Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Отец Виктор
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Не рвать, а ждать! https://vk.com/video84593474_456240698? ... 1e7a899dda
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Бог каждому из нас откроет и даст то , что ему потребно.Господи с Тобой и в аду хорошо .
Самое большое Чудо , это на дороге своей жизни ты встретил Христа .
Можно всю жизнь ходить в Храм но не встретить Живого Бога .
Бог каждому исполняет то что ему потребно , но в свое время , и только надо научиться в смирении ждать , не рвать , а ждать
Надо только научиться ждать , и мне в первую.очередь .
Не рвать , а ждать .Откроет и вам , и даже больше .
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Почему святые порой не исполняют своих обещаний:
Жизнь Конона, пресвитера монастыря Пентуклы.
Мы пришли в лавру св. отца нашего Саввы к Афанасию. Один старец рассказал нам: пришлось быть нам в монастыре Пентуклы. Там был старец Конон, киликиянин. Сперва, в качестве пресвитера, он служил при совершении таинства крещения, а потом ему, как великому старцу, поручили самому совершать крещение, и он стал помазывать и крестить приходивших к нему. Всякий раз как приходилось ему помазывать женщину, он приходил в смущение, и даже по этой причине вознамерился уйти из монастыря. Но тогда является ему св. Иоанн и говорит: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды пришла к нему для крещения девица персианка. Она была так прекрасна собой, что пресвитер не решался помазать ее св. елеем. Она прожила два дня. Узнав об этом, архиепископ Петр был поражен этим случаем, и решил было уже для сего дела избрать диаконису, но не сделал этого, потому что не дозволял закон. Между тем пресвитер Конон, взяв свою мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел на холмы, как вдруг встречает его Иоанн Креститель и кротко говорит ему: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». С гневом отвечает ему авва Конон: «Будь уверен – ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, и не исполнил своего обещания». Тогда св. Иоанн посадил его на один из холмов и, раскрыв его одежды, трижды осенил его крестным знамением. «Поверь мне, пресвитер Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за эту брань, но так как ты не захотел, я избавлю тебя от брани, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». Возвратившись в киновию, где совершал крещение, пресвитер на утро, помазавши елеем, окрестил персиянку, даже совсем и не заметив того, что она была женщина. После того в течение 12 лет пресвитер совершал помазание и крещение, без всякого нечистого возбуждения плоти, даже не замечая, что пред ним женщина. И таким образом скончался.
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Да , верно. Я все понял !
Господь , кстати , обещал вернуться еще при жизни учеников .
Но не исполнил , а сделал гораздо лучше.
Господь , кстати , обещал вернуться еще при жизни учеников .
Но не исполнил , а сделал гораздо лучше.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
А это для тех, кто отвергает человеческое посредничество:
Рассказ о простом старце, вразумленном людьми, а не ангелами, которых он видел.
Один из отцов рассказывал: был старец – святой и чистый по жизни. Когда он совершал св. литургию, то видел ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он, по простоте и не злонамеренно, во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат – он был в сане диакона: «Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, несогласно с православной верой, но заимствовано у еретиков». Старец, при виде ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: «Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...» При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался от диакона, старец, увидав по обычаю ангелов, спросил их:
– Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?
– Послушайся его: он правильно говорит, – сказали ему ангелы.
– Почему же вы не сказали мне этого?
– Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, – отвечали ангелы.
С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату.
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Я ни в коей мере не отвергаю человеческое посредничество .
Я с Библией познакомился через конкретных христиан Баптистов , у них узнал об Иисусе Христе , о истории Пророчеств узнал впервые от Адвентистов 7 дня ..
О Православии узнал из Житий Святых - конкретные исторические примеры. Серафима Саровского , Иоана Кронштадтского , труды Златоуста и Василия Великого .
Это мои первые учителя : баптисты - адвентисты и православные Святые : Серафим , Иоанн , Григорий Паллама , Симеон Новый Богослов , Апостол Павел , Апостол Иоанн , Царб Николай 2 , Григорий Распутин , Оптинские Старцы , Старцы Афона - современные и времен прошлых -
Они меня научили искать Бога в себе , они научили меня искать личной встречи с Господом .
И нашел же !!
Слава Господу за Все!!!
Отец Виктор , и вы мой учитель , как и Сергей Михаилов , как и автор замечательной книги "Птицы Небесные "
Слава Богу за Вас Всех !
Спасибо , что Вы есть !
Я с Библией познакомился через конкретных христиан Баптистов , у них узнал об Иисусе Христе , о истории Пророчеств узнал впервые от Адвентистов 7 дня ..
О Православии узнал из Житий Святых - конкретные исторические примеры. Серафима Саровского , Иоана Кронштадтского , труды Златоуста и Василия Великого .
Это мои первые учителя : баптисты - адвентисты и православные Святые : Серафим , Иоанн , Григорий Паллама , Симеон Новый Богослов , Апостол Павел , Апостол Иоанн , Царб Николай 2 , Григорий Распутин , Оптинские Старцы , Старцы Афона - современные и времен прошлых -
Они меня научили искать Бога в себе , они научили меня искать личной встречи с Господом .
И нашел же !!
Слава Господу за Все!!!
Отец Виктор , и вы мой учитель , как и Сергей Михаилов , как и автор замечательной книги "Птицы Небесные "
Слава Богу за Вас Всех !
Спасибо , что Вы есть !
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Отец Виктор .Отец Виктор писал(а):А это для тех, кто отвергает человеческое посредничество:Рассказ о простом старце, вразумленном людьми, а не ангелами, которых он видел.
Один из отцов рассказывал: был старец – святой и чистый по жизни. Когда он совершал св. литургию, то видел ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он, по простоте и не злонамеренно, во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки.
А вот конкретно по этому примеру .
Разве службы и чины не имеют своей цели вывести челрвека из мира вещественного- тварного в мир Горний ?
Вот служа Литургию , этот старец видел Ангелов , его духовное око было открыто Духу Бога , и Дух Божий Его принимал .
Но некий старец ему сказал , что по форме ты еретичествуешь .
Значит религиозная форма все таки важнее чем Дух ?
А вот Григория Распутина многие духовные лица обличали в ереси и связи с хлыстовством , но Григорий был в Духе .
Ему что , тогда нужно было , принять обличение старцев и отречся Дуза и духовного ведения ?
Где эта Грань , когда имея Откровение свыше ты должен более слушать человеков нежели Бога ?или когда человек может указать тебе на твои ошибки , не смотря на то , что ты видишь Ангелов ?
И когда посредничество человеком важнеп прямого руководства от Духа Божьего .
Или имея прямое руководство от Духа Божьего есть риск - что по форме тебя обличит простой земной человек , а Дух скажет - Я не мог тебе сообщить вещи важнее, чем этот человек , его слушай .
Тоесть есть риск , что все мои дерзновные поиски и открытия я в один момент должен пересмотреть , подчинив себя власти человека?
Вот вопрос .
Кстати , я на протяжении всех 30 лет время от времени подвергаю проверки свой опыт , и порой до такой степени , что полностью отвероаю его , и даже отрекаюсь , но все мои усилия , отречься от опыта личной встречи с Богом , только подтверждают реальность и истинность этого опыта .
Но значит ли это , что если некий Божий человек обличит меня в некой ереси , то я должен снова отречься этого опыта ?.
Отец Виктор .
Вы должны ответить на поднятый вопрос ..
Я просто так не отстану , пока не добьюсь .
-
- Форумчанин
- Сообщения: 138
- Имя: Татьяна
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Иеромонах Василий Росляков сказал о своём собрате иеромонахе Рафаиле (Псково-Печерском) после его гибели, что Господь видел его (Рафаила) рвение, но также хотел видеть и его смирение.
Александр, а к тебе эти слова имеют место?
Александр, а к тебе эти слова имеют место?
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Они к каждому имеют место
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Значит его из мира Духовного всунули снова в мир материальный , в мир религиозности в тот мир , о котором Серафим Саровский говорил , что форма религиозной жизни не есть Цель , но средство для стяжания Духа Святого , то есть личной встречи с Богом , а когда Дух посетит человека , то Дух Сам научит всему и Ему уже не будут нужны земные условности душевной религиозности, чтобы действовать .
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Татьяна .эти слова имеют и ко мне место ,
Но у меня такое впечатление , что обличая меня в отсутствии Смирения , вы косвенно подвергаете сомнению и мое Рвение .
А если оно от Бога ? И я еще учусь Смирению .
Но у меня такое впечатление , что обличая меня в отсутствии Смирения , вы косвенно подвергаете сомнению и мое Рвение .
А если оно от Бога ? И я еще учусь Смирению .
-
- Форумчанин
- Сообщения: 138
- Имя: Татьяна
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Прости, брате, но рвение не имеет удил. Смотрю на твои фото сияющий ты и уставшая жена. Не укатал ли ты её (как написано выше тобою)
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
И человеку следует просто замолчать , когда он творит молитву "Прииди и вселися в ны...." просто замолчать , когда посещает Благодать .
Потому что Он ( Дух) пришел и вселился и очищает от всякия скверны .
Разве кто скажет со стороны при этом, что у тебя форма поклонения с "еретическими " элементами ?
Потому что Он ( Дух) пришел и вселился и очищает от всякия скверны .
Разве кто скажет со стороны при этом, что у тебя форма поклонения с "еретическими " элементами ?
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Укатал всех в этот день и себя тоже .
Мы вообще то сутки без сна были в этот день
Жена слабее она индеферентная к вере , по этому физические нагрузки переносит тяжелее я сильнее в этом плане , но мозги религией я не выношу ни кому .и никогда .
Про мою. Веру не знают практически ни кто ., Это моя тайна сердца .
Спроси любого кто меня знает : А Александр религиозен?- вам ответят : "Не смешите мою кошку !"
Моя вера это Тайна .
Мое пространство отношения Бога и меня это очень интимная сфера .
И знает о ней только я и. ограниченный круг друзей , в основном в сети ( вы в том числе ) все что пишу , это правда
А то что рвение без удил- вы не правы .
Бог Сам меня ограничивает и предостерегает .
Так что все в порядке .
Мы вообще то сутки без сна были в этот день
Жена слабее она индеферентная к вере , по этому физические нагрузки переносит тяжелее я сильнее в этом плане , но мозги религией я не выношу ни кому .и никогда .
Про мою. Веру не знают практически ни кто ., Это моя тайна сердца .
Спроси любого кто меня знает : А Александр религиозен?- вам ответят : "Не смешите мою кошку !"
Моя вера это Тайна .
Мое пространство отношения Бога и меня это очень интимная сфера .
И знает о ней только я и. ограниченный круг друзей , в основном в сети ( вы в том числе ) все что пишу , это правда
А то что рвение без удил- вы не правы .
Бог Сам меня ограничивает и предостерегает .
Так что все в порядке .
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Кстати моя жена - Правосудная из Правосудных.
И такая Правосудная , что вы и рядом не стояли.
Считает меня пофигистом, и очень несерьезно относящимся к проблемам.
Только получается всегда так, что Правда на моей стороне.
Я хоть и "пофигист", но материально обеспечен, и сам и семью тяну, и стройки, и новые авто себе позволяю, и детям все современные гаджеты, и меня не ломает и не колбасит жизнь, я с уверенностью смотрю в Будущее своё и своей семьи, а жена из интеллигентов, ей тяжелее дается такая легкость жизни, как у меня. Но признает, что без моего оптимизма было бы сложнее жить.
А мой секрет успеха и моего непотопляемого оптимизма кроется в непосредственном контакте с Богом! Я свидетельствую своей жизнью, что это ПРАВДА.
БОГ непосредственно участвует в моей жизни и жизни моей семьи.
И поэтому, всякое желание подвергнуть сомнению истинность моих личных отношений с Богом я переживаю очень болезненно.
Это как будто из-под тебя выбивают Основу.
Мне много раз ее выбивали, я сначала боялся и сопротивлялся, а потом отдал себя в Волю Бога - если эта Основа от Бога и Сам Бог, то бояться мне нечего, а если - ложь , то мне следует пересмотреть свою жизнь.
Но как я не терял Основу, и не отрекался от Нее, Она меня Сама находила, и подставляла Свое плечо.
Поэтому, я не боюсь Ее потерять, мне просто жаль тех, кто с таким САРКАЗМОМ относится к тому Сокровенному, чем я делюсь на этих страницах форума.
А рвение во мне оттого, что я ЖИВОЙ, я живой, Татьяна и энергии во мне с возрастом только прибавляется.
Вы с недоверием относитесь ко мне, и я это знаю.
Вы считаете, что я еще не познал подлинных искушений, и бахвалюсь своей смелостью и духовностью. Но честно, я без доли похвалы говорю, что я уже пережил такое, что сравнимо с опытом реальной смерти, и знаете - я уже ничего не боюсь, кроме того, чтобы остаться вне Бога.
Я насчет всего материального и душевного - просто отмороженный, оно во мне умерло или умирает.
Вот, если хотите - испытайте меня, я согласен: если я пребываю в прелести, то Бог очень серьезно потрясет меня, указывая на это.
И я на это согласен.
Татьяна, мне надоело жить и бояться той матрицы, что транслирует в наше сознание бес.
Мне надоело бояться Тьмы, в то время, когда Жив Господь, Когда Бог - это Всё во Всём. Когда Бог - это Свет и Истина.
Вы знаете, как это СЕРЬЕЗНО лично для меня ?
Как "они" восстают и бесятся?
А я вот, при этом, дерзаю говорить такие слова, потому что Бог Сам порицает их во мне и они молчат.
Я или Божий человек, или дурак.
Но я-то знаю, что я - человек Божий, как и все, иначе моя судьба не завидна - а я такой судьбы не хочу.
Вы как считаете ?
Извините, но не удержался.
Можете обвинять меня в безудержном рвении и в прелести.
Но вам неизвестно то Сокровенное, что происходит в моем сердце.
То, что я пишу - это только малая вершина Айсберга, которую я описал корявым языком.
И такая Правосудная , что вы и рядом не стояли.
Считает меня пофигистом, и очень несерьезно относящимся к проблемам.
Только получается всегда так, что Правда на моей стороне.
Я хоть и "пофигист", но материально обеспечен, и сам и семью тяну, и стройки, и новые авто себе позволяю, и детям все современные гаджеты, и меня не ломает и не колбасит жизнь, я с уверенностью смотрю в Будущее своё и своей семьи, а жена из интеллигентов, ей тяжелее дается такая легкость жизни, как у меня. Но признает, что без моего оптимизма было бы сложнее жить.
А мой секрет успеха и моего непотопляемого оптимизма кроется в непосредственном контакте с Богом! Я свидетельствую своей жизнью, что это ПРАВДА.
БОГ непосредственно участвует в моей жизни и жизни моей семьи.
И поэтому, всякое желание подвергнуть сомнению истинность моих личных отношений с Богом я переживаю очень болезненно.
Это как будто из-под тебя выбивают Основу.
Мне много раз ее выбивали, я сначала боялся и сопротивлялся, а потом отдал себя в Волю Бога - если эта Основа от Бога и Сам Бог, то бояться мне нечего, а если - ложь , то мне следует пересмотреть свою жизнь.
Но как я не терял Основу, и не отрекался от Нее, Она меня Сама находила, и подставляла Свое плечо.
Поэтому, я не боюсь Ее потерять, мне просто жаль тех, кто с таким САРКАЗМОМ относится к тому Сокровенному, чем я делюсь на этих страницах форума.
А рвение во мне оттого, что я ЖИВОЙ, я живой, Татьяна и энергии во мне с возрастом только прибавляется.
Вы с недоверием относитесь ко мне, и я это знаю.
Вы считаете, что я еще не познал подлинных искушений, и бахвалюсь своей смелостью и духовностью. Но честно, я без доли похвалы говорю, что я уже пережил такое, что сравнимо с опытом реальной смерти, и знаете - я уже ничего не боюсь, кроме того, чтобы остаться вне Бога.
Я насчет всего материального и душевного - просто отмороженный, оно во мне умерло или умирает.
Вот, если хотите - испытайте меня, я согласен: если я пребываю в прелести, то Бог очень серьезно потрясет меня, указывая на это.
И я на это согласен.
Татьяна, мне надоело жить и бояться той матрицы, что транслирует в наше сознание бес.
Мне надоело бояться Тьмы, в то время, когда Жив Господь, Когда Бог - это Всё во Всём. Когда Бог - это Свет и Истина.
Вы знаете, как это СЕРЬЕЗНО лично для меня ?
Как "они" восстают и бесятся?
А я вот, при этом, дерзаю говорить такие слова, потому что Бог Сам порицает их во мне и они молчат.
Я или Божий человек, или дурак.
Но я-то знаю, что я - человек Божий, как и все, иначе моя судьба не завидна - а я такой судьбы не хочу.
Вы как считаете ?
Извините, но не удержался.
Можете обвинять меня в безудержном рвении и в прелести.
Но вам неизвестно то Сокровенное, что происходит в моем сердце.
То, что я пишу - это только малая вершина Айсберга, которую я описал корявым языком.
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Я просто прямой и непосредственный человек и мне "наплевать" что говорю не каноническим языком ученого Православия, а как есть на сердце - так и сказал.
Я неформал, и не учился богословию.
Все что у меня есть - это только Реальный опыт Живой встречи с Богом, а каким языком я это описываю - имеет ли значение?
Если человек имел такой опыт, то он меня обычно на 100% понимает, если живого опыта встречи с Богом не было, то все, что я пишу - для него это Чушь, Бред, Прелесть, Пустое Рвение, без Смирения.
Пусть будет так для вас.
Я не обижусь.
Я неформал, и не учился богословию.
Все что у меня есть - это только Реальный опыт Живой встречи с Богом, а каким языком я это описываю - имеет ли значение?
Если человек имел такой опыт, то он меня обычно на 100% понимает, если живого опыта встречи с Богом не было, то все, что я пишу - для него это Чушь, Бред, Прелесть, Пустое Рвение, без Смирения.
Пусть будет так для вас.
Я не обижусь.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Вопросы интересные, но ответить на них можно двояким способом. Например, написать, что Господь спасает людей "иже есть судьбами" и что действия Его Промысла очень разнообразны. Вот ко Гробу Господню прикладывается ежедневно множество прелестников и еретиков всех видов, но никто не возбраняет им это делать ни со стороны человеков, ни со стороны Ангелов. В то же время "Луг духовный" свидетельствуют об ином:Отец Виктор .
А вот конкретно по этому примеру .
Разве службы и чины не имеют своей цели вывести человека из мира вещественного- тварного в мир Горний ?
Вот служа Литургию , этот старец видел Ангелов , его духовное око было открыто Духу Бога , и Дух Божий Его принимал .
Но некий старец ему сказал , что по форме ты еретичествуешь .
Значит религиозная форма все таки важнее чем Дух ?
А вот Григория Распутина многие духовные лица обличали в ереси и связи с хлыстовством , но Григорий был в Духе .
Ему что , тогда нужно было , принять обличение старцев и отречься Дуза и духовного ведения ?
Где эта Грань , когда имея Откровение свыше ты должен более слушать человеков нежели Бога ?или когда человек может указать тебе на твои ошибки , не смотря на то , что ты видишь Ангелов ?
И когда посредничество человеком важнеп прямого руководства от Духа Божьего .
Или имея прямое руководство от Духа Божьего есть риск - что по форме тебя обличит простой земной человек , а Дух скажет - Я не мог тебе сообщить вещи важнее, чем этот человек , его слушай .
То есть есть риск , что все мои дерзновенные поиски и открытия я в один момент должен пересмотреть , подчинив себя власти человека?
Вот вопрос .
Кстати , я на протяжении всех 30 лет время от времени подвергаю проверки свой опыт , и порой до такой степени , что полностью отвергаю его , и даже отрекаюсь , но все мои усилия , отречься от опыта личной встречи с Богом , только подтверждают реальность и истинность этого опыта .
Но значит ли это , что если некий Божий человек обличит меня в некой ереси , то я должен снова отречься этого опыта ?.
Отец Виктор .
Вы должны ответить на поднятый вопрос ..
Я просто так не отстану , пока не добьюсь .
Чудо Пресвятой Богородицы, побудившее Космиану, жену патриция Германа, возвратиться в лоно св. Церкви из ереси Северовой.
Пресвитер Анастасий, ризничий церкви св. Воскресения Христа, Бога нашего, передавал нам, что однажды в ночь под воскресенье Космиана, жена патриция Германа, придя одна, желала поклониться св. и животворящему гробу Господа нашего Иисуса Христа – истинного Бога. Она уже приблизилась к вратам святилища, и вот навстречу ей явилась видимым образом наша Владычица Пресвятая Богородица, в сопровождении других жен.
– Ты не принадлежишь к нам, не наша, поэтому и не входи сюда, – сказала Богоматерь.
Космиана действительно принадлежала к секте Севера акефала. На настойчивые мольбы о дозволении войти ко св. гробу Богоматерь отвечала:
– Поверь мне, женщина, что ты не войдешь сюда, если не присоединишься к нам.
Поняв, что уклонение в ересь возбраняет ей доступ к святыне, которой она не увидит, пока не обратится к св. кафолической и апостольской Церкви Христа, Бога нашего, Космиана тотчас позвала диакона. Когда диакон пришел с св. Чашею, она причастилась св. Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а затем удостоилась беспрепятственно поклониться и св. животворящему гробу Господа.
Дивное видение палестинского военачальника, побудившее его отречься от ереси и возвратиться в лоно Христовой Церкви.А можно ответить, опираясь на все то, что открыто через Благовестие прп Серафима Саровского. Мы не можем видеть Ангелов и бесов и слышать их голоса по причине отсутствия у них физических тел. Но в то же время общаемся с ними через вполне членораздельные помыслы, во всем подобные очень тихому шепоту. Так вот, кто-либо слышал хоть раз предупреждение от Ангела-Хранителя о недопустимости сосложения с бесом в том или ином? В то время когда Он не просто стоит близ нас, а зачастую делит с нами на двоих одно тело. А его молчание объясняется тем, что Ангелы, в отличие от бесов, СОБЛЮДАЮТ ПРАВИЛА СВОЕЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ В ТВАРНЫЙ ЗЕМНОЙ МИР и потому не перебивают и не разоблачают коварство демонов, пытаясь предложить свое, противоположное их внушениям. И поступают они так, потому что не хотят ограничивать человеческую свободу в условиях необходимости проявления их внутренней сущности, называемой "держанием". Поэтому, ранее зафиксированное людьми в сосложении с демоном они должны сами отыскать и поисповедовать. А если не поймут, то так и будут произносить то, что произносить не следует и совершать ненужные, а то и опасные для спасения поступки. И вот здесь помощь человеческая просто неоценима, если ее правильно воспринимать!
Пресвитер Анастасий рассказал нам еще о следующем происшествии: Гевемер, сделавшись палестинским военачальником, прежде всего явился поклониться Св. Христову Воскресению. Лишь только хотел он войти во храм, как увидал барана, бросившегося на него, чтобы ударить рогами. В сильном испуге он отступил назад. Стоявшие здесь Азарий, хранитель св. Креста; и храмовые служители спрашивали его:
– Что с тобой, господин? Отчего ты не войдешь?
– Зачем вы пустили сюда этого барана? – спросил военачальник. Все были поражены удивлением. Осмотрели св. гроб, и ничего не нашли.
– Тут нет ничего – ступай!
Гевемер снова попытался войти – и снова то же явление: баран устремляется на него и не дает ему войти... Это повторилось не раз. Видение было только одному Гевемеру, другие совсем ничего не видели...
– Поверь мне, господин, – сказал тогда хранитель св. Креста, у тебя что-нибудь есть на душе... Это и возбраняет тебе доступ к святому и животворящему гробу нашего Спасителя. Ты хорошо сделаешь – исповедавшись пред Богом. Милостивый и человеколюбивый, желая твоего спасения, Он явил тебе это знамение.
– О, на мне много тяжких грехов пред Господом, – воскликнул Гевемер, проливая слезы.
И павши на лице свое, он долго плакал и исповедывал грехи свои пред Богом. И, поднявшись, снова хотел было войти и – не мог: явившийся баран еще с большей силой преграждал ему доступ к святыне.
– Видно, есть еще какая-нибудь преграда, – сказал хранитель Креста.
– Не потому ли я не могу войти, что не состою в общении со св. кафолической и апостольской Церковию, а принадлежу к секте Севера? – сказал военачальник, и просил хранителя св. Креста, чтобы сподобил его причащения святого и животворящих тайн Христа Бога нашего.
Пришел диакон со св. Чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того приступил и поклонился св. Гробу, ничего более не видевши.
Ну а насчет опасности ересей и заблуждений у Иоанна Мосха в его "Луге Духовном" есть такая короткая заметка:
74. Плоды ересей.Поэтому можно еще раз написать: "на войне как на войне". Но был ли мой ответ прямым?
Вразумляя нас однажды, старец говорил нам: «Поверьте мне, чада! Расколы и ереси ни к чему другому не ведут во святой Церкви, как только к ослаблению любви к Богу и ближнему».
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Ответ очень информационный .Отец Виктор писал(а): Поэтому можно еще раз написать: "на войне как на войне". Но был ли мой ответ прямым?
А вот есть еще такая притча .
Конечно, образ собирательный , но в древних патериках полно подобных примеров .
Приведу вкратце :
И вот еще.. Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей.
Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей.
— Слышал я,— говорит,— что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.
Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.
— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите,— сказал архиерей.
Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: «Не умеем мы, раб Божий, служить богу, только себе служим, себя кормим».
— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.
И древний старец сказал: «Молимся мы так: Трое Вас, трое нас, помилуй нас».
И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: «Трое Вас, трое нас, помилуй нас!»
Усмехнулся архиерей и сказал:
— Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить Ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего Писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться Ему.
И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл Себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.
И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней.
Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.
И плыл к кораблю архиерей, и все слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню.
Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму, и сел там, и все смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.
Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном; птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. «Лодка,— думает,— на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус не похоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет». И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:
— Погляди,— говорит,— что это?
— Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.
Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:
— Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.
Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:
— Забыли, раб Божий, забыли как ты нас молиться учил ! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, все рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.
Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:
— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!
И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись, и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.
Как Правила включенности в тварный мир Ангелов и бесов согласуется с тем , что человек имеет способность различения помыслов или действий Ангелов и бесов ?
Вот у вас этот Дар проявляется такими методами , какие вы не раз приводили, и это верно .
У других это проявляется на некоем "надмирном уровне ", на уровне Энергийном, или духовном .
Каждый помысел - это Энергия, или Духа Святого, или падшего архангела.
Всякий помысел, что от Бога, обязательно исповедует Иисуса Господом, не обязательно в словесной форме, даже в форме некого наития, тебя как бы осеняет Нечто не вещественное, и все православные Догматы веры становятся тебе ясными и понятными, без всяких слов и убеждений .
Всякое действие от Бога сопровождается переживанием восстановления в тебе Целостности Сердца и Ума , ты ощущаешь себя причастником всего Божьего Мироздания, с позиции самого последнего наблюдателя .
А знаете , чем хорошо быть самым последним? Из этой позиции видна Вся Панорама !
Дух Сатаниила, хоть и имеет целостную структуру , но он тревожит , мучит и раздробляет , разъединяет , атомизирует , фрагментирует дух.
Да я где-то подробно писал о наличии, действии Духа Бога и бесов, не буду повторяться.
Так что, все-таки, возможно различить, что - от Ангелов , а что - от бесов .
Отец Виктор .
Я готов с вами обсуждать эти темы. Это очень интересно и познавательно. Я очень люблю, для своей духовной пользы, вести такие разговоры , особенно с теми ,кто опытнее меня, и с теми, кто в теме .
Вот еще вопрос, с еретиками .
В нашем случае - с протестантами и католиками.
Их вероучение (выражение в словесной форме Катехизиса) действительно по отношению к "точным" наукам. Православие есть "неточная наука, с ложью и недостатками".
Вопрос не в этом .
Вопрос в другом. Вот как мы , с позиции Нового Откровения, должны к ним относиться ?
А мы знаем , что каждый совестливый и искренний Католик или баптист , услышав Суть Благовестия, услышит на своем языке, своего вероучения, Голос Духа Святого, наставляющего человека на всякую Истину , услышит и последует за Духом . И Бог Сам откроет таким Свой Путь .
Не только инославным христианам, но и евреям, и муслимам, и индусам, и буддистам .
Все услышат Его.
Это будет в Будущем , а для меня это Будущее уже настало .
Поэтому я, будучи противником экуменизма, и считающего его ересью ересей, считающего современный экуменизм антицерковью, еще одним искусственным бюрократическим образованием, инструментом контроля человечества, все-таки, вижу уже сейчас среди католиков и протестантов, и даже не христиан, такое явление, как искреннее стремление духа этих христиан прикоснуться к Духу Божьему, дабы Он научил, и наставил на всякую Истину.
Я много общаюсь с баптистами, и вижу в них такую тенденцию, да и чего далеко ходить, вот недавняя Вика - тому пример, пример Адвентиста 7 Дня, Олега Александровича Жиганкова .
Вот я за такой "экуменизм" - в единении духа, стремящегося к соединению с Духом Бога .
Об этом и молится Церковь, о соединении Церквей в Духе Истины .
А ведь это понимают и многие искренние католики, и протестанты. И это - факт, я сам с этим сталкивался не раз, и этот процесс трудно не заметить.
Остается такой вопрос: а на каких внешних позициях должно произойти единение ?
Все ли протестанты и католики должны отказаться от своих традиций как греховных и еретических, и перейти на Византийскую форму Богослужения, или Дух Святой проявит Себя в иной форме ?
Я думаю, что все хорошее, что есть у них, и должно остаться , но быть откорректировано новым наполнением Духа Божьего .
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Да, на войне как на войне, и иногда приходится "сдаться врагу в плен" и сойти за своего, на временный соблазн своим.Отец Виктор писал(а): Поэтому можно еще раз написать: "на войне как на войне".
Чтобы войти в доверие, дабы вплотную приблизившись к "телу", взорвать врага изнутри .
:):):)
Мне вон, свои говорят, что я и богохульник, и необузданный, и Рвение у меня без Смирения .
А может, таким образом Бог благословляет на своего рода ЮРОДСТВО?
А?
Может, Саша душу свою полагает за Таню, или Лёшу, или Валеру, или Любу ?
А?
Вскрывая в их Держании затаившегося беса, замаскировавшегося под оболочку "Истинной" религиозности, принимая удар на себя, вызывая огонь на себя. Он ведь "мочит" не личности, а мочит и сокращает Бог все силы темные, бесов, их проявления, их действия, которые они не должны делать .
Они не должны поддерживать болото неведения, поддерживать наивность и мракобесие, поддерживать слепоту, не должны заслонять своими натисками Свет Ангелов, своей чрезмерной назойливостью тихий Голос Ангелов .
Не должны, и Бог имеет на это право им это напомнить, через кого Он хочет.
Может и через этого неоднозначного Сашу , о котором легко соблазниться в мнении, Он будит спящее в них Будущее, и когда Оно проснется и войдет в Силу , то мы все вместе соберемся, и дружно посмеёмся над собою, Прошлыми ?
А?
:):):) .
-
- Форумчанин
- Сообщения: 138
- Имя: Татьяна
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Нет, Саша, в прелести я тебя не уличаю. Ты наверное в школе писал сочинения на пять, машешь и машешь свои холсты. Я же их очень не любила писать. Не дано моему болоту так пространно изложить сердечное, а может и нечего излагать. Ковыряюсь в навозе, взлететь не получается.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Подумал вот о чём, наверное, не совсем в тему. Разве единственным содержанием и смыслом настоящего Бого-Служения не является любовь? Которая, если она подлинная, всегда знает, в какой форме проявить себя в том или ином конкретном случае. Потому что может поставить себя на место другого.Саша Е писал(а):Все ли протестанты и католики должны отказаться от своих традиций как греховных и еретических, и перейти на Византийскую форму Богослужения, или Дух Святой проявит Себя в иной форме ?
Не СВОЁ или ЧЬЕ-ТО излить на другого (свои мысли, представления и чувства о нём; свои рассуждения о том, что он, другой, должен делать), "осчастливливая" его этим, но со ВНИМАНИЕМ войти в другое существо своим существом. Стать им самим, пусть на какое-то время, и причаститься его боли или радости.
Кстати, внимание, слушание и СЛЫШАНИЕ другого - это свойство истинной любви. Но об этом, к сожалению, так мало говорится. Часто мы "слушаем" другого не более 15 секунд, чтобы тут же ответным залпом классифицировать его состояние и "обрадовать" своей "духовной заготовкой".
И вот интересный, с этой точки зрения, опыт от бывшего священнослужителя, который, по мнению ревнителей православия, должен быть стопроцентным еретиком и отступником:
Я тоже не учился богословию и очень многого не знаю, но по-моему изложенное (особенно конец этой исповеди) духовно выше многих благочестивых наставлений из прошлого. И как-то это связано именно с нашим временем, с различным духом Милостивого и Правосудного вариантов.Георгий Лазарев
1 марта ·
ДАР ЗАМОЛЧАТЬ
У 11-летней девочки умирала от рака мама. Диакон рассказывал на классном часе о Церкви и Боге. Девочка рассказала диакону о больной маме, что умирала от рака.
Диакон пришел к ним в дом и предложил маме покаяться в неверии, обратиться к Богу, исповедоваться, собороваться и причаститься. И при этом дать обет Богу: «Если Ты исцелишь меня, я всю жизнь буду с Тобой, буду верить в Тебя, посещать Твою Церковь и исполнять все, чему она учит».
Конечно, было сделано наставление о необходимости не сомневаться в результате, верить крепко и непоколебимо в то, что Бог может исцелить и даже крайняя степень рака для Него - не препятствие.
Прощаясь, диакон оставил телефон своего духовного отца, по совету которого и было сделано умирающей такое предложение.
Через неделю или две диакона вновь пригласили в тот же класс, и он вновь рассказывал детям о Любящем Боге, о жертве Христа, о вечном спасении и погибели, о Церкви, вне которой нет спасения - о многом.
Внезапно, без предупреждения, не подняв руку и не спросив разрешения, та девочка встала, прошла из задних рядов к учительскому столу и, глядя прямо в молодые диаконские глаза, спокойно, негромко, но четко сказала: «А Вы знаете, о. В. в четверг приезжал, но мама все равно умерла». И вернулась на место.
Я был тем диаконом. Да, с тех пор в подобных случаях я старался меньше расписываться за Бога. Понял, что не стоит искать соответствия житейским ситуациям в Библии и в житиях святых.
(Кстати, из жития одного святого мой духовный отец взял этот фокус с обетом, и в его практике это когда-то сработало).
Мы не знаем Бога и не понимаем Его, лишь строим догадки. Это – тот минимум высокого незнания о Нем, который можно более или менее безопасно предложить людям.
Библия – не запись прямой трансляции с Небес и не репортаж с места событий. Поучения древних святых и современных духовников – только их собственный опыт и человеческие размышления, обусловленные множеством личных, исторических, культурных и прочих обстоятельств.
Если хочешь хоть что-то реальное, живое и действенное сказать людям о Боге, забудь о Нем. Точнее, забудь все, что ты читал, слышал, думал о Божественном.
Постарайся увидеть, почувствовать человека, влезть в его шкуру. Забудь себя со всеми своими благочестивыми знаниями, опытом, мировоззрением и залезь внутрь другого хотя бы на несколько минут.
12-летний мальчик с саркомой на ножке величиной с футбольный мяч. Усвоивший диаконский опыт с девочкой, мама которой «все равно умерла», молодой священник сначала осторожно объясняет маленькому человеку, что, скорее всего, ему в ближайшее время предстоит смерть, а после рассказывает о Царстве Небесном, где так хорошо!
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и на сердце человеку не приходило то, что приготовил Бог любящим Его!» Но глупый и бездуховный ребенок говорит, что все-таки хочет жить здесь, с мамой и папой, с друзьями, ходить на море, гонять во дворе, получать тумаков от родителей и учителей, а не петь с ангелами на Небесах «Аллилуйя!».
Через пару недель парнишка скончался, а глубоко верующий батюшка все думал, что же еще можно было сказать, что предложить? Ведь это не последний случай вызова к умирающему, обязательно позовут еще.
Звали и звали, но священник говорил все меньше. Старался просто быть ласковее с безнадежно больными и их родными. Проще, человечнее. Ничего не обещать, вообще не обнадеживать, читать по-русски и не спеша молитвы, пропускать через свое сердце те слова Евангелия и молитв, что могли бы как-то утешить.
Спустя многие годы снова пытался что-то говорить - то о бесконечно и безусловно любящем всех Папочке, то о духовной семье людей влюбленных в Христа, называемой Церковью.
.........................................................................................................................................
И только лет через 25 служения Бог ниспослал мне великий дар заткнуться совсем, слава Небесам!
Адвокат, с которым мы работали по проблемам одного из моих старших детей, в пустом ночном приморском кафе рассказывал о потере единственного сына.
Они приехали всей семьей на отдых, прекрасным летним днем во время купания в море у сына случился сердечный приступ. Спасти не смогли. 21 год, спортсмен, без в/п, отличная учеба в универе, большие надежды и радость родителей.
Тогда я убил своего любимого сына, чтобы ощутить хотя бы каплю боли этого человека. Да, я отправил моего самого близкого, самого дорогого сыночка, друга, надежду и кровиночку мою на морское дно. Я сделал это, собрав все свои силы!!!
Перед этим я, конечно, постарался убить всех остальных четверых детей, чтобы он стал для меня единственным.
Прочувствование это отняло столько энергии, что на говорение, наставление, на святые цитаты и примеры, а также и на молитву ресурсов не было уже никаких.
Смотреть в глаза, слушать и жить внутри чужого сердца, чтобы его боль пусть ненадолго, но стала хотя бы в малой мере и твоей.
Молчание, вообще ни слова. Но со слезами на глазах благодарил и благодарил несчастный отец за поддержку, понимание, участие. Говорит, никогда не встречал такого сочувствия.
А я думаю, это был Бог. Он дал мне молчать. Он был в этом молчании. Он сам был этим молчанием.
Он давал силы моему сердцу проникнуть в сердце другого. Он чувствовал боль, и Сам был этой болью. Он был погибшим сыном адвоката и моим живым сыном и соединял наших сыновей в одной смерти и в одной жизни своего Сына Иисуса.
Да, думаю, Бог был там, в этом кафе, за нашим столиком. Был всем и во всём. Но мы о Нем даже не вспоминали. Нам было не до Него.
https://www.facebook.com/kraskamen/post ... 7746148671
При этом мой личный опыт говорит и о том, что слова священника в личной трагедии могут нести реальное духовное утешение, поэтому я не абсолютизирую сказанное Георгием как всеобщую истину. Абсолютную истину имеет только Бог, а мы пока еще явно не в полной мере Ему причастны.
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Тоже думается , что Любовь важнее, и не важно с какой канонической точностью это выражено.Андрей писал(а):Подумал вот о чём, наверное, не совсем в тему. Разве единственным содержанием и смыслом настоящего Бого-Служения не является любовь? Которая, если она подлинная, всегда знает, в какой форме проявить себя в том или ином конкретном случае. Потому что может поставить себя на место другого.
Все-таки, не выходит из головы этот рассказ .Рассказ о простом старце, вразумленном людьми, а не ангелами, которых он видел.
Один из отцов рассказывал: был старец – святой и чистый по жизни. Когда он совершал св. литургию, то видел ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он, по простоте и не злонамеренно, во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат – он был в сане диакона: «Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, несогласно с православной верой, но заимствовано у еретиков».
Сказано же: Был старец , святой и чистой жизни , который служа Литургию видел Ангелов но в Богослужебном чине он совершал некую ошибку.
И другой пример , который привел из притчи , где старцы молились "неправильно" .
Приведено два примера исправления людьми богословских "ошибок" Святых людей .
Только в первом случае диакон, ничтоже сумняшеся , видя Святую и чистую жизнь старца и зная, что очи его открыты миру Горнему, все-таки указывает ему на место Богослужения, которое неверно .
А второй случай: архиерей, который исправляет молитву Старцев, но когда они пришли по воде, яко посуху, он в смирении просит их молитв.
Вот такая история.
Тут напрашивается история из Евангелия, я ее перефразирую:
Что главнее ? Совершать Чудеса, ходя яко по суху, свидетельствуя о Славе Божьей, жить Святой, чистой и богоугодной жизнью, да такой жизнью, что человеку открыт мир Духов, во свидетельство Святости?
Что важнее? Жизнь в Духе или точная и безупречная, как по лекалам, внешняя форма выражения Богослужения?
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Как ответить на такие вопросы ?
Вот в исламских странах действует закон о смертной казни тех , кто сознательно перешел из Ислама в иную веру.
В этих странах, рискуя жизнью, действуют христианские проповедники, и, как правило, это или католические миссии, или в большинстве своем, протестантские .
И многие мусульмане, принимая Христа, принимают мученическую смерть за Христа.
Протестантские информационные агентства широко распространяют такие случаи.
И что мы, православные, скажем об этом ?
Некоторые священники прямо говорят, что это еретики, и их смерть - это смерть раскольников, а грех Раскола не смывается даже мученической смертью.
Эту фразу сказал, кстати, один из Святых, и эту фразу, как мантру, повторяют православные братья, одним росчерком решая этот вопрос...и ничего, что человек, рискуя жизнью, принял искренне Христа, и был готов умереть за Него - хоть и был человек хороший, но все равно в ад пойдет - говорят православные.
Вот в исламских странах действует закон о смертной казни тех , кто сознательно перешел из Ислама в иную веру.
В этих странах, рискуя жизнью, действуют христианские проповедники, и, как правило, это или католические миссии, или в большинстве своем, протестантские .
И многие мусульмане, принимая Христа, принимают мученическую смерть за Христа.
Протестантские информационные агентства широко распространяют такие случаи.
И что мы, православные, скажем об этом ?
Некоторые священники прямо говорят, что это еретики, и их смерть - это смерть раскольников, а грех Раскола не смывается даже мученической смертью.
Эту фразу сказал, кстати, один из Святых, и эту фразу, как мантру, повторяют православные братья, одним росчерком решая этот вопрос...и ничего, что человек, рискуя жизнью, принял искренне Христа, и был готов умереть за Него - хоть и был человек хороший, но все равно в ад пойдет - говорят православные.
- Владимир Б.
- Форумчанин
- Сообщения: 232
- Имя: Владимир
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Не простой, но краткий ответ: Жизнь в Духе важнее! А за это только Господь, если Ему угодно будет, откроет и другие Свои Истины, в том числе, и догматические: кому в этой жизни (как упомянутому старцу), а кому - в будущей. Батюшка как-то писал, что некоторые святые отцы всю жизнь пребывали в еретических воззрениях на некоторые вопросы, но, тем не менее, Господь отпускал им все эти грехи, и все равно, они оставались и остаются святыми. О таких случаях пишет Добротолюбие - что очень удивительно.
Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви
Я сам с удивлением узнал , что многие святые Отцы 5-10 веков (до разделения ) исповедовали как частное мнение и примат римского епископа, называя его преемником Петра, Князем Апостолов, и Филиокве .
Это было как частное богословские мнение , которое было догматизировано (возведено в Догмат) с 11 века .
Ведь римские богословы , утверждая эти догматы, ссылались на Отцев .(Это можно почитать , изучая историю Церкви).
Только, противопоставив свою новую Догматику учению всей Церкви , Римская Церковь стала еретической , потому что частное мнение они возвели в обязательный Догмат .
Реформация (Протестантизм) 15 века была реакцией на злоупотребление и извращения духовной жизни папизма, и во многом было оправдано , но вместе с излишествами было отвергнуто и скомпроментировавшее себя духовенство .
В общем-то, все история.
Вопрос в другом .
Были ли в этих сообществах , находившихся под юрисдикцией этих церковных сообществ, Божьи люди ?
И была ли духовная жизнь ?
Случаи католического монаха Франциска Ассизского и французской мужественной и самоотверженной девушки Жанны Д'Арк говорят о том , что это - Божьи люди .
А Честертон и Толкиен, с его бессмертной, глубоко христианской притчей " Властелин Колец" , а англиканин Клайв Льюис, с его глубокими произведениями , где его христианская мысль касается Духа Божьего, и делает эти мысли глубоко православными .
А знаменитый труд "Невидимая Брань " - мало кто знает , что был написан католическим монахом-отшельником, и отредактирован Никодимом Святогорцем .
А Феофан Затворник сколько перередактировал немецких мистиков протестантского направления?
Я сам недавно открыл для себя , что в 16 веке существовало такое глубокое мистическое направление протестантского богословия , которое в своей глубине соприкасалось с Православной мистической мыслью .
И это было отмечено многими православными богословами , в том числе, Святителем Феофаном и Филаретом Московским.
Это было как частное богословские мнение , которое было догматизировано (возведено в Догмат) с 11 века .
Ведь римские богословы , утверждая эти догматы, ссылались на Отцев .(Это можно почитать , изучая историю Церкви).
Только, противопоставив свою новую Догматику учению всей Церкви , Римская Церковь стала еретической , потому что частное мнение они возвели в обязательный Догмат .
Реформация (Протестантизм) 15 века была реакцией на злоупотребление и извращения духовной жизни папизма, и во многом было оправдано , но вместе с излишествами было отвергнуто и скомпроментировавшее себя духовенство .
В общем-то, все история.
Вопрос в другом .
Были ли в этих сообществах , находившихся под юрисдикцией этих церковных сообществ, Божьи люди ?
И была ли духовная жизнь ?
Случаи католического монаха Франциска Ассизского и французской мужественной и самоотверженной девушки Жанны Д'Арк говорят о том , что это - Божьи люди .
А Честертон и Толкиен, с его бессмертной, глубоко христианской притчей " Властелин Колец" , а англиканин Клайв Льюис, с его глубокими произведениями , где его христианская мысль касается Духа Божьего, и делает эти мысли глубоко православными .
А знаменитый труд "Невидимая Брань " - мало кто знает , что был написан католическим монахом-отшельником, и отредактирован Никодимом Святогорцем .
А Феофан Затворник сколько перередактировал немецких мистиков протестантского направления?
Я сам недавно открыл для себя , что в 16 веке существовало такое глубокое мистическое направление протестантского богословия , которое в своей глубине соприкасалось с Православной мистической мыслью .
И это было отмечено многими православными богословами , в том числе, Святителем Феофаном и Филаретом Московским.