Проповеди

Ответить
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://3rm.info/main/74680-dlja-dushi- ... video.html ДЛЯ ДУШИ... Евангелие дня 9 марта 2019, суббота. Толкование. (ВИДЕО) Послушайте очень доходчиво и назидательно! И как нужно проходить пост. Все знаем про пост, но забываем самое главное про Любовь
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Глас 8-й. Акафист благодарственный «Слава Богу за всё»

Кондак 1.
Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного Промысла Твоего! Благодарим Тебя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим:
Слава Тебе, Боже, во веки.
Икос 1.
Слабым, беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер свои светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славлю щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тебя:
Слава Тебе, призвавшему меня к жизни.
Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.
Слава Тебе, раскрывшему предо мной небо и землю как великую книгу премудрости.
Слава Твоей вечности среди мира временного.
Слава Тебе за тайные и явные милости Твои.
Слава Тебе за каждый вздох груди моей.
Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 2.
Господи, хорошо гостить у Тебя: благоухающий воздух, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки. И птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать земля с ее скоротекущей красотою, пробуждающая тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте зовут: Аллилуиа.
Икос 2.
Ты ввел нас в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.
Слава Тебе за праздник жизни.
Слава Тебе за прохладную свежесть воды.
Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.
Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов.
Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.
Слава Тебе за светлую улыбку пробуждения.
Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 3.
Силою Духа Святого объят каждый цветок: тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь Животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души – радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуиа.
Икос 3.
Как Ты прекрасен в торжестве весны, когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе! Ты – источник жизни. Ты – победитель смерти. При свете месяца и пении соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля – невеста Твоя, она ждет Тебя, Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как нас преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как засияют души!
Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразие красок, вкуса и аромата.
Слава Тебе за радушие и ласку всей природы Твоей.
Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий.
Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.
Слава Тебе – благоговейно целую следы Твоей незримой стопы.
Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.
Слава Тебе за надежду бессмертной нетленной красоты.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 4.
Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно Слово Твое святое! Мягче елея и сладостней сота беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе. Каким трепетом тогда наполняется сердце, и как величава и разумна становится природа и вся жизнь! Где нет Тебя – там пустота. Где Ты – там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуиа.
Икос 4.
Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой вечернего сна, в тишине угасающего дня я вижу чертоги Твои под образом сияющих палат, в облачном сиянии зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, таинственно зовут: пойдем к Отцу!
Слава Тебе в тихий час вечера.
Слава Тебе, излившему миру великий покой.
Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца.
Слава Тебе за отдых благодатного сна.
Слава Тебе за Твою близость во мраке, когда далек весь мир.
Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.
Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 5.
Не страшны тому бури житейские, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и вой ветра. А в душе тишина и свет, там тепло и покойно, там Христос! И сердце поет: Аллилуиа.
Икос 5.
Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность. Я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.
Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне.
Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.
Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей.
Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.
Слава Тебе за светлые минуты моей жизни.
Слава Тебе за ясные радости сердца.
Слава Тебе за счастье жить, двигаться, созерцать.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 6.
Как Ты велик и близок в мощном движении грозы. Как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний. Дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в торжестве громов и дождя, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышащих гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду. Ты вздымаешь до небес волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуиа.
Икос 6.
Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее жалкими кажутся огни светильников, так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими бесцветными, темными, призрачными казались они, душа рвалась за Тобою.
Слава Тебе, Край и Предел высочайшей человеческой мечты.
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду богообщения.
Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным.
Слава Тебе, вложившему в нас вечную тоску по небу.
Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.
Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло.
Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 7.
В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверие грядущего рая в мелодичности пения, в гармонических тонах, в высоте музыкальных красот, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуиа.
Икос 7.
Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе. О, как Ты велик в Своих созданиях! О, как Ты велик в человеке!
Слава Тебе, явившему непостижимую мудрость в законах вселенной.
Слава Тебе – вся природа полна знаков Твоего бытия.
Слава Тебе за все, открытое нам по благости Твоей.
Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.
Слава Тебе за гениальность человеческого ума.
Слава Тебе за животворную силу труда.
Слава Тебе за огненные языки вдохновения.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 8.
Как близок Ты во дни болезней. Ты Сам посещаешь больных, Ты склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобою. Ты миром осеняешь душу во время тяжких скорбей и страданий. Ты посылаешь нежданную помощь. Ты – Утешитель, Ты – Любовь испытующая и спасающая. Тебе поем песнь: Аллилуиа.
Икос 8.
Когда я в детстве первый раз сознательно призвал Тебя, Ты исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейным покоем. Тогда я понял, что Ты благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова и снова и ныне зову:
Слава Тебе, исполняющему во благо желания мои.
Слава Тебе, бодрствующему надо мной день и ночь.
Слава Тебе, прежде прошения посылающему обилие благ.
Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени.
Слава Тебе – с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь.
Слава Тебе – Ты одарил бессмертием все доброе и высокое.
Слава Тебе – Ты обещал нам желанную встречу с умершими.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 9.
Отчего вся природа таинственно улыбается во дни праздников Твоих? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света, когда небо и земля хвалебно поют: Аллилуиа.
Икос 9.
Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, тогда один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный неуловимый Лик.
Слава Тебе, преображающему нашу жизнь делами добра.
Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.
Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие.
Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других.
Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра.
Слава Тебе, приемлющему каждый высокий порыв.
Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 10.
Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, но Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобою нет непоправимого. Ты весь – любовь. Ты – Творец и Воссоздатель. Тебя хвалим песнью: Аллилуиа.
Икос 10.
Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы! Спаси меня силою благодати Твоей, не дай мне отпасть от Тебя, не дай забыть все Твои благодеяния и дары. Обостри мой слух, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос и взывал к Тебе, Вездесущему:
Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств.
Слава Тебе за благодатные предчувствия.
Слава Тебе за указания тайного голоса.
Слава Тебе за откровения во сне и наяву.
Слава Тебе, разрушающему наши неполезные замыслы.
Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.
Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 11.
Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, цепь времени распалась, я вижу Твой Крест, он ради меня. Мой дух – в прах пред Крестом: здесь торжество любви и спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуиа.
Икос 11.
Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную!
Слава Тебе за непостижимую, живительную силу благодати.
Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.
Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами крещения.
Слава Тебе – Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.
Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения.
Слава Тебе, за чашу жизни, за хлеб вечной радости.
Слава Тебе, возведшему нас на небо.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 12.
Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты! Это было торжество достигнутого счастья и покоя. Молчанием они звали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуиа.
Икос 12.
Что моя хвала пред Тобою?! Я не слыхал пения херувимов, это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвии вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце, и хоры птиц гремели Тебе хвалу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала? Природа послушна Тебе, а я – нет, но пока живу и вижу Твою любовь, хочу благодарить, молиться и взывать:
Слава Тебе, показавшему нам свет.
Слава Тебе, возлюбившему нас любовию глубокою, неизмеримою, божественною.
Слава Тебе, осеняющему нас светлыми сонмами Ангелов и святых.
Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедовавший нам Твое Царство.
Слава Тебе, Искупителю Сыне, возродивший нас Кровию Своею.
Слава Тебе, Святы́й Ду́ше, Животворящее Солнце будущего века.
Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 13.
О, Всеблагая и Животворящая Троице! Прими благодарения за все милости Твои и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й.

[ Акафист составлен на русском языке. Начиная с 1970-х годов акафист передавался из рук в руки в виде рукописи. Благодаря этому в сети появилось множество вариантов этого акафиста. Из них нами был выбран и отредактирован вариант, наиболее близкий к оригиналу. Текст обновлен 25.02.2018.]
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://3rm.info/publications/38877-v-k ... novoy.html В каждой ромашке Бог!
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий М. »

«Сии человецы истинно постятся: мяс не ядуще, плоти ближняго не едят, вина не пиюще, крове братския не пьют, ниже злостными лживыми глаголы и пагубными лестьми яко зубами не грызут брата своего» (монах Сильвестр (в миру — Симеон Агафонович Медведев))
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Наше стояние пред Богом
Быстро пролетают одна за другой недели Великого поста. И вот уже мы собираемся в храмы для того чтобы помолиться за службой с удивительным названием "стояние Марии Египетской". И снова мы слышим такие ясные, но порой непонятные слова канона, сочиненного преподобным Андреем Критским.

Мы силимся вспомнить Ветхий Завет вместе с царствующими тогда правителями, военачальниками, первосвященниками и обычными людьми. Конечно слыша о творившихся тогда ветхозаветных беззакониях направленных против благой воли Божией и человеколюбия, мы в-первую очередь начинаем сравнивать себя и тех людей о которых напоминают нам стихословия канона. "Слава Богу мы не такие!", - то и дело мелькает в нашем уме фраза. "Мы ведь просвещенные, православные христиане живущие в XXI веке и не столь грубы, дерзки и неотёсанны", - будто бы подытоживаем мы внутри себя.

В определённые моменты службы канон "умолкает" и мы слышим повествование о великой грешнице ставшей великой святой. "Ну это тоже не про нас", - всем своим видом показываем мы. Не такие уж мы грешники, да и Господь теперь не слышит нас, так как слышал Марию Египетскую. Иначе бы мы давно уже были облагодетельствованы им. Но, Священное Писание говорит нам, что вера остается прежней, т.к. и Бог всегда один и Тот же: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8).

Хорошо, если Он не изменяется, то что происходит с нами? Дело ведь получается в нас, а не в Его нежелании слышать молитвы людей как раньше... Может просто мы не хотим слышать Его, а не Он нас? Сейчас неспособны мы уже в серьез поверить, что некогда знаменитая блудница, милостью Божией через покаяние и молитву стала святой пустынной подвижницей! Потому как тот голос Пастыря, обращенный некогда к святой Марии Египетской, мы згалушаем своей мирской суетой.

Мы можем спокойно входить в храмы Божии и приступать к Таинствам, но не спешим делать это, а Мария Египетская была остановлена некогда силой Божией перед храмом. Осознав свою греховность она покаявшись удалилась в пустыню, мы же не сознавая глубину своего падения сами для себя устроили пустыню полную "песка непонимания" и "зноя страстей". Великая подвижница Божия пустынными трудами и молитвами обрела дар знания Писания, ныне у нас оно в каждом доме, но подчас лежит лишь рядом с иконами изредка читаемое нами. Она находясь в пустыне, претерпевая лишения, всегда благодарила Бога за его благодеяния, мы же приходя в теплую, светлую и благолепную Церковь в день "Марииного стояния" сокрушаемся о продолжительности служб.

Иногда нам может казаться, что в Церкви все уж слишком длинно, тяжело и неудобовосприимчиво. Особенно с такими мыслями мы можем столкнуться в дни Великого поста. Не стоит в такие моменты пытаться оправдать свою леность и неразумие, якобы искушениями посланными нам от Бога, или же хитростью и изворотливостью диавола. Мы просто-напросто отвыкли молиться, отвыкли думать, отвыкли совершать добрые дела! Как-то так получилось, что с приходом прогресса в наш мир мы настолько расслабились, что допустили регресс в своей душе. В нашем мире полно гаджетов облегчающих жизнь человеку и высвобождающих для него свободное время, которое, конечно же, можно было бы потратить для стяжания добродетелей и уразумения Истины. Но мы не хотим! "Надо бы отвлечься! Надо бы отдохнуть! Уйти хотя бы на миг от людей!", - вот наши просьбы, наши сокровенные и явные желания. Только вот желание ли это "бегства в пустыню"?

В отличие от святой Марии Египетской мы не за что не хотим расставаться со своими страстями. Не понимая порой полностью слов Великого канона, мы не понимаем главного, - он весь про нас! Каждая его строчка, каждый персонаж, - это не отвлеченная историческая фигура! Это мы! Ужасные в своей мнимой правоте и внешнем только лишь богопочитании! Уродливые в своей лжи и изворотливые в осуждении! Это мы! Слышащие о ветхозаветных грехах наших предков и грозно осуждающие их, но при этом привыкшие к своим грехам, как лягушки к окружающему их болоту! Это мы! Сопереживающие кающейся блуднице, но на деле не желающие избавляться от своих грехов!

Стремительно идет к завершению пост. И вот скоро встреча со Христом - Светлое Его Воскресение! А готовы мы к этой встрече? Быстротечна и непредсказуема наша жизнь. И в любой момент может произойти наша встреча с Богом, лицом к лицу! Но, будет ли у нас в сердце царить пасхальная радость святой Марии Магдалины, или же мы будем полны уныния и тьмы, накопившихся в нас от гордости и осуждения?

Продолжается Великий пост, продолжается время определенное нам для покаяния. Не сбавляя ход тикают часы, в заботах и хлопотах проходит наша жизнь. Не задумываемся мы что жизнь - это помимо всего прочего время данное нам для того чтобы стать "безвременной Четыредесятницей", пройдя которую с любовью, долготерпением и покаянием здесь на земле, мы радуясь сможем взглянуть на небе в Божественный Лик Спасителя.

Юрий Кищук
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию? Когда кто безгневен, не осквернен плотскими сластями, тих и кроток, имеет смирение вместе с незлобием и состраданием, с любовию к ближним, чистою и нелицемерною, и верою в Бога, несомненною и твердою, так чтоб о нем можно было сказать: верова Богови и вменися ему в правду (Рим.4:3). И кто не имеет таких признаков благодати Христовой, тот без сомнения все дела свои делает, да славим будет человеками. Пусть говорит он, что не ищет славы человеческой, но, будто и нехотя, он бывает падок на нее. Ибо где нет Христа, там демоны, а где демоны, там правые помыслы извращаются и растлеваются. Как во время ночи летают нетопыри, пищу себе ища, так и демоны вместе с перваком своим, начальником тьмы - диаволом, во время настоящей жизни, растленной и омраченной, рыщут и по земле, и по воздуху, и по всем местам, сущим под небесами, в одно мгновение переносясь с места на место, ибо демоны по естеству суть мысленные твари. Это всякий может понять, судя по тому, как действует собственный наш человеческий ум, который, когда видел что однажды, - будь то и далеко, и раскинуто на большом пространстве, - обегает то мысленно в одно мгновение, при всем том, что связан плотию. Вот почему невозможно бывает истинному христианину возводить ум свой к Богу, размышлять о божественном, беседовать с Господом Всеблагим и посредством такой святой памяти и умной молитвы принимать от Бога просвещение и облистание, если он не запечатлен благодатию Святого Духа. Как только увидит диавол, что ум (дух) христианина не имеет печати благодати Божией и наг от нее, а между тем желает прейти мысленно воздух и востечь ко Всевышнему Богу, чтоб беседовать с Ним посредством молитвы и молить Его о грехах своих, - без страха становится против него на дороге, по которой он восходит, и как бы так говорит ему: "Куда это ты идешь, несчастный? Как смеешь проходить по местам, в моей власти находящимся? Я властитель тьмы, я получил имя миродержителя и состою главою тех, которые умствуют о мирском и мудрствуют по-мирски. Я князь растленного мира сего, воздушный царь, сатана. Ты не вышел еще из-под моей власти, еще не переставил тебя Христос из области сатанины к Богу (Деян.26:18). Почему, как мой подданный, ты должен помышлять о моем и искать моего. Мое же вот что: плотская похоть, неправда, злоба. Я прежде все это тебе показывал и доказывал, как это хорошо; и ты видел, что так есть, вкусил, испытал и усладился. А теперь куда идешь? Куда тебе взойти на небо? Оставайся здесь - долу, в мирских нечистотах и грехах". Посему-то и написано: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор.12:3).

прп Симеон Новый Богослов
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий М. »

О гордых (св. Исаак Сирин):

Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленность души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной страны в другую и тому подобное. Если же спросишь: «Что причиною всего этого?» – то скажу: «Твое нерадение, потому что сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей». – «Какое же это врачевство?» – «Смиренномудрие сердца. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол; скорее же найдет, что превозмогли над ним бедствия».

Искушения, бывающие по Божию попущению на людей бесстыдных, которые в мыслях своих превозносятся пред благостью Божиею и оскорбляют гордостью своею Божию благость, суть следующие:
- явные демонские искушения, превышающие пределы душевных сил;
- отъятие силы мудрости, какую имеют люди;
- жгучее ощущение в себе блудной мысли, попускаемой на них для смирения их превозношения;
- скорая раздражительность; желание поставить все по своей воле, препираться на словах, порицать; презрение сердца;
- совершенное заблуждение ума; хулы на имя Божие;
- юродивые, достойные смеха, лучше же сказать – слез, мысли; и то, что пренебрегают ими люди, в ничто обращается честь их, и тайно и явно, разными способами, наносится им срам и поругание от бесов;
- желание быть в общении и обращении с миром, непрестанно говорить и безрассудно пустословить, всегда отыскивать себе новости, а также и лжепророчества; обещать многое сверх сил своих.

К числу искушений телесных принадлежат:
- болезненные, присно пребывающие, запутанные, неудоборазрешимые приключения, всегдашние встречи с людьми худыми и безбожными;
- или человек впадает в руки насильников, или сердце его вдруг, и всегда без причины, приводится в движение страхом; или часто терпит он страшные, сокрушительные для тела падения со скал, с высоких мест и с чего-либо подобного;
- или, наконец, чувствует оскудение в том, что помогает сердцу Божественною силою и упованием веры; короче сказать,
- все невозможное и превышающее силы постигает их самих и близких им. Все это, нами изложенное и перечисленное, принадлежит к числу искушений гордости.

Начало же их появляется в человеке, когда начинает кто в собственных глазах своих казаться мудрым. ...


Всякое телесное обстоятельство и всякая скорбь, если нет при них терпения, служат к сугубому мучению, потому что терпение в человеке отвращает бедствия, а малодушие есть матерь мучения.
Терпение есть матерь утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца. Человеку трудно найти эту силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностью молитвы и излиянием слез.
Полная аудиоверсия здесь http://azbyka.ru/audio/slova-podvizhnicheskie.html
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий М. »

Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

ПОКАЯННАЯ РЕФЛЕКСИЯ. Священник Сергий Бегиян


Удивительное дело! Нам все время не хватает времени, сил и денег на душеполезные дела, и с такой легкостью все это находится на всякую пустоту и ерунду. Нам тяжело лишних десять-пятнадцать минут помолиться о себе, о детях и друзьях, но зато мы далеко за полночь можем зависать в интернете, читая все подряд. Иной раз жалеешь рубля нищему или в церковную кружку, зато с легкостью можешь купить в магазине какую-нибудь бесполезную вещь, которая вскоре потом отправляется в мусорное ведро. Нам так бывает неловко сказать человеку слово на пользу души, зато вполне себе легко и свободно мы часами пустословим ни о чем.

Что же это такое творится с каждым из нас? Недавно слушал проповедь одного священнослужителя, и он с таким весельем говорил: мол, как нам, христианам, хорошо: просто исполняй заповеди Божии – и Бог тебя и на земле благословит, и Царство Небесное дарует! Какая красота! Какое счастье! Как все легко!

Нужно просто исполнить заповеди! Просто возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего возлюби просто, как самого себя.

О, если бы все было просто, то святых было бы гораздо больше, нежели мы их видим в святцах. Как будто кто-то из людей, ходящих в храм, не хочет исполнять заповеди Божии! Возможно, такие и есть, но, я уверен, их единицы. Практически каждый верующий христианин (независимо от конфессии) хочет поступать по воле Божией. Но между «хочу» и «делаю» лежит бездна.

Да, я хочу. И что я для этого делаю? Горько сознаться, но ничего. То есть что-то я делаю. Хожу в храм, исповедаюсь, причащаюсь, молюсь. Пытаюсь себя контролировать и одергивать, читаю духовную литературу. Внешне даже вполне похоже на исполнение этих самых заповедей. И наверное, кто-то, глядя на меня, даже обманывается, думая, что я праведник.

Увы! Этого всего недостаточно. Это то же самое, что сказать: вот, я хожу в поликлинику, ношу белый халат, пью таблетки и знаю, какая от чего помогает, смотрю передачу «Здоровье» – значит, я врач. Кто-то в поликлинике, увидев человека в белом халате, подумает: «Точно врач!» А я вовсе и не врач, просто халат надел и иду себе по коридору!

Так же и в духовной жизни. Я точно христианин или просто подрясник ношу? Или просто зашел свечку поставить и никак не могу выбрать, какая «сильнее»?

Я задаю себе этот вопрос снова и снова. Недавно с одним священником поспорил о занятости духовенства на приходах. И он мне все доказывал, что занятость священника – это организация воскресной школы, всевозможных околоцерковных мероприятий и акций и прочее. А я никак не мог сформулировать, что все это – та самая внешняя занятость, которая мало пересекается с исполнением заповедей. То есть как-то она пересекается – общественно, что ли. Но никак не лично.

А как тогда лично? Все эти мучительные размышления, наверное, просто постовая рефлексия.

Рефлексия, пожалуй, еще один признак поста. Я задумался о себе – значит, я пощусь. Красиво. Только беспокоит один маленький нюанс: «Порождения ехиднины!.. Сотворите же достойный плод покаяния!» (Мф. 3: 7–8). Тут полагается воздохнуть. Ибо у нас не плоды, а одна только рефлексия.

Наверное, все это беспокоит не только меня. Ибо если уже даже и не беспокоит, то, скорее всего, осталось недолго находиться в лоне Церкви.

Итак, братья и сестры, главный вопрос такой: легко ли и просто жить по-христиански? Ответ: нет. Это крайне тяжело. Спаситель называет такую жизнь «узким путем» (см.: Мф. 7: 14), апостол говорит своим последователям, что они «не до крови еще сражались против греха» (Евр. 12: 4), имея в виду крайнюю напряженность жизни истинного христианина.

И если в обычные дни сатана легко нас обманывает и погружает нас в суетное забвение, помрачение из-за всяческих забот и хлопот, когда голос совести становится не слышным из-за постоянного бега, то в пост ему это сделать уже не так просто. В пост вся Церковь соборно молится и рефлексирует, и по невидимым и неизвестным каналам эта рефлексия передается каждому ее члену. Как говорит апостол Павел: «Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26). В каком-то смысле эта рефлексия и есть постовое страдание о своих грехах.

Это страдание о своем несовершенстве, часто невидимом другим людям, и заставляет нас искать внутренние, а не внешние пути деятельного христианства.

И тут уже нужна не просто молитва, а покаянный вопль, не просто воздержание от некоторых видов пищи, а полное держание себя в узде: от развлечения, осуждения, пустословия и бесконечных помыслов.

Не просто исповедь в грехах, а ненависть к своим грехам, простирающаяся до самоуничтожения, потому что когда не можешь вычистить негодный сосуд, то в ярости разбиваешь его.

Спаситель говорит нам: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» (Мк. 7: 21). Человек крадет, когда хочет украсть. Хвалит себя словесно, когда внутренне доволен собой. Тщеславится, когда преисполнен гордости.

Благие помыслы, как и злые, также исходят из сердца. Следовательно, и заповеди Божии касаются в первую очередь нашего внутреннего человека. Из одних заповедей ясно видно, что они «для внутреннего употребления», например чистота сердца. Из других – не совсем: например «блаженны плачущие» или «блаженны изгнанные за Христа». Тем не менее и плач о грехах начинается с сокрушения сердечного, и «изгнание» возникает с «инаковости жития», когда человека ничто не может удовлетворить, кроме Бога.

Поэтому и работа у христианина всегда совершается (должна совершаться) более внутренняя, невидимая. Это и вводит нас в соблазн. Мы тщательно подменяем внутреннюю работу внешней, и в результате остаемся окраденными диаволом. По одной только наружности мы подобны христианам, не являемся ими, но только в потенции можем ими стать, а можем и не стать.

Это легко понять из простого примера. Возьмем товары в магазине. Вот посмотрите: шкаф в мебельном магазине – он ведь не совсем шкаф. В нем ничего не хранится, не складируется. Или нож в хозяйственном магазине. Разве можно нож называть «ножом», если им ничего не нарезается? Он имеет только подобие «ножа», его можно назвать «ножом в потенции», но не более того. Любой предмет в магазине не исполняет своего функционального назначения, он только ожидает своего использования.

Поэтому с философской точки зрения существование ножа или шкафа в магазине – бессмысленно. И если неосторожные носильщики уронят шкаф при переноске – он развалится, так и не став «шкафом» в полноте. Вместо запланированного срока службы для человечества он принесет только убытки своим бессмысленным существованием. Какое-то дерево ради него зря спилили, кто-то зря делал для него доски и фурнитуру, он зря занимал место в грузовике при перевозке.

Точно так же обессмысливается существование христианина, когда он живет только «внешним христианством». Он создает только видимость верующего человека, только подобие – пустое и бессмысленное. Воцерковленный человек, не работающий над своей внутренней жизнью, – христианин только в потенции, он еще только ожидает духовного возрождения. И если его существование по какой-то причине оборвется до этого, он принесет Церкви только убытки – своим ужасным примером фарисейства в христианстве.

В пост эта бессмысленность внешнецерковного бытия начинает угнетать любого чуткого человека. Весь пост мы ощущаем себя входящими в лесную чащу: с каждым шагом заросли все гуще, дышать все тяжелее и все больше опасностей от диких зверей подстерегает повсюду. В начале поста мы еще бодры и полны иллюзий относительно собственных способностей и возможностей, но уже ближе к середине приходит осознание собственного полного духовного ничтожества.

И этот разрыв между идеальным и реальным преодолевается только в подвиге молитвы. Поэтому следует дополнить слова Иоанна Крестителя, процитированные выше: «И не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 9). Это касается и нас, успокоенных своей принадлежностью к Православной Церкви, в которой мы стоим, как шкафы в магазине. А если кто не хочет просыпаться, пусть прочтет и следующую строчку этого фрагмента (Мф. 3: 10): «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Священник Сергий Бегиян
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

"Моё тело почти умерло, но я никогда не чувствовал себя так интенсивно живым, как теперь"


Митрополит Антоний Сурожский рассказывал о своём друге, которому он помог исповедями ощутить силу вечной жизни, заключённую в тленную плоть.


«Лет 30 тому назад в больнице очутился человек, как казалось, с лёгким заболеванием. Его обследовали и нашли, что у него неоперабельный, неисцелимый рак. Это сказали его сестре и мне. Я его навестил. Он лежал в постели, крепкий, сильный, полный жизни, и он мне сказал: «Сколько мне надо ещё в жизни сделать, и вот я лежу, и мне даже не могут сказать, сколько это продлится». Я ему ответил: «Сколько раз вы мне говорили, что мечтаете о возможности остановить время так, чтобы можно было быть вместо того, чтобы делать. Вы никогда этого не сделали. Бог сделал это за Вас». И перед лицом необходимости быть, в ситуации, которую можно было бы назвать до конца созерцательной, он в недоумении спросил: «Но как это сделать?»


Я указал ему, что болезнь и смерть зависят не только от физических причин, от бактерий и патологии, но также от всего того, что разрушает нашу внутреннюю жизненную силу, от того, что можно назвать отрицательными чувствами и мыслями, от всего, что подрывает внутреннюю силу жизни в нас, не даёт жизни свободно изливаться чистым потоком. И я предложил ему разрешить не только внешне, но и внутренне всё, что в его взаимоотношениях с людьми, с самим собой, с обстоятельствами жизни было «не то», начиная от настоящего времени; когда он выправит всё в настоящем, идти дальше и дальше в прошлое, примиряясь со всем и со всеми, развязывая всякий узел, вспоминая всё зло, примиряясь — через покаяние, через приятие, с благодарностью, со всем, что было в его жизни, а жизнь-то была очень тяжёлая. И так, месяц за месяцем, день за днём, мы проходили этот путь. Он примирился со всем в своей жизни.


И я помню, в самом конце жизни он лежал в постели, слишком слабый, чтобы самому держать ложку, и говорил мне с сияющим взором: «Моё тело почти умерло, но я никогда не чувствовал себя так интенсивно живым, как теперь». Он обнаружил, что жизнь зависит не только от тела, что он — не только тело, хотя тело — это он; обнаружил в себе нечто реальное, чего не могла уничтожить смерть тела. Это очень важный опыт, который я хотел напомнить вам, потому что так мы должны поступать снова и снова, в течение всей жизни, если хотим ощущать силу вечной жизни в самих себе и не страшиться, что бы ни случилось с временной жизнью, которая тоже принадлежит нам».


Митрополит Антоний Сурожский. «Жизнь. Болезнь. Смерть». М., 1995


Храни вас Бог.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo 18 декабря, Среда. Евангелие дня 2019 с толкованием. Чтимые святые
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

О чтении Евангелия. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
При чтении Евангелия не ищи наслажде­ния, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его запо­ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Еванге­лием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно при­личествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван­гелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому, каковы были здесь, на земле, по отноше­нию к ней, получим в удел или вечное блажен­ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

Бог открыл Свою волю ничтожной пылин­ке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Созда­теля и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие. Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, до­казательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловаж­ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в пле­ну и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Спо­собны получить его сознающиеся в своей гре­ховности, решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен Спаситель (см.: Мф 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в ко­тором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое­му уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, пла­вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязан­ность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руково­дило их.

И ныне отчего бы христианским воспита­телям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо­вых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым, узнику со­путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель­ной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола­ми, произнесено не произвольно, но по внуше­нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1, 21). Как же не безу­мно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкова­ние принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее ис­тинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание про­извольно, тот этим самым отвергает истолкова­ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от­вергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се­бя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евти­хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохуль­ство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь от­но­сительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные при­страстия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят­ным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не реша­ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно­гие видели Его и, вместе, не видели. Что поль­зы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно­житель, умом чистым читается, по­нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного рас­крытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.

Дух Святой, вселившись в истинного и вер­ного слу­­жителя Своего, соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз­ном болоте грехов, находите в нем наслажде­ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон­ное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиле­ния, подымитесь от зем­ли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?v=E8A1iL-1sdM&t=29s Молитва ДЛЯ ВСЕХ ПЛАЧУЩИХ. Послушайте пожалуйста - преподобный Исаак Сирин
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

комментирует протоиерей Павел Великанов.

Чтобы понять весь драматизм ситуации, описанной евангелистом Марком, надо заглянуть немного выше, в предыдущие строки — где в Кесарии Филипповой апостол Пётр наконец-то признаёт Иисуса долгожданным Мессией. Казалось бы, пройден важнейший этап в понимании апостолами, Кто на самом деле их Учитель. Однако как только Иисус заговорил о предстоящих страданиях, смерти и воскресении — ученики быстро соскользнули в привычную колею своих давних представлений.

Примечательно, что Петр — только что утверждавший, что Иисус — Сын Божий, истинный Мессия — теперь отводит своего Учителя в сторонку — где начинает активно его убеждать прекратить произносить эти страшные, всё разрушающие слова о грядущей смерти. Зачем Петр отводит Иисуса в сторону? Почем он не хочет, чтобы другие апостолы слышали их разговор? Быть может, слова Иисуса настолько не вмещались ни в какие рамки, что с точки зрения Петра — как старшего из апостолов — это выглядело откровенным безумием? И он всего лишь не хочет выговаривать Иисуса перед остальными — чтобы тем самым не дать повод к соблазну?

И именно в этот момент Петр слышит из уст Христовых поистине грозные слова: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн» — добавляет евангелист Матфей. То есть, совершенно искренне думая, чтобы не дать другим ученикам повода думать об Иисусе недостойно, Петр сам становится источником искушения Иисуса! Всё оказалось с точностью до наоборот! Причину тотчас объясняет Сам Спаситель: «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое!»

В этой ситуации мы видим резкое противопоставление двух воль, двух намерений — человеческого и Божественного. По человеческому рассуждению то, о чем говорит Иисус — самоубийственно во всех смыслах. Возбудить всю Иудею предвкушением воцарения — и на самом пике умереть — это выглядит какой-то сплошной злой иронией. Но Бог приходит на землю не для того, чтобы «вписываться» в давние ожидания иудеев — а чтобы исполнить свою миссию: спасение всего человечества, а не только евреев. И поэтому всё, что сбивает с этого пути — дьявольский соблазн и искушение.

О том, что любой из нас может оказаться в роли Петра, хорошо бы всегда помнить. Ведь иногда, даже из самых благих побуждений, мы невольно оказываемся проводниками вражеских, демонических сил — когда думаем исключительно в перспективе нашего, земного, человеческого. «Отвержение себя» — к которому призывает каждого Своего последователя Иисус — это именно признание неполноценности, ограниченности любых наших представлений, любого житейского опыта — даже если это опыт убелённого сединами мудрого старца. Направляясь вслед за Христом, надо быть готовым отказаться от казавшихся абсолютными и незыблемыми привычных понятий, «расчистить» внутренний простор для того, чтобы Бог Сам мог действовать внутри. И это — единственная надежда, чтобы не услышать однажды: отойди от Меня, ты мне — соблазн!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?v=8u85fLI035E Молитва «Достойно есть...» читается неверно
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий М. »

Евангелие от Иоанна (читаем и рассуждаем) часть 1
Разъяснение 1-5 стихов 1-й главы.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo Живой могучий голос Великого Святителя Луки Войно Ясенецкого
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

4 июля, Суббота. Евангелие дня 2020 с толкованием. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo первые 9 минут, послушайте!
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo 6 июля, Понедельник. Евангелие дня 2020 с толкованием.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo 8 июля, Среда. Евангелие дня 2020 с толкованием.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Проповеди

Сообщение valerii »

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo 13 июля, Понедельник. Евангелие дня 2020 с толкованием. Чтимые святые
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Проповеди

Сообщение Саша Е »

ИЗРЕЧЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДРЕВНИХ СВИТКАХ ЕВАНГЕЛИЙ, НО НЕ ВОШЕДШИЕ В КАНОНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Нынешние канонические Евангелия в своей редакции не древнее 4-го века. Поэтому представляют особый интерес сохранившиеся ранее 4-го века тексты, которые послужили для составления канонических Евангелий.

Кембриджский Кодекс, тексты которого восходят ко 2-му веку, приводит следующий эпизод. Этот эпизод профессор М.А. Таубе считает должным поместить после рассказа Евангелия от Луки 6: 1-5 о прохождении Спасителя с учениками засеянными полями, когда фарисеи упрекнули их в нарушении субботы, после слов Христа: "Сын Человеческий есть господин и субботы":

"В тот же день, увидев некоего (человека), работающего в субботу, сказал ему: о, человек, блажен ты, если знаешь, что делаешь: если же не знаешь, - то ты проклят и нарушитель закона."

Та же рукопись, а также древнелатинские переводы содержат поучительный вывод, сделанный в притче о выборе места на брачном пиру, который следует поместить в тексте Евангелия от Луки 14: 7-11 после слов: "Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: 'Друг! пересядь выше'; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою":

"Вы же старайтесь возрастать из малого, а из большего делаться меньшим,
что следует понимать, как урок смирения и постоянной работы над своим нравственным возрастанием."

По словам бл. Иеронима, он нашел в Евангелии Евреев несколько иную редакцию слов воскресшего Христа, сказанных Им при Своем явлении 11 ученикам через затворенные двери, что подтверждает и св. Игнатий Антиохийский:

"Возьмите, осяжите Меня и увидите, что Я не бестелесный дух."

Этот текст относится к пересказам Лк. 24: 36-43 ("Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня") и Ин. 20: 19-23.

Бл. Иероним передает следующий отрывок из Евангелия Евреев о явлении воскресшего Спасителя Своему брату Иакову Праведному, чего нет в канонических Евангелиях:

"Господь же, отдав плащ слуге первосвященника, пошел к Иакову и явился ему. Ибо Иаков поклялся, что не будет есть хлеба с того часа, как он пил чашу Господа, пока не увидит Его восставшим из спящих (мертвых). (И снова, через некоторое время) "Принесите, сказал Господь, стол и хлеб". (И тотчас добавлено:) Взял хлеб, и благословил, и преломил, и дал Иакову Праведному и сказал ему: "Брат Мой, ешь хлеб свой, ибо восстал Сын Человеческий из спящих", но факт такого явления категорически утверждается апостолом Павлом (1 Кор. 15: 7).

Из Евангелия Евреев приведем отрывок, относящийся к рассказу о богатом юноше Мф. 19: 16-24, где вместо краткой редакции: "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью; потому что у него было большое имение" мы читаем:

"И сказал ему Господь: Как ты говоришь "я соблюл закон и пророков", ибо написано в законе "Люби ближнего твоего как самого себя"; а вот многие из братьев твоих, детей Авраама, покрыты грязью, умирают от голода, а дом твой полон многим добром, и ничего им из него не достается. И, обратившись, сказал Симону, ученику Своему, сидящему около Него: Симон, сын Ионин, легче верблюду войти сквозь игольные уши, чем богатому в царство небесное."

Бл. Иероним передает из Евангелия Евреев следующие два отрывка:

"И никогда радостными не будьте, как если когда на брата вашего смотрите с любовью" и "Кто огорчает дух брата своего, повинен в величайшем грехе."

Из Евангелия Евреев после слов Христа "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков..." (Мф. 10: 16) следует отрывок:

"Петр же, прерывая, говорит Ему: Ну, а если волки разорвут овец? Сказал Иисус Петру: не убоятся овцы волков (ничего не могущих сделать) сверх умерщвления их; и вы не бойтесь убивающих вас и ничего (другого) не могущих вам сделать, а бойтесь имеющего власть над душою и телом, по убиении вашем, ввергнуть в геенну огненную."
...
...
Скосарь В. Ю. Реферативное изложение книги профессора М.А. Таубе "Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа" // Журнал "Самиздат". URL: http://samlib.ru/s/skosarx_wjacheslaw_jurxewic...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Проповеди

Сообщение смир. Алексий М. »

Очень опасная это дорожка. Дорожка эта привела игумена Иннокентия Павлова к экуменическим ошибкам. Опасно вникать в то, что не можешь проверить.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Проповеди

Сообщение Саша Е »

Но эти тексты ходили в первые века христианства .
Аграфа цитировалась Отцами .
Не путайте с Апокрифами , это Аграфа.
Ответить