Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Ответить
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

мн.гр.Алексей писал(а): Подробнее, если кому интересно - здесь.

Прочитала. Но здесь описываются другие виды воображения, которые представляют опасность для подвижника:

Способность воображения весьма разновидна в своих проявлениях. Подвижник прежде всего борется с тем видом воображения, который связан с действием грубых плотских страстей.

Возьмем другую страсть, например — ненависть. И эта страсть также имеет свой образ, и если ум охранится от сложения с этим образом, то страсть не может развиваться; если же соединится с ним, то страсть в меру этого соединения будет приобретать все большую силу и может достигнуть степени одержимости.

Другой вид воображения, с которым борется подвижник, обычно именуется — мечтанием. Человек отходит от реального положения вещей в мире и живет в сфере фантазии.

перейдем к иному виду проявления силы воображения. Человек, пользуясь способностью памяти и представления, может размышлять над разрешением какой-либо проблемы, например, технической, и тогда ум его размышлением ищет возможности практического осуществления той или иной идеи. Этого рода деятельность ума, сопровождающаяся воображением, имеет великое значение в человеческой культуре и необходима в строительстве жизни, но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге.

Подвижник молитвою ищет Бога — Творца своего, и Бог по снисхождению и благоволению Своему ведение о Себе дает в образах, доступных человеку. Эти образы пожигают в человеке страсти и освящают его, но если он воспримет их, как завершение откровения, то впадет в заблуждение, и тогда даже свыше данные образы могут стать непреодолимым препятствием к более совершенному богопознанию.

Совет Ю.М.Ключникова "постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа" это совсем другое и не является опасным воображением. Как может быть опасным лик Иисуса Христа, если в любом храме при молитве кругом лик Иисуса Христа на иконах? И дома молимся перед ликом Иисуса Христа!
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):Совет Ю.М.Ключникова "постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа" это совсем другое и не является опасным воображением. Как может быть опасным лик Иисуса Христа, если в любом храме при молитве кругом лик Иисуса Христа на иконах? И дома молимся перед ликом Иисуса Христа!
Я тоже так думаю , ведь вы православные имеете перед глазами иконы , если бы от этого повреждались , то их бы убрали .
Лично я никогда и никак не представляю ни Бога ни Иисуса Христа , Он просто есть и все , не вербально ,не через чувства , но ощущаешь Его иным нематериальным органом восприятия .
Вроде бы этот орган и есть дух?
Бог есть и все и ты знаешь и этого достаточно , Он реально тут и везде и в сердце одновременно .
Наверное некоторые в воображении при молитве рисуют фантазии и лики впадая в экстаз ( я была свидетелем харизматических молений пятидесятнического движения Евангельских христиан ) так это и не полезно даже с позиции психиатрии
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): А вот если Бог дал нам Себя и вложил эту Частичку Себя как Потенциал - Творчество и лежит эта частичка в нас под спудом нашего хлама , А когда мы откроем сердце Господу и он проникнет во все наши клеточки души и найдя Свое ( этот потенциал) Собою и к Себе приведет .Когда Дух Божий оплодотворит богодарованную мысль человека , разве это будет не Союз , не СОТВОРЧЕСТВО ?
Бог дал нам Себя и вложил эту Частичку Себя ....найдя Свое ( этот потенциал) Собою и к Себе приведет...Дух Божий оплодотворит богодарованную мысль человека. Нет, это не союз и не сотворчество, а очень ясно видно , что все идет от Бога.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

А где Личность человека? Индивидуальность ?
Вот Ангелов миллионы и все они РАЗНЫЕ , у каждого своя изюминка и индивидуальность , свое поле творчества , Бог "отдыхает" , всецело доверяя им дело не Творения , но устройства этого мира .А это творчество.
Ангелы хоть и разные , но они Едины .
А Бог Сам возделовал в Раю землю или дал Адаму воплощать свои замыслы ? Нарекать ь животных и т д?
Или он , Адам , был просто медиум ( прослойка между духовным и материальным ) в которого входит Бог и Сам , одеваясь в его "костюм" , возделывая землю
Я такой концепции ни у протестантов ни у православных не у католиков не видела .Бог дал Адаму Творчество - воплощать Свои планы через призму человеческой интерпретации .
Сейчас тоже самое , только не Божьи планы реализует на земле человек , ампланы сатаны - портить уже созданное и извращать.
Но с каким талантом это делается .Если мы допускаем возможность сотрудничества с бесами и возможность совместного творчества в союзе с ними , допускаем слияние с бесами - беснование , то почему мы Богаи- Автора лишаем такой возможности?
Да Он Бог , Он все и вся и все от Него , но на то Он и Бог , чтобы дать немного Автономии , чтобы человек сам решил , что с этой Автономией делать - создать независимое государство , или заключить выгодный Союз с Божьим Царством , войти в него неслитно и не раздельно .
Творить может только Бог , а ОБУСТРАИВАТЬ мир , Он предоставил человеку по средством старших братьев Ангелов.
Творчески , активно , пламенно принося Богу - Папе ( Отцу) и свои идеи и мысли : Как нам лучше обустроить Вселенную , чтобы Ты наш Отец радовался о детях Твоих ? Чтобы Слава и Милость Твоя ищливалась еще более обильными потоками в это созданный Тобой мир ?
Как , Господи ? , а я думаю так , а Ты Сам посмотри и или одобри или подскажи - как оптимальнее мне это рассчитать , чтобы все были еще блаженнее ?
Разве это не Творчество?
А акт Предузнания это не Творчество личности ,, акт свободный и автономный ?а выбор Ангелов это ОТРАЖЕНИЕ или творческий личный акт во всем согласный с Божьим Планом , а затем объединенный и ставший СОТВОРЧЕСТВО?
РАЗВЕ НЕ ТАК?
И человек , после коррекции своего Предвыбора делает творческий выбор Бога и СОТВОРЯЕТ с Богом , нет не материю , но Порядок и в себе и в Мире .
Разве не читали?


обустраивать , а не отражать
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): А где Личность человека? Индивидуальность ?
Из Благовестия: "Еще не было на Земле ни одного чувства, слова или поступка, на котором не было бы печати как отцовства, так и материнства одновременно. Человек только «мать» слова, мысли или произведенного действия. Но у каждого предмета, слова или пожелания есть еще и отец. Это либо Ангел-Хранитель, либо демон, противостоящий Ангелу".
Человек просто выбирает с кем ему сослагаться - с Ангелом или с демоном. У него даже своих мыслей нет, но есть своя воля и право выбора. У каждого человека огромное количество разных сосложений, наверное это и определяет индивидуальность человека.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Жаль.
Какое восприятие человека на уровне просто "заслонки" или отражателя
Ущербно как то и криппово
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):
Виктория писал(а): А где Личность человека? Индивидуальность ?
Из Благовестия: "Еще не было на Земле ни одного чувства, слова или поступка, на котором не было бы печати как отцовства, так и материнства одновременно. Человек только «мать» слова, мысли или произведенного действия. Но у каждого предмета, слова или пожелания есть еще и отец. Это либо Ангел-Хранитель, либо демон, противостоящий Ангелу".
Человек просто выбирает с кем ему сослагаться - с Ангелом или с демоном. У него даже своих мыслей нет, но есть своя воля и право выбора. У каждого человека огромное количество разных сосложений, наверное это и определяет индивидуальность человека.
Тут жизнеутверждающее :
Потому, снова повторюсь, человек, ради общей пользы всех сотворенных разумных существ Вселенной, был создан самобезплодным. И для того, чтобы испытать чувство или пожелание, обрести помысел или произнести слово, подвигнуться к совершению того или иного, для всего этого человеку стал нужен ангел-оплодотворитель, который на очень тонком духовном уровне произвел бы в сосложении с человеком это чувство, пожелание, мысль, слово или поступок. Еще не было на Земле ни одного чувства, слова или поступка, на котором не было бы печати как отцовства, так и материнства одновременно. Человек только «мать» слова, мысли или произведенного действия. Но у каждого предмета, слова или пожелания есть еще и отец. Это либо Ангел-Хранитель, либо демон, противостоящий Ангелу. Эти два безплотных существа неустанно днем и ночью борются за обладание определенным человеком, но борются, не толкая друг друга, а всеми силами своего духа стремясь сосложиться с человеком во всем вышеперечисленном в глубинах свободного человеческого произволения. Человек, желающий что-либо подумать или сказать, всегда имеет при себе двух безплотных духов, готовых оплодотворить любое из движений его души. Без них он был бы нем и не смог бы произнести ни единого слова. Собственный дух у человека очень и очень неразвит, и подобен во всем младенцу, могущему жить, но еще не умеющему говорить. И хотя нам кажется, что это мы сами все говорим, думаем, желаем или делаем, на самом деле мы все это делаем по предложению того или иного безплотного духа и в сосложении с ним. Мы можем отказаться произнести мат, который нам предлагает произнести демон, но тут же пойматься и произнести другие, более подходящие по ситуации слова, идущие от того же демона. Все это в нашем произволении. И опираясь на него, можем плюнуть на всю эту бесовщину и заняться умным деланием, или иными словами, Иисусовой молитвой.
Тут о том , что человек Адам , хоть и был создан безгрешным , но совершенным он не был , в Раю он должен был СОВЕРШЕНСТВОВАТЬЯ и расти , развивать дух , но не получилось .
Поэтому и дух у нас не развит и нуждается в помощьниках .
На это детство наше , а не статическое состояние в Вечности- вечный не развитый дух .
Мы должны расти и взрослеть и капельки взрослости и развитости показывают примеры ваших православных святых .
Я не о том ,чтобы минуя этапы роста вдруг ощутить себя взрослой , я о том , что будучи слабой и осознавая себя такой , помнить и о том , какой потенциал дал нам каждому Бог .
Поэтому нужно и жить сообразно этим мыслям , не забывая Правды о своей немочи , но и не забывать о том , а чему нас Бог призвал - а не ради того , чтобы мы были вечно неразвитые .
Как думаете?
.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): Какое восприятие человека на уровне просто "заслонки" или отражателя
Ущербно как то и криппово
Нет!

Как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь. Свт Феофан Затворник.

Вот человек только что вступил в новый путь, на котором не сделал еще ни одного шага, но горит ревностью все сделать.
Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся - это богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его. Это последняя цель человека и домостроительства спасения. Тогда только успокоится ищущий и ревнующий дух, когда стяжет Бога, вкусит Его и насытится. В чем состоит это благо - для человека непостижимо. Сам он даже и не подумал бы о такой высоте. Но когда Богу угодно было назначить ему сей чин, дерзко было бы человеку отвергать его неверием, невниманием, опущением из мысли, даже при трудах.
Вселюся в них (2 Кор.6,16 ) – говорит Бог и это всеми лицами Пресвятой Троицы!!!
К нему(верующему и любящему) приидем, и обитель у него сотворим (Ин.14,23) – говорит Господь о Боге Отце И Себе.
Вниду к нему и вечеряю с ним (Апок.3,20) или Аз во Отце Моеи, и вы во Мне, и Аз в вас (Ин.14,20) – говорит о Себе Едином.
Дух Божий живет в вас (Рим.8,9) – говорит Апостол о Духе Святом.
Это вселеие Бога не есть только мысленное, какое бывает в богомыслии от лица человека в благоволении со стороны Бога, а есть живое, жизненное, к коему те должны быть почитаемы только средством. Умное и сердечное устремление к Богу, под Благоволением Божиим приготовляет человека к приятию Бога истиною. Это такое единение, в коем, не поглощая сил и лица человеческого, Бог является действующим в нем и еже хотети и еже деяти (Флп. 2,13); и человек по Апостолу не ктому себе живет, но живет в нем Христос (ср.: Гал. 2, 20). Это цель не только человека, но и самого Бога.
Все сотворенное в Боге и Богом стоит. Свободные твари уступлены себе самим, но не окончательно и не вконец, а с тем, чтобы и они себя отдали Богу Вседействующему, не составляя из себя особого в Царстве Божием царства, независимого от Бога.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):
Как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь. Свт Феофан Затворник.
Тут и говорится , что "состояние заслонки" это только как бы начальный этап , чтобы незрелый не натворил Дел .
Ребенка тоже держат в состоянии заслонки или отражателя воли родителей , пока ума не наберется .
Я поняла .
Я просто подумала , что вы мыслите в том плане , что человек создан быть вечным ребенком и ни к какому СОТВОРЧЕСТВО его близко не допустят .
Ни ни!
Сиди дитятко вечно , а мама с папой вечно тебе попу подтирать будут , а ты ягодку не бери , мама сама разжует и за тебя ягодку скушает .
Ты просто лежи и отражай вечно , а что там отражается-
зачем тебе дитятко знать ?
Смиряйся вечность вечную и лежи полеживай или виси на стеночке ., Все что нужно в тебе отрисуют
Какая то такая жуткая картина вырисовывается ..
Криппоавя :):):)
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение мн.гр.Алексей »

Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть…
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

А в СОВЕРШЕНСТВЕ есть место СОТВОРЧЕСТВУ?
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а):
Я просто подумала , что вы мыслите в том плане , что человек создан быть вечным ребенком и ни к какому СОТВОРЧЕСТВО его близко не допустят .
Все сотворенное в Боге и Богом стоит. Нет тут никакого СОТВОРЧЕСТВА.

Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся - это богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Я и сказала , что по вашему человек это просто ПАССИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.
Богу скучно было ( да не будет!) и Он решил создать зрителей.
Так?
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Или же Он создав Мир родил будующих Помощников?
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Я автор книги и пишу сюжет .
Я самa создала пространство этого произведня как мысленный Творец , но я ввела туда и личности , налелив их и моим сознанием , и мало того , я отдала им самим домысливать сюжет этой книги , потому что я люблю их моих созданий .
А как они развивают сюжет мне нравится- ведь они читая мои мысли сами так же думать хотят .
СОТВОРЦы , а не живые роботы .
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

И эти создания став сотворцами не похители у меня ипостастного права Творчества .Если они это творчество получили , то получили не по тому что творчество единосущьно их бытию , но это мой дар им .
Потому они СОТВОРЦЫ по Благодати
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): Я и сказала , что по вашему человек это просто ПАССИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.
Не пассивный наблюдатель, а активный работник по стяжанию Святаго Духа.
вячеслав н
Форумчанин
Сообщения: 18
Имя: станислав

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение вячеслав н »

"Бог,создавший естество человеческое,даровал ему бытие,совокупное с волей,и сочетал с этой волей творческую способность(осуществлять)надлежащее",-пишет преподобный Максим Исповедник
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Я тоже активный работник по накоплению ( стяжанию) денежных сбережений
Накопила и что?
Лежат мертвым грузом?
Нет, я их инвестирую в Проекты, чтобы увеличить профит, , дабы замахнуться со временем на более грандиозный проект.
Деньги должны работать.
Инвестиция - это СОТВОРЧЕСТВО.
Для примера.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение мн.гр.Алексей »

Виктория писал(а):
мн.гр.Алексей писал(а):Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть…
А в СОВЕРШЕНСТВЕ есть место СОТВОРЧЕСТВУ?
Тут, опять же, смотри: совершенство человека до уровня Творца достигается не чем иным, как соединением с Ним. Не собственными трудами и собственным умом и разумением, а соединением со Творцом. А все эти труды и разумения должны быть направлены на это соединение. Соединение же бывает возможным только сродственным личностям, т.е., вектор наших усилий и устремлений должен быть направлен на достижение богоподобия. А богоподобие в чём? Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Всего-то и нужно - стяжать кротость и смирение, и обрести тем самым дух мирен, как и батюшка Серафим заповедует. И тогда придёт Пресвятая Троица Сама к Тебе и поселится в сердце Твоём, и обретёшь Ты совершенство в Боге, и всё, что творить будешь - то всё будет сотворчеством с Творцом, подчинённое единой с Ним воле. Ибо: кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Без сотворчества, а точнее было бы сказать - соработничества, немыслимым бы было само наше спасение. Без нашего произволения, как известно, Бог не может нас спасти, ибо создал нас свободными - по образу Своему. Поэтому для нас главное, чтобы вектор наших душевных устремлений был постоянно направлен к Богу, как стрелка компаса всегда направлена на Север.
Батюшка Лаврентий Черниговский говорил своим духовным чадам: спастись не трудно, но мудро. Нужно перемудрить искусителя, и отказаться от его прелестей, от его гордыни - основы всякого греха и страсти. Стяжаешь смирение, и станешь блажен: блаженны нищие духом. Казалось бы - так просто, но на это уходят годы и десятилетия трудов, борьбы, пота и крови. И это в сотрудничестве со Творцом! А с его противником сотрудничество не требует стольких усилий, но при этом мы расточаем Благодать, пока она совсем не иссякнет. Ну, и с кем сотрудничаешь в этой жизни, с тем очутишься и в Пакибытии, как отцы говорят.
И если очутишься в Царстве Отца - даст Он Тебе Вселенную, твори в ней, что душа Твоя пожелает, а худого она пожелать уже не может, ибо - совершенна есть. Так что - дерзай, чадо!) А Безкровного лучше бы читать, а не слушать, читать неспешно, вдумчиво. Слушать так не получится. И это не обременительно, стоит только начать. Пишет он легко, поскольку имеет филологическое образование, да и содержание - содержательное...))
Виктория писал(а):А учителей среди людей разве следует искать? , Одини Учитель у нас Иисус Христос .
А что касается людей , то это Он учит нас через них .Ведь задача любого учителя привести к Богу ученика и инаучить слышать и различать голос Божий обрашеный лично к нему . , а потом стать для него ненужным.- уйти в сторону.
Ну, это Ты - как по учебнику, слово в слово...))
Пусть будет не учитель, пусть будет наставник, старец, как обычно зовут их. Его роль - именно привести душу ко Христу, не заслоняя Его собой. И на этом пути охранять от соблазнов сатаны вверившуюся ему душу, наставлять послушника, молиться за него и отвечать за него перед Христом. Ты всё верно написала, только в сторону никому уходить не нужно, передав душу послушника Христу, дальше они уже идут рядом, и Христос посреде них.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение мн.гр.Алексей »

Любовь писал(а):
мн.гр.Алексей писал(а): Подробнее, если кому интересно - здесь.

Прочитала. Но здесь описываются другие виды воображения, которые представляют опасность для подвижника:
...................
Совет Ю.М.Ключникова "постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа" это совсем другое и не является опасным воображением. Как может быть опасным лик Иисуса Христа, если в любом храме при молитве кругом лик Иисуса Христа на иконах? И дома молимся перед ликом Иисуса Христа!
Читать нужно было всё, а не только то, что не входит в прямое противоречие с Тобой. Ещё раз привожу слова из цитаты: "К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза. При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире."
Каким образом можно держать лик Иисуса Христа в сердце при молитве, как не воображением? Можешь ответить? У меня других вариантов нет. А иконы - это, действительно, другое. Их воображать не нужно, они тут и есть, перед глазами, и если мы молимся вслух или мысленно перед иконой, мы обычно не погружаем ум в сердце, а если погружаем, то уже не воспринимаем умозрительно лики на иконах, даже если смотрим на них, поскольку ум сосредоточен на другом, на сущности слов молитвы, которая в сердце. И в этом состоянии ум не способен удерживать воображением никакие лики. Если же он сосредотачивается на воображаемом лике, то неизбежно теряет строй молитвы, и она становится сугубо механической, поскольку ум её покидает, устремляясь за воображением. Не может ум служить двум господам сразу, ибо начнёт раздваиваться. А разделившееся в себе его царство - опустеет, как и всякий город или дом, если разделится, скоро разрушится, по слову Господа.
ИМХО
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Если помнишь о Боге, то лик Христа и так всегда стоит перед мысленным взором без всяких усиленных воображений и никогда не мешает молиться. Я, конечно, не читала Иисусову молитву по несколько часов подряд, поэтому спорить не буду. Наставления святых отцов об этом помню.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):Все сотворенное в Боге и Богом стоит. Нет тут никакого СОТВОРЧЕСТВА.

Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся - это богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его.
Сестра , Люба , а как же это ?
Если Благовестие принимать , то все комплексно или возможно выбирать , что то , а другое опускать?

И мы рождены Им только для того, чтобы стать Его соавторами в творении всего того, что будет потом, после Страшного Суда Божиего. Сотворцами, совершенными по всем своим внутренним характеристикам. И любое отступление в нашем держании от любви и истины обязательно и непременно скажется и на рождаемых нами мирах и персонажах. Потому то и нужно было нас всех предузнать и дать проявиться всем тем внутренним недостаткам, которые возможно будет исправить затем через покаяние или помещение в ад на мытарства, в которых и уничтожится вся неправда нашего совместного с бесами сотворчества окружающего тварного мира.
Как мы это решим?
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

А это свидетельство о СОТВОРЧЕСТВО куда выкинуть ?

Се, творю все новое» (Откр. 21:5) - говорит Господь, и эти слова относятся к началу Второго Пришествия Христова - Исполнению Великой Дивеевской Тайны.

Но творить все новое Господь будет не Самолично, а в полном творческом взаимодействии со всеми земными Держащими. Мы будем соавторами всего того, что произойдет, потому что уже предопределены ко спасению, как люди отвергшие бесовское и принявшие Божие. Мы Божии отныне, а свои прошлые заблуждения и поддержку бесовщины искренне исповедуем и напрочь отвергаем. «Отрицаемся тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе. И сочетаемся тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» - скажет каждый из нас и подкрепит свои слова реальными поступками. Очистит свой ум и сердце, свои дома и жилища, территорию вокруг, а затем и весь мир от какой-либо оставшейся там бесовщины.
Или это

Мы живём в тварном, созидаемом Богом мире. Мы сотворены, но, одновременно с этим, являемся сотворцами нашего Создателя в появлении и развитии всех, до единого, сюжетов в нем. Потому что при их сотворении Господь учитывает наше собственное держание, используя которое помещает нас в то или иное время и место, делая нас держащими всех происходящих там процессов.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):
Отец Виктор писал(а):Если человек "Мать" своих слов и поступков, то это же, по крайней мере, половина творческого процесса, но на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства. Так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО.
Решила снова перечитать этот пост, но понимаю с трудом. Разве слова и поступки человека -это творческий процесс? Это скорее всего морально-этическая сторона человека. А смысл фразы "на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства" я вообще не поняла. И вдруг вывод -так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО. Батюшка, очень странные рассуждения! Раньше все написанное вами читалось и воспринималось очень легко, быстро ложилось на сердце.
Сестра Люба .
Как понимать твои слова ?
Если раньше слова Виктора ложились легко на сердце , тоткак он вдруг сейчас стал говорить странные утверждения .если и раньше он говорил тоже самое и яснее ?

Но я привела пройденные годам (старые)ссылка на теже самые слова ,что наверное все раньше читали и принимали , а тебя вдруг только что смутили .
Разве ты раньше этого не читала?
Странно как то .
Ответить