Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Виктор
Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Артём "вечно" откопает такое-этакое.) Как вам видео? Зачем в "алтаре" эта емкая чаша в полу и не только это зачем? Православный храм с бассейном в алтаре (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)
Помню как по России колесили на бусике, не помню точно где, но пару раз проезжали по одному шоссе и в пустом поле виднелся ОГРОМНЫЙ, разрушенный храм. Интересно было бы заехать, но проезжали мимо.
Помню как по России колесили на бусике, не помню точно где, но пару раз проезжали по одному шоссе и в пустом поле виднелся ОГРОМНЫЙ, разрушенный храм. Интересно было бы заехать, но проезжали мимо.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Чем строить догадки, Артём при желании мог бы в течении 10-15 минут найти всю информацию, не вставая со стула, но ему нужно же о чём-то говорить...)Виктор Качур писал(а): Зачем в "алтаре" эта емкая чаша в полу и не только это зачем?
Престол в этом храме был помещён в ротонде из шести колонн, символизирующей собой кувуклию в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. В этой чаше, видимо, находилась фундаментная её часть.
Этот храм - копия собора святого Иосифа Обручника в Могилёве, в котором, правда, отсутствовали звонницы. Собор снесли в 1937 году, но сохранились чертежи проекта, и только не так давно (90-е годы) был обнаружен его двойник - разрушающийся храм в Переслегино, нигде не числящийся, не сохранивший не только чертежей, но даже паспорта.
Ещё материалы по храму.
Ещё.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Я всё же, ВИДИМО,) отношу себя не к вашему благородному ехидству, а к хоть какому, но поисковику Артёму Войтенко.) Прямолинейная якобы понятливость - хороший бич самому себе, но всё же бич.)
-
- Форумчанин
- Сообщения: 527
- Имя: Инна
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Не видят.) Так где же иконостас или это католическая красота?
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Отголоски Рима присутствуют...) По Переслегинскому храму сведений мало, а по двойнику (их даже больше) информация более полная.
[center]Могилёв. Иосифовский собор.[/center]Здесь чуть шире.
Епархия: Могилевская
Благочиние: Могилевское.
Архитектор: Львов Николай Александрович
Вид строительства: первоначально православное здание (постройка)
Типология храма: собор
Состояние храма: графическая реконструкция (уничтожен по решению советских органов власти в 1938 г.)
Градостроительное решение: приходской комплекс
Строительный материал стен: каменный
Год начала строительства: 1780
Год окончания строительства: 1798
Иосифовский собор, построенный по проекту Н. А. Львова в 1781-1798 гг. в Могилеве, стал другой существенной частью императорской храмостроительной программы, связанной с “Греческим проектом”. Собор был заложен Екатериной II и австрийским императором Иосифом II в честь его небесного покровителя – праведного Иосифа Обручника. "Во славу Бога единаго всемогущаго на память знаменитаго свидания Екатерины Вторыя Императрицы и Самодержицы Всероссийския и Иосифа Втораго Императора Римскаго основан храм сей святаго Иосифа в Губернском городе Могилеве в присутствии обоих их Императорских Величеств майя 30 дня… 1780 [года] … при пастырстве Преосвященного Георгия Епископа могилевского и при управлении белорусским наместничеством Генерала фельдмаршала и Государева Наместника Графа Захара Григорьевича Чернышева, строил Николай Львов". Выбор дня закладки собора знаменателен: 30 мая празднуется память преподобного Исаакия Далматского и, как известно, день рождения императора Петра Великого. Тогда же было заключено тайное соглашение России и Австрии о сотрудничестве в осуществлении "греческого проекта".
Основные композиционные и конструктивные принципы в Иосифовском соборе те же, что и в осуществленном Софийском соборе в Царском Селе: пологий купол в интерьере, имеющий в основании 12 арочных люкарн и опирающийся на паруса; невысокий наружный барабан, несущий внешний купол. С запада к собору примыкал развитый греко-дорический портик, напоминавший по пропорциям портик Парфенона. "Дорический орден, украшавший внешность вей церкви, сделан по примеру древнегреческих зданий без базов, коих при сем ордене никогда не употреблялось в лучшее время греческой архитектуры, как то свидетельствуют остатки афинских, также и пестумских храмов". Четырехколонные портики боковых фасадов, исполненные в том же ордере, имели центральный интерколумний вдвое шире боковых, так что колонны казались едва ли не сдвоенными, как и в проекте Ч. Камерона для Софии. Тимпаны фронтонов боковых портиков были прорезаны уже знакомыми нам крупными термальными окнами. Сам по себе этот прием может напоминать о влиянии палладианских идей, однако в контексте содержательной программы Иосифовского собора он удачно поддерживает основную "греческую" мысль, будучи связанным особенностями облика Софии Константинопольской. При взгляде на чертежи Н. А. Львова невольно вспоминаются строки Г. Р. Державина из оды на взятие Измаила: "Афинам возвратить Афину / Град Константинов Константину".
Как и София константинопольская, Иосифовский собор в Могилеве типологически был близок к купольной базилике, точнее, к крестово-купольной центральной с запада части примыкала трехнефная базилика-трапезная. Полукруглой алтарной апсиде, подобно прообразу, соответствовала экседра в западной части нефа (снаружи - прямоугольной). В пояснении к поперечному разрезу Н. А. Львов писал об идейной программе, заложенной в распределении света внутри собора: "Церковь освещена по мере значимости каждого места, то есть, трапеза умеренно, середина церкви противу трапезы вдвое, а алтарь в четверо". Такую же систему распределения света, как известно, можно обнаружить и в константинопольском соборе.
Центральное пространство Иосифовского собора было перекрыто необычным куполом. Как и в Софийском соборе в Царском Селе, купол был двойным. Причем внутренний купол с арочными люкарнами был как бы повернут относительно внешнего. Отчего сквозь двенадцать люкарн купола изнутри были видны фигуры апостолов, изображенные в простенках между световыми отверстиями барабана внешнего купола. Тринадцатое световое отверстие круглой формы было расположено в центре внутреннего купола. Указывая на это, Н. А. Львов писал, что внутренний купол, "имеющий в середине отверстие и двенадцать сквозных нишей, открывает другой свод, на котором написанные в облаках Слава и 12 апостолов, освещенные ярким светом, посредством невидимых изнутри окон [внешнего барабана], отображают открытое небо, через которое, однако, ни дождь, ни снег идти не могут". По прочтении этих строк прежде всего возникает мысль о желании их автора воспроизвести эффектное решение купола римского Пантеона, защитив его от нежелательных воздействий холодного среднерусского климата. Однако три года спустя Н. А. Львов в церкви-усыпальнице собственного имения Никольское-Черенчицы проектирует в зените купола открытое в небо световое отверстие с устройством в нем стеклянного фонаря от дождя и снега. Если же мы обратим внимание на выделенные в тексте Н. А. Львова слова, то обнаружим "содержательную" причину применения столь сложного устройства купола. Пространственная система его росписей в целом близка к купольному варианту византийской иконографии Сошествия Святого Духа. Подобное изображение имелось на одном из боковых куполов на южной галерее хор Софии Константинопольской и было запечатлено на рисунке К. Лооса 1710 г. Другой известный пример – мозаика в куполе собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде. Н. А. Львов видел такую композицию в западном куполе собора св. Марка в Венеции. Следовательно, под "открытым небом" в куполе Иосифовского собора подразумевалось не столько небо физическое (намеренно скрытое посредством поворота внутреннего купола), сколько мир Горний. Причем круглое отверстие в зените становилось ясным символом божественного света, а задача устранения погодных неприятностей решалась параллельно, отнюдь не являясь определяющей в устройстве купола. "Дождь и снег" из него "идти не могут" не только потому, что храм покрыт вторым куполом, но и потому, что земных осадков не бывает в небесном мире. Заметим также, что двенадцать световых проемов вызывают в памяти окна центрального барабана Софийского собора в Киеве: в простенках между ними также изображены двенадцать апостолов.
В алтаре Иосифовского собора над престолом была возведена круглая в плане купольная сень на коринфских колоннах, приподнятая над полом апсиды на две ступени, "чтобы не быть закрытой передними людьми от взора дальних". Подобным же образом, насколько можно судить по проектному разрезу, предполагалось устроить алтарь Софийского собора в Царском Селе. Ярко освещенное пространство алтаря, отделявшееся от центра храма низкой алтарной преградой в виде ионической колоннады, было зрительно связано воедино с центральным пространством собора. В плане алтарная преграда следовала направлению окружности, определявшейся полукруглым выступом апсиды. Сень располагалась в центре алтарного пространства так что в алтаре как бы образовывалась ротонда, а в структуре собора возникала двуцентричность. Весь интерьер, "где требуется красота и легкость," как и в Софийском соборе в Царском Селе, был решен в ионическом ордере, близком Эрехтейону.
При сопоставлении этих двух соборов следует иметь ввиду, что затруднительным представляется определить авторство идеи воспроизведения в их убранстве классических греческих ордеров и что могилевский собор поставлен в наших рассуждениях вслед за царскосельским лишь для простоты логического построения мысли (на самом деле могилевский собор был заложен ровно на два года и два месяца раньше царскосельского). В первом варианте Ч. Камерона, исполненном в самом начале 1780-х годов большого ордера еще не было. На фасадах имелись колонны малого дорического ордера (меньшего масштаба в сравнении с интерьером), а в интерьере дорический и ионический ордера были распределены в соответствии с теорией суперпозиции ордеров, отчего ионические колонны оказывались только в ярусе хор. Проект Н. А. Львова, выполненный к лету 1780 г., кажется, не претерпел существенных изменений в процессе строительства. Тогда как София в Царском Селе строилась по проекту, переработанному самим же Ч. Камероном. Вообще, центральное подкупольное пространство царскосельского собора очень похоже на то, что сделал Н. А. Львов в Могилеве, тогда как композиция алтаря могилевского собора явно родственна первому варианту Ч. Камерона. Во всяком случае, следует признать наличие художественного родства всех трех проектов вследствие творческого взаимодействия их авторов.
В Иосифовском соборе можно выделить еще одну “содержательную тему”. Трехнефная трапезная с рядами “античных” колонн, очевидно, напоминала раннехристианские базилики. С одной стороны это должно было указывать на римский императорский титул Иосифа II, с другой же – вызывать в памяти архитектурные образы, связанные со строительной деятельностью императора Константина Великого в Риме и в Святой Земле. Именно Константин Великий в то время считался основателем Софии Константинопольской, которая первоначально была базиликой. "Надо полагать, что церковь, которая была впоследствии возведена в Константинополе с посвящением святой Софии, была распланирована таким же образом [как и базилики]. Она просуществовала не долго: сын Константина Констанций построил здесь новую церковь, которая подверглась более тяжелым испытаниям: частично разрушенная и отремонтированная при императоре Аркадии, она снова сгорела при Гонории и была восстановлена Феодосием младшим; наконец, во время Юстиниана, при бурном мятеже святая София была обращена в пепел. Анфимий из Тралл и Исидор из Милета, подрядились превзойти своими способностями всех архитекторов, которых пригласил Юстиниан; они составили проект строительства храма, который намного превзошел величием все, что были сделаны, и справились с задачей совсем не использовать дерево, чтобы оградить церковь от пожаров. Так как они имели дерзость испробовать неизвестную до тех пор конструкцию, они подверглись злоключениям, как и все изобретатели: с их зданием произошло много непредвиденных аварий, но, наконец, они удостоились славы его завершения и расположение его было найдено столь прекрасным, что с тех пор оно восхвалялось и воспроизводилось самыми просвещенными народами и самыми варварскими племенами Европы. Действительно, когда входишь во внутрь святой Софии столбенеешь от восхищения ее величием и красотой ее ансамбля…"
Можно сказать, что это историческое повествование нашло отражение в устройстве Иосифовского собора в Могилеве. При приближении к храму зритель сначала различал монументальные античные дорические портики, сквозь которые как бы прорастали формы, напоминающие о последующей византийской эпохе в Греции. Войдя во внутрь, он оказывался в затемненной раннехристианской базилике времен императора Константина, миновав которую, попадал в обширное центральное пространство, озаряемое из купола Софии константинопольской небесным светом Пятидесятницы, светом вечности, который символически отображался наиболее ярко освещенным алтарем. Скульптуры апостолов Петра и Павла, стоявшие в больших нишах фасада храма по обе стороны от трапезной, очевидно, указывали на северный град святого Петра и его Петропавловский собор, основанный императором Петром. "Поднося сию книгу Вашему Императорскому Высочеству восхищаюсь духом, изъявляя предчувствования Греческих народов, ожидающих своея свободы от брегов Невы", – писал, обращаясь к великому князю Константину Павловичу, уже упоминавшийся выше автор книги о греческих островах. Так, в отношении чаяний настоящего времени, все это должно было предвозвещать соединение православной государственности и возрождение античной культуры в будущей Греческой империи под скипетром нового императора Константина.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
"Понятно".) Как всегда, подойду ко всему, в данном случае этому, с необычной стороны.) Как бы это сказать?) Вообщем, если бы я когда нибудь женился, то об этом ни кто не узнал бы, кроме Бога и моей половинки.) То есть, вся пампезность и величие творений рук человеческих, для спасения наших душ - ни чего не стоят.) Хоть по Исакиевскому Собору каждому на дачу.)
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Эх, зря ты Алексей столько скопировал чужого текста.) Неугомонный Артём идёт дальше.) Разыскал уже церковь, которая была без алтаря.) Это ж надо такое.) Жизнь только с тобой сегодняшним, Алексей, была бы скучна и однообразна.) Древний православный храм без алтаря
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Мне не совсем понятны его цели. Был бы он специалистом по храмам, тогда было бы понятно и интересно, а так - ни истории храмов не знает, ни в храмовой архитектуре не разбирается, какая кому польза от его репортажей - не понимаю.
Если тебе интересна эта тема, то в сети достаточно материалов, чтобы найти действующий образец такого храма в той же Москве.
По этому конкретному храму здесь, здесь, здесь... и т.д.
Кстати, через неделю в храме проводится субботник, напиши Артёму, там ему расскажут обо всех его недоумениях...)
Если тебе интересна эта тема, то в сети достаточно материалов, чтобы найти действующий образец такого храма в той же Москве.
По этому конкретному храму здесь, здесь, здесь... и т.д.
Кстати, через неделю в храме проводится субботник, напиши Артёму, там ему расскажут обо всех его недоумениях...)
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Раньше смотрела Познавательное тв с Артемом, поняла, что он, как ребенок, познающий мир, делится со всеми своими вопросами и открытиями. И все. Даже участие в его передачах таких людей, как Валентин Катасонов, как-то не отразилось на его мировосприятии.
Уже давно не смотрю его передачи - пропал интерес.
Уже давно не смотрю его передачи - пропал интерес.
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
А мне вот интересно стало, почему это не было Алтаря и как тогда служили без него? Мы то в конечном итоге сами пришли к этому. Да, ни разу не важно поразмышлять над этим, лучше конечно по течению - как скажут нам, так и будет.)
Ни чего себе ребёнок.) В одном из недавних видео он об ухудшении у людей зрения размышлял и верно таки размышлял, оставив с носом всю бесо-бизнес-науку ольфомологию или как там её, и очки-фабрики. Но все как стадо всё равно толпой конечо идут к доктору в белом халате за пилюлей, даже и не задумываясь - а почему это у моего ребёнка зрение упало, да и у меня самого тоже?
Правильно делают выводы кобовцы, что всё что нужно для изучения сейчас есть и если человек будет жить по старинке и думать, что ему кто то там и чего то разжуёт, то вымрет как мамонт, что и произойдёт с частью населения без всяких войн. Человек сам должен заняться своим самообразованием, по всем жизненноважным вопросам. Ни кто губительные факторы среды убирать не будет, ибо они уже безвозвратно есть, но человек должен через самообразование измениться и выйти из под "обстрела" этих факторов. Если ещё короче, то Берл Лазар не откажется от своих планов, пока мы не поумнеем.
Ни чего себе ребёнок.) В одном из недавних видео он об ухудшении у людей зрения размышлял и верно таки размышлял, оставив с носом всю бесо-бизнес-науку ольфомологию или как там её, и очки-фабрики. Но все как стадо всё равно толпой конечо идут к доктору в белом халате за пилюлей, даже и не задумываясь - а почему это у моего ребёнка зрение упало, да и у меня самого тоже?
Правильно делают выводы кобовцы, что всё что нужно для изучения сейчас есть и если человек будет жить по старинке и думать, что ему кто то там и чего то разжуёт, то вымрет как мамонт, что и произойдёт с частью населения без всяких войн. Человек сам должен заняться своим самообразованием, по всем жизненноважным вопросам. Ни кто губительные факторы среды убирать не будет, ибо они уже безвозвратно есть, но человек должен через самообразование измениться и выйти из под "обстрела" этих факторов. Если ещё короче, то Берл Лазар не откажется от своих планов, пока мы не поумнеем.
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Виктор, да мы уже поняли, что ты не стадо))) Слава Богу! А что Артем ищет - тоже слава Богу! Тебе интересно, ты и ищи с ним, или параллельно, но многие-то это уже "проехали", как же ты это не поймешь никак?
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Что проехали то?) Зачем сочинять?) Мы ни разу не обсуждали тему, почему это, например в подобной Церкви, которую нашёл Артём, нет Алтаря, вернее он потом уже был небрежно пристоен, не было соответственно иконостаса и тд?
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Может бы это была часовня. Они вроде без Алтарей строятся. Вот и боковых трапез изначала не было (для часовни они не нужны были(?)).
- Виктор Качур
- Форумчанин
- Сообщения: 1310
- Имя: Виктор
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Это ж надо такое.) Если бы сегодняшний мой сон можно было воплотить и продлить, то она обязательно стала бы моей женой.) Именно та, одна на восемь миллиардов.) Во сне всё чисто, чинно и вдохновенно было и каким то боком связано с моей работой.)
Благодарю за кино, невидимые кино-механики.)
Благодарю за кино, невидимые кино-механики.)
-
- Форумчанин
- Сообщения: 67
Re: Необычные вещи в окружающем нас тварном мире
Дай Бог, Виктор, чтобы воплотился твой сон и продлился наяву!
Желаю тебе судьбоносной встречи и счастья в личной жизни!
Ты будешь прекрасным - ответственным и самоотверженным,- мужем и отцом!
Желаю тебе судьбоносной встречи и счастья в личной жизни!
Ты будешь прекрасным - ответственным и самоотверженным,- мужем и отцом!