Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Ответить
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Твои проблемы разрешатся /Андреас (Конанос) Тайны жизни/
  • Твои проблемы разрешатся только тогда, когда ты перестанешь так сильно переживать из–за них, как ты это делаешь сейчас. Иначе рано или поздно они сломят тебя.
    Конечно, твоя проблема достаточно серьезна, но на самом деле ситуация выглядит не так, как ты ее себе представляешь. Знаешь почему? Ты сосредоточил свое внимание на неправильной точке проблемы, ты паникуешь, пугаешься, поэтому не можешь продвинуться в ее решении. Вода твоей души мутна, ты не можешь увидеть, что происходит на дне, не можешь различить, что лежит в основе твоих дел, твоих желаний. Ты расстроен. Поверь, это не принесет плода.
    Ты должен поступить как подвижники, которые, когда их что–то тревожит, оставляют это на потом, потому что, как показывает опыт, решение со временем приходит обязательно и пережитое заставляет тебя воспринимать жизнь более хладнокровно. Так ты достигаешь зрелости, обогащаешь себя, становишься мудрее, преуспеваешь духовно, учишься смотреть на вещи по–другому...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение valerii »

Совершенный ПОСТ / "Не умеете поститься" / ПРИТЧА https://vk.com/id387866961?z=video38786 ... _387866961
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Цитата с Ахилы:
"И святой затворник, спасающийся в пустыне, построит себе гроб, с любовью и без страха смотрит на него, на ночь в него ложится.
... женщина, семидесяти лет, вот уже лет двенадцать, куда бы ни поехала, берет с собой особое заготовленное белье, в которое ее одели бы в случае смерти и не в своем дому. Она как бы заготовила себе гроб и с любовью носит его с собою."
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Юрий Юрьевич Воробьевский, лекция "Смущение об Афоне" 10 ноября 2019 года
https://youtu.be/a3BlTFgeOng
2020-01-30_191914.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
oleg
Форумчанин
Сообщения: 8
Имя: Oleg

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение oleg »

есть опыт живой веры ) без навыка чувства веры ничего не получится. вера, проявленная воля, любовь, вот условия рядом Живого Бога в лице Христа. и чувство веры - нечто тайное, безвестное, что умножается не с ходу но постепенно, обращением верного внимания на участие Бога и ангелов Его в наших жизнях, убеждаясь, шаг за шагом укрепляясь в чувствах. вместе с тем это опыт сложнейшего внутреннего внимания, читайте первые посты этой темы многоуважаемого Виктора, о духовной лакмусовой бумаге и критериях относительности верности понимания. там всё - правда, проверенная в миру духовным опытом, и выраженная вполне осознанно, логично. если нам обещано спасение, и наши имена записаны в книге жизни то одним проступком, неверным сосложением, согласием с тьмой, тьма эта умножится, и введёт человека в погибель, и никто его не спасет. не обольщайтесь. ваше спасение в ваших руках, с Божьей помощью. упражняйтесь в жизни Христовой в миру каждый день. воспитывайте в себе кротость, смирение, любовь, с живой верой Христа ради. и Он станет рядом и будет вам Помощью.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Главное - это покаяние, а не исполнение Закона. Исповедь - не покаяние.

Кого обличает Христос в притчах о смоковнице и о виноградарях? Что общего у нас с садукеями и фарисеями? Как учит нас святая церковь относится к евангельским иудеям и к иноверцам? Слово для размышления.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение valerii »

Некоторые люди думают приблизиться к Богу правильными мыслями своими, но это неверный подход. За любой, даже самой что ни на есть правильной мыслью, легко может укрыться гордыня. Бог ждёт от человека не правильных мыслей, а правильного (покаянного) состояния. То есть покаяние должно обратиться в навык и в стабильное состояние. Через СОСТОЯНИЕ устойчивого покаяния человеку непременно откроются начала Живого Богообщения. Душа вкусит Покой Божий и Его Милость, она насладится Богом, она насладится Его Духом и сразу же поймёт, в чём её польза... Польза не в умных и якобы в особо правильных сверхправославных мыслях, но в состоянии стабильного самоуничижения и в самоукорении перед Богом.
Конечно же, правильные мысли тоже необходимы, но правильные состояния важнее. Именно они, а не правильные мысли реально способны приблизить человека к Духу Бога.
Взять заповедь Христа: "Блаженны нищие духом..." Вдумайтесь в нее, и при свете ЭТОЙ ВАЖНОЙ заповеди сразу же становится ясно, что правильные мысли зачастую значительно более опасны и коварны для человека, чем это принято считать.
....Смиренный понимает, что мир и каждый человек — это Непостижимая Тайна Божия Промысла, и что он сам — тоже Непостижимая Тайна Бога, поэтому и молчат его ум и его чувства, и в смиренном МОЛЧАНИИ ума своего он находит возможность наслаждаться блаженным Покоем Бога.
Гордый же или беспокоится о многом, или же не беспокоится о том, о чём беспокоиться действительно необходимо. Гордый влечётся своими иллюзиями о Боге, о мире и людях и направляет себя сам своим собственным разумом. Надежда гордого — он сам, но собственная слабость им осознается, в основном интуитивно, и потому сердце его часто бывает наполнено тревогами и различными страхами. Страх перед будущим — это один из наиболее верных признаков того, что душа больна гордыней и самонадеянностью. Сергей Иосифович Фудель
☨ Мы часто всю жизнь не только не понимаем, но и гнушаемся страха Божия, а Святые, при тревожном свете его «пылающей печи», смотрят в темноту вечности. Им есть что бояться потерять: сокровище памяти Божией. «Пламень страха Твоего да пояст терние грехов моих, и душу мою любовию прохлади», – читаем мы в каноне св. Апостолам. «Совершенное беспопечение о земном и всегдашнее поучение в Божественном Писании приводит душу в страх Божий, страх же Божий приводит трезвение. И тогда душа начинает видеть, как демоны воюют против нее посредством помыслов, и отражать их, о чем говорил и Давид: и на враги моя воззре око мое (Пс. 53:9) (св. Максим Исповедник, Д III – 158).
Так, на пороге ума, и начинается невидимая брань: борьба за сохранение памяти Божией.

«Есть в нас мысленная брань, более тяжелая, чем чувственная. Делателю благочестия надобно так тещи и ту цель преследовать умом, чтобы как маргарит или камень многоценный в совершенстве усокровиществовать в сердце память о Боге» (преп. Филофей Синаит, Д III – 443).
«Встань на страже сердца твоего, внимая чувствам твоим и, если в мирном настроении твоем будет действовать память Божия, то усмотришь разбойников, окрадывающих тебя», – преп. авва Исаия. От. 235).

«Ум (увлекается в страсти) от рассеяния» (преп. Варсонофий Великий).
«Пребывай во внимании ума и не будешь преутружден искушениями. Отступая же от него – терпи, что найдет» (преп. Исихий Иерусалимский, Д II- 170).
«Ибо когда душа ослабит рассмотрительное и напряженное внимание ума, тогда душу ту объемлет ночь» (св. Филимон, Д III – 406).

автор текста Сергей Михайлов
Роман Н.
Форумчанин
Сообщения: 182
Имя: #нет_войне!

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Роман Н. »

valerii писал(а):Некоторые люди думают приблизиться к Богу правильными мыслями своими, но это неверный подход.
"Учиться никогда не поздно". Человек развивается всегда (если конечно он не овощ) и всегда будет искать лучшие варианты жизненной позиции. И это будет своего рода "усмирением", "покаянием", потому что он признает ошибки, которые совершал ранее, исправляется и старается не делать их в будущем. А разум для этого необходим, иначе зачем тогда нас назвали Хомо Сапиенсами?
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Саша Е »

Настоятельно рекомендую эту замечательную беседу
О Покаянии, нищете духа, о различения помыслов.
https://youtu.be/3oinrj4c9g8
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Михайлов не сказал ничего особого. На подобные темы лучше личные опыты людей изучать.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Любовь »

Прослушала беседу С.Михайлова. Особо нового конечно ничего нет, но можно послушать как опыт отдельного человека о различении помыслов: какие от демонов, а какие от Бога. Видно, что он из личного опыта понял, что «душа должна привыкнуть к покаянной молитве и в покаянии услышать внутри себя тишину Христа, привыкнуть к тишине Христа, привыкнуть к безмолвию, к жизни Христа внутри себя, что только на фоне личного блаженного, живого безмолвия человек может получить дар различения помыслов. Это правильно. Вчера как раз читала о помыслах у схииг .Саввы «Помысел, коему не предшествует тишина и смирение, не от Бога».
И помню, однажды о.Виктор просил положить три поклона с Иисусовой молитвой и сказать, какой будет первый помысел после третьего поклона и молитвы - принять его за правильный. У меня это никогда не получалось, очень много помыслов, но за послушание я решила попробовала и Господь в этот раз дал мне понять что такое тишина от помыслов !!!– ни одной мысли, ни одного помысла не было во время чтения Иисусовой молитвы и поклонов, только тишина и слова молитвы. Потом первый помысел тихий, спокойный (нужный ответ!), а потом обычная куча помыслов пошла.

Потом С. Михайлов говорит в конце о неучтенном бесновании – беснование высокоумием и т.п, даже молитвой и Иисусовой молитвой!??? Беснования от Иисусовой молитвы быть не может, об этом не раз читала.

Если сравнивать с Благовестием, то у о.Виктора намного больше и лучше описано о бесновании, особенно глава «Путь покаяния».
Приведу отрывок из Благовестия «…Человек, желающий что-либо подумать или сказать, всегда имеет при себе двух безплотных духов, готовых оплодотворить любое из движений его души. Без них он был бы нем и не смог бы произнести ни единого слова. Собственный дух у человека очень и очень неразвит, и подобен во всем младенцу, могущему жить, но еще не умеющему говорить. И хотя нам кажется, что это мы сами все говорим, думаем, желаем или делаем, на самом деле мы все это делаем по предложению того или иного безплотного духа и в сосложении с ним. Мы можем отказаться произнести мат, который нам предлагает произнести демон, но тут же пойматься и произнести другие, более подходящие по ситуации слова, идущие от того же демона. Все это в нашем произволении. И опираясь на него, можем плюнуть на всю эту бесовщину и заняться умным деланием, или иными словами, Иисусовой молитвой.
Эту молитву демон никогда, ни при каких условиях произнести не сможет и можно поразиться тому великому количеству помыслов и желаний, возникших вдруг забот и прочего, которые будут мешать нашей молитве, пытаясь всеми силами оторвать нас от нее и увести к чему-нибудь иному, земному, привычному, естественному. Занятие Иисусовой молитвой, непрестанная исповедь находящих помыслов очень быстро приведут ко вскрытию всего механизма мышления, и рано или поздно станет четким и ясным наваждение, идущее от диавола, одержимость им, а по мере избавления от этого наваждения и от беснования, все более и более ясным зазвучит голос, идущий от Ангела-Хранителя. И станет ясной абсолютная разница в чувствах, производимых Ангелом и демоном, разница в самом восприятии помысла, идущего от одного или другого». Очень советую всем изучить главу «Путь покаяния» и принять к практическому действию.

В Благовестии много новых мыслей, читается легко, на одном дыхании и все Благовестие является хорошим дополнением к трудам святых отцов.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Если кто-нибудь думает, что когда я соблюдал углеводный пост, я услаждал себя какой-нибудь чечевицей с помидорами, базиликом и чесноком так же, как я бы услаждал себя простым куском жареного мяса?...
Так вот это не так.
Я услаждал себя, прежде всего, не чечевицей, а мыслью, что я необыкновенно волевой чувак, который мог бы, как и бОльшая часть обыкновенного человечества, жрать мясо, но, в силу своей несравненной по высоте полета духовности, давлюсь чечевицей, пребывая в богом избранном меньшинстве.
Мысль о собственной исключительности услаждает не меньше, чем услаждала бы отбивная.
И было от этого еще большее наслаждение.
Взять и отказаться от базилика. Или от помидор. И жрать одну чечевицу. Или банальную перловку - без приправ, без соли даже, пресную шрапнель.
И ощущать как от этого градус моей исключительности, духовности и услаждения самим собой одновременно растут, подскакивают, охватывают меня.
- Смотрите, смотрите на меня какой я необыкновенно духовный! Никто не спасется, один я спасусь.

Автор слов: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

КРИЗИС ВЕРЫ
Я вам скажу про свои ощущения от постов и праздников, которые следуют за постами.
Я много лет постился как положено и всегда. Ну почти как положено. В том смысле, что мясо, молоко и яйца меня никто бы не заставил поесть в среду, пятницу, крещенский сочельник, Усекновение, Воздвижение и все дни больших постов. Не знаю, насколько это строго, потому что я не воздерживался никогда от елея, но мне казалось, что строго. Рождественским и Петровым постами рыбку. И Успенским и Великим - только растительное. Ну алкоголь позволял себе пить во все дни недели, кроме первой и Страстной седмиц. Ну это двадцать лет продолжалось.
И я помню ни с чем не сравнимую радость окончания этих постов и наступления долгожданного праздника.
В прошлом году я по рекомендации эндокринолога практически ушел от углеводной пищи. И сел на белковую диету: рыба, мясо, молоко. Я похудел на 35 кг. Но. Я перестал соблюдать законы о посте. Я перестал поститься в том главном смысле, который по-прежнему вкладывают в это слово большинство моих собратьев по вере.
Я, конечно, человек безблагодатный, я патриарха критикую и я за новый стиль, и поклоны, хоть и кладу со всеми, но так и не понимаю, зачем. Поэтому грош цена моим ощущениям.
Но я вам так скажу.
Не те ощущения.
Если не ждешь на страстной и на пасхальной службе, когда уже сядешь за стол с яйцами, колбасой и студнем, которых не вкушал 8 недель, - не те ощущения.
Огромная часть праздника уходит. Пасхальная радость - не в той мере. И Рождественская. И Успенская. А про апостолов так и вообще забываешь.
Меня этот факт несколько смущает. Не являлась ли и раньше моя пасхальная радость больше гастрономической радостью изголодавшегося по сытости и вкусности человека больше, чем действительной радостью о воскресшем Христе? А так же, не придуман ли и пост для этого? Искусственно лишить себя удовольствий, чтобы потом порадоваться этим удовольствиям.
Есть в этом какая-то манипулятивность, мне кажется.
Я видел человека, который на пасхально трапезе светился, когда брал со стола вареное яйцо. Он очень любил яйца и страдал от их отсутствия. А мне ужасно хотелось бутерброда с колбасой. Копченая колбаса с черным хлебом. Я аж трясся. Это была Пасха, настоящая пасхальная радость - после пасхальной службы и причастия съесть бутерброд с колбасой.
Мне странны наши посты.
Мне странны наши праздники.
Мне странен плачь об усопшем Христе, когда мы точно знаем, что Христос уже воскрес.
Мне странны литургии с причастием без Евангелия.
И утренние службы с Евангелием, на которых не причащают.
Мне странны покаяния по расписанию.
Мне странно установленное для всех количество поклонов.
Я тут помогал немного и читал "Господи помилуй" 40 раз. И в очередной раз понял опытно, что когда ты это делаешь, ты не молишься, ты считаешь, сколько ты раз повторил эти 40 раз. И те, кто слушают, как ты читаешь, им тоже все равно, сколько раз ты прочитал "Господи помилуй". Потому что если им будет не все равно, они тоже прекратят молиться. И начнут считать.
У меня кризис веры.
Вы же видите, у меня явный кризис веры.
Один очень хороший человек, который меня уже очень хорошо знает, так мне вчера и сказал:
- У тебя кризис веры.
А я ответил:
- Но плохо ли это?
Может быть так и стоит прожить всю свою жизнь и переживать свою веру как кризис? Как вопросы, на которые не существует ответов.
Вы вот все думаете, я ругаюсь, критикую и хочу все разрушить. И я враг Церкви. Потому что вон сколько у нас в храмах людей. Которые молчат и вопросы не задают. И про них мы точно знаем, что они точно не враги. Значит, Вы, Илья Аронович, точно враг.
А я по другому совсем себя чувствую.
Я - человек Церкви. Церковь - мой дом. Другого у меня нет.
И я не ругаюсь. И ничего не хочу сломать.
Я все так же задаю вопросы, про которые знаю, что на них нет ответов.
Просто у меня кризис веры.

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1479301887
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Лена »

Как по команде все происходит. У меня в последние несколько лет появилось точно такое же отношение к постам, как и у автора цитируемой статьи. И те же мысли. Скажу больше: именно этот текущий пост дается очень болезненно, просто физически плохо от углеводной диеты и овощей.
Раньше бы я сказала, что это "бесы крутят". Но почитала кое-что из истории постов, и теперь не уверена. Разговаривала с некоторыми знакомыми - ситуация один в один.
Екатерина
Форумчанин
Сообщения: 151
Имя: Екатерина

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Екатерина »

"Два с половиной века назад великий русский ученый и литератор Михайло Ломоносов в письме графу Шувалову "О сохранении и размножении российского народа" в числе прочего изложил свои мысли по вопросу поста и разговления.

"Приближается Светлое Христово Воскресение, всеобщая христианская радость; тогда хотя почти беспрестанно читают и многократно повторяются страсти Господни, однако мысли наши уже на Святой неделе. Иной представляет себе приятные и скоромные пищи, иной думает, поспеет ли ему к празднику платье, иной представляет, как будет веселиться с родственниками и друзьями, иной готовит живописные яйца и несомненно чает поцеловаться с красавицами или помилее свидаться.

Наконец заутреню в полночь начали и обедню до свету отпели. Христос воскресе! только в ушах и на языке, а в сердце какое Ему место, где житейскими желаниями и самые малейшие скважины все наполнены. Как с привязу спущенные собаки, как накопленная вода с отворенной плотины, как из облака прорвавшиеся вихри, рвут, ломят, валят, опровергают, терзают. Там разбросаны разных мяс раздробленные части, разбитая посуда, текут пролитые напитки, там лежат без памяти отягченные объядением и пьянством, там валяются обнаженные и блудом утомленные недавние строгие постники.
Между тем бедный желудок, привыкнув через долгое время к пищам малопитательным, вдруг принужден принимать тучные и сильные брашна в сжавшиеся и ослабевшие проходы и, не имея требуемого довольства жизненных соков, несваренные ядения по жилам посылает, они спираются, пресекается течение крови, и душа в отворенные тогда райские двери из тесноты тела прямо улетает".

Обращает внимание Михайло Васильевич и на

..."начало весны, когда все скверности, накопленные от человеков и от других животных, бывшие во всю зиму заключенными от морозов, вдруг освобождаются и наполняют воздух, мешаются с водою и нам с мокротными и цынготными рыбами в желудок, в легкое, в кровь, в нервы и во все строение жизненных членов человеческого тела вливаются, рождают болезни в здоровых, умножают оные в больных и смерть ускоряют в тех, кои бы еще могли пожить долее.

Неоспоримое есть дело, что неравное течение жизни и крутопеременное питание тела не токмо вредно человеку, но и смертоностно, так что вышеписанных строгих постников, притом усердных и ревностных праздниколюбцев, самоубийцами почесть можно".

Далее М.В.Ломоносов риторически обращается к Отцам и Учителям Церкви:
"Я к вам обращаюсь, великие учители и расположители постов и праздников, и со всяким благоговением вопрошаю вашу святость: что вы в то время о нас думали, когда св. Великий пост поставили в сие время. Мне кажется, что вы по своей святости, кроткости, терпению и праводушию милостивый ответ дадите", –

и от их лица как бы даёт ответ:

"Вы скажете: «Располагая посты и праздники, жили мы в Греции и в Земле обетованной. Святую четыредесятницу тогда содержать установили, когда у нас полным сиянием вешнего солнца земное богатое недро отверзается, произращает здоровыми соками наполненную молодую зелень и воздух возобновляет ароматными духами; пению нашему для славословия Божия соответствовали бы журчащие ручьи, шумящие листы и воспевающие сладкогласые птицы. – А про ваши полуночные стороны мы рассуждали, что не токмо там нет и не будет христианского закона, но ниже единого словесного обитателя ради великой стужи. Не жалуйтесь на нас! Как бы мы вам предписали есть финики и смоквы и пить доброго виноградного вина по красоуле, чего у вас не родится? Расположите, как разумные люди, по вашему климату, употребите на пост другое способнейшее время или в дурное время пользуйтесь умеренно здоровыми пищами. Есть у вас духовенство, равную нам власть от Христа имеющие вязати и решити. Для толь важного дела можно в России вселенский Собор составить: сохранение жизни толь великого множества народа того стоит. А сверх того ученьем вкорените всем в мысли, что Богу приятнее, когда имеем в сердце чистую совесть, нежели в желудке цынготную рыбу, что посты учреждены не для самоубивства вредными пищами, но для воздержания от излишества, что обманщик, грабитель, неправосудный, мздоимец, вор и другими образы ближнего повредитель прощения не сыщет, хотя бы он вместо обыкновенной постной пищи в семь недель ел щепы, кирпич, мочало, глину и уголье и большую бы часть того времени простоял на голове вместо земных поклонов. Чистое покаяние есть доброе житие, Бога к милосердию, к щедроте и к люблению нашему преклоняющее. Сохраните данные Христом заповеди, на коих весь закон и пророки утверждаются: люби Господа Бога твоего всем сердцем (сиречь не кишками) и ближнего как сам себя (то есть совестию, а не языком)»".

(Целиком письмо гр. Шувалову тут: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0493/history01.php)
Оригинал этой записи размещён на http://tapirr.dreamwidth.org/5467578.html
Екатерина
Форумчанин
Сообщения: 151
Имя: Екатерина

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Екатерина »

В прошлом, когда я ходила в храмы, особенно после рождения детей, всегда просила у священников послабление на посты, и всегда его получала (то есть на молочное и рыбу - и себе и детям). И хотя старалась время от времени поститься "посильней", это давалось с трудом, и конечно, очень ждала наступления Праздников, после которых посты заканчивались, и да, согласна, что ждала их по причине разрешения на любую еду, ну или еще желание пойти в гости и там вкусно поесть. И согласна, что просто постной едой (по моему опыту, конечно) - если нет при этом особой духовной Благодати - трудно наесться (я съедала кучу разного всего постного и всё равно испытывала голод), и в результате появился лишний вес.
Сейчас у меня другое отношение к постам, и я уже не жду "гастрономической" радости от будущего праздника, потому что праздник у меня "каждый день" (так как Причастие Святыми Дарами для меня праздник!)
Роман Н.
Форумчанин
Сообщения: 182
Имя: #нет_войне!

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Роман Н. »

Екатерина писал(а):И хотя старалась время от времени поститься "посильней", это давалось с трудом
ага, ага, а другим людям почему-то даже не просто постная, а очень-очень сильно ограниченная еда (буквально выживание) почему-то дается легко
вот видос, как парни-блогеры уже круглый год живут в лесу и ничего, норм чувствуют. я периодически их просматриваю и угораю
https://www.youtube.com/c/SurvivalInstinctNolan/videos
может есть еще блоги каких то спортсменов или профессионалов, которые делятся опытом безуглеводной, безпротеиновой или безжировой пищи, но надо поискать. При желании можно добиться определенных результатов и даже стать стройняшкой) главное правильно делать
так вот, как по мне, ассоциировать пост только с едой как по мне глупо и странно, мне кажется для поста надо делать больше упора на молитву
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Звонит знакомая, такая радостная:
- А мне батюшка Великим постом рыбу разрешил!
Да что же это за инфантилизм? Кто, скажите, нам, христианам, может в нынешней жизни что-нибудь разрешить или запретить?
Мы живем в светском государстве. У нас Церковь не имеет никакой физической власти над своими членами. Что о себе воображают те священники, которые берутся говорить «разрешаю вам» или «запрещаю вам». Или они так понимают слова Спасителя «Что разрешите на земле…»? Ах, да, они говорят не «разрешаю-запрещаю», а «благословляю-не благословляю», да смысл-то все равно тот же. Да с чего ты взял, что ты можешь вообще хоть что-то запрещать или разрешать? Ты кто такой, чтобы разрешать или запрещать? Максимум, что ты можешь – это посоветовать. Игнатий Брянчанинов про это так и говорит: «жизнь по совету». Это относится и к пастырям, и к пасомым. За советом ходим к священникам, и они нам дают только советы.

Дорогие братья мои миряне. И сестры. Никто нам в пост ничего не разрешает есть и не запрещает. И поступать как-то никто не запрещает и не разрешает. Ну, кто мне может запретить смотреть дома мой телевизор? Это мой дом и мой телевизор. Я все решаю сам.
Мы все делаем добровольно. Церковь – пространство Свободы. Церковь нам советует, как нам лучше, Она наша Мать, она печется о нас, Своих детях, Она заботится – это единственная причина, по которой Она может нам что-то рекомендовать или не рекомендовать. И это единственная причина, по которой нам следует эти рекомендации принимать. Еще раз, это рекомендации, а выбираешь ты сам. Сам!
И мы не смотрим, что выбирают другие, нам нет никакого дела, постится кто-то или не постится, ходит он в кино постом или не ходит, посещает он храм или нет. Это наш выбор, а это его выбор. А лучше или хуже от постов еще никто не стал. Потому что лучше нас делает Господь, а хуже мы становимся сами – что с постом, что без поста. Пост не помеха к тому, чтобы быть дурным человеком. Ты свободен в выборе, тебя никто не понуждал, оставь другому быть свободным.

Прихожу в гости, хозяйка говорит:
- А у Вас же пост, Вам же сметану нельзя?
- Все можно.
- Как?
- А вот так. Все можно, котлету можно. Сметану можно. Сыр можно. Шашлык можно. Яичницу можно. Да-да-да, вот прямо сейчас, за неделю до Пасхи можно. И было всегда можно. И даже в Страстную пятницу тоже все будет можно. Представляете, шкворчащая котлета с лучком, жир капает - в Страстную Пятницу!
Но я, чадо Божье, наделенное свободной волей, СВОБОДНО выбираю, что я это сейчас есть не буду. Я доверился Церкви, я поверил ее совету, что лучше мне будет, если я сейчас – воздержусь.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение мн.гр.Алексей »

Как минимум - дискуссионно...)
Не вкушать от Древа Познания - это был запрет или рекомендация? Можно воспринимать и как запрет, и как рекомендацию, но как ты это не назови - нарушение заповеди является грехом, влекущим за собой смерть, если не покается нарушитель.
Соборная церковь соборно же выработала Устав, или Типикон, предусматривающий воздержание своих чад от скоромного в определённые периоды церковной жизни, по силам и обстоятельствам. А поскольку в Церкви всё должно делаться по послушанию или благословению для отсечения собственной воли в целях духовного совершенствования, то, при наличии возможности, чада Церкви стараются брать благословение на послабление степени поста в случаях немощи или другой нужды у духовных наставников, если таковые имеются. И только за неимением таковых решение этого вопроса предоставляется на произволение постящегося, который руководится в этом случае голосом совести.
Свобода же здесь не в выборе меню, а в решении - согрешить или устоять.
Вступающему в любое сообщество, будь то армия, Церковь или монастырь, прежде дают ознакомиться с тем, что влечёт ответственность. И если вступающий согласился её нести, он принимается в сообщество. У этого же чада церкви, путающего совет и требование, желание и ответственность, своеобразное понимание свободы. Да, ты чадо Божье, но только по творению. Ты свободен быть членом Церкви или выбрать жительство за её пределами, где церковный устав на тебя не распространяется. Вне церкви ты свободен от требований устава, но если ты свободно решил стать членом её, то это свободное решение влечёт за собой добровольное и сознательное ограничение этой свободы. И дело здесь не в пище, а в нарушении обещания исполнять уставные требования, влекущего ответственность. А за пределами церкви будешь ли ты при этом чадом Божьим по Духу?
Всё мне позволительно, да не всё полезно, говорит Апостол. Ты свободен согрешить, но должен понимать, что грех - это смерть, и успеешь ли покаяться, одному Богу известно, ибо "в чём застану, в том и сужу"...
ИМХО
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение valerii »

ПОЧЕМУ СРОКИ ОБРЕТЕНИЯ ИСТИННОГО СМИРЕНИЯ СТОЛЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫ?
Это нужно понять и усвоить, хорошо усвоить что в человеке, покуда он в теле, всё будет непостигаемо смешано с самообольщением и СО ЗЛОМ и так будет до последнего его земного вздоха. Внутри не будет НИКОГДА и НИЧЕГО абсолютно чистого, но с тьмою зла будет смешано любое чувство человека к Богу, любая его молитва, любое, самое что ни на есть искреннее покаяние в том зле что человек делает, будет содержать некий поцелуй Иуды, будет сокровенно содержать в себе некое двуличие, некое неверное отношение к Богу и к самому себе, некое искажённое и горделивое восприятие самого себя.

Вот почему плакали день и ночь аскеты монахи.., они НЕПРЕРЫВНО видели в себе {сокровенное от всех} зло!
На этом этапе духовного развития, а на мой взгляд ЗРЕНИЕ ГРЕХА СВОЕГО — ЭТО И ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, логику же, как таковую, должно оставить человеку. Нужно понять, что логика, покаяние, смирение и приближение к Богу — несовместимы!
Хочешь каяться — оставь логику сатане!
Хочешь обрести смирение — оставь логику кому угодно, но только не себе!
Хочешь приблизиться к Богу реально и немечтательно — забудь о том что ты можешь быть, хоть в чём-либо, истинно разумен.

Это знание приходит не сразу, но оно приходит к любому кто молится всерьёз. Логика и аналитика в познании путей Божиих — приводит не к Богу, а только лишь к суррогату ясности мысли, к суррогату тем более опасному, что он может целиком и полностью состоять из наставлений и цитат взятых из Евангелия и у святых отцов.
Нет, конечно же, истины Евангелия не нужно отрицать, как не нужно отрицать и всё то чему учат отцы церкви. Нужно опасаться подходить к цитатам из Святого Писания и отцов ЛОГИЧЕСКИ УПРОЩЁННО.
Взять к примеру притчу о блудном сыне.
Там всё просто. Человек понял что ему плохо с грехом и он возвращается к вере. Отец (Бог) выходит к грешнику навстречу, обнимет его, дальше — все знают что было.
И есть два условных подхода — подход поверхностно-сектантский и подход духовный.

Человек поверхностный говорит сам себе: «Бог принял меня и я прощён». Православный же аскетизм учит другому подходу... Трудный путь из страны греха к Богу — затягивается у православного кающегося до последнего его земного вздоха.., а не так, что пару раз сходил в храм, вот, ты уже и в «объятиях» Бога. Человек духовный НЕПРЕРЫВНО кается. Он может иметь священный и монашеский сан, но он будет искренне и честно плакать о греховности своей до последней своей земной минуты... Его путь в истинно благие объятия Отца Небесного растянется на указанные мной выше: 18, 20, 25, 40 и более лет покаянных молитв.
Это нужно понимать ясно...

Не стоит доверять личной самооценке. Не нужно никого хвалить и не нужно никого превозносить, ненужно и никого хулить. Нужно уметь опираться на Милость Божию и на Его Мудрость, а сделать это можно ТОЛЬКО отказавшись от от своего суда, отказавшись от своих наитий, от своей логики, от своих умозаключений, от самой идеи надежды на самого себя.
(Полный текст и предыдущие главы см. по ссылке) https://vk.cc/9cZVZV
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

15 июля отошел ко Господу прекрасный Петр Мамонов, глубокий человек!
«Хочется стоять перед Богом в молчании»
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение смир. Алексий М. »

Конечно, я ужасен. Это ясно. Но все-таки я как-то старался, как-то полз в эту сторону в надежде, может, Он меня возьмет хотя бы самым последним? И когда я умру, будет момент, ворота, а потом я буду перед Богом стоять. Я вот так себя настроил и довольно спокойно пошел на эту операцию.
И когда меня эта тема стала сильно интересовать, я стал читать книжки, из которых узнал, какая там будет удивительная жизнь. Только прикол в том, что мы туда ничего материального не сможем взять – ни внучков, ни детей, ни любимых женщин. А сможем взять только умение прощать, не раздражаться, любить, уступать, помогать.
И вдруг открываю авву Исаака – ну конечно! Конечно! Цель и воплощения, и распятия одна – явить миру ЛЮБОВЬ. И вот тогда в сердце мое хлынул луч света. И лукавство мое пропало, и я понял: да, вот с этим Богом я вместе! Да, вот с этой Любовью я вместе! Перед этой Любовью мне стыдно грешить.
Есть такой христианский подвиг – юродство. Я вот, допустим, в свое время принял удар на себя. Не стал кричать: мы ждем перемен! А сказал: я – урод. Хочешь с таким жить – будь таким. Хочешь скорее от этого убежать – не будь таким никогда.
Не так уж это сложно. Но я себя все время приучаю задавать себе вопрос: «Зачем?» Зачем я сегодня утром встал, зачем пошел на эту работу? Зачем женился на этой женщине? Если задавать себе все время эти вопросы и по-честному на них отвечать, жизнь будет меняться.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим

Сообщение Отец Виктор »

Интересно:
ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ДЕЙСТВИИ. Взгляд из Иерусалима. 30.07.21
То что происходит в Израиле, потом происходит во всем мире. Доказано практикой. Сегодня мы расскажем вам о самых свежих процессах, о новом режиме, и даже найдем в Библии и в книге Еноха причину возникновения нынешней чумы. Оказывается, здесь замешаны "большие данные". Не пугайтесь, мы еще поделимся нашими мыслями о том, как пережить это время ).

https://www.youtube.com/watch?v=ixwe-fXALdc
Ответить