штука. Знаем и то, что райское блаженство способны предвосхитить ещё на земле – то есть ещё на земле начать жить вечностью, чувствовать дыхание рая и радоваться…

Нам обещано Царство. Нам указаны пути к его достижению. Мы знаем, что воскреснем.

Помните знаменитый на весь Интернет отрывок из проповеди отца Димитрия Смирнова? «Голубчик, ты уже в аду», - говорит в нём харизматичный батюшка, обладающий непревзойдённым чувством юмора. Но он не шутит сейчас, он говорит правду: те, кто не стремится к Богу, уже на земле начинают жить грядущим адом. Соловьи им спать мешают и всё вокруг раздражает. А те, кто к Богу всем сердцем стремится?


Они, эти блаженные христиане, уже здесь чувствуют радостное веяние божественной любви. Святитель Феофан Затворник со свойственной ему благочестивой скрупулёзностью открывает нам следующую таинственную схему возрастания в вере…

«Всякий христианин – причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько – есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остаётся, а бывает так, что и отходит.
Вот приметы: сначала находит дух покаяния, и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив дело, передаёт христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения.
Черта первого – трудолюбная ревность; черта второго – теплота и горение сердца сладкое; черта третьего – чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва, Отче!»
Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе».
Вот так вот. Всмотримся в себя и попытаемся понять, христиане ли мы вообще, или только называемся ими? Не предаём ли мы ежечасно Владыку своего и Создателя? Не тратим ли драгоценные часы своей жизни совершенно не на то? Ведь если всё счастье и радость наше заключается в Боге, то не глупо ли мы живём, ища утешения в вечернем сериале, улыбке мужа и новом платье? Всё это прекрасно, и само по себе особо не грешно, но – увы! – вполне способно стать чем-то таким, что остановит нас на пути к Богу и настоящему счастью.


Всегда-всегда обязаны мы останавливать себя, внимательно заглядывая внутрь сердца и спрашивая, чем же мы живём сейчас, что для нас главное, на что направлены основные физические, душевные и духовные устремления. «Духа не угашайте», - заповедано нам, и нельзя нам глушить тихой божественной радости, рождающейся после покаянной молитвы или Причастия. Пусть всё остальное – и семья, и наслаждение искусством, и вязание крючком, и тренировки в спортзале – пусть всё это будет освещено, будет освящено вашим твёрдым внутренним миром, вашим стремлением к Господу и радостью о Нём. По-другому – не получится. Во главе угла должен быть Христос.

«Духа не угашайте», - заповедано нам, и нельзя нам глушить тихой божественной радости, рождающейся после покаянной молитвы или Причастия

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) как-то раз рассказывал о своём друге, который готовил некое экзотическое блюдо, и делал это очень быстро, не размазывая манную кашу по тарелке, не растягивая процесс. На вопрос отца Мелхиседека, куда так спешить, тот ответил – а зачем тратить на это драгоценное время?

Действительно, а зачем? Вспомните себя. Мы готовы смотреть рекламу, лишь бы не вставать с дивана; мы с наслаждением полчаса пьём чай с конфетами; мы медленно перечитываем любимую книжку, упиваясь давно знакомыми диалогами… Мы позвоним приятелю, и будем разговаривать до тех пор, пока телефон не раскалится – и время нам не помеха.


Мы медленно перечитываем любимую книжку, упиваясь давно знакомыми диалогами…
Но вот встаём на молитву. Нехотя, со скрипом встаём. Открываем текст. Сосредотачиваемся. Пытаясь вдумываться, молимся словами великих святых. Пятая, седьмая… О, уже девятая – скоро конец, отлично. Мы переминаемся с ноги на ногу. Почёсываемся, приглаживаем волосы. Мысли, как непослушная малышня на прогулке в детском саду, разбегаются во все стороны. Заученные слова отказываются передавать нам смысл, а читаются, как приевшийся стих с непонятным содержанием. И это – разговор с Богом!

Оно понятно, почему так. Тут и бесы стараются. А ещё тут – что немаловажно – больше работа духа, нежели души. Это всегда сложнее. Это ступенька вверх, на которую надо ещё взобраться, потратить силы. «Несвятые святые» читаются быстро и легко? Не обольщайтесь, и не пишите в графу «любимые книги» в соцсети слова «духовная литература». Возьмите в руки Евангелие, сядьте на кресло и проверьте, докуда дочитаете.


Всё это не значит, что пора рвать с мирской жизнью и уходить в затвор, заботясь только о духовном и презрев бренное – нет, такие вещи потихоньку делаются, и Царство небесное в сердце растёт незаметно и постепенно.

Так что потихоньку и соразмерно своему внутреннему состоянию надо жить – но при этом видеть цель, и к ней стремиться, прикладывать усилия. Отечество наше – на Небесах, вот туда и будем направлять бинокль, всматриваясь в даль перед очередным отрезком пути.


В этом нам как раз поможет Петров пост – замечательное время немножко утолить свой духовный голод. Поменьше музыки любимой послушаем, еду менее вкусную будем готовить, воскресные причастия не станем пропускать – будем готовиться, каяться и с чистым сердцем подходить к Чаше на Литургии. Это всё заставит нас молиться, Библию читать с комментариями, следить за мыслями своими и языком, попусту не разглагольствовать и не сплетничать. На недоразумения с домашними смотреть с улыбкой и не обижаться. Стараться никого не искусить, не стать причиной вспышки злобы.

Будем готовиться, каяться и с чистым сердцем подходить к Чаше на Литургии

Тогда жить нам станет радостнее, и Бог будет ближе, и улыбка как-то чаще начнёт появляться на нашем измождённом постной аскезой лицом. Может, мы даже пару килограммов сбросим! В общем, пост впереди, и, если отбросить шутки – это очередное время приближения к Богу, вхождения в новый ритм времени, усилий над собой, маленьких побед и поражений.

Это будет ещё одно захватывающее путешествие на дороге к Небесному Иерусалиму, и помолимся друг за друга, чтобы наступающие несколько недель мы прошагали искренне, с верой и воодушевлением, которое да пошлёт нам Господь!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Однако помните, что молитва, сама по себе, не творит чудес, чудеса совершаются через соприкосновение человеческой души с Богом, как результат действия божественной благодати и, если человек должен пережить нечто неприятное, пройти испытание или искупить грех, то ему этого не избежать, пока он внутренне не изменится.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Не нужно себя ни в чем винить! И другие советы


Как решить любую проблему
любая проблема существует только у нас голове. Все, что с нами происходит сравнивается с тем, что мы пережили ранее.

Одну женщину бросил мужчина и она готова покончить с собой от обиды. С другой женщиной произошло то же самое, но она как ни в чем не бывало живет дальше. Одно и то же событие оказывает противоположный эффект на людей.

Ты читаешь книгу, , и твои проблемы уже не кажутся тебе такими серьезными. В действительности же, проблемы никуда не исчезли, изменилось твое отношение
Один человек жаловался на свою работу. Его перевели на другую. Теперь он жалуется на коллег. Его перевели в другой отдел. Теперь ему не хватает зарплаты. Почему такое происходит с этим человеком? объясняется такое поведение воспитанием.

В детстве такого «жалобщика» ругали, не помогали. В его голове отложилась мысль, что все вокруг него настроены враждебно. В любой проблеме он винит окружающих.

Тут стоит отметить, что священник очень точно попадает в описание психологического портрета человека. Психологи наряду с «жалобщиками» выделяют еще три типа людей:

Те, кого в детстве баловали — вырастают людьми, склонными к истерикам. Все свои проблемы привыкли переносить на других. «Пусть они сделают это за меня».

Те, кого в детстве игнорировали — вырастают с установкой «у меня ничего не выйдет». Они боятся браться за любое дело.

И только те, кого в детстве поддерживали родители вырастают уверенными в себе и решительными людьми.

Перестать переживать о своих проблемах, перестать беспокоиться и просто делать свое дело. Делать то, что должно.

О «недостойных»
Представьте ситуацию. Ребенок возвращается со школы и сообщает родителям:

Сегодня я получил плохие оценки. Можно я останусь без ужина, не пойду гулять и весь вечер просижу у себя в комнате в одиночестве?

Кончено же, родители сильно удивятся. Да, оценки нужно исправить, но без ужина оставаться нельзя.

этот пример к тому, что многие прихожане живут в состоянии «недостойности». Они чувствуют себя грешными и ищут наказания.

Отец, дайте мне наказание, я грешен!

Но разве Господь хочет, чтобы мы искали себе наказания? Разве Он зол, злопамятен, обидчив?

Корень проблемы опять — в детстве. Если родители требуют от ребенка хороших оценок, как он это воспринимает?

Вот я, получу двойку, мама расстроится, у отца случится инсульт, я их всех подведу, я плохой.

Чувство вины укрепляется в голове. Оно становится путеводителем по жизни.

Чувство вины как наркотик
Шумная компания. Друзья веселятся, рассказывают смешные истории, хохочут. Как вдруг один из компании говорит:

Ну все, довольно, смех до добра не доведет!

Почему этот человек считает, что смех — это что-то плохое? Почему он настроен против того, чтобы люди были счастливы? Потому что чувство вины в этом человеке уже укоренилось, и он проецирует его на окружающих.


Некоторые ходят в церковь только за прощением, Это похоже на наркотик. Чувство вины не отпускает человека и он находит утешение только в храме.

Чтобы начать жить счастливо необходимо отпустить это чувство. Исповедаться и оставить в прошлом.

Как убеждать людей
У одной женщины был сын. Который увлекся протестантизмом. Женщина была православной и очень хотела, чтобы и сын посещал православные храмы. Они ругались. Он ее не слушался.

И вот однажды женщина смирилась с выбором сына и отпустила его. Куда ты собираешься иди, сын? Как обычно, в протестантский храм. Хорошо, помолись там за меня.

Сын был удивлен. Что произошло? Обычно мать была в негодовании, а сейчас просит его помолиться за нее. Неужели православные действительно хорошие и добрые люди? Неужели православная вера действительно никого не заставляет верить, но открывает людям двери сочувствия и любви? Его мнение о Православии в тот вечер изменилось.

Другой пример. В храме подошел молодой человек и спросил:

Отец что мне делать, моя девушка зовет меня в кафе на свидание, но это будет как раз в то время, как я обычно хожу на литургию. Что мне выбрать?

первым делом хотел запретить человеку идти в кафе. Ведь это грех. Но сказал вместо этого следующее:

Хорошо, иди на свидание. Передай своей девушке от меня привет.

Через несколько дней на богослужение пришел и молодой человек и его девушка. Оказывается, девушке стало так интересно, что это за священник, который передает ей привет, что она решила прийти в храм посмотреть на него.

Чтобы убедить человека необходимо проявить любовь и заботу. И он сам сделает правильный выбор.

Крестьянин и лошадь
У крестьянина была лошадь. Другие люди говорили ему: «Продай лошадь. Мы дадим тебе за нее много денег». На что крестьянин отвечал:

Я не хочу ничего менять в своей жизни. Я не знаю, как будет лучше. Только Господь знает, что для меня хорошо. Не мне решать.

Другие же настаивали на своем: «Ты лишаешься огромных денег! Ты поступаешь неразумно!».

Откуда мне знать, — отвечал крестьянин, — принесут ли мне деньги добро или зло? Не мне это решать.

Прошло время. Лошадь пропала. Люди стали говорить крестьянину: «Вот видишь, мы тебя предупреждали, надо было брать деньги. А так у тебя ни денег, ни лошади!». Но крестьянин не реагировал на это:

Мне неведомо, как для меня лучше. Я не берусь судить о том, что хорошо, а что плохо.

Прошло еще некоторое время. Лошадь вернулась, а заодно привела с собой и других диких лошадей. Крестьянин разбогател. Люди сказали: «Ты был прав, твое смирение принесло тебе богатство! Ты мудрец!». На что крестьянин вновь ответил:

Я не знаю, хорошо это или плохо, я просто принимаю то, что дает мне Господь.

Позже крестьянин вместе с сыном отправился на охоту. Во время охоты сын упал с лошади и сломал ногу. Люди узнали про это и сказали: «А все-таки ты ошибся! Если бы лошади не вернулись, твой сын не стал бы инвалидом!». Крестьянин ответил:

Кто знает, хорошо это или плохо? Я не сужу об этом.

И вот началась война. Всех молодых забрали воевать. Люди признали свою ошибку перед крестьянином: «Вот, наших детей забрали, возможно они уже не вернутся с войны. А твоего сына не взяли из-за сломанной ноги. Это было хорошо, что он поехал с тобой на охоту!».

Неужели вы так ничего и не поняли? — спросил крестьянин.
Аватара пользователя
Алла Юр.
Форумчанин
Сообщения: 492
Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ

Re: Проповеди

Сообщение Алла Юр. »

" Чтобы убедить человека необходимо проявить любовь и заботу. И он сам сделает правильный выбор." Аминь!
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур »

В соседней реальности это не работает, как с той, так и с другой стороны.) Убедить человека в воскрешении Серафима Саровского не получается, при этом как ещё и проявить в таком случае любовь и заботу - вообще не понято.)
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Виктор, а вот убеждать то как раз и не нужно!
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур »

Так это ж слова "из вашей проповеди".) Я то тут при чём?) Просто ещё и ещё раз показываю, что словесный полёт, какой бы он красивым не был, зачастую не имеет ни какого отношения к действительной реальности.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Бог не манипулирует людьми с помощью страданий

- О том, почему случаются скорби и страдания, и как правильно к ним относиться.

Никому еще в этой жизни не удалось избежать скорбей. А ты – человек, ты - часть этого мира. Пойми это – и любить Христа станет гораздо легче. Однажды я спросил себя: почему мы все так любим Христа? Вот священников могут и не любить, а Христа любят все без исключения. Почему? Потому что Он пострадал. Распятие – что может быть хуже! Хуже Ему ничего уже не сделаешь - самое страшное с Ним уже произошло. Распятие, боль и смерть – за всех нас. А почему нас так привлекают мученики? Потому что и они пострадали.

Это тайна. Страдание привлекает и объединяет тебя с другими страдальцами, и ты понимаешь, что тебе нечего делить ни со своим ближним, ни с самим собой. Боль объединяет нас с другими людьми.

Великая милость, если в своем страдании ты не одинок. Если рядом есть кто-то, кто может выслушать, с кем можно поговорить. Один человек как-то сказал мне:

- Отче, я болею, и рядом со мной никого нет, только собачка. И поскольку я целыми днями сижу один в комнате, то жалуюсь своему песику.

Пусть собачка – всё равно живая душа, которая может хоть немного утешить. Человек не может страдать в одиночку – это самая настоящая трагедия, мученичество. Если рядом с тобой нет никого, кто бы мог выслушать и поддержать – ты достоин восхищения. И здесь есть такие люди. Они несут тяжелый крест, и им не с кем разделить его, кроме как со Христом, Которому Его Крест помог нести святой Симон Киринеянин. И дело не в том, что Христос нуждался в помощи, – нет. Помните, что сказал Он ученикам на Елеонской горе, когда они заснули? «Что спите? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Я молюсь, но хочу, чтобы и вы помолились со Мною». Ученики заснули, да и я бы, скорее всего, заснул на их месте, и ты, возможно, тоже. «Не могли вы один час бодрствовать со Мною? Со Мною, страдающим, - чтобы Мне не страдать Одному?» (Мф. 26:36-50) Богу нужна была любовь, забота.

Это очень драгоценно – когда кому-то есть до тебя дело. И совсем по-другому чувствуется боль, когда тебя поддерживают, чем когда нет ни поддержки, ни понимания. Как сказал мне один человек:

- Хоть бы кто-нибудь меня понимал тогда! Да, мне было плохо, но если бы хоть один человек понимал меня!

Это очень страшно и непонятно – человеческие страдания.

Сейчас я скажу еще кое-что, и если вы это поймете, - значит, вам удалось подняться на еще одну ступеньку в духовной жизни.

Сколько бы ни приходилось страдать в этой жизни, в глубине души мы все равно надеемся получить от Бога небольшие испытания, для того чтобы освятиться, окрепнуть и созреть духовно. То есть страдание – это то, в чем наша душа испытывает потребность. Страданием человек достигает святости, благословения, радости и зрелости. Приведу пример. Когда мы молимся, то говорим Богу: «Господи, прошу Тебя, помоги мне стать святым, помоги войти в Рай, помоги стяжать радость!» То есть тем самым мы говорим Богу: «Господи, научи меня!» Обратите внимание – не «накажи», а «научи». «Научи меня, помоги мне стать лучше!»

Невозможно в нормальной ситуации представить себе, что ученик говорит учителю в школе: «Хочу стать отличником!», и после этого учитель начинает ставить ему отличные оценки. Нет, в тот самый момент, когда мы просим научить нас чему-то, - мы даем Учителю свободу сделать это любым способом, который Он сочтет правильным, чтобы нам добиться успеха. И вот такой способ: Бог посылает тебе навстречу человека, который заставляет тебя страдать. Почему? Это ответ на твою молитву. Но не наказание. Все, кто так думают, сильно ошибаются. Мы воображаем, что Бог наказывает нас, мстит нам. Раз страдаешь – значит, ты плохой человек, натворил что-то, и теперь Бог в отместку посылает тебе наказание.

Это ошибка. Бог никого не наказывает, и объяснить это очень просто. Он не может наказать. Бог есть любовь. Он может только любить. И у Него не бывает таких проблем, с которыми сталкиваемся мы, люди, когда начинаем сердиться или хотим наказать, отомстить. Всё это – наши, человеческие особенности. А Господь может только помогать. Он говорит: «Эта боль будет тебе на пользу». А ты в ответ: «Что Ты говоришь, как такое может быть на пользу? Как рак, лейкемия, может быть на пользу?» И Господь отвечает: «Польза будет не сейчас. Я вижу не только твою сегодняшнюю жизнь, но и то, что будет с тобой годы спустя. Я смотрю вперед. И благодаря болезни ты изменишься, станешь сильнее, превратишься в зрелого, духовного человека. Другого пути нет». Нужно помнить, что Бог исполняет наши просьбы по Своему усмотрению, и Его ответ может оказаться совершенно неожиданным.

Многие женщины в молодости мечтали о счастье, а теперь жалуются на мужей, которые их изводят. «Я хотела одного, - говорит такая женщина, - а Бог дал мне совсем другое!» Что же ты хотела получить от Бога? То, что ты просила, не приходит иначе, кроме как через страдание.

- Господи, - прошу я Бога, - научи меня терпению! Сосед постоянно паркуется на моем месте, все нервы мне вымотал! Я уже злюсь. Пожалуйста, пошли терпения!

И Бог отвечает:

- Как еще тебе научиться терпению, если не через противоположное? Через искушение, проблему, испытание – только так можно научиться терпению!

Сосед припарковался на твоем месте, ты теперь должен искать, где поставить свою машину, а Господь говорит: «Можешь потерпеть то, что не нравится? Терпи. Прояви терпение».

Бог не играет нами, мы не пешки в Его руках - как многие, к сожалению, думают. Это большое заблуждение распространено и среди нас, церковных людей, - ведь мы считаем, что Бог постоянно нас наказывает. Очень многие начинают винить себя, если случается какое-то горе – например, заболевает ребенок, и говорят: «Это я виноват, за мои грехи ребенок заболел».

Но Бог – не такой. Он не манипулирует людьми с помощью страданий. Ты не виноват в том, что случилось. Не виноват! И если мы поймем это, то успокоимся, расслабимся, сделаем глубокий вдох и скажем: «Господи, раз моей вины здесь нет, дай мне хотя бы краткий ответ и пошли сил выдержать боль, которая ворвалась в мою жизнь». Необходимо научиться твердо стоять на собственных ногах, и страдание помогает нам в этом. Многие люди, испытав настоящую боль, становятся очень сильными и говорят: «Теперь, что бы со мной ни произошло, я не сломаюсь. Я столько всего увидел! Болезни, смерть, лишения… И что бы теперь ни случилось, я смогу пережить это хладнокровно и трезво. Я уже не слабак. Я – тертый калач. Беды и напасти сделали меня таким». Страдая, ты становишься сильнее, и постепенно начинаешь эту силу чувствовать. Во всех нас кроется большая сила, и у тебя она также есть. Просто мы, греки, - очень чувствительный народ, постоянно жалуемся, думаем, что не справимся. Но это нет так. Ты очень сильный. Сколько раз ты говорил: «Если со мной что-нибудь такое случится, я сойду с ума, умру, убью себя!» Но посмотри – вот, ты продолжаешь жить, хотя то, чего ты так боялся, случилось. Тебе пришлось пострадать, но ты справился. Значит, ты – сильный человек.

Если мы поймем это, то будем тверже стоять на собственных ногах, станем уверенней в себе с Божьей помощью, и скажем: «Я – не жертва обстоятельств. Я справлюсь. У меня есть Бог, Который укрепит меня, у меня есть молитва. Молитва не помогает? У меня есть Святое Причастие, есть исповедь, всё это укрепит меня. Я справлюсь».

Архимандрит Андрей (Конанос)
Аватара пользователя
Виктор Качур
Форумчанин
Сообщения: 1310
Имя: Виктор

Re: Проповеди

Сообщение Виктор Качур »

Нет не понравилось. Благодарю вас, архимандрит Андрей, с Божьей помощью "сам" разобрался во многих вопросах современности, Житейских и религиозных, и в некоторых вопросах не вполне с вами согласен, а если точнее - вы ошибаетесь в некоторых своих выводах.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Виктор Качур писал(а):вы ошибаетесь в некоторых своих выводах.
Виктор, а в чем он ошибается, хотелось бы узнать?! И еще, САМ или с Божией помощью разобрался во многих вопросах?)
Ответить