Держание тварного мира и Держащие

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Пример анти-держания:
У нас есть одна семейная история. Моя прабабушка, которая была женой революционера, при этом была довольно верующей. Когда дед как-то глупо погиб в гражданскую, она сгребла из красного угла все иконы и выбросила, перестала молиться, ходить в церковь, посты соблюдать, праздники отмечать — гнев такой на Бога. Может, и у меня что-то такое. Как отрезало — и не тянет, и не хочу даже заходить.
http://ahilla.ru/posle-rozhdeniya-syna-s-diagnozom-autizm-moyu-veru-kak-otrezalo/
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нём»
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Благодать Божья изливается Богом на каждого человека. Но усваивать её может только тот, кто не утерял или, утеряв, сумел восстановить, дарованную Богом при рождении эту способность её усваивать!

На разных человеков Благодать Божья действует по разному: человек, который не утерял способность усваивать Благодать Божью, воспринимает Истину Божью как драгоценность; человеки же, которые теряют способность усваивать Благодать Божью, но до конца её ещё не утеряли, претыкаются, ибо Истина Божья для них становится камнем соблазна, и кто упадёт на этот камень, разбиваются; на человека же, утерявшего способность усваивать Благодать Божью, эта Благодать действует подобно камню, упавшему на него, она его раздавливает - сотрывает!

Господь Бог Своему третьему богоизбранному русскому народу даровал Благодать соборности – способность творить Соборные добродетели, которые обеспечивают стяжание сугубой Благодати Духа Святаго и вменил в обязанность, наделив соответствующими талантами и природными ресурсами, помогать людям всех национальностей сохранять и восстанавливать способность усваивать Благодать Божью.
Именно поэтому для Русского Народа все народы мира являются братскими народами.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Николаевич »

Все правильно. Единственно, человек сам не способен ВОССТАНОВИТЬ эту СПОСОБНОСТЬ её усваивать, но с Божией помощью. Своим неизреченным Милосердием Господь возвращает Благодать рабам Своим, которые ищут Этого, а порой может одарить Ею даже не за какие-нибудь особые заслуги, а просто так.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Отец Виктор »

Есть люди, которые прожив на Земле положенное им от Бога время, так никогда и не увидели своими глазами убийства одного человека другим, а другие никогда не столкнулись с фактом неверности или измены, а есть люди, в глазах которых эти измены были обыкновенным, не вызывающим никакого удивления действом. Есть люди, которые никогда в своей жизни не посещали православный храм, а есть люди, которые до конца своих дней практически не выходили из него.

Каждый из нас имел в своей жизни конечное количество отснятых его глазами событий и сюжетов, происшествий и столкновений, того или иного. Кто-то много путешествовал, а кто-то всю жизнь оставался на одном месте. Кто-то был женат, а кто-то так и остался одиноким и бездетным. Кто-то много болел, а кто-то так ни разу и не попал в больницу. Каждый столкнулся в своей жизни только с тем, что запечатлелось его зрением, слухом, обонянием, вкусом и тактильными ощущениями тела.

Кинокамера наших глаз и микрофоны наших ушей зафиксировали только то, что творилось непосредственно вокруг наших тел или же было показано путем применения технических устройств через фото, прессу, радио, кино и телевидение. А многое другое, порой происходившее рядом с нами, так и осталось нам не известным. Как может остаться неизвестной жизнь соседей, с которыми мы не знались и которыми не интересовались.

На частном Суде Божьем все эти кадры отснятые нашими глазами и все зафиксированное остальными органами чувств, будет прокручено перед нашим взором еще раз при помощи здесь же находящихся наших обвинителей – демонов, и наших адвокатов - Ангелов-Хранителей, и мы официально будем признаны авторами или держащими всего того, что с нами происходило в нашей земной жизни и эта история неповторимого участия в жизни человечества ляжет на полки хранилищ земной истории.
У кого-то это будет история появления на свет опасного преступника, а у кого-то история простого советского служащего, крестьянина или рабочего, а у кого-то военного или интеллигента, дипломата или политика. Кто-то будет в этой истории атеистом, а кто-то православным верующим, а другие католиками, протестантами или иудеями. Кто-то будет коммунистом, а кто-то демократом, кто-то честным человеком, а кто-то безпринципным конформистом.

Каждый из нас будет тем, кем он окажется в итоге за чертой, подведенной смертью. За смертью дальнейшее грехопадение становится уже невозможным и ад сможет предъявить человеку только его дела совершенные на Земле. А поскольку мы никогда не были брошенными или оставленными Богом, и в нашей жизни не было того, что можно назвать случайностью – суд над нами будет самым подлинным за всю нашу земную историю и будет судом неподкупным, нелицеприятным, справедливым и милостивым. Это будет суд, в котором мы все согласимся с приговором вынесенным им и никаких апелляций уже не потребуется. Это будет суд, определивший наше соответствие нашему собственному держанию всего, что произошло с нами во время земной жизни.

Так что же такое есть держание? Это наше авторство всего того, с чем мы столкнулись в нашей жизни, наше конкретное допущение или недопущение того или иного произошедшего при нашем непосредственном участии в нем. Смешно и глупо было бы сделать художником человека, который не умеет рисовать или поэтом человека, который не умеет сочинять стихи, как и сделать его известным при наличии весьма посредственных способностей.
Каждый из нас должен оказаться на том месте и прожить ту жизнь, которую ему назначил Господь, и глупо бы было оказаться нам на чьем-то чужом месте и так и остаться недоиспытанным и недопроверенным в своем держании того или иного.

Как проверить склонность к постыдным страстям, если не поместить человека в соответствующие условия испытания? Но, опять же, не все встречаются в своей жизни с теми испытаниями, с которыми сталкиваются другие. И если случайности нет, то что это? Как можно было бы понять простому человеку, почему одни встречаются с одним, а другие с другим? Почему одни попадают жить в мирное время, а другие во время испытаний, революций и войн?

Кто и что распределяет нас по отдельным ячейкам в этой всеобъемлющей истории человечества? Творец? А Как Он это делает, на основании чего Он решает одного поместить в глухую деревню, а кого-то в гущу военных событий? И как это возможно заранее предвидеть то, что совершит один и ни за что не совершит другой, если мы свободны в своих поступках, а будущее еще не наступило? Его еще нет, а Господь получается уже и «сокровенная человеков» явно предвидел? Как вообще можно заранее узнать содержание произведения, которое еще не только не создано, но и не задумано.

Это по нашим земным мерам возможно только, если все мы не свободны и нам только кажется, что мы свободны, а на самом деле все давно скомпоновано и сверстано и все эти «предуведения» заранее написаны на предыдущих страницах. Но, все-же мы чувствуем себя свободными и не находящимися ни в компьютере, ни на страницах уже написанного произведения. Но при чистой свободе, узнать то, что будет завтра невозможно.

Так что же, все-таки, есть мир вокруг нас и кто мы в нем: свободные граждане или рабы обстоятельств, сегодняшние и сиюминутные творцы его или же персонажи художественного произведения?
Вот на все эти вопросы аз и попробую снова ответить здесь в Проповеди Последнего Всемирного Покаяния.

Мы сотворены, но сотворены самыми, что ни на есть свободными существами, имеющими право быть подлинными творцами своих собственных миров, в буквальном смысле богами их. Мы сотворены так, что это сотворение очень сильно напоминает рождение. Нас держат на себе другие, сотворившие нас. Но держат так, что мы не почувствовали их участия в нашей жизни, мы обычные веточки на могучем дереве со множеством нам предшествующих суков, но при этом воспринимаем себя не веточками или отдельно стоящими деревьями, а птицами полет которых управляется нами самими. Мы свободны в выборе нашего собственного полета, но наша свобода обеспечивается теми, кто формирует вокруг нашей души наше тело, как формирует компьютерная программа свободу возникших в ней искусственных виртуальных птиц.

Мир вокруг огромен и безконечен, но он помещается внутри ограниченного по размерам разума сотворяющего нас Ангела, как вся программа с безконечной галактикой помещается на небольшом по размеру жестком диске. В какую бы сторону не летел персонаж этого виртуального мира, конца ему никогда не будет, все новые и новые миры будут возникать в его глазах, формируемые созданной для этого программой и он сможет убедиться в безконечности его. Какие события могут происходить в этом мире, какие колоссальные перемещения людей и предметов, галактик и метагалактик и при этом материнская плата этого компьютера не сместится со своего места ни на один миллиметр!
Целые световые года будет преодолевать душа, помещенная в этот компьютерный виртуальный мир, но ни на сантиметр не сдвинется со своего места в этой программе.

Да, мы бегаем и прыгаем, подбрасываем и ловим, мчимся без оглядки и усаживаясь в автомобили преодолеваем огромные расстояния по местности лежащей вокруг нас, но проснувшись однажды можем увидеть, что наше тело и связанная с ней наша душа так и оставались при этом на своем ложе. Это открытие о неподвижности души ощутит каждый, кто пройдет однажды вратами смерти или же если откроет о том ему Сам Творец мира видимого и невидимого.

А дальше душу погрузившуюся в такие же точно виртуальные сноподобные миры ада или рая и получившую в этих мирах новую оболочку-тело ждут новые встречи и новые перемещения. Среди ужаса и погонь со смертельным исходом или среди мира тишины и неведомой радости. И станет понятным, почему одна душа оказалась там, а другая в ином месте. И какое влияние на это перемещение оказывает наша земная жизнь...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

У нормальной Держащей и "держава" нормальная: https://vk.com/@brahmanio-novye-podvigi-mera-yakutska
Новый мэр Якутска на слуху уже не один месяц.
Сначала она распродала все дорогие иномарки мэрии, а затем отменила госконтракты с подрядчиком, укладывавшим асфальт в снег.
И теперь её уже не остановить...

Сегодня с утра проверили дворников управы Строительного округа: из 15 человек присутствует 2 человека. И они были в нетрезвом состоянии, и сам глава управы пришел на работу с опозданием, а ответственный за дворников работник и вовсе отсутствовал.
Для сведения: в этом году из местного бюджета управам и пригородным администрациям выделено 40,7 миллиона рублей на содержание дворников.
На эти деньги должны трудиться более ста дворников! По состоянию на 01 октября управы израсходовали 65% этих средств.
Поручила провести тотальную проверку!

Ещё одно решение Сарданы.
Мэр распорядилась не тратить бюджет на приглашение мехового модельера Ирины Крутиковой в рамках ежегодного фестиваля «Зима начинается с Якутии», а потратить средства на закупку воздухоочистителей для начальных классов городских школ.
Как выяснилось, на приглашение модельера изначально было выделено 800 тысяч рублей...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Ишимский епископ: Я попрошу его святейшество помолиться, а он молиться не может!

Епископ на покое Евтихий (Курочкин) уже почти ежедневно высказывает нестандартные для епископа РПЦ мысли. Только что он обличал в кощунстве и ереси митрополита Павла (Лебедя), как в тот же день обличил патриарха Кирилла за его «лжеучение» о «положительной и отрицательной заряженности добра и зла»:

«Как будто я говорю что-то своему патриарху, но я же трус, и никогда не заговорю таким ясным языком. „Грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои? а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; … ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои“.

Но это же царь Давид, это его смелейшая Псалтырь. А я-то что. Я и не выскажусь, пожалуй, против энергетических лжеучений про положительную и отрицательную заряженность добра и зла, проницающую в материальный мир, почему и становятся святыни энергоносными положительно и подключенными к космическому доброносителю. Ага. Короче, все молитвы, иконы, святыни — дороги тем, что «доброзарядные» они. Ага, а учиться молиться лучше игрой в молитву, с игрушечными облачениями и игрушечными евхаристическими приборами… Стынет кровь, и разум кипит от всех этих кощунственнейших кощунств!»


Ишимский епископ уверен, что патриарх из-за своего лжеучения и молиться не умеет, потому что научен одной лишь имитации молитвы:

«А самое-то страшное: я попрошу его святейшество — ну вы же помолитеся, чтобы Бог просветил, подсказал тропочку ко спасению… — а он молиться не может! Так как научен имитации молитвы и преодолеть ее не сможет! Вот это наше горе, но его мы заслужили».

Епископ Евтихий (Курочкин) в 1982 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в иеромонахи. В 1990 году перешел в РПЦЗ. В 1994 году был рукоположен в РПЦЗ в епископа Ишимского и Сибирского. В 2006 году попросился обратно в РПЦ МП, в 2007 г. был назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии. С 2012 года на покое, служит настоятелем Богоявленского собора г. Ишима.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Наш дом - Царствие Божие
Нас должно интересовать не что будет с нами после смерти, что будет в раю или аду. Нас должно интересовать где мы СЕЙЧАС живем.
Вы сейчас где живете? Если сейчас вы НЕ живете в Царствии Божием (Небесном), то ЗАЧЕМ вы читаете каждый день молитву "ОТЧЕ НАШ"?
  • Отче наш, Иже еси на небесе́х!
    Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
    да будет воля Твоя...
Вы же просите Бога, для вас Царствие Божие должно быть каждый день! И управление Богом-Царем должно быть каждый день! Вы же это просите?!
Почему ж думаете, для того чтобы попасть в Царствие Божие сначала надо умереть? Вы сейчас уже живете в Царствии Небесном.

Люди имеющие гнилое держание окружающего их тварного мира ВЫШЛИ из Царствия Небесного и живут в царстве князя мира сего.

Ваше блаженство ЗДЕСЬ начинается. Вы здесь должны быть блаженным жителем Царствия Небесного, у которого Царь - Бог (подробнее это место). Такой мир будет под вашим попечением, в таком мире вы Цари и Первосвященники своих собственных тварных миров.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Николаевич »

Мы потому и читаем молитву:
Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя...

чтобы наш мiръ полностью был подчинён Держанию Божию, которого мы сами не имеем, поэтому и пребываем в этом мiре, а не в Царствии Божием. Мы просим Бога о том, чтобы Высшие мiры наш поглотили, и сатана с его бесами не могли бы уже по нашему злому произволению вносить свои коррективы в окружающий тварный мiръ. И при этом в процессе покаяния - изменения самих себя - мы просим помощи изменить наше кривое держание на Держание Божие.
И Апостол говорит: 1Кор15:50-54 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

И Апостол пишет: Гал 6-17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. потому, что сам жил в этом тварном мiре - в юдоле плача - несмотря на то, что он святой.
В настоящее время мы, грешные, пока Здесь и Сейчас в этом тварном мiре, а не в Царствии Небесном, и ты, дорогой Алексей, не исключение. Разумеется, любой из нас хочет пребывать в Царствии Божием! И это сделать человекам невозможно. Богу же всё возможно.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение мн.гр.Алексей »

"Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
На главном ресурсе есть подборка книг иеромонаха Симона (Бескровного) "ДУХОВНЫЕ ТАЙНЫ АФОНА. ИСИХАЗМ ДЛЯ СОВРЕМЕННИКОВ" (там ошибочно указано имя Иосиф вместо Симон). Его книги - современная классика и безценное сокровище для стремящихся в Царство Небесное ещё при жизни в этом тварном мире. Есть ещё не оцифрованные книги, и каждая из них - та жемчужина, ради покупки которой продают всё имущество, ибо она ведёт в Царство Небесное самым кратким путём, проходящим через игольное ушко.
"Тогда Иисус рече учеником Своим: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет" (Мф. 16:24).
Казалось бы, всего-то и надо... Но это не просто, и не многие идут этим путём. Отец Симон свидетельствует собственным опытом, что путь в Царство Небесное и ныне открыт для произволяющих точно также, как он был открыт святым отцам от первых веков христианства до наших современников.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Николаевич »

Совершенно верно, дорогой Алексей, но речь здесь идёт о том, где мы здесь и сейчас. Книг этих пока ещё не читал, но думаю они весьма полезны и интересны. Но пока мы прибываем в этом тварном мире который по воле Божьей имеет конец. Возможно мы таковы, что можем пребывать одновременно в разных мирах?
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение мн.гр.Алексей »

Именно так. Но для этого нужно очень захотеть. К сожалению, как это ни парадоксально, прелести мира сего чаще всего довлеют над нашим желанием Спасения, ибо отвержение себя - понятие не умозрительное...
«Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках Небесных». Мф. 26. 64.
Созерцание есть прямое и совершенное постижение Бога, это достижение совершенства человеческого духа, того, который неутомимо желает стать совершенным во Христе. Созерцание свойственно всякому человеку, чей дух преображен Божественной благодатью. Оно не может быть ограничено чем-либо, поскольку является изначальным свойством человеческого духа. Бог есть Дух, и духу человеческому надлежит созерцать подобное ему.
Нет никакой необходимости изобретать созерцание, ибо оно передается Православной традицией из поколения в поколение носителями этого опыта через послушание. Если ты имеешь учителя в духовной практике, но не имеешь послушания ему, ты не практик Евангелия. Именно Божественное созерцание не дает впасть в заблуждение, потому что исцеляет умные очи души от слепоты неведения Бога. Тот, кто стяжал созерцание, напрямую приходит к совершенному Спасению во Святом Духе.
Без Христа все наши суждения есть плод заблуждения, так как все наши понятия основаны на чувственном опыте. Ум, порождающий беспрерывно свои ложные выводы, обманывает нас с юности и продолжает обманывать до тех пор, пока мы не поймем, что для нас наиболее существенно не внешнее постижение постоянно меняющегося мира, а постижение нашего собственного духа, или сознания, в глубинах которого на высоком престоле созерцания восседает Христос.
Для нас важно не то, что происходит вне нас, а то, что происходит внутри, ибо только там, в святилище сердца, мы обретаем конец всяким скорбям и достигаем окончательного Спасения от всех горестей ума и тела. Ни споры, ни войны как продолжение спора не приносят облегчения от страданий, а только усугубляют их. Лишь святая Христова благодать - единственное средство преодоления любых страданий и конфликтов.
Заблуждающийся ум, лишенный благодати, приемлет все, что внешне выглядит хорошим поступком или действием, за прямое благо, тем самым впадая в тяжкую ошибку, и пожинает последующий плод накопленных ошибок - беспрестанные скорби, лишающие его покоя. Но благодатный ум, обладая проницательностью, реально видит окружающий мир и самого себя так, как есть, - с помощью Христовой благодати, или Божественной мудрости.
Истинное созерцание не имеет ограничений условиями или обстоятельствами, поскольку есть чистое дыхание Небесной свободы, присущей каждому человеку. Созерцание - это не сидение в темном углу, это чистое, не замутненное помыслами молитвенное безмолвие преображенного сердца, исполненного Божественной Любви, для Которой не существует никаких преград. Такое созерцание во Святом Духе не совершается здесь или там, оно есть нескончаемая жизнь в Пресвятой Троице. Какие бы усилия в молитвенной практике ты ни прикладывал, если в ней нет Пресвятой Троицы, ты не практик Евангелия.
Суть созерцательной практики состоит в том, что принявший этот удивительный Божественный дар живет им в любых обстоятельствах, которые не властны над ним и никоим образом не могут оторвать благодатное созерцание такого человека от Бога. Многие прожили в уединении и в горах, но, к сожалению, не приобрели ничего, кроме своих четок. Почему?
Потому что Бог ищет победителей мира среди побежденных миром, желая дать им Спасение - тем, которые имеют решимость преодолеть всякие ограничения греха и смерти.
Нет никакой гарантии, что мы стяжаем благодать и придем к Богосозерцанию в монастырях или в горах. Если ты живешь в уединении, но занимаешься тем же, чем и обычные люди, ты не практик Евангелия. Иногда, на определенный период, нам полезно приучить ум пребывать внутри, в глубинах сердца, обуздывая его рассеянность покаянной молитвой. Но само покаяние, как и созерцание, не нуждается в пожизненном удалении в уединенные места. Оно нуждается в постоянном неисходном пребывании во Христе, избавив ум от бремени представлений о способах молитвы и методах созерцания. Истинное созерцание, совершаемое в Духе Истины, находится вне уединения и не-уединения, ибо рождено в едином Боге, и в Нем оно пребывает вечно.
Когда душа очищается во Святом Духе, сердце соединяется с сущим в нем вечно юным Христом, а ум зрит славу Отца Небесного в той мере, насколько может вместить. Мало обрести Богоявление, в нем нужно научиться жить и суметь привыкнуть к постоянному пребыванию в его нетварном свете, что является самой сутью Спасения. На стяжание Богооткровения требуются мгновения, а на обучение насущному умению пребывать в этом откровении и войти через него в Жизнь вечную требуются многие годы и даже вся жизнь человека. Нелегкий процесс вживания в новое блаженное существование или рождение в самом себе Небесной жизни должны продолжаться до последнего дыхания, ибо каждое мгновение в пребывании с Божественным бытием упрочивает нас в нетленном и непреходящем Царстве Небесном. Этот нетварный Свет «прогоняет помыслы и сокращает движения. Он сокровенно научает смиряться и не позволяет рассеиваться и шататься». Прп. Симеон Новый Богослов.
Пресвятая Троица есть Истина. Истина - это Любовь. Любовь открывается в сердце благодаря Божественному созерцанию и является естественным следствием созерцания, а не результатом работы рассудочного мышления. Любовь находится за пределами и земных законов, в то время как мышление полностью обусловлено ими. Божественная Любовь - это дыхание Небес, и потому Она есть неизреченная Свобода. Только духовно свободный человек может действительно помочь несвободному человеку, опутанному грехами и заблуждениями. Необходимо быть свободным в Боге человеком, но ни в коем случае не равнодушным. Сострадание и Любовь к ближнему заложены в самой основе духовной Свободы. Именно поэтому святые помогают миру.
Любовь выше всех эгоистических проявлений, поэтому все действия, исполненные с Любовью, совершенны. Умственная эгоистическая прихоть - это несвобода и самообман, которые навлекают наказание, ибо греховны по своей сути и не согласуются с Промыслом Божиим. Любовь учит нас ответственности за все наши поступки, ведя душу узким путем самоотверженных неэгоистических поступков. Эгоизм - это отсутствие Любви, как Любовь - совершенное отсутствие эгоизма. «Мы знаем ту Любовь, Которую Ты даровал нам, беспредельную, неизреченную, никоим образом не вместимую, Которая есть Свет, Свет неприступный и все совершающий». Прп. Симеон Новый Богослов.
Тот, кто пришел к созерцанию, не станет скрывать и утаивать его от других, не желая поделиться этим Божественным даром с другими. Он сделает все возможное, чтобы каждый человек, возлюбивший Христа всем сердцем, нашел непрестанную молитву и стяжал дар Божественного видения - созерцание в духе и Истине, исполнив заповедь Христову и возлюбив Бога и ближнего как самого себя. «Истинно любящий Бога, расторгнув, преодолев и миновав все, что считается препятствием в мире, объемлется единой Божественной Любовью». Прп. Макарий Египетский.
Дух человеческий, очищенный и сотни раз переплавленный в горниле Святого Духа, непосредственно возводится им на высоты созерцания Пресвятой Троицы, ясно постигая силу и славу Отца и сидящего одесную Сына Человеческого, воплощение Истины, на светозарных облаках Святого Духа. Здесь умолкает речь, останавливается ум, благоговейно восхищается сознание, наполняясь нетленным нетварный сиянием Царства Божия. «Здесь да молчит всякая человеческая плоть и да стоит со страхом и трепетом, ничего земного в себе да не помышляет». Литургия Свт. Василия Великого.
Из книги Симона Безкровного: Монах Симеон Афонский "Практическое Богопознание"
(Монах Симеон Афонский - псевдоним отца Симона, так звали его отца, окончившего свой жизненный путь афонским монахом)
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Николаевич »

Очень прекрасные слова святых отцов в Духе Святом. Созерцание Бога в духе и Истине - это поистине великий Дар Божий. В такой Любви пребывают Ангелы Небесные.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Есть, чтобы есть? Безумие? Вполне!
Жить, чтобы жить — безумие вдвойне.

Подобно мигу бытие земное,
Но в миге этом есть чем дорожить…
Прекрасна жизнь, но жизнь любой ценою
И в людоеда может превратить.

Крушение. В живых осталась горстка,
Но возвратились те, кто преступил.
И весь народ одной страны заморской
В героев людоедов превратил.

Нет, мы не судим, Правый Суд у Бога,
Всем есть за что сказать Ему — прости!
Остаться человеком — очень много!
Но Божьим стать — цель нашего пути!

Священна жизнь, и только тем свята,
Что можем стать подобием Христа.

Иеромонах Роман
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

ПРО ВЗЯТКИ
(Екатерина Вторая - Н.И.Новикову)

И не тяжкий ли это и смертный грех, что вы, молодые люди, дерзновенным своим языком говорите:
за взятки надлежит наказывать, надлежит исправлять слабости, чтобы не родилися из них пороки и преступления.
Ведаете ли вы, несмысленные, что и бог не за всякое наказывает согрешение, но, ведая совершенно немощь нашу, требует сокрушенного духа и покаяния?
Вы твердите: я бы не брал взятков.
Знаете ли вы, что такие слова не что иное, как первородный грех, гордость? Разве думаете, что вы сотворены не из земли и что вы крепче Адама? Когда первый человек не мог избавиться от искушения, то как вы, будучи в толико крат его слабее, колико крат меньше его живете на земли, гордитеся несвойственною сложению вашему твердостию? Как вам не быть тем, что вы есть?
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Любовь »

Как правильно рассудила императрица Екатерина Вторая!
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Человек, учительница, пишет. Такой вопль к обществу:
- Почему вы не воспитали детей так, чтобы они стали учителями, врачами, инженерами?!!!!
Это что?
Профдеформация?
Из детей обязательно надо что-то сделать?
Глина?
Пластилин?
Стальная болванка, из которой нужно выточить нужную "обществу" деталь?

А какое презрение ко всем остальным, кто свободно выбрали что-то другое! Вот мы тут, значит, учителя. А вы? Трутни?
Ваня, когда собирался идти в киношный ВУЗ, переживал.
- Как-то это несерьезно, папа, все люди будут делом заниматься, а я - кино снимать. Какое это имеет отношение к реальной жизни?
Это ж ему в школе опять же, выходит, вдолбили.

Поговорили о том, чем была бы наша жизнь без искусства. Отпустило.
Человек - не винтик. Человек - свободен. Человек имеет свои дарованные ему Богом, родителями и собственным опытом таланты. Оставьте его самому разбираться, кем ему быть и как эти таланты употребить.

Тут прочитал замечательную историю.
Одна девушка, в которую я когда то был влюблен в ранней юности, живет теперь в Голландии. У нее две дочки, двойняшки. Им сейчас уже за тридцать.
Одна стала штурманом океанских судов, первой в Голландии женщиной-штурманом. Вторая - историком-археологом.
А потом та, которая штурман, пошла учиться на искусствоведа. А та, которая археолог, стала реставратором.
Я поражаюсь и завидую свободе этих людей.

Меня, гуманитария, родители пытались запихать после школы в инженеры. Заставили идти в Политех. Я там отучился два года. Нет, я благодарен тому, что я успел освоить высшую математику, физику, химию, теормех и сопромат. Уверен, что это развило мои мозги и кругозор. Но Слава Богу, я не стал инженером. Слава Богу, что Он дал мне силы, превозмогая страх перед авторитарной мамой, просто сбежать оттуда и стать тем, кем я сам хотел.

Где-то бы нам набраться смелости и доверия к Богу, позволить детям быть самими собой.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Полезная заметка у о.Андрея о держании р.Б. Сергеем окружающего мира:
  • Сергей Сергеевич Аверинцев рассказывал мне, как летом (1986 г.) он снимал дачу рядом с железной дорогой. Поезда мешали ему спать. Наконец он решил: проносятся не поезда, а проезжают люди со своими заботами и мыслями. И шум поездов перестал раздражать его. Он стал спать. Надо развивать в себе благожелательное, "понимающее" отношение к окружающему, и тогда станет легче жить. Злые люди живут короче, чем добрые.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Лена »

Апостол Алексий (admin) писал(а): Злые люди живут короче, чем добрые.
Весьма спорное предположение.
Если только под словом "короче" подразумевается не длительность земной жизни, а что-то ещё.
Swetla
Гость

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Swetla »

Апостол Алексий (admin) писал(а):
Где-то бы нам набраться смелости и доверия к Богу, позволить детям быть самими собой.
а у них есть будущее ? Какое ?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

У каждого человека, взрослый он или ребенок, будущее ровно такое, какое отмерил Господь наш Иисус Христос на своих самых точных весах. И отмерил не просто так, а в соответствии с предвыборном человека.
Пока человек - ребенок кажется, что из него можно слепить любую Личность. Но на самом деле в ребенке уже заложено его Держание окружающего мира. Но пока ребёнок как ангел, этого держания просто-напросто не раскрылось.

Будущее предопределено Богом в Замысле Предвечного Совета Пресвятой Троицы.

Света, у тебя в профиле написано, что ты читала Благовестие и полностью принимаешь его. Тогда почему у тебя вопросы с недоверием к Благовестию?
Swetla
Гость

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Swetla »

а я ,где-то читала, что в христианстве, как раз, ничего не предопределено, в отличии, от мусульманства, где они верят в судьбу ( мактуб). Вроде бы, один из афонских батюшек это говорил. А вот какой, уже не помню. То ли Паисий Святогорец, то ли батюшка Порфирий Кавсокаливит.
Что касается,
Апостол Алексий (admin) писал(а): Света, у тебя в профиле написано, что ты читала Благовестие и полностью принимаешь его. Тогда почему у тебя вопросы с недоверием к Благовестию?
Потому что, Лёша, время то идёт, не стоит на месте.Оно меняется. Но и мы вместе с ним. И обстоятельства меняются. И понимание Благовестия тоже. Что касается недоверия.. ну в чём вы видите моё недоверие ?
Где и когда я его выказывала ? Я просто озвучила свою точку зрению, по этому вопросу. Именно так, как я его понимаю.
Ну и где недоверие ?
И кто вам сказал, что именно Ваше понимание Благовестие - истина в последней инстанции, на которую надо ровняться? А вы не думали, что можете ошибаться ?А может, как раз, вы, не совсем правы, в этих вопросах?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Света, а ты не тролль СашиЕ случайно?
Пишешь как он, Благовестие выворачиваешь как он, постишь во всех темах, как СашаЕ то же делал.
Swetla писал(а):
valerii писал(а):Swetla, ты оочень ошибаешся. Во первых ни какого антихриста не будет.Это и будет реализовано в предстоящие годы подготовки ко Второму Пришествию Христову.
ну хорошо бы, было это так.Но что-то я в этом очень сомневаюсь. Хотя, время покажет, кто был прав, а кто виноват.Поживём, как говорится, увидим.
Вот эти слова напрямую обличают твоё как минимум частичное не принятие Благовестия. А значит в своём профиле ты врёшь.
Swetla
Гость

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение Swetla »

Эти слова всего лишь говорят, что, да, я сомневаюсь, что не будет Антихриста. Но где и когда я говорила, что я не верю , что придёт Серафим Саровский ? или наш русский "царь" ? Так что, прежде чем, бросаться словами, уличать людей в обмане, хорошо бы, вам Алексей, научиться правилам вежливости и до конца выслушать собеседника, а не скороспешно ставить ему штампы.
Да, я не верю, в царя-монарха. Того, который в шапке мономаха будет сидеть на троне. На мой взгляд, истинного русского "православного" царя следует ждать "с низов". И на троне, в буквальном смысле слова, он сидеть не будет. Тот, который будет, и будет Антихрист. А тот, который от Бога, придёт, как уже, приходил когда-то, к нам Боженька, возможно в рубище, на осле. С поправкой на наше время, возможно осла не будет. Не будет и машины. Придёт пешком. И короны явной, на его голове не будет. Это тот, про которого говорили, в свое время, все старцы и старицы. Кого вы имеете ввиду, и с чего вы решили, что именно ваше видение в этом вопросе, правильное ? Лично я, не знаю.Моё же видение, полностью построено на предсказаниях старцев/стариц ( ныне почивших). Им я верю. Потому и не отрицаю этого.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Держание тварного мира и Держащие

Сообщение смир. Алексий М. »

Swetla писал(а):а я ,где-то читала, что в христианстве, как раз, ничего не предопределено, в отличии, от мусульманства, где они верят в судьбу ( мактуб). Вроде бы, один из афонских батюшек это говорил. А вот какой, уже не помню. То ли Паисий Святогорец, то ли батюшка Порфирий Кавсокаливит.
Правило форума гласит:
Мы не допускаем цинизм, глумление и ложь на этом форуме. Дебаты и несогласия на форуме допускаются, но с обязательным обоснованием их и в уважительной форме к собеседникам.
Про отсутствие предопределения в христианстве - пишешь ложь.
  • Послание к Римлянам: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Ответить