Старцы последних времен

Ответить
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Да, полностью отличается в своей СУТИ. Но многие ли познали суть благодати? Не довольствуется ли большинство поверхностными и эмоциональными ощущениями, которые диавол весьма легко симулирует? Вот вопрос, который нужно задать мне прежде всего себе самому.

Старец Силуан Афонский учил:
Отцы говорят, что при вражеском видении душа почувствует смущение. Но это только смиренная душа, которая не считает себя достойною видения, при вражеском действии почувствует или смущение или страх, а тщеславный может не испытать ни страха, ни даже смущения, потому что он хочет видений и считает себя достойным, и потому враг легко обманывает его.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Силуан о свободе.

Жизнь Старца преимущественно проходила в молитве, а молящийся ум не мыслит, т. е. не рассуждает, но живет. Действие молящегося ума не есть оперирование отвлеченными понятиями, а соучастие в бытии. Ум, истинно молящийся, имеет дело не с категориями рационального мышления, а с категориями качественно иными, и этот иной род категорий – есть само бытие в его действенности, не укладывающееся в узкие рамки отвлеченных понятий.
Возьмем для примера опыт «смертной памяти». Под этим именем в аскетической письменности Отцов разумеется не обычное сознание человеком своей смертности, не простая память о том, что мы умрем, а особое духовное чувство.
Начинается смертная память с переживания краткости нашего земного существования: то ослабляясь, то усиливаясь, она по временам переходит в глубокое ощущение всего земного тленным и преходящим, изменяя тем самым отношение человека ко всему в мире; все, что не пребывает вечно, обесценивается в сознании, и появляется чувство бессмысленности всех стяжаний на земле.

Старец молится:
«Господи, люди забыли Тебя, Творца их, и ищут свободы своей, не разумея, что Ты милостив, и любишь кающихся грешников, и даешь им Свою благодать Святого Духа».
Молясь всеведущему Богу, Старец не многословит и не поясняет своих мыслей.
«Люди ищут свободы «своей», т. е. вне Бога, вне истинной жизни, там, где ее нет и быть не может, где «тьма кромешная», ибо свобода только там, где нет смерти, где подлинное вечное бытие, т. е. в Боге.
«Ты милостив и даешь им благодать Святого Духа». Бог дает дар Святого Духа, и тогда человек становится свободным. «Где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3, 17). «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Раб не пребывает в доме вечно. Итак если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8, 34–36).
В благодатной молитве бытийное или, как говорил Старец, опытное познание человеческой свободы чрезвычайно глубоко. Он всей душой сознавал, что подлинное рабство есть только одно – рабство греху, что подлинная свобода есть только одна – воскресение в Боге.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Подлинно по-христиански спасти можно только любовью, т. е. привлекая, никакому насилию нет места.
В своем искании спасения всех – любовь влечется идти до конца, и потому она объемлет не только мир ныне живущих на земле, но и уже умерших, и самый ад, и тех, которые еще имеют родиться, т. е. всего Адама. И если ликует и радуется любовь, когда видит спасение братий, то плачет и молится, видя обратное, т. е. гибель их.
Мы спросили Старца: как может кто-либо любить всех людей? И где найдешь такую любовь, чтобы стать единым со всеми? Старец ответил:
– Чтобы стать со всеми единым, как говорит Господь: «да будут все едино» (Иоан. 17, 21), не нужно нам ничего придумывать, у всех у нас единое естество, и потому естественно было бы нам всех любить, а силу любить дает Дух Святый.
Сила любви – велика и победоносна, но не до конца. В человеческом бытии есть некая область, где даже любви положен предел, где даже она не достигает полноты власти. Что же это такое?
Свобода.
Свобода человека подлинно реальна и настолько велика, что ни жертва Самого Христа, ни жертва всех, пошедших вслед Христу, не может с необходимостью привести к победе.
Господь сказал:
«Когда Я буду вознесен от земли (т. е. распят на кресте), то всех привлеку к Себе» (Иоан. 12, 32–33). Так любовь Христова надеется всех привлечь к себе, и потому идет до последнего ада. Но даже на эту совершенную любовь и совершенную жертву – кто-то, неведомо кто, и много ли их будет или немного, тоже неведомо, может ответить отвержением даже в плане вечном и сказать: а я – не хочу.
И эта страшная возможность свободы, познанная в духовном опыте Церкви, привела к отвержению идеи оригенистов.
Нет сомнения, что из оригенистического сознания не может родиться такая молитва, какую мы видим в Старце.
Познанное Старцем в связи с явлением ему Христа – было для него выше всяких сомнений и колебаний. Он «знал», что Явившийся есть Господь-Вседержитель. Он знал, что познанное им смирение Христово и та любовь, которой он исполнился до предела своей силы понести, есть действие Святого Духа-Бога. Он Духом Святым познал, что Бог – есть беспредельная любовь и бесконечное милосердие, и однако познание сей истины не привело его к мысли, что «все равно все спасутся». Сознание возможности вечной гибели глубоко осталось в его духе, и это потому, что в состоянии благодати душе открывается мера свободы человека.

Примечание мое.
Оригенизм.
Ориген был богословским героем аскезы, и его крайние суждения о духе и плоти в стиле спиритуализма еще языческой александрийской философии влекли к себе богословствующих аскетов. Они неотрывно штудировали Оригена. И его полуязыческие гадания о начале мироздания, о предсуществовании души, о душепереселении, об апокатастасисе (учение о всеобщем спасении) с увлечением переживались монахами.

Император Юстиниан Великий в 551 г. написал произведение, известное как «Послание к Мине» (Мина — патриарх Константинопольский), в котором он дал разбор и критику оригенистской космологии и антропологии и сформулировал ряд анафематизмов, в частности, такой: «Если кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, будучи как бы идеями, или священными силами, что они отпали от Божественного созерцания и обратились к худшему, и вследствие этого лишились Божественной любви и потому названы душами, и для наказания посланы в тела, — тот да будет анафема». Через два года, в 553 г., V Вселенский Собор фактически ратифицировал «Послание к Мине». Собором было исповедно православное учение о происхождение человеческой души: «Церковь, наученная Божественным Писанием, утверждает, что душа произошла вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена». Таким образом, учение о предсуществовании душ было однозначно осуждено Православной Церковью как ересь.

I
«Если кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, будучи как бы идеями или священными силами; что они отпали от божественного созерцания и обратились к худшему и вследствие этого лишились божественной любви и потому названы душами и для наказания посланы в тела, – тот да будет анафема.

II
Если кто говорит или держится мнения, что душа Господа предсуществовала и соединилась с Богом-Словом раньше воплощения от Девы и рождения, – анафема.

III
Если кто говорит и держится мнения, что тело Господа Нашего Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы сначала было образовано и уже после этого соединилось с Богом-Словом, a также и душа его предсуществовала, – анафема.

IV
Если кто… что Бог-Слово уподобился всем небесным чинам, став для херувимов херувимом, для серафимов – серафимом, одним словом, уподобившись всем вышним силам, – анафема.

V
Если кто… что в воскресении тела людей воскреснут в шарообразной форме и не исповедует, что мы воскреснем прямыми, – анафема.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Дорогие мои, в этих анафематствованиях я обнаружил некоторые параллели с учением о предвыборе ВДТ и о шарообразных душах о.Виктора.

Надо хорошенько изучить эти идеи Оригена.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Здесь все просто. Берешь конкретный отрывок из учения о предвыборе и пишешь - вот это и вот это подпадает под анафематствование. А параллели Твой советник Тебе такие вывести сможет - только успевай обнаруживать.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Старцы последних времен

Сообщение Отец Виктор »

Проще всего было бы задать мне прямые вопросы насчет этих параллелей:

Предсуществования душ не существует, а предузнание к этому никакого отношения не имеет, да к тому же о нем написано как в Писании, так и в Предании.
Наши души сотворяются Богом ТОЛЬКО в момент зачатия человека и не минутой раньше, и для нас лично, весь путь обретения собственного Держания происходит здесь и сейчас, во время земной жизни, хотя Богу Он известен еще до нашего рождения на свет.
Ну а то, что люди воскреснут в человеческих телах, а не в виде шаров, это само собой разумеющееся)

Любая ересь может выглядеть православнообразно, но истина к этому никакого отношения не имеет. Мало ли что демоны кому чего понавнушают!
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Старцы последних времен

Сообщение Отец Виктор »

Дионисий писал(а):
Старец объяснил мне: Имитация дьяволом благодати может осуществляться до очень высоких степеней, но полностью отличается по своей сути от истинной благодати.
Мне полностью незнаком этот опыт, и за все четверть века борьбы с бесом и бесовщиной, я ни разу ничего не подобного ни ощутил, ни почувствовал, но убедился, что все бесовское - это дешевка и еще раз дешевка. Как я иногда еще говорю "колхоз")
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Старец Гавриил Афонский о духовной жизни.
Время - самое ценное, что есть у нас, единственный невосполнимый ресурс в нашем мироздании.

https://youtu.be/xX6pr4gG_pE
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

На форуме батюшка часто предлагал проверить истинность происхождения того или иного явления с помощью трех земных поклонов. В частности: "проверить очень легко. Три земных поклона с вопросом о том, произошло это или нет, и первый помысел(мысль) после третьего поклона - ОТВЕТ ОТ БОГА! И ответ будет дан всем, даже любопытствующим."

Сейчас читаю книгу "Старец Силуан Афонский". В главе "О познании воли Божией" есть похожее указание, но гораздо более осторожное.
СТАРЕЦ говорил: «Хорошо всегда и во всем искать от Бога вразумления, что и как нужно сделать или сказать». Иными словами, – в каждом отдельном случае должно искать познания воли Божией и путей к осуществлению ее. Искание воли Божией есть самое важное дело нашей жизни, так как, попадая на путь ее, человек включается в вечную божественную жизнь.
Познание воли Божией возможно различными путями. Один из них – слово Божие, заповеди Христовы. Но в заповедях евангельских при всем их совершенстве, или лучше сказать, в силу их совершенства, воля Божия выражена в ее конечном общем смысле, и человек в жизни своей, встречаясь с бесконечным разнообразием положений, очень часто не понимает, как ему поступить, чтобы действие его было в потоке воли Божией.
Чтобы действие, поступок имел добрый конец, недостаточно знать только общее выражение воли Божией в заповеди, а именно – любить Бога всем сердцем, всем умом, всею крепостью, и ближнего, как самого себя; нужно еще иметь просвещение от Бога о способе осуществления в жизни этих заповедей; больше того, – нам необходима для этого и сила свыше.
Стяжавший любовь Божию в сердце своем, движимый этой любовью, действует по побуждениям, приближающимся к воле Божией; однако, только приближающимся, а не совершенным. Непостижимость полного совершенства делает обязательным для всех непрестанное обращение к Богу с молитвой о вразумлении и помощи.
Человеку не достает не только совершенства любви, но вместе и совершенства всеведения. Действие, истекающее, казалось бы, из самого лучшего побуждения, часто имеет последствия нежелательные и даже недобрые. Это потому, что средства или образ осуществления был недобрым или просто ошибочным для данного случая. Часто приходится слышать, что кто-либо оправдывает себя тем, что имел благое намерение, но этого недостаточно. И такими ошибками переполнена человеческая жизнь. Вот почему любящий Бога всегда ищет вразумления свыше, постоянно внутри себя прислушиваясь к голосу Божию.

Практически это совершается так: всякий христианин, и особенно епископ или священник, стоящий перед необходимостью найти в том или ином случае решение, согласное с волей Божией, внутренне отказывается от всех своих познаний, предвзятых мыслей, желаний, планов и, свободный от всего «своего», внимательно в сердце молится Богу, и первое, что родится в душе после этой молитвы, принимает, как указание свыше.

Подобное искание познания воли Божией чрез непосредственное обращение к Богу с молитвой, особенно в нужде и скорби, приводит к тому, что человек, как говорил Старец, «в душе своей слышит ответ от Бога и научается понимать руководство Божие… Так всем нам надо учиться познавать волю Божию; а если не будем учиться, то никогда не познаем этого пути».
Делание это в более совершенной форме предваряется навыком постоянно молиться, держа внимание в сердце. Но чтобы достовернее услышать голос Божий в себе, человек должен совлечься своей воли и быть готовым на всякую жертву, подобно Аврааму, и даже, по заповеди Апостола Павла, подобно Самому Христу, Который «был послушен Отцу даже до смерти» (Фил. 2, 8).
Пока все соответствует словам о. Виктора, но далее следует важная оговорка:
Вступивший на этот путь — преуспеет, если только на опыте познал он, как действует благодать Святого Духа в человеке, и если в сердце его укоренилось гневное самоотвержение, т. е. решительный отказ от своей маленькой «индивидуальной» воли, ради достижения и совершения святой воли Божией. Таковому откроется подлинный смысл вопроса, заданного Старцем Силуаном Отцу Стратонику: «Как говорят совершенные?»; ему станут родными слова Святых Отцов: «Изволися Духу Святому и нам»; он будет яснее понимать те места в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, где говорится о подобной непосредственной беседе души с Богом; он приблизится к истинному уразумению того, как говорили Апостолы и Пророки.

Человек создан по образу и подобию Божию и призван к полноте непосредственного богообщения, а потому все люди без исключения должны были бы идти этим путем, но в опыте жизни он оказывается доступным далеко «не для всех». Это потому, что большинство людей не слышит в сердце своем голоса Божия, не понимает его, и следует голосу страсти, живущей в душе и заглушающей шумом своим кроткий голос Божий.
Что же делать?
В Церкви исходом из такого плачевного положения является иной путь, а именно — вопрошание духовного отца и послушание ему. Сам Старец любил этот путь, шел им, указывал на него и писал о нем. [Смотрите его прекрасные главы «О Пастырях и духовниках» и друг.] Смиренный путь послушания он считал вообще наиболее надежным. Он твердо верил, что ради веры вопрошающего ответ духовника всегда будет добрым, полезным, богоугодным...
Ответ духовника в большинстве случаев будет носить печать несовершенства; но это не потому, что духовник лишен благодати познания, а потому, что совершенное действие превосходит силы вопрошающего и недоступно ему. Несмотря на несовершенство духовнического указания, оно, будучи воспринято с верой и действительно исполнено, всегда приведет к возрастанию в добре. Извращается этот путь обычно тем, что вопрошающий, видя пред собой «человека», колеблется в своей вере и потому не принимает первого слова духовного отца и возражает ему, противопоставляя свои мнения и сомнения...
Таков путь веры, познанный и утвержденный тысячелетним опытом Церкви.

Когда кто-либо искал совета Старца, он не любил и не хотел давать ответ «от своего ума». Он помнил слова Преподобного Серафима Саровского: «Когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки», и добавлял при этом, что ошибки могут быть малые, но могут быть и большие.
То состояние, о котором он говорил Отцу Стратонику, а именно, что «совершенные от себя ничего не говорят... они говорят лишь то, что дает им Дух», не всегда дается даже и тем, которые приблизились к совершенству, подобно тому, как Апостолы и прочие Святые не всегда творили чудеса, и Дух пророческий не равно действовал в Пророках, но иногда с великой силой, иногда же отходил от них.
Старец ясно различал «слово от опыта», от непосредственного внушения свыше, т. е. слова, которое «дает Дух».
Далее поясняется как понять, можешь ли ты непосредственно спрашивать Бога.
По слову Старца, у того, кто усердно молится, бывает много перемен в молитве: борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, с воображением, и в таких случаях ум не чист и все не ясно. Но когда приходит чистая молитва, когда ум, соединившись с сердцем, безмолвно предстоит Богу, когда душа ощутимо имеет в себе благодать и предалась на волю Божию, свободная от омрачающего действия страстей и воображения, тогда молящийся слышит внушение благодати.
Когда к этому деланию — искания воли Божией через молитву — приступает не имеющий достаточного опыта, не могущий «по вкусу» с достоверностью различить действие благодати от проявления страстей, особенно гордости, тогда совершенно необходимо обратиться к духовному отцу, самому же, при встрече со всяким духовным явлением или внушением, до решения наставника строго держаться аскетического правила: «не принимать и не отвергать».
Итак, пока мы "на вкус" не познаем Духа Святаго, познаем не умом, рассудочно, не в помыслах и образах ума, а сердцем, всецело ощущая Бога, забывая о мире, только тогда можно пробовать вопрошать Бога напрямую. Как это происходит старец Силуан тоже описал. Такого я не переживал. Вот вывод:
В своей более совершенной форме, познание молитвой воли Божией — явление редкое, возможное только при условии долгого труда, большого опыта борьбы со страстями, после многих и тяжелых искушений от демонов, с одной стороны, и великих заступлений Божиих, с другой.
Нам нужно обращаться к духовникам, чтобы узнать волю Божию и молиться Богу о помощи:
Но усердная молитва о помощи — есть доброе дело и всем необходимое: начальствующим и подчиненным, старшим и младшим, учащим и учащимся, отцам и чадам. Старец настаивал, чтобы все без исключения, независимо от своего положения, или состояния, или возраста, всегда и во всем, каждый как умеет, просили Бога о вразумлении, чтобы таким образом постепенно приближать свой путь к путям святой воли Божией, доколе не достигнут совершенства.
В последнем случае речь уже не идет о том, чтобы познать самому волю Божию в молитве и получении ответа в душе, но речь идет о том, что Бог вразумит нас "Ими же веси судьбами". Чаще всего ответ приходит в общении с людьми, в обстоятельствах жизни, в чтении и прочих обычных жизненных ситуациях.

Вывод: прямое вопрошение о воле Божией не для всех. Если же вопросишь, то ответ будет неизвестно от кого.
Проверь себя: в сердце укоренилось гневное самоотвержение? совлекся своей воли и готов на всякую жертву? познал Духа Святаго "на вкус"?
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Сам старец Силуан получил дар прямого ответа Бога в душе только через 15 лет борьбы с помыслами, борьбы с бесами, борющих его вследствие гордости и тщеславия. Борьбы до изнеможения, без сна и отдыха. Спал он мало и урывками. Крепкий физически, подлинный богатырь, он в постель не ложился, но все ночи проводил в молитве или стоя, или сидя на табурете (без спинки); изнемогая, он сидя засыпал на 15–20 минут, и затем снова вставал на молитву. И так несколько раз. В общей сложности, спал он, за сутки, от полутора до двух часов.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

В те времена меня, как и всех моих сверстников, сильно занимал вопрос взаимоотношений с атеистической властью.
— Батюшка, сейчас в стране коммунистическая власть и на Церковь продолжаются гонения. Выходит, коммунисты — наши захватчики?
— Да они и есть захватчики. Но после них придут другие и будут еще хуже. Из среды их встанут верующие военачальники и руководители и будут такими же мучениками и стойкими исповедниками веры Христовой, как в первые века.
Из книги Птицы небесные. Вопрос задан в 80-е годы старцу Кириллу Павлову.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Оказывается Виктор (иеромонах Пимен) из книги птицы небесные это Преосвященный епископ Троицкий Панкратий (Жердев).
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% ... %B5%D0%B2)
Интересное там фото валаамское есть.

http://monasterium.ru/publikatsii/stati ... slushanie/
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Истинный Старец – Христос во плоти, истинный послушник – Лазарь во гробе.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Дионисий писал(а): Да они и есть захватчики. Но после них придут другие и будут еще хуже.
Судя по Твоей логике, старец Кирилл в данном случае произвел осуждение. Или двойные стандарты для Тебя норма?
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Старец имел дар рассуждения и мог оценивать не осуждая, не сравнивай его и нас, бездарных.
И что важно, сознавая и зная о власти, он молился о власти и воинстве на литургии.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Хорошее интервью человека, который не заявляет себя верующим. Который не зомбирован. Который делает реальные Божии дела. Ясно, спокойно, без эмоций. http://potapenko.ru/video/815-zlo-ne-do ... lshe-tebya
А вы молитесь. У вас будет то, о чем просите. Но недолго.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Дионисий писал(а):И что важно, сознавая и зная о власти, он молился о власти и воинстве на литургии.
Важно не только то, что он осознавал реальную суть вещей, но и то, что говорил об этом другим. Пусть не с амвона, но говорил. А сегодняшние "старцы" и пропагандоны всех мастей пытаются уверить окружающих и В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЯ, что так говорить нельзя!!! Т.е., власти и власти. А молитву за них вставили в то место, где раньше была молитва о Благоверной царской семье. Это методы антихриста. И все, кто пытаются эти методы использовать в своей пропаганде - это предтечи его. Лже-пророки из Откровения. Именно поэтому, те, кому сердце хоть чуть-чуть обозначает реальную ситуацию событий, и не могут физически получить какой-либо благодати в храмах сегодняшних церквей. Благодати нет для них не потому, что Ее там нет. Она есть везде! Человек везде может найти спасение, даже вне стен церковных сооружений. Это, конечно, сделать гораздо сложнее. Для этого и была создана Церковь Христова. Но опять-же, первые христиане довольствовались домашней церковью.
Вообщем, еще раз - пока вы не научитесь называть вещи своими именами, как бы тяжело это для вас не было, - ничего в лучшую сторону в ВАШЕЙ жизни не изменится. А если Вы еще и будете пытаться других привлечь на свою сторону своими горе-высказываниями - это для вас как евангельский жернов на шее.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Старцы последних времен

Сообщение Лена »

Виталий писал(а):Хорошее интервью человека, который не заявляет себя верующим. Который не зомбирован. Который делает реальные Божии дела. Ясно, спокойно, без эмоций
Дмитрия Потапенко тоже люблю, часто слушаю его выступления. Отношусь к нему с доверием. А сколько нападок на него и злобных комментариев!
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

КАЖДЫЙ человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.
Кто на себе познал, с одной стороны, какой глубины, какой силы могут достигать страдания человеческого духа, отлученного от света истинного бытия, и с другой,– ЧТО есть человек, когда он в Боге, тот знает, что каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир; он знает достоинство человека, знает, что дорог пред Богом каждый «единый от малых сих» (Мф, 25, 40), и потому никогда даже внутренне не помыслит убийства, не позволит себе вредить ближнему или хотя бы оскорбить его.
Кто «только верует», кто испытал на себе лишь умеренную благодать и еще неясно «предчувствует» вечную жизнь, тот в меру любви своей к Богу хранит себя от греха, но любовь его далеко не совершенна, и он может оскорбить брата...
Сам Старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее. Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: «если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом».
Старец Силуан Афонский.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Дионисий писал(а):каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир;
С этим никто не спорит. Старец Паисий не был лицемером. Старец Кирилл Павлов также. Он никоим образом не противоречил старцу Паисию, когда гооврил - "Да они и есть захватчики. Но после них придут другие и будут еще хуже. "
А вот сегодняшние лицемеры и прихвостни разных мастей говорят - "о власти или хорошо или ничего".
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Старцы последних времен

Сообщение мн.гр.Алексей »

Виталий писал(а):А вот сегодняшние лицемеры и прихвостни разных мастей говорят - "о власти или хорошо или ничего".
Т.о. они констатируют её смерть...)
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Виталий писал(а):А вот сегодняшние лицемеры и прихвостни разных мастей говорят - "о власти или хорошо или ничего".
Кто так говорит, конечно не прав.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Виталий »

Ты так говоришь. Что? Да нет, конечно, такую фразу Ты не произносил. Юридически к вам не подкопаешься. Да и нет такой цели.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

"Возжелав стать светом в самих себе, часть ангельских сил, а затем и подобные им души стали тьмой и ниспали во тьму. Обратившие же лица ко Господу стали светом в Господе."
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Старцы последних времен

Сообщение Дионисий »

Дионисий писал(а):Оказывается Виктор (иеромонах Пимен) из книги птицы небесные это Преосвященный епископ Троицкий Панкратий (Жердев)
Также иеродьякон Херувим с тоненьким голоском в главе про пустынников Абхазии это старец Рафаил (Берестов).
Ответить