Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Ответить
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Екатерина

Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

В главе 1 книги «Бытие» содержится очень важная информация о Боге и человеке.

Глава 1. О сотворении человека
Эти тексты достаточно доступны и увлекательны. Они также позволяют узнать важные подробности о Самом Творце, так как человек сотворен по образу и подобию Бога. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Быт.1, 26-28. Далее – о пище для людей и животных,- никакого взаимного поедания. В дальнейшем Бог разрешил употреблять чистых животных в пищу.
Бог говорит о Себе во множественном числе. Здесь упоминается только о мужском и женском начале в Боге. Если внимательно перечесть о явлении Святой Троицы Аврааму, то выясняется, что три мужа – это Бог и два Ангела: «И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа», Быт.18,22. «И пришли те два Ангела в Содом, когда Лот сидел у ворот Содома», Быт.19,1. Вообще-то Ангелы намеревались уничтожить 5 городов, но Лот не хотел идти жить в горы и попросил позволить жить в одном из этих городов. Ангелы ему разрешили. Если Ангелы – это служебные Духи, то они не могли сами решить такой вопрос. Значит, они спросили Господа и получили Его согласие, а стало быть, они общались с Богом мысленно? Вскоре Лот понял, что лучше ему поселиться в горах.
Владычество человека над всей землей и всеми живыми существами не означает ли, что человек мог летать, передвигаться в воде и под водой и по земле быстрее любых птиц, рыб и зверей, а также был неуязвим для всех природных стихий?
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Но важнее всего – первородство человека, в которое входит не только создание человека Творцом, но и образ и подобие Божие, дарованные людям, и любовь Небесного Отца к человеку. Есть люди, которым приятнее считать, что они произошли от обезьяны. Это отказ от первородства, от Отца, предпочтение сиротства.
Исключительно важно, что в Боге есть женщина, см. Быт.1,27, и если говорить о Св. Троице, то женщиной, очевидно, является Св. Дух. Это очень важная подробность. «…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем», Мф.12,31-32. Даже по-человечески понятно, что Бог Отец и Бог Сын не позволят оскорблять Духа Святого. Здесь положен предел нашим грехам.

Итак, будем считать, что человек, как союз мужчины и женщины, является венцом творения, и предназначение человека в Божьем мире – очень высокое. Здесь важно подчеркнуть одну особенность: допустим, Бог помогает двум половинкам найтись, но люди так травмированы злом падшего мира, что могут не узнать друг друга и расстаться. Трагично то, что если женщина оставит свою неузнанную половинку и уйдет к другому мужчине, то вернуться к первому мужу уже нельзя, из этого ничего не получится. В Священном Писании такое возвращение называется мерзостью, Втор.24,1-4. К тому же в Песни песней Соломона говорится о страшном чувстве ревности, подобном огню, см 8.6. Поэтому склонять молодых девушек к легкомысленному сожительству означает наносить им чудовищную травму, несовместимую с семейным счастьем. Две половинки одного человека могут потеряться навсегда.

День седьмой: благословенный отдых Творца.
После шести дней творения Бог отдыхал и благословил заслуженный отдых. И человеку приятно отдыхать после хорошо сделанной работы, в такие моменты чувствуешь себя счастливым. Будем надеяться, что Господь тоже был счастлив после сотворения мира.
Далее в Ветхом Завете увидим, что Господь настаивает на отдыхе не только для всех людей, также слуг и рабов, но даже и животных. С отдыхом люди связывают и радость. Люди любят отдыхать и веселиться. Наверное, эта черта характера является общей у людей с Господом. Хорошо отдыхать после праведных трудов, о которых радостно вспоминать.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Любовь »

Екатерина-Александра писал(а):В главе 1 книги «Бытие» содержится очень важная информация о Боге и человеке.
Если внимательно перечесть о явлении Святой Троицы Аврааму, то выясняется, что три мужа – это Бог и два Ангела: «И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа», Быт.18,22. «И пришли те два Ангела в Содом, когда Лот сидел у ворот Содома», Быт.19,1. Вообще-то Ангелы намеревались уничтожить 5 городов, но Лот не хотел идти жить в горы и попросил позволить жить в одном из этих городов. Ангелы ему разрешили. Если Ангелы – это служебные Духи, то они не могли сами решить такой вопрос. Значит, они спросили Господа и получили Его согласие, а стало быть, они общались с Богом мысленно? Вскоре Лот понял, что лучше ему поселиться в горах.
Спасибо, Екатерина-Александра, что подняла эту тему. Всегда думала, что явление трех Ангелов - это Господь в трех ипостасях. Прочитала еще одно толкование, интересно. Но кто же два других Ангела, непонятно пока. Вот Лопухин тоже хорошо объясняет про Господа, но дух других Ангелов ничего не говорит.
Толкование на восемнадцатую главу книги Бытия профессора A.П. Лопухина. Авраам под видом трех странников принимает Иегову и с Ним двух Ангелов Быт.18:1. И явился ему Господь у дубравы Мамре, Замена здесь собственного имени Авраама личным местоимением – «ему» – свидетельствует о том, что данная глава стоит в самой тесной связи с предшествующей и составляет как бы ее продолжение. Но самые начальные слова главы не оставляют сомнения в том, что здесь речь о новом богоявлении, хотя и бывшем вскоре за предшествующим (Быт.18:14, срав. Быт. 17:21). Местом этого богоявления была та самая дубрава союзника Авраамова аморреянина Мамре, в которой поселился Авраам по возвращении своем из Египта (Быт. 13:18, 14:13) и которая находилась в окрестностях Хеврона. когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
Быт.18:2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. . Кто были «три мужа», явившиеся Аврааму? На это отвечают неодинаково: некоторые из древних толкователей хотели видеть в них раздельное указание на три лица Святой Троицы (Иустин Философ, Амвросий, Кирилл и др.); но большинство других основательнее думает, что только один из этих странников был Лицом божественным, два же остальных были Ангелами (Быт. 19:1). По всей вероятности, первенствующий гость Авраама был «Ангел Иеговы», Логос или Второе Лицо Пресвятой Троицы, благоволивший на этот раз принять лик ангельский, по подобию того, как впоследствии Он воспринял естество человеческое.
Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, Действительно, приглашение Авраама посетить его кущу, омовение ног странникам и предложение им пищи – все это черты радушного гостеприимства, рассчитанного на обыкновенных людей. Аналогичные этому примеры можно находить и в др. местах Библии (Быт. 23:7, 33:6, 7, 42:6).
Быт.18:3. и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;. На вопрос, почему Авраам, видя трех мужей, обращается только к одному со своим приветственным приглашением, прекрасно отвечает святой Иоанн Златоуст, говоря: «Не удивляйся и тому, что праведник, принимая трех странников, говорит: «Господи», обращаясь как бы к одному. Может быть, один из пришедших казался важнее других; к нему поэтому и обращает праведник свою просьбу. Но далее он обращает свою речь ко всем вообще» (см. 4–5 ст.).
Сарра получает новое откровение о рождении от нее сына и обличается в недостаточности ее веры Быт.18:9–10. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Еще в предшествующем стихе речь шла о всех трех гостях Авраама; теперь же говорящим выступает один из них, и Он с 13-го стиха прямо называется Иеговой (ср. Быт. 18:3). То обстоятельство, что этот чудный гость Авраама оказался знающим его жену по имени, и еще больше то, что Он изрек обетование о рождении от нее сына, уже хорошо известное Аврааму по предшествующим богоявлениям (Быт. 15:4, 17:19, 21), должно было открыть ему глаза на действительную природу этого небесного гостя.
Быт.18:11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Вводное замечание бытописателя, служащее к объяснению и оправданию последующего поступка Сарры. Быт.18:12. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? «Смех Сарры, – говорит митроп. Филарет, – не столь невинен, как смех Авраама в подобном же случае (Быт. 17:17); но к ее оправданию можно сказать, что она еще не узнала Иеговы» (Властов).
и господин мой стар. Прекрасное выражение того добровольного подчинения и послушания, в котором любящая жена должна стоять к своему мужу. За эту высокую черту своих супружеских отношений Сарра удостоилась стать образцом для подражания и христианским женам (1Пет. 3:6; 1Кор. 11:3). Быт.18:13. И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»? Впервые здесь определенно и ясно первенствующий гость Авраама называется Господом, или с еврейского – «Иеговой». Он обращается с этим вопросом к Аврааму, так как Сарры здесь не было; но этим еще яснее обнаруживается всеведение говорившего, Который знал не только поступок Сарры, но и его сокровенные, внутренние мотивы. Быт.18:14. Есть ли что трудное для Господа? Прекрасное выражение идеи божественного всемогущества, лучшей параллелью которому могут служить слова Ангела к Пресвятой Деве Марии, сказанные ей во время благовещения: «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37).
Быт.18:16. И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Второго города нет в еврейской Библии, но он имеется в греческой и славянской; последнее чтение более правильно, так как основано на контексте речи (Быт. 18:20).
Авраам же пошел с ними, проводить их. Проводить гостя до границ своей земли – это последний долг восточного гостеприимства, радушно исполненный в данном случае и престарелым патриархом Авраамом. Согласно иудейскому преданию, Авраам провожал Господа и Ангелов по пути к Содому до места, называемого «Кафар-Варух», откуда вдоль по долине открывался вид на Мертвое море и окружающее его Пятиградие.
Бог открывает о предстоящей погибели Содома и Гоморры Быт. 18:17. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! Слова эти представляют собой обычное в Библии человекообразное выражение известной мысли, в данном случае – мысли о такой близости праведника к Богу, которая ставит его в положение друга, от которого нет секретов или тайн. Быт.18:18–19. От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. Эти слова Господа образуют своего рода введение к последующему пророчеству о погибели нечестивых городов. В нем Господь повторяет и раскрывает Свои предшествующие обетования Аврааму и его потомству (Быт. 12:3, 13:16, 15:5, 17:5–6), причем указывает как цель избрания еврейского народа, так и условия или средства к достижению ее, а следовательно, и к получению всех обетований со стороны последнего, состоявшие в верности Всевышнему или в хождении по Его путям. Положительный результат такого поведения – это близость к Господу (по-еврейски – Иегове) и достижение всех обетований; а отрицательный, могущий наступить в случае неверности Ему и развращении Израиля, – это печальная участь, предстоящая нечестивым городам Содому и Гоморре. Быт.18:20. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Это уже известный нам библейский образ, выражающий ту мысль, что всякое насилие и неправда, совершающиеся на земле, не скрываются от божественного всеведения и получают от Него соответствующее им возмездие (Быт. 4:10, 6:13; Исх. 3:7; Ис. 5:7). В особенности часто так изображается грех притеснения слабых сильными, соединенный с кровопролитием и убийством (Быт. 4:10; Втор. 24:14–15); им страдали и жители Содома, которые отличались крайней нравственной распущенностью и высокомерно-презрительным отношением к низшим и слабейшим (Иез. 16:47–56). Быт.18:21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю Слова эти – снисхождение к нашей немощи, для более понятного выражения той мысли, что божественный суд основывается на самом полном и непосредственном знакомстве с самым предметом этого суда. (Пс. 72:20; Ис. 11:3; Притч. 18:13; Мф. 7:1). Быт.18:22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; В Содом пошли не все три мужа, а только два Ангела, как это определенно указано ниже (Быт. 19:1). Авраам же еще стоял пред лицем Господа. Третий, оставшийся с Авраамом, спутник здесь прямо называется Господом; «стоять же пред лицем Господа» на языке св. писателя часто означает ходатайствовать или молить Господа за кого-либо (1Цар. 7:9; Пс. 105:23).
Быт.18:23–32. Весь этот заключительный раздел данной главы представляет любопытную и поучительную беседу Бога с Авраамом, свидетельствующую как о высоком дерзновении праведника, так и крайнем снисхождении Бога.…...
Быт.18:32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Это высшая степень дерзновенной молитвы Авраама, когда он просил Господа о сохранении города только ради одного десятка предполагаемых в нем праведников, и Бог по неизреченной Своей милости соглашается и на такую, крайнюю просьбу Своего верного раба. Но жители нечестивых городов настолько погрязли в нечестии и разврате, что не сохранилось в них и десяти праведников: таких, как видно из последующего контекста, нашлось только три человека – Лот и две его дочери, которые и были чудесно спасены Богом от всеобщей гибели (19 гл.). Быт.18:33. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Слова, указывающие на то, что богоявление окончилось и видение Иеговы исчезло. Авраам же возвратился в свое место. Т.е. он вернулся из долины Кафар-Варух, бывшей местом богоявления, к дубраве Мамре, близ Хеврона, служившей местом его преимущественного пребывания.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Любовь »

Екатерина-Александра писал(а): День седьмой: благословенный отдых Творца.
После шести дней творения Бог отдыхал и благословил заслуженный отдых. И человеку приятно отдыхать после хорошо сделанной работы, в такие моменты чувствуешь себя счастливым. Будем надеяться, что Господь тоже был счастлив после сотворения мира.
Далее в Ветхом Завете увидим, что Господь настаивает на отдыхе не только для всех людей, также слуг и рабов, но даже и животных. С отдыхом люди связывают и радость. Люди любят отдыхать и веселиться. Наверное, эта черта характера является общей у людей с Господом. Хорошо отдыхать после праведных трудов, о которых радостно вспоминать.
Согласна. Эти рассуждения мне тоже очень понравились.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Любовь »

Екатерина-Александра писал(а):Но важнее всего – первородство человека, в которое входит не только создание человека Творцом, но и образ и подобие Божие, дарованные людям, и любовь Небесного Отца к человеку. Есть люди, которым приятнее считать, что они произошли от обезьяны. Это отказ от первородства, от Отца, предпочтение сиротства.
Толкование профессора Лоухина " по образу Нашему [и] по подобию Нашему "
Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое – реализацию этого идеала, копию с указанного образца. «Первое (κατ᾿ εἰκόνα – по образу), – рассуждает святой Григорий Нисский, – мы имеем по сотворению, а последнее (καθ᾿ ὁμοίωσιν – по подобию) мы совершаем по произволению». Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф 5:48; Еф 5:1-2) но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт 6:3) (Рим. 1:23, 2:24).
Что касается самого образа Божия в человеке, то он отображается в многоразличных силах и свойствах его сложной природы: и в бессмертии человеческого духа (Прем. 2:23),) в первоначальной невинности (Еф 4:24) и чистоте (Еккд 7;29) и в тех способностях и свойствах, которыми наделен был первозданный человек для познания своего Творца и любви к Нему, и в тех царственных полномочиях, которыми обладал первый человек по отношению ко всем низшим тварям ( Быт. 27:29) и даже в отношении к своей собственной жене (1Кор. 11:3), и, в особенности, в тройственности своих главных душевных сил: ума, сердца и воли, служившей как бы некоторым отображением божественного триединства (Кол. 3:10). Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр. 1:3; Кол. 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян. 17:28), сына или чада Божия (Лк. 3:38), а также и прямо – «образа и славы Бога» (1Кор. 11:7).

Быт.1:27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
В самом повторении параллельных понятий – «по образу Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть некоторого намека на участие различных Лиц Святой Троицы в акте творения человека, главным образом на Бога-Сына, бывшего Его непосредственным совершителем (по образу Своему). Но, в силу того, что Сын является сиянием славы Божьей и образом Ипостаси Его, творение по Его образу было вместе с Тем и творением по образу Бога-Отца (по образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь «по образу» Божию, а не добавлено и «по подобию», чем окончательно утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же – нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Любовь »

Екатерина-Александра писал(а): Исключительно важно, что в Боге есть женщина, см. Быт.1,27, и если говорить о Св. Троице, то женщиной, очевидно, является Св. Дух. .
Какое-то странное утверждение!
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Не странное, а ересь и хула на Духа Святого.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемые Любовь и Алексей, рада приветствовать вас! По поводу утверждения, что женское начало в Боге это Святой Дух - не будем спешить. Есть мужчины, которые считают женщину лукавым и грязным существом, например, Платон. Что же, женщина не образ Божий и не человек? Но слово Божие, в котором не может быть ошибки или неточности, прямо говорит, что человек состоит из мужчины и женщины по образу Божию. Ведь женщина была сначала внутри Адама, но Господь благоволил дать ей большую свободу, чтобы Адам видел своего помощника и не оставался в одиночестве. Что касается грехопадения, так люди все время его совершают и преодолевают через покаяние с помощью Божией. Можно даже сказать, что все события ведут человека к познанию творения, но есть низкий и высокий пути познания: есть путь атеистической науки, а есть высокий путь возвращения к Богу. На втором пути человек обретает прежде всего праведность, верность, Господь испытывает, приучает, помогает приобрести навыки, и только потом откроет тайны творения верным. Более того, если говорить о женщине, то она оправдана явлением Пресвятой Богородицы. Кому же уподобим Её в Боге? Не Богу Отцу и не Богу Сыну, конечно, остается Святой Дух, о Котором мы знаем очень мало. Для нас главное - видеть свои ошибки и исправлять последствия, а также вникать в Священное Писание, насколько это в наших силах и с молитвой.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Преодоление первородного греха
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал…чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», Быт.2,7-...17.
Итак, Адам и Ева разлучились с Богом через непослушание и нераскаяние, их тела стали смертными, они отдалились от Господа, оказались в состоянии первородного греха, который порождает множество других грехов. В то же время их души остались бессмертными, так как человек сотворен подобным бессмертному Богу. Дети их также рождались в грехе разлуки с Богом, но Он говорил с людьми, уже Каина Бог предупреждал об опасности, предупредил Ноя о потопе, говорил с Авраамом, избрал Моисея для спасения Израиля из рабства, дал людям заповеди через Моисея, множество пророков записали слова Бога. Бог являлся Аврааму, Моисею, через Исайю повелел верующим обращаться к откровению, см. Ис.8,19-20 и, наконец, явил людям Сына Своего, Который слышал глас Божий в Своем сознании, как и пророки. Были моменты, когда окружающие Иисуса Христа слышали глас Божий с небес, например, при крещении в Иордане Мф.3,13-17, а также в эпизоде Преображения: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с ним беседующие… Когда он (Петр) еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», Мф.17,2-5.. Бог открыл людям пути для возвращения к общению с Ним, в том числе, и через молитву. Даже те, кто не восприимчив к горнему миру, могут легко спастись, если будут слушать свою совесть, потому что Господь написал Свои законы в сердцах людей: «… : вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом…», Иер.31,31-…34.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Саша Е »

Дорогая Екатерина.
Мы не утверждаем, подобно Платону, что женщина "Грязное Существо" .
Но говорить, что Третья Ипостась Св. Троицы Является женщина, это не совсем верно.
Наверное Вы так думаете в духе Даниила Андреева, где приводится мысль о том, что Отец это уже Дух, а Дух это есть Мать ( Премудрость) .
Но Бог это не мужчина и не женщина.
В Нём нет полов, как нет Рас и Национальностей и Родов.
Его Природа непостижима , но проявляет Себя в Своих Энергиях ( по св. Гр. Паламе)
А Образ и Подобие это духовные свойства, которые присущи и мужчине и женщине : бессмертие, всеведение, всезнание , все то, что имел бы человек, если бы был в Боге. Он был бы богом в Боге ( не по природе, а по Благодати)
Так что не стоит развивать тему, присутствия женского начала в Боге.
Выше Он всякого начала, и мужского и женского. Его природа не природа мужчины и женщины.
Мужчина и женщина это Его логосы - Мысль, Замысел.
Мы все Его Замысел и в чего Замысле мы были от Начала.
Не имеет отражение Замысла в Природе Бога.
Нельзя так сказать, что в Боге или Его Природе есть Женщина.
Это не правда., с точки зрения Православия.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение смир. Алексий М. »

Екатерина-Александра писал(а):если говорить о женщине, то она оправдана явлением Пресвятой Богородицы. Кому же уподобим Её в Боге? Не Богу Отцу и не Богу Сыну, конечно, остается Святой Дух, о Котором мы знаем очень мало
Вижу в этих словах хулу на Пресвятую Богородицу.
И женское начало в Боге - это что-то из ислама и "розы мира".

Подобные утверждения Екатерины-Александры на грани не совместимости с идеей всего нашего интернет-проекта.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Читать и перечитывать Библию можно много раз, особенно Новый Завет, но при этом следует понимать, что всё, что касается Божества - непостижимо для ума или лжеименного разума человеческого. Преподобный Иоанн Дамаскин в своём "Точном изложении православной веры" первую главу так и назвал: "О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами".
А святые пророки, апостолы и евангелисты тоже не от своего ума писали, но в своих изречениях были движимы Духом Святым. А что написано Духом, Им же и толковаться надлежит. И до тех пор, пока человек не отвергнется вполне своего ума и не получит в дар ума Христова, не способен самостоятельно толковать читаемое из писаний, но должно ему руководствоваться толкованиями духоносных святых мужей, оставивших нам в наследство свои богодухновенные труды.
Ум же Христов даруется Творцом познавшим свою ветхость и вполне отвергшим своё плотяное высокоумие как непригодное для познания божественных истин, даруется не за труды или заслуги, а только лишь за смирение, без которого невозможно осознать глубину своего падения, придти в себя и стать на путь возвращения в дом Отчий.
Поэтому, читаем, перечитываем, справляемся у толковником, но ничего своего не додумываем, не добавляем и не улучшаем, так оно безопасней будет, во всех отношениях.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Уважаемые Саша и Алексей! Всем нам затруднительно сказать что-либо определенное о мужском и женском начале в Боге кроме того, что они чем-то отличаются. Когда я написала, что женщина оправдана явлением Пресвятой Богородицы, то имела в виду, что женщина также, как и мужчина, имеет высокое предназначение и благословение Создателя, которое она может реализовать в своей жизни. Пресвятая Богородица далеко прошла по пути уподобления женскому началу в Боге, и прежде всего - через послушание Его воле. В то же время Она очень отличается от всех женщин. Это отличие хорошо видно на примере жизни Сарры, жены Авраама.
Авраам и Сарра
Про этих идеальных супругов знают все. Авраам, брат Сарры по отцу, так нежно любил Сарру, что не взял себе вторую жену при жизни Сарры, хотя и не было у него наследника. Однако при внимательном чтении обнаруживается очень важная подробность.
«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня...И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего [для Меня,] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии», Быт.22,10-...19.
Исаак был послушен отцу на горе Мориа. Множество сыновей слушают отцов, отправляясь на брань с врагами. Множество отцов отправляются на войну, защищая детей, своих и чужих. Многие воины добровольно приносят себя в жертву за Отечество – за предков, современников, потомков, за други своя.
В этой главе ничего не сказано о реакции Сарры. Несомненно, что Авраам ни одному человеку не сказал о цели поездки.
Глава 23 Смерть Сарры
В следующей главе сообщается, что Сарра умерла в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. Авраам же жил в Вирсавии, в земле Филистимской. (Расстояние между современными Беэр-Шева и Кириат-Арба 56.3 км).
Итак, видим, что Сарра ушла от Авраама после событий на горе в земле Мориа. «И пришел Авраам рыдать о Сарре и оплакивать ее...и говорил сынам Хетовым: я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих. Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему: послушай нас, господин наш; ты князь Божий среди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет в погребальном месте, для погребения [в нем] умершей твоей», Быт.23,2-6. Далее в результате переговоров Авраам выкупает у Ефрона пещеру Махпела: «После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в Земле Ханаанской. Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения (владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его)», Быт.23,19-20. Исаак же не присутствовал на погребении матери своей, о нем – ни слова, хотя далее обычно упоминается о близких родственниках умерших. Возможно, это он рассказал Сарре о событиях в земле Мориа, так что Сарра ушла из дома, от Авраама, и умерла среди чужих людей. Вероятно, вместо прежнего доверия Авраам наводил ужас на бедную мать.
Остается только надеяться, что Господь утешит Сарру в обителях небесных, среди сродников ее и в новой жизни после всех ее страданий и скорбей.
Скоропостижная смерть Сарры, произошедшая вследствие переживаний о сыне, наводит на мысль о Марии, которая пережила реальную смерть Сына на кресте, затем пережила воскресение и вознесение Иисуса, и еще долго жила в разлуке с Сыном для утверждения христианской Церкви. Можно предположить, что такое различие духовных сил объясняется воспитанием Марии в Иерусалимском храме с трех лет. Она часто молилась во Святая Святых, куда Первосвященник мог зайти только один раз в год с кровью тельцов за грехи неведения народа. Для Марии же было сделано неслыханное исключение, и Ее видели там с Ангелом, иногда Он даже кормил Ее некоей пищей. Можно смело заключить, что Мария получила самое высокое духовное образование попечением Самого Господа, а потому смогла пережить все скорби Своей жизни, зная будущую победу Иисуса над лживыми священниками, которые осудили Невинного, и получая духовную поддержку через молитву. Мария слышала, очевидно, и глас Божий в своем сознании, как и Авраам.
Также интересен очень сложный момент, когда трехлетняя малышка должна была расстаться с родителями, а Иоаким и Анна – с нежнолюбимой дочерью. Мария была любознательной девочкой, Она впервые увидела великолепный храм и самостоятельно взошла по ступеням, направляясь в Святая Святых. Не означает ли это, что Она была встречена Господом, как долгожданное дитя? Родители же утешились, понимая, как милостиво принял Марию Господь.
Еще одна важная черта Авраама - искренность. Видимо, это качество помогло Аврааму видеть искренность некоего мужа, который заявил о себе, что он – Бог Всемогущий. В Евангелии мы также видим, что простые рыбаки, Петр и Андрей, поверили Христу, что Он – Сын Божий и Мессия, а хитрые фарисеи не поверили.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Следует уточнить, что прп. Серафим говорил, что очень полезно для верующего прочесть Священное Писание. Я прочла и нашла удивительные тексты, о чем и хочу поделиться, надеясь, что в обсуждении появятся новые важные замечания.
Екатерина-Александра
Форумчанин
Сообщения: 183
Имя: Екатерина

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Екатерина-Александра »

Преодоление первородного греха
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал…чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», Быт.2,7-...17.
Итак, Адам и Ева разлучились с Богом через непослушание и нераскаяние, их тела стали смертными, они отдалились от Господа, оказались в состоянии первородного греха, который порождает множество других грехов. В то же время их души остались бессмертными, так как человек сотворен по образу бессмертного Бога. Дети их также рождались в грехе разлуки с Богом, но Он говорил с людьми, уже Каина Бог предупреждал об опасности, предупредил Ноя о потопе, говорил с Авраамом, избрал Моисея для спасения Израиля из рабства, дал людям заповеди через Моисея, множество пророков записали слова Бога. Бог являлся Аврааму, Моисею, через Исайю повелел верующим обращаться к откровению, см. Ис.8,19-20 и, наконец, явил людям Сына Своего, Который слышал глас Божий в Своем сознании, как и пророки. Были моменты, когда окружающие Иисуса Христа слышали глас Божий с небес, например, при крещении в Иордане Мф.3,13-17, а также в эпизоде Преображения: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с ним беседующие… Когда он (Петр) еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», Мф.17,2-5.. Бог открыл людям пути для возвращения к общению с Ним, в том числе, и через молитву. Даже те, кто не восприимчив к горнему миру, могут легко спастись, если будут слушать свою совесть, потому что Господь написал Свои законы в сердцах людей: «… : вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом…», Иер.31,31-…34.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Прочесть - полезно, а толковать по собственному произволу - неполезно. И батюшка Серафим советовал читать, а не толковать.
"Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири... От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным".
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Уважаемая Екатерина, чуть выше Вы уже писали о первородном грехе, достаточно и одного прочтения, чтобы ознакомиться, кто не читал. Наизусть едва ли тут кто-то будет учить...)
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Саша Е »

Ну, Екатерина, думается мне, не еретичка какая то.
А про женское начало в Боге сказала по простоте сердечной, как поняла.
Просто сделала вывод что если в ветхозаветной Саре отразилась Мудрость, кротость послушание мужу и Господу , а в Пресвятой Деве Богородице вообще отразилось Ангельсеое , то от куда это все в этих Женщинах? ( специально пишу с большой буквы)
В Них отразился Сам Господь. Пресвятая Богородица вообще явила такое смирение, такую прозрачность ( не нахожу слова для сравнения) , что в Ней отобразился Сам Бог и воплотился, через Неё.
В Её мудрости, смирении, в Её вере, уповании, терпении, что проявляется?
Сам Бог это действует в Её Женственности.
Именно это является причиной, что человек рассматривая, Непостижимую природу Святой Троицы своим человеческим умом, ошибочно делает вывод о том, что в женщине проявляется, "Женская, Ипостась" Бога.
Но это всего лишь человеческое мудрование .
Об этом писал Владимир Соловьев и Даниил Андреев..
Это ставил в вину христианам основатель мусульманской религии Мухаммад., что они приписывают Единому Ису и Его Мать . Троица по Корану это Единый Бог, Его Сын и Марьям.
Давайте не будем мудрстаовать о природе Господа.
Довольно нам о Его Природе открыто через Святых Отцев и точка. Мы православные, а не философы.
Хорошо? Не будем касатся этой темы?
А в остальном, Екатерина не толкует Библию, а размышляет о Библейских сюжетах.
Очень интересно. Но только будем вести размышление в православном русле, а не в русле философии.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Саша Е »

Перечитал свой пост выше, хочу дополнить.
О Женской Ипостаси писали Владимир Соловьев и Даниил Андреев, у протоиерея Сергия Булгакова есть нечто такое.
Но это не ПРАВОСЛАВНОЕ учение, а человеческое мудрование.
Может оно, это мудрование и кажется привлекательным и даёт ответ любознательному уму на его каверзные вопросы и логично все объясняет, но все же это пыль и бледная тень , дешевая подделка на Божье Откровение о Природе Бога.
Екатерина
Более прекрасного и полного и удивительного Откровения о Святой Троице, чем дали нам Святые Отцы, нет ничего на свете.
Эзотерика, с её объяснениями даёт ответы только уму и душевной сфере человека , сердце же, которого коснулся Господь , чувствует во всех этих учениях фальшь, да, сладкую, но фальш.
Я понимаю, что вы хотели воздать честь Пресвятой Богородице тем, что посчитали, как в Ней отразилась "Женская Ипостась Бога ", но честь и славу Приснодеве Марии давайте воздадим иначе . В Ней отразился Бог в Своей Полноте и ВСЕ этим сказано Да молчит ум ... тихо... тихо...
Слушайте сердце и молитесь Божьей Матери. Она вас любит и не оставит. Это мы, вас можем пожурить и поругать, , а Она вас поймет и приведет вас ваше сердце к Сыну. , тогда не будудет вопросов.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Саша Е »

Алексей ( админ) пальчиком уже вам погрозил.
Екатерина! Если тут забанят, то до Второго Пришествия!
Шутка :) :) :) :) /и добрая улыбка. :) :) :) :) /
Но будте внимательны.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Саша Е писал(а):Ну, Екатерина, думается мне, не еретичка какая то.
А про женское начало в Боге сказала по простоте сердечной, как поняла.
Тоже так думаю. Но если эта простота уводит на кривую дорогу, ведущую к обрыву, надо вовремя об этом предупреждать, дабы и другие за этой простотой не последовали.
Екатерина в тот же день разместила эту тему не только на нашем форуме, но там оценка её простоты была более конкретной...)
Что же до образа Божия в человеке, то нужно понимать, что Бог духовен, и человек наследует от Него духовные свойства, присущие как мужчине, так и женщине. Вот что говорят об образе и подобии более сведущие:
О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.

Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя Церкви связывают с понятием «подобие Божие», означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству. Образ Божий дает человеку возможность обо́жения, но требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.

Грехопадением человечество утратило черты богоподобия, оставаясь искаженным образом Божиим. С целью восстановить падшего человека, обожить его, пришел на землю Спаситель Иисус Христос. Исполнение Его заповедей (и достижение через это подобия Божия) предоставлено свободной воле (черта образа Божия) человека – неприкосновенной и ненарушимой даже Самим Творцом.

Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему – святость. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… Уподобиться Богу можно только с Его помощью в нашем отпавшем от Бога состоянии.

Из людей высшей степени богоподобия достигла Пресвятая Богородица.
Там же можно более углублённо ознакомиться с этим вопросом в конкретных работах православных отцов.
Саша Е
Гость
Сообщения: 1982

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Саша Е »

мн.гр.Алексей писал(а):.
Екатерина в тот же день разместила эту тему не только на нашем форуме, но там оценка её простоты была более конкретной...)
Ого!
Уже забанили, Екатерину на том форуме.
Печалька.
..

А сказал Алексей Николаевич про духовные свойства Бога в мужчине и женщине верно.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение мн.гр.Алексей »

Нет, пока не забанили, просто предупредили...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение смир. Алексий М. »

Все люди будут вести себя так, как ведут, и станут меняться только на основе изменения нашего держания и больше никак. Если не послушаются после второго вразумления - нужно смолкать.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Личное мнение о Библии Екатерины-Александры

Сообщение Любовь »

Екатерина в прелести - ответ Д.О.
Ответить