Какой она должна быть "приходская жизни ЦПЦ"?
Например, вопрос о детях в храме. С начала Богослужения, за несколько часов уставшие, шумные...
...а вот чем именно мешают дети? Ну, в целом-то понятно: они бегают, смеются, иногда плачут — то есть вносят диссонанс в богослужение. А почему это звучит диссонансом? — А вот это уже более интересный вопрос.
Как устроено наше богослужение? Тут можно очень долго говорить и о форме, и о содержании. Но если задуматься об этом самом ди…ссонансе (служба — и вдруг дети), то становится понятным, что форма тут важнее. Есть некая структура службы, когда мы делаем определенные движения, читаем/поем определенные тексты, всё это должно идти друг за другом, без остановки, без пауз (можете себе представить, что в храме во время службы просто тишина, ничего не поют и не читают? — нет, вряд ли; у нас в крови эта паузобоязнь).
И вот тут среди всей этой размеренности — дети. Гоняются друг за другом, катают машинки, ползут по ступенькам на солею, плачут, потому что хочется есть/спать/гулять, и т. д. и т. п.
Может в такой момент священник сделать паузу? Может он обратить внимание на ребенка, улыбнуться, пошутить? Да просто взять его на руки, обнять, как Иисус обнял какого-то ребенка? Может, но…
Но тут как раз всем станет ясно, что король-то голый. Что мы тут занимаемся Очень Серьёзными Вещами — а рядом дети со своими детскими радостями и горестями. Им не нужна эта служба, им и так хорошо (ну или плохо). Они смеются и хохочут, когда им радостно, они плачут, когда им больно, грустно или обидно. А мы так не можем. И дети — живое обличение нам, очень взрослым и серьёзным. Мы, конечно, все помним это: «Будьте как дети». Но не получается, хоть ты тресни. Поэтому лучше бы детей с глаз долой, а мы тут займемся исполнением <обряда>...
http://ahilla.ru/ochen-sereznye-veshhi-i-deti/