Пьянство и табакокурение
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Отец Виктор
Пьянство и табакокурение
Как-то, в прошлом году, я зашел с супругой в магазин "Магнит", и пока она там что-то выбирала, уставился на полку с различными сортами пива. И с удивлением заметил, что меня "тянет" только к одному сорту из огромного количества выставленных посудин. К "Жигулевскому"! Потому что оно, в свое время, было весьма нафиксировано мной, в отличие ото всех остальных сортов пива.
И эти фиксации из далекого теперь прошлого позволили демону воспроизвести во мне тягу к этому пиву. Но она была не сильной и потому я легко преодолел ее. А если бы была сильной?!
Но почему мой мытарь не произвел во мне влечения к другим сортам? Ведь пиво оно и есть пиво! Но не смог, потому что в последнее время я полностью перестал интересоваться им. И оно может стоять у меня открытым в холдильнике очень долгое время. А вот неисповеданные мной прошлое выстрелило по настоящему и позволило демонку вызвать во мне стремление смотреть и желать приобрести это "Жигулевское" Но - исповедь - и оно во мне превратилось в еле заметный шрам от некогда бывшего сосложения с демоном.
А еще я несколько лет тому назад напился вдрызг с моим крестным отцом, и лежа на постоянно опрокидывающемся диване, думал думу о том, что здесь в этом состоянии такого привлекательного, что моя соседка постоянно вдребезги напивается и не может от этого отказаться, несмотря на то, что ее дома жестоко избивают. Но она снова и снова напивается в "усмерть". Явно же, что в этом состоянии никакого "кайфа" нет! Все плывет, диван опрокидывается руки ноги не слушаются, дыхание тяжелое и тошнит!
Так что же вас тянет снова и снова закурить и выпить? Поделитесь теми чувствами и влечениями, которые возникают в вас при этом, и каким образом вы оказались в плену этих привычек?
И эти фиксации из далекого теперь прошлого позволили демону воспроизвести во мне тягу к этому пиву. Но она была не сильной и потому я легко преодолел ее. А если бы была сильной?!
Но почему мой мытарь не произвел во мне влечения к другим сортам? Ведь пиво оно и есть пиво! Но не смог, потому что в последнее время я полностью перестал интересоваться им. И оно может стоять у меня открытым в холдильнике очень долгое время. А вот неисповеданные мной прошлое выстрелило по настоящему и позволило демонку вызвать во мне стремление смотреть и желать приобрести это "Жигулевское" Но - исповедь - и оно во мне превратилось в еле заметный шрам от некогда бывшего сосложения с демоном.
А еще я несколько лет тому назад напился вдрызг с моим крестным отцом, и лежа на постоянно опрокидывающемся диване, думал думу о том, что здесь в этом состоянии такого привлекательного, что моя соседка постоянно вдребезги напивается и не может от этого отказаться, несмотря на то, что ее дома жестоко избивают. Но она снова и снова напивается в "усмерть". Явно же, что в этом состоянии никакого "кайфа" нет! Все плывет, диван опрокидывается руки ноги не слушаются, дыхание тяжелое и тошнит!
Так что же вас тянет снова и снова закурить и выпить? Поделитесь теми чувствами и влечениями, которые возникают в вас при этом, и каким образом вы оказались в плену этих привычек?
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
Спаси Господи Вас, Алексий за рассказ.
Дай Вам Господи здравия телесного и духовного.
Сколько же на Руси-матушки таких вот судеб, попускает Господь пить нашему брату, чтобы могли потом покаяться, да поплакать. Слава Богу за всё.
Меня Господь уберёг от водки, лет в 13 получил сильное сотрясение мозга, после этого мой вестибулярный аппарат даёт мне предупреждение. Могу немного выпить, но если больше, становится просто плохо. Тем не менее своё домашнее вино по немногу пью регулярно.
А вот с курением похуже. Начал курить лет с 14 и курил более 20 лет, после воцерковления бросил, и что удивительно бесы ещё ни разу не прельстили меня этим, сейчас к сигаретам равнодушен полностью. Тем не менее думаю при ближайшем случае исповедать фиксации, связанные с курением (на всякий случай).
Дай Вам Господи здравия телесного и духовного.
Сколько же на Руси-матушки таких вот судеб, попускает Господь пить нашему брату, чтобы могли потом покаяться, да поплакать. Слава Богу за всё.
Меня Господь уберёг от водки, лет в 13 получил сильное сотрясение мозга, после этого мой вестибулярный аппарат даёт мне предупреждение. Могу немного выпить, но если больше, становится просто плохо. Тем не менее своё домашнее вино по немногу пью регулярно.
А вот с курением похуже. Начал курить лет с 14 и курил более 20 лет, после воцерковления бросил, и что удивительно бесы ещё ни разу не прельстили меня этим, сейчас к сигаретам равнодушен полностью. Тем не менее думаю при ближайшем случае исповедать фиксации, связанные с курением (на всякий случай).
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Пьянство и табакокурение
К чему я поднял эту тему! к тому еще, что чоень многие в подобных вопросах делают упор на физиологию, а не на то, что бесы одолевают нас по причине нашего подчинения им. А подчинение происходит из-за того, что мы не раз безоглядно сослагались с ними, даже и не представляя, что с кем-то солагаемся. И "благодаря" этим многочисленным сосложением с ними бес вошел в нас не только своей головой, но и желаниями. А желания эти окрепли настолько, что стали сильнее нашего разума и всего остального прочего.
Но православный должен понимать, что это бес влечет его выпить, а не что-либо иное и он имеет это право делать. До тех пор, пока мы все не поисповедуем, или же, сами обстоятельства жизни не заставят нас всерьез воспротивиться влечением беса. Что также возможно. И после определенного сопротивления внушающему нам что-либо демону, к нам подступает Ангел-Хранитель и поддерживает в нас это противодействие. В результате чего, бесовская возможность заставить нас что-либо сделать под его диктовку заметно ослабевает. Но в случае потери бдительности с новой силой может напасть на нас и снова ввергнуть в ту же самую беду и в тоже самое полное подчинение демону.
Так что, исповедь всего нафиксированного, все-равно, нужна, чтобы "не оставить в руках демона ни одного орудия против нас".
А так оторваться от присосавшегося в той или иной страсти порой помогает и заключение под стражу, и медицинская помощь, и увоз в дурдом. Но опять до поры до времени. Тогда уже (без исповеди) надо все-время быть начеку и не поддаваться ни на какие уловки диавола и всячески избегать всех опасных ситуаций.
Мне, кстати, неплохо в свое время помогло чувство страха смерти. То есть, всегда, когда я был сильно пьян, Господь даровал мне сильный страх смерти, который я хорошо помнил и когда протрезвлялся. К тому же, мне было неудобно от того, что после употребления алкогольных напитков я начинал плохо владеть языком. И физического здоровья от этого не прибавлялось и так далее, и тому подобное.
А потом, однажды, работая директором Дома Культуры, мне как-бы невольно пришлось выпить с двумя кампаниями молодых людей, которых я сумел примирить между собою. В результате чего заметно опьянел и пошел с работы домой в одном свитере. А мороз был около 30 градусов. И не пройдя и полпути ( а всего до работы от дома было метров 300), я упал и не мог подняться. И так бы и уснул, но вдруг услышал над головой голос родной матери, которую впервые в жизни что-то подняло с постели и заставило меня искать. Хотя ни до этого, ни после этого, ничего подобного с ней уже не повторилось. То есть, меня спас Господь через ее Ангела-Хранителя! А так бы я уснул и не проснулся б вообще. И умер бы по причине употребления спиртных напитков (самогона)! Вот так вот! И не писал бы тут на форуме и не просвещал бы вас о том, что существуют демоны и их надо уничтожать без малейшего сожаления!
Ох, как я их не люблю!!!
Но православный должен понимать, что это бес влечет его выпить, а не что-либо иное и он имеет это право делать. До тех пор, пока мы все не поисповедуем, или же, сами обстоятельства жизни не заставят нас всерьез воспротивиться влечением беса. Что также возможно. И после определенного сопротивления внушающему нам что-либо демону, к нам подступает Ангел-Хранитель и поддерживает в нас это противодействие. В результате чего, бесовская возможность заставить нас что-либо сделать под его диктовку заметно ослабевает. Но в случае потери бдительности с новой силой может напасть на нас и снова ввергнуть в ту же самую беду и в тоже самое полное подчинение демону.
Так что, исповедь всего нафиксированного, все-равно, нужна, чтобы "не оставить в руках демона ни одного орудия против нас".
А так оторваться от присосавшегося в той или иной страсти порой помогает и заключение под стражу, и медицинская помощь, и увоз в дурдом. Но опять до поры до времени. Тогда уже (без исповеди) надо все-время быть начеку и не поддаваться ни на какие уловки диавола и всячески избегать всех опасных ситуаций.
Мне, кстати, неплохо в свое время помогло чувство страха смерти. То есть, всегда, когда я был сильно пьян, Господь даровал мне сильный страх смерти, который я хорошо помнил и когда протрезвлялся. К тому же, мне было неудобно от того, что после употребления алкогольных напитков я начинал плохо владеть языком. И физического здоровья от этого не прибавлялось и так далее, и тому подобное.
А потом, однажды, работая директором Дома Культуры, мне как-бы невольно пришлось выпить с двумя кампаниями молодых людей, которых я сумел примирить между собою. В результате чего заметно опьянел и пошел с работы домой в одном свитере. А мороз был около 30 градусов. И не пройдя и полпути ( а всего до работы от дома было метров 300), я упал и не мог подняться. И так бы и уснул, но вдруг услышал над головой голос родной матери, которую впервые в жизни что-то подняло с постели и заставило меня искать. Хотя ни до этого, ни после этого, ничего подобного с ней уже не повторилось. То есть, меня спас Господь через ее Ангела-Хранителя! А так бы я уснул и не проснулся б вообще. И умер бы по причине употребления спиртных напитков (самогона)! Вот так вот! И не писал бы тут на форуме и не просвещал бы вас о том, что существуют демоны и их надо уничтожать без малейшего сожаления!
Ох, как я их не люблю!!!
-
- Форумчанин
- Сообщения: 27
- Имя: Андрей
Re: Пьянство и табакокурение
Вот, вкратце, мой путь покаяния.
Первый раз закурил в 4 года. Сам я, конечно, об этом не помню. Этот случай из моего раннего детства рассказал мне когда-то покойный отец. Однажды летом, когда он вышел в огород посмотреть на меня и узнать что я делаю, он долго не мог ни где меня найти. После долгих поисков он краем глаза заметил струйку дыма над уже довольно высоко выросшей картошкой. Подойдя поближе он увидел в борозде меня, лежащего на спине с окурком во рту. В тот год он несколько раз заставал меня курящим или пытающимся прикурить.
В 7 лет, учась в первом классе, я уже воровал у отца сигареты пачками. Потом бросал, опять начинал, пока, наконец, с 12 лет не стал курить уже постоянно.
В 14 лет потянуло к спиртному. В 16 - я уже стал алкоголиком. И жизнь моя, судя по всему, давно бы уже закончилась так и не успев ещё толком начаться, если бы Господь не послал мне на моём жизненном пути Своего ангела в лице моей, тогда ещё будущей жены. Благодаря ей я пришёл в Церковь, воцерковился, в корне изменил свою жизнь, стал псаломщиком и, наконец-таки, вкусил яко благ Господь. Любовь Благодати Божией так жгла тогда мою душу, что мне было просто удивительно - почему я не вижу Бога? Причащался я часто: 3-4 раза в неделю. Почти всё время постился и совсем не ел мяса. А в ночь перед причастием особенно долго молился. При чём старался побыстрее прочитать положенное правило, чтобы потом приступить к свершению своей собственной молитвы - по Благодати.
Этого момента я всегда ждал с особенным нетерпением. Мне достаточно было только произнести одно сладчайшее Имя: Господи Иисусе Христе, как поток Благодатной Любви Христовой покрывал меня с головы до ног. Течение слёз невозможно было и остановить. Я рыдал навзрыд не в силах сдержаться. Все телесные ощущения моей грешной плоти и восприятие окружающей действительности в тот момент прекращались. Был лишь только Бог и Его неизреченное милосердие к моей грешной душе. Длилась тогда эта молитва 1,5-2 часа. Слов не было. Я лишь просил: Господи, дай мне глагол, чтоб выразить эту Любовь. И как же тогда скорбела душа моя, если Господь медлил или убавлял Свою Благодать. Тогда я грешный, как малое дитя, просил Его не покидать меня и не скрывать Своего Пречистого Лика. На службу мне идти не хотелось, т.к. нужно было прерывать это общение, а в Церкви сдерживаться от слёз и от этого страдать, и потом снова с нетерпением ждать следующей ночи.
В тот начальный период своего воцерковления, находясь под столь явным водительством Благодати Божией, у меня всё получалось, и я уверенно шёл по пути своего собственного покаяния, пока не наступил описанный в Благовестии период отнятия Благодати. Тогда, вдруг неожиданно, я почувствовал непреодолимое влечение к вину. И впервые обнаружил, что Благодать Святых Таинств Христовых мне не помогает преодолеть свою страсть. Небеса затворились, и я перестал ощущать помощь Свыше. Хоть я и продолжал всеми силами противостоять бесу, но падение моё в таких условиях было уже предрешено и заранее мне известно. Круглые сутки бес изнурял меня постоянством искушения, не ослабевая даже ночью. И во сне и на яву мне всё время хотелось напиться. Наконец, после долгих месяцев упорного сопротивления я не выдержал и выпил. Сначала немного, потом больше и чаще, пока совсем не спился уже во второй раз окончательно. И если б не ангельское терпение моей жены, если б только она меня бросила в то время, можно с полной уверенностью сказать, что в живых меня давно бы уже не было.
К сожалению, тогда я не имел и малейшего понятия о более мелких греховных фиксациях, описываемых в Благовестии. В то время я исповедовался традиционно - так, как это принято и сегодня в большинстве наших приходских храмов. Целый же пласт моей прошлой жизни, проведённой в состоянии алкогольного опьянения остался полностью не исповеданным. Всё моё стремление и желание греховного образа жизни, выразившееся в держании постоянных попоек и гулянок; весь вкус и запах водки, вина, пива и сопутствующих закусок; физический контакт с бутылками, стопками, стаканами, посудой и мебелью; зрительные фиксации друзей-собутыльников, помещений, автомобилей и поездов, городских улиц и построек; фиксации голосов, тембров, интонаций, а так же мата, песен, крика и смеха, звона стопок и бутылок, журчанье и бульканье наливаемого вина, все звуки музыкальных инстументов; бесовское пристрастие и постоянное желание алкогольного опьяненья, а так же радости и веселья; вся мышечная память пьяной ходьбы, падений и ушибов, царапин и ссадин: - всё это вместе взятое является основой и неотъемлемой частью любой пьянки и всякого застолья. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бес, имея такое огромное количество фиксаций и сосложений с моей грешной душой, имел полное право воспроизвести во мне ни чем непреодолимое влечение к алкогольному опьянению. Тем более, что на это было и соответствующее Божие попущение. И чтоб победить тогда беса, мне нужно было заранее всё это исповедовать как можно быстрее, работая на опережение, и изо всех сил стараться не допустить бесу захватить власть над своей душой. Когда же бес атаковал мою душу, показывая тем самым свою власть надо мной, всякое сопротивление с моей стороны в тех создавшихся обстоятельствах было уже обречено.
2004 год был кульминационным моментом моего тяжкого падения. В том году я совсем не мог остановиться и пил уже каждый день. Хотя, когда иногда бывал трезвым, мне некоторые сочувствующие прихожане говорили, что я совсем не похож на пьяницу. Им даже было трудно представить меня немного пьяным. В начале июня мы с женой поехали в Серпухов к Неупиваемой Чаше просить Матерь Божию о спасении моей погибающей души. Пробыли там три дня. Все эти три дня я причащался и молился. Из Серпухова мы поехали в Оптину. Чтоб не потерять и одного дня без причастия, мы решили рискнуть и отправились в путь уже после литургии. За день до этого я ездил на вокзал смотреть расписание автобусов. Как только я вышел за стены монастыря, вид мирской жизни напрочь обнажил мою душу от Божьей Благодати. Этот случай и подтолкнул меня принять решение о том, чтобы ни одного дня не пропускать без причащения и ехать в Оптину только после литургии. С нами решил ехать один паломник. Но он не стал рисковать и выехал с утра на первом автобусе. Потому что до Оптиной не было прямых рейсов и нужно было ехать с пересадкой в Калуге. Поэтому он подстраховался. Ведь расписание автобусов от Калуги до Козельска неизвестно и чем раньше выедешь - тем лучше. И как же мы удивились, когда приехав в Калугу, тут же сели на автобус до Козельска. А тот паломник всё-таки опоздал на очередной рейс из Калуги, и, в итоге, мы вместе с ним около 8 часов вечера прибыли в Оптину. На протяжении всей этой поездки я ежедневно причащался. И даже когда в 7 часов утра приехал домой, тут же направился в храм к литургии. Но в нашем местном храме тогда ещё не было ежедневных Богослужений и мне пришлось прерваться на три дня, чего так упорно добивался мой бес. Ему вполне хватило этих трёх дней, чтоб пересилить моё произволение. В эти дни я понял, что ещё не настал час моего освобождения от бесовского рабства греху. Обильная Благодать, собранная в поездке, очень быстро закончилась, и через 2 недели я снова пал уже не надеясь и встать.
Но осенью того же 2004 года Пр.Богородица вспомнила обо мне и подала Свою благодатную помощь. Натиск бесовской силы заметно ослаб, и я потихоньку стал приходить в себя. Но понадобилось ещё целых 2 года полноценной церковной жизни, прежде чем Пр.Богородица даровала мне Свою защиту и окончательно оградила душу мою от вражьей силы.
Вот так вот, однажды испытав несравненную сладость от живого Богообщения, мне точно так же пришлось пережить и испытать леденящий ужас козней бесовских.
Первый раз закурил в 4 года. Сам я, конечно, об этом не помню. Этот случай из моего раннего детства рассказал мне когда-то покойный отец. Однажды летом, когда он вышел в огород посмотреть на меня и узнать что я делаю, он долго не мог ни где меня найти. После долгих поисков он краем глаза заметил струйку дыма над уже довольно высоко выросшей картошкой. Подойдя поближе он увидел в борозде меня, лежащего на спине с окурком во рту. В тот год он несколько раз заставал меня курящим или пытающимся прикурить.
В 7 лет, учась в первом классе, я уже воровал у отца сигареты пачками. Потом бросал, опять начинал, пока, наконец, с 12 лет не стал курить уже постоянно.
В 14 лет потянуло к спиртному. В 16 - я уже стал алкоголиком. И жизнь моя, судя по всему, давно бы уже закончилась так и не успев ещё толком начаться, если бы Господь не послал мне на моём жизненном пути Своего ангела в лице моей, тогда ещё будущей жены. Благодаря ей я пришёл в Церковь, воцерковился, в корне изменил свою жизнь, стал псаломщиком и, наконец-таки, вкусил яко благ Господь. Любовь Благодати Божией так жгла тогда мою душу, что мне было просто удивительно - почему я не вижу Бога? Причащался я часто: 3-4 раза в неделю. Почти всё время постился и совсем не ел мяса. А в ночь перед причастием особенно долго молился. При чём старался побыстрее прочитать положенное правило, чтобы потом приступить к свершению своей собственной молитвы - по Благодати.
Этого момента я всегда ждал с особенным нетерпением. Мне достаточно было только произнести одно сладчайшее Имя: Господи Иисусе Христе, как поток Благодатной Любви Христовой покрывал меня с головы до ног. Течение слёз невозможно было и остановить. Я рыдал навзрыд не в силах сдержаться. Все телесные ощущения моей грешной плоти и восприятие окружающей действительности в тот момент прекращались. Был лишь только Бог и Его неизреченное милосердие к моей грешной душе. Длилась тогда эта молитва 1,5-2 часа. Слов не было. Я лишь просил: Господи, дай мне глагол, чтоб выразить эту Любовь. И как же тогда скорбела душа моя, если Господь медлил или убавлял Свою Благодать. Тогда я грешный, как малое дитя, просил Его не покидать меня и не скрывать Своего Пречистого Лика. На службу мне идти не хотелось, т.к. нужно было прерывать это общение, а в Церкви сдерживаться от слёз и от этого страдать, и потом снова с нетерпением ждать следующей ночи.
В тот начальный период своего воцерковления, находясь под столь явным водительством Благодати Божией, у меня всё получалось, и я уверенно шёл по пути своего собственного покаяния, пока не наступил описанный в Благовестии период отнятия Благодати. Тогда, вдруг неожиданно, я почувствовал непреодолимое влечение к вину. И впервые обнаружил, что Благодать Святых Таинств Христовых мне не помогает преодолеть свою страсть. Небеса затворились, и я перестал ощущать помощь Свыше. Хоть я и продолжал всеми силами противостоять бесу, но падение моё в таких условиях было уже предрешено и заранее мне известно. Круглые сутки бес изнурял меня постоянством искушения, не ослабевая даже ночью. И во сне и на яву мне всё время хотелось напиться. Наконец, после долгих месяцев упорного сопротивления я не выдержал и выпил. Сначала немного, потом больше и чаще, пока совсем не спился уже во второй раз окончательно. И если б не ангельское терпение моей жены, если б только она меня бросила в то время, можно с полной уверенностью сказать, что в живых меня давно бы уже не было.
К сожалению, тогда я не имел и малейшего понятия о более мелких греховных фиксациях, описываемых в Благовестии. В то время я исповедовался традиционно - так, как это принято и сегодня в большинстве наших приходских храмов. Целый же пласт моей прошлой жизни, проведённой в состоянии алкогольного опьянения остался полностью не исповеданным. Всё моё стремление и желание греховного образа жизни, выразившееся в держании постоянных попоек и гулянок; весь вкус и запах водки, вина, пива и сопутствующих закусок; физический контакт с бутылками, стопками, стаканами, посудой и мебелью; зрительные фиксации друзей-собутыльников, помещений, автомобилей и поездов, городских улиц и построек; фиксации голосов, тембров, интонаций, а так же мата, песен, крика и смеха, звона стопок и бутылок, журчанье и бульканье наливаемого вина, все звуки музыкальных инстументов; бесовское пристрастие и постоянное желание алкогольного опьяненья, а так же радости и веселья; вся мышечная память пьяной ходьбы, падений и ушибов, царапин и ссадин: - всё это вместе взятое является основой и неотъемлемой частью любой пьянки и всякого застолья. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бес, имея такое огромное количество фиксаций и сосложений с моей грешной душой, имел полное право воспроизвести во мне ни чем непреодолимое влечение к алкогольному опьянению. Тем более, что на это было и соответствующее Божие попущение. И чтоб победить тогда беса, мне нужно было заранее всё это исповедовать как можно быстрее, работая на опережение, и изо всех сил стараться не допустить бесу захватить власть над своей душой. Когда же бес атаковал мою душу, показывая тем самым свою власть надо мной, всякое сопротивление с моей стороны в тех создавшихся обстоятельствах было уже обречено.
2004 год был кульминационным моментом моего тяжкого падения. В том году я совсем не мог остановиться и пил уже каждый день. Хотя, когда иногда бывал трезвым, мне некоторые сочувствующие прихожане говорили, что я совсем не похож на пьяницу. Им даже было трудно представить меня немного пьяным. В начале июня мы с женой поехали в Серпухов к Неупиваемой Чаше просить Матерь Божию о спасении моей погибающей души. Пробыли там три дня. Все эти три дня я причащался и молился. Из Серпухова мы поехали в Оптину. Чтоб не потерять и одного дня без причастия, мы решили рискнуть и отправились в путь уже после литургии. За день до этого я ездил на вокзал смотреть расписание автобусов. Как только я вышел за стены монастыря, вид мирской жизни напрочь обнажил мою душу от Божьей Благодати. Этот случай и подтолкнул меня принять решение о том, чтобы ни одного дня не пропускать без причащения и ехать в Оптину только после литургии. С нами решил ехать один паломник. Но он не стал рисковать и выехал с утра на первом автобусе. Потому что до Оптиной не было прямых рейсов и нужно было ехать с пересадкой в Калуге. Поэтому он подстраховался. Ведь расписание автобусов от Калуги до Козельска неизвестно и чем раньше выедешь - тем лучше. И как же мы удивились, когда приехав в Калугу, тут же сели на автобус до Козельска. А тот паломник всё-таки опоздал на очередной рейс из Калуги, и, в итоге, мы вместе с ним около 8 часов вечера прибыли в Оптину. На протяжении всей этой поездки я ежедневно причащался. И даже когда в 7 часов утра приехал домой, тут же направился в храм к литургии. Но в нашем местном храме тогда ещё не было ежедневных Богослужений и мне пришлось прерваться на три дня, чего так упорно добивался мой бес. Ему вполне хватило этих трёх дней, чтоб пересилить моё произволение. В эти дни я понял, что ещё не настал час моего освобождения от бесовского рабства греху. Обильная Благодать, собранная в поездке, очень быстро закончилась, и через 2 недели я снова пал уже не надеясь и встать.
Но осенью того же 2004 года Пр.Богородица вспомнила обо мне и подала Свою благодатную помощь. Натиск бесовской силы заметно ослаб, и я потихоньку стал приходить в себя. Но понадобилось ещё целых 2 года полноценной церковной жизни, прежде чем Пр.Богородица даровала мне Свою защиту и окончательно оградила душу мою от вражьей силы.
Вот так вот, однажды испытав несравненную сладость от живого Богообщения, мне точно так же пришлось пережить и испытать леденящий ужас козней бесовских.
- р.Б. Лариса
- Форумчанин
- Сообщения: 377
- Имя: Лариса
Re: Пьянство и табакокурение
Какое удивительное повествование. Спаси Вас Господь, Андрей! Всё более и более убеждаюсь, что человек, всего лишь, орудие.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Пьянство и табакокурение
Музыкальная месть http://lib.rus.ec/b/164506/read
В заключение темы музыкальной самореализации СПМ приведем курьезный случай из рассказа человека, страдавшего дипсоманией (запойное пьянство), записанный с его слов автором этих строк. В нем дана достаточно характерная зарисовка состояния алкоголика, решившего прекратить употребление спиртного.
Дело было в деревне, куда я удрал из города, спасаясь от упреков жены. После очередного запоя решил: “Все! С выпивкой пора кончать! Семья распадается, с работы уволили, да и сердечко начинает пошаливать”. Посмотрел на свою физиономию в зеркало — и… так тошнехонько стало.
С утра меня потряхивало. Руки тряслись, но голова работала ясно. “Опохмеляться не буду, перетерплю”, — сказал я себе и вдруг вспомнил, как однажды мой сосед по даче (верующий мужик) советовал: “Если будет очень плохо, непрерывно повторяй коротенькие молитвы, например, “Господи, помилуй”, “Господи, сохрани” и т. п. Хотя в церковь я никогда не ходил, но и атеистом себя никогда не считал.
Начал молиться. Минут через 5–10 состояние улучшилось настолько, что я взял лопату и решил выйти почистить снег у крыльца. Вернулся в дом — и глазам своим не верю. На комоде, под фотографией покойных родителей, сидит волосатое существо ростом побольше человеческого, с ног до головы покрытое бурой шерстью. Ноги оканчиваются копытами, а сбоку с комода свисает хвост. Я протер глаза и больно ущипнул себя за руку. “Волосатый” не исчез. Нагло смотрит на меня и ухмыляется. От страха-то я и про “Господи, помилуй” забыл.
— Ну, ты чо? Решил пить бросить что ли? — говорит он, не раскрывая рта (его голос звучит где-то внутри меня).
Я только молчу, да трясусь.
— Да брось ты дурака-то валять, выпей сто грамм, человеком себя почувствуешь!
— Нет, — говорю, — хватит, завязал.
Вдруг неожиданная боль пронзила голову. Давненько я такой не испытывал.
— Что, больно?.. А ты выпей сто грамм и все пройдет.
Я отрицательно мотнул головой.
— Не хочешь? Ну, смотри, хуже будет.
Голову вдруг стянуло, словно огненным обручем. Я зажмурился, опустился на стул и застонал.
Я ж многого не прошу. Всего-то сто грамм — и отпущу тебя. Иначе.
Очередной приступ боли чуть не заставил меня взвиться под потолок. Я схватился за голову. Терпеть уже нет мочи. Кажется, что череп сейчас треснет. Вдруг, словно молния, спасительная мысль озаряет помутившееся сознание, и я кричу (кажется даже вслух): “Господи, Иисусе Христе, помоги мне!”
Глаза закрыты, но я чувствую: в комнате что-то происходит. Боль стихает. Осторожно открываю глаза. Комод пуст. “Волосатый” исчез… Но оказалось, что приключения в этот день еще не закончились. Стоило мне прилечь… Начался такой концерт, какого я за всю свою жизнь не слыхивал. Что за необыкновенная музыка звучала!! Пожалуй, Бетховену там нечего было делать. Знал бы я нотную грамоту, да записал бы эту музыку, так может и великим композитором стал бы! Хотя… Наверное, не стал бы я ничего записывать: слишком отчетливо понимал, кто эту музыку мне проигрывает. А с “волосатым” мне никакого дела уже иметь не хотелось. Нет, не стал бы я, пожалуй, композитором”.
Нарколог скажет: “абстинентный синдром”! Но не все так просто, как ему кажется…
Козлоногие композиторы
Небезынтересно будет знать и нашему читателю то, что известно любому опытному наркологу и психиатру, хотя об этом они предпочитают скромно помалкивать: все письменные свидетельства древних (до Рождества Христова) и позднейших (от Рождества Христова и поныне) писателей и поэтов, описывающие видения сильно пьющего человека, сходятся в одном: подавляющее большинство персонажей видений алкогольного делирия или абстинентного синдрома — это волосатые, человекоподобные существа с копытами и хвостом, а зачастую и с небольшими рогами. Внешность этих существ совершенно идентична облику знаменитого древнегреческого Пана. Чтобы полнее представить его себе, советуем взглянуть на одноименную картину М. Врубеля.
К сказанному добавим, что рисунки, сделанные по памяти всеми художниками-алкоголиками, равно как и шизофрениками, по просьбе врачей-психиатров или наркологов (таких рисунков накопилось очень много) с поразительным постоянством изображают именно этих козлоногих и хвостатых существ. Удивительно и то, что независимо ни от возраста, ни от образования, ни от социального статуса или происхождения во все века жизни человечества алкоголики видели одно и то же: волосатое существо с рогами, копытами и хвостом.
В заключение темы музыкальной самореализации СПМ приведем курьезный случай из рассказа человека, страдавшего дипсоманией (запойное пьянство), записанный с его слов автором этих строк. В нем дана достаточно характерная зарисовка состояния алкоголика, решившего прекратить употребление спиртного.
Дело было в деревне, куда я удрал из города, спасаясь от упреков жены. После очередного запоя решил: “Все! С выпивкой пора кончать! Семья распадается, с работы уволили, да и сердечко начинает пошаливать”. Посмотрел на свою физиономию в зеркало — и… так тошнехонько стало.
С утра меня потряхивало. Руки тряслись, но голова работала ясно. “Опохмеляться не буду, перетерплю”, — сказал я себе и вдруг вспомнил, как однажды мой сосед по даче (верующий мужик) советовал: “Если будет очень плохо, непрерывно повторяй коротенькие молитвы, например, “Господи, помилуй”, “Господи, сохрани” и т. п. Хотя в церковь я никогда не ходил, но и атеистом себя никогда не считал.
Начал молиться. Минут через 5–10 состояние улучшилось настолько, что я взял лопату и решил выйти почистить снег у крыльца. Вернулся в дом — и глазам своим не верю. На комоде, под фотографией покойных родителей, сидит волосатое существо ростом побольше человеческого, с ног до головы покрытое бурой шерстью. Ноги оканчиваются копытами, а сбоку с комода свисает хвост. Я протер глаза и больно ущипнул себя за руку. “Волосатый” не исчез. Нагло смотрит на меня и ухмыляется. От страха-то я и про “Господи, помилуй” забыл.
— Ну, ты чо? Решил пить бросить что ли? — говорит он, не раскрывая рта (его голос звучит где-то внутри меня).
Я только молчу, да трясусь.
— Да брось ты дурака-то валять, выпей сто грамм, человеком себя почувствуешь!
— Нет, — говорю, — хватит, завязал.
Вдруг неожиданная боль пронзила голову. Давненько я такой не испытывал.
— Что, больно?.. А ты выпей сто грамм и все пройдет.
Я отрицательно мотнул головой.
— Не хочешь? Ну, смотри, хуже будет.
Голову вдруг стянуло, словно огненным обручем. Я зажмурился, опустился на стул и застонал.
Я ж многого не прошу. Всего-то сто грамм — и отпущу тебя. Иначе.
Очередной приступ боли чуть не заставил меня взвиться под потолок. Я схватился за голову. Терпеть уже нет мочи. Кажется, что череп сейчас треснет. Вдруг, словно молния, спасительная мысль озаряет помутившееся сознание, и я кричу (кажется даже вслух): “Господи, Иисусе Христе, помоги мне!”
Глаза закрыты, но я чувствую: в комнате что-то происходит. Боль стихает. Осторожно открываю глаза. Комод пуст. “Волосатый” исчез… Но оказалось, что приключения в этот день еще не закончились. Стоило мне прилечь… Начался такой концерт, какого я за всю свою жизнь не слыхивал. Что за необыкновенная музыка звучала!! Пожалуй, Бетховену там нечего было делать. Знал бы я нотную грамоту, да записал бы эту музыку, так может и великим композитором стал бы! Хотя… Наверное, не стал бы я ничего записывать: слишком отчетливо понимал, кто эту музыку мне проигрывает. А с “волосатым” мне никакого дела уже иметь не хотелось. Нет, не стал бы я, пожалуй, композитором”.
Нарколог скажет: “абстинентный синдром”! Но не все так просто, как ему кажется…
Козлоногие композиторы
Небезынтересно будет знать и нашему читателю то, что известно любому опытному наркологу и психиатру, хотя об этом они предпочитают скромно помалкивать: все письменные свидетельства древних (до Рождества Христова) и позднейших (от Рождества Христова и поныне) писателей и поэтов, описывающие видения сильно пьющего человека, сходятся в одном: подавляющее большинство персонажей видений алкогольного делирия или абстинентного синдрома — это волосатые, человекоподобные существа с копытами и хвостом, а зачастую и с небольшими рогами. Внешность этих существ совершенно идентична облику знаменитого древнегреческого Пана. Чтобы полнее представить его себе, советуем взглянуть на одноименную картину М. Врубеля.
К сказанному добавим, что рисунки, сделанные по памяти всеми художниками-алкоголиками, равно как и шизофрениками, по просьбе врачей-психиатров или наркологов (таких рисунков накопилось очень много) с поразительным постоянством изображают именно этих козлоногих и хвостатых существ. Удивительно и то, что независимо ни от возраста, ни от образования, ни от социального статуса или происхождения во все века жизни человечества алкоголики видели одно и то же: волосатое существо с рогами, копытами и хвостом.
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
Да. Мы тоже смотрели Жданова 6 лет назад. Но алкоголь перестали употреблять гораздо раньше. А после лекций укрепились в трезвости. Жаль только, что близкие родственники не приняли, даже не стали смотреть. Жданов говорит, что это разновидновсть шизофрении, когда говорят после очевидных фактов медленного самоубийства от табака и алкоголя: "Мне нравится, и я буду курить и выпивать!" Жаль, а что поделать? Количество мозга становится всё меньше и меньше, так скоро и думать будет нечем. Напомнила Мария, спасибо, думаю ещё раз посмотреть. Я смотрел запись от 2002 года, которую утерял, но есть запись от 2004 года, которую ещё не смотрел.
- Владимир Б.
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Владимир
Re: Пьянство и табакокурение
Недавно на общешкольном родительском собрании некий мирянин от Епархии (спаси его Господи!) читал лекцию о вреде алкоголя, и показывал нам через проектор ролик из интернета с другой лекцией (может, этот, о котором речь?). Речь была о том, что мельчайшие сосуды головного мозга человека, при наималейшем опьянении, лопаются от непроходящих через них кровяных "спаек", возникающих под действием алкоголя, чем разрушаются клетки мозга. А наутро проснувшийся человек "сливает" эти клетки, прошедшие через почки, в туалет - вместе с мочой. Вот так: накануне пьём, а на утро "сливаем мозги".
На меня это подействовало больше всего.
На меня это подействовало больше всего.
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
Возможно. Жданов тоже говорит об этих спайках и слитых в унитаз мозгах.
Ошибаетесь Вадим. "Пукающие бактерии" участвуют в производстве шампанского.Люди же вроде жданова внушают нам, что алкоголь сам по себе является произведением "пукающих бактерий".
И тут тоже ошибаетесь. Он не гнушается вином. Вино вину рознь. Вот креплёное - да. Это нехорошо. А свежее слегка забродившее считает очень полезным. Без добавления дрожжей и спирта.жданов внушает именно ГНУШЕНИЕ вином.
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
Не знаю. По поводу вина, употребляемого в церкви на евхаристии, Жданов говорит положительно. Это освящённое вино. И его не пьют как воду и чай для удовлетворения своих телесных потребностей, праздно.Вадим Р. писал(а):Разве кагор по рецепту не крепленый?
Мне у него нравится лекция про зрение. Как нас медики обманывают. Без лекарств и очков с линзами, одними упражнениями, можно развить зрение даже более чем на 100%. Приводит примеры. Но не нравится, что за эти более углубленные лекции, он берёт за курс большие деньги. Хотя может быть имеет право. Как-то жить на что-то надо.
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
"История Русского церковного вина берет свое начало в XVII веке. В первые годы распространения христианства на Руси церковное вино ввозилось из Греции священниками – греками, а затем для этой цели использовались итальянские вина. Стоглавый Собор 1551 года допускал употребление в монастырях только фряжского вина (фрягами русские летописцы называли итальянцев). В дальнейшем вино закупалось русской церковью на Моложской, Макарьевской и Новгородской ярмарках у иностранных купцов. И только в начале XVII века персидские купцы привезли в Астрахань закавказские виноградные лозы и передали их местному монаху для посадки вблизи монастыря. Урожай этих лоз дал первое церковное вино в России. В 1613 году повелением царя Михаила Федоровича монаху было поручено поставлять вино для церковного стола и в 1658 году воевода Ромадановский отправил в Москву 41 бочку церковного вина. Из царской грамоты от 17 января 1659 года на имя астраханских воевод князя Дмитрия Львова и Никифора Беклемешева известно, что казенным виноделием заведовал Паскаюнос Падавин, которому было приказано приготовлять исключительно церковное вино. Воеводы были обязаны следить за тем, чтобы отданные в обучение русские люди несколько «навыкли» в деле приготовления церковного вина и могли без мастера делать хорошее вино.Вадим Р. писал(а):Разве кагор по рецепту не крепленый?
Произведенное вино поступало в соборы, монастыри и церкви только с ведения Святого Синода, который получил это право в 1733 году. В это время в качестве церковного вина использовались волошские и молдавские вина. Эти вина, производимые в винодельческих районах России были сухими. В остальных регионах применяли завозные заморские вина. Страны-производители выбирали для отправки вина крепленные, которые лучше переносили длительное морское транспортирование. В XVII-XIX веках такими были вина типа Кагор из Франции и Беникарло – из Испании.
К концу XIX века представление о церковном вине сложилось как о сладком, умеренно – крепком, интенсивно - красном и без примесей. Из русских церковных вин в наибольшей мере этим требованиям отвечали крымские вина. В Крыму инициатором производства такого вина проявил себя владелец знаменитых Гурзуфских садов Губонин. К этому времени десертные вина типа Кагор распространились по всей территории России, как церковные. Вместе с тем, церковью употребляются и красные сухие вина.
Церковное вино на основании решения Московского съезда виноградарей и виноделов от 1902 года «выделяется из всей массы вин, потребляемых в России, в совершенно отдельную группу, подлежащую ведению духовного ведомства и может быть церковно-богослужебным сладким и церковно-богослужебным сухим".
http://www.ovine.ru/special_vine/kagor_history.htm
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Пьянство и табакокурение
Прописано-то оно - прописано, да читать как следует не умеем: :)Вадим Р. писал(а):Нужно будет провести четкую грань между тем количенством вина, которое можно выпить ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ И УСТАВУ за праздник, которое не может быть вредным, и тем, которое выпивается уже за беса. К сожалению нигде это не прописано, и мы можем только на собственную совесть глядя говорить, стоп или не стоп.
"Стоглавый собор 1551 года в главе 51 „Ответ о пиянственном питии. Собрание от Божественнаго Писания яко не подобает во обители питию быти от негоже пияньство бывает“ подчеркивает традиционность употребление вина в „Констянтине граде и во святей горе Афонстеи, и во иных тамошних местех“, но „до пиянства его не пияху“. О Российской земле сказано так: „аще имеем питие пьянственное, не можем воздержатися, но пием до пьянства. А еже повелевают отцы святии пити по чаши или по две, или по три, сего мы ниже слышати хощем, ниже ведаем меру чаш онех, но сицева мера наша есть егда пияни — будем, якоже себе не познати, ниже помнити множицею даже и до облевания, и тогда перестанем пити“."
Алкоголь и вино - не совсем одно и то же. Уставом благословляется (разрешается, не возбраняется, но - не предписывается!) не алкоголь, а вино.Сам по себе алкоголь не проклят, но благословен. Кто гнушается вином подлежит соборным и апостольским правилам. Также где-то написано, что если монахи не имеют вина, дОлжно пить пиво. Новоафонский монастырь имел виноградники, производя разные вина в том числе и на продажу.
"Натуральное вино это — виноград (в неимущих странах — вишня, слива, мед…) перебродивший в естественных условиях или с небольшим добавлением сахара. Все витамины, минералы и микроэлементы, присутствовавшие в плодах земли точно так же так и при квашении капусты, мочении яблок сохраняются и могут быть использованы на пользу человеку. Этиловый спирт, получившийся в результате брожения — не основной, а вспомогательный, побочный, консервирующий элемент. Чтобы уменьшить его концентрацию традиционно вино разбавляли. В вине ценился вкус, букет, цвет, сладость, терпкость, но не крепость. Если где в Священном Писании и говорится об опьяняющих свойствах вина, то всегда в негативном смысле. Крепость и в Библейской и в античной традиции рассматривалась скорее, как помеха."
Алкоголь же в виде сикера, водки и пр., который не сердце веселит, а помрачает разум, - изобретение вполне бесовское, и не может идти на пользу человеку. А бесов мы должны именно гнушаться, равно как и всех их соблазнов.
Мясо тоже с некоторых пор благословляется человеку в пищу. Но монахи не едят мяса не потому, что гнушаются им, они от него воздерживаются, согласно уставу. Точно так же целый сонм святых воздерживался от употребления вина, вот только часть из них:
Преподобный Павел Комельский (память 10 января); Преподобный Иринарх Затворник(13 января); Преподобные отцы в Синае и Раифе (14 января); Преподобный Макарий Александрийский (19 января); Апостол Тимофей (22 января); Священномученик Климент, епископ Анкирский (23 января); Преподобная Ксения, в мире Евсевия (24 января); Преподобный Македоний Пустынник (24 января); Преподобный Макарий Колязинский (17 марта); Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский(6 апреля); Преподобный Пахомий Великий (15 мая); Преподобный Симеон Дивногорец (24 мая); Блаженный Иероним. (15 июня) Преподобный Паисий Великий (19 июня); Преподобный Афанасий Афонский (5 июня); Святитель Феодор епископ Едесский (9 июля); Преподобный Антоний Печерский (10 июля); Преподобная Евпраксия(25 июля); Преподобный Моисей Угрин (26 июля); Пророк Самуил (20 августа); Преподобный Александр Свирский (30 августа); Преподобный Симеонн Столпник (1 сентября); Преподобный Дорофей пустынник (16 сентября); Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворец (21 сентября); Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября); Преподобный Харитон исповедник (28 сентября); Преподобный Дамиан Печерский (5 октября); Преподобная Таисия (8 октября); Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский (12 октября); Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский (15 октября); Святитель Иоанн, епископ Суздальский (15 октября); Апостол Иаков, брат Господень по плоти (23 октября); Мученик Арефа (24 октября); Преподобный Маркиан (2 ноября); Преподобный Иоанникий Великий (4 ноября); Преподобный Лука (6 ноября); Святитель Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский (13 ноября); Преподобный Петр Молчальник (25 ноября); Преподобный Роман (27 ноября); Святитель Феодор, архиепископ Ростовский (28 ноября); Преподобный Афанасий Печерский (2 декабря); Преподобные Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил (2 декабря); Преподобный Стефан Новосиятель (9 декабря); Преподобные Марк Пещерник и Феофил Плачливый (29 декабря).
В житии Апостола и Евангелиста Марка (25 апреля) есть свидетельство о первых христианах из Александрии: „Вина отнюдь никто из них не пьет“
Уставы многих русских иноческих обителей исключали употребление вина на трапезе: Обитель преподобного Иосифа Волоцкого[26] , Дивеевский женский монастырь (преподобный Серафим благословил: „Чтобы запаха вина в моей обители не было“.), Валаамская обитель.
Святитель Феофан:
„Берегись первой чарки, пить до дна — не видать добра. И здоровье бывает крепче и надежнее, когда не пьют совсем. Не пьющий всегда свеж, проворен на деле“. „Не упивайтесь вином“ (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пей, — разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».
Очень хороший ресурс по этому вопросу.
100%! :) Т.е., пить - можно, но лучше - не пить...Вывод: трезвость тоже может быть бесовской, как и пост.
- Владимир Б.
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Владимир
Re: Пьянство и табакокурение
Добавлю ещё вот это, в качестве справочной информации, по ссылке из ответа Алексия:
Из книги Правил святых апостол, М.: Русский Хронограф 2004 г.
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна многим.(Апостольское правило № 53. с. 23).
То есть Церковь в праздники разрешает употребление вина и мяса, но тем, кто не желает прерывать духовный подвиг, разрешает проводить праздники в посте и без вина. Осуждает только тех, кто воздерживается, считая вино и мясо скверной, гнушается ими.
Рассказ отца Тимона:
«А в своей новоустроенной обители положи и утверди устав совершенного общежития, по правилам и по уставу святых отец, чтобы никто не творил своей воли; винное питие и табак употреблять отнюдь никому не позволяй; даже, сколько возможно, удерживай и от чаю: чревоугодие - не монашеское дело».
Так меня наставив, отец Серафим благословил в путь; это сподобился я побывать у отца Серафима в последний год его жизни. (К батюшке Серафиму с.88).
Это повествование согласуется с рекомендациями Типикона и святителя Игнатия Брянчанинова:
Монах отнюдь не должен употреблять вина (Типикон, гл.35, Разсуждение о ястии и питии), сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшей умеренностью. (Святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, Том 1, Минск, Лучи Софии, 2001. Глава Пост, с. 59.)
Поддерживаю. А осуждать, конечно же, нельзя, иначе в том же повинны будем, за что и осуждаем.Алексей М. писал(а):Жданова в его деятельности, конечно же, поддерживаю. Сколько горя приносит выпивка в наши семьи, сколько слышишь этих скорбных историй, сколько шишек было набито и на моем жизненном пути в связи с этой тематикой - что уважения заслуживает всякий, кто хоть как-то старается помочь молодежи справиться с этим злом.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Пьянство и табакокурение
22 мая / 4 июня 1914 г. Борьба с пьянством
В соответствии с указом Царя Николая II был издан приказ по военному ведомству № 309 о мерах против потребления алкоголя в армии. Согласно приказу, офицеры, появившиеся в нетрезвом состоянии где бы то ни было, подвергались строгому дисциплинарному воздействию вплоть до увольнения со службы. Работа начальствующего офицерского состава оценивалась по степени трезвости подчиненных.
Полковым врачам и священникам вменялось в обязанность проводить работу по пропаганде трезвости среди солдат и офицеров. Начальникам дивизий вменялось в годовых отчетах особое внимание уделять тем вопросам, которые способствуют формированию трезвости среди их подчиненных. Нижним чинам всех категорий, а также запасным и ратникам ополчения во время учебных сборов воспрещалось потреблять любое спиртное где бы то ни было. Нижних чинов, наказанных за употребление алкоголя, запрещалось производить в унтер-офицеры и ефрейторы и повышать в званиях, а также назначать учителями молодых солдат. Унтер-офицеры, подвергшиеся дисциплинарному взысканию за потребление алкоголя, не должны быть терпимы в унтер-офицерских должностях. При увольнении в запас нижним чинам, замеченным в употреблении алкоголя, запрещалось выдавать похвальные свидетельства за службу. Таким образом, уже перед войной армия приводилась в трезвый порядок.
http://iskupitel.info/node/1478
https://disk.yandex.ru/d/vrSYVdYyXMFXwQ
В соответствии с указом Царя Николая II был издан приказ по военному ведомству № 309 о мерах против потребления алкоголя в армии. Согласно приказу, офицеры, появившиеся в нетрезвом состоянии где бы то ни было, подвергались строгому дисциплинарному воздействию вплоть до увольнения со службы. Работа начальствующего офицерского состава оценивалась по степени трезвости подчиненных.
Полковым врачам и священникам вменялось в обязанность проводить работу по пропаганде трезвости среди солдат и офицеров. Начальникам дивизий вменялось в годовых отчетах особое внимание уделять тем вопросам, которые способствуют формированию трезвости среди их подчиненных. Нижним чинам всех категорий, а также запасным и ратникам ополчения во время учебных сборов воспрещалось потреблять любое спиртное где бы то ни было. Нижних чинов, наказанных за употребление алкоголя, запрещалось производить в унтер-офицеры и ефрейторы и повышать в званиях, а также назначать учителями молодых солдат. Унтер-офицеры, подвергшиеся дисциплинарному взысканию за потребление алкоголя, не должны быть терпимы в унтер-офицерских должностях. При увольнении в запас нижним чинам, замеченным в употреблении алкоголя, запрещалось выдавать похвальные свидетельства за службу. Таким образом, уже перед войной армия приводилась в трезвый порядок.
http://iskupitel.info/node/1478
https://disk.yandex.ru/d/vrSYVdYyXMFXwQ
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Пьянство и табакокурение
Родились люди в одно время в одном месте с держанием пить водку и с предвыбором разгильдяйства.
И уж приказами, сухими законами им не поможешь.
Может надо было молиться о всеобщем изменении держания?
И уж приказами, сухими законами им не поможешь.
Может надо было молиться о всеобщем изменении держания?
-
- Форумчанин
- Сообщения: 33
Re: Пьянство и табакокурение
Просто законы принимались политиками на авось не думая о последствиях. Приняли сухой закон ожидали что люди меньше будут пить а получилось наоборот. Надо было другие законы писать применяя мудрость. Когда то попалась мне статья где писалось что на одном заводе(не помню в какой стране) провели эксперимент для некурящих увеличили отпуск на три дня В результате рабочие массово начали бросать курить.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Пьянство и табакокурение
Хоть сильный пол объелся груш,
Скурился, спился и сблудился,
Но мужество от слова муж:
Народ Иванами гордился.
Теперь Иван уже не тот
И безпробудно совесть глушит.
Не с горя, от безверья пьёт,
Расчеловечивая душу.
Забыты славные века,
Но в будущем всё может статься:
Росiя Богом велика,
А с Богом нам не потеряться.
И пусть ликует вороньё —
Развеет буря дух блудливый,
И вспомнит звание своё
Наш богатырь боголюбивый!
Иеромонах Роман
Скурился, спился и сблудился,
Но мужество от слова муж:
Народ Иванами гордился.
Теперь Иван уже не тот
И безпробудно совесть глушит.
Не с горя, от безверья пьёт,
Расчеловечивая душу.
Забыты славные века,
Но в будущем всё может статься:
Росiя Богом велика,
А с Богом нам не потеряться.
И пусть ликует вороньё —
Развеет буря дух блудливый,
И вспомнит звание своё
Наш богатырь боголюбивый!
Иеромонах Роман
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Пьянство и табакокурение
[list]КАК ЕМУ БЫЛО ХУДО
Акоголизм - болезнь. Я вырос и жил среди алкоголиков. Когда-то я их ненавидел и долго многих не мог простить. Сейчас все - в прошлом. Все мои алкоголики - все уже умерли. И не осталось у меня ни одного дурного слова, которое я мог бы к ним применить. Не знаю, почему, куда делась вся злость?
Их жалко. Они и были жалкие. И люди, которые с ними жили и которые их любили, и которых они мучили, их было жалко. Но жальче теперь их самих.
Я потом, когда в Бога поверил, стал думать:
- Ведь это же крест. Рак - крест. Тяжелая травма - крест. Инвалидность - крест. Больной ребенок - крест. Старые выжившие из ума родители - крест. Больной человек в семье - крест. Алкоголизм - крест. Крест и для алкоголика и для его близких.
Мой первый отчим дядя Толя был алкоголик. И я помню всю эту борьбу.
Мама прячет от него водку, он перерывает всю квартиру, он ищет водку. Или он сам прячет водку, прячет в сливном бачке в туалете, под потолком. Мама находит, выливает водку в раковину, он видит это, бросается на нее, избивает.
Или в буфет мама ставит початую бутылку коньяка, делает на ней отметку химическим карандашом, он выпивает оттуда коньяк и наливает туда чай. Приходят гости, обман обнаруживается, скандал. Мордобой.
Он в завязке, ему плохо, у него отходняк. Ему очень хочется выпить, он лежит, стонет. Мама ему говорит:
- Толенька, потерпи. Потерпи, мой хороший.
Он стонет. Его только-только вывели из запоя. Снова стонет:
- Людка, хоть пийсят грамм. Хоть пийсят - дай. Помру если не дашь.
У него сил нет даже встать и пойти где-то самому искать. Он стонет. Эти стоны рвут душу любому, мне. маме, вам разорвали бы, если бы вы были рядом. Она не выдерживает, бежит в магазин. У нее последние несколько рублей. До зарплаты еще почти неделя. Она бежит и приносит ему водку. До зарплаты мы сидим на толокне. Вы ели когда-нибудь толокно? Вот его мы запариваем кипятком и едим его дней пять, одно только толокно, другой еды у нас нет.
А он выпивает водку, появляются силы, он со стеклянным взглядом встает и хочет уйти. Онне человек, он машина. Мама держит его, бросается ему в ноги, он бьет ее ногой, перешагивает и со стеклянным взглядом уходит. Он ничего не соображает, но у него совершенно здравый план для достижения желанной цели, он с конца канала Грибоедова идет пешком, будучи абсолютно не в своем уме, идет на 8-ю Советскую, где живет его мать, у нее еще остались деньги. Он дойдет, придет к ней и будет еще тянуть из нее остатки пенсии и зарплаты уборщицы. Пока не допьется снова до очередной горячки и мать его не будет звонить моей маме, Людмила, срочно приезжай, нужны уколы, капельницы. Это было уже время, когда мама не тратила времени и денег на наркологов, она уже знала все схемы вывода из этого состояния, знала, где на Скорой можно было у врачей достать транквилизаторы, которые кололи при запое, и сама все умела уже делать.
Это было годами. Она любила его. Я не могу ее упрекнуть даже, она любила его. Перерывы были только, когда она не выдерживала и во время запоя сдавала его на Пряжку. В психбольницу на Пряжку. Там алкоголиков выдерживали 45 дней. Это был отдых для любой семьи. И для нашей.
А потом он ушел от нее. Она его любила, а он ее нет. Он нашел себе женщину, и уже эта женщина с ним мучилась. Поначалу, когда он уходил в запой, она звонила моей маме, и мама ездила к ним и выводила его из запоя. Потом эта женщина сама научилась. Но еще несколько лет дядя Толя звонил моей маме и умолял ее в трубку:
- Людка, дай денег, хреново мне, ну дай денег, сгорю весь.
Мама бросала трубку и не давала. Никогда больше не давала. А ведь ему было плохо. Представляете, как ему было худо, когда он ей звонил.[/list]
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887 Илья Аронович Забежинский
Акоголизм - болезнь. Я вырос и жил среди алкоголиков. Когда-то я их ненавидел и долго многих не мог простить. Сейчас все - в прошлом. Все мои алкоголики - все уже умерли. И не осталось у меня ни одного дурного слова, которое я мог бы к ним применить. Не знаю, почему, куда делась вся злость?
Их жалко. Они и были жалкие. И люди, которые с ними жили и которые их любили, и которых они мучили, их было жалко. Но жальче теперь их самих.
Я потом, когда в Бога поверил, стал думать:
- Ведь это же крест. Рак - крест. Тяжелая травма - крест. Инвалидность - крест. Больной ребенок - крест. Старые выжившие из ума родители - крест. Больной человек в семье - крест. Алкоголизм - крест. Крест и для алкоголика и для его близких.
Мой первый отчим дядя Толя был алкоголик. И я помню всю эту борьбу.
Мама прячет от него водку, он перерывает всю квартиру, он ищет водку. Или он сам прячет водку, прячет в сливном бачке в туалете, под потолком. Мама находит, выливает водку в раковину, он видит это, бросается на нее, избивает.
Или в буфет мама ставит початую бутылку коньяка, делает на ней отметку химическим карандашом, он выпивает оттуда коньяк и наливает туда чай. Приходят гости, обман обнаруживается, скандал. Мордобой.
Он в завязке, ему плохо, у него отходняк. Ему очень хочется выпить, он лежит, стонет. Мама ему говорит:
- Толенька, потерпи. Потерпи, мой хороший.
Он стонет. Его только-только вывели из запоя. Снова стонет:
- Людка, хоть пийсят грамм. Хоть пийсят - дай. Помру если не дашь.
У него сил нет даже встать и пойти где-то самому искать. Он стонет. Эти стоны рвут душу любому, мне. маме, вам разорвали бы, если бы вы были рядом. Она не выдерживает, бежит в магазин. У нее последние несколько рублей. До зарплаты еще почти неделя. Она бежит и приносит ему водку. До зарплаты мы сидим на толокне. Вы ели когда-нибудь толокно? Вот его мы запариваем кипятком и едим его дней пять, одно только толокно, другой еды у нас нет.
А он выпивает водку, появляются силы, он со стеклянным взглядом встает и хочет уйти. Онне человек, он машина. Мама держит его, бросается ему в ноги, он бьет ее ногой, перешагивает и со стеклянным взглядом уходит. Он ничего не соображает, но у него совершенно здравый план для достижения желанной цели, он с конца канала Грибоедова идет пешком, будучи абсолютно не в своем уме, идет на 8-ю Советскую, где живет его мать, у нее еще остались деньги. Он дойдет, придет к ней и будет еще тянуть из нее остатки пенсии и зарплаты уборщицы. Пока не допьется снова до очередной горячки и мать его не будет звонить моей маме, Людмила, срочно приезжай, нужны уколы, капельницы. Это было уже время, когда мама не тратила времени и денег на наркологов, она уже знала все схемы вывода из этого состояния, знала, где на Скорой можно было у врачей достать транквилизаторы, которые кололи при запое, и сама все умела уже делать.
Это было годами. Она любила его. Я не могу ее упрекнуть даже, она любила его. Перерывы были только, когда она не выдерживала и во время запоя сдавала его на Пряжку. В психбольницу на Пряжку. Там алкоголиков выдерживали 45 дней. Это был отдых для любой семьи. И для нашей.
А потом он ушел от нее. Она его любила, а он ее нет. Он нашел себе женщину, и уже эта женщина с ним мучилась. Поначалу, когда он уходил в запой, она звонила моей маме, и мама ездила к ним и выводила его из запоя. Потом эта женщина сама научилась. Но еще несколько лет дядя Толя звонил моей маме и умолял ее в трубку:
- Людка, дай денег, хреново мне, ну дай денег, сгорю весь.
Мама бросала трубку и не давала. Никогда больше не давала. А ведь ему было плохо. Представляете, как ему было худо, когда он ей звонил.[/list]
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887 Илья Аронович Забежинский
-
- Гость
Re: Пьянство и табакокурение
ну как же не с горя? Ещё с какого горя. Ведь, наши люди, отнюдь не дураки, как бы это ,кому-то, и не хотелось.Алексей (admin) писал(а): Не с горя, от безверья пьёт,
Именно от того, что не дураки, а сделать ничего не могут, многие пьют.
Мне их очень жаль. Но для них счас действительно нет выбора. Загнали народ в кабалу. Вот те и пьют.
Это как с абортами. "Давайте, осудим и запретим делать аборты!- Давайте!"
В итоге, как делали, так и делают, в подпольных условиях и за большие деньги. Или же рожают и бросают детей. Нет не от безверия, хотя, наверное, уже и от него.. а просто, от большой любви к этим самым детям. Ведь, матери как рассуждают? " Мне есть нечего, так ничего.. но вот дитё за что должно страдать ?" Вот, и бросают, вот и убивают.
С пьянством, такая же песня. Попробуй, устройся счас на работу честно, по своим знаниям,умениям, талантам. Попробуй заняться любимым делом, чтобы тебе за него ещё и платили. Не дадут. Задолбят.Пропускной билет не каждому выдадут. Вот, народ, и пьёт.
Уж какая тут вера. Прям, всё, как 800 лет тому назад..
P/S Да и, это не моё творчество. Это "Обличение Рима" стихи поэтов-вагантов Средних веков.Плачет и стенает
Вальтерова лира:
Вальтер проклинает
преступленья клира.
Верить бесполезно
в райские блаженства:
все мы канем в бездну
из-за духовенства.
И по сей причине
язва сердце точит:
Вальтер быть отныне
клириком не хочет!
Расскажу подробно
о попах вельможных,
совершивших злобно
сотни дел безбожных.
Если, затухая,
солнце село в море,
значит, ночь глухая
к нам нагрянет вскоре.
Если ж полог черный
темень распластала,
тут вопрос бесспорный:
ночь уже настала.
Черной тьмой объяты,
мы живем в бессилье:
подлые аббаты
солнце погасили.
В хилом худосочье
чахнем в смрадной яме.
Почернее ночи —
короли с князьями.
Нет, не милосердье
пастыри даруют,
а в тройном усердье
грабят и воруют.
Загубили веру,
умерла надежда.
Делают карьеру
жулик и невежда.
Знай, убогий странник:
каждый настоятель —
чей-нибудь племянник
или же приятель!
Зря себя тревожишь!
В мире вероломства
выдвинуться можешь
только по знакомству.
В честном человеке
гнев созрел великий:
иль дана навеки
власть презренной клике?
Сам я, как на тризне,
скорбно причитаю,
ибо этой жизни
смерть предпочитаю.
Миром правит хитрость!
Мир вражды и кражи!
Мир, где сам антихрист
у Христа на страже!
Но, по моему, с тех пор, мало что изменилось. Вот люди и пьют.
Как говорил, наш соотечественник Козьма Прутков, "зри в корень!" То есть изначально нужно бороться с причинами, а потом с последствиями. Но никак не наоборот. Как у нас обычно любят делать.