Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Ответить
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Вот приходит время, когда православные храмы "сами" перейдут к ЦПЦ. Но ЦПЦ - это не только Невеста Христова, это еще приходское хозяйство, приходской "устав", люди на приходе. Была приходская жизнь РПЦ со своими "проблемами", потом будет приходская жизнь ЦПЦ.
Какой она должна быть "приходская жизни ЦПЦ"?

Например, вопрос о детях в храме. С начала Богослужения, за несколько часов уставшие, шумные...
...а вот чем именно мешают дети? Ну, в целом-то понятно: они бегают, смеются, иногда плачут — то есть вносят диссонанс в богослужение. А почему это звучит диссонансом? — А вот это уже более интересный вопрос.

Как устроено наше богослужение? Тут можно очень долго говорить и о форме, и о содержании. Но если задуматься об этом самом ди…ссонансе (служба — и вдруг дети), то становится понятным, что форма тут важнее. Есть некая структура службы, когда мы делаем определенные движения, читаем/поем определенные тексты, всё это должно идти друг за другом, без остановки, без пауз (можете себе представить, что в храме во время службы просто тишина, ничего не поют и не читают? — нет, вряд ли; у нас в крови эта паузобоязнь).

И вот тут среди всей этой размеренности — дети. Гоняются друг за другом, катают машинки, ползут по ступенькам на солею, плачут, потому что хочется есть/спать/гулять, и т. д. и т. п.

Может в такой момент священник сделать паузу? Может он обратить внимание на ребенка, улыбнуться, пошутить? Да просто взять его на руки, обнять, как Иисус обнял какого-то ребенка? Может, но…

Но тут как раз всем станет ясно, что король-то голый. Что мы тут занимаемся Очень Серьёзными Вещами — а рядом дети со своими детскими радостями и горестями. Им не нужна эта служба, им и так хорошо (ну или плохо). Они смеются и хохочут, когда им радостно, они плачут, когда им больно, грустно или обидно. А мы так не можем. И дети — живое обличение нам, очень взрослым и серьёзным. Мы, конечно, все помним это: «Будьте как дети». Но не получается, хоть ты тресни. Поэтому лучше бы детей с глаз долой, а мы тут займемся исполнением <обряда>...
http://ahilla.ru/ochen-sereznye-veshhi-i-deti/
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Популяризация Таинства Крещения/Венчания/Отпевания.
Нынче в РПЦ крестят всех подряд просто по признаку того что ты родился/живешь в России, говоришь на русском языке.
Люди крещены, но при этом открыто заявляют что они сознательные атеисты, другие что у них "Бог где-то там в душе", но они и понятия не имеют что есть "душа".

Как правильно должны обстоять дела с Таинством(!) Крещения? Должно ли Таинство стать таинственным, не для всех? Аналогично про Венчание...

Может быть популяризация Крещения и Венчания в потоке денежном:
...Самой доходной требой в соборе было крещение. Разумеется, ни о каких смешных оглашениях там и не слышали. По епархии годами гуляли анекдоты о том, как у кого-то крестным стал мусульманин, у кого-то атеист. Регулярно крестными становились некрещеные. Порой всё-таки задавался вопрос: крещены ли сами будущие крестные. Если нет, то не беда: крестили одновременно и крестного, и крестника, просто крестного пропускали вперед, чтобы своего крестника он уже принимал «настоящим» христианином.

Даже в последние годы, когда стали вроде бы требовать оглашение, в соборе оно выглядело так: оформлялась в лавке треба, народ собирался, священник в течение пяти минут что-то невразумительно им бормотал о необходимости верить, молиться и приносить младенцев причащать, потом всей дружной толпой шли креститься.

Креститься можно было прийти в любой момент любого дня, оформить крещение и немного подождать. Люди подходили регулярно, когда собиралось минимум 5-7, а то и 10 крещаемых вместе с их родителями и восприемниками, то приходил дежурный по крещению священник и совершал чин крещения. Пока он крестил, собиралась новая группа, и через час-полтора – новый заплыв в купель. За будний день могло быть 30 крещаемых, за выходной – 100. Священник получал 30 % с каждого крещаемого, остальное шло в кружку на всех попов. Крещение в те времена стоило от 1000-2000 р. Это, разумеется, общее крещение, индивидуальное было возможно, но стоило во много раз дороже...
http://ahilla.ru/krizis-tserkovnogo-grazhdanstva/
Это как озвучено в сериале "Молодой Папа": "Мы должны стать недоступными и загадочными".
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

  • У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей; есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. И за Самим Господом, в пришествие Его, следовали не только мужи, но и жены. Теми и другими совершалось служение Спасителю. (свт. Василий Великий)
В конце времён женская роль в Церкви Христовой обретёт образ: появятся и уже есть диакониссы.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

...Земная церковь больна (я сейчас говорю о реалиях РПЦ, но корни проблемы уходят в 2000-летнюю историю). Беда в этой уродливой, нехристианской, антихристианской бюрократической системе. Привязка всего к храму, к квадратным метрам, деньгам, власти, к личности «начальника», имущественное и правовое бесправие верующих. Пока не будет изжито это зло, пока оно живет, пока с ним считаются и пока поддерживают – ничего не изменится.

С одной стороны, человеку со здравой душой и совестью жить в этой системе, пытаясь основанием жизни ставить Евангелие, невозможно. С другой, в русле сложившихся стереотипов поделать с этим также ничего нельзя. «Лечить» систему бессмысленно: слишком далеко зашла болезнь. Убедительной альтернативы, тождественной по сущности, но здравой по реализации, нет. Даже самые радикальные попытки «смены вех» приводили к тиражированию все тех же аномалий, только в иной форме.

Итак, тупик? Бюрократическую псевдоцерковь улучшить невозможно, противопоставить ей нечто здравое в той же системе координат нечего. Да, так и есть...

Продолжение здесь: http://ahilla.ru/poslednie-pisma-s-pont ... o-chast-1/
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

[К сведению.]
Опыт всех богослужений показал, что форма одежды никакого влияния на действенность богослужения не оказывает. Поэтому хоть и хочется многим иметь подрясник и Крест, на самом деле Преложение Даров от этого не зависит. Как и от многих других искусственных условностей. Например, наличия освященного престола и антиминса.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

У нас не будет ничего архиерейского. Почти не будут использоваться фелони и подризники, камилавки и всякие наградные набедренники и прочее. В основном только подрясники и епитрахиль с поручами.

То, что было раньше в РПЦ, то это их время и их постановления.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Пандемия и карантин стали проверкой готовности христиан к встрече с «последними временами», когда церковь будет существовать в течение трех с половиной лет царства антихриста, когда, как известно, легального богослужения быть уже не может.

Выяснилось, что не только трех лет, но и месяца карантина многие не смогли выдержать, постоянно роптали, требуя возвращения пышности церковных служб и привычных фоторепортажей из храмов.
Моление на дому. Многие верующие оказались совершенно не готовы к продолжению церковной жизни в келейном формате, формате «последних времен» и «царства антихриста», когда, как известно, легального, публичного богослужения быть уже не может.
Пандемия и карантин, можно сказать, стали репетицией, испытанием того, насколько христиане готовы к реальным гонениям, к подпольному существованию во время царства «сына погибели».

«Чем заняться?» во время карантина и самоизоляции.
Ну как зачем заняться? Молись! Ты бегал по работе, у тебя был мир, который, как говорит Антоний Великий, трясет как в решете, ты бегал как белка в колесе, у тебя не было времени читать душеспасительную литературу, наверняка лежат христианские книги, которые ты давно хотел прочесть, но эта суета, в которую ты был втянут помимо своей воли, не давала этим заняться. Прекрасно, теперь сиди себе спокойно дома, молись, читай эту душеспасительную литературу, до которой раньше руки не доходили годами, и считай это для себя великой милостью Божьей.
Лишенный навыка домашней молитвы, ты вынужден прийти в храм и принести какую-то денежку, ты вынужден полностью слушать, что скажут священники или архиереи, поскольку никакой альтернативы у ткбя нет.
Это удобно в стабильной капиталистической реальности, в которой религия начинает превращаться в сферу бытовых услуг. Эта эпидемия разбила «сосуд скудельный» и показала, что это ложный, неправильный подход.
Стала складываться какая-то односторонняя потребительская модель, когда один продает услуги за деньги, а другой платит и потребляет их.
В советское время традиция домашней молитвы была известна каждому, кто всерьез считал себя верующим человеком.
Тогда никто не мог себе позволить такую роскошь, как просто так прийти в храм и поставить свечку, каждый понимал, какие последствия он за это понесет. В советское время службы устраивались дома, иногда тайком, но в любом случае вне храмов.

«Как же Христос воскреснет, если я в храм не пойду?» С богословской точки зрения, если все христиане одновременно, как положено, в назначенный час начнут Богослужение, ничего же не поменяется, тело Христово будет вместе.

Появилось огромное количество людей, которые, может быть, не открывали никогда молитвенник, потому и не знают, что всегда есть альтернатива богослужению в храме. Проповедуются странные учения: «Если нет храмовой службы — конец церкви».
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

РПЦ разрушает саму себя. Архиереи в нечестии, разоряют места духовности. Верю что организаторы травли на о.Иоанникия из д.Чихачово понесут свою мзду. Пару лет назад я бы не поверил в информацию, о том что Вторая Иерархия может пасть, и что вообще-то должно быть три церковных иерархии.
Но после событий в Саракташе, раззорения Среднеуральского, беснования на телеканале "Спас" по Чихачево - молюсь Господу чтобы нынешнее РПЦ пало.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Алексей (admin) писал(а):Пандемия и карантин стали проверкой готовности христиан к встрече с «последними временами», когда церковь будет существовать в течение трех с половиной лет царства антихриста, когда, как известно, легального богослужения быть уже не может.

Выяснилось, что не только трех лет, но и месяца карантина многие не смогли выдержать, постоянно роптали, требуя возвращения пышности церковных служб и привычных фоторепортажей из храмов.
Моление на дому. Многие верующие оказались совершенно не готовы к продолжению церковной жизни в келейном формате, формате «последних времен» и «царства антихриста», когда, как известно, легального, публичного богослужения быть уже не может.
Пандемия и карантин, можно сказать, стали репетицией, испытанием того, насколько христиане готовы к реальным гонениям, к подпольному существованию во время царства «сына погибели». .
Очень даже согласна с этим. В храм я сейчас хожу редко по некоторым личным проблемам, но церковная жизнь в келейном формате продолжается.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Алексей (admin) писал(а):РПЦ разрушает саму себя. Архиереи в нечестии, раззоряют места духовности. Верю что организаторы травли на о.Иоанникия из д.Чихачово понесут свою мзду. Пару лет назад я бы не поверил в информацию, о том что Вторая Иерархия может пасть, и что вообще-то должно быть три церковных иерархии.
Но после событий в Саракташе, раззорения Среднеуральского, беснования на телеканале "Спас" по Чихачево - молюсь Господу чтобы нынешнее РПЦ пало.
А отец Иоаникий не Церковь?
А когда гнали Златоуста - церковь пресеклась?
Есть недостойный епископат, есть и достойный.
Так было всегда, во все времена.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Алексей (admin) писал(а):РПЦ разрушает саму себя. Архиереи в нечестии, раззоряют места духовности.

Но после событий в Саракташе, раззорения Среднеуральского, беснования на телеканале "Спас" по Чихачево - молюсь Господу чтобы нынешнее РПЦ пало.
Церковь в целом порока не имеет, разрушают себя отдельные члены Церкви. И РПЦ, конечно же, не падет и сохранится.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Всё верно говоришь. Но РПЦ не РПЦ, а подделка. Т.е. какие-то неверующие личности захватили руководящие посты, один Ефанов - наглядное лицо псевдо-РПЦ - раззорил Лухской монастырь, а теперь у него новая цель.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Любовь писал(а):РПЦ, конечно же, не падет и сохранится.
Не так. До РПЦ был синодальный период, а ранее старообрядчество (как-то так), а во времена междоусобиц княжеских какая структура была? Точно не РПЦ. Особенно при князе Владимире.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Следует разделять в РПЦнастоящую Церковь и бюрократических администраторов , которых вынуждено терпит Истиная Церковь.
Но Вы всех священников ( как я помню) " запретили"
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

РПЦ - только "русская" (раньше "российская"). Третия Иерахрия предполагаю не будет иметь национальных границ, не будет БПЦ, УПЦ, ГПЦ, АПЦ и т.д. Все православные христиане будут едины под другим названием.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Истинное православное христианство радостное - об этом и у нас проповедуется.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Отец Михаил Мах не отделяет себя от РПЦ.
Вы же, Апостолы, всех священников запретили.
Даже, кроме отца Виктора, не покаялись в своих ошибках.
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Лена »

А в чем покаялся о.Виктор относительно священников РПЦ? Я что-то пропустила? О каком покаянии идет речь?
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Он попросил прощения, что не оправдал надежд.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Отец Михаил Мах, на которого сослался Админ, не священник?
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Лена »

Этот пост я помню. И смысл его был в том, что все пошло не так, как он написал. Но насчет безблагодатности РПЦ о.Виктор четко и недвусмысленно отвечает утвердительно и теперь.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение Саша Е »

Отец Михаил Мах священик или нет?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Нельзя заставлять мирских людей быть монахами: о реформе приходского богослужения

Евгений Голубинский (1834–1912) — один из самых известных историков Русской Церкви, профессор МДА. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Голубинского «О реформе в быте Русской Церкви».

Народ наш привержен к церковному богослужению. Между тем это богослужение совершается у нас далеко не совсем так, чтобы оно могло приносить народу всю пользу и чтобы совершение и вообще соответствовало его смыслу и назначению. Все, что читается и поется в церкви, должно быть внятно, разборчиво, чтобы могло быть разобрано присутствующими, а иначе не будет иметь смысла, ибо читается и поется не для кого-либо, как для присутствующих; но у нас это далеко не так.

Народ собирается в церкви на общественное богослужение в праздники и именно — на всенощную или заутреню и на литургию. И литургия совершается у нас не вполне удовлетворительно, но совсем неудовлетворительно совершаются всенощные или заутрени: первая совершается не так, чтобы все слышимое на ней присутствующими было вполне для них понятно, а последние совершаются так, что весьма значительная часть слышимого на них остается для присутствующих нечленораздельным звуком кимвала звяцающего, тщетно бьющим воздух. В первом случай причина — дурной обычай; во втором случае с одной стороны — то же самое, с другой — необходимость.

Нынешний устав приходских церквей относительно всенощных и утрень есть устав монастырский, представляющий службы в таком объеме, что если бы совершать всенощные бдения или заутрени так истово, чтобы все читаемое и поемое на них было совершенно внятно для присутствующих, то они выходили бы до такой степени продолжительными, как в приходских церквах это совсем невозможно (и как то и в самых монастырях вполне соблюдается только на одном Афоне). Чтобы сокращать службы до продолжительности, которая возможна в приходских церквах, их и принуждены совершать так, чтобы значительная часть поемого и читаемого совсем не могла быть разбираема присутствующими и только понапрасну била их уши. Ясно, что это есть вовсе не естественное положение дела, которое должно быть устранено:

невозможно совершать службы надлежащим образом в полном объеме устава, потому что нельзя и нет основания заставлять мирских людей быть монахами (и притом только Афонскими); но бессмысленно и совершать службы так, чтобы присутствующие вовсе не разбирали того, что читается и поется (сравнивай ап. Павла в 1 посл. к Коринф. гл. 14);
следовательно, для достижения возможности последнего необходимо сократить службы. Покойный митрополит московский Иннокентий, при неимении академического образования обладавший твердым, ясным и прямым здравым смыслом, сознавал нашу несообразность, говорил о ней и для ее устранения мечтал о вселенском соборе. Но тут вовсе не нужно созывать вселенского собора. Право начертывать чин общественных служб, со включением и литургии, в древнее время принадлежало не только каждой частной церкви, но и каждому епископу, и права этого никто потом не ограничивал; монастырский устав вошел у нас в приходские церкви не путем вселенского или частного законодательства, а просто путем обычая. Следовательно, дело может быть сделано собственною властию св. Синода.

Представителями дурного обычая, имеющего своим последствием то, что церковные службы совершаются у нас неудовлетворительно, являются наши диаконы. Наш русский вкус требует, чтобы диаконы имели басы и чтобы они как можно сильнее являли свои голоса (попросту и бесцеремонно сказать — орали. Вследствие этого как те из наших диаконов, которые действительно имеют басы, так и те, которые только тянутся в басы, — а это делает чуть не каждый диакон, — сказывают эктении и читают евангелия так, что в лучшем случай на литургиях весьма мало можно разобрать, а в худшем — ничего нельзя разобрать, кроме слитного и нечленораздельного гудения, представляющего истинную бездушную трубу трубящую.

Этот наш обычай есть нечто, заслуживающее самого крайнего осуждения. Эктении — суть молитвы, возносимые диаконом от лица присутствующих в церкви. И какая бессмыслица, что возносящий молитву не разбирает и не знает, что он говорите! Чтение евангелия на литургии или — что то же — слова Божия есть самое главное на ней, и это-то слово Божие читается так, что почти что все равно, если бы и не читалось.

Необходимо уничтожить этот взимающийся над всяким разумом обычай, и при этом должно начать с архиерейских протодиаконов, которые задают дурной тон и подают дурной пример всем прочим диаконам (а господа купцы с их купеческим вкусом и купеческим смыслом не должны иметь в сем случае никакого голоса). Пусть диаконы, — если угодно, — остаются басами, но они непременно должны служить так, как этого требуют человеческий смысл и значение того, что они возглашают и читают.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Приходская жизнь в Царской Православной Церкви

Сообщение смир. Алексий М. »

Мнение изнутри РПЦ, что должно быть и чего не должно быть в Церкви Христовой:
Моя история со Свято-Елисаветинским монастырем началась в период неофитства. Тогда кажется, что любой, кто красиво и правильно говорит про Христа, так и живёт. А тем более священник. В интернете как-то попались беседы о. Андрея и отозвалось, как он говорил про Христа и любовь к ближнему. Я стала посещать монастырские службы. Все было по душе: храмы, атмосфера, хор. Потом работа в мастерской. Сначала все было хорошо. Потом начались неприятные истории. Но я их оправдывала тем, что во-первых я пришла служить Богу, надо держаться. А во-вторых, хоть и есть проблемы, монастырь все же помогает людям. Первое серьёзное разочарование было связано с интригами и доносами. Я думала, бедный батюшка, это все монахини. Но потом поняла, что это система и создана о. Андреем, в которой они не просто живут, а выживают. Главное, первой добежать до батюшки и красиво рассказать. Потом случился ковид. Снача вранье, что в монастыре все хорошо, хотя серьёзно болели все. Скончались одна монахиня и три белые сестры. Ещё неоправившихся после болезни людей, цинично выставили на улицу. Уволили более 500 человек. Хотя была возможность их оставить и поддержать. Тем более, это социально незащищенные люди, которым практически невозможно найти другую работу: после тюремных заключений, с психическими заболеваниями, многодетные. Но поразило и другое. Практически, никто из уволенных не пошёл защищать свои права. Такой безнаказанностью и попустительством монастырь и пользуется. И пока мы действительно не станем полноправными членами церкви, это безумие не остановится.

Лично я за прозрачность любой деятельности, тем более церковной. Человек должен знать, как используются его пожертвования. Любой сотрудник должен быть защищён трудовым договором, иметь социальные гарантии. Вся продукция, неважно, заводская или монастырская, должна быть качественной и сертифицированной. А коммерческая деятельность осуществляться на законных основаниях и равных для всех условиях. Задача монахов молиться и трудиться, а не заниматься интригами, доносами, финансовыми, строительными и иными вопросами, в которых они разбираются. Для нецерковной деятельности есть люди с соответствующим образованием, опытом и компетенцииями. Сейчас идёт трансформация не только в гражданском обществе, но и церковном. И от нас зависит, каким оно будет."
Ответить