Апостолы апостасии в РПЦ МП

Ответить
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Отец Виктор

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Отец Виктор »

Из ЖЖ Андрея Кураева:

Русская православная церковь (РПЦ) приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда "филаретовцев", сказал РИА Новости секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон.
В УПЦ заявили о вторжении Константинополя на ее каноническую территорию
Он дал понять, что греко-православный Иерусалимский патриархат, владеющий многими объектами поклонения на Святой земле, включая придел в храме Гроба Господня, пока не отреагировал на решение Синода РПЦ о разрыве общения с Константинопольским патриархатом.

"Если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и, как следствие, позволит "филаретовцам" служить на Гробе Господнем и в других своих храмах в Святой земле, то тогда нам придется приостановить служение с ними. Фактически это будет продолжение скандала, и, скорее всего, я так предполагаю, что придется и с Иерусалимским патриархатом тогда приостанавливать общение, потому что в таком случае они встанут на сторону раскольников", — сказал собеседник агентства.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20181016/1530774772.html

А как Иерусалим запретит делегации константинопольских иерархов, в состав которой будет входить филаретовец, служить у Гроба?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение смир. Алексий М. »

Познавательно: Священник о разрыве РПЦ МП с Константинополем О противостоянии патриархатов с Символом Веры.
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Дионисий »

Очень письмо понравилось это.

7 декабря 1965 года константинопольский Патриарх Афинагор и папа Павел единовременно «отменили» анафемы 1054 года.
Многие верующие греки были смущены и некоторые прекратили поминать патриарха.
Наш патриарх Алексий I не поддержал Константинополь.
Это событие наверно аналогично или хуже гаванской встречи. После нескольких лет смуты, в 1969 году старец Паисий написал письмо непоминающим. Какой боли и мудрости полно оно!

Письмо прп. Паисия Афонского архимандриту Харлампию (Василопулосу) о поминовении Вселенского патриарха Афиногора в 1969 году
Ваше Высокопреподобие, отец Харлампий!
Насколько я могу видеть, в нашей Церкви произошёл большой шум из-за различных движений в сторону объединения, а также взаимодействия Вселенского патриарха с Папой, и я, как чадо Церкви, чувствую боль, и нахожу полезным, помимо моих молитв, послать небольшую ниточку, которая могла бы послужить для сшивания одежды нашей Матери Церкви. Я знаю, что вы окажете любовь и поделитесь этим с вашими верующими друзьями. Благодарю вас.
Прежде всего, я хотел бы у каждого попросить прощения за то, что осмелился написать нечто, при том, что я не являюсь ни священником, ни богословом. Я надеюсь, все поймут, что это письмо не более, чем выражение моей глубокой боли о прискорбной позиции и мирской любви нашего отца, патриарха Афинагора.
Кажется, он влюбился в другую женщину, – которая называется папистской церковью, – потому что наша Православная Мать совсем не произвела на него впечатления, ведь она столь скромна. Эта любовь, которая была слышна из Константинополя, стала сенсацией для многих православных, которые в настоящее время живут в обстановке такой бессмысленной любви в городах по всему миру. Более того, эта любовь в духе века сего: семья теряет свое божественное значение именно от такого вида любви, которая имеет целью разрушение, а не объединение.
Такую вот мирскую любовь Патриарх являет к Риму. Хотя он должен был бы, прежде всего, показать любовь к нам, своим чадам, и к нашей Матери-Церкви, – к сожалению, он направил свою любовь на сторону далече. В результате, – восторг мирских чад, которые любят сей мир, и имеют в себе эту мирскую любовь, и возмущение чад Православия, молодых и старых, которые имеют в себе страх Божий.
С грустью мне приходится писать, что среди всех сторонников объединения Церквей, которые мне встречались, я ни разу не видел имеющих хотя бы крупицу духовности. Тем не менее, они знают, как говорить о любви и единстве, хотя сами не едины с Богом, потому что не любят Его.
Мне хотелось бы ласково попросить всех наших братьев-объединителей: поскольку вопрос объединения Церквей есть нечто духовное, и мы нуждаемся в духовной любви, то давайте оставим его для тех, кто имеет великую любовь к Богу и является богословом, подобным отцам Церкви, а не «законником»; тем, кто всецело посвятил себя служению Церкви, а не просто покупает большие свечи; и тем, кто возжигает огонь любви к Богу, а не зажигающему светильник пономарю.
Мы должны признать, что существуют не только природные, но и духовные законы. Так, что будущий гнев Божий не отвратить путем собирания вместе грешников (ибо тогда мы получим двойной гнев), но – покаянием и следованием заповедям Господа.
Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею. Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви.
В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное. Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха, отколоться, создать собственную "церковь" и продолжать оскорбительно говорить о патриархе - это, я полагаю, бессмысленно.
Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас! – мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно. К сожалению, появилось много "церквей" в наше время, созданных или большими группами, или даже всего одним человеком, поскольку для некоторых достаточно иметь храм в своей каливе (я говорю о вещах, которые происходят здесь, на Святой Горе), чтобы решиться создать собственную независимую Церковь.
Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую.
Давайте молиться, чтобы Бог просветил всех нас, включая нашего Патриарха Афинагора, чтобы прежде произошло объединение этих "церквей" [раскольников, ушедших из Церкви]; чтобы установилось спокойствие среди смущённой православной паствы, чтобы мир и любовь царили между Православными Церквами. А затем давайте думать и о единении с другими «исповеданиями», – но только если они искренне пожелают принять православное вероучение.
Я хотел бы также сказать, что существует ещё одна, третья группа, в нашей Церкви. Это братья, которые остаются в Церкви как ее чада, но не имеют духовного согласия между собой. Они тратят свое время на то, чтобы критиковать друг друга, а не на то, чтобы вместе трудиться ради общего блага. Один следит за другим (больше, чем за самим собою), чтобы узнать, что тот скажет или напишет, и тут же пригвоздить его. Однако если бы сам он сказал или написал то же самое, то, несомненно, изыскал бы в свою поддержку множество цитат из Священного Писания и отцов.
Огромный вред происходит от этого, ибо, в то время как один задевает своего соседа, другой бьет его в ответ на глазах у всех верующих. И очень часто от этого неверие поселяется в душах слабых, ибо их возмущают такие люди. К сожалению, некоторые из нас предъявляют бессмысленные претензии к другим. Мы хотим, чтобы они соответствовали нашему духовному устроению. Иными словами, когда кто-то не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, то мы немедленно приходим к выводу, что он не является духовным человеком.
Мы все необходимы для Церкви. Все святые отцы, как мягкие, так и строгие, служили ей. Подобно тому, как для человеческого тела нужно и сладкое, и солёное, и горькое и кислое, то же самое и для Церкви. Все необходимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас.
Я снова искренне прошу прощения у всех за то, что осмелился писать. Я лишь обычный монах и мое дело – стремиться, насколько могу, совлечь с себя ветхого человека, и молитвою к Богу помогать другим и Церкви. Но поскольку тревожные вести, касающиеся нашего Святого Православия, достигли даже моей отшельнической кельи, я очень болезновал, и счел хорошим написать то, что почувствовал. Давайте будем молиться о том, чтобы Господь даровал Его благодать, и пусть каждый из нас поспособствует, как сможет, славе нашей Церкви.
С большим уважением ко всем,
Монах Паисий,
Святая Гора Афон,
23 января 1969 г.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Виталий »

Справедливости ради нужно уточнить, что в интернете помимо текста, приведенного выше, есть и еще один текст. Который я привожу ниже. Поэтому, попытки устыдить всех, кому дорог Христос и Его Церковь, используя текст Святого старца, можно сравнить с выступлением Золотова в отношении Навального (Разве что образ Навального никак не может ассоциироваться с образом чистой веры).
-------------------
Ответ св. мон-ря Ставроникита Священному Киноту о прекращении поминания Патриарха Афинагора
(опубликовано в газете «Ортодоксос Типос» 142/15.06.1971, с. 4)
«В частности, в нашем монастыре, несмотря на реакцию всех монастырей Афона, мы поминали имя Патриарха, щадя церковное единство. После же заявлений Патриарха о том, что Filioque и примат папы Римского являются простыми обычаями, мы прекратили его поминание, чувствуя, что чаша нашего терпения переполнена и ждать больше невозможно.
Подобные заявления не только представляют собой низвержение Богом данной и животворящей традиции нашей Святой Церкви, но и одновременно ─ насмешку над многострадальным Западным миром… Таким образом, следование за Патриархом в его экуменической акробатике не просто противоречит Православному благочестию, но и вообще является совершенно несерьёзным».

Настоятель св. мон-ря Ставроникита
+ Архимандрит Василий (Гонтикакис)
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение смир. Алексий М. »

Елена Чистова:
  • Такая практика поборов десятилетями отработана была в Тверской епархии владыкой Виктором. Поэтому в его графике было по 40 служб в месяц. Приходы и монастыри стонали. Все сельские приходы, которые жили да и сейчас, я думаю, живут за чертой бедности. Да и городские небогатые приходы, кроме Твери, пожалуй. А Новоторжский Борисо-Глебский мужской монастырь, в котором почти каждый месяц престольные праздники были, и нужно было устраивать "свадьбы" человек на 30 (и после вечерней службы, и после литургии) + конверты, стонал просто. Так ещё и столовые приборы разворовывали. А на службу приходило 1,5 калеки прихожан. И где они деньги брали? (А как вы думаете?) Однажды наместнику ничего не оставалось сделать, как поставить на стол картошку "в мундире" и квашеную капусту. Наместника сняли.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2232892.html
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение смир. Алексий М. »

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Отец Виктор »

Патриарх - 1 экз.
Вооруженных охранников вокруг него - 10.
Епископов, на полусогнутых приносящих подарки великому отцу - 300.
Место действия: закрытое и без окон подземелье Храма Христа Спасителя, куда пройти можно только по спецприглашению через минимум три поста проверки и охраны.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2323450.html
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Лена »

Особенно впечатлила охрана.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Отец Виктор »

Из ЖЖ протодиакона Андрея Кураева. Священники защищают патриарха

Взято из Фейсбука:

"В защиту патриарха.
Вот ваш патриарх какой ужасный: облачается в дорогие ризы, сидит на троне в алтаре, все вокруг него бегают, руки целуют. Христос так не делал, а он такой вот и сякой негодяй. Стоп. Разве это всё патриарх придумал? Это что, его личные требования? Это традиция, которой тысяча лет. Она имеет свои корни и смыслы. Хотите об этом поговорить, обсудить, подискутировать? Пожалуйста. Но причем тут конкретный человек?
Опять же - это не его личные вещи. Наследникам он их не оставит. Мы же не ругаем хирурга, если он использует самые качественные и дорогие инструменты. Или Дорожную службу, если у нее немецкое оборудование. Эти митры сегодня на одном человеке - завтра на другом, потому что в России всегда так было - все лучшее Богу".

***
Круто! Покажите на ПК хоть одну митру или даже панагию от ПА-2.
Он даже его дворцы не стал использовать, а построил под себя новые. Точно также поступил и ПА-2 с наследством от ПП.

Аргумент насчет наследников просто смешон.

Во-первых, отцы, вы просто не знаете, кого он считает своими наследниками, и что именно он решил для них заначить.

Во-вторых, неужто вам и в самом деле неизвестны архиерейские наследнички? Вон один митрополит недавно чуть не все епархиальные деньги вкладывал в раскрутку своей внучатой племянницы, решившей, что она певица. И студию звукозаписи ей купил, и промоушн оплачивал...

В-третьих, чтобы быть уверенным, что архиерей ничего не обращает в личнуб корысть, надо знать структуру его доходов и расходов. Про какого епископа или патриарха она вам известна?

В-четвертых, стяжательство это страсть. Человек просто тупо копит-копит-копит, выбивает отовсюду деньги, хотя и знает, что его личный "коммунизм" продлится до его смерти. Вон в нищей Тверской епархии ее митрополит Виктор как-то, выкладывая очередные 10 000 евро на покупку очередных архиерейских безделушек в греческом магазине, вдруг застенчиво сказал в сторону сопровождавшего его келейника "А зачем мне это надо? У меня этих митр столько, что я до смерти их не сношу". Но есть у них и оправдания: А вдруг меня на пенсию выгонят? А если патриархия уклонится в ересь, я буду отстаивать православие в своем личном особняке (это аргумент многих архимандритов из ТСЛ). А еще в их мирке деньги бывают нужны и для того, чтобы остаться на кафедре, и для того, чтобы прикупить повышение. Ну и просто приятно иметь неограниченный кэш.

В-пятых, почти у каждого архиерея есть как раз личная недвижимость, оформленная вовсе не на епархию, а на него или на родственников. Сначала покупается личная недвижимость по месту служения, потом - в Москве (ну не в гостинице же останавливаться, когда приезжаешь в патриархию по делам!). В доме прям напротив моего храма - личные квартиры аж пяти немосковских архиереев! А потом нужен домик за границей. Как сказал мне один священник, служаший на некоем курортном европейском побережье - "в сезон у нас тут можно архиерейский собор РПЦ проводить". Кстати, один из таких сезонов - сейчас, перед постом. Тем паче, что и патриарх сейчас отсутствует.

В-шестых, епископская роскошь это не только облачения. Прежде всего это "услуги". Черную съеденную икру и иные супердорогие вкусняшки владыка точно не оставит наследникам. И все потребленные услуги вип-класса. И все изношенные им предметы (включая машины и мебель). Это же лучше всего на свете: потреблять всё, включая охрану, шоферов и коммунальные услуги, и ни за что никогда не платить. И (в случае патриаршества) ни за что не нести ответственность, в любых ситуациях получая только архикомплименты.

В-седьмых, формула "все лучшее - Богу" точно ли предполагает настоящие бриллианты и золото? На более дешевые материалы и облачения Святого Духа заманить нельзя?

В-восьмых, в качестве пункта приема даров Себе Бог Евангелия четко обозначил не патриаршую ризницу, а "ближнего".

Да, есть еще отговорка "это же подарки". Но именниникам такого уровня не дарят нечто случайно увиденное на распродаже. Сначала всеми путями пробуют узнать - что точно придется по вкусу. Так что заказ на даримую роскошь исходит от самих архиереев. И опять же именинники давно уж не дети и они вполне и заранее могут сказать: спасибо за готовность "пожертвовать". но давайтй вместе подумаем, кому ваша жертва может быть нужнее.


***


В теме уже два человека с разными аккаунтами назвали имена, соединившие попов и попсу:

"Митрополит Ярославский Пантелеимон Долганов. Племянница типа певица Соня Долганова. Посмотрите, забавная есть песенка «чики-тыры-тыра».

о вложении денег в обучение и раскрутку Сони:

"Да и те, кто платит миллионы, вы их видите? Вот Соня Долганова такая артистичная девочка, деньги за нее фурами привозят. Но кто слышал о ней, кроме тех, кто бывает на сайте академии?»
http://prozvezd.info/rassledovaniya/29- ... -na-detyah

Соня - точно из церковной среды: "внучка протоиерея Иоанна Басюка – Соня Долганова"
https://tverlife.ru/news/32386.html

Получается, ярославский митрополит ее второй дед.

"мои родители не любят фотографироваться"
https://ask.fm/dolganova_001
Мария К
Форумчанин
Сообщения: 95

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Мария К »

Агония РПЦ.
Аватара пользователя
Владимир Б.
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Владимир

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Владимир Б. »

Да, слов нет! Но можно сказать и то, что было бы со мной, если бы я, в своё время (2010 год), не пришел под духовное руководство батюшки Виктора, и не стал бы его духовным чадом. Причем, оно и было, и остаётся таким ненавязчивым, что этого руководства как бы и нет. Однако, пришел я к нему именно из-за подобных острых проблем - с духовным руководством в РПЦ, и безрассудным послушанием. Которое чуть не привело меня, уже женатого, и имевшего двоих детей-подростков, к разводу с женой. Точнее сказать, и развод уже начался, и алименты я уже платил, и полгода мы уже жили врозь, но на суде о нем, волей Божией, и заступлением Царицы Небесной, руководство и молитвы батюшки возымели такую силу, что состоялось наше примирение. К тому же, мы с женой, постепенно, перестали даже произносить это злополучное слово - "развод".
Aza Baskaeva
Форумчанин
Сообщения: 82
Имя: aza baskaeva

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Aza Baskaeva »

Господи Помилуй.
Я тоже, с трудом одолела эту жуткую статью, пришлось несколько раз останавливаться, чтобы справиться с духом.
Боль и отчаяние, испытывает душа, за бедные чистые души, находящиеся в плену этой организации, а по отношению к иерархам и "чудо старцам" - чувства омерзения и брезгливости.
Нет... Церковью, её уж точно никак не назовешь, а вот сборище сатанинское или как назвала сама Татьяна, тоталитарная секта - идиально подходит!
Ни одного, справедливого воздаяния, за все эти годы, творящегося БЕСпредела в "церкви"- я не услышала или прочитала.
Наказывались, в основном те батюшки, которые вставали против этой церковно-бюрократической машины.
Все остальные развратники, мужеложники, пьяницы и т.п. - только переходили с кафедры на кафедру, оскверняя то, что было еще не тронуто...
А оставшиеся еще, более менее порядочные батюшки, остаются до сих пор, заложниками бесовского страха и ложного "послушания" этой же самой системы...дивизом которой смело уже можно написать: "Кайся, сам спасайся, НО молчи!"
И если сейчас, в этой системе,ты придешь к священнику за советом, в такой же аналогично,сложившейся ситуации - то, он даст тебе именно такой совет и порядочным, теперь его не назовешь, потому что не любит свое чадо и не встал на его защиту !!!
Мне, по человески очень, очень жалко эту девушку.., так хочется её просто обнять, вместе с ней поплакать и взяв за руку вывести её из этих сатанинских "церковных" сетей.......Помоги ей, Господи.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Лена »

Под этой статьей еще ссылки на подобные. Я их все прочла. И везде примерно одно и то же.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Николаевич »

Иначе, чем "смерть" это безобразие, творящееся в РПЦ, по другому и назвать сложно. Смерть в душах руководителей и "батюшек" РПЦ, и тех, кто выставляет себя "старцами". Как жаль людей, которые пострадали и продолжают страдать из-за таких "волков в овечьей шкуре". Верю, что есть предел этому, и, надеюсь, весьма скоро. Спрос с них будет высоким. На все воля Божия.
Татьяна_Николаевна
Форумчанин
Сообщения: 138
Имя: Татьяна

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Татьяна_Николаевна »

Я почему-то не могу эту информацию вместить. Стоит в мозгах, как немцы во время войны переодевались в наших. А может моё нутро просто не хочет в это поверить. Помню много лет назад, вроде в передаче "пусть говорят" Боголюбский мон-рь с о. Петром Кучерой разбирали по косточкам. И тогда была мысль, что это всё подстава. Как говорят не верь глазам своим.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Николаевич »

И подставы есть, но есть и правда. А сколько всего мы просто не знаем, один Бог ведает. Но то, что РПЦ существует, как организация, а как Церковь она умерла - проявляется все четче и четче. Но Бог поругаем не бывает. Всему есть свое время и свое место, и вечно этот беспредел продолжаться не будет, как бы не надеялись на это нынешние преступники, живущие в роскоши от обирания бедных и нищих людей.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Лена »

Слишком много свидетельств, особенно в последнее время, чтобы в это не верить.
И разве мы не видим сами, что происходит?
На днях встретила прихожанку нашего храма. Спросила, как вы там? На что она ответила: "Приди и виждь". Лицо при этом скорбное. Я сказала, что осенью на похоронах была неприятно поражена внутренним видом храма. При старом настоятеле ремонт-покраска-побелка делались регулярно, а тут - стены совершенно закопченные. А сестра говорит:"Это далеко не самое страшное..."
Не стала вникать дальше, да и некогда было.
У меня такое ощущение, что люди начали чувствовать пустоту.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение смир. Алексий М. »

Монахини ненавидят друг друга, ненавидят людей
  • В этот период нас было всего двое послушников, оба из Москвы, я и мужчина — мирской друг некоторых монахинь. Монахини буквально передрались за мою помощь, стали подходить ко мне и просить, чтобы я поработала на их участке. Как я потом уже поняла, они просили меня выполнить работу без благословения старшей сестры, пользуясь моим незнанием. Например, подходит ко мне мать Сусанна и говорит: «Можно тебя снова попросить убрать трапезную после 19.00?» Конечно, говорю я, думая, что все согласовано. Затем подходит ко мне другая монахиня и говорит: «Тебя благословили сегодня после первой трапезы помочь мне убрать храм». Отлично, думаю. Идем с ней к храму, а в это время вылетает мать Тавифа и кричит на весь монастырь: «Ты куда идешь без благословения? Ты должна сейчас клубнику полоть, мне помогать». Я открываю рот, чтобы спросить монахиню про уборку в храме, а она мне отвечает: «Конечно же, благословение есть, просто м. Тавифа нервная и истеричная, не обращай на нее внимания». Закончила я уборку в храме в 19.00 и думаю, как же мне одновременно и клубнику полоть, и трапезную убирать? А уборка в трапезной — это работа одной до 22.00. Это был уже второй день подряд, когда я одна убирала трапезную до 22.00 после дневного послушания.

    На следующее утро мать Тавифа находит меня и во весь голос, во дворе монастыря, начала на меня орать, трясясь от злости, в истерике, цитирую точные слова монахини: «…Ты ходишь здесь с таким добрым лицом, стараешься для всех быть доброй, помогать всем, а не все люди, которые улыбаются, хорошие, и не надо строить из себя хорошую. Ты должна была вчера помочь МНЕ, а не сестре N (далее она облила грязью сестру, монахиню, которой я помогала убрать храм, подробно изложив нравственные проблемы сестры)… Ты не умеешь слушать, у тебя проблемы со слушанием… И не указывай мне, что мне делать. Кто ты такая? Кто ты здесь такая?!» После этой истерики я тут же собрала вещи и уехала. Вернее, просто в ужасе сбежала из монастыря.

    Выбежав из монастыря, я подошла к местным людям, которые работали на улице рядом, и решила их расспросить о монастыре, чтобы понять, с кем что-то не так — со мной или с монастырем, и вот что я узнала.

    По рассказам местных жителей, в монастыре живут бабушки-монахини. Монастырь забирает у них пенсию. Однажды, почтальон принесла пенсию одной бабушке — 25 000 руб. После этого монастырь подал заявление в суд, обвиняя почтальона в хищении этой пенсии! Почтальон — Надежда, маленькая женщина 50 лет, скелет, обтянутый кожей. За год работы на почте подобных прецедентов не было. После работы женщина бежит домой и до часа ночи вкалывает на земле, которая кормит всю семью. У нее 4 ребенка, один из которых в 1 классе. Женщина судорожно собирает деньги по копейке, чтобы выплатить монастырю 25 000 руб. до 15 мая 2019, иначе судимость, потеря работы, конфискация имущества.

    Женщина уже думает о том, чтобы (цитата) «удавиться» от безысходности.

    Об истории Надежды знает все село Никольское.

    Надежда сразу уволилась из почты во избежание подобных ситуаций. Сейчас работает техничкой в школе, которая расположена в двух шагах от монастыря. Когда я вылетела из монастыря со своим чемоданом, я обратилась к женщине, которая стояла во дворе школе, с просьбой разместить мой чемодан на несколько часов до приезда машины. Этой женщиной оказалась сама Надежда. Мы разговорились, и Надежда даже пригласила меня к себе домой скоротать время до машины, где я сделала фото ее дома. В разговоре она сама мне призналась в том, что думает о суициде. Ее адвокат в курсе намерений Надежды и уговаривает ее не совершать эти действия.

    Рассказывают также, что у монастыря есть свои коровы. Для работы с коровником монастырь нанимает людей. Работала доярка, у которой был парализованный отец. Отец умер. Доярка пошла отпрашиваться с работы на 1 день, чтобы похоронить отца. Ее отпустили. После доярка выяснила, что из ее зарплаты вычли 700 руб. Она побежала выяснять. Ей ответили: «На работу надо было приходить, а отец бы полежал, ничего с ним бы не случилось».

    В монастыре живет одна бабушка. Вот уже год как бабушка приехала в монастырь, и ей так и не объяснили, не рассказали про образ жизни, про то, что ей делать, она попросила дать ей хотя бы устав почитать, ей не дали, говорят — спросите у настоятельницы; она махнула рукой и заплакала: «мне сказали молчать». Просто брошенная бабушка.

    Среди местных людей, работающих на монастырь, создана атмосфера напряженности. Монастырь всех держит в страхе, чтобы люди факты не выдавали.

    Рассказ местного водителя такси, который вез меня до г. Ливны: однажды он подвозил монахиню. Сначала она говорила с ним в приятном тоне, а потом начала откровенно разговаривать матом, через каждое слово, «как песню пела».

    Монахини ненавидят друг друга, ненавидят людей, кроме двух-трех из них: откровенно мне, труднице, говорили о недостатках своих сестер, что меня крайне удивляло и вызывало замыкание в моем сознании; по отношению к себе я не чувствовала не то что любви, а элементарной доброжелательности.

    Остаточное впечатление от монастыря — шок. К Богу монастырь отношения не имеет.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение смир. Алексий М. »

В видео автор благими намерениями сам себя разоблачил в принадлежности к атеизму.

Да в РПЦ есть бизнес, но автор-то язычник, и не может судить то в чем не разбирается.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение мн.гр.Алексей »

В воскресение предстоятель РПЦ совершил освящение храма Всех Святых в Страсбурге.

"Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки - я не ошибаюсь, за 24 часа. 30 тысяч храмов за десять лет", - сказал он, обращаясь к верующим, пришедшим на службу.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Лена »

Алексей (admin) писал(а):В видео автор благими намерениями сам себя разоблачил в принадлежности к атеизму.

Да в РПЦ есть бизнес, но автор-то язычник, и не может судить то в чем не разбирается.
То, что РПЦ - коммерческая структура, использующая для обогащения все доступные законные и незаконные методы, очевидно не только язычникам, и особого ума разбираться в этом не требуется. Факты говорят сами за себя.
Мое мнение православной христианки совпадает с мнением автора ролика.
Виталий
Форумчанин
Сообщения: 430
Имя: Виталий

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение Виталий »

Алексей (admin) писал(а):Да в РПЦ есть бизнес, но автор-то язычник, и не может судить то в чем не разбирается.
А почему язычник не может разбираться в коммерции?
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Апостолы апостасии в РПЦ МП

Сообщение valerii »

https://zen.yandex.ru/media/ahilla/keli ... 00b307b62c Келии митрополита нижегородского Георгия

1 АПРЕЛЯ 2019 ДМИТРИЙ ВИННЕР

Последнее время много говорят о наличии некоторого несоответствия современного материального положении Русской Православной Церкви, в особенности её иерархов, и собственно православного вероучения. Абстрактные выпады на тему «попов на мерседесах» чаще всего неконструктивны, поэтому я считаю более правильным обсуждать только конкретные факты на ясных, проверяемых и общеизвестных примерах. Ярким примером является Нижегородская епархия РПЦ МП, а точнее её руководитель — митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Митрополит Георгий (Данилов Василий Тимофеевич) начинал церковную карьеру в Троице-Сергиевой Лавре, где в 27 лет уже был экономом. Под его контролем находилась финансово-хозяйственная деятельность, а также масштабные реставрационные работы. В 2003 году возглавил Нижегородскую епархию, где и по настоящее время является правящим архиереем. За 16 лет управления епархией зарекомендовал себя как жесткий, авторитарный руководитель, признающий достойными любви и уважения только тех, у кого есть деньги или власть. В этой связи закономерным для него является особый цинизм и пренебрежение по отношению к простому духовенству и тем более народу. Но я не об этом.


Я расскажу о резиденциях митрополита Георгия. Вся информация получена из открытых источников, в том числе на основе данных из Росреестра. Оценочная стоимость объектов недвижимости произведена с учётом мнения специалистов в области недвижимости и представлена в виде минимальной величины, возможной для того или иного объекта.

***

Митрополит Георгий в основном проживает в Вознесенском Печерском мужском монастыре Нижнего Новгорода, а точнее в Архиерейских палатах, которые первоначально были построены ещё в XVII веке и в настоящее время входят в ансамбль монастыря, являясь памятником архитектуры федерального значения. До 2003 года огромное здание находилось в аварийном состоянии. В 2004-07 годах был произведён комплекс проектных и реставрационных работ. Здание обрело современный облик. В том же 2007 году в эти архиерейские палаты переехал митрополит.

Здание имеет 3 этажа. Общая площадь составляет 1290 кв. м. На первом этаже располагаются хозяйственные помещения, включающие кухню, ризницу, прачечную, столовую для персонала. Второй, основной этаж, включает просторный холл, приемную, рабочий кабинет митрополита, огромный зал для совещаний и приемов, а также домовый храм в честь преподобного Сергия Радонежского. На третьем этаже расположены собственно покои митрополита с гостиной, спальней, столовой, сауной, прогулочной галереей, а также ещё одним приватным кабинетом, имеющим великолепный вид на волжские дали. Дорогая мебель, изящный декор и роспись стен живописцами являются дополнением к совсем не аскетичному облику архиерейской резиденции.

Вся информация точна, поскольку излагается в соответствии с данными проекта главного архитектора реставрации НИП «Этно» И.С. Агафоновой, опубликовавшей по результатам работы ряд публичных статей. Реставрационные работы на объекте проводило ЗАО «Нижегородспецгидрострой», которое, по словам директора Буйного П.И., Нижегородская епархия «кинула» на кругленькую сумму при конечных расчетах за произведённые работы.

Кроме этого архиерейскую резиденцию окружает огороженная территория, на которой расположены теплицы, гараж, прочие хозяйственные постройки. Неподалёку за монастырской стеной находится зарегистрированная и оборудованная личная вертолетная площадка митрополита, с ангаром для хранения вертолета, отдельно стоящим административным зданием для лётного персонала и хранилищем авиационного керосина. Но о вертолете не в этот раз…


Общая сумма, потраченная на проектные, реставрационные, общестроительные, отделочные, инженерно-технические работы, закупку мебели и оборудования, а также обустройство прилегающей территории нынешней официальной резиденции митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия составляет примерно 90 миллионов рублей.

Теперь вопрос — откуда деньги? Из общедоступных источников достоверно известно, что порядка 20 миллионов было выделено государством через Министерство культуры для реставрации архитектурных объектов епархии. Ведь резиденция тоже памятник… Деньги выделялись на разные объекты, но, поскольку проходили через подконтрольное епархии ООО АРЦ «Зодчий» (гендиректор — брат митрополита, Данилов Иван Тимофеевич, — прим. ред.), были суммированы и брошены владыкой Георгием на реставрацию собственной резиденции. Известно, что крупный олигарх О.В. Дерипаска через свой благотворительный фонд «Паритет» неоднократно перечислял Нижегородской епархии разные суммы на строительство «Духовно-просветительского центра в Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода». Так для прикрытия называлась в документах обсуждаемая здесь архиерейская резиденция. Остальные деньги — доходы от пожертвований в храмах и монастырях Нижегородской епархии.

***

Недалеко от Нижнего Новгорода в Кстовском районе на высоком отвесном берегу Волги, с красивейшими видами, расположена загородная резиденция нижегородского митрополита. Ранее здесь находился санаторий «Зименки», а ещё ранее историческая усадьба князей Дадиани-Башкировых, сохранившая остатки построек XIX века. Вся эта территория является памятником природы регионального значения. Площадь земельного участка 8,3 га. Территория санатория в лихие девяностые под шумок была взята в аренду известным нижегородским коммерсантом А.И. Шкилевым, владельцем ЗАО «Пирс». В 2002 году передана Нижегородской епархии. 22 марта 2007 года постановлением Правительства Нижегородской области № 85 за Нижегородской епархией было закреплено окончательно право пользоваться земельным участком и на неё же были возложены функции охраны памятника природы регионального значения. Занятно, не правда ли? Стоит отметить, что земельный участок кадастровой стоимостью 34 млн. рублей был передан Нижегородской епархии безвозмездно. Вопреки чаяниям местных жителей, никакого парка на месте памятника природы не образовалось. Напротив, епархия оградила территорию глухим забором и поставила военизированную охрану с собаками. Всем людям охранники вежливо объясняют, что тут резиденция владыки…

В настоящее время на территории полностью восстановлена историческая усадьба Дадиани-Башкировых, которая эксплуатируется как загородная резиденция митрополита. Трехэтажная усадьба имеет площадь 927 кв. м. Настоящий барский дом!

Кадастровая стоимость указана в сумме 14,2 млн. рублей. Однако общеизвестно, что кадастровая стоимость имеет фиктивное значение. По мнению руководителя агентства и эксперта по элитной недвижимости М., рыночная стоимость здания усадьбы в нынешнем состоянии составляет не менее 70 млн. рублей.

Также на территории восстановлено ещё несколько зданий, в том числе гостевые дома, дома для прислуги, родственников митрополита, гаражи, бани. Также лично для митрополита был построен деревянный храм в честь Георгия Победоносца, который используется для богослужений пару раз в году и в остальное время закрыт. Общая стоимость инвестиций в создание комплекса загородной резиденции митрополита Георгия, с учётом благоустройства территории, оценивается в сумму около 200 млн. рублей.


Здесь он отдыхает, набирается сил, принимает гостей и проводит личные встречи с сильными мира сего. Источник финансирования достоверно не известен. Несомненно, и на эту барскую загородную усадьбу митрополита, являющуюся роскошью для служителя церкви, пусть и высокого сана, были использованы в том числе пожертвования сельских приходов и нищих прихожан со всей Нижегородской епархии.

***

В самом центре Нижнего Новгорода по улице Пискунова дом 2/1, в шаговой доступности от Нижегородского Кремля и главной улицы города Большой Покровской, с великолепным видом, на участке площадью 2355 кв. м расположена ещё одна резиденция митрополита. В одноэтажном доме с цокольным этажом, площадью 716 кв. м, доставшемся в наследство от прежнего управляющего епархией, митрополит Георгий проживал с 2003 по 2007 год, пока строилась его новая резиденция в Печерском монастыре. Здание старое и требует капитального ремонта. Анонимный источник в строительном отделе Нижегородской епархии сообщил, что в здании проведены противоаварийные работы и оно законсервировано. В перспективе там планируется дом приемов Нижегородской епархии, и уже готов проект реставрации и оснащения объекта стоимостью порядка 75 млн. рублей. В то же время руководитель агентства М., работающего на рынке элитной коммерческой недвижимости, говорит, что старое здание архиерейской резиденции и прилегающий земельный участок в самом центре города неоднократно становились объектом интересов как местных, так и московских инвесторов.


Несмотря на то, что кадастровая стоимость участка всего 15,5 млн. рублей, инвесторы были готовы отдать за него 60 миллионов. Однако, по словам риэлтора, Нижегородская епархия ни на какие условия продажи не была согласна.

***

На берегу Горьковского водохранилища в закрытом элитном посёлке «Уркова гора» в Чкаловском районе располагается ещё одна загородная резиденция, а точнее дача митрополита Георгия. В отличие от основной резиденции здесь расположен лишь небольшой двухэтажный домик, площадью 99 кв. м. кадастровой стоимостью 2,7 млн. рублей и оценочной стоимостью не более 4 млн. рублей. По словам одного из бывших охранников элитного посёлка, владыка почти не бывает в этом месте. Дача использовалась для того, чтобы переночевать между встречами с другими жителями посёлка — сильными мира сего. По словам тоже же источника, домик совершенно точно построен специально для митрополита и подарен ему В.В. Клочаем, в его бытность топ-менеджером холдинга «Северсталь», позднее вице-губернатора Нижегородской области.

***

Наличие резиденции во втором кафедральном городе Нижегородской епархии — Арзамасе — вполне закономерно. В 2003 году мэр Арзамаса А.Н. Мигунов передал Нижегородской епархии безвозмездно участок на улице Верхняя набережная, дом 14, для «размещения религиозного объекта». Так указано и в кадастровом паспорте. Обман чистой воды на самом деле. Можно ли считать религиозным объектом дом, где будет спать и есть митрополит? Ответ очевиден.

Площадь участка составляет 1298 кв. м, и кадастровая стоимость — 2,1 млн. рублей. К слову сказать, дом митрополита в Арзамасе является памятником градостроительства и архитектуры федерального значения. Есть сведения, что именно в этом доме, называемом «Дом Бессонова», останавливался А.С. Пушкин при поездках в имение Большое Болдино. В нынешнем виде дом отреставрирован в 2005 году, неоднократно после этого ремонтировался.


Площадь дома 343, 9 кв. м. Кадастровая стоимость дома даже по провинциальным арзамасским меркам чрезвычайно занижена и составляет лишь 1,9 млн. рублей, тогда как местные риэлторы озвучивают оценочную стоимость дома с участком не менее 12 млн. рублей. Дом имеет спальню, рабочий кабинет, зал совещаний, столовую, кухню, технические помещения и комнаты персонала. На прилегающем участке расположена зона отдыха с беседками и барбекю-зоной и великолепным видом на реку Теша.

***

Дивеево — столица мирового паломничества и крупнейший женский монастырь в мире, находящийся в юрисдикции Нижегородской епархии. И поэтому здесь тоже есть резиденция митрополита. Это отдельно стоящее двухэтажное деревянное здание площадью 570 кв. м. Оценочная стоимость строительства этого здания составляет не менее 30 млн. рублей. О финансировании его строительства в открытых источниках информация отсутствует. Однако, подразумевая какими денежными средствами располагает Серафимо-Дивеевский монастырь, думаю, этот вопрос неуместен.


***

Ещё одна резиденция митрополита расположена в отдельно стоящем здании при кафедральном соборе Александра Невского в Нижнем Новгороде. Площадь архиерейских покоев при соборе составляет не менее 250 кв. м. и включает рабочий кабинет, личные покои со спальней, личную столовую, а также зал совещаний, он же трапезная для приема гостей. Оценочная стоимость создания резиденции при кафедральном соборе составляет не менее 15 млн. рублей.


***

Подведём итог. В личных интересах митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия на территории Нижегородской епархии эксплуатируется 7 резиденций. Общая оценочная стоимость «келий» владыки (вместе с землёй, на которой они стоят) составляет, по самым скромным подсчетам, 411 млн. рублей. Если смотреть с точки зрения рыночной стоимости всех объектов, то намного больше. Кроме этого только за коммунальные услуги для всех резиденций в год уходит не менее 600 тысяч рублей.

Кто-то скажет, что нехорошо считать чужие деньги и завидовать чужому благосостоянию. Но в данном случае речь идёт о служителе Церкви, который живёт за счёт простых прихожан в том числе. Роскошные резиденции «ради блага и развития церковной жизни» ну совсем не вяжутся ни с христианской доктриной, ни вообще со здравым смыслом. Большинство приходов Нижегородской епархии бедные, во многих нет денег на элементарный текущий ремонт и обслуживание. Многие священники десятилетиями на мизерную зарплату не могут приобрести элементарное жильё, а у митрополита целых семь роскошных резиденций… Многие прихожане порой последние гроши приносят в храм, и ситуация, когда митрополит роскошествует за счёт простых мирян и священников, мягко говоря, совсем неправильна. Ясно, что митрополиту, как и любому другому человеку, нужны комфортные условия для жизни и работы. Но сотни квадратных метров роскоши — это явно перебор.
Ответить