Русская идея

Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

...Иисус Христос искупил нас от всех грехов, а царь искупил нас от одного, но очень тяжелого греха – от правления Помазанника, на котором дары Святого Духа. При таком устройстве либо царь жестоко угнетает непокорных, либо царя убивают, как об этом свидетельствует наша история. И то, и другое есть хула на Святого Духа, которая не прощается.
Хотя аз и не хочу, чтобы Последнее Православное Царство было сопряжено с каким-либо насилием, но допускаю, что правом Царя-Победителя, Помазанника Божия, является применение насилия в согласии с волей Божией. Поскольку мы, верующие люди, знаем, что Господь имеет полное право нас не только миловать, но и наказывать. Для нашей же пользы. Чему имеются многочисленные свидетельства в Писании.
Православный Царь обязан выполнять волю Божию, и насилие, совершаемое в соответствии с этой волей и без демонического присутствия в душе Помазанника, ни грехом, не хулой на Святого Духа не является.
Впрочем, возможно, что этот вопрос в отношении Царя-Победителя имеет только теоретическое значение, поскольку мы точно не знаем, какими методами он будет действовать. Скорее всего, они будут очень не похожи на действия предшествующих русских Царей.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемая Инна! Авель разговаривает с Императором Павлом, поэтому "из рода твоего" означает из рода Романовых. Получается, что святитель Феофан имеет другие сведения от старцев о некоем царе Победителе. При этом тексты о царстве не упоминаются, история Израиля считается успешной, видимо, а история России еще более успешной. К тому же и пророчество Авеля содержит важные подробности о событиях 19-20 веков. Кто мечтает о царе Победителе в наше время? Духовные последователи Белого Движения? Посмотрим, кто они были, без указания конкретных лиц, которые, конечно, очень сильно пострадали в результате неверного выбора. Царский офицер Михаил Лукин сделал другой выбор. Он служил в Красной армии с 1918 года. Во время войны 1941-1945 годов попал в котел под Вязьмой, командовал 19-й армией, уже успел зарекомендовать себя умелыми действиям в окружении. Вяземский котел выжившие называют адом на земле. В битве участвовало до 3000 000 солдат с обеих сторон. Наших погибло гораздо больше, но и у фашистов погибли лучшие силы вермахта. За время этой битвы была организована оборона Москвы. Лукин был ранен, попал в плен и в концлагерь, вернулся в Советский Союз и не попал в лагерь. Героем Сов. Союза стал только после смерти. Его внук вспоминает, что на вопрос, как он оказался в Красной Армии, Лукин отвечал:" Я давал присягу Царю и Отечеству. Царь отрекся, но осталась присяга Отечеству, ему я и служил". Для меня Отечество, Родина - это прежде всего люди: предки, современники, потомки. Лукин служил народу. Я заговорила с устроителями монархической выставки, сказала, что царские офицеры били солдат, которые не могли дать сдачи. Представитель Двуглавого Орла заорал: "Солдаты - это быдло!" Посмотрите в Интернете, что такое "быдло", и вы поймете, какую участь готовят народу такие монархисты. Что касается пророчества Авеля, оно же еще объясняет, почему царь отрекся, хотя и не должен был по закону этого делать. Только потому, что Господь благословил его сойти с престола, и тем отменил человеческий закон. Теперь монархисты, потомки белоэмигрантов, которые предали и царя, и отечество, еще и утверждают, что пророчество Авеля - ложное, то есть написано после событий. Это пророчество - пробный камень, оно проявит тех, кто чувствует истину и тех, которые принимают ложь за истину. Полагаю также, что если народ выберет монархию, то монархия будет, как и произошло в Израиле, несмотря на увещания. Царь святой уже был, его убили, Царство Святых опять не устраивает. Остается царь-язычник, его еще у нас не было. Язычники у нас есть со времен крещения Руси. Это подтверждается книгой "Роза Мира". В ней десятки раз повторяется, что миссия Христа была прервана смертью на кресте, а в самом конце описывается языческое богослужение солнцу. Конечно, люди имеют вечную жизнь и могут покаяться, и спастись, но хотелось бы прийти ко Христу через меньшие ошибки. Конкретно, а как Вы, сестра Инна, понимаете 1Цар., главы 8 и 12?
18.01.20 Е - А
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Хочу добавить о язычниках В одном обсуждении обстоятельств расстрела царской семьи было сказано, что телеграмма об этом пришла из центра в Екатеринбург через Пермь. Думаю, что до сути историки в этом деле еще не дошли. Е -А
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемая Инна! Кто Вам сказал, что Саула «избрали»? Его помазал судья и пророк Самуил, который слышал голос Бога и точно исполнял Его повеления, см. 1Цар.10,1.
Прп. Авель говорил Императору Павлу о будущем правителе:

«И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все*: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской».

Из рода Имп. Павла, значит - Романов. Про материнскую линию ничего не сказано. Более того, есть "Обращение Князя Н.Р. Романова", там хорошо описана вся ситуация с наследниками. На главе - благословение, а не помазание, в полном соответствии с текстами о царстве. Возможно, этот Великий Князь будет установлен через откровение.

19.01.20 Е – А.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Не знаю, смогу или нет пояснить обыденным, а не философским языком, что означает для меня Явления Царя-Победителя. Прежде всего - для меня это не предмет мечтания, а предмет веры. Предмет сокровенных чаяний, от которых я не откажусь, что бы мне не говорили. Потому что это равносильно предательству самого себя. А также - предательству всех страдающих, всех мучающихся в этом мире. И не только людей, но и животных, которых в Австралии недавно погибло около миллиона! Страдание разлито везде в мире, невыносимое и неодолимое никакими человеческими усилиями страдание, и очень нужна Победа над ним!
Также я не являюсь и сторонником белого движения. Почти все они изменили царской присяге, если не по букве, то по духу. Действительно, мало заботились они о своем народе, а были озабочены в основном лишь своей властью над ним. Благоволения Божиего на их победу не было, что и показала история.

Царь-Победитель - это последний монарх в истории человечества, которому Бог доверил осуществить окончательную победу над злом. После чего история падшего человечества будут завершена. И поэтому особенным качеством этого монарха и фундаментальным его отличием от всех монархов других, станет то, что он будет всегда и везде, без всяких исключений, лишь только исполнителем Божией воли. Хотя и проявит при этом свою, благословенную Богом, самостоятельность.

Пророчеств о Последнем Православном Царе много, при желании можно их найти и процитировать, но дело, в конечном счете, не в них. А в том, принимает или нет это наше сердце. Которое и дает задание уму - аргументировать принятие или отвержение.
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 527
Имя: Инна

Re: Русская идея

Сообщение Инна Кияткина »

124912908_tropar_kresty_800.jpg
Дорое утро, дорогой брат и дорогая сестра во Христе!
С Крещением Господним вас!
Сам тропарь сегодняшний в тему Царскую, это молитва о Царе.

Да, Саула не избрали, речь о изборе/выборе человеков, о попущении Бога на их "хочу".
О воле Божией, о Его "хотениии", надо хотеть знать человекам, - об этом и все четыре Книги Царств, не так ли?
И образ избрания Богом царя Давида есть образ избрания Последнего Православного Царя.
(имею в виду точное исполнение людьми Божественного точного указания на желанного, Богу и людям Его, Царя)
Согласна с Екатериной-Александрой, - "этот Великий Князь будет установлен через откровение."

Поддержку вере, что будет Царь, пронесли через всю свою жизнь вполне конкретные люди:
https://m.youtube.com/watch?feature=emb ... OtgragJN4k
http://true-orthodox.narod.ru/library/e ... raphy.html
О.Епифаний( Антоний)-келейник святителя Феофана Полтавского.
Святитель Феофан-духовник святой Царской Семьи.
Книгу о нём от души советую прочесть:
https://e-libra.su/read/553641-duhovnik ... -1940.html
Книга "Духовник Царской Семьи" о свт.Феофане Полтавском, 2 изд., с фотоилл. 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 527
Имя: Инна

Re: Русская идея

Сообщение Инна Кияткина »

Тропарь Кресту, его мы слышим на водосвятии, был революционно усечен в упоминании Царя.
Святой Иоанн, архиепископ Шанхайский, в домашнем молитвенном правиле допускал произносить первоначальный вариант тропаря Кресту. Святитель считал, что это молитва за Благоверных Царей грядущих эпох.
https://radiovera.ru/tropar-krestu.html ... 5e0e942588
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Екатерина-Александра писал(а):Язычники у нас есть со времен крещения Руси. Это подтверждается книгой "Роза Мира". В ней десятки раз повторяется, что миссия Христа была прервана смертью на кресте, а в самом конце описывается языческое богослужение солнцу.
Я бы не стал относить Даниила Андреева к язычникам. Известно, что он отошел ко Господу как православный христианин, после исповеди и причастия. И со своими заблуждениями в ином мире он давно уже расстался. Да и жизнь его была полна мучений, а душа ранимой и детской, и очень сострадающей. А сострадать при помощи бесов невозможно. Он русский мыслитель и поэт. Наделенный большим даром.
Солнце мира в его творениях - это единый Бог. Что вполне ясно даже из этого стихотворения:
Ранняя юность. Пятнадцать лет.
Лето московское; тишь… прохлада…
В душу струится старинный свет
Первопрестольного града.

Скверы у Храма Спасителя… Даль…
И издалёка — серебряной речью
Мерно несёт родную печаль
Кованый благовест Замоскворечья.

По переулочкам узким брожу:
Там разноцветно пестрят пятиглавия,
Там, у высоких амвонов, слежу
Теплящиеся огни православия.

В смутных мечтах о добре и зле,
Долго внимаю рассеянным сердцем
Древней, полупонятной хвале
Великомученикам и страстотерпцам.

И, упований ни с кем не деля,
Вижу: над гребнем зелёного ската
Тихо слетают с зубцов Кремля
Лебеди розовые заката.

Бархатен, мягок уличный шум…
В старых притворах — ладан, стихиры…
Это впивает крепнущий ум
Вечную правду о Солнце мира;

Это — душа, на восходе лет,
Ещё целокупная, как природа,
Шепчет непримиримое «нет»
Богоотступничеству народа.
Да и многие другие его стихи, на мой взгляд, прекрасны:
Менялись столетья. Открытые створы
Прияли других поколений чреду,
И ангелы холили душу собора,
Как цвет белоснежнейший в русском саду.

Гремели века, - и к шумящим просторам -
Выпестывать, ладить, ласкать, врачевать
Бездонно-тоскующим женственным взором
С иконы струилась волной благодать.

Клубились века - и у ног Приснодевы
Склонились войска, чернецы и вожди, -
- Хвала! Аллилуйя! - гремели напевы,
Стесняя рыданья в народной груди.

Вздымались века - и венец полумира
В алмазных огнях возложив на царя,
Верховный святитель о мирови мира
Молился в лазурных клубах алтаря.

Века пламенели пожаром и рухом,
Но вера вплетала в покров белизны
Сердца глубочайших мыслителей духа,
Сердца величайших поэтов страны.

Века воздвигались - и в роды и роды
Струился, охватывал и трепетал
Шатер из святых возношений народа,
Посеянный ангелом белый кристалл.
А вот такие стихи, разве могут быть написаны при помощи бесов?:
Посвящение любимому плюшевому медведю, пропавшему при аресте

Его любил я и качал,
Я утешал его в печали;
Он был весь белый и урчал,
Когда его на спинку клали.
На коврике он долго днем
Сидел притворно неподвижен,
Следя пушинки за окном
И крыши оснеженных хижин.
Читался в бусинках испуг
И легкое недоуменье,
Как если б он очнулся вдруг
В чужом неведомом селенье.
А чуть я выйду – и уж вот
Он с чуткой хитрецою зверя
То свежесть через фортку пьет,
То выглянет тишком из двери.
Когда же сетки с двух сторон
Нас оградят в постельке белой,
Он, прикорнув ко мне, сквозь сон
Вдруг тихо вздрогнет теплым телом.
А я, свернувшись калачом,
Шепчу, тревожно озабочен:
– Ну, что ты, Мишенька? о чем?
Усни. Пора. Спокойной ночи.
И веру холил я свою,
Как огонек под снежной крышей,
О том, что в будущем раю
Мы непременно будем с Мишей.
Бывают тексты, в которых кирпичики истины пока еще неправильно уложены и расставлены, но и в таком состоянии их исцеляющее и просветляющее душу действие осуществляется.
Его произведения по духу подлинные. И, конечно, не только вероучительные заблуждения мы в них можем найти. Для меня несомненно присутствие в них правды глубокого различение добра и зла. Протоиерей Валентин Дронов писал об этом так:
Главное, что сближает Андреева и Пушкина с православной точки зрения, это глубочайшая нравственность творчества. Пушкин являлся нравственной личностью, и что отмечалось многими исследователями, глубоко нравственным было его творчество, будь это лирические стихотворения, социально-бытовая поэма или сказка. Добро и зло и у Пушкина никогда не смешивались: добродетель всегда возвышена, порок и страсть осуждены. Те же глубоко нравственные позиции мы видим в творчестве Андреева: зло всегда подземно, четко обозначено, даже названо соответствующим именем. Добро всегда лучезарно и непобедимо. Личные падения Пушкина происходили из-за страстности натуры (так сказать "разнокровия" личности), часто парализующей волю, но она никогда не затемняла его нравственного сознания и не усыпляла совесть. Нравственная судьба Андреева не требует комментариев.
Нет в человеке черт более православных, чем тоска по иному лучшему граду, равнодушие к тщетным земным благам, неутомимая жажда правды, светлое восприятие Божьего дара жизни, гармоническая цельность нравственного существа, чуткость совести, примиренное отношение к смерти, стремление обнять весь тварный мир. Если мы говорим о Пушкине как художнике истинно православном, то все эти качества всецело находим в его личности. То же отличает и художника Андреева. К нему вполне применимы слова Жуковского, что его поэзия есть "религии небесной сестра земная". Родившаяся в хорах и гимнах церковных, а об этом мы часто читаем у самого Андреева, она продолжает звучать высокими небесными мелодиями и не перестает служить непосредственным религиозным целям. Ее сфера – тот идеальный мир, воплощения которого нельзя найти среди руин, тюрем и лагерей советского времени. Если для противопоставления земной человеческой юдоли церковная поэзия создает определенную архитектуру небесного града, то Андреев создает еще не виданные ни одним христианином и не воспетые ни одним песнопевцем виды Божественных запредельных пространств для противопоставления их миру, где уже и юдоли-то не осталось, где человеку не осталось места. И как бесконечен Бог в Своих пространствах, так бесконечен человек в их познании.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=17777
Да, истина у Андреева часто зашифрована самой конструкцией его мировоззренческой системы, в которую "намеренно" внесены значительные ошибки. Она как бы упрятана в сложных формулах системы его мировидения, которые суть знаки, символы и отсылки к различным аспектам иной реальности, но ни в коей мере не её дословное описание.
Например, когда он описывает в "Розе мира", как ребенок своей любовью и нежностью созидает детским игрушкам живую душу, это очень напоминает мне откровение Благовестия о творении нас Анелами-Зиждителями.
Ну, допустим, ничто живое своей любовью ребенок пока еще не созидает, но тут ценна глубинная, опережающая временную неправду, правда этих слов. Потому что вполне возможно, что такое когда-нибудь будет!
В этом же русле можно рассмотреть и предсмертное откровение поэта и мыслителя, записанное его супругой:
Алле Александровне запомнилось, как за несколько дней до смерти «Даниил проснулся очень взволнованный и сказал:
– Знаешь, я видел во сне Цесаревича Алексея.
Надо сказать, что мысли Даниила не были заняты императорской семьей. Он даже разделял, в какой-то мере, интеллигентское отношение к тому, что “да, безвольный император, императрица, как жаль детей”... Поэтому то, что он увидел во сне Цесаревича, было поразительно. Даниил пытался мне объяснить:
– Он такой подвиг совершил для России. Я не знаю, какие найти слова. Это как если бы обнаженный и босой человек зимой прошел всю Сибирь. Вот так можно сказать о значении его подвига. Это был подвиг, совершенный уже не здесь, на земле, ведь земля неразрывно связана с тем, что делается над ней, под ней, рядом с ней.
О душе поэта имеется предсмертное свидетельство от его близкого друга, Ирины Усовой (Андреев прожил очень трудную жизнь, пройдя войну, нищету, тяжелую болезнь, в конце концов убившую его, и просидев 10 лет в тюрьме по политическому обвинению):
Потом он откинулся на подушки, глаза его высохли и осветились. Он посмотрел на меня долгим-долгим, но не пристальным, а каким-то светло-всеохватывающим взором. Все лицо его переполнилось внутренним светом и преобразилось. От него излучалось сияние, образовавшее ореол невыразимо-прекрасной, сверхчеловеческой духовной красоты. Это его великая душа прощалась со мною! Но скоро сияние померкло, на лице его выразилась усталость, и я ушла. Я не знала тогда, что больше не увижу его. Когда через день я приехала к нему опять, меня удивило, что и в передней, и в кухне было довольно много народу из числа его друзей и знакомых. Переговаривались вполголоса. В чем дело? Страшная догадка – Даня? Кто-то промолвил: "Даня умер..." И хотя знала я, что это должно случиться и даже уже скоро, но сердце отказывалось верить этому. Мне показалось, что солнце померкло и наступила кромешная тьма. Я потеряла единственного человека, который любил меня и единственного, который не поддался Силам Зла.
Ирина написала о Данииле такие стихи:

Благо тебе – Поэт!
Во тьме наших душных дней
Твой дар – как солнечный свет,
Как ветер родных полей!
Он на крыльях несет аромат
Свежих трав и дыханье цветов –
Расцветает волшебный сад
За чертой озаренных слов.

И входящим в оазис тот,
Опаленным жаждой пустынь –
Подаешь ты напиться вод,
Омывающих воды святынь.

Прозревающий Духа рассвет
И нездешнего Солнца восход –
Благо тебе – Поэт –
Благословен твой приход!..

И если уж мы в этой ветке форума отдаем должное атеистам, как носителям Русской Идеи, то давайте сделаем то же самое и в отношении к такому русскому мыслителю и поэту, глубоко верующему человеку, как Даниил Андреев.
Вот такой у меня получился большой пост. Думается, что это не оффтоп. И хотя Русская идея в своей сути глубока и проста, но её проявления и выражения в разных людях весьма многогранны.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Русская идея

Сообщение мн.гр.Алексей »

Всё это, наверное, хорошо, и, может быть, даже отчасти и правильно, но уж как-то многословно и заумно для моего скудоумия, и сил не хватает это всё одолеть, прости, Господи!
Мне, грешному, всегда думалось, что русская идея - это, прежде всего, идея монархическая, а Законом для русских является Евангелие, Слово Божие. И это всё взаимосвязано, почему мы и воспринимаем грядущего Царя-Победителя как Уста Божии, изрекающии этот Закон о любви всех ко всем.
О том, что русским нельзя без Царя говорится и в народном творчестве, ярким представителем которого, на мой взгляд, является Алексей Мысловский. И как по мне, так вместо выискивания русской идеи в философских трудах, не лучше ли поискать её в народном творчестве?..)
Русский Путь
Серафимушка (для тех, кому не довлеет времени на прочтение акафиста...)
ИМХО
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Дорогие братья и сестры! Просмотрела ваши эмоциональные отзывы и сообщения. Впечатления хорошие. По поводу Царя - Победителя зла.
Я слышала проповедь в Казанском соборе Питера о победе Иисуса Христа над злом. Как же, где же Он победил, если зла в мире полно? Ответ потрясающий, остросовременный: Господь победил зло в Себе в том смысле, что не допустил зло в Свою душу. И нам предлагается сделать то же с Его помощью. Действительно, это наилучший и гуманный способ достижения победы над злом в обществе. А Царь-Победитель зла будет применять насилие к тем, кто себя не очистил? Что касается народа, он видит в царе отца, защитника, справедливого судью. Но в жизни этого на происходит. Вот был крестьянин Григорий, который общался с царем Николаем II, так его убили без вины, как утверждают современные юристы. Значит, такие отношения нереальны в нашей агрессивной действительности, одни мечты. Вообще, предположительно, если царь и будет, раз уж его так ждут, то вряд ли надолго, и только для того, чтобы стало было понятно, что без Царства Святых он ничего сделать не сможет. Наши возможности изменились благодаря тем, кто уничтожил зло в своей душе, и по старому уже жить не получится. Мы идем к совершенству, а это значит - утверждать все необходимое и отвергать все излишнее, не функциональное. Короче, поживем - увидим. А вот
Великий Князь будет обязательно, как единый руководитель в решении определенного круга задач.
Что касается Даниила Андреева, то это фигура явно противоречивая. Ближайшие родственники, отец Леонид Андреев, обвинял сына в смерти любимой жены, умершей в родах, и не общался с ним. Даниила также обвинили в смерти бабушки, которая заразилась от него и умерла. Вот так началась его жизнь. Врагу не пожелаешь. Что касается "Розы Мира", он же сам написал, что миссия Христа не завершена, прервана смертью на кресте, хотя на самом деле все христиане знают, что эта смерть и воскресение избавляют верующих от страха смерти. Книгу читать трудно, но утверждение о прерванной миссии повторяется с неестественным упорством, это бросается в глаза. Думаю, что почти никто не дочитал книгу до конца. Но мне известно, что в конце бывает самое главное. И действительно, дело не закончилось просто фантазиями, в конце приводится богослужение солнцу. Он сам выбрал такой конец. Почему? Может, он так выживал. Сидел ли он в лагерях? Когда откроют архивы, тогда точно узнаем, а пока это известно предположительно. Мне все это абсолютно не подходит. А другие пусть сами решают. Что касается Русской Идеи из фольклора - так и на здоровье, будем внимательно читать. Фольклор - это серьезно, но история - это реальный опыт нахождения оптимальных решений во всех слоях общества, и можно видеть, кто искренен, а кто лжет.
19.01.20 Е-А
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Вообще-то, земное солнце - это образ Христа в нашем мире.
Обвинять невинного ребенка в смерти матери от послеродовой горячки, как это сделал Леонид Николаевич - занятие явно бесовское. С таким же успехом он мог обвинить в этом самого себя, как явно причастного к этому событию. И хотя отец его был, с моей точки зрения, тоже замечательным человеком, но горечь утраты открыла его душу для действия беса. Он явно ожесточился. Что же касается смерти бабушки, которую маленький Даня называл Бусенькой, то и здесь никакой вины его нет. Наверное, это даже не надо аргументировать. Но ребенок так любил бабушку, что потребовалось прибегнуть к хитрости:
Умерла Бусенька весной 1913 года, выхаживая любимого внука от дифтерита и заразившись сама. От Даниила, долго выздоравливавшего, ее смерть скрыли. Двоюродная сестра Саша рассказывала ему о том, что Бусенька в больнице, но очень соскучилась по своей дочке, его маме, а чтобы увидеть ее, надо умереть и отправиться в рай. Бусенька просит внучка отпустить ее в рай, к его маме. После всех уговоров, детских слез и расспросов Даня написал письмо, отпускавшее ее.
Также повторюсь, что его труды ни в коей мере нельзя понимать буквально. Это знаки, символы и метафоры. Это - варианты. С вариативностью откровений мы сталкиваемся и в нынешнее время (Д.А. отошел ко Господу в 1959 году). Например, через откровения святого отрока Вячеслава, да и в самом Благовестии. Поэтому подобные тексты нельзя трактовать как буквальную истину. Это особый способ самопознания и миропознания. Раскрытия всех потенций, заложенных в душе человека, на основе которых созидается всё его окружающее (из откровений Благовестия мы знаем, что весь мир держится и созидается на основе человеческой души). И даже когда Даниил вспоминает якобы свои прошлые жизни, это тоже нельзя понимать буквально. Скорее, можно предположить, что здесь проявляется доступ к сокрытому внутри души, и, как правило не доступному для земного сознания, материалу нашего предузнания. Потому что в момент предузнания нашей души были открыты различные пути в тварном мире. И в Своей творческой лаборатории Господь мог просмотреть вместе с нами очень непохожие варианты наших жизней, пока мы в Его Замысле окончательно не определились со своим держанием.
Также и с незавершенностью миссии Христа. Если толковать буквально, это глубочайшее заблуждение. Но если рассмотреть это метафорически, то здесь выражена идея о том, что дело Христа на Земле еще не завершено. С этим уже труднее спорить.
А может быть тут сокрыта неведомая в то время для самого автора книги и более глубокая идея о том, что если бы люди в своем предвыборе не пали так низко, то и Жертвы Господа в том виде, как мы её знаем, не потребовалось бы. Потому что всем нам были открыты в предвыборе пути святости, Ангельские пути и даже тот выбор, который совершила тварная Личность Иисуса Христа.
Однако я вовсе не хочу сказать, что в его книге нет заблуждений. Их там очень много. И далеко не всё можно истолковать символически. Поэтому я бы не рекомендовал её для православного читателя. Но каждый человек за Земле проходит свой путь, и только ему самому решать, как поступать в таких случаях.
Впрочем, если Даниил Леонидович будет воскрешен, то он, обладая большим даром художественного слова и даром пророчества, вполне может переписать свою книгу в духе полноты истины.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Екатерина-Александра писал(а):А Царь-Победитель зла будет применять насилие к тем, кто себя не очистил?
Может быть еще путь личной Пятидесятницы:
Итак, Господь включил для меня свет полноты Своего Держания и стало мне плохо, а бес, приставленный ко мне сатаной, вообще не смог вынести произошедшего, и от страха стал давить на все рычаги управления телом, выдавая свое нахождение во мне. Чем сослужил мне великую пользу. Ибо и то и другое сразу заставило меня понять все, отречься от своей самости и принять Выбор Божий. После чего Господь Свет Своего Вездеприсутствия Здесь и Сейчас заметно убавил, а я мог восполнить запас своих слез... до следующего включения Неземного Держания, но уже Лица Божьего – преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, который ожидал меня во Владимирском соборе Задонского монастыря.
https://tainadiveevo.ru/vstrecha-s-litsom-bozhiim.html
Верю, что Грядущий Государь волей Божией сможет включить личную Пятидесятницу для каждого жителя Земли.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Добрый день, Андрей! В отношении поэтов могу заметить, что у них много личного, непонятного, а также много преувеличений. Ну, действительно, сказать, что Даниил Андреев – единственный, победивший силы зла, как утверждает Ирина Усова, - это уже слишком. Ведь он сидел в тюрьме, и это не те условия, что в лагерях на каторге. Вот Лука Войно-Ясенецкий и многие другие – неужели подчинились злу? Отсюда можно сомневаться и во всех фантазиях Андреева, у поэтов мощное воображение, но каковы отношения с истиной – неясно. Я догадываюсь, Андрюша, что Вы – тоже из числа поэтов, ну, и слава Богу!
Еще – о самости. Если посмотрим в Философском словаре, то увидим, что «самость» понимают по-разному: от «Бога в душе» до самого гнусного эгоизма.
Отсюда заключаем, что самость может быть повреждена, и чтобы ее исцелить, надо слушать совесть и мужественно следовать ее указаниям, а также обращаться к откровению. Неисчислимы милости Господа для верующих!
Еще о Царстве Святых: там нет лжи и обмана, поэтому актуальна и личная теократия (исполнение воли Божией через откровение), и соборная, то есть, откровение для собора верных и коллективное исполнение воли Божией. Отсюда видим, что путь в Царство Святых лежит через личное откровение. Исполнять его не так просто, нужно приобрести навык – никому ничего не навязывать, только сообщать в случае необходимости, но самому стараться все исполнить в точности. Все - через добровольность. Вот и надо говорить верующим, что каждый может обращаться к откровению после причащения, но в жребии должен быть знак, что Господь не отвечает, см. Ис.8,20.
Что касается обвинений младенца и отрока Даниила, то это возмутительно несправедливо, надо радоваться, что хоть младенца смогли спасти. Но какой же травмой были эти обвинения для его души!
21.01.20 Е-А
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Спасибо за теплые слова, дорогая Екатерина-Александра! И я очень благодарен Вам, что пишите здесь.

Слишком велико наше падение. Поэтому, конечно, зло в себе из людей почти никто до конца не одолел, даже святые. Но есть те, кто ему всей своей сутью, всей своей жизнью сопротивлялся. Наверное, в этих словах Ирины выражен опыт единственной в её жизни встречи с таким человеком. Поэтому сказанное является гиперболой, помогающей понять смысл её слов.

Огромная заслуга Д.А., состоит в том, что он, на новом витке истории, с огромной силой и правдой и новым языком рассказал о влиянии бесов на человека и историю тварного мира. Которое никуда не исчезло от того, что горделивое,"прогрессивное" человечество списало святоотеческое учение, и вообще всё подлинной духовное, в утиль, объявив вымыслом. Наоборот, проявилось в новых, ранее невозможных и неожиданных формах. Выстрелив через внешний "гуманизм" самыми страшными в истории мировыми войнами и другими массовыми злодеяниями.
А также раскрытие того факта, что это влияние осуществляется не только на уровне отдельных личностей, но и на уровне народов и государств. Конечно, это касается не только бесовский иерархий, но и Ангельских. Между которыми идёт борьба за человека.
В откровениях мыслителя содержится грозное предупреждение сотням миллионов современных, далеких от Церкви и веры в Бога людей, поспешивших объявить ад выдумкой и совершенно напрасно радующихся несуществующей безнаказанности. В этой заключена глубокая правда его откровений.
Изменились и осложнились "форматы" демонизма в XX веке и их влияние на личность человека. Появились хищные и очень сильные государства с разрушительной для души идеологией. Возникли торговые империи и торговое мышление, разлагающие души целых народов. Космополитизм. Разнузданность похоти и её открытая пропаганда. Техногенность и утилитарность мышления. Всё это новым и, зачастую, тонким, неочевидным ядом вливается в сознание человека. Который к этому оказался не готов.
Андреев как пророк предупредил нас о наступлении эпохи нового типа бесовской власти над человеком и человечеством.
Уникальны его пророчества об изменения отношения человека к животному миру. Это мы наблюдаем теперь. Об ангельском и демоническом в культуре и искусстве. Всё это совершенно новые для человека XX века темы.
Относительно же описываемых им "восходящих" светлых миров, можно сказать следующее. Это достояние внутреннего личного мира поэта и мыслителя. Возможно, мы не увидим райские миры именно такими, но тут можно вспомнить вот что. Каждый человек имеет право на личный тварный мир. Об этом говорит нам и Благовестие.
Поэтому здесь важен тот светлый дух, который он сумел передать через свои художественные панорамы иных миров. Тем, кому это покажется родным, могут попробовать это осмыслить и отчасти воспроизвести в своей душей.

Есть почти буквальные исполнения, предвиденные им.
Например, очень непросто было узреть в 50-годы прошлого века будущее массовоей появление в нашей жизни "продукции ада" с Запада.
В Благовестии сказано:
... не замедлила ворваться к нам пошлость и порнография, сметя со своего пути целое Союзное государство, видя, как люди пялят глаза и пускают слюнки на попадающую к ним с Запада продукцию ада! Нам захотелось этого – мы получили его!
Д,А. увидел в будущей России наступление эпохи торгашества, пошлости, унизительных западных подачек на фоне разрушения страны, с которыми мы столкнулись в конце 80-х-начале 90-х годов. Вот, например, описание из его "Железной мистерии" будущей гуманитарной помощи:
- Хау-ду-ю-ду! - Вражда - капут!
- О, дружба - лучше оков и пут.
- Весьма охотно детям врага
Мы помогаем встать на нога'...
- Раса - с расой -
и с классом класс -
Кока-кола - и русский квас!
- ...Уиски, пиво, шато-икэм
Будут с нами -
или ни с кем.
Реалий жизни "новых русских":
- Столица стольких наций...
Авто...
магазины... Для Герды - комбинация,
Манто -
для Зины...
- Давайте в Лондон к завтраку?
- А нет -
как хотите:
Тогда - семь двадцать в Африку,
Обед в Антарктиде.
Воркование в комнатах
- А домик-то наш финский!
Домишечко... домуля...
- Не то, что прежний, свинский:
Ни мышки, ни - моли...
Весьма характерная частушка, как будто из начала 90-х:
Маркса грыз да Сталина,
Бац - кругом развалина.
Коль не каплет из носу,
Приучайся к бизнесу.
Это только немногие примеры.

Главное же его пророчество говорит о грядущей полной и окончательной победе над злом во всех тварных мирах. Это роднит его с откровениями Благовестия и отличает от взглядов исторической церкви. Учение которой не обещает спасения всем.
Поэтому, конечно, не только о поэзии тут идет речь.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Еще – о самости. Если посмотрим в Философском словаре, то увидим, что «самость» понимают по-разному: от «Бога в душе» до самого гнусного эгоизма.
Да, самость можно и так понимать. Но в Благовестии под самостью понимается обычно именно второе. И в тех словах, которые я процитировал, рассказывается по встрече с самим собой, но через призму полноты видения нас Господом. Такая встреча происходит в полноте Благодати Святого Духа. Это страшная встреча. Потому что видеть себя в духе истины нам невыносимо, так велико наше падение. Но именно такая встреча, если во время неё нам будет дарован плачь о своих грехах, а не ожесточение, может положить начало исцелению нашей души от зла. И коренному изменению нашего держания. А значит, и изменению мира вокруг нас, который почивает на наших душах.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемый Андрей! Почему Андреев взялся описывать демонические и ангельские миры, мне непонятно. Ведь очевидно, что там все не так, как мы в состоянии себе представить. А все это произвело глубокое впечатление на многих людей, увеличило количество их заблуждений, и я не думаю, что это незначительный грех. Впрочем, эта книга имеет ценность свидетельства о русском язычестве, которое имеет опыт конспирации более 1000 лет, и наверное сыграло немалую роль в русских смутах. Вот мне представляется, что зла вообще нет, а есть меньшее и большее добро, и все нам на пользу, все раскрывает наши силы для преодоления препятствий и нестроений, войн и смут. Как говорил прп. Сергий Радонежский: "Глядя на единство Святой Троицы, будем преодолевать ненавистную рознь мира сего". Как преодолевать? Вот возьмем такое изобретение, как "идеология". Социологи говорят, что идеология - это ложное сознание, которое искажает информацию, см. Арсений Хитров "Понятие идеологии". Другими словами, это неполное или искаженное знание, усвоенное, как истина. Это - прелесть по определению.
Как не увлекаться ложными идеями? Два способа точно есть: вникать в Священное Писание, и оно оказывается остросовременным, а также прибегать к откровению. Вот много споров было о достоверности событий, описанных в Библии. Но Библия - самодостаточное свидетельство. Все вопросы честный исследователь может разрешить через откровение. Истина прекрасна и добра, а фантазии могут завлечь на зыбкую почву, отнять много времени впустую. Что касается того, что все мы страшненькие в свете Благодати Святого Духа, то ведь и о новорожденном младенце можно подумать, что он страшненький, а можно находить, что он - прекрасная загадка. Женщины восхищаются тем, какие у ребенка ручки, пальчики, носик, глазки, как он мастерски добывает молоко из материнской груди, в общем - чудо! Один ветеран войны сказал, что перед боем все испытывают страх, но когда бой начинается, страх исчезает. Это явно помощь Божия, потому что в Библии есть определение: страх - это лишение помощи от рассудка, а бой - это очевидная импровизация, тут сознание должно работать максимально эффективно. Один военкор оставил нам свое впечатление о ночном бое на фоне огромного пожара. Он запомнил фигуру лейтенанта с поднятой рукой, в которой зажат пистолет, с призывом к атаке - и все это на фоне зарева. Военкор утверждает, что прекраснее зрелища он не видел во всю жизнь. Война обостряет чувство красоты мира. И все такие впечатления люди понесут в вечную жизнь.
23.01.20 Е-А
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Екатерина-Александра писал(а): Вот мне представляется, что зла вообще нет, а есть меньшее и большее добро, и все нам на пользу, все раскрывает наши силы для преодоления препятствий и нестроений, войн и смут. Как говорил прп. Сергий Радонежский: "Глядя на единство Святой Троицы, будем преодолевать ненавистную рознь мира сего"..
Здравствуйте, дорогая Екатерина-Александра!
Идея о том, что зло - это недостаточность добра, известна христианской мысли. Однако так ли это на самом деле. Давайте попробуем разобраться.
И это разбор проведем, опираясь на откровения Благовестия. Где сказано:
В начале всего, там, на Предвечном Совете Пресвятой Троицы, стало ясно, что путь становления нас будущими наследниками Божиими будет очень непростым и, для становления нас, одного простого рождения от Пресвятой Троицы будет недостаточно. Будет необходимо ещё и саморождение от себя самих.
Любовь не могла рождать рабов или наёмников. Любовь могла рождать только собственных детей. А дети Божии могли быть только Его наследниками и богами по благодати и никем иным. Наш Бог Пресвятая Троица созерцал все пути становления Своих будущих чад наследниками Божиими и остановился на одном единственном. Он принял решение провести всех нас через предузнание и предопределение с последующим воплощением всего этого в жизнь.
Иными словами, если у души нет этого рождения от самой себя, которое выразилось в том, что каждая душа сама выбрала свой жизненный путь, то такая душа и не Богоподобна.
И этот выбор все разумные существа осуществили в Замысле Божием самостоятельно!
... в Замысле Божием стали одна за другой оживать наши будущие души, становясь по воле Создателя настоящими творцами и зиждителями своих собственных миров, не знающими еще никого кроме себя. Господь как бы ставил их на Своё Собственное Место Творца и Художника всего и вся. И все души, находящиеся в полноте небесных даров и ни от кого и ни от чего зависящей свободы, сделали свой собственный выбор - своей собственной модели вселенной. Но одни творили её, оценивая все сотворенное в ней с точки зрения её последнего подданного, другие с точки зрения всемирного властителя, а третьи использовали иные точки зрения.
После того, как этот процесс был полностью завершён, наш Бог открыл Себя им. Он открыл им Своё Существование, Модель Своей вселенной, критерии добра и зла и Свою Любовь ко всем. И глядя на это, очень многие души скорректировали свой предвыбор, но одни в сторону покаяния, а другие в сторону ожесточения. Те, кому не в чем было каяться, стали, в итоге, Ангелами, те, что выбрали покаяние, стали людьми, а те, что выбрали ожесточение - будущими бесами.
А это разделение повлекло за собой появление сегодняшней Земли, ада и рая. Рай стал обителью совершенства и обожения, Земля обителью испытания, а ад – местом обитания будущих противников Божиих, предназначенных к осуждению.
Если люди избрали примитивный грех плоти, то бесы пошли путём самой трудновообразимой злобы. Выбор людей отличается слабостью ума. Потому что для самолюбивой жизни во грехе много ума не надо. Какая мудрость нужна для блуда и чревоугодия? Самая что ни на есть ничтожая. А вот бесы поставили умственные способности Бога и Ангелов на службу своей злобе. Падший Денница - это бог ада. У него такой же уровень понимания и знания, как и у Господа. И точно такие же творческие способности. Любой мир сатана может создать в мгновение ока. Только, естественно, он будет по своей злобе создавать миры ада, где все его обитатели непрестанно страдают.
Изначально на Предвечном Совете бесы прельстились тем, что путь ада показался им очень оригинальным. Будучи во Славе Бога Вседержителя, они желали точно также, как и все новосотворённые Души, только добра своим детям. Но мысль о том, что можно измениться и стать кем-то совершенно другим им показалась очень привлекательной. Они думали, что стать Ангелом - это просто и естественно. Потому что этого требует сама природа Души. А вот стать злобным и мерзким демоном - это верх мудрости и поступок в высшей степени решительный и отважный. На такое способен далеко не каждый. И чем больше демоны так рассуждали, тем всё более привлекательной им казалась жизнь безобразного сатаны. Пока, наконец, в результате таких рассуждений они окончательно и безповоротно не приняли решения стать бесами.
Таким образом, зло - это вовсе не недостаток добра. Сатана ни в чём обделен добром не был. Зло - плод деятельности ума, плод мысли. Плод выбора. А поскольку мысль есть сущее, зло имеет самосущную природу.
Сатана имел в момент выбора полное ведение обо всём и не испытывал недостатка ни в чем, поэтому зло - плод его свободного само-рождения.
Именно такой вывод вытекает из Благовестия.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

И точно такой же вывод можно сделать из учения Д. Андреева, как это верно заметил академик Игорь Шафаревич:
Я хочу обратить внимание на одно любопытное обстоятельство: в тот момент, когда началась эта апокалипсическая эпоха нашей истории, в России существовала многогранная, глубокая культура: искусство, философия, богословие – то, что называется «серебряный ренессанс». Поразительным образом эта тонкая и глубокая культура оказывалась в высшей степени невосприимчивой к тому вопросу, о котором я сказал, очень не склонна хоть как-то на него ответить. Ее представители либо давали очень поверхностные, совершенно не удовлетворяющие нас ответы, либо уходили в какое-то другое измерение и от ответа отказывались. Конечно, когда они сами попадали под шестеренки этого механизма, они передавали те чувства, которые они испытывали, своими – высочайшими – художественными средствами – «Муж в могиле, сын в тюрьме...» – но это было, так сказать, фактологическое описание, которое показывало еще раз трагизм и драматичность того, что происходит, но никак не было даже попыткой его осмысления.
Мне приходят в голову, как исключения, только Блок и Замятин. Может быть, есть и другие, кого я не вспомнил или не знаю, но картина общая, мне кажется, такова. Например, в 1917 г., когда можно было просто думать, что Россия кончилась и совершается ее агония, мудрый и тонкий богослов о. Сергий Булгаков написал одно из самых своих глубоких произведений «Свет Невечерний». В этой книге только по одному подстрочному примечанию можно узнать, что книга написана в 1917 г., а не на десять, не на двадцать лет раньше. И подобная позиция была для той культуры типичной! По-видимому, произошел как бы геологический переворот в области духа. Человечество существовало до того и в историческом времени двигалось в каких-то определенных пластах бытия, его контакты с другими пластами были редкими и были делом избранных, исключительных людей. Произошли какие-то обвалы, совершенно новые пласты бытия вторглись в жизнь, и духовная жизнь протекала уже в этих новых условиях.
Старые приемы осмысления мира в этих новых условиях оказались недействительными. Надо было разработать совершенно новую систему представлений, с помощью которых можно было все это вместе воспринимать как некое разумное целое. Эта проблема с тех пор нас и мучила. Она обрушилась, пала на плечи поколения, которому принадлежал Даниил Андреев, и мучит нас до сих пор. И до сих пор мы об этих мучительных размышлениях слышим: то они угасают, то они вспыхивают... Одни говорят, что здесь возникло противоречие между производительными силами и производственными отношениями и из-за этого одни люди принялись стрелять другим в затылок. Другие говорят, что таков русский народ: это его извечное свойство – истреблять самого себя. Третьи говорят, что проявилась необыкновенно коварная личность. Но какая личность проявилась – тоже идет спор; одни говорят, что одна личность, другие – другая... Это показывает, что до какого-то понимания еще очень далеко. Оно вряд ли и возможно в каком-либо варианте логической, наукообразной схемы. Но, как мне кажется, Даниил Андреев пытался создать нужную для этого систему образов, концепций, как бы создать мир, в котором такая ситуация могла бы, по крайней мере, иметь смысл.
Действительно, если мы говорим, что имеем дело с трагедией, которая по своей жестокости не укладывается ни в какое наше представление о справедливости, о смысле, то другими словами это можно сказать так: мы столкнулись с новым аспектом проблемы зла, которого раньше не видели. Проблема эта очень старая, и сейчас только стало не модно ее так называть. Она стояла в центре мысли авторов античной трагедии, ей были посвящены многие размышления отцов Церкви. И, как мне представляется, вплоть до последнего времени, как бы ни была малорелигиозна или антирелигиозна цивилизация, она питалась в основном теми же представлениями, которые были созданы отцами Церкви. У них существовала очень разработанная и яркая концепция: с их точки зрения зло не имеет самостоятельного существования, оно есть только недостаток добра. И человек попадает под власть зла через соблазны, то есть зло как бы не может являться самоцелью, но является недолжным путем в достижении вполне должных целей.
Отцы Церкви тонко проанализировали путь, которым проникает соблазн: последовательные стадии помысла, сдружения, страсти, борьбы и, наконец, пленения. Как кажется, наш век показал, что эта точка зрения есть истина, но не есть вся истина. В какие-то моменты, в которые роковым образом творится история, зло в историю врывается как самостоятельная сила, которая имеет и свою собственную логику, и собственную цель. Это чувствовал и Блок, например: «И век последний, ужасней всех, – Увидим и вы и я. – Все небо скроет гнусный грех, – На всех устах застынет смех. – Тоска небытия...» Согласно традиционной концепции, смерть, небытие есть крайнее зло, и вот он (Д.А.) утверждает, что она есть не случайность, а может служить целью, к которой стремятся, о которой тоскуют.
С этой точки зрения зло сопоставимо с такими же автономными силами жизни, как добро и красота. Не в том смысле, что это вера в равновесомые силы, не в том смысле, как это утверждают дуалистические концепции: манихеев, богумилов или катаров, которые верили, что равны сила и власть злого и доброго бога, Чернобога и Белобога, борющихся за мир. Но, по крайней мере, зло и добро имеют внешнюю сходную структуру, внешне сходный механизм проявления в жизни. Например, в зле существуют свои таланты и свои гении. И точно так же, как в области религии через откровение, а в искусстве через вдохновение, они тоже способны к творчеству, созданию каких-то новых идей, концепций, другими словами, – новых сущностей. Они способны к контактам с какими-то другими сферами, откуда они их заимствуют. Другие люди не способны к этому творчеству, но они способны воспринять результат этого творчества: так, как мы, в большинстве своем, не можем писать стихи, но способны воспринимать стихи, когда поэт их напишет. Эти все концепции и содержатся в какой-то мере и в «Розе мира» Даниила Андреева, и в его стихах.

...в «Розе мира» чувствуется наследие стандартных взглядов интеллигенции начала века. Например, если не симпатия, то всепрощение по отношению к революционерам террористического направления. Теперь-то мы знаем, что это такое – террористы. Для нас это убийцы, которые являются ущербными людьми, в них отсутствуют какие-то нормальные человеческие запреты, которые не дают здоровому человеку идти на такое зло. Унаследовано и раздражение, ненависть интеллигенции к русскому государственному строю: это концепция, согласно которой в основе всех трагедий русской истории лежит гипертрофия государственной власти, централизация и усиление русской власти... – эти положения Даниила Андреева трудно соотнести с глубиной всего остального. О них, может быть, не стоило бы и говорить, если бы хулители России, «русохулы», не переняли эту точку зрения. Они очень любят ею пользоваться. По-видимому, из всего Даниила Андреева они восприняли только ее, более высокий уровень его концепции они не способны оценить...

Этих проблем нет в его поэзии, хотя сочетание с «Розой мира» дает новое измерение тому миру, который в ней описан. В качестве примера я приведу одно его стихотворение, «Гипер-пеон». Оно посвящено все той же проблеме поиска формы для выражения духа нашего времени. Стихотворение говорит о том, что новая эпоха, в которую мы попали, провалилась, не может быть постигнута при помощи познавательного аппарата нашей цивилизации. Нужны новые концепции, мысли, совершенно новый строй сознания. Д. Андреев сравнивает это с новым стихом, который нужно создать, новым ритмом. Замечу, что некоторые историки (например, Арнольд Тойнби в его многотомном «Исследовании истории») определяли конечную цель изучения истории как выявление некоего ее скрытого ритма, отражающего ритм космоса.

Андреев говорит:

Не подскажут мне закатившиеся эпохи
Злу всемирному соответствующий размер,
Не помогут во всеохватывающем вздохе
Ритмом выразить величайшую из химер.

И далее:

Я работаю, чтоб улавливали потомки
Шаг огромнее и могущественнее, чем людской.
Чтобы в грузных, нечеловеческих интервалах
Была тяжесть, как во внутренностях земли,
Ход чудовищ, необъяснимых и небывалых,
Из-под магмы приподнимающихся вдали.

То есть он рисует картину каких-то геологических катаклизмов, выпустивших на свет чудовищ, скрывавшихся в недрах земли. Обращаясь к новому стиху – «Сверх-пеону», автор восклицает:

Наши судороги под расплющивающей пятою,
Наши пытки и наши казни запечатлей!
И свидетельство о склонившемся к нашим мукам
Темном демоне, угашающем все огни,
Ты преемникам – нашим детям и нашим внукам –
Как чугунная усыпальница, сохрани.

Я до сих пор помню, как впервые читал это стихотворение. Когда дошел до «склонившемся к нашим мукам», то мысль, забегая вперед, рисовала что-то вроде образа плачущей Богородицы, и он казался мне очень трогательным, сильным. Но образ «темного демона, угашающего огни», был совершенно неожиданным и поразил меня. Действительно, кроме, так сказать, внешних форм воздействия зла – мучительства, обмана, – существует и более глубинное его воздействие, когда оно убивает добро и красоту, «угашает огни». И если сейчас эпоха «пыток и казней» может быть (но лишь может быть!) для нас позади, то апогей «гашения огней» лишь приближается. В кино, театре, литературе появляется все больше произведений, где нет хороших, симпатичных людей, рисуется темный, безблагодатный мир. На нас надвигается образ жизни, в котором дети не будут знать ни колыбельных, ни сказок, а воспитываться на «мультиках по телеку», когда первая любовь, описанная Шиллером и Тургеневым, заменится половым актом, увиденным в кино, а любовь к своей родине, устарелый «патриотизм» уступит место более «прогрессивной» концепции космополитизма. Один видный атомник несколько лет назад рисовал картину мира, в котором из всех живых существ останутся лишь люди и бактерии. У нас на глазах действительно кто-то «угашает все огни» – один за другим.

Игорь Шафаревич. "О Данииле Андрееве. Выступление на вечере в ЦДЛ" (1990 год).
https://philologist.livejournal.com/9577124.html
Но, конечно, я нисколько не уговариваю принимать и разделять откровения Д. Андреева. Они даны в общем-то не для нас, не для уже верующих и воцерковленных христиан. А для тех душ, кто находится в своем становлении на пути к Богу. Но кто пока еще находится в плену суммарной мощи предрассудков падшего мира в духе современности. Для тех, кто сильно еще обольщен "миром сем" и пока еще плохо видит и различает грозные и могущественные силы, дышащие адом на современного человека с самых различных направлений: из СМИ, науки и искусства, из бездуховных и демонических учений. От государств и идеологий. Из техносферы, а теперь уже и из демонической инфосферы. Книга адресована тем, у кого слова Андреева затронули сокровенные струны души (а другим и не надо эту книгу открывать, но не надо и советовать не открывать её тем, кому это действительно нужно).
Таким людям оккультная по форме, но православная по ясному различению добра и зла "Роза мира", уже сослужила добрую службу на пути к Богу. Эти люди мне известны.
Ну а строгое следование догматике и канонам, как нам известно из сообщений А.Кураева и сайта Ахилла ру, от лжехристианства вовсе не избавляет.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Аз, конечно, очень люблю богословов и философов, но иногда в угоду конструкциям языка и архитектуре понятий они забывают про реальность. А она такова, что человеку, страдающему от пыток или жестокого унижения безполезно что-либо говорить о несуществовании зла. Он переживает его реальное существование опытно и глубоко. И если сказать ему, что происходящее с ним, это лишь только недостаток добра, то он, мягко говоря, этому не поверит.
Хотя, конечно, понятно то, о чем говорят святые отцы и философы. О том, что во зле нет подлинной и собственной Жизни, так как все разумные существа были сотворены Богом, а зло в своей итоговой цели направлено к небытию. Что зло извращает истину, бытие и данные нам Богом энергии. Но у зла есть сила, есть собственная и самоубийственная мысль, есть цель и поэтому оно не является чем-то несуществующим.
В отрицании существования зла возникает опасность просмотреть в своей жизни и в мире вокруг его грозные проявления.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемый Андрей! Я - противник насилия и принуждения. пыток и костров. Но иногда наказание необходимо. Например, если Ваш ребенок настолько непослушен, что ругается матом на прогулке по городу на прохожих, то хорошая трепка ему будет полезна. Имеется в виду, что в семье мат не употребляется. Одна из самых отвратительных картин - видеть малыша 3-х лет, который гнусно матерится.
Что касается страданий, связанных с войной, то они не бесполезны. Огромное число людей приходят к Богу, чтобы от них избавиться. И только Бог и сам человек знают, зачем допускается то зло, через которое приходится идти. Когда-то и серьезные операции делали без наркоза. Удивительно, что до сих пор врачи не могут справиться с фантомными болями, а ведь они присутствуют тысячи лет у тех людей, которые потеряли руку или ногу.
26.01.20 Е-А
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Дорогая Екатерина-Александра! Согласен с Вами, что наказание нам бывает необходимо. Если оно от Господа. Аз и сам писал об этом немного выше. И, конечно, понятно, что и действия бесов против людей, когда они преуспевают в этом, становится возможны потому, что Господь открывает для них эту возможность. Но уж, конечно, не благословляет их на это. И от этого зло добром никак не становится. Это вещи полярные в мысли и взаимоисключающие друг друга в действии. Зло - это не ошибка выбора разумного существа, которое в сами своих истоках обладало всей полнотой истины, а сознательное противостояние добру. Зло на уровне мысли - антитеза добра, а на уровне чувств - некоего рода антиблагодать. И если добро имеет своей итоговой целью раскрытие для личности всей полноты и радости жизни, любви и творчества в Боге, то зло проявляет осознанное желание личности нести ненависть, быть мучителем и поработителем всех разумных существ, уподобляясь в этом сатане.
Это только в человеке зло часто стремится мимикрировать под добро, но бесам в общении между собой такие маски не нужны. Они осознанные служители зла, сознательные и убежденные мучители и садисты.

Также мы можем, хотя и не хочется, вспомнить такие формы насилия, которые ломают и уничтожают личность. Например, личность ребенка. Травмируя её на всю жизнь. Думаю, Вы понимаете, что я имею в виду. И тогда человеческому разуму может быть совершенно непонятно, как такое вообще может допускать Бог. Это, прежде всего, показал Ф.М. Достоевский в бунте Ивана Карамазова против Промысла. Думаю, что и Н.А. Бердяев на этом основании отвергал идею о попущении Божием:
Если Бог Пантократор присутствует во всяком зле и страдании, в войне и в пытках, в чуме и холере, то в Бога верить нельзя, и восстание против Бога оправдано. Бог действует в порядке свободы, а не в порядке объективированной необходимости. Он действует духовно, а не магически. Бог есть Дух. Промысел Божий можно понимать лишь духовно, а не натуралистически. Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте. Наиболее неприемлемо для меня чувство Бога как силы, как всемогущества и власти. Бог никакой власти не имеет. Он имеет меньше власти, чем полицейский. Категория власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как социальному явлению, есть продукт социальных внушений. Бог не имеет власти, потому что на Него не может быть перенесено такое низменное начало, как власть. К Богу не применимо ни одно понятие, имеющее социальное происхождение. Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на отношения между Богом и человеком и миром. На Бога и божественную жизнь не переносимы отношения властвования. В подлинном духовном опыте нет отношений между господином и рабом. Тут правда целиком в теологии апофатической. Катафатическая теология находится во власти социальных внушений. Очищение и освобождение христианского сознания от социоморфизма мне представляется важной задачей христианской философии.
Тайна зла и выбора зла пока еще не раскрыта до конца. Как и тайна страшных, ломающих личность, страданий. Но можно предположить, что зло, "ломающее" личность, это тоже тайна выбора этим человеком в Замысле Божием особенного креста.

Глубоко согласен с Вами по поводу мата. Это откровенная бесовщина и богохульство. К сожалению, русский народ почти не видит этой тяжелой формы бесовской одержимости, овладевшей многими. Если уже не большинством.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемый брат Андрей! По поводу ответственности Бога за все зло, творимое в мире, могу заметить, что благодаря дарованной нам свободе, в мире действует не только воля Божия, но и воля людей. Поэтому за зло своих творений Бог не отвечает, но спасает нас от нас самих, в том числе и так, что в нас вложены нравственные и физические силы преодолевать зло, а также дана молитва, чтобы просить помощи и дать обет.
Прошу также поддержать обсуждение совершенно конкретно выраженной Русской Идеи, которая сформулирована, конечно, и с учетом Священного Писания, и с учетом достижений русской религиозной философии. То есть, эта формулировка не моя, она - соборная, как я смогла понять.

Предлагаю обсудить Русскую Идею, как представление Россиян о смысле существования народа России.

Отечество, Родина – это прежде всего люди: предки, современники, потомки, объединенные нравственным законом. Нравственный закон записан Богом в душе человека, в мыслях и чувствах, см. Иер.31, 31-34, и проявляется через совесть. Этот закон передан нам также, как Десять заповедей.

Русский – тот, кто вошел в наследие отцов, сохранил и приумножил его и передал потомкам. Таким был Царь Николай II, он привел нас в Царство Святых во главе с Богородицей «Державная» и сам туда вошел. Многие вошли в это Царство, в том числе – атеисты, которые жили по совести. Разумеется, если они уверовали в Бога Святую Троицу.

Русская Идея должна включать в себя представления о справедливости тех наших соотечественников, которые еще не встретили истинного Бога. Национальность не имеет значения, важно, как человек относится к заповедям и законам РФ. Если говорить о мигрантах, то это должно регулироваться законом. Лучше всего было бы наладить производство в их стране, чтобы они могли встроиться в мировую торговлю, в создание собственных предприятий и рабочих мест.

Отношение к правителям должно соответствовать известному положению, что правитель послан Богом для нашего развития.

Русская Идея. Основные положения:

Мир, Труд, Свобода, Равенство, Братство, Образование, Самообразование,

Развитие, Процветание, Благодарение Бога, Личное и Соборное Покаяние,

Причащение, Личная Теократия как получение откровения от Бога Святой Троицы

именем Господа Иисуса Христа, возвращение к благословению Господа, к смыслу

появления человека в земной жизни, доступ в собрание верных, исполнение воли

Господа и исправление грехов с Его помощью, обсуждение планов Господа с

вопросами и дополнениями, распределение ответственности за порученные

участки работы, принятие соборного решения, истинное творчество верных под

руководством Господа Святой Троицы, которое не поставит человечество перед

угрозой уничтожения жизни на Земле.

Все это частично подходит для тех людей, которые еще не встретили Бога. Здесь ничего не говорится о законах РФ, потому что нарушений нет.

Такая идея служит ко благу людей, к их развитию и самореализации Для осуществления необходимы благоприятные условия: доступное образование, обучение в школе, соответствующее особенностям восприятия детей разного возраста, правильная организация свободного времени школьников, доступные медицина и жилье. Все это может быть обеспечено, если основные отрасли экономики станут государственными, а мелкий и средний бизнес оставить в частном владении. Вопрос о земле также очень важен. Что можно сказать по этому поводу – неясно. Возможно, самое лучшее – оставить землю в собственности государства и сдавать ее в аренду за небольшую плату, которая пойдет в госбюджет, чтобы не оказалось, что земля продана иностранцам.

В религиозном смысле такая схема означает ответить на призыв Господа Иисуса Христа: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», Мф.11,28-30.

Видимо, благое иго и легкое бремя не означают малых трудов, но оцениваются так потому, что пойдут во благо людям, как труды в саду, и воспоминание об этих усилиях будет делать нас счастливыми.

Для личной теократии нужно знать волю Божию, чтобы исполнять ее. Это вполне возможно, Господь не только позволяет советоваться с Ним, но и повелевает. Такое обращение к Богу Святой Троице именем Иисуса Христа после причащения означает преодоление первородного греха, как разрыва отношений Адама с Богом, а также является источником Боговедения, так как открывает суть оптимальных решений Господа в конкретных условиях.

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света», Ис.8,20.
Еще
«Что сделаю тебе, Ефрем? Что сделаю тебе, Иуда? Благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений», Осия 6,4-6.

Русская Идея, воплощенная в жизнь Царства Святых, близка к Христианской Идее, суть которой состоит в воскрешении верующих для общения с Богом.

Соборное Покаяние

Надо каяться в маловерии и неведении народа. И Апостол Павел пишет о том, что в Израиле Первосвященник один раз в год входил в Святая Святых с кровью тельцов за грехи неведения народа (см. Евр.9).

Надо каяться соборно и лично:
в грехе отречения Петрова от совета с Богом Святой Троицей именем Господа Иисуса Христа,
в грехе монархии *, цареубийств, убийства царской семьи,
в грехе непрославления верных слуг царской семьи,
в каждом храме иметь икону царской семьи и икону «Державная»,
в грехе соборного проклятия 1613 г. **,
в грехе раскола,
в грехах маловерия и неведения текстов Библии,
в грехе лжесвидетельства из-за пересказывания непроверенных сообщений
в грехе недостойного причащения
в отсутствии благодарения Царства Святых
в грехе сквернословия, которое направлено против святынь человека:
матери, Родины – Матери, Пресвятой Богородицы,
в грехах разврата,
в грехе эгоизма, доходящего до детоубийства. Этот грех должно исправлять в первую очередь,
отдавать в храмы или в благотворительные фонды десятую часть доходов, по возможности, - дело богоугодное.

*- мешает покаянию укоренившееся представление о блеске Византийской империи, а также бессознательное предпочтение всего иностранного отечественному. Однако Византия рухнула от болезней, а последней каплей, переполнившей чашу соборных грехов, оказалось требование императора Константина к иерею сократить литургию, чтобы поскорее начать празднество и пиршество. Когда же иерей не дерзнул сокращать чина литургии, то царь послал к нему палача. Иерей, убоявшись, сделал отпуст, не дослужив половины литургии. «Но сия опущенная половина искупилась дорогой ценой: всем своим царством заплатил за нее Константин, сделав отпуст своему царствованию...», (из книги «Посмертные явления преподобного Нила Мироточивого Афонского», Афон 1912 г.; С.-Петербург, 2000 г.).

Также существует много трудов о преимуществах монархии. Действительно, когда Государь был жив, и все подданные дали ему присягу, надо было помогать ему. Но когда предали Государя, изменили присяге Отечеству, то есть – народу, убили святого Царя, то надо вернуться к текстам о царстве человеческом, 1Цар. главы 8 и12, чтобы послушаться слова Господа.

** Господь Иисус Христос отменил ветхозаветную клятву, см. Мф.5,33-37; 5-44.
Проклятие и клятва противоречат слову Господа, и не следует настаивать на исполнении клятвы, чтобы не было хулы на Помазанника и на Святого Духа, а затем революции, гражданской войны, и все это в обстановке русофобии и фашизма. На отцов надо призывать благословение Господа, чтобы нейтрализовать действие проклятия, от которого уже, видимо, пострадал Николай II и его семья с верными слугами.

Архиепископ Серафим (Соболев), являясь сторонником монархии, приводит в главе второй своей книги такой подзаголовок: «Отступление русского народа от православной веры чрез увлечение протестантизмом под влиянием противоцерковных реформ Петра. – Усиление греха отступления в царствование императрицы Анны Иоанновны и в особенности – Екатерины II. – Бессилие государственной власти остановить неверие в дальнейшие царствования императоров, несмотря на их покровительственное отношение к Церкви». (Из книги «Русская идеология», София, 1939 г. С.-Петербург, изд.им. А.С. Суворина, 1992 г.)
Добавим сюда еще и раскол, произошедший в правление любивших друг друга Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича,- в результате отсутствия совета с Господом и боярских интриг.

Некоторые Россияне возражают: «Зачем каяться в грехе цареубийства, если его не совершал?» Затем, что если поставить себя в те условия, то и сам оказался бы не лучше предков.

Соборное покаяние подготовит нас к проповеди прп. Серафима о всемирном покаянии.

Чтобы эта схема не осталась слишком сухой и холодной, можно добавить замечания и дополнения, в том числе о характере Россиян, даже из пословиц, сказок, песен.

Вспомним также наших соотечественников, которые размышляли о судьбах России и ее народа, глубоко переживали несправедливость общественного строя, а некоторые считали монархию самым лучшим устроением государства Российского, и всех наших царей, «каторжников на галере». Все они были люди с грехами и заблуждениями, как и мы. Пусть Господь дарует им покаяние и упокоит их души в обителях Своих.

26.01.20 Е-А
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Спасибо, дорогая сестра Екатерина-Александра, внимательно прочитал. Со многим согласен, но есть вещи с которыми согласиться не могу. Но это нормально.
Мне видится, что обсуждение развивается достаточно плодотворно.
Еще надеюсь, что появится время все ваши мысли о смысле существования России хорошо обдумать и подробно обсудить здесь.
А пока предлагаю тем, кто возможно следит за этой веткой форума, прочитать или перечитать вот это Слово из Благовестия, имеющее самое прямое отношение к обсуждаемым темам:
ГОСУДАРСТВО

Два земных образа Небесного мироустройства мы уже рассмотрели, остался один, самый крупный – государство. Это сообщество людей, точно также как церковь и семья, является земной проекцией Небесного Царства, в котором все и вся подчиняется законам всеобщей любви. Но в земном царстве все опирается не на взаимную любовь, а на общепринятые законы человеческого общежития, зависящие от совокупного держания всех его граждан. Улучшается это держание, улучшаются и взаимоотношения между людьми, ухудшается – ухудшаются их нравы. Влияющие и на жизнь православной церкви, и на жизнь отдельных семей. Но если братскую любовь в семье сатане одолеть невозможно, а на внесение раздора в православную церковь попущение есть, то про государство и говорить не приходится. И к концу веков все государства должны стать антихристианскими, ну а малое стадо Христово должно уменьшиться до размеров маленького колечка: один оставшийся верным мирянин, один стоящий в истине священник и один по-настоящему православный архиерей. И все! И это на многие миллиарды населения Земного шара!

Но этим же трем человекам, а то и одному из них, и предстоит возрождать последнюю Царскую Православную Церковь, постепенно раздвигаемую Богом и достигающую размеров Последнего Православного Царства. Но самым удивительным и непостижимым способом – путем последовательной и массовой перемены держания людей с падения на восстание с последующим полным покаянием. И эта последовательность и непреложность обращения практически всех живущих ныне уже предопределена Богом и обязательно и непременно состоится. И будет славой Божией и позором сатаны.

И еще раз повторюсь. Православная монархия, православная церковь и православная семья в идеале своем должны быть одним и тем же, отличающимся друг от друга только размерами. Поэтому ко всем ним без исключения можно применять эти взаимозаменяемые названия. То есть, Последнее Православное Царство должно быть одновременно и церковью, и семьей, церковь – царством и семьей, а семья – царством и церковью. Но только в Боге и Любви Его под управлением Ангелов. Отсюда и царь должен быть одновременно и отцом, и первосвященником, первосвященник – отцом и царем, а отец – царем и первосвященником. Отсюда и священники отдельных приходов, и епископы отдельных епархий также должны быть отцами и царями их. А еще точнее, в Боге все главы всех земных сообществ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РОДНЫМИ ОТЦАМИ ИХ.

И если это будет не так, то не только главы, но и держащие подобного подлежат Суду, а затем и наказанию в аду за отступление от правды и истины Божией. Поэтому вне времени Второго Пришествия Божьего идеальное положение дел на Земле не могло появиться по одной единственной причине – отсутствии до сего дня держащих Выбор Божий. Но поскольку он наконец-то стал появляться, то семья-церковь, а затем и семья-государство, перестают быть утопией, и становятся реальной реальностью современности, возникающей из братства «Малого Стада Христова», с каждым днем и часом становящегося все большим и большим. По мере того как, в держании отдельных людей предвыбор их самости будет сменяться на выбор Божий. И начнется пока еще незаметное, но уже триумфальное шествие Царской Православной Церкви, постепенно принимающей размеры Последнего Православного Царства. Аминь.

Но во главе всего этого процесса не должно быть никого из земных. Ибо нашим Царем и Первосвященником может быть только Господь наш Иисус Христос. И даже если в последние 3,5 года земного существования на Земле установится прямая власть Лица Божьего, воскресшего из мертвых преподобного Серафима Саровского, то и она будет временной и управляемой Самим Богом.

И уж, тем более, управляемым Господом будет Последний Православный Царь, полностью подчинивший свою волю Богу и посланному им Архистратигу Человечества Серафиму, благодатью Которого и будет созидаться и Царская Православная Церковь, и Последнее Православное Царство.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Русская идея

Сообщение Екатерина-Александра »

Дорогой братец Андрюша, спасибо за сообщение, стало понятнее, но еще нужно хорошенько подумать. ЦПЦ - это, видимо, небесная часть РПЦ. Зная тексты о Царстве, легче понять, почему именно так будет все надежно устроено. Мне все эти пророчества были неизвестны. Дорогая Инна, спасибо и Вам, я прочла Вашу ссылку о бессмертии, настолько неожиданно, что пока не определилась Я и так думала и ощущала, что все люди бессмертны, что умершие родственники, дорогие родители, братья - живы в других мирах или обителях, и я их увижу. Но я думала, что смерть преображает человека. Он становится молодым, сильным и красивым во всех смыслах. Но принять волю Божию я всегда согласна, милостей Его - без числа. Однако, такая Россия будет подвергаться нападениям. Как ни странно, но праведных многие не любят. Это связано и с борьбой за мировую власть. Последнее можно охарактеризовать как "борьбу борьбы с борьбой", см. Юрий Коваль "Самая легкая лодка в мире". Никому не удастся получить власть над миром, потому что она принадлежит Богу. Я думаю, что эти жулики просто "пилят бюджет". Это, наверное, потрудней, чем пилить дрова. Всем -успехов! До связи.
27.01.20
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Спасибо за это сообщение, дорогая сестра Екатерина-Александра!
Радостно было его прочесть.
Верю, что всё еще прочитаем и как следует обсудим, а Батюшка Серафим нам поможет.
Ведь он сам, как известно, был изрядный чтец:
Я, ваше Боголюбие, плохо учен грамоте, так что с трудом подписываю мое имя, а грамматике и вовсе не учился, однако же читаю не только по церковной, но и по гражданской печати борзо и так скоро, что книги по две или по три мог прочитывать и прочитывал в сутки. А память такую имею, от Господа мне данную, что, пожалуй, могу вам от доски до доски все наизусть прочитать — такую сильную память Господь Бог мне изволил пожаловать. Так я хотя и плохо учился грамоте, а грамматике и вовсе не учился, но знаю очень много и более многих ученых людей, потому что много тысяч книг содержу в свежей памяти, да и даром премудрости и рассуждения, свыше от Него подаваемого, Господь Бог после всех страданий, что я ради имени Его Святого в жизни моей претерпел, меня обильным благословить изволил. Я вашему Боголюбию скажу просто, почти наперечет, сколько и где я книг перечитал, чтобы вы и сами видеть могли, что я в Писании Церковном и светском силен таки довольно. В нашей саровской библиотеке, мню я, тысяч пять с половиною будет экземпляров, а в иных, как, например, в Ролленевой Истории, перевод Третьяковского тридцать томов. И я всю нашу библиотеку прочитал, так что даже и книгу о системах миров, и даже Алкаран Магометов, и другие подобные книги читал. В иных книгах, вот, например, у Третьяковского, тяжел язык, но я смысла добивался, мне хотелось все узнать, что на земле делается и что человеку Бог на веку своем узнать допустил, потому что подобает и ереси знать, да их не творить, и Сам Господь говорит в Библии: Егда умножится ведение, тогда откроются тайны; у господина Соловцева — две тысячи пятьсот книг русских, и их прочитал все до одной; у Аргамакова господина — тысячи полторы книг, и его библиотеку всю прочитал; у княжен Бибичевых — они благодетельствуют же Саровской пустыни — и их книги все прочитал; у братии и отцов святых нашей обители у кого тридцать, у кого семьдесят все брал на прочтение и все прочитал. Неудержимая, ваше Боголюбие, была у меня охота к чтению, и все эти книги прочитал, духовные и светские, и все хорошо обсудил, потому что я не столько читал, сколько рассуждал о прочитанном и все соображал, что и как получше бы для Богоугождения сделать. Ну, так вот я вам в подробности сказываю, что уже не знаю, кто еще на русском языке, по церковной и гражданской печати, так много читал. И это не велехвалясь говорю, а чтобы вы знали твердо, что я много на земле сущего знаю, а Бог и недоведомые тайны Свои сверх того открывает ...

Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима
Ответить