Жертвенная любовь и раскаяние

Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Совершайте постановления с радостью, а без радости старайтесь делать так, чтобы не напрягаться.
Совершайте противно бесовскому внушению, если враг хочет, чтобы вы были печальны, старайтесь развеселиться.
Бесы стремятся, чтобы человек всегда был печален, поэтому исповедуйтесь и радуйтесь. Радуйтесь и молитесь. Радуйтесь и поститесь.
Павел, узник Iисуса Христа, к братьям в Коринфе, из [среды] многой скорби, – радость.!
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ ... infjanam/2
Татьяна_Николаевна
Форумчанин
Сообщения: 138
Имя: Татьяна

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Татьяна_Николаевна »

Однако такая исповедь— искусство.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Мне это напоминает школьные упражнения из учебника по английскому. Ничего сложного.
Особенно то, в котором нужно вставить слова в предложения по смыслу.
https://context.reverso.net/перевод/рус ... вить+слово

А здесь как бы нужно сделать это упражнение самому. Посмотреть, как вода взаимодействует с окружением. И перечислить эти слова. Развлечение, инженерия, повседневность, напитки...
Затем вспомнить свою жизнь. Это условно "предложения", которые нам даны. И посмотреть (вставить) как те слова, взаимодействуют с водой в моей жизни. Что может быть проще?
Потом посмотреть так же жизнь ближнего и Божественные проявления, истории и рассказы, почерпнутые знания..
Ну и затем посмотреть кино, ролики и передачи, радио.
И все так можно исповедать.
Затем прочитать те молитвы, которые я привел и, думаю, что сосложения с бесом, если и не прекратятся вовсе, то снизятся значительно.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Н а как схема, выглядеть будет вот так:
Подборка слов - 1,2,3,4,5...

Вода и слово 1. Исповедь Моя жизнь, Окружение, Искусство.(когда слова перестают приходить) Молитвы
Вода и слово 2. Исповедь Моя жизнь, Окружение, Искусство.(когда слова перестают приходить) Молитвы
Вода и слово 3. Исповедь Моя жизнь, Окружение, Искусство.(когда слова перестают приходить) Молитвы
...
Затем просто помолится благодарственно и Снова прочитав молитвы, только уже в целом о воде исповедать это все и попросить больше не иметь фиксаций связанных с водой.
Татьяна_Николаевна
Форумчанин
Сообщения: 138
Имя: Татьяна

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Татьяна_Николаевна »

Да, но один "ученик" хватает предмет на лету, а другому приходится это же разжевывать оочень долго и он всё таки не сможет усвоить, н е д а н о, в нашем случае будем просить Небо.
Татьяна_Николаевна
Форумчанин
Сообщения: 138
Имя: Татьяна

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Татьяна_Николаевна »

Или списывать у понимающих))
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Сделай карточную игру руками. Нарисуй. Добавь фишки, кости.
Придумай правила. Запиши. Обыграй. Сыграй, посмотри.
А потом когда сделаешь и придумаешь. Используй везде, где н е д а н о этот прием.

Списывать ? Я здесь привожу механизм работает. Даже смешно стало.
Как-как вы говорите? Не списывать, а думать головой? Да, это надо записать!))
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Любовь »

Александр Алексеенко писал(а):...Совершайте противно бесовскому внушению, если враг хочет, чтобы вы были печальны, старайтесь развеселиться. Бесы стремятся, чтобы человек всегда был печален, поэтому исповедуйтесь и радуйтесь. Радуйтесь и молитесь. Радуйтесь и поститесь.
Очень правильные слова, Александр. С печалью надо бороться, так как печаль - одна из главных страстей. Восемь главных греховных страстей в православной аскетике : чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. От излишней печали и от излишней радости можно даже и умереть. Помоги нам , Господи, в борьбе со страстями.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Святые Отцы писали, что тщеславие и гордость соотносятся с друг другом, как юноша и мужчина и не выделяли среди них две разных страсти, а называли семь.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Любящий душу свою - погубит ю, а ненавидящий душу свою - сохранит в жизнь вечную.
Любящий душу свою погубит ее;...

Любяй душу свою погубит ю;...

щадящий ее во время мученичества, угождающий душе своей больше, чем должно, любящий злые ее похоти, любящий душу больше, чем Бога, погубит ее в будущей жизни, т.е. подвергнет ее наказанию за то, что она как бы изменила вере.

Ин.12:25. ...а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

...и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю.

Поступающий же совершенно противоположным образом, т.е. не щадящий ее и т.д. Подобные же слова Иисуса Христа записаны в конце десятой главы Евангелия от Матфея и в других еще местах.
Здесь бы я указал на исповедничество, а не мученичество в первую очередь. "Если бы вы знали милости хочу, а не жертвы."


При диалоге с Ним, Он сказал посмотрел на меня:
"Сие слово не для всех. " (Не дословно, к сожалению, помню, но сейчас вспомнил и решил записать.)


"И есть те, из стоящих здесь, кто не вкусит смерти, как увидит Царство Божие грядущие в силе."
Православие это религия, где одно не противоречит другому, но служит дополнением одного - другого.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

4. Похоть плоти и похоть очес.
Здесь я не буду перечислять подробно многие аспекты, поскольку я кланялся бесу и особенно его внушения. Поэтому составлю именно то, что на мой взгляд может тревожить простого христианина - мирянина.


Похоть, разжжение. Чувства влекущие к девушке. Искушение мысленное. Воображения.
Сложность разговаривать (скованность из-за похоти) эмоциональная(Сложно выразить свои эмоции), физическая (сложно оторвать руки от тела), скованность полета мысли (как бы притягивает мысль, не дает оторваться, подумать о другом, как и при сильном искушении). Страх перед девушками. Бегство.

Отсутствие отвращения при взгляде на пошлость. Пошлость речи, лукавость, двойной смысл слов. Переодевание в разные костюмы. Разжение от одежды надетой на другом человеке. Одевания\раздевания. Внимание к одежде. Внимание к ногам, стопам, кистям. Мысли: "Он делает это пошло!", " Это соблазнительно!".
Здесь нужно сказать, что я могу сказать без похоти: "Красиво не красиво сидит на тебе платье", "идет не идет", да могу, но без пошлой интонации. А в некоторых местах, где человек, например, пьет. Похоть старается выдать комплимент, а ты не должен и рта открывать, потому что это от похоти происходит. Здесь нужно тщательно испытывать не ближнего, а самого себя. Похоть же переключает внимание на другого и это необходимо исповедать.

Желание поцеловать, не желание целовать. Сложность поцеловать из-за похоти.
Не оказывание внимания ближнему из-за внутренней борьбы. Фиксации красного цвета и разжение похоти от него.

Бесовские внушения непристойных сцен. Мысленное собеседование "со змием" в том ключе, как хочет он. Принятие от него внушений. Не исповедь их. Отсутствие осторожности. Мысленное пьянство от этого, упоение воображением. Галлюцинации, страхование. Смущение от помысла, внутреннее стеснение души.

Сцена театр сложность смотреть постановки в театре из-за похоти. Внимание к движениям актеров. Позам.
Чувство безнаказанности, при просмотре телевизора и разглядывания людей. Собственно здесь вспоминается слово: "Этот парень делает это от любопытства, а не от похоти." Тогда это еще ничего, но если именно похоть, то надлежит исповеди. Желание самооправдания и желание покрыть похоть, какой - либо благородной целью, однако следует исповедать здесь и внять себе, так ли это, или это просто скрывающаяся похоть.
Напомню, что Леонардо да Винчи вскрывал трупы, чтобы изучить их анатомию. Здесь нужно различить похоть и интерес, и похоть давить немилосердно.

При пошлом анекдоте, понимание смысла и участие внутреннее соучастие. Чувство обреченности. "Все там будем", "Это не исправишь". Исповедую эти слова. Смех над пошлым. "улыбаться". "ухмылка". Сластолюбие.

Разжение от еды. Еда на ночь. Разжение от специфической пищи - белковой, яйца молоко, и т.д.

Просмотр картинок в интернете. Случайное попадание этих картинок в поле зрения. Реклама. Застревание вниманием на ней.
Мария Египетская не смотрела в сторону города из которого ушла. Смотрение в сторону надлежит исповеди. Смотрение без отвращения также надлежит исповеди. (Но не искажающую Лицо отвращения, а внутреннее не принятие.)

Запахи. Запах духов. Принюхивание.

Пошлость телесная (Не явная человеку). Искажение образа Божия в человеке, татуировки, надрезы, и прочее запрещенное Богом.
Не слежение за своим телом. Толстость. Худоба. Небрежение бесовское самим собой. Назначение подвигов без рассуждения, без трезвого видения своего состояния текущего. Мнимое состояние о себе, а не естественное.

Суета. Быстрое говорение. Не слежение за речью, не слежение за формой слов, формулировкой предложений, не слежение за интонированием. Ирония. Не хранение мiра души, смущение от обстоятельств вокруг.

Физические прикосновения. Касания, поцелуи. Волосы, прическа.

Похоть не естественна человеку вовсе. Когда Адам и Ева съели плод, они ощутили себя "самкой" и "самцом". (Исповедь этого) Разжение похоти к девушке бес старается с насмешкой перекинуть куда угодно, предмет, другой человек, и прочее. Все это надлежит исповеди.

Чувство безсилия сопротивляться. Упование только на помощь Божию. А также не упование на помощь Божию, излишнее полагание на свои силы.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Пришел золотой восьмиконечный Крест из Китая, прямо на праздник Святому Серафиму!!!
Без атрибутики, просто восьмиконечный золотой, как на бедных церквях ставят.
Тот, который правильный по Богословию!

Случайностей в жизни нет – всё происходит по Божьему промыслу или попускается ради нашего спасения, отражая наше внутренне состояние и потребности.
Иеромонах Серафим Роуз
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Доброго вам дня, Ксения! Согласно апостольскому правилу "за веру должно стоять на смерть", с другой стороны апостолы говорят: "Не принимать и не отвергать любую информацию, которую услышишь". Поэтому то, что я напишу далее, это не нападение на вас, а попытка дать вам конструктивную критику. Земля - небо, на мой взгляд бесовские градации, Ксения. Мне приходили мысли, чтобы называть мой дом у родителей - землей, а мою собственную квартиру небом. Тогда я, когда приходил домой к родителям, то не ощущал вкус Святой воды, а когда был на парнасе - всегда ощущал. Но стоило мне проверить, а действительно ли это так, и не бесовское ли это внушение, как тут же я стал ощущать вкус Святой воды и дома, когда ее пью. Что я сделал? Я сказал: "Господи, отпусти мне мои внушения и убеждения, что родительский дом - земля, а моя другая квартира - Небо." И в то же мгновение я стал ощущать вкус Святой воды. Что же касается троеперстия, то Святые Отцы писали: "При верном перстосложении из пальцев исходит огонь." И однажды, когда я крестился действительно из них исшел огонь, который я впрочем не видел, но ощущал, как тепло. С тех самых пор, если вы мне не верите у меня борода стала белая ровно в том, месте, где проносят руку для крестного знамения. поэтому я верую и исповедую, что троеперстное крестное знамение - истинно. И также есть слова Святого Серафима Саровского, о которых написал Отец Виктор.
Александр, у каждого свой путь к Богу. У некоторых он прямой, у других извилистый. Бог смотрит в сердце. Если вы честны с Ним, то Он непременно укажет вам путь Истины. Я вас и вовсе не буду критиковать и что то доказывать. Всех благ
Ксения, Что сподобляет меня критиковать? Любовь к Богу и любовь к ближнему. На мой взгляд то, что вы пишете может быть губительным. поэтому я и пишу вам, по любви и предупредить, и ни по какой другой причине. Ксения, вы тоже можете воспользоваться образом краткой исповеди. Ее используют в основном монахи, в миру она мало распространена. Тем не менее: "Кто призовет Имя Господне, той спасен будет так сказано." Поэтому и прошу вас сказать: "Господи Iисусе Христе, отпусти мне внушение о троеперстии, и внушение о двоеперстии, которое здесь названо." При такой исповеди никогда ничего доброго не пропадает, а только бесовское, так я и узнаю, что от Бога, а что от беса. Желаю вам Ксения, всего хорошего, и пусть Господь вас ведет!
Короче говоря, все, что вы написали есть неправда, за которой всегда скрываются бесы!
Отец-Виктор, Ну не совсем все на мой взгляд - неправда. другое дело, если в бочку меда добавить - ложку дегтя. Давайте разберем просто более детально. Здесь правильно указывается, что Большой палец - это Отец. Верно. Про градации Небо и Землю я написал, что это на мой взгляд бесовское и объяснил почему. Так же мне не понятно, что за Вол, Орел и Лев. У старообрядцев такого мне неизвестно. Известны некоторые ветхозаветные образы, но здесь они не имею отношения, тем более что среди них ставится - человек. А значит здесь тоже скорее всего бесовское... Если рассматривать Троеперстие, то там мезинец сравнивается с человеческой природой. В старообрядческом человеческая природа - указательный палец. А средний - пригибающаяся, уничижающаяся природа Божества. Он пригибается к указательному в двоеперстии. В троеперстии Божественную природу символизирует - безымянный палец. И, если в троеперстии образ Святой троицы несет - средний, указательный и большой. То в двоеперстии образом Святой Троицы является мезинец, безымянный и большой пальцы.
Отец-Виктор, Ну не совсем все на мой взгляд - неправда. другое дело, если в бочку меда добавить - ложку дегтя. Давайте разберем просто более детально. Здесь правильно указывается, что Большой палец - это Отец. Верно. Про градации Небо и Землю я написал, что это на мой взгляд бесовское и объяснил почему. Так же мне не понятно, что за Вол, Орел и Лев. У старообрядцев такого мне неизвестно. Известны некоторые ветхозаветные образы, но здесь они не имею отношения, тем более что среди них ставится - человек. А значит здесь тоже скорее всего бесовское... Если рассматривать Троеперстие, то там мезинец сравнивается с человеческой природой. В старообрядческом человеческая природа - указательный палец. А средний - пригибающаяся, уничижающаяся природа Божества. Он пригибается к указательному в двоеперстии. В троеперстии Божественную природу символизирует - безымянный палец. И, если в троеперстии образ Святой троицы несет - средний, указательный и большой. То в двоеперстии образом Святой Троицы является мезинец, безымянный и большой пальцы.

Я там написал разбор двоеперстия и троеперстия. Вот что я не понимаю... А что если сложить руку в двоеперстие, но вреститься мезинцем безымянным и большим пальцами, получится то же самое, или что-то другое? В чем богословская разница? Богословские споры?

Мы в троеперстии пригибаем мезинец и безымянный к ладони. В символ чего? Склонения к земле? К природе порабощенной грехом? В то время, как при сложении в двоеперстие - указательный и средний оказываются - стоящими ровно.

Поэтому собственно вопрос возник.
...а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы Божескую и человеческую. (вот такую информацию нашел)

Два других пальца руки (мизинец и безымянный), согнутых и прижатых к ладони, указывают на два естества во Христе, то есть на то, что Он — Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, выражают веру в Него как в Спасителя и Искупителя.

Бес может укрыться в любом месте... вот как здесь о пальцах. "Природа пригнутая к земле грехом!" И ведь ни единой мысли по этому поводу! До сего дня не было!
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Это следует исповедать. поэтому разместил здесь.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Друзья!
Посмотрите, прошу вас новое перстосложение, на которое я случайно наткнулся.
Мне не известен его Богословский смысл. Однако оно выглядит интересно.

Смотрите. Здесь есть двоеперстие, где три пальца складываются - Мизинец, безымянный, большой - вместе.
И креститься не двумя перстами, как делают старообрядцы, а тремя сведенными вместе.

Мне не очевидно, чтобы происходило что-то плохое при совершении его. Перекрестился - 24 раза, чередуя. После чувствую себя хорошо.
Скажите ваше ваше мнение.

Мне всегда помогало Сложение руки в Имяславие - Имя Господне. IC XC Я складывал его на правой руке и возносил, подобно возношению жезла в пустыне. И говорю про себя: "Кто смотрел на него - те исцелялись.", когда смотрю на него.
Поэтому прошу вас, если вы будете пробовать это Перстосложение, совершить и это действие, сказав так. И ничто вам не повредит.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

"Ничего"

Когда Отто фон Бисмарк жил в Петербурге, он изучал русский язык. Но он никак не мог постигнуть значение слова «ничего». Открыть секрет русского «ничего» помог ему один случай. Однажды он нанял ямщика, но усомнился, что его лошади могут ехать достаточно быстро. «Ничего-о!» — отвечал ямщик и бойко понёсся по неровной дороге. Бисмарк забеспокоился:
— Да ты меня не вывалишь?
— Ничего! — отвечал ямщик.
Потом сани опрокинулись, а Бисмарк полетел в снег, разбив себе лицо. В ярости он замахнулся на ямщика стальной тростью, а тот загрёб ручищами пригоршню снега, чтобы обтереть окровавленное лицо Бисмарка, и всё приговаривал: «Ничего… ничего-о!».
После этого происшествия Бисмарк заказал кольцо из этой трости с надписью латинскими буквами: «Ничего!». В трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе по-русски: «Ничего!». Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал: «В Германии только я один говорю «Ничего!», а в России — весь народ».
"И это пройдет". - Надпись на кольце Соломона.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.

Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 527
Имя: Инна

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Инна Кияткина »

Конфликт начинается при дележе фруктов.
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 527
Имя: Инна

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Инна Кияткина »

Безконфликтный делёж:)
https://m.youtube.com/watch?v=IEBBSnIZ6mg
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Сегодня я взял выходной_) От исповеди. Поэтому, если кто-то хочет продолжить можете делать это без меня.)) А потом я вас нагоню и может быть вы мне на что-то укажете, а может быть я вам опять что-то новое покажу.

Смотрите не так давно 15 числа прошлого месяца была память Святого Спиридона Триумфского.
На соборе он обличил еретиков, тем, что при них разложил камень на воду, огонь, и прах земной.
Поэтому я начал свою исповедь так:
1)Болевые.
2)Вода.
3)Похоть.
Далее
4)Огонь
5)Слова внушения. (Об умервщлении самого себя)
6)Земля.

И так должна произойти икона - "Вода\Огонь\Земля". Икона Святой Троицы, явленная на Никейском соборе.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Проснулся недавно в разбитом состоянии.
Было чувство, что демоны собрались вокруг и смотрят.
Рука, как словно сложилась сама в Имяславие. Стоило мне поднести к глазам и посмотреть, как все это страхование прекратилось.

"Тот, кто призовет Имя господне - спасется".
"Все, кто взирал на Него - исцелялись."
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Некоторые методы Детекции духов.

Детекция по мимике.
Рассмотрим фильм "обмани меня".
Здесь приведены применены мимики при лжи.
Должно различать мимику от ангела и от беса.

Детекция по возмущению.
Когда ангел приходит приносит покой, а когда бес - смущение.
Просто от присутствия. Отличие от потери внутреннего мира, это сравнимо с горением, а не потерей, когда иное сравнимо с изъятием.

Детекция по печали, унынию.
Если ощущаешь печаль от пришедших слов и уныние - происхождение от беса.

Детекция по потере внутреннего мира. (по плодам узнаете их)
Услышав что-либо и приняв внутрь себя, если нарушишь мир, то это имеет бесовское происхождение.
Не злоупотреблять, этим могут воспользоваться бесы, нарушая и нарушая внутренний мир (Создание состояний паники, отчаяния и прочее).
Храни себя в глубоком мире, и отвергай все нарушающее мир, хотя бы оно имело наружность правильную, праведную. Свт. Игнатий Брянчанинов.

Открытие святым Духом о бесовском влиянии.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Когда услышал Авраам, что Лот отведен в плен, то, собравши триста восемнадцать человек домочадцев своих и выступивши против неприятелей, победил их в далеко превосходящем числе».
Число Святых первого собора триста восемнадцать человек.
Поэтому говорим, что образ знамения Господня (в этом числе), рассматриваемого относительно формы, есть буква, означающая триста, а йота и ита означают спасительное имя (Иисуса)4.
В Книге Бытия образ победоносного креста свв. отцы находили, прежде всего, в трехсотном числе домочадцев Авраама (318), с которыми он вышел против людей, пленивших Лота, и победил их, так как это число пишется через древнееврейскую и греческую литеру т, имеющую сходство с формою креста
В Книге Исход прообразовал четвероконечный крест: а) агнец, которого, по истечении, нужно было вкушать по повелению Божию. Св. Иустин мученик говорит: «Когда пекутся агнцы, тогда они представляют вид креста» (speciem crucis praexerunt), так как один - прямой - рожон приходится снизу до головы, а другой проходит поперек хребта, к которому привязываются ноги агнца»6.

Таким образом, прообразования св. креста в Ветхом Завете имели подобие креста четвероконечного, а отнюдь не восьмиконечного; значит, и самое Животворящее Древо должно быть четвероконечным.

112 - рцы иже веди. 318 - твердо иже Аз.

Далее, - γ), по замечанию Барония, под 112 годом по Рождестве Христовом титлами или титулами были называемы платы, означавшие царскую власть, с изображением императоров или с надписанием их имени (соответствуют нынешним флагам или гербам). Св. Амвросий, пиша к Марцеллине, такие платы (cortinas) называет царскими, а царский фисковальщик наложением этих гербов обыкновенно усвоял и посвящал известную вещь царю.

На чем положил Пилат титлу? - На кресте, на том самом кресте, на котором уже висел наш Спаситель. Значит, и до титлы крест уже был Крестом Христовым - и даже тогда, когда только еще нес его сперва Сам Спаситель, а потом Симон Киринейский на Голгофу.

Обращая внимание на титлу, как она делается на наших крестах, мы не можем не сказать, что в ней трудно узнать ту титлу, какая была положена на Кресте Господнем: благочестивый обычай так прикрепил ее к древу крестному, что она как бы составляет в нем самую существенную неотъемлемую часть, вместе с тем поперечником, который вмещал на себе пригвожденные руки Божественного Страдальца: наша титла врезывается в крест, а не кладется или прибивается к нему слегка, сообразно с ее назначением: или если она делается из металла, то мы видим и в этом случае не дщицу какую-нибудь, а настоящий поперечный рей.
Церковь допускает такое составление крестов, конечно, потому, что это нисколько не вредит вере и благочестию, и никто из здравомыслящих, конечно, не станет стоять за такой или другой вид креста. Для христиан всегда есть только один крест - Христов - с титлою ли он или без титлы, с подножием ли или без него. Но если раскольники так ратуют за эту титлу, то справедливость требует сказать, что верхние поперечники креста следовало бы не так утверждать на нем, как он утверждается у нас, если уж они непременно хотят, чтобы на кресте была титла, а так, чтобы видно было, что это ни больше ни меньше как крестная надпись, которая во всяком случае не составляет части креста и при счете его концов не должна быть принимаема во внимание, как нечто случайное, прибавочное. Притом, если уж мнимые старообрядцы непременно хотят видеть на кресте титлу и без нее не хотят поклоняться кресту, то затем они позволяют себе не изображать на кресте или не вколачивать в него гвоздей, прободших Животворящие длани Спасителя, и не считать концов их вместе с концами титлы и подножия, между тем как римские огромные гвозди, употреблявшиеся в этом случае, действительно выдавались поверх пригвожденных рук и ног, как показывают древнейшие памятники Распятия?43
Показавши значение, вещество и степень важности титлы при крестных казнях и, в частности, на Кресте Господа нашего Иисуса Христа, теперь скажем о подножии на крестах, и именно о том, бывали ли подножия на римских крестах, нужны ли они для какой-нибудь основательной цели, в частности о том, было ли подножие на Кресте Господнем и нужно ли оно было на этом Кресте.
( слово прочитанное с духом )
Что касается вопроса о том, бывали ли подножия на римских крестах, служивших обыкновенно орудием казни для некоторых преступников, то на это можно отвечать решительно, что их не было. Ни один из римских историков, ни один отец или учитель Церкви, до Григория Турского, писателя VII века, не говорит о крестном подножии. У Сенеки45 есть место, где говорится об остром кресте, который, будучи вбит в обыкновенный крест, служил седалищем для распятого, на котором он, приседая, тяжестью своего тела давил происходящую от такого острого рожна рану и висел в самом стесненном положении. Это - именно то самое седалище, о котором, как увидим ниже, упоминают свв. Иустин и Ириней46.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Мы можем показать, что не нужно было на Кресте подножие как средство против того, чтобы не раздрать рук от язв, сделанных гвоздями, и чтобы Распятый, упавши со Креста, не ушел. По уверению хирургов, ладони рук так крепки, что и будучи прибиты гвоздями, они в состоянии сдержать на себе всякое тело, пока оно живо, или, умерши, еще не начало гнить, и чем ближе к кисти проходит гвоздь, тем надежнее на них висение. Это видно между прочим и из того, что некоторые апостолы и мученики были прибиты ко кресту вниз головою - и однако же висели без опасности оторваться от креста. Если в таких случаях ноги могли сдержать на себе все тело, то отчего же не могли руки, когда они, по уверению тех же хирургов, нисколько не слабее ног? Притом известно, что мученики висели иногда на одних волосах; то же известно об Авессаломе. Римские воины, упражнявшиеся раньше в распинании других, конечно, знали по опыту, что тело, висящее на кресте, не может разорвать рук, проколотых гвоздями, и потому для этой цели подножие считали, без сомнения, вещью ненужною; вся забота их здесь состояла в том, чтобы поскорее исполнить приказание начальника и повесить какого-нибудь раба, злодея или возмутителя общественного спокойствия. Заботиться о подножии, вещи совершенно ненужной, что за нужда?
Теперь решим вопрос о том, было ли подножие на Кресте Господа Нашего? Отвечаем так же, как и прежде, - не было. Христос Спаситель распят римскими воинами, конечно, с соблюдением употреблявшихся при этом у римлян обычаев, как мы видели это выше. Значит, и Крест Его был тоже римский, а как римские кресты не имели подножий, то и Крест Христов был также без подножия. И свв. евангелисты, говоря о распятии Господа на кресте, вовсе не упоминают о подножии, хотя о титле говорят в весьма ясных словах. Далее, ни один из свв. отцов первых веков (до VII века), говоривших о форме Креста и перечислявших его части, не говорит о подножии ни слова. У одного писателя VII века - Григория, епископа Турского (в Галлии), встречается свидетельство о подножии на Кресте Спасителя; но сам же Григорий, кроме того, что свидетельство о подножии приводит по собственному соображению, изменяет себе, говоря, что на древних изображениях Креста ноги Иисуса Христа представляются висящими, а не стоящими. Но что это за свидетельство, которое, говоря о подножии, само же опровергает себя? Между тем, если бы подножие действительно было на Кресте, то о нем непременно упомянули бы и евангелисты, и отцы и писатели Церкви, описывавшие вид Креста: подножие, как место Пречистых ног Господа, пробитое вместе с ними гвоздями, орошенное Кровию Владычнею, было бы известно так же, как и самый Крест, так как и оно вместе с Крестом составляло бы драгоценное для христиан сокровище. Между тем свв. евангелисты и отцы и учители Церкви, не говоря о нем, говорят о неважной принадлежности Креста - титле. Притом, если бы подножие на Кресте было, то оно навсегда и осталось бы с ним, так как, по всей вероятности, оно прибито было ко Кресту столь же крепко, как и тот поперечник, к которому пригвождены были руки: оно должно было поддерживать на себе тяжесть тела, и как сохранился тот поперечник, так сохранилось бы и оно; однако ж при обретении Креста подножия не оказалось, тогда как титла, которая, вероятно, была прибита ко Кресту слегка (положена, как выражаются свв. евангелисты), найдена была в особом месте.
По всей вероятности, подножие начали изображать на крестах со времени того Галликанского епископа, который, как мы видели, передает мнимое свидетельство о подножии, - то есть - с VII века, хотя, конечно, этот обычай и после не всюду распространился50. И с этих пор до самых позднейших веков кресты делались и изображались большею частью без подножий; таковы и гораздо прежде и после были все кресты на храмах Божиих, на священных и мирских лицах (кресты наперсные (εγκολπίον) и носильные крестики), одеждах и сосудах, на царских коронах, как все это увидим ниже; а на тех крестах, на которых делалось подножие, вместе с ним всегда непременно было изображаемо Распятие Господа (с VII века), и без Распятия никогда и нигде до самого позднего времени этого подножия ни делали, ни изображали. Это доказывается крестами, о которых мы сейчас упомянули. Притом, когда писали на кресте подножие, его никогда не делали косым, чего хотят наши мнимые старообрядцы, а в виде бруса или площадки, несколько отвесных, так что ноги свободно, ровно и твердо стояли на нем51. Вероятность мнения, что подножия начали изображать со времени Григория Турского, не раньше, подтверждает следующее обстоятельство. В Западной Церкви хранятся два вещественных памятника св. креста, принадлежащих VIII веку и составлявших собственность Карла Великого, из которых у одного уже есть подножие, а у другого - нет, хотя оба - с Распятием Христа. Древнейший крест, приписываемый св. Никодиму, - без подножия. Этот крест, о котором у нас будет речь впереди, очевидно, относится к глубокой древности и служит безмолвным свидетелем того, что в первые века нашей эры не было предания о существовании на Кресте Христовом подножия.
Когда начали изображать косые подножия на крестах? Древнейшие памятники креста - греческие, римские и др. ничего не представляют в этом роде, - значит, косое подножие есть произведение самого позднего времени, притом - наше русское. Определяя приблизительно время его появления, мы можем с вероятностью полагать, что этим временем был XV или XVI век52 - время крайнего невежества в нашем отечестве и появления многих, иногда самых нелепых и вздорных сказаний и историй, касающихся предметов веры и Церкви. В самом деле, когда читаешь мудрование наших так называемых старообрядцев о том, что означало это положение на Кресте с косым подножием нашего Господа, Который «одну ногу десную облегчи того ради, да облегчатся греси верующих в Него и во второе пришествие возмутся горе в сретение Его, а шуюю того ради отягчи, подножию долу понизшуся, да не верующие в Него отягчатся и снидут во ад»53, - тогда невольно вспоминалось это множество вымышленных сказаний и повестей, для которых было так плодовито темное воображение наших предков54. Конечно, такое мудрование не содержало в себе ничего противного истинной вере, но ничто не может поручиться за его истину, и оно вредно уже тем, что сильно отзывается новизною и самонадеянною и бесстыдною удалью объяснять по-своему то, чего никто из отцов и учителей Церкви не объяснял. Да и кому нужно было делать косое подножие на Кресте Спасителя, когда оно так неудобно, нелепо и не достигает своей цели? Воинам? Но они делали только то, что обыкновенно было в этом случае во всякое другое время, - и если бы, предположим, непременно требовалось подножие, то они подложили бы под ноги более соответствующее цели, а не наше косое. Или сам Спаситель выразил волю Свою, чтобы ноги Его пригвоздили на косом подножии? Но кроме того, что это нелепо (Господь ни в чем не пререкал: Он дал полный простор буйной воле Его врагов), кто из воинов послушался бы Его и осмелился сделать то, чего на других крестах никогда не бывало? Да и можно ли было ожидать этого от таких воинов, каков, например, был тот, который, как бы в отмщение за то, что Господу не перебили голеней, подобно разбойникам, был настолько жесток и бесчувствен, что ни мало не думая поднес копье и пронзил Его бок? Чего доброго можно было ожидать от подобных людей?55
Ответить